Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные психологические теории и их влияние на психосоциальную практику

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Представляет (презентация) результаты исследований в формах отчетов, рефератов, публикаций в доступном для других виде; Готов соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности (ПК-12); Диагноз — в социальной работе — процесс понимания конкретной проблемы, ее корней и возможных путей помощи. Анализ, структурирование, оценка социальной информации… Читать ещё >

Основные психологические теории и их влияние на психосоциальную практику (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цели обучения:

  • • систематизировать психологические подходы к практике психосоциальной работы;
  • • рассмотреть классические психологические теории;
  • • выявить особенности их применения в психосоциальной практике.

Компетенции

Общекультурные:

  • • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-6);
  • • умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-7);
  • • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-11);
  • • осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработка информации (ОК-16).

Профессиональные:

  • • готов к посреднической, социально-профилактической, консультационной деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации (ПК-3);
  • • готов решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил и ресурсов клиента (ПК-7);
  • • готов соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности (ПК-12);
  • • способен выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере социальной работы (ПК-15).

Показатели компетенции

Знания:

• выявление разных способов решения задач.

Понимание:

• анализ, структурирование, оценка социальной информации с разных точек зрения, выделение в ней главного.

Применение полученных знаний:

• соучастие (партнерство) в деятельности научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям социальной работы.

Коммуникативные умения:

  • • умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
  • • организация делового общения, приносящего максимальную пользу социальной защите населения;
  • • профессионально и граждански мотивированное участие в решении проблем клиентов путем привлечения соответствующих специалистов и мобилизации собственных сил и ресурсов человека.

Формирование критического мышления.

• понимание, осознание, критическая оценка принципов и механизмов деятельности в рамках избранного профиля, конкретного случая.

Развитие умений самостоятельной работы:

  • • представляет (презентация) результаты исследований в формах отчетов, рефератов, публикаций в доступном для других виде;
  • • принятие ответственности за результат действий в рамках своих функциональных обязанностей;
  • • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации;
  • • имеет навыки работы с компьютером, работает с информацией в глобальных компьютерных сетях.

Психодинамический подход в психосоциальной практике

Основные понятия

Диагноз — в социальной работе — процесс понимания конкретной проблемы, ее корней и возможных путей помощи.

Либидо — в широком смысле — форма энергии, которой заряжаются все психические процессы и структуры, в психоаналитической теории — инстинктивная сексуальная энергия человека. По Фрейду либидо является главной движущей силой, заставляющей человека заниматься всеми видами активной деятельности.

Невроз — в психоанализе — психогенный аффект или симптом расстройства личности, являющийся символическим проявлением конфликта, коренящегося в детской психике субъекта и представляющего собой компромисс между желанием и защитой от него.

Принцип наслаждения — (согласно В. Франклу) — служит принципу гомеостаза. В свою очередь, принципу наслаждения служит принцип реальности. Согласно утверждению Фрейда, цель принципа реальности — обеспечить наслаждение, пускай отсроченное.

Принцип реальности — в психоаналитической теории — принцип, регулирующий инстинкты, инстинктивные бессознательные побуждения Оно, интересы Я в соответствии с установками Сверх-Я.

Психодинамическая теория — теория, в соответствии с которой подчеркивается, что неосознаваемые психические или эмоциональные мотивы являются основой человеческого поведения. (Психодинамический — означает — «психо» — психика, а «динамический» — указывает на способность психики изменяться).

Свободная ассоциация — метод интервьюирования, заключающийся в том, что респондент поощряется к свободной реакции на предлагаемые исследователем стимулы, к свободному рассуждению на заданные темы.

Социальное функционирование — выполнение одной из ролей в обществе в целом, для ближайшего окружения и для себя самого.

Сублимация — в психоаналитической теории — направление сексуальной энергии (либидо) на несексуальные сферы человеческой деятельности.

Основные вопросы

  • 1. Основные психодинамические теории в практике психосоциальной работы.
  • 2. Психодинамическая практика работы с клиентом.
  • 3. Психодинамическая психология и терапия в практике психосоциальной работы.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой