Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Контрольные вопросы. 
Антропология

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Постарайтесь достать кончик левого уха правой рукой через макушку головы. Получилось? Поздравляем, Вы достаточно развиты, чтобы пойти в первый класс школы! Опровергают ли эти данные и эксперименты представлением об акселерации роста и развития человека в XX в. Только ли об акселерации следует вести речь? Почему акселерацию развития можно рассматривать только как один из вриантов долговременных… Читать ещё >

Контрольные вопросы. Антропология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Что такое паспортный возраст человека?
  • 2. Что такое биологический возраст человека?
  • 3. Почему при обследовании даже одного человека целесообразно применять разные критерии оценки биологического возраста?
  • 4. Что такое постнатальный онтогенез?
  • 5. Что такое «ростовой скачок»?
  • 6. Связан ли процесс полового созревания с изменением содержания жировой и мышечной тканей в организме?
  • 7. Может ли организм компенсировать отставание в росте, возникшее под влиянием неблагоприятных условий среды?
  • 8. Что такое секулярный тренд?
  • 9. Почему акселерацию развития можно рассматривать только как один из вриантов долговременных изменений роста и развития? Какие еще варианты возможны?

Аналитические задания

1. Распространено представление о том, что рыцари Средневековья по сравнению с нашими современниками были невелики ростом и с трудом передвигались в доспехах. Но масса полного рыцарского доспеха XV в. равнялась 25—30 кг, а боевая выкладка современного солдата, включающая снаряжение, бронежилет, оружие, защитные щитки и т. д. — 28,6 кг.

Опровергают ли эти данные и эксперименты представлением об акселерации роста и развития человека в XX в. Только ли об акселерации следует вести речь?[1]

2. Постарайтесь достать кончик левого уха правой рукой через макушку головы. Получилось? Поздравляем, Вы достаточно развиты, чтобы пойти в первый класс школы!

Опираясь на изложенную в главе информацию о паспортном и биологическом возрасте, обсудите, почему этот тест (на практике, конечно, используемый при обследованиях детей 5—6 лет) действительно дает информацию об уровне развития ребенка. Достаточно ли при определении «школьной зрелости» ребенка ориентироваться на результаты только этой проверки?

3. Анализ многочисленных данных показал, что если в первые три года жизни дети не получают достаточной по количеству и качеству пищи, возникающая из-за недостатка энергии и белка задержка развития становится необратимой.

Обсудите этот факт с позиций концепции сенситивных периодов.

4. Тесты для определения коэффициента интеллекта (IQ) разработаны таким образом, чтобы результаты описывались нормальным (симметричным колоколообразным) распределением. Медианное значение IQ равно 100 (т.е. половина обследованных имеет показатель ниже, а половина — выше этого значения), причем 50% людей имеет IQ между 90 и 110 и по 25% — ниже 90 и выше 110. Между 1934 и 1978 гг. средний IQ жителей США увеличивался примерно на три пункта за каждое десятилетие. Чтобы медиана IQ оставалась неизменной, тесты периодически обновляются и стандартизируются, а полученное новое медианное значение вновь приравнивается к 100.

Приняв покогортное (на каждые 10 лет) увеличение IQ на два пункта, рассчитайте, насколько выросло бы значение коэффициента интеллекта современного 20-летнего человека относительно IQ его родителей, дедов и прадедов, если методических поправок в тесты не вводить.

Становимся ли мы гениями?

  • [1] Экспериментальная проверка двигательных возможностей человека в рыцарских латах: URL: https://www.youtube.com/watch?v=FFvraS-rxOU (дата обращения:30.10.2017).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой