Решению игры 2×2 можно дать удобную геометрическую интерпретацию.
Возьмем отрезок оси абсцисс единичной длины (рис. 12.2.6). Левый конец отрезка изображает стратегию Л, правый конец — стратегию А.,; внутренние точки отрезка представляют собой смешанные стратегии стороны А. Вероятность р, стратегии Л, равна расстоянию от точки Р* до правого кон;
Рис. 12.2.6. Графическое решение игры за сторону А.
ца отрезка, а вероятность р2 стратегии А2 — расстоянию от точки Р* до левого конца отрезка. В точках Л, и А2 восстановим два перпендикуляра к оси абсцисс — г/, и у2. На оси 0у, будем откладывать выигрыш при чистой стратегии Л, а на оси у2 — выигрыш при чистоте стратегии Л2. Если сторона В применяет стратегию В, то выигрыш стороны Л при стратегии Л, будет <�хи, при стратегии Л2 — а21. Точку с координатой аи на оси 0ух и точку с координатой а2| на оси 1 у2 соединим прямой. Любая смешанная стратегия стороны Л даст выигрыш, равный ординате точки на отрезке ВХВХ, исключая его концы.
Рассмотрим более сложную ситуацию: w = 2, «= 4, ||д, 11= ^ ® f .
11 ч" 9 5 2 1.
Тогда графическое решение игры для данного примера имеет вид, показанный на рис. 12.2.6.
Аналогично строится прямая В., В2(рис. 12.2.7). Так как сторона В стремится минимизировать свой проигрыш, то нижней границей выигрыша стороны Л будет ломаная линия B{NB.,. Стремясь максимизировать свой минимальный выигрыш, сторона Л выберет оптимальную стратегию Р* = = {Р, Р2}, соответствующую точке N, имеющей наибольшую ординату на ломаной BtNB.,. Эта ордината представляет собой цену игры v, а точка ее пересечения с осью абсцисс делит отрезок 01 в отношении p2/pv Для определения оптимальной стратегии Q = {<�у, q.,) стороны В строится график в стратегиях Av Л2, на котором ищут минимум верхней границы проигрыша стороны В.
Рис. 12.2.7. Графическое решение игры за сторону В.
На основании приведенной выше теоремы о числе существенных стратегий игры 2 х п и т X 2 могут быть сведены к игре 2×2, так как число существенных стратегий каждой стороны равно двум. Геометрический способ решения игры 2 X п за сторону В показан на рис. 12.2.7.
На графике строятся линии стратегий Вг Для определения существенных стратегий стороны В среди точек пересечения линий ее стратегий выбирается точка N, имеющая максимальную ординату. Точка определяет существенные стратегии стороны В (в данном случае это стратегии В3 и Вл)у а ордината точки В представляет собой цену игры v. В рассмотренной ситуации игра 2 X 7? сведена к игре 2×2, которая решается элементарно. Решение игры т х 2 проводится аналогично, с той разницей, что строится верхняя граница проигрыша, на которой ищут минимум.