Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Негосударственные участники международных отношений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

2] Строго говоря, в юридическом смысле далеко нс все МПО могут считатьсянадгосударственными, так как одним из принципиальных отличий международногоправа от внутригосударственных правовых систем является добровольное исполнение его норм. Однако не менее верно и то, что любая МПО (в том числе и технические международные организации) обладает некоторыми надгосударственными, т. е. обязательными для… Читать ещё >

Негосударственные участники международных отношений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате изучения главы студент должен:

знать

• основные признаки, отличающие негосударственных участников международных отношений от государств и международных организаций (МПО), причины роста числа и многообразия негосударственных акторов;

уметь

  • • видеть разнородность негосударственных акторов (НГА), выделять их типы и цели, отличая легитимных и нелегитимных НГА;
  • • находить основные отличия либерального и реалистского подходов к анализу международной роли НГА;

владеть

  • • опытом и приемами определения степени самостоятельности НГА, проявлениями их международного политического влияния;
  • • навыками нахождения истоков позиций и аргументов сторон дискуссии об отношениях между ИГА и государствами на мировой арене.

Наиболее широкий подход к классификации участников международных отношений и мировой политики предполагает выделение в их составе трех типов: (1) государственные, (2) надгосударственные и (3) негосударственные международные акторы[1], каждый из которых представляет собой первичную или высшую таксономическую единицу в дальнейшей классификации. Так, государственные участники — это, собственно, все многообразие государств, представленное, например, великими державами, крупными, средними и малыми странами; странами с высоко-, среднеи слаборазвитыми экономиками; признанными и непризнанными субъектами международного права, состоявшимися, несостоявшимися и «падающими» обладателями суверенитета и т. п. Среди надгосударственных участников, к которым относят межправительственные организации, или МПО[2], различают, например, организации глобальные, региональные, межрегиональные и субрегиональные; это также универсальные организации, межгосударственные организации общей и специальной компетенции; наконец, это политические, военные, экономические, социальные, культурные, научные, религиозные и т. п. МПО.

В отношении к негосударственным участникам международных отношений и мировой политики возникает три группы важных вопросов. Во-первых, вопросы о содержании понятия «негосударственные акторы» (НГА), об их отличиях от других международных акторов, а также составе и типах. Во-вторых, вопросы о причинах роста числа, многообразия и политического влияния НГА. Наконец, еще одна важная группа вопросов касается отношений негосударственных участников с государственными и надгосударственными международными субъектами.

  • [1] Понятия «участник» и «актор», с одной стороны, «негосудартвенный"и «транснациональный», с другой стороны, используются в данной главе каксинонимичные, хотя различия в их содержании, конечно, существуют (см. об этом, например: Цыганков II. Л. Теория международных отношений… С. 228—229;Analyzing Non-State Actors in World Politics, by Gustaaf Geeraerts. URL: http://poli.vub.ac.be/publi/polc-papers/polc0104.htm).
  • [2] Строго говоря, в юридическом смысле далеко нс все МПО могут считатьсянадгосударственными, так как одним из принципиальных отличий международногоправа от внутригосударственных правовых систем является добровольное исполнение его норм. Однако не менее верно и то, что любая МПО (в том числе и технические международные организации) обладает некоторыми надгосударственными, т. е.обязательными для исполнения государствами-членами, функциями.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой