Вертикальное эшелонирование.
Основы организации воздушного движения
Проверка осуществляется путем одновременного сравнения с данными о высоте полета по показаниям высотомера, получаемыми по каналам радиотелефонной связи от данного ВС. О такой проверке не требуется информировать пилота ВС, информация о высоте полета которого, полученная на основе данных о барометрической высоте, находится в пределах установленного допустимого значения. Информация о геометрической… Читать ещё >
Вертикальное эшелонирование. Основы организации воздушного движения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Вертикальное эшелонирование обеспечивается благодаря выполнению требования, чтобы ВС, использующие предписанные правила установки высотомера, выполняли полет на различных уровнях, выражаемых в эшелонах полета или абсолютных высотах.
Минимум вертикального эшелонирования (VSM) составляет:
a) номинально 300 м (1000 фут) ниже ЭП 290 и номинально 600 м (2000 фут) на этом эшелоне полета или выше его, за исключением случая, оговоренного в подп. «Ь» ниже;
b) в пределах установленного воздушного пространства при условии, что это оговорено в региональном аэронавигационном соглашении: номинально 300 м (1000 фут) ниже ЭП 410 или предписанного для использования при определенных условиях более высокого эшелона полета и номинально 600 м (2000 фут) на этом эшелоне полета или выше его.
Примечание. Инструктивный материал, касающийся вертикального эшелонирования, содержится в Руководстве по применению минимума вертикального эшелонирования в 300 м (1000 фут) между эшелонами полета 290 и 410 включительно (Doc 9574).
Крейсерские эшелоны, а в случае набора высоты в крейсерском режиме — диапазон эшелонов, которые назначаются воздушным судам при выполнении контролируемых полетов, выбираются из числа выделенных для полетов по ППП:
a) в таблицах крейсерских эшелонов в добавлении 3 Приложения 2 или.
b) измененной таблице крейсерских эшелонов, когда это требуется в соответствии с добавлением 3 к Приложению 2 для полета выше ЭП 410,.
за исключением того, что предписываемое в указанном Приложении соотнесение эшелонов с линией пути не применяется в тех случаях, когда иное указано в диспетчерских разрешениях или оговорено соответствующим полномочным органом ОВД в AIP.
Проверка информации о высоте полета. В воздушном пространстве с RVSM значение допуска, используемое для определения того, что отображаемая диспетчеру информация о высоте полета, полученная на основе данных о барометрической высоте, является точной, составляет ±60 м (±200 фут). В другом воздушном пространстве оно составляет ±90 м (±300 фут), за исключением случаев, когда соответствующий полномочный орган ОВД может установить меньшее значение, но не менее ±60 м (±200 фут), если это считается более целесообразным. Информация о геометрической высоте не используется для эшелонирования.
Проверка информации о высоте полета, получаемой на основе данных о барометрической высоте и выводимой на индикатор диспетчера, осуществляется по крайней мере один раз каждым органом УВД, оснащенным соответствующим оборудованием, при первоначальном установлении связи с соответствующим ВС или, если это не представляется возможным, как можно скорее после этого.
Проверка осуществляется путем одновременного сравнения с данными о высоте полета по показаниям высотомера, получаемыми по каналам радиотелефонной связи от данного ВС. О такой проверке не требуется информировать пилота ВС, информация о высоте полета которого, полученная на основе данных о барометрической высоте, находится в пределах установленного допустимого значения. Информация о геометрической высоте не используется для определения наличия расхождения данных о высоте.
Если индицируемая информация о высоте полета выходит за пределы установленного допустимого значения или в ходе проверки выявляется несоответствие, превышающее установленные допустимые значения, пилот ставится об этом в известность и ему дается указание проверить установку величины давления и подтвердить высоту полета ВС.
Определение занятости эшелона. Критерием, который используется при определении занятости конкретного эшелона ВС, является ±60 м (±200 фут) в воздушном пространстве с RVSM. В другом воздушном пространстве он составляет ±90 м (±300 фут), за исключением случаев, когда соответствующий полномочный орган ОВД может установить меньшее значение, но не менее ±60 м (±200 фут), если это считается более целесообразным.
Если полученная на основе данных о барометрической высоте информация о высоте полета свидетельствует о том, что воздушное судно находится относительно заданного эшелона в пределах соответствующих допусков, указанных выше оно рассматривается как выдерживающее заданный эшелон.
Воздушное судно, получившее разрешение на освобождение эшелона, рассматривается как приступившее к выполнению этого маневра и освободившее занимавшийся им ранее эшелон, когда полученная на основе данных о барометрической высоте информация о его высоте полета свидетельствует о перемещении данного ВС в ожидаемом направлении более чем на 90 м (300 фут) по отношению к ранее заданному эшелону.
Набирающее высоту или снижающееся воздушное судно рассматривается как пересекшее эшелон, когда получаемая на основе данных о барометрической высоте информация о его высоте полета свидетельствует о том, что оно прошло этот эшелон в нужном направлении и удалилось от него более чем на 90 м (300 фут).
Воздушное судно рассматривается как занявшее указанный в разрешении эшелон, если после получения основанной на данных о барометрической высоте информации о высоте полета, свидетельствующей о том, что оно находится относительно заданного эшелона в пределах соответствующих допусков, прошло три обновления индицируемой на экране индикатора информации, три обновления данных датчика или 15 с, в зависимости от того, какая величина больше.
Вмешательство диспетчера необходимо только в том случае, если расхождение между данными о высоте полета на индикаторе диспетчера и данными, используемыми в целях управления, превышает указанные выше значения.