Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Выводы. 
Музыкальная психология

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Быть поэтом — это значит то же, Если правды жизни не нарушить, Рубцевать себя по нежной коже, Кровью чувств ласкать чужие души. Цыпин, Г. М. Музыкант и его работа: проблема психологии творчества / Г. М. Цыпин. — М.: Советский композитор, 1988. Шаляпин, Ф. И. Литературное наследство. В 2 т. / Ф. И. Шаляпин. — М.: Искусство, 1957. В чем состоит сущность музыкальности и основных музыкальных… Читать ещё >

Выводы. Музыкальная психология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вероятно, главной отличительной чертой личности музыканта является неудержимое стремление выразить и перелить свои переживания и впечатления в звуки музыки, выразить свое существо на языке невербальной коммуникации. Присущее представителям этой профессии свойство музыкальности включает в себя, согласно Теплову, такие специальные способности, как возможность произвольно оперировать музыкально-слуховыми представлениями, чувство музыкального ритма и, самое главное, способность чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения.

Хотя все обозначенные способности имеют большое значение для профессиональной деятельности музыканта, они не смогут проявиться в полной мере, если личности музыканта не будут присущи такие качества, как трудолюбие, терпение и стремление к творчеству. Большие музыканты никогда специально не гонялись и не гоняются за материальным успехом. Их мотивация творчества лежит не во внешних условиях благополучия, а во внутренних побуждениях к самому процессу творчества. Часто именно творчество оказывалось для многих музыкантов той защитной силой, которая помогала им выживать в самых неблагоприятных жизненных условиях и обстоятельствах. Творческая самореализация выступала для них как сильнейший призыв к жизни. И в то же время для них свойственно то, что написал про себя С. Есенин:

Быть поэтом — это значит то же, Если правды жизни не нарушить, Рубцевать себя по нежной коже, Кровью чувств ласкать чужие души.

Общественное предназначение музыканта, с точки зрения выдающихся мастеров, связано не с увеселением и развлечением широкой публики, хотя никто из больших художников и не отрицает этой возможности, а с улучшением общественных нравов и совершенствованием духовного облика людей.

Вопросы для повторения

  • 1. В чем состоит сущность музыкальности и основных музыкальных способностей?
  • 2. Каковы ведущие признаки личности выдающихся музыкантов?
  • 3. В чем состоит общественное предназначение музыканта?

Рекомендуемая литература

Коган, Г. М. У врат мастерства / Г. М. Коган. — М.: Классика-ХХ1, 2004. Роллан, Р. Музыканты наших дней / Р. Роллан. — М.: Музгиз, 1938. Стендаль. Собрание сочинений. В15 т. Т. 8. Жизнеописания Гайдна, Моцарта и Метастазио / Стендаль. — М.: Правда, 1959.

Цыпин, Г. М. Музыкант и его работа: проблема психологии творчества / Г. М. Цыпин. — М.: Советский композитор, 1988.

Шаляпин, Ф. И. Литературное наследство. В 2 т. / Ф. И. Шаляпин. — М.: Искусство, 1957.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой