Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Графическое решение игры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Аналогично строится прямая В., В2(рис. 12.2.7). Так как сторона В стремится минимизировать свой проигрыш, то нижней границей выигрыша стороны Л будет ломаная линия B{NB.,. Стремясь максимизировать свой минимальный выигрыш, сторона Л выберет оптимальную стратегию Р* = = {Р, Р2}, соответствующую точке N, имеющей наибольшую ординату на ломаной BtNB.,. Эта ордината представляет собой цену игры v… Читать ещё >

Графическое решение игры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Решению игры 2×2 можно дать удобную геометрическую интерпретацию.

Возьмем отрезок оси абсцисс единичной длины (рис. 12.2.6). Левый конец отрезка изображает стратегию Л, правый конец — стратегию А.,; внутренние точки отрезка представляют собой смешанные стратегии стороны А. Вероятность р, стратегии Л, равна расстоянию от точки Р* до правого кон;

Графическое решение игры за сторону А.

Рис. 12.2.6. Графическое решение игры за сторону А.

ца отрезка, а вероятность р2 стратегии А2 — расстоянию от точки Р* до левого конца отрезка. В точках Л, и А2 восстановим два перпендикуляра к оси абсцисс — г/, и у2. На оси 0у, будем откладывать выигрыш при чистой стратегии Л, а на оси у2 — выигрыш при чистоте стратегии Л2. Если сторона В применяет стратегию В, то выигрыш стороны Л при стратегии Л, будет <�хи, при стратегии Л2 — а21. Точку с координатой аи на оси 0ух и точку с координатой а2| на оси 1 у2 соединим прямой. Любая смешанная стратегия стороны Л даст выигрыш, равный ординате точки на отрезке ВХВХ, исключая его концы.

Рассмотрим более сложную ситуацию: w = 2, «= 4, ||д, 11= ^ ® f .

11 ч" 9 5 2 1.

Тогда графическое решение игры для данного примера имеет вид, показанный на рис. 12.2.6.

Аналогично строится прямая В., В2(рис. 12.2.7). Так как сторона В стремится минимизировать свой проигрыш, то нижней границей выигрыша стороны Л будет ломаная линия B{NB.,. Стремясь максимизировать свой минимальный выигрыш, сторона Л выберет оптимальную стратегию Р* = = {Р, Р2}, соответствующую точке N, имеющей наибольшую ординату на ломаной BtNB.,. Эта ордината представляет собой цену игры v, а точка ее пересечения с осью абсцисс делит отрезок 01 в отношении p2/pv Для определения оптимальной стратегии Q = {<�у, q.,) стороны В строится график в стратегиях Av Л2, на котором ищут минимум верхней границы проигрыша стороны В.

Графическое решение игры за сторону В.

Рис. 12.2.7. Графическое решение игры за сторону В.

На основании приведенной выше теоремы о числе существенных стратегий игры 2 х п и т X 2 могут быть сведены к игре 2×2, так как число существенных стратегий каждой стороны равно двум. Геометрический способ решения игры 2 X п за сторону В показан на рис. 12.2.7.

На графике строятся линии стратегий Вг Для определения существенных стратегий стороны В среди точек пересечения линий ее стратегий выбирается точка N, имеющая максимальную ординату. Точка определяет существенные стратегии стороны В (в данном случае это стратегии В3 и Вл)у а ордината точки В представляет собой цену игры v. В рассмотренной ситуации игра 2 X 7? сведена к игре 2×2, которая решается элементарно. Решение игры т х 2 проводится аналогично, с той разницей, что строится верхняя граница проигрыша, на которой ищут минимум.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой