Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Африканская Комиссия и Африканский суд по правам человека и народов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Комиссия представляет отчет о своей деятельности каждой сессии Ассамблеи глав государств и правительств. В случаях, когда в Комиссию поступает несколько обращений, свидетельствующих о наличии серьезного нарушения прав человека в той или иной африканской стране, Комиссия может обратить на это внимание Ассамблеи глав государств и правительств. Последняя может поручить Комиссии предпринять более… Читать ещё >

Африканская Комиссия и Африканский суд по правам человека и народов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Африканская Комиссия по правам человека (АКПЧН) была учреждена Организацией африканского единства для «продвижения прав человека и обеспечения их защиты в Африке». Она состоит из 11 африканцев высокой репутации, «известных по их высокой морали, честности, беспристрастности и компетентности в вопросах прав человека и народов» и имеющих опыт подобной работы. Члены Комиссии избираются по их личным качествам. Секретарь и штат Комиссии назначаются Генеральным секретарем ОАЕ.

В полномочия Комиссии входят:

  • а) сбор документов, проведение исследований по африканским проблемам в области прав человека и народов, организация семинаров, симпозиумов и конференций, распространение информации, поощрение национальных и местных институтов, имеющих отношение к правам человека и народов, дача рекомендаций, в случае необходимости, правительствам по данной проблеме;
  • б) формулирование и осуществление принципов и правил, имеющих целью решение легальных проблем прав человека и народов и фундаментальных свобод, на которых африканские государства могли бы основывать свое законодательство;
  • с) сотрудничество с другими африканскими и международными институтами, имеющими отношение к продвижению и защите прав человека и народов.

АКПЧН должна также обеспечивать защиту предусмотренных Африканской хартией прав, истолковать положения этой Хартии по запросу государств-членов ОАЕ и институтов ОАЕ или признаваемых ОАЕ, выполнять задачи, порученные ей Ассамблеей глав государств и правительств ОАЕ. Комиссия относительно свободна в выборе методов изучения возникающих проблем, — получать информацию от Генерального секретаря, от любого человека, способного разъяснить дело, от государств. Если какое-либо из государств-членов ОАЕ имеет основания полагать, что другое государство-член нарушает положения Африканской хартии прав человека и народов, оно может письменным коммюнике обратить внимание этого государства на факт нарушения. Обращение должно быть адресовано также Генеральному секретарю ОАЕ и председателю АКПЧН. Срок подачи жалоб определен не в 6 месяцев после рассмотрения в последнем национальном институте, как во многих международных институтах подобного рода, а более «разумный».

В течение трех месяцев со дня получения обращения государство, которому оно адресовано, должно ответить запрашиваемому государству письменно, разъясняя положение дел. Если в этот период проблема не будет решена к удовлетворению обоих государств, любое из них может передать дело АКПЧН через ее председателя, информировав об этом другое государство.

Статья 49 Хартии разрешает государствам, озабоченным положением дел с правами человека и народов в других странах, обращаться непосредственно в Комиссию или к Генеральному секретарю ОАЕ. Комиссия, прежде чем приступить к рассмотрению дела, должна выяснить, все ли местные средства исчерпаны, и лишь после этого запрашивать необходимую информацию от сторон. Государства-стороны спора могут представить эту информацию в ходе рассмотрения дела письменно или устно. Получив все необходимую информацию, Комиссия стремится добиться «дружеского улаживания» спора, а затем составляет доклад, представляемый государствам-участникам спора и Ассамблее глав государств и правительств. При этом Комиссия может давать правительствам этих стран рекомендации, какие сочтет полезными.

Комиссия представляет отчет о своей деятельности каждой сессии Ассамблеи глав государств и правительств. В случаях, когда в Комиссию поступает несколько обращений, свидетельствующих о наличии серьезного нарушения прав человека в той или иной африканской стране, Комиссия может обратить на это внимание Ассамблеи глав государств и правительств. Последняя может поручить Комиссии предпринять более глубокое изучение дела и составить развернутый доклад по нему, подкрепив его фактами и рекомендациями. Все меры, предпринятые в целях защиты прав человека и народов, должны оставаться конфиденциальными до тех пор, пока Ассамблея глав государств и правительств не примет иного решения. Доклад о деятельности Комиссии может быть опубликован ее председателем после рассмотрения его Ассамблеей. Согласно статье 62 Хартии, все ратифицировавшие ее государства обязуются каждые два года после вступления Хартии в силу представлять доклады об их законодательстве и других мерах, предпринятых ими в целях повышения эффективности гарантированных в ней прав и свобод.

Пока что эффективность деятельности АСПЧН оказалась малоэффективной. Она начала свою работу в 1987 г. и за первые 15 лет своей деятельности получила только 251 обращение или по 16 обращений в год. Из них 80 заявлений были признаны неприемлемыми. Небольшое число обращений в Комиссию объясняют рядом причин. Во-первых, она не принимает заявлений от отдельных граждан. Во-вторых, государства Африки не всегда выполняют рекомендации Комиссии[1].

Африканская хартия прав человека и народов в первоначальном варианте не предполагала создания судебного института. Однако позже ОАЕ, вероятно, не без учета опыта Европы и Америки решила учредить также и Африканский Суд по правам человека и народов. Протокол к Африканской хартии о правах человека и народов о создании такого Суда был подписан 9 июня 1998 г. и вступил в силу 25 Января 2004 г. В начале 2006 г. Исполнительный Совет Африканского Союза[2] избрал одиннадцать первых Судей, которые были приведены к присяге в июле 2006 г. 2007 г. отводился на разработку правил процедур и Статута Суда и рассмотрение исков граждан африканских стран на нарушение их прав и свобод началось не ранее 2008 г. Поговорка про Россию о том, что она «медленно запрягает, но быстро едет», в еще большей степени применима к Африка. Оказывается, она запрягает еще медленнее.

  • [1] Nsongurua J. Udombona. So Far, So fair: The Local Remedies Rule in the Jurisprudenceof the African Commission on Human and Peoples Rights //American Journal of InternationalLaw. January 2003, Vol. 97. № 1. P. 14.
  • [2] Чрезвычайная сессия Саммита глав государств-членов ОАЕ в г. Сирт (Ливия)в 1999 г. решила преобразовать Организацию в Африканский Союз с новыми, болееширокими и обусловленными требованиями времени целями. После завершения подготовительных работ, разработки соответствующих правовых актов и создания предусмотренных Учредительным Актом структур, Африканский Союз начал свою работув новом качестве (с 2002 г.)
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой