Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Взаимодействие тележурналиста с режиссером

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для того чтобы подчеркнуть то главное, что должен вынести из аудиовизуальной информации зритель, режиссер может включать в ткань репортажа различные выразительные средства, используя для этого ассоциативный монтаж, контрапунктное сочетание изображения и слова, выразительные лайф и экшен (подробнее о них см. параграф 3.2), интершум и паузу. Иногда для прояснения ситуации (если, скажем, речь идет… Читать ещё >

Взаимодействие тележурналиста с режиссером (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Режиссер на телевидении — одна из самых сложных и многогранных профессий. От качества его работы во многом зависит конечный результат труда всей творческой группы.

Режиссерская работа особенно ощутима при записи больших программ, съемке телевизионных фильмов и при работе в прямом эфире, о чем подробнее будет рассказано в следующих главах. Но и при создании информационной программы режиссер — не последняя фигура.

Если программа только начинает создаваться, то режиссер вместе с художником определяет основные внешние параметры: какими должны быть дизайн павильона, фон за диктором, имидж ведущего и т. п.

При формировании и компоновке сюжетов очередной новостной передачи режиссер работает в тесном контакте с редактором и монтажером, а по просьбе журналиста вместе с помощниками разыскивает в фотоили видеоархиве необходимые материалы.

Во время выпуска новостной программы режиссер находится в аппаратной (рис. 2.16). Дело в том, что во время передачи новостей может возникнуть необходимость внести какие-то изменения — срочно дать телевизионный сюжет, монтаж которого еще продолжается; подготовить к эфиру только что поступившую аудиовизуальную информацию; поменять местами какие-то репортажи и т. п. Не говоря о том, что время от времени происходят «накладки», и режиссер вместе с выпускающим редактором должен мгновенно устранить их.

Режиссерская группа в аппаратной.

Рис. 2.16. Режиссерская группа в аппаратной.

Если речь идет о развернутом репортаже, то режиссер может выезжать вместе со съемочной группой, чтобы участвовать в организации съемок, либо он помогает журналисту при монтаже: организует отснятый материал по законам композиции, темпоритма, выявляя в нем наиболее важные смысловые моменты, чтобы показать событие в его развитии.

Для того чтобы подчеркнуть то главное, что должен вынести из аудиовизуальной информации зритель, режиссер может включать в ткань репортажа различные выразительные средства, используя для этого ассоциативный монтаж, контрапунктное сочетание изображения и слова, выразительные лайф и экшен (подробнее о них см. параграф 3.2), интершум и паузу. Иногда для прояснения ситуации (если, скажем, речь идет о строительстве нового моста, участка дороги или же о дорожном происшествии, авиакатастрофе, покушении на убийство) в ткань новостного сюжета может включаться компьютерная графика, и тут тоже дело не обходится без режиссера.

Не стоит забывать и о том, что диктор или ведущий играют не последнюю роль в информационной программе, создавая особый стиль и темпоритм подачи новостей, что также должен учитывать режиссер. В его же компетенцию входят стиль оформления студии, органичное появление в программе компьютерных заставок, звуковых эффектов и т. п.

Каждая новостная программа имеет свой дизайн, формат, алгоритм построения и способ подачи новостей. Время от времени руководство канала решает, не меняя мгновенно узнаваемых зрителем брендовых элементов, изменить какие-то элементы программы, и тогда режиссер привносит новые идеи, касающиеся ведущего, формата репортажей, заставок и т. п.

При создании специального репортажа или документального телефильма роль телевизионного режиссера аналогична роли режиссера в документальном кино. Функция тележурналиста в этом случае — найти и разработать тему, написать синопсис и затем литературный сценарий либо сценарную разработку, подготовить текст стендапов (см. параграф 3.2) и (или) закадровый текст. Режиссер же проводит подготовительную работу и представляет продюсеру режиссерский сценарий, в котором обозначены объекты и способы съемки, а затем организует съемочный процесс. В монтажно-тонировочный период он активно участвует в создании чернового, а затем окончательного варианта снсцрепортажа или фильма.

Отдельного рассмотрения заслуживает проблема монтажа при производстве передач, идущих в прямом эфире.

В прямой телевизионной передаче монтаж изображения происходит в процессе самой передачи посредством переключения на режиссерском пульте изображения, идущего от телевизионных камер.

В отличие от режиссера, монтирующего отснятый материал, режиссер прямого телевидения должен мгновенно принять решение, какой кадр последует за предыдущим, как они смонтируются по смыслу, крупности, тональности, движению и т. п. Кроме того, он должен выбрать наиболее интересный и выразительный кадр, успеть подсказать оператору, на чем тому следует сконцентрироваться, где сделать панораму или наезд и т. п.

Если одной из задач режиссера и монтажера в кино является создание иллюзии единого времени и пространства, то прямой эфир передает реальную среду в данный момент и в тот отрезок времени, в котором существует и зритель. Звуковой компонент здесь также используется не для усиления иллюзии единого времени и пространства, а существует реально — в едином, протяженном временном отрезке. Это облегчает задачу режиссера прямого эфира, поскольку зритель спокойно воспринимает даже нарушение традиционных правил монтажа, потому что вовлечен в эфирное время-пространство. Но профессионализм режиссера проявляется в умении с помощью монтажа создать особый темпоритм передачи, найти точное соотношение между говорящими и слушающими людьми, общими и средними планами и т. п.

О специфике работы тележурналиста с монтажером подробнее будет рассказано в главах 3 и 9.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой