Система нормативных правовых актов, регулирующих систему государственной службы
Кроме того, функции управления системой государственной службы могут быть централизованы или децентрализованы. Так, функции управления могут быть сосредоточены: 1] По материалам: Сорокина Т. А. Стратегическое управление человеческими ресурсамина государственной гражданской службе: доклад. XVI Апрельская конф. НИУ ВШЭ. 2015. В зависимости от наличия или отсутствия стратегического планирования… Читать ещё >
Система нормативных правовых актов, регулирующих систему государственной службы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организация управления системой государственной службы, закрепленная в НПА отличается по нескольким критериям[1]:
наличию стратегических и (или) только оперативных функций управления системой государственной службы;
- — централизации/деценгрализации функций управления;
- — в каком НПА закреплена система государственной службы;
- — выделенному особому статусу государственного служащего;
- — внешней/внутренней открытости системы государственной службы.
Функции систем государственной службы
Функции систем государственной службы можно условно разделить на две группы: оперативные и стратегические.
К оперативным функциям управления относятся организация системы должностей (кто чём занимается), кадровые вопросы (отбор, найм, ротация и т. д.), развитие персонала, системы оплаты труда и взаимодействие с работниками (коммуникации, участие в управление организацией и пр.)1. Эти функции можно осуществлять в рамках краткосрочного планирования и без взаимной координации.
Стратегические функции — это наличие и реализация ОГВ единой стратегии по управлению и развитию человеческих ресурсов на государственной службе. В реализацию подобной стратегии входит не только единая политика приоритетов в реализации оперативных функций, но и оценка результатов в соответствии со стратегическими приоритетами.
В зависимости от наличия или отсутствия стратегического планирования в управлении системой государственной службой можно выделить три группы стран:
- — государства, в управлении системами государственной службы которых отсутствует стратегия (Турция);
- — государства, в управлении системами государственной службы которых присутствуют некоторые элементы стратегии (Казахстан);
- — государства, управление системами государственной службы в которых построено вокруг единой стратегии (Австралия).
Кроме того, функции управления системой государственной службы могут быть централизованы или децентрализованы. Так, функции управления могут быть сосредоточены:
- 1) в подразделении профильного ОИВ. Обычно это Министерство труда, внутренних дел или финансов;
- 2) подразделении аппарата высшего ОИВ в государстве (аппарат премьер-министра, администрация президента и т. д.);
- 3) отдельном ОГВ, созданном специально для управления системой государственной службы (Комиссия по делам государственной службы в Австралии).
Также функции оперативного (и стратегического) управления могут быть распределены, в том числе гибко[2][3], между перечисленными органами власти.
В зависимости от распределения функций управления системой государственной службы можно составлять «национальные профили» и определять степень централизации/децентрализации полномочий по двум критериям: во-первых, в каком НПА закреплена система государственной службы; во-вторых, как управляется система государственной службы?
- [1] По материалам: Сорокина Т. А. Стратегическое управление человеческими ресурсамина государственной гражданской службе: доклад. XVI Апрельская конф. НИУ ВШЭ. 2015.
- [2] Адаптировано из: Armstrong М. A handbook of human resource management practice. London: Sterling VA, 2006. P. 5.
- [3] Гибкое распределение присутствует, например, в США, где функции стратегическогоуправления системой государственной службы формально не закреплены ни за однимиз органов власти, но обычно осуществляются специальными комиссиями, такими какКомиссия Гора, координировавшая реформу NPM в правительстве Клинтона.