Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Curricula 2005. 
Информационные технологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первая версия Computing Curricula — рекомендаций по преподаванию информатики в университетах — была опубликована в 1968 г. С тех пор эти рекомендации обновлялись примерно раз в 10 лет совместным комитетом по образованию под эгидой профессиональных ассоциаций Association for Computing Machinery (ACM) и IEEE Computer Society. В конце 1990;х гг. было принято решение о разделении Computing Curricula… Читать ещё >

Curricula 2005. Информационные технологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Первая версия Computing Curricula — рекомендаций по преподаванию информатики в университетах — была опубликована в 1968 г. С тех пор эти рекомендации обновлялись примерно раз в 10 лет совместным комитетом по образованию под эгидой профессиональных ассоциаций Association for Computing Machinery (ACM) и IEEE Computer Society. В конце 1990;х гг. было принято решение о разделении Computing Curricula на четыре основные дисциплины (рис. 1.3, а): информатика (Computer Science — CS), программная инженерия (Software Engineering — SE), проектирование аппаратных платформ (Hardware Engineering — СЕ) и информационные системы (Information Systems — IS).

Информационные потоки предприятия.

Рис. 1.3. Информационные потоки предприятия, а — 1968 г.; б — 2005 г.

Первый том в серии Computing Curricula 2001, посвященный информатике, был выпущен в конце 2001 г. (CS 2001 Computer Science). В качестве официальных рекомендаций по преподаванию ИС был утвержден документ «IS 2002 Information Systems», разработанный в результате совместного проекта ACM, Association for Information Systems (AIS) и Association of Information Technology Professionals (AITP). Рекомендации по преподаванию программной инженерии «SE 2004 Software Engineering» были выпущены в августе 2004 г. Наконец, документ с рекомендациями по преподаванию проектирования аппаратных платформ «СЕ 2004 Computer Engineering» был утвержден в декабре 2004 г.

В сентябре 2005 г. был выпущен обзорный том для всего проекта «Computing Curricula»[1]. В нем была впервые сформулирована потребность выделения еще одной самостоятельной дисциплины под названием «Информационные технологии» (IT 2006 Information Technology) (рис. 1.3, б).

В этом томе приводится карта (рис. 1.4) распределения знаний, которые получает студент при изучении дисциплин различных специальностей. На карте по оси ординат обозначены пять основных направлений изучения информатики:

  • 1) организационные изменения и информационные системы (Organizational Issues & Information Systems);
  • 2) прикладные технологии (Application Technologies);
  • 3) технологии и методы программного обеспечения (Software Methods and Technologies);
  • 4) инфраструктура система (Systems Infrastructure);
  • 5) компьютерная архитектура и аппаратные средства (Computer Hardware and Architecture).

По оси абсцисс по возрастанию влево на карте обозначены: теория, принципы, инновации (Theory, Principles, Innovation), вправо — приложения, конфигурация, развертывания (Application, Deployment, Configuration).

Основное внимание при изучении разделов дисциплины «Информационные технологии» должно уделяться практическим вопросам (см. правую часть рис. 1.4). Отметим, что раздел, содержащий вопросы, связанные с изучением аппаратных средств и их архитектуры, вообще исключен. Накопление знаний в области ИТ осуществляется через формирование библиотеки ИТ. Библиотека передового опыта в области информационных технологий — Information Technology Infrastructure Library (ITIL) сегодня стала международным стандартом в сфере организации и управления ИТ. Использование в своей деятельности большого числа приложений (ИТ-сервисов) требует эффективного управления. Для этого формируется методология Information Technology Service Management (ITSM), которая позволяет эффективно управлять производством ИТ-сервисов, обеспечивает повышение их качества и экономическую эффективность деятельности ИТ-подразделений (служб, департаментов и т. п.).

Карта распределения знаний при изучении дисциплин различных специальностей.

Рис. 1.4. Карта распределения знаний при изучении дисциплин различных специальностей.

Карта распределения знаний при изучении дисциплин различных специальностей (продолжение).

Рис. 1.4. Карта распределения знаний при изучении дисциплин различных специальностей (продолжение).

Другой подход к систематизации знаний об ИТ — Control Objectives for Information Technologies (СОbIТ). Он содержит основополагающие принципы системы управления в виде разработанного руководства, методологии и инструментов контроля и аудита информационных технологий. СОbIТ содержит около 40 международных и национальных стандартов и руководств в области управления ИТ, аудита и ИТ-безопасности. Перевод аббревиатуры СОbIТ имеет несколько вариантов — наиболее корректный из них «Цели контроля для информационной и смежных технологий». Основная сущность СОbIТ — это методология стратегического управления информационными и смежными технологиями, непрерывность соответствия ИТ требованиям бизнеса, управление ресурсами ИТ с помощью ИТ-процессов для предоставления информации, необходимой организации для достижения ее целей.

Итология — наука об ИТ

Процесс стандартизации ИТ должен иметь методологическое основание, которое позволило бы обоснованно определять объекты, методы и инструменты стандартизации. При этом понятие «информационные технологии» трактуется следующим образом: ИТ включают в себя спецификацию, проектирование и разработку программно-аппаратных и телекоммуникационных систем и средств, имеющих дело с поиском и сбором информации, представлением, организацией, обработкой, безопасностью, хранением, передачей, а также обменом и управлением информацией. Такое толкование и единая методологическая база реализованы в виде методологического базиса открытых систем. Методологическую основу базиса открытых систем составляет совокупность концепций и основанных на них следующих эталонных моделей: концептуальная основа и принципы построения открытых систем; эталонная модель окружений открытых систем (Open System Environment Reference Model — OSE RM); эталонная модель взаимосвязи открытых систем (Open Systems Interconnection Reference Model — OSI RM); аппарат разработки и использования профилей ИТ/ИС, предназначенный для создания открытых систем в пространстве стандартизованных решений; таксономия профилей; концепция тестирования конформности систем ИТ исходным стандартам и профилям. Методологический базис ИТ, основную часть которого составляют спецификации ИТ различных уровней абстракции, формируется на основе иерархического подхода, что способствует анализу его структуры с помощью некоторой многоуровневой модели.

  • [1] «СС 2005 The Overview Report Covering Undergraduate Degree Programs in CE CS IS IT SE a Volume of the Computing Curricula Series». [Электронный ресурс] Режим доступа: acm.org/education/curric_vols/CC2005;March06Final.pdf.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой