Маркетинг в стратегическом управлении сбытовым предприятием
Диссертация
Ценой огромных усилий нескольких поколений граждан СССР отечественная металлургия заняла одно из лидирующих мест в мире по объему и ассортименту производимой продукции. В конце 70-х годов выплавка черных металлов составила более 150 млн. тонн в год, а выпуск проката черных металлов — более 100 млн. в год. При этом ассортимент металлопродукции (черные металлы) насчитывал более 1000 наименований… Читать ещё >
Содержание
- Введение.стр
- Глава I. Роль и функции стратегического управления сбытовым предприятием
- 1. Сущность и функциональные особенности стратегического управления в сфере сбыта. стр
- 2. Роль стратегического моделирования в управлении сбытовым предприятием. стр
- 3. Виды стратегий развития сбытового предприятия. стр
- 4. Основные направления формирования маркетинговой стратегии сбытового предприятия. стр
- Глава II. Маркетинг как элемент стратегического управления сбытовым предприятием
- 1. Роль маркетинга в стратегическом управлении сбытовым предприятием. стр
- 2. Функции маркетинга на сбытовом предприятии. стр
- 3. Сбыт металлопродукции и его роль. стр
- 4. Определение экономической эффективности маркетинговой деятельности в системе стратегического управления. .. .стр
- Глава III. Отраслевые особенности маркетинга в стратегическом управлении сбытовым предприятием металлургического профиля (на примере «ММК Промстройметалл»)
- 1. Современные проблемы рынка металлопродукции. стр
- 2. Маркетинговая политика предприятия «ММК Промстройметалл».. стр
- 3. Формирование концепции стратегического управления и организационной структуры «ММК Промстройметалл». стр
- 4. Практика реализации стратегического маркетинга в «ММК Промстройметалл». стр
Список литературы
- Алабугин А. А. Маркетинг: теория и практика: Челябинск, 1999.
- Андреев А.А., Радичка Д. М. Стратегическое управление. Омск, 1996.
- Ансофф И. Стратегическое управление. М., 1989.
- Аренков И. А., Агаджанян О. С. Стратегический маркетинг в инновационном развитии фирмы.- СПб., 1998.
- Аристархова М. К. Практический маркетинг в коммерческой деятельности. Уфа, 1998.
- Ассэль, Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Пер. с англ. Штернгарца М. 3. 2. изд. — М., 1999.
- Афанасьев М. П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М., 1995.
- Афон дин С. 3. Структурная перестройка и модернизация металлургии России // Отраслевой журнал «Металлургия».-1999.-№ 1.
- Багиев Г. JI. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. СПб., 1994.
- Багиев Г. Л. и др. Интерактивные модели маркетинговых решений на виртуальных рынках. СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 1998.
- Багиев Г. Л., Рихтер, X. П. Маркетинг взаимодействия: товарная политика, конкурентоспособность товара, стратегические решения: СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 1999.
- Баззел Р. Д. Информация и риск в маркетинге. М., 1993.
- Беленов О. Н. Стратегический маркетинг Воронеж, 1998.
- Белоглазов С. П. Реализация принципов стратегического маркетинга корпорации: На прим. ОАО «Ростсельмаш»: Дисс. канд. экон. наук 08.00.30. -Ростов-на-Дону, 1998.
- Болт Г. Д. Практическое руководство по управлению сбытом. М., 1994.
- Бревнов А. А. Маркетинг малого предприятия. Киев, 1998.
- Валовая М.Д. Становление и использование стратегического маркетинга в процессе развития рыночной экономики: Дисс. д-ра экон. наук 08.00.05.-М., 1994.
- Виханский О. С. Стратегическое управление. М., 1995.
- Герасименко В. В. Основы маркетинга. М.: ТЕИС, 1999
- Гордон М. П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. М.: Центр экономики и маркетинга, 1999.
- Голубков Е. П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика. М., 2000.
- Гольцов А. В. Стратегический маркетинг. Рязань, 1998.
- Гринберг В. Нефть, газ, трубы . Проблемы нарастают.// Специализированный журнал «Металлоснабжение и сбыт».-1999.- № 1.
- Грудин А. Рынок металлопроката Севера-Запада России: окно в Европу // Ежегодное специализированное издание «Черные и Цветные металлы». -1999.-№ 3.
- Дайн А. Маркетинг. М., 1993.
- Демкин А. Информационная среда металлургических предприятий // Специализированный журнал «Металлоснабжение и сбыт».-1999.- № 7.
- Дихтль Е. Практический маркетинг. М., 1990.
- Дудукин А. Перспективы маркетинга и дистрибьюции продукции черной металлургии на внутреннем рынке // Специализированный журнал «Металлоснабжение и сбыт». 1998. — № 2.
- Ефремов, В. С. Стратегия бизнеса: Концепции и методы планирования М., 1998.
- Жих Е. М. Маркетинг: как завоевать рынок? СПб., 1996.
- Заруцкая В. В. Стратегическое планирование и управление корпорацией.- СПб., 1998.
- Ибрагимова Р. С. Стратегический маркетинг.- Иванове: Иванов, гос! ун-т, 1998.
- Ириков В. А. Технология стратегического планирования и формирования финансово-экономической политики фирмы. Школа менеджмента. М., 1997.
- Карданова J1. И. Маркетинговая стратегия экономического поведения субъектов рыночных отношений: Дисс. канд. экон. наук 08.00.01. -Ставрополь, 1995.
- Кеннет Дж. Кук. Малый бизнес: Маркетинг Пер. с англ. М., 1998.
- Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М., 1996.
- Контар Науаф. Стратегическое планирование в системе маркетинга: Дисс. канд. экон. наук 08.00.05. М., 1995.
- Кретов И. И. Маркетинг на предприятии. М., 1997.
- Круглов М. И. Стратегическое управление компанией. М., 1998.
- Левшин Ф. М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг. М., 1998.
- Логиновский О. В. Управление и моделирование в социальных и экономических системах. Челябинск, 1997.
- Макушин В. Кризис металлургии. Раунд первый // Еженедельный информационный сборник «Металл в Москве «. 1999. — № 3.
- Маркарьян Э. А. Финансовый анализ. Ростов-на-Дону, 1994.
- В.Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций.-М., 1999.
- Никифорова С. В. Стратегический маркетинг: теория и практика. -СПб., 1995.
- Никифорова С.В. Стратегический маркетинг в российской экономике переходного периода: Автореф. дис. д-ра экон. наук 08.00.30. СПб., 1996.
- Пешкова Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М., 1996.
- Попелов А. Вертикальная интеграция и конкурентоспособность продукции // Ежегодное специализированное издание «Черные и Цветныеметаллы» 1998. *№ 2.
- Попов С. А. Стратегическое управление. М., 1999.
- Пунин Е. И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях. М., 1993.
- Радюкевия JI. Состояние и основные направления развития прокатного производства в России // Отраслевой журнал «Металлургия «. 1999. — № 8.
- Российская Ассоциация Металлоторговцев (РАМТ) и проблемы внутреннего рынка // Специализированный журнал «Металлоснабжение и сбыт». 1999.-№ 1.
- Скотт Макдональд. Роль складских торговцев в продвижении стальной продукции // Каталог цен на продукцию производственного назначения «Снабженец».-1999.-№ 10.
- Стратегическое управление предприятием и прогнозирование рынка (Методы и модели) /Отв. ред. А. В. Тодосийчук. М., 1992.
- Трайнев В. А., Демин Н. Я., М. JL Тимошишин М. JL Менеджмент: стратегическое управление производственно-хозяйственной системой разного уровня и конфигурации. М., 1997.
- Факторы успеха предпринимательской деятельности: Сборник научных трудов / Отв. Ред. А. К. Казанцев. СПб., 1998.
- Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг = Strategic marketing: Учебник для студентов вузов, обучающихся по техн. и экон. специальностям, специальностям «Маркетинг» и «Менеджмент». М., 2000.
- Шанк Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами: Новые методы увеличения конкурентоспособности. СПб., 1999.
- Schendel В., Hatten A. Menegment and marketing. NY London., 1987.
- Pears P., Robinson T. Economic development. UK. Leeds., 1997. 29-Pavitt K., Patel P. The international distribution and determinants of technological activites. UK. University of Sussex., 1988.1. Анализ макроокружения
- Оценка, контроль выполненияоценка состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами или другими эталонными показателями- выяснение причин отклонений- осуществление корректировки.
- Структура стратегического управления
- Изучение общеэкономических тенденций
- Изучение. отраслевых тенденций
- Направления осуществления маркетинговых исследований.
- Принципы маркетингового исследования
- Системность Систематичность Объективность Точность Тщательность
- Принципы маркетинговых исследований.1. Схема исследования рынка
- Исследование основных характеристик и особенностей рынка
- Сбор и накопление информаии о ситуации на рынке
- Качественая оценка конъюнктуры рынка
- Анализ, обработка и обобщение информации5. Прогнозконъюнктурыч >
- Составление конъюнктурного обзора
- Выработка практических рекомендаций
- Процесс исследования конъюнктуры рынка
- Анализ московского рынка черного металлопроката
- Количественные характеристики
- Потенциал рынка -Объем рынка• Уровень насыщенности рынка- Распределение рынка между производителями•Динамика развития цен Анализ спроса и предложения1. Прогноз
- Качественные характеристики- Структура потребностей клиентов ~ Мотивы покупок- Вид приобретения-Способы получения информации потребителем
- Распределение сил между элементами рыночной системы1. Прогноз
- Основные показатели, применяемые при анализе рынка черного металлопроката г. Москвы.
- Система маркетинговой информации.
- Виды маркетинговой информации.1. Географический принцип1. Психографический принцип
- Расположение региона Численность и плотность населения Структура коммерческой деятельности Динамика развития региона Уровень инфляции Юридические ограничения
- Общественное положение Образ жизни Тип личности1. РЫНОК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
- Повод совершения покупки Искомые выгоды Статус пользователя Интенсивность потребления Степень приверженности Информированность о товаре Отношение к товару
- Количественный' и качественныйсостав семьи (возраст, пол,)
- Этап жизненного цикла семьи1. Уровень доходов1. Род занятий1. Образование1. Раса1. Национальность1. Поведенческий принцип1. Демографический принцип
- Принципы сегментирования потребительских рынков.1. Демографические признаки1. Уровень образования1. Сфера деятельности1. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
- Потребности в информации и способы её получения v1. Психологические признаки1. Поведение при покупке
- Некоторые критерии сегментирования
- Потребители как объект анализапп Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа Характеристика и оценка фактического состояния дел Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению1 2 3 4
- Какие конкретно предприятия покупают товары вашего предприятия?
- Какие из них наиболее предпочтительны для вас?
- Как эти «предпочтительные» относятся к вашим товарам?
- Что влияет на их решение о покупке?
- Каковы потребности, заставляющие покупать ваш товар, у каждого вашего контрагента (предприятия)?
- Каковы перспективы изменения этих возможностей?
- Кто ваши потенциальные покупатели?
- Сформировали ли вы на каждом рынке группу покупателей, которых можно считать постоянными и которые обеспечивают вашу экономическую безопасность и развитие коммерческих операций в будущем?
- Сколько типов ваших потенциальных покупателей вашего товара вы выделили?
- Кто является лицами: инициирующими покупку- - влияющими на решение о покупке- - принимающими решение- - непосредственно приобретающими- - непосредственно использующими- - испытывающими и формулирующими мнение о потребительских свойствах товара?
- Анализ конкуренции и конкурентов
- N п/п Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа Характеристика и оценка фактического состояния дел Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению1 2 3 4
- Кто основные конкуренты вашего предприятия по каждому рынку и каждому сегменту?
- Какие методы конкурентной борьбы они используют?
- Какую долю рынка занимает каждый конкурент?
- Каковы перспективы развития конкуренции?
- Каковы у конкурентов- цены? — ценовая политика? — качество товаров? — упаковка?
- Каковы сильные и слабые стороны каждого конкурента?
- По отношению к каким конкурентам вы действуете успешнее и почему?
- Отвечают ли товары конкурентов таким требованиям покупателей, как: потребительские свойства? — типоразмеры? — вес? — упаковка? — удобство пользования? — надежность?
- Какова возможная реакция конкурентов на: введение нового товара на рынок? — изменение вами цены вашего товара? — увеличение доли рынка вашего предприятия?
- Какие стратегии стимулирования сбыта применяют ваши конкуренты?
- Что вам известно относительно НИОКР ваших конкурентов?
- Что вы знаете об их технологии производства?
- Какова патентная защита товаров ваших конкурентов?
- Каковы их официальные данные о прибылях и убытках?
- Число работающих у каждого конкурента?
- Как они рекламируют новые товары?
- Как они подбирают себе управляющих (менеджеров)?
- Каковы результаты выступлений ваших конкурентов на торгах?
- Какова у них обстановка со снабжением сырьем и комплектующими изделиями?
- Каковы их коммерческие результаты на выставках и ярмарках?
- Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия.
- Факторы, характеризующие предприятие Преимущества Оценка Недостатки1. Менеджмент предприятия
- Качество управления на уровне высшего управленческогозвена 0 +
- Гибкость процесса принятия стратегических решений 0 +
- Цели и формулируемые стратегии 0 +
- Система мотивации сотрудников 0 +1. Производство 1. Структура издержек 0 +1. Доступ к сырью 0 +
- Производственные мощности 0+
- Качество производственного планирования и управления 0 +
- Мотивация работников и их взаимоотношения с админи- 0 +страцией.
- Научные исследования и развитие
- Способность разработки новых видов продукции 0 +1. Ноу-хау 0 +
- Использование новых информационных технологий 0 +1. Маркетинг (или сбыт) 1. Организация сбыта 0 +1. Качество продукции 0 +
- Знание запросов потребителей 0+
- Широта ассортимента продукции 0 +1. Система сбыта 0 +
- Услуги по сбыту и послепродажному обслуживанию 0 +
- Численность занятых в сбытовой сети1. Кадры 1. Возрастная структура 0+1. Уровень образования + 0
- Классификация и мотивация менеджмента 0+1. Финансы
- Доля собственного капитала 0 +1. Доходы от операций 0 +
- Возможность получения кредитов 0 +
- Способность и склонность использовать кредит 0 +
- Примечание: Знак «+» собственное предприятие- 0 — важнейший конкурент.1.f