Теоретические и практические подходы к оценке конкурентоспособности напитков на основе потребительских предпочтений
Диссертация
Результаты научных исследований, учебные пособия и монографии используются при подготовке лекционных и практических занятий, выполнении курсовых и дипломных работ студентами, обучающимися по специальностям «Товароведение и экспертиза товаров», «Маркетинг», «Коммерция (торговое дело)», бакалаврами по направлениям подготовки «Товароведение», «Торговое дело», магистрантами — «Технология продукции… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Обзор литературы
- 1. 1. Характеристика и состояние рынка напитков России
- 1. 1. 1. Современное состояние российского рынка пива
- 1. 1. 1. 1. Характеристика Кузбасского рынка пива
- 1. 1. 2. Состояние российского и Кузбасского рынка кваса
- 1. 1. 1. Современное состояние российского рынка пива
- 1. 2. Актуальные вопросы конкурентоспособности товаров
- 1. 2. 1. Определение и эволюция понятия «конкурентоспособность» товаров
- 1. 2. 2. Критерии конкурентоспособности товаров
- 1. 2. 3. Потребительские свойства и показатели качества напитков
- 1. 2. 4. Факторы конкурентоспособности товаров
- 1. 2. 5. Методы и методики, используемые при оценке конкурентоспособности товаров
- 1. 3. Влияние внешних атрибутов товаров на их конкурентоспособность
- 1. 3. 1. Торговая марка и ее значение в оценке конкурентоспособности товаров
- 1. 3. 2. Упаковка и маркировка
- 1. 1. Характеристика и состояние рынка напитков России
- 2. 1. Организация исследования
- 2. 2. Объекты исследования
- 2. 3. Методы исследования
- 3. 1. Исследование потребительских предпочтений на рынке пива
- 3. 2. Исследование отношения потребителей к безалкогольному напитку квасу
- 4. 1. Исследование роли упаковки напитков в оценке их конкурентоспособности
- 4. 2. Потребительские предпочтения в отношении маркировки напитков
- 5. 1. Методические подходы к оценке конкурентоспособности напитков на основе предпочтений потребителей
- 5. 2. Практические аспекты определения критерия «имидж торговой марки» в оценке конкурентоспособности напитков
- 5. 2. 1. Информационное обеспечение модифицированной методики оценки конкурентоспособности напитков
- 6. 1. Товароведная оценка напитков
- 6. 1. 1. Общая характеристика исследуемых образцов пива
- 6. 1. 2. Оценка органолептических показателей качества пива
- 6. 1. 3. Исследование физико-химических показателей пива
- 6. 1. 4. Исследование показателей безопасности пива
- 6. 2. Комплексная оценка конкурентоспособности пива
- 6. 2. 1. Исследование потребительских критериев конкурентоспособности пива
- 6. 2. 2. Определение экономических критериев конкурентоспособности пива
- 6. 2. 3. Оценка критерия «известность торговой марки»
- 6. 2. 4. Расчет интегральных показателей конкурентоспособности
- 6. 2. 5. Определение уровня, установление класса конкурентоспособности
- 6. 2. 6. Сравнительная оценка конкурентоспособности пива
- 6. 3. Оценка показателей качества и конкурентоспособности кваса
- 7. 1. Факторы конкурентоспособности: общая характеристика
- 7. 2. Исследование факторов, действующих на стадии реализации напитков
Список литературы
- Аакер Д. Создание бренда без использования традиционных СМИ // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2000. № 5. С. 45−50.
- Аакер Д.А. Создание сильных брендов. / Д. А. Аакер, И. Д. Гребенникова. 2003.204 с.
- Агеева Н.Г. Справочник по конкуренции и конкурентоспособности. М-во образования Российской Федерации. Курган, гос. ун-т. Курган: Изд-во Курган, гос. ун-та, 2002. 120 с.
- Адонин Е. Определение конкурентоспособности группы продовольственных товаров // Маркетинг. 2005. № 5. С. 32−37.
- Азгальдов Г. Г. Теория и практика оценки качества товаров. М.: Экономика, 1982. 214 с.
- Айвазян С.С., Чубакова Е. Я., Мануйлова Т. А. Основные направления экологизации пивоваренной промышленности // Пиво и напитки. 2006. № 2. С. 8−10.
- Актуальные вопросы развития упаковочной отрасли. О разработке проекта Программы развития упаковочной индустрии в Российской Федерации до 2015 года http://www.pcar.ru.
- Александров H.H. Конкуренция и конкурентоспособность: содержание понятий и история их становления / H.H. Александров, В. Д. Козлов, Д. В. Крючков. Нижний Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2004. 167 с.
- Алексеев A.A. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента товаров // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2001. № 6. С. 12−14.
- Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров / Н. С. Алексеев, Ш. К. Ганцов, Г. И. Кутянин. М.: Экономика, 1988. 295 с.
- Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2003. 246 с.
- Алексейчева Е.Ю. Повышение конкурентоспособности пивоваренных предприятий: дис. канд. экон. наук. М.: МГУПП, 2000.
- Алексейчева Е.Ю. Современное состояние производства пива в России // Пиво и напитки. 2005. № 3. С. 10−11.
- Алешина И.В. Поведение потребителей учеб. пособие для вузов. М.: ФА-ИР-ПРЕСС, 1999. 384 с.
- Амблер Т. Раширение границ торговых марок и «семейные» проблемы // Практический маркетинг. 1999. № 4 С. 93−102.
- Анализ российского рынка тары и упаковки, вектора развития до 2010 года. URL: http://article.unipack.ru.
- Андерхилл П. Почему мы покупаем, или как заставить покупать / Пер. с англ. Мн.:Попурри. 2003. 368 с.
- Андреева Д., Миргородская Е. Взгляд на системную конкурентоспособность как доминанту устойчивого развития // Экономист. 2004. № 6 С. 81−88.
- Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг: учеб. пособие. М.: Издательская группа ИНФРА М НОРМА, 1997. 224 с.
- Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Маркетинг. 2001. № 2. С. 3−16.
- Антонов Т.Д., Иванова О. П., Тумин В. М. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2012. 300 с.
- Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность. М.: ЗАО «Финста-тинформ», 1999. С. 214.
- Артемьев А. Запрет молдавского и грузинского вина положительно повлиял на продажи пива // Коммерсант-Урал. 2006. № 3. С. 8−10.
- Астратова Г. В. Маркетинг продовольственного рынка: концептуальный подход. Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 1996. 324 с.
- Астратова Г. В. Современный потребитель продовольственных товаров: кто он? //Маркетинг. 1998. № 3. С. 13−25.
- Ахматова М., Попов У. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. 2003. № 11. С. 26−29.
- Ахметжанова С.Б. Параметры конкурентоспособности пищевой продукции // Маркетинг. 2001. № 2. С. 70−75.
- Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд. / под общ. ред. Г. Л. Багиева. СПб.: Питер, 2007. 736 с.
- Батракова Л.Г. Теория статистики: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2009. 28 с.
- Башмакова М. Квасной патриотизм // Новости торговли. 2002. № 4. С. 38−41.
- Бекетов Н.В. Понятие конкурентоспособности и эволюция // Маркетинг. 2007. № 6. С. 83−86.
- Белый Е.М., Барашков C.B. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления // Маркетинг. 2002. № 4. С. 29−34.33. «Белый медведь» меняет упаковку". URL: http://www.fleimina.ru.
- Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика. 2001. 320 с.
- Березин И. 5 ступеней от названия к брэнду // Практический маркетинг. 2004. № 3. С. 2−5.
- Блэкуэлл Д. Поведение потребителей / Д. Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энд-жел. СПб.: Питер, 2002. 423 с.
- Богомолова И.П., Хохлов Е. В. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 1 (45). С. 113−119.
- Божук С.Г. Маркетинговые исследования / С. Г. Божук., Ковалик Л. Н. СПб.: Питер, 2003.304 с.
- Бойко А. Российский рынок упаковки в свете мировых тенденций. Изменения, вызванные кризисом // Тара и упаковка. 2009. № 4. С. 7−9.
- Большой толковый словарь русского языка / сост. и гл. ред. С. А. Кузнецов. СПб.: «Норит», 2000. С. 1414.
- Боровикова Л.А. Товароведение продовольственных товаров: учеб. пособие для торг. вузов / Л. А. Боровикова, В. А. Герасимова, A.M. Евдокимов и др. Изд 2-е., перераб. М.: Экономика, 1988. 352 с.
- Боровских Н.В. Конкурентоспособность продукции птицеводства: экономика, стратегия, управление: Монография. Омск: Изд-во ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2004. 196 с.
- Бородко T.JI., Беляцкий Н. П. Мониторинг товарных рынков // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. № 5. С. 74−80.
- Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика: учеб. пособие для вузов. М.: КНОРУС, 2007. 208 с.
- Бубенцова П. Пивной разлив // Новости торговли. 2008. № 1. С. 46−47.
- Бульдович C.B. От высокого качества продукции к высокому качеству жизни // Стандарты и качество. 2008. № 3. С. 72−74.
- Бурдей К., Дембо О. Как выбрать «правильное имя» для своего бренда // YES! 2000. № 3. С. 5−7.
- Бурлакова Ю. Люди ищут веру, и бренды помогают в этом // YES! 2001. № 4. С. 4−7.
- Бутылка с двумя горлышками. URL: http://news.unipack.ru.
- В США выпустили пиво с детективом на этикетке. URL: http://news.uni-pack.ru.
- Васильев Г. А. Коммерческое товароведение и экспертиза: учеб. пособие для вузов / Г. А. Васильев, Л. А. Ибрагимов, H.A. Нагапетьянц и др. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1997. 135 с.
- Васильева М. Бренд: сила личности / М. Васильева, А. Надеин. СПб.: Питер, 2003. 138 с.
- Васюкова И.А. Словарь иностранных слов: ок. 5000 слов. М.: Астрель: ACT: Транзиткнига, 2005. 988 с.
- Веденеев Д.С. Формирование портрета среднего потребителя в результате качественных наблюдений // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 4. С. 16−21.
- Версан В.Г., Седов В. И. Основные цели и направления государственного регулирования в области качества продукции // Сертификация. 1999. № 34. С. 14.
- Вилкова С.А. Экспертиза потребительских товаров: учеб. пособие для вузов, 2-е изд. М.: «Дашков и К», 2009. 252 с.
- Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент / под. ред. В. М. Власовой. М.: Финансы и статистика, 1994. 496 с.
- Волченков A.A., Пархоменко Е. Портрет потребителя: практические рекомендации по составлению и использованию // Маркетинг. 2005. № 7. С. 9−11.
- Воробьев А.К. Беседы о маркетинге. М.: Серебряные нити, 1998. 128 с.
- Ворожбит О.Ю. Конкурентоспособность рыбной продукции: теория, методология, практика: Монография. Владивосток: Дальнаука, 2007. 180 с.
- Воронов A.A. Конкуренция и конкурентоспособность: количественные методы оценки. М-во образования РФ, Куб. гос. ун-т. Краснодар: 2002. 163 с.
- Воронов A.A. Моделирование конкурентоспособности продукции // Стандарты и качество. 2004. № 11. С. 44−47.
- Все о пиве URL: http://www.pivbrushco.ru.
- Всеобщая история упаковки. URL: http://article.unipack.ru.
- Габинская О.С., Караваева И. В. Потребительские предпочтения на рынке пива // Проблемы становления рыночных отношений в регионе: межвузовский сб. науч. тр. вып.4. Кемерово, 2002. С. 25−26.
- Габинская О.С., Дворецкая Н. С., Маюрникова J1.A. Оценка конкурентоспособности пива на примере рынка г. Кемерово // Пиво и напитки. 2003. № 5. С. 4−8.
- Габинская О.С., Дворецкая Н. С., Маюрникова J1.A. Модифицированная методика оценки конкурентоспособности продовольственных товаров // Пиво и напитки. 2005. № 1. С. 22−26.
- Габинская О.С., Дворецкая Н. С., Маюрникова J1.A. Использование показателя «Известность торговой марки» в оценке конкурентоспособности пива // Пиво и напитки. 2006. № 2. С. 14−16.
- Габинская О.С. Теоретические и практические подходы к оценке потребительских свойств, формирующих конкурентоспособность слабоалкогольных напитков: монография. Кемерово. Кузбассвузиздат, 2009. 211 с.
- Габинская О.С., Пушкарева Е. Ф. Изучение потребительских предпочтений на рынке кваса г. Кемерово // Пиво и напитки. 2009. № 6. С. 8−9.
- Габинская О.С. Безопасность товара как критерий его конкурентоспособности // Материалы V Всероссийской науч.-практ. конференции «Качество продукции, технологий и образования». Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ им. Г.И. Носова», 2010. С. 54−57.
- Габинская О. С Имидж торговой марки как критерий конкурентоспособности продовольственных товаров // Новые технологии. 2010. № 4. С. 71−73.
- Габинская О.С. Значение факторов конкурентоспособности в модели принятия решения о покупке // Пищевая промышленность. 2010. № 12. С. 74−76.
- Габинская О.С., Пушкарева Е. Ф. Рынок кваса глазами потребителей // Пиво и напитки. 2011. № 1. С. 4−5.
- Габинская О.С., Дворецкая Н. С. Значение маркировки продовольственных товаров в оценке их конкурентоспособности // Пищевая промышленность. 2011. № 1.С. 18−21.
- Габинская О.С., Позняковский В. М. Вопросы упаковки слабоалкогольных напитков: Изучение потребительских предпочтений // Товаровед продовольственных товаров. 2011. № 1. С. 26−30.
- Габинская О.С., Дворецкая Н. С., Пушкарева Е. Ф. Формирование базы сравнения этап оценки конкурентоспособности продовольственных товаров // Пиво и напитки. 2011. № 4. С. 8−9.
- Габинская О.С., Позняковский В. М. Дополнительная информация на маркировке продовольственных товаров как элемент привлечения потребителей // Товаровед продовольственных товаров. 2011. № 4. С. 26−30.
- Гавриленко А.П., Толкунова H.H. Эстетика дизайна потребительской упаковки // Пищевая промышленность. 2005. № 7. С. 6−7.
- Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. М.: Изд-во Эксмо, 2005. 480 с.
- Гельвановский М.И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровне-вом измерениях // Российский экономический журнал. 1998. № 3. С. 67−77.
- Гилберт А. Маркетинговые исследования (Серия «Маркетинг для профессионалов»)/ А. Гилберт, Г. Черчилль. Пб.: Издательство «Питер», 2000. С. 279 289.
- Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. 1999. № 2. С. 56−64.
- Говорова Н. Конкурентоспособность основной фактор развития современной экономики // Проблемы теории и практики управления. 2006. № 4. С. 25−37.
- Головко Б. Моделирование бренда. Авторский подход к проблеме // Эксклюзивный маркетинг. 2001. № 5. С. 31−32.
- Голуб О.В. Теоретические и практические аспекты изучения потребительских свойств плодово-ягодного сырья западной Сибири и продуктов на его основе: дис. .д-ра техн. наук. КемТИПП, 2009.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Издательство «Финпресс», 1998. С. 146−154.
- Голубков Е.П. Теория и методология маркетинга: настоящее и будущее. М: Дело и сервис, 2008. 207 с.
- Гончаров В.Д. Маркетинг продовольственных товаров в России. М.: Финансы и статистика, 2002. 176 с.
- Горбашко Е.А. Управление качеством: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2008. 384 с.
- Горбунов Г. А. Региональные аспекты обеспечения продовольственнойбезопасности России // Пищевая промышленность. 2008. № 12. С. 16−18.
- Гордеев В.А. Конкуренция и ее развитие: системный анализ. Ярославль: изд-воЯГТУ, 2006. 131 с.
- Гореликова Г. А. Научное обоснование и практические аспекты разработки и оценки потребительских свойств функциональных безалкогольных напитков: дис. .д-ра техн. наук. Кем ТИПП, 2008.
- Гребенников В.Ф. Локальные бренды. Жизнь и судьба // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2000. № 3. С. 30−33.
- Гурков И. Конкурентоспособность и инновационность российских промышленных предприятий // Вопросы экономики. 2005. № 2. С. 40−52.
- Гэд Т. 4D Брэндинг. СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2001. 432 с.
- Данилов И.П. Система управления качеством мощный рычаг улучшения качества продукции // Вестник Чуваш, ун-та. Гуманитарные науки, 2001. № 1−2. 7 с.
- Данилов И.П. Конкурентоспособность регионов России (теоретические основы и методология). М.: Канон,+ 2007. 367 с.
- Дворецкая Н.С. Исследование и оценка основополагающих потребительских свойств, формирующих конкурентоспособность пищевых продуктов на примере пива, дис.канд. техн. наук. Кемерово, 2004.
- Дзоблаева Ф. Причины успеха пивоваренной компании «Балтика» на российском рынке // Маркетинг в России: мировой опыт и российская практика: материалы 3-й междунар. конференции. М.: РАМ, 1999. С. 22−24.
- Дидковская Т.М., Юрченко И. А. Маркетинговые исследования потребительского рынка кваса и квасных напитков в г. Курске // Товаровед продовольственных товаров. 2008. № 9. С 14−17
- Дизайн упаковки: креатив начинает и продвигает. URL: http://antargo.com.ru.
- Дирекс А. Торговые марки как дети.// YES! 2000. № 4. С. 20−23.
- Дмитриев И.Д. Классификация товаров народного потребления. М.: Экономика, 1976. 176 с.
- Дмитриченко М.И. Экспертиза качества и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2003. 160 с.
- Довгань В.Н. Книга о пиве. Смоленск: Русич, 1995. 576 с.
- Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. СПб. М. Харьков-Минск: Питер, 2001. С. 307−308.
- Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. СПб.: Питер. 2002. 356 с.
- Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120.
- Долинская М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции / М. Г. Долинская, И. А. Соловьев. М.: Издательство стандартов, 1991. 128 с.
- Домнин В. Брендинг: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2002. 350 с.
- Драмшева С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. М.: Экономика, 1996. 143 с.
- Драчева JI.B. Новинки мира упаковки // Пищевая промышленность. 2010. № 6. С. 11.
- Драчева JI.B. Рейтинг и предпочтения потребителей. // Товаровед продовольственных товаров. 2011. №.4. С. 45−47.
- Драчевский JI.B. XXI век: стратегия развития Сибири // ЭКО. 2002. № 12. С. 8−14.
- Дудкин В.И. Конкурентоспособность продукции: сущность, анализ, оценка, пути и меры повышения // Экономика и коммерция. 1998. № 3−4. С. 69−84.
- Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997. 464 с.
- Дьяченко М.А., Филатова И. А., Колеснов А.Ю Безалкогольные напитки как основной сегмент рынка функциональных продуктов // Пиво и напитки. 1999. № 2. С. 37−40.
- Дьячков Н.Ф. Что такое бренд, или Свято место пусто не бывает // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1998. № 5 (17). С. 28−36.
- Дымшиц M. Разработка имени бренда // YES! 1999. № 4. С. 14−17.
- Еврецкий В. Товарные рынки и их роль в воспроизведенном процессе // Деловой визит. 1998. № 6. С. 13−14.
- Еганян А.Г. Улучшение качества продуктов питания как основа повышеNния конкурентоспособности // Пищевая промышленность. 2006. № 6. С. 52−53.
- Еделеев Д.А. Теоретические предпосылки проектирования продовольственных товаров с учетом потребительских предпочтений // Товаровед продовольственных товаров. 2011. № 4. С. 31−34.
- Елисеев М.Н. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: учебник для вузов / М. Н. Елисеев, В. М. Позняковский. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 304 с.
- Елисеев М.Н., Лычников Д.С, Емельянова Л. К., Кузичкина Н. Т. Квасы брожения напитки, содержащие биологически активные вещества // Пиво и напитки. 2006. № 3. С. 32.
- Елисеев М.Н., Паталаха А. Е., Волкович C.B. Состав квасов брожения и квасного напитка // Пиво и напитки. 2008. № 5. С.46−47.
- Елисеева Л.Г. Формирование и оценка потребительских свойств овощей, картофеля и продуктов их переработки: дис. д-ра техн. наук. Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова. 2001.
- Еремеева Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие для студентов высш. учеб. завед. / Н. В. Еремееева, СЛ. Калачев. М.: Колос С, 2006. 192 с.
- Ерофеев А. От имени к брендам. Развитие продовольственных товаров в России. URL: http://base.dux. ru.
- Есипов В.Е. Цены и конъюнктура на продовольственном рынке России / В. Е. Есипов, Г. А. Маховикова, Т. А. Павлова. СПб., 2000. 151 с.
- Ефимов В.В. Потребительские ценности продукции // Стандарты и качество. 2002. № 5. С. 68−69.
- Железцов А. Поведение клиентов и их потребности // Маркетинг. М.: 2001. № 3. С. 51−55.
- Жиряева E.B. Товароведение. СПб: Питер, 2002. 416 с.
- Забин Д. Прицельный маркетинг / Д. Забин, Г. Бребах. М.: Эксмо, 2006. 236 с.
- Завгородняя А. Маркетинговое планирование / А. Завгородняя, Д. Ямполь-ская. СПб.: Питер, 2002. 250 с.
- Завьялов П.С. Роль маркетинга в решении проблемы конкурентоспособности российских товаропроизводителей // Маркетинг. 2001. № 6. С. 20−31.
- Загорский A. J1. Рынок этикеточной продукции и влияние интегрированных бизнес-групп // Пищевая промышленность. 2007. № 6. С. 30−32.
- Закон Российской Федерации. «О защите прав потребителей»: от 7 февраля 1992 г.
- Закшевская Е.В. Агропродовольственный рынок и маркетинг: теория, методология и практика. Воронеж: Центрально-черноземное книжное издательство, 2003. 285 с.
- Звездова А.Б. Маркетинговые исследования и конкурентоспособность продукции: учеб. пособие для вузов / А. Б. Звездова, A.A. Радин- СПб.: БГТУ «ВО-ЕНМЕХ», 2005. 127 с.
- Зволинский В.П. Продовольственное обеспечение россиян // ЭКО. 1995. № 7. С. 108−118.
- Иванова Е.Г., Киселева Л. В., Ленец Н. Г. Технология квасов брожения // Пиво и напитки. 2006. № 2. С. 50−51.
- Инновации в дизайне упаковки. URL: http://www.prostobiz.ua.
- Казанцева Е.Г., Габинская О. С. Проблемы развития продовольственного рынка России в условиях глобальной конкуренции // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета, 2010. № 4 (42). С. 96−102.
- Кайшев В.Г. Состояние и развитие продовольственного комплекса России // Пиво и напитки. 2006. № 1. С. 6−8.
- Кайшев В.Г. Итоги пищевой и перерабатывающей промышленности в 2007 г., проблемы и перспективы // Пищевая промышленность. 2008. № 3. С. 6−13.
- Калугина С.А. Определение конкурентоспособности продовольственных товаров // Маркетинг в России и за рубежом. 1997. № 5. С. 57−62.
- Калунянц К.А. Производство солода, пива и безалкогольных напитков / К. А. Калунянц, B.JI. Яровенко и др. М.: Колос, 1994. 680 с.
- Карпов В. Выбор целевого рынка // Маркетинг: теория и практика. 1994. № 3. С. 61−71.
- Карпова C.B. Международный маркетинг: учеб. пособие для бакалавров. Ростов н/Д: Феникс, 2009. 318 с.
- Катков В.В. Оценка конкурентоспособности продукции и организации при изменении макроэкономических факторов // Инновации. 2003. № 9. С. 66−68.
- Качалов И. Будущее продовольственного рынка России: Совокупные продажи около 1 миллиарда $ в день. Специально для III Международной Конференции «World Food 2005». URL: http://www.marketologi.ru.
- Квас демонстрирует уверенный рост популярности на российском рынке URL: http://news.unipack.ru.
- Кедринский А. Некоторые проблемы продвижения игровых элементов в sales promotion // Маркетинговые коммуникации. 2002. № 2. С. 50−52.
- Киндеева В.Н. Деловая среда и динамическая оценка конкурентоспособности товара // Известия Санкт-петербургского университета экономики и финансов, 2007. № 3. С. 141−143.
- Киселев В.М. Конкурентоспособность продовольственных товаров // Пищевая промышленность. 2005. № 1. С. 10−11.
- Киселев В.М. Методология формирования ассортимента товаров: дис. д-ра техн. наук. 2005.
- Киселева E.H. Рынок продовольственных товаров: учеб. пособие / E.H. Киселева, О. В. Власова, Е. Б. Конова. М.: Вузовский учебник, 2009. 144 с.
- Киселева Т.Ф. Формирование технологических и социально значимых потребительских свойств напитков: теоретические и практические аспекты: монография Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. Кемерово, 2006.
- Киселева Т.Ф. Научное обоснование разработки напитков с социально значимыми свойствами и практические аспекты формирования их качества: дис. д-ратехн. наук. КемТИПП, 2006.
- Классификация и ассортимент пива // Товаровед продовольственных товаров. 2008. № 8. С. 37−39.
- Климова Н.В. Повышение конкурентоспособности молока и молочной продукции (теория, методология, практика). М., 2004. 270 с.
- Климова Н.В. Оценка конкурентоспособности продовольственной продукции // АПК: экономика и управление. 2005. № 1. С. 26−28.
- Климова Н.В. Повышение конкурентоспособности молока и молочной продукции: теория, методология, практика: дис. д-ра экон. наук. М., 2004.
- Козин Е. Рынок пива. Пивослияние // Новости торговли. 2006. № 4. С. 39−42.
- Козлов Д. Рынок пива в России // Новости торговли. 1998. № 4. С. 58−61.
- Колесник A.A. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров: учеб. для вузов / A.A. Колесник, Л. Г. Елизарова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Экономика, 1990. 287 с.
- Комлев Е.В. Анализ конкурентоспособности товаров // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 3. С. 45−59.
- Компания Huhtamaki представляет концепцию BioWare. URL: http://news.unipack.ru.
- Кондратьев А.Д. Маркетинг: концепции и решения. М.: ОЛМА-пресс, ИНЭС, 2003. 160 с.
- Кондырева C.B. Особенности формирования национального бренда в России // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2000. № 3. С. 42−44.
- Коробкина З.В. Товароведение вкусовых товаров: учеб. для товаровед. Фак. Торг. вузов 2-е изд., перераб. М.: Экономика, 1986. 208 с.
- Коробкина З.В. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров / З. В. Коробкина, С. А. Страхова. М.: Колос С, 2003. 352 с.
- Короткое A.B., Третьяков Н. В. Некоторые аспекты конкурентного анализа // Маркетинг. 2007. № 1. С. 48−54.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. СПб.: Питер, 2005. 800 с.
- Котова Н.И., Габинская О. С. Современный рынок продовольственных товаров: инновации в упаковке // Вестник РГТЭУ. 2011. № 3. С. 123−129.
- Красовский П.А. Товар и его экспертиза / П. А. Красовский, А. И. Ковалев, С. Г. Стрижов. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. 240 с.
- Кривошапко А. Рынок пива в России растет за счет развития дистрибуции в небольших городах // Food. 2005. № 8. С. 34−36.
- Кротков A.M. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 6. С. 59−68.
- Крышка, изменяющая цвет. URL: http:// www.polymery.ru.
- Кто-то теряет, кто-то находит. Обзор российского рынка пива // Российский продовольственный рынок. Рекламный специализированный информационно-аналитический журнал. 2008. № 8 (104). С. 63−72.
- Кудрявцев В.В. Повышение конкурентоспособности предприятий при помощи коммуникационных воздействий // Пищевая промышленность. 2006. № 7. С. 18.
- Кузнецова J1.B. Основы маркетинга: учеб. пособие для вузов / J1.B. Кузнецова, Ю. Ю Черкасова. М.: Вуз. учеб., 2008. 130 с.
- Кунце В. Технология солода и пива. СПБ.: Профессия, 2001. 911 с.
- Куперман Б. Важность индивидуальности бренда // YES! 1998. № 3. С. 2325.
- Кучина Е. Проблемы обеспечения конкурентоспособности продукции машиностроения // Маркетинг. 2006. № 2. С. 20−23.
- Лапина Н. Оценка конкурентоспособности и качества продукции // Власть. 2004. № 8. С. 34−38.
- Леонов А.И. Действительно ли конкурентоспособность влияет на объем продаж // Практический маркетинг. 2004. № 7. С. 16−19.
- ЛеПла Ф. Дж. Интегральный брендинг. М.: Олма-Пресс, 2003. 280 с.
- Литвинов О.В. Маркировка товаров в России и за рубежом. Азбука знаков. М.: РИА «Стандарты и качество», 2003. 150 с.
- Литвинова A.B. Управление качеством продовольственных товаров: теория, методология, практика / под ред. Н. С. Яшина. Саратов: Изд. Центр СГСЭУ, 2004. 164 с.
- Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. 2-е изд., доп. и испр. М.: Юрайт, 2001. 224 с.
- Лифиц И.М. О критериях конкурентоспособности товаров и услуг // Маркетинг. 2006. № 2 (87). С. 117−124.
- Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие. М.: Высшее образование, 2007. 390 с.
- Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие. 2-е изд., перераб, и доп. М.: Высшее образование- Юрайт-Издат, 2009. 460 с.
- Лобанов М.М., Осипов Ю. М. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 6 (26). С. 53−58.
- Логинов В. Тенденции развития мировых продовольственных рынков // Экономист. 2002. № 2. С. 19−24.
- Магомедов М.Д. Управление качеством в отраслях пищевой промышленности: учеб. пособие М.: ИТК «Дашков и К», 2006. 190 с.
- Магомедов М.Д., Алексейчева Е. Ю. Тенденции развития рынка пива в России // Пиво и напитки. 2001. № 5. С. 8−9.
- Магомедов Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров: учеб. пособие. М.: Из-дательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. 294 с.
- Магомедов Ш. Ш., Беспалова Г. Е. Конкурентоспособность товаров: теория, оценка // Методы менеджмента качества. 2005. № 9. С. 30−33.
- Магомедов Ш. Ш., Беспалова Г. Е. Престижность товаров в системе оценки конкурентоспособности. // Стандарты и качество. 2005. № 12. С. 40−45.
- Мазанько Е.И. Теоретические и практические аспекты формирования качества алкогольной продукции. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2008. 247 с.
- Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью / Е. И. Мазилкина, Г. Г. Паничкина. М.: Омега-JI, 2007. 325 с.
