Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Циклический характер развития продукта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, руководством производственного предприятия постоянно должен отслеживаться процесс эволюции продуктового портфеля с целью выработки и своевременной реализации управленческих решений по его рационализации. Вопросы, связанные с развитием продуктового портфеля фирмы нс так однозначны, как представляется на первый взгляд, т.к. являются отражением изменений во внешней среде организации… Читать ещё >

Циклический характер развития продукта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Продукт — это изделие, полученное на выходе из производственной системы и подготовленное для реализации. Основной экономической характеристикой продукта является себестоимость.

Чтобы существовать, производственная система должна производить на вложенные деньги товарные продукты с тем, чтобы, реализуя их потребителю, получать доход, равный её производственным издержкам и установленной норме прибыли: Доход = Производственные издержки + Прибыль.

Товарный продукт — это продукт, полученный на выходе из производственной системы, способный удовлетворять актуальные потребности населения или целевых групп и предлагаемый на рынке с целью реализации и получения денежного эквивалента. Основной экономической характеристикой товарного продукта является его цена.

Любой продукт характеризуется своим ЖЦ (рис. 2.4). Понятие ЖЦ товарной продукции впервые было введено в оборот в 1985 году американским маркетологом Т.Левиттоном.

ЖЦ продукта — это совокупность взаимосвязанных процессов создания и последовательного изменения состояния продукции от формирования исходных требований к ней до окончания её эксплуатации или потребления.

ЖЦ продукта охватывает период от выявления актуальной потребности населения или целевой группы и воплощение сё в товарной продукции, до утилизации или отказа от дальнейшего сё производства в виду падения спроса. ЖЦ продукта может быть представлен графической моделью, которая, как считается, отражает относительно устойчивый состав стадий его развития и очередность их прохождения.

Жизненный цикл товарного продукта.

Рис. 2.4. Жизненный цикл товарного продукта.

Сталия ЖЦ продукции — условно выделяемая его часть, характеризующаяся спецификой направленности работ, производимых на этой стадии, и конечными результатами.

ЖЦ продукции может быть разделён на следующие стадии [9]:

  • 1) маркетинговые исследования и определение актуальной потребности рынка (суть данного этапа раскрывается в дисциплине «Маркетинг»);
  • 2) Научно-исследовательские работы (R&D): фундаментальные; поисковые; прикладные;

Фундаментальные исследования могут быть как теоретическими, так и экспериментальными. Основой фундаментальных исследований является открытие новых закономерностей и принципов, которые могут быть использованы при создании новой товарной продукции, принципиально отличающейся от существующей. Поисковые исследования базируются, как правило, на фундаментальных и, используя новые принципы создания товарной продукции в различных функциональных областях, создают продукцию более высокого качества, с новым функциональным наполнением, более низкой ценой и т. п. Прикладные исследования позволяют на основе фундаментальных и поисковых разработок решить конкретные научные, хозяйственные, организационные и другие проблемы общества или его целевых групп.

В процессе прохождения этой стадии ЖЦ возникают и проходят всестороннюю проверку идеи, реализуемые иногда в виде открытий и изобретений.

Проведение НИР призвано решить следующие задачи:

  • • формирование идеи товара, способного удовлетворить выявленную потребность;
  • • формирование функциональной спецификации (как товарный продукт будет работать?);
  • • формирование конструкции товара (как товарный продукт будет устроен?);
  • • формирование технологии изготовления товара (как его изготовить?)
  • 3) Результаты проведенных НИР (или приобретенных лицензий) позволяют

реализовать следующую стадию ЖЦ товарной продукции — технической подготовки производства. Эта стадия является комплексной и состоит из следующих этапов: конструкторской подготовки производства;

технологической подготовки производства; организационно-плановой подготовки производства.

Этап конструкторской подготовки производства (КПП) предполагает разработку технической документации с описанием технико-экономических характеристик продукта, его конструкции, дизайна.

Этап технологической подготовки производства (ТПП) предусматривает разработку технологии изготовления продукта, проектирование и изготовление специальной технологической оснастки и приспособлений. Организационно-плановая подготовка производства (ОППП) реализует организацию производственного процесса в пространстве и во времени.

  • 4) Очередная производственная стадия ЖЦ, как правило, охватывает относительно длительный период выпуска продукта, особенно в условиях массового и крупносерийного производства. На этой стадии продукт может подвергаться модернизации, что удлиняет его ЖЦ, отодвигает время морального устаревания. Эта стадия также является комплексной, в её рамках реализуются такие этапы, как этап материально-технического обеспечения, исполнения технологических процессов преобразования исходных ресурсов в готовую продукцию, а так же этап, связанный с реализацией продукции. Производственная стадия чрезвычайно важна для современного производственного предприятия, т.к. основные затраты связаны именно с ней. Поэтому продвижение по этой стадии продукта должно контролироваться менеджментом предприятия, своевременно должно приниматься решение о её завершении, т. е. снятии продукта с производства.
  • 5) Последняя стадия в ЖЦ продукта связана с его обращением, т. е. с эксплуатацией, сервисным обслуживанием и утилизацией.

Продукт, потерявший актуальность на рынке, должен быть заменен в производстве новым, востребованным продуктом. Однако производственное предприятие в каждый конкретный момент времени, как правило, производит не один продут, а несколько. Системный состав продуктов образует продуктовый портфель предприятия, характеризующийся суммой этапов жизненных циклов различных продутое. Продуктовый портфель, в силу динамики спроса на отдельные товарные продукты, находится в процессе изменений, т. е. тот или иной продукт, пройдя свой ЖЦ, заменяется новым продуктом, востребованным на рынке. Процесс такой замены проиллюстрирован на рис. 2.5. В каждый конкретный момент времени продуктовый портфель характеризуется некоторым системным состоянием, которое обеспечивает совершенно определенный уровень доходов фирмы и её прибыли, т. е. является сугубо экономической характеристикой производственного предприятия.

Процесс смены одного продукта другим. 1, 2 и 3 - модели ЖЦ продуктов, перманентно сменяющих друг друга.

Рис. 2.5. Процесс смены одного продукта другим. 1, 2 и 3 — модели ЖЦ продуктов, перманентно сменяющих друг друга.

Таким образом, руководством производственного предприятия постоянно должен отслеживаться процесс эволюции продуктового портфеля с целью выработки и своевременной реализации управленческих решений по его рационализации. Вопросы, связанные с развитием продуктового портфеля фирмы нс так однозначны, как представляется на первый взгляд, т.к. являются отражением изменений во внешней среде организации.

Формируемый вновь или существенно изменяемый имеющийся продуктовый портфель предприятия является основой формирования всех организационных структур.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой