Лингвокогнитивные особенности актуализации общественных стереотипов в политическом журнальном дискурсе ФРГ
Диссертация
Период предвыборной агитации — время, когда предпринимаются попытки интенсивно воздействовать на общественное мнение через средства массовой информации, чтобы максимально мобилизовать избирателей. Воздействие на общественное мнение протекает с опорой на уже существующие стереотипные представления, распространённые в данном обществе, поскольку они являются устойчивыми когнитивными структурами. При… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Общественные стереотипы в средствах массовой информации
- 1. 1. Массовая культура и массовая коммуникация
- 1. 1. 1. Средства массовой информации и их влияние на общественное мнение
- 1. 1. 2. Массовая культура. Общественное мнение как проявление массового сознания
- 1. 2. Общественный стереотип как атрибут массового сознания
- 1. 2. 1. Понимание стереотипа в социологии, культурологии и лингвистике
- 1. 2. 2. Стереотип и смежные с ним элементы массового сознания
- 1. 3. Общественный стереотип как термин когнитивной лингвистики
- 1. 3. 1. Характеристика когнитивно-дискурсивного подхода
- 1. 3. 2. Соотношение стереотипа с другими понятиями когнитивной лингвистики
- 1. 1. Массовая культура и массовая коммуникация
- 2. 1. Политический журнальный дискурс и его структурные особенности
- 2. 2. Вербальные и невербальные средства актуализации общественных стереотипов
- 2. 2. 1. Актуализация партийно-политических стереотипов
- 2. 2. 2. Актуализация региональных стереотипов
- 2. 2. 3. Актуализация тендерных стереотипов
- 2. 3. Национально-культурные особенности актуализации общественных стереотипов в политическом журнальном дискурсе ФРГ
- 3. 1. Стратегии воздействия на общественное мнение в политическом журнальном дискурсе
- 3. 1. 1. Вербальное воздействие с позиций риторики
- 3. 1. 2. Воздействие на массовую аудиторию и понятие манипуляции
- 3. 1. 3. Стратегии и тактики воздействия на общественное мнение
- 3. 2. Виды воздействия в политическом журнальном дискурсе
- 3. 2. 1. Аргументативное воздействие (убеждение)
- 3. 2. 2. Переходные тактики воздействия
- 3. 2. 3. Суггестивное воздействие (внушение)
- 3. 2. 4. Развлекательный аспект политического журнального дискурса
- 3. 3. Формирование имиджа как предвыборная стратегия: роль общественных стереотипов
- 3. 3. 1. Имидж кандидата на пост федерального канцлера Ангелы Меркель (ХДС)
- 3. 3. 2. Имидж Партии левых сил
Список литературы
- Алексеева А.А. Особенности использования в аргументации крылатых фраз // Слово в динамике. Вып. 3. — Тверь, 2003. — С. 3−9.
- Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов): Учеб. пособие для студ. фак. иностр. яз. вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 128 с.
- Арефева С.А. Семантико-функциональные особенности использования языковых средств в публицистическом стиле // Семантика языковых единиц. Доклады V Международной конференции. Том 2. М.: Мин. Обр. РФ, МГОПУ, 1996. — С. 97 — 98.
- Бабенко Е.В. Стереотипное и окказиональное в лексике современной немецкой рекламы. Автореф. дис. на соискание учёной степ. канд. фолол. наук.-М.: 2003.-26 с.
- Бодрийяр, Жан. Символический обмен и смерть. М.: Добросвет, 2000. -387 с.
- Бокмельдер Д.А. Стратегии убеждения в политике. Анализ дискурса на материале современного английского языка. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата филологических наук. Иркутск, 2000. — 23 с.
- Болдырев Н.Н. Когнитивная семантика: Курс лекций по английской филологии. Тамбов: Издат. Тамбовского университета, 2000. — 123 с.
- Болдырев Н.Н. Концепт и значение слова // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. Воронеж: Научное издание, 2001. — С. 25 — 36.
- Болдырев Н.Н. Структура и принципы формирования оценочных категорий // С любовью к языку: Сб. научных трудов. Москва, Воронеж: ИЯ РАН, Воронежский государственный университет, 2002. — С. 103−114.
- Бурдьё П. Социология политики. М.: Socio Logos, 1993а. 333 с.
- Бурдьё П. Общественного мнения не существует // Социология политики. -М.: Socio Logos, 19 936.-е. 159−171.
- Бурдьё П. О телевидении и журналистике. М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», Институт экспериментальной социологии, 2002. — 160 с.
- Вирилио, Поль. Информационная бомба. Стратегия обмана. М.: ТИДГК «Гнозис», Фонд «Прагматика культуры», 2002. — 192 с.
- Война по правилам и без. Технологии изготовления предвыборных миражей: Учебно-практическое пособие / Автор-составитель А. А. Максимов. М.: Дело, 2003. — 320 с.
- Гидденс А. Опосредование опыта // Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. -М.: Эдиториал УРСС, 2002. С. 169−173.
- Гилёва А.В. Оценочные стратегии в языке британской качественной и массовой прессы. Автореф дис. канд. филол. наук. -М.: 2005.-26 с.
- Голубева-Монаткина Н.И. «Женщина, я пишу твоё имя» // Доклады Первой Международной конференции «Ген дер: язык, культура, коммуникация». М., 25−26 ноября 1999 г. М., 2001. — С. 114−117.
- Городникова М.Д. Эмотивные явления в речевой коммуникации. М.: МГПИИЯ им. М. Тереза, 1985. — 72 с.
- Городникова М.Д. Когнитивное моделирование при интерпретации художественного текста // Когнитивные аспекты лексики. Немецкий язык. Сб. науч. трудов. Тверь: ТГУ, 1991. — С. 20−27.
- Городникова М.Д. Эмотивные доминанты в естественной коммуникации // Язык и эмоции: личностные смыслы и доминанты в речевой деятельности. Сб. науч. трудов. ВГПУ. Волгоград: Изд-во ЦОП «Центр», 2004. — С. 108−118.
- Городникова М.Д. Многоликие эмоции // Вестник МГЛУ. Выпуск 520. Актуальные проблемы современной лексикологии, фразеологии и стилистики. Серия Лингвистика. М.: МГЛУ, 2006. — С. 28−39.
- Гусейнова И.А. Дескриптивные рекламные тексты как инструмент воздействия в системе маркетинговой коммуникации. (На материалежурнальной прессы ФРГ). Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. М., 1999. — 223 с.
- Двинянинова Г. С., Сычева О. В. Тендерные стереотипы в британской «качественной» прессе // Национальный менталитет и языковая личность: Межвуз. сб. науч. тр. Перм. ун-т. Пермь, 2002. — С. 165−172.
- Дебор Г. Общество спектакля. М.: Издательство «Логос», 2000. 184 с.
- Дейк Т.А. Ван. Язык. Познание. Коммуникация. М.: Прогресс, 1989. -310 с.
- Дейк Т.А. Ван, Кинч В. Стратегии понимания связного текста // НЗЛ. -Вып. XXIII. -М: Прогресс, 1989.-312 с.
- Донец Н.П. К типологии стереотипов // Социальная власть языка: Сб. науч. трудов. Воронеж: Воронежский государственный университет, 2001.-С. 183- 188.
- Ермаков Ю.А. Социально-политические манипуляции личностью: Сущность, технология, результаты. Диссертация на соискание ученой степени доктора философских наук. Екатеринбург, 1995. — 252 с.
- Желтухина М.Р. Речевое воздействие. Волгоград: Филиал Московского университета потребительской кооперации, 2003а. — 100 с.
- Жукова А.В. Женская пресса как фактор социализации личности. Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. СПб, 1998.- 174 с.
- Захарова Т.Н. Семиотические средства выражения тендера в тексте на электронном носителе (на материале немецких чатов) Автореферат дисс.. канд. филол. наук. М., 2006. — 24 с.
- Зарецкая Н.Е. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. М.: Дело, 2002.-480 с.
- Иванова И.В. Концептуальная метафора как средство формирования образа политического деятеля в англоязычной прессе. Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. М., 2004. -215 с.
- Иванова Н.В. Когнитивные опоры в обучении пониманию политического дискурса. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 2004. — 276 с.
- Исаакиду К.В. Прагмалингвистический аспект немецкоязычного риторического дискурса. Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. М., 2003. — 204 с.
- Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002. — 476 с.
- Карасик В.И., Слышкин Г. Г. Лингвокультурный концепт как единица исследования // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. -Воронеж: Научное издание, 2001. С. 75 — 80.
- Караулов Ю.Н., Петров В. В. Вступ. статья // Дейк Т. А. Ван. Язык. Познание. Коммуникация. М.: Прогресс, 1989. — С. 5−11.
- Карлсон Дж. Телевизионное развлечение и политическая социализация // Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: Эдиториал УРСС, 2002. — С. 224 233.
- Кирилина А.В. Философская база и методология тендерных исследований в применении к российской лингвистике // Тендерный фактор в языке и коммуникации. Сб. науч. трудов. Иваново: Издат. центр «ЮНОНА», 1999а.-С. 10−14.
- Кирилина А.В. Тендер: лингвистические аспекты. М.: Издательство «Институт социологии РАН», 19 996. — 180 с.
- Кирилина А.В. Тендерные аспекты массовой коммуникации // Тендер как интрига познания. Сб. статей. М.: Издательство «Рудомино», 2000. — С. 47−80.
- Кирилина А.В. Тендерные исследования в отечественной лингвистике: Проблемы, связанные с бурным развитием // Доклады второй международной конференции «Тендер: Язык, культура, коммуникация». -М.: МГЛУ, 2001а.-С. 5−13.
- Кирилина А.В. Мужественность и женственность как культурные концепты // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. -Воронеж: Научное издание, 20 016. С. 141−148.
- Кирилина А.В. Тендерные исследования в лингвистических дисциплинах // Тендер и язык / МГЛУ- Лаборатория тендерных исследований. М.: Языки славянской культуры, 2005. — С. 7−30.
- Клингсайс, Катарина. Акты тендерной идентификации на стыках дискурсов: Русско-австрийский опыт // Доклады второй международной конференции «Тендер: Язык, культура, коммуникация». М.: МГЛУ, 2001.-С. 189−195.
- Кочкин М.Ю. Политический скандал как явление массовой коммуникации // Социальная власть языка: Сб. науч. трудов. Воронеж: Воронежский государственный университет, 2001. — С. 208 — 214.
- Кубрякова Е.С. Когнитивные аспекты в исследовании семантики слова // Семантика языковых единиц. Доклады VI международной конференции. Том 1. М.: Мин. общего и профессионального образования РФ, МГОПУ, 1998.- С. 47−50.
- Кубрякова Е.С. О формировании значения в актах семиозиса // Когнитивные аспекты языковой категоризации. Сборник научных трудов. РГПУ им. С. А. Есенина. Рязань, 2000. — С. 26−29.
- Кубрякова Е.С. Об актуальных задачах теории словообразования (на рубеже веков) // Материалы международной конференции, посвящённой научному наследию М. Д. Степановой и его дальнейшему развитию. М., 2001.-С. 11−18.
- Кубрякова Е.С. Язык и знание: На пути получения знаний о языке: Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира. М.: Языки славянской культуры, 2004. — 560 с.
- Лазарсфельд П., Мертон Р. Массовая коммуникация, массовые вкусы и организованное