- Мазилкина Е.И. Брендинг: учеб.-практ. пособие. М.: Издательство торговая корпорация «Дашков и К «, Саратов: ЛА ООО «Бизнес Волга», 2009. 224 с.
- Матвеева А. Пакеты, бутылки и эмоции // Эксперт. 2004. № 19 (420). С. 1215.
- Маркетинговые тестирования дизайн упаковки: зачем? когда? как? // Пищевая промышленность. 2007. № 11. С. 66.
- Машкова О.В., Лифиц И. М. Как работает принцип системы менеджмента качества «Фокус на потребителя» в сфере продвижения товаров на рынок //Методы оценки соответствия. 2008. № 3. С. 41−46.
- Маюрникова Л.А. Формирование качества и товароведные характеристики безалкогольных напитков лечебно-профилактического назначения: дис. д-ра техн. наук. Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова, 2001.
- Меликян О.М. Удовлетворение потребностей социальная функция маркетинга. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. 42 с.
- Методика оценки уровня конкурентоспособности промышленной продукции. М.: Изд-во стандартов, 1984. 38 с.
- Методические указания по разработке государственных стандартов, устанавливающих номенклатуру качества групп однородной продукции: РД 50−6484. М.: Издательство стандартов, 1984. 30 с.
- Минаков И.А. Маркетинг и конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции / И. А. Минаков, Т. О. Толстых. Мичуринск: Мич ГАУ, 2007. 107 с.
- Минько Э.В. Качество и конкурентоспособность: методы оценки конкурентоспособности, сертификация продукции, экономические вопросы при управлении качеством / Э. В. Минько, МЛ. Кричевский. СПб. и др.: Питер: Питер Принт, 2004. 267 с.
- Миронова В. Переодевание в экоодежды // Новости торговли. 2008. № 6. С. 34−36.
- Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: учеб. пособие / науч. ред. М.В.
- Удальцова. М.: ИНФРА, Новосибирск. Сибирское соглашение, 2000. 230 с.
- Москвикин М. Пивные реки обмелели // Деловой Кузбасс. 2010. № 10. С. 72−74.
- На волне патриотизма в России растут продажи кваса. URL: http://report.ru.
- На кого ориентирована выставка «Этикетка»? // Тара и упаковка. 2010. № 4. С. 53−54.
- Незабытый вкус. Обзор российского рынка кваса // Российский продовольственный рынок. Рекламный специализированный информационно-аналитический журнал. 2011. № 5. С. 58−63.
- Нелегкий путь пивовара. Обзор Российского рынка пива URL: http:// www. foodmarket. spb .ru.
- Николаева M.A. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: учеб. для вузов. М.: Издательство НОРМА, 1997. 283 с.
- Николаева М.А. Средства информации о товарах / М. А. Николаева, JLB. Карташова, М. А. Положишникова. М.: ОАО изд-во «Экономика», 1997. 176 с. (Товарный справочник).
- Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учеб. для вузов. М.: Норма, 2006. 448 с.
- Николаева М.А., Положишникова М. А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: учеб. пособие. М.: Издательство ИД Форум, Инфра-М, 2009. 464 с.
- Нильсон Т. Конкурентный брендинг. СПб., 2003. 320 с.
- Новая бутылка «Сибирской короны» от Soldis Communications // URL: http:/news.unipack.ru.
- Новоселов A.C. Теоретические аспекты исследования региональных рынков. // Регион: экономика и социология. 2008. № 3. С. 3−23.
- Обзор российского рынка пива. URL: http://www.foodmarket.spb.ru.
- Павлов И.Н., Смагин В. П. Организация производства кваса живого брожения на ООО «Бочкаревский пивоваренный завод» // Пиво и напитки. 2011. № 1. С. 6−8.
- Панкратов С. Когда инновации становятся стратегией // Рекламные технологии. 2008. № 7. С. 32−34.
- Петренко Р. Бренд как основа маркетинга // Практический маркетинг. 2000. № 6 (40). С. 15−18.
- Петухова Е. Квас: традиции оживают // Мое дело. 2006. № 6. С. 31−33.
- Печенкин А.Н., Фомин В. Н. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг. 2000. № 2. С. 23−26.
- Пива много не бывает // Эксперт. 2006. № 24. С. 33.
- Пингл X. Энергия торговой марки / X. Пингл, М. Томсон. СПб.: Питер.2001. 296 с.
- Пичурин И.И. Сущность понятия «качество» // Стандарты и качество.2002. № 8. С. 62−63.
- Плущевский М.Б. Оценка состояния готовности России к вступлению в ВТ // Партнёры и конкуренты. 2005. № 11. С. 57−62.
- Поведение потребителей: учеб. пособие для вузов / под ред. Н. И. Лыгиной, Г. А. Васильева, 2-е изд. перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2007. 239 с.
- Позняковский В.М. Гигиенические основы питания и экспертизы продовольственных товаров Новосибирск: Издательство Новосибирского госуниверситета, 1996. 432 с.
- Позняковский В.М. Гигиенические основы питания, качество и безопасность и пищевых продуктов: учеб. для вузов. Изд 5-е., испр. и доп. Новосибирск: Сиб. универ. изд-во, 2007. 455 с.
- Позняковский В.М. Напитки и продукты брожения: практическое и учебное пособие / В. М. Позняковский, Л. А. Маюрникова. Кемерово: КемТИПП, 2000. 79 с.
- Помозова В.А. Технология слабоалкогольных напитков: теоретические и практические аспекты. Кемерово, 2003. 152 с.
- Потребительский рынок Кузбасса URL: http:// www.dprpko.ru.
- Потрубач H.H. Конкурентоспособность как фактор экономической безопасности // Социально-гуманитарные знания. 2000. № 3. С. 120−130.
- Производство и рынок кваса в России // Пивное дело. 2010. № 4. С. 3−21.
- Проскурина К. Портрет российского любителя пива // Рекламные технологии. 2009. № 2. С. 16−18.
- Пустыльник Я.И. Совершенство этикетки // Российская торговля. 2008. № 1.С. 52−53.
- Пустыльник Я.И. Этикеточные и упаковочные технологии: новые разработки. URL: http://labelworld.ru.
- Пустыльник Я.И. Этикетки становятся все «умнее» // Российская торговля. 2009. № 9. С. 48−49.
- Пушмина И.Н. Научные принципы формирования качества продуктов переработки растительного сырья сибирского региона: дис. д-ра техн. наук. КемТИПП, 2011.
- Райкова Е.Ю. Теория товароведения: учеб. пособие / Е. Ю. Райкова, Ю. В. Додонкин. М.: Издательский центр «Академия», Мастерство, 2002. 240 с.
- Районы производства и марки пива. URL: http: // www. ovine, ru.
- Райе Л. 22 закона создания брэнда / Л. Райе, Э. Райе. М.: ACT. 2003. 200 с.
- Рам азанов И. А. Формирование имиджа покупателя в условиях российского рынка// Современная торговля. 2003. № 1. С. 29−31.
- Ребрин Ю.И. Маркетинг: учеб. пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 174 с.
- Рестайлинг упаковки, или ТО для Вашего Бренда // Пищевая промышленность. 2007. № 6. С. 30−32.
- Рогов И.А. Безопасность продовольственного сырья и пищевых продуктов: учеб. пособие / И. Г. Рогов, Н. И. Дунченко, В. М. Позняковский, A.B. Бертутина, C.B. Купцова. Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007. 227 с.
- Рожков И.Я. От брендинга к бренд-билдингу М.: Гелла-принт, 2004. 230 с.
- Роль упаковки на современном продовольственном рынке. URL: http://www.foodmarket.spb.ru.
- Романов А.Н. Маркетинг: учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.- под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. 560 с.
- Россидис Н. Управление брендами в посткризисной среде // Маркетинг в России: мировой опыт и российская практика: материалы 3-й между нар. конференции. М.: РАМ. 1999, С. 27−32.
- Росситер Дж. Р. Реклама и продвижение товаров / Дж.Р. Росситер, Л. Перси. СПб.: Питер, 2002. 362 с.
- Рудольф В.В. Производство кваса // Легкая и пищевая промышленность. 1982. № 3. С. 15.
- Рукавишников А. Пивная революция и маркетинг пива в России М.: Аль-пина Бизнес Букс, 2008. 372 с.
- Рыбак С. Отечественные бренды наступают // Витрина. 1997. № 11. С. 10−12.
- Рыбаков И.Н. Качество и конкурентоспособность продукции при рыночных отношениях // Стандарты и качество. 1995. № 12. С. 43−47.
- Рыкалова О. Современные тенденции развития мирового и отечественного рынка упаковочной продукции // Конъюнктура товарных рынков. 2009. № 4. С. 16−21.
- Рынок безалкогольных напитков // Индустрия напитков. 2004. № 4. С. 21−23.
- Рынок кваса растет на 30−35% в год // Индустрия напитков. 2005. № 9. С. 19−20.
- Рынок пива: игра объемами. Динамика потребительского рынка пива в 2000—2001 гг. //Маркетолог. Спецвыпуск. 2003. № 4. С. 28−30.
- Рынок пивной промышленности URL: http://www.4p.ru.
- Сабецкая Г. Р. Система показателей конкурентоспособности потребительских товаров // ЭКО. 2000. № 4. С. 87−92.
- Салимова Т.А., Сырямина J1.B. Конкурентоспособность продукции как средство ориентации на потребителя // Практический маркетинг. 2007. № 6. С. 22−26.
- Сальников В.А., Галимов Д. И. Конкурентоспособность отраслей российской промышленности текущее состояние и перспективы // Проблемы прогнозирования. 2006. № 2. С. 55−82.
- Санитарно-эпидеомиологические правила СП 2.3.6.1066−01 Санитарно-эпидеомиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.
- Санников А.Г. Состояние и перспектива оценки брендов в России // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1996. № 3. С. 9−10.
- СанПиН 2.3.2.1078 01 гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов, 2001.
- Сафиуллин Н.З. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность / Н. З. Сафиуллин, JT.H. Сафиуллин. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2002. 103 с.
- Сафиуллин Н.З. Конкурентоспособность: теория и методология. Монография / Н. З. Сафиуллин, J1.H. Сафиуллин. Казань: Центр инновационных технологий, 2008. 162 с.
- Светлакова О. Турецкий гамбит «мы не боимся риска» // Индустрия рекламы 2008. № 9 (156). С. 62−66.
- Светуньков С.Г. Модели спроса и предложения в пространстве объем-цена-доход. Ульяновск: Изд-во УлГУ, 1999. 199 с.
- Светуньков С.Г. Конкуренция и предпринимательские решения. / С. Г. Светуньков, A.A. Литвинов. Ульяновск: Изд-во «Корпорация технологий продвижения», 2000. 256 с.
- Свирейко Н. Е Оценка конкурентоспособности масложировых продуктов // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 3. С. 13−15.
- Семёнова Е.И. Конкурентоспособность и методы её оценки: Монография. Рос. гос. аграр. Заоч. Ун-т. М.: РГАЗУ, 2000. 127 с.
- Сероштан М.В. Сертификация и конкурентоспособность товаров и услуг: Монография. Белгород: Кооперативное образование, 1999. 152 с.
- Сизенко Е. Качество производства продуктов питания // Экономист. 2006. № 7. С. 28−34.
- Синько В.И. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия // Стандарты и качество. 2000. № 4. С. 54−59.
- Синько В.И. Конкурентная среда, необходимая для производства конкурентоспособной продукции // Стандарты и качество. 2000. № 6. С. 38−42.
- Современные технологии упаковки в пищевой промышленности. URL: http://www.fleimina.ru.
- Соловьев Б.Л. Потребительский эффект основа оценки качества товара // Стандарты и качество. 1997. № 6. С. 4−6.
- Социальный отчет пивоваренной отрасли: URL: http://www.beerunion.ru.
- Справочник по товароведению продовольственных товаров / под ред. Т. Г. Родиной. М.: Колос, 2003. 608 с.
- Стандартизация и управление качеством продукции: учеб. для вузов / под ред. В. А. Швандера. М.: ЮНИТИ, 2001. 488 с.
- Стась А.К. Архитектура брендов компании // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2000. № 6. С. 22−24.
- Статистический ежегодник. Кузбасс. Кемерово, 1999−2011.
- Стратегия национальной безопасности. Р.Ф. до 2020 г.
- Сурнина Е.А. Исследование методов оценки конкурентоспособности товара и разработка модели для управления конкурентоспособностью / Е.А. Сурни-на, В.А. Иванов- Екатеринбург Ижевск: Изд-во Института экономики УрО-РАН, 2009. 89 с.
- Сухарева Е. Рынок пива: Премиальные для пивоваров // Новости торговли. 2003. № 5. С. 24−29.
- Тенденции. Аспекты. Ракурсы. Альтернативы // Тара и упаковка. 2007. № 1. С. 113−117.
- Тенденции. Аспекты. Ракурсы. Альтернативы // Тара и упаковка. 2007. № 5. С. 92.
- Тенденции. Аспекты. Ракурсы. Альтернативы // Тара и упаковка. 2007. № 6. С. 92−94.
- Тенденции и перспективы европейской торговли продтоварами // Тара и упаковка. 2010. № 1. С. 18−19.
- Теплов В.И. Коммерческое товароведение: учеб. / В. И. Теплов, М.В. Се-роштан, В. Е. Бояров, В. А. Панасенко. М.: издательский дом «Дашков и К», 2000. 620 с.
- Теплякова Т.В. Управление качеством плодоовощной продукции: учеб. метод. пособие / Т. В Теплякова, И. Э. Цапалова, В. И. Бакайтис, Т. В. Плотникова, Е. Н Степанова. Новосибирск: СибУПК, 1999. 128 с.
- Темное, светлое, легкое, крепкое. Обзор российского рынка пива. URL: http //www.foodmarket.spb.ru.
- Терещенко H.H. Исследование рынка потребительских товаров: Региональный аспект: дис.канд. экон. наук. Красноярск, 1998.
- Термины и определения в области пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и общественного питания: справ. / Т. И. Иванова, В.М. По-зняковский, O.A. Рязанова, А. И. Окара. Новосибирск: Сиб. универ. Изд-во, 2007. 393 с.
- Тихомиров В.Г. Технология пивоваренного и безалкогольного производства М.: Колос, 1999. 448 с.
- Ткаченко Е. Высокобарьерная упаковка на основе EVON (SOARNOL) // Тара и упаковка. 2009. № 4. С. 56.
- Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации: учеб.-практ. пособие. М.: Юрист, 2001. 256 с.
- Траут Дж. Большие брэнды большие проблемы. СПб.: Питер, 2002. 246 с.
- Траут Дж. Дифференцируйся или умирай! СПб.: Питер, 2002. 200 с.
- Трыкова Т.А. Товароведение упаковочных материалов и тары: учеб. пособие М.: Издательство торговая корпорация «Дашков и К», 2009. 212 с.
- Тупейко Е. Обзор рынка тары и упаковки // Российский продовольственный рынок. 2006. № 4. С. 35−36.
- Украина. Пиво Tuborg упаковали в банки Rock, Hip-Hop или Disco. URL: http://www.pivnoe-delo.info.
- Управление маркетингом: учеб. пособие для вузов / под ред. A.B. Коротко-ва, И. М. Синяевой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2005. 464 с.
- Усков В. Юридические рифы брендинга. // YES! 2000. № 3. С. 8−9.
- Усков В. Подделка тестовых элементов бренда: сборник статей // Секрет фирмы. 2005. № 13 (100). «100 лучших статей». С. 178−179.
- Ушачев И.Г. Обеспечение продовольственной безопасности России: проблемы и пути решения // Пищевая промышленность. 2008. № 12. С. 12−15.
- Фатхутдинов P.A. Кто и когда начнет заниматься повышением конкурентоспособности России // Стандарты и качество. 2000. № 6. С. 36−37.
- Фатхутдинов P.A. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление М.: ИНФРА-М, 2000. 312 с.
- Фатхутдинов P.A. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Издательско книготорговый центр «Маркетинг», 2002. 892 с.
- Фатхутдинов P.A. Ориентация на конкурентоспособность // Стандарты и качество. 2007. № 12. С. 79−83.
- Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов»: 3-е изд. М.: Ось, 89. 2006. 32 с.
- Федько В.П. Упаковка и маркировка. М.: «Экспертное бюро М», издательство ПРИОР, 1998. 240 с.
- Федюкин В.К. Квалиметрия. Измерение качества промышленной продукции: учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2009. 320 с.
- Философия упаковки. Размышления на тему.// Тара и упаковка. 2010. № 5. С. 24−29.
- Филюрин A.C. Российские особенности продвижения торговой марки и управления ею // ЭКО. 2000. № 5. С. 169−181.
- Фоксол Г. Психология потребителя в маркетинге / Г. Фоксол, Р. Голдсмит, С. Браун. СПб.: Питер, 2001. 215 с.
- Хазов С. Хмельной рынок: тенденции к росту // Новости торговли. 2000. № 6. С. 36−38.
- Хайн Т. Все об упаковке: Эволюция и секреты коробок, бутылок, консервных банок и тюбиков / Пер. с англ. И. Шаркогородский. СПб.: Азбука-Терра, 1997. 288 с.
- Ханлон Дж.Ф. Упаковка и тара: проектирование, технологии, применение. / Р. Дж Келси, Х. Е. Форсинио. М.: Издательство: Профессия, 2006. 632 с.
- Хейг М. Крупнейшие ошибки брендинга. 100 самых громких провалов в истории торговых марок. СПб.: Питер, 1999. 396 с.
- Хершген X. Маркетинг: основы профессионального успеха: учебник для вузов: пер. с нем. М.: ИНФРА-М, 2000. XVIII, 334 с.
- Хлопьев А.Т. Групповое и массовое сознание в поле слухов. Проблемы информационно-психологической безопасности. М., 1996. 265 с.
- Чайников В.Н. Формирование конкурентоспособности продукции: учеб. пособие. Чебоксары: Изд-во Чувашского университета, 2007. 192 с.
- Чайников В.Н. Оценка конкурентоспособности продукции предприятия, региона. Чебоксары: Изд-во Чуваш., ун-та, 2008. 184 с.
- Чайникова JI.H. Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие / JT.H. Чайникова, В. Н. Чайников. Тамбов: Изд-во Тамб. Гос. техн. ун-та, 2007. 192 с.
- Чалых Т.И. Товароведение упаковочных материалов и тары для потребительских товаров: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. И. Чалых,
- JI.M. Коснырева, Л. А. Пашкевич. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 368 с.
- Чармэссон Г. Торговая марка. Как создать имя, которое принесет миллионы. СПб.: Питер, 1999. 450 с.
- Чепурной И.П. Конкурентоспособность продовольственных товаров: учеб. пособие. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. 120 с.
- Черник Н.Ю. Товарная политика предприятия. Минск: БГЭУ, 2004. 278 с.
- Черчилль Г. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2002. 420 с.
- Чоговадзе Ш. К. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. М.: Экономика, 1967. 198 с.
- Чубинский А.Н., Ракитова О. С. Расчетная методика оценки конкурентоспособности продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2002. № 4. С. 19−27.
- Шадрин А.Д. Качество, конкурентоспособность, менталитет, сертификация // Стандарты и качество. 2002. № 6. С. 68−73.
- Шампанское в яйце. URL: http://news.unipack.ru.
- Шарков Ф.И. Магия брэнда: Брэндинг как маркетинговая коммуникация: учеб. пособие. М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2006. 268 с.
- Шведы клеят этикетки, заботящиеся о климате. URL: http://expert. com. ru.
- Шевченко Д.К., Шмидт П. Т. Конкурентоспособность и качество продукции // Региональная экономика: теория и практика. 2008. № 3. С. 2−6.
- Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза вкусовых и кондитерских товаров / А. Ф. Шепелев, И. А. Печенежская, K.P. Мхитарян. Ростов н/Д: «Феникс», 2002. 544 с.
- Шепелев С.Н. Системы качества и конкурентоспособность продукции. М.: РИЦ «Татьянин день», 1993. 256 с.
- Шеховцева Л.С. Конкурентоспособность региона: факторы и метод создания // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 4. С. 13−16.
- Экспертиза напитков. Качество и безопасность / под общ. ред. В.М. Позня-ковского. 7-е изд., испр. и доп. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. 407 с.
- Электронные игры разместятся на упаковке. URL: http://news.ferra.ru.
- Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учеб.-практ. пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство «ГНОМ-ПРЕСС», 1998. 384 с.
- Юнусов С.А. Методика оценки конкурентоспособности продукции кондитерских предприятий. // Вопросы структуризации экономики. Махачкала: ИСЭИ ДНЦ РАН. 1999. № 2. С. 5−8.
- Яновский А. Об упаковке всерьез // Пищевая промышленность. 2005. № 7. С. 6−7.
- Aaker D.A. Strategic market management. New York: Wiley, Co., 1988. 364 p.
- Aaker D.A. Kumar A. A., Day G. S. Marketing research. New York: Wiley, 1995. 783 p.
- Аакег D. A / Building strong brands. New York, 1996. 203 p.
- Aaker D.A. Building Strong Brands/ New York: Simon & Schuster (Trade Division), 2002. 400 p.
- Aaker D.A. Brand Portfolio Strategy/ Free Press, 2004. 368 p.
- Armstrong, G. Principles of marketing / Philip Kotler, Gary Armstrong. 4. ed. Englewood Cliffs (N.J.): Prentice Hall, Cop. 1989. 661 p.
- Barwise P. Accounting for brands. London, 1989. 525 p.
- Beer Facts 2005. The Brewers of Europe // http://www.brewersofeurope.org.
- Benedict R., Taylor C. Managing the Overlap of Work and Family: A Shared Responsibility // CUPA Journal, 1995. № 3. P. 1−9.
- Burleiqnh Gardner and Sidney Levy. The Produkt and the Brand. Harvard Business Review, Mart-April, 1995. P. 37.
- Conti T. From Quality Models to Aimed at Organizational Improvement, The Best on Quality, IAQ Series, Vol. 12 ASQ Quality Press, 2001. 380 p.
- Coyne K. P., Dye R. The competitive Dynamics of Network-Based business // Harvard Business Review, January-February. 1998. 148 p.
- Davies, S., Big Brother: Britain’s Web of Survellance and the New Technological Order (London: Pan, 1995). 345 p.
- Deschamps J. P., Nayak P. R. Fomenting a Customer Obsession // National Productive Review, 1995. v. 14, № 4. P. 89−122.
- Deutscher Bundestag. 13 Wahl Periode. NDV Neue Darmstadter Verlagsanstalt, 1997. 318p.
- Doule P. Marketing Management and Strategy. Prentice Hall Europe. 1998. 423 p.
- Doyle P. Marketing Manegment and Strategy (2 nd ed.). Prentice Hall Europe.1998. P. 114.
- Dunning J.H. Globalisation, Foreing Direct Investment and Economic Development // Economic and Business Education. 1996. v. 4, part 2, № 14. P. 46−51.
- Engel J. F., Blackwell R. D., Miniard P.W. Consumer Behavior. 8-th ed. The Dry den Press, 1995.951 p.
- Euroka Bill. Qualiti function deployment // Qual, Today. 1989. May. P. 33−39.
- Faulkner D., Bowman C. The Essence of Competitive Strategy. Prentice Hall, 1995. P. 8.
- Food and food products URL: http: // www.fao.org.
- Foxall Gordon R. Corporate innovation: marketing and strategy. London, 1984. 350 p.
- Hare P., Fomin P. Indaustrial Competitiveness in Romania Economic Sis tems Osteuropa institute Munchen, 1993. Vol. 17, 2. P. 97−125.
- Hawkins D., Best R. J., Coney K. A. Consumer Behavior: Implications for Marketing Strategy. 7-th ed. McGraw Hill, 1997. 650 p.
- Hippelvon E. Lead users: a source of novel product concepts // Management Science. 1996. № 7. P. 15−19.
- Honti L. Marketing strategy as a means of improving competitiveness // Marketing Hungary. 1994. № 3. P. 16−19.
- Ishikawa Kaoru, David Lu. What Is Total Quality Control. Prentice-Hall, 1985. 523 p.
- Jackson M. Beer companion. London: Mitchell Beazley, 1994. 288 p.
- Juran Joseph. A History of Managing of Quality. ASQC Quality Press, 1995. 285 p.
- Juran Joseph. Quality Control Handbook. McGraw-Hill. Fifth Edition, 2001. 302 p.
- Kapferer J.-N. Strategic Brand Management. London, 1998. 439 p.
- Kardes F. Consumer Behavior Managerial Decision-Making. Addison-Wesley Education Publishers, 1998. 367 p.
- Kastens M. Long-Range Planning for Your Business. N.Y., 1976. P 52−53.
- Kotier Philip. Armstrong Gary. Principles of marketing. Prentice hall, 1991. 895 p.
- Kotier P. A Framework for Marketing Management. / P. Kotier. Pearson Prentice Hall, 2007. 479 p.
- Kotier Philip. Kotier on marketing: How to create, win, and dominate markets / P. Kotier. 282 p.
- Lazer William, Murata Shoji, Rosaka Hiroshi. Japanese marketing: towads a better understanding // Journal of Marketing. 1995. № 2. P. 69−81.
- LevittT. Export the Product Life Cycle // Harvard Business Review. 1965. November. P. 74−76.
- Loukitchev Pavel M Stages of Russion food market modification URL: http://www.fep.vsau.ru.
- Low involvement brands: is the brands manager to blame? Me William Gil Market. Intell. And Plann. 1997. 15,12 2. P. 60−70.
- Marketing edited by J. Eliashberg, G.L.Lilien, (nandbooks in Operations Research Management Science- v. 5). North-nolland. 1993. 345 p.
- Miller M. H. Financial innovations and market volatility. Cambridge, MA: Blackwell Pub. 1991.288 p.
- Mowen J. C. Consumer Behavion. 4-th ed. Macmillan Publishing Co. 1995. 862 p.
- Paley N. The Manager’s Guide to Competitive Marketing Strategies. N.Y., 1989. P. 77−78.
- Peter J. P., Olson J.C. Understanding Consumer Behavior. IRWIN. 1995. 485 p.
- Porter M.E. Competitive Strategy: Techniques for Analysing Indastries and Competitors. N.Y.: Free Press. 1980. 396 p.
- Potter Norman N., Joseph H. Hotchkiss. Food Science 5-thed. New York- Washington: Chapman and Hall, 1995. 608 p.
- Porter M. Competition in Global Industries / Porter M. ed. Michel E. N.-York. The Free Press. 1998. 456 p.
- Porter M.E. On competition. Boston: Harvard Businesss School. 1998. 48 p.
- Qualiti function deployment: A tool or a phyiosophy // SAE Techn. Pap. Ser. 1989. № 890 163. P. 1−4.
- Ries A., Ries L. The 22 Immutable Laws of Branding. NY, 1998. 325 p.
- Robert A. Peterson. Marketing Research. Dallas: Business publication. 1982. 297 p.
- Rogers E.M. Diffusion of Innovation. New York: The Free Press. 1984. 259 p.
- Rossiter N. Marketing the best deal in town: your library: where is your purple owl? / Nancy Rossiter. Oxford: Chandos. 2008. 218 p.
- Rubtsov S.V. Marketing and Personal Factor // Marketing and marketing research in Russia (Moscow). 2000. № 1. P. 12−16.
- Scholes M.S., Wolfson M.A. Taxes and business strategy: a planning approach. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice Hall, Co., 1992. 616 p.
- Schonberger R. Building a chain of customers: linking business functions to create the world class company. New York: Free Press. 1990. 349 p.
- Segmentation Strategies Create New Pressure Among Marketers, Marketing News (March 28, 1986). P. 1, 19.
- Stevens T. Mind Your Customers Business // Industrial Week. 1996, v. 245, № 3. P. 63−67.
- Strategies in Global Competition, Ed. By N. Hool and J. E. Vahlne // N.Y. Sydney. 1988. 359 p.
- Tull D.S., Kahle L.R. Marketing management. New York: Macmillan. 1990. 779 p.
- Wilson B. Organizing for consumer goods marketing. Hand Book of modera marketing. New York: Me Grow Hill Book Со. 1996. 367 р.
- World Beer Production 2003−2004 // The Barth Report 2004−2005. P. 6.
- Международный стандарт ИСО 9000:2005. Системы менеджмента качества Основные положения и словарь.
- ГОСТ Р ИСО 9000−2001 «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь».
- ГОСТ 23 554.2−81 Экспертные методы одержи качества промышленной продукции.
- ГОСТ 6687.4−86 Напитки безалкогольные, квасы, сиропы. Метод определения кислотности.
- ГОСТ 6687.5−86 Продукция безалкогольной промышленности. Методы определения органолептических показателей и объема продукции.
- ГОСТ Р 12 788−87 Пиво. Методы определения кислотности.
- ГОСТ Р 12 789−87 Пиво. Методы определения цвета.
- ГОСТ 10 444.12−88 Продукты пищевые. Методы определения дрожжей и плесневых грибов.
- ГОСТ 6687.2−90 Продукция безалкогольной промышленности. Методы определения сухих веществ.
- ГОСТ Р 30 060−93 Пиво. Методы определения органолептических показателей и объема продукции.
- ГОСТ 10 444.15−94 Продукты пищевые. Методы определения количества МАФАнМ.
- ГОСТ 30 518–97 Продукты пищевые. Методы выявления и определения количества БГКП (колиформных бактерий).
- ГОСТ 30 519–97 Продукты пищевые. Методы выявления бактерий рода Salmonella.
- ГОСТ Р 51 153−98 Напитки безалкогольные газированные и напитки из хлебного сырья. Методы определения двуокиси углерода.
- ГОСТ Р 51 154−98 Пиво. Методы определения двуокиси углерода и стойкости.
- ГОСТ Р 51 174−98 Пиво. Общие технические условия.
- ГОСТ Р 51 293−99 Идентификация продукции. Общие положения.
- ГОСТ Р 51 303−99 Торговля. Термины и определения.
- ГОСТ 17 527–2003 Упаковка. Термины и определения.
- ГОСТ Р 51 074−2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования.
- ГОСТ 52 409–2005 Продукция безалкогольного и слабоалкогольного производства. Термины и определения.
- ГОСТ 52 700–2006 Напитки слабоалкогольные. Общие технические условия.
- ГОСТ Р 53 094−2008 Квасы. Общие технические условия.
- ГОСТ Р 51 174−2009 Пиво. Общие технические условия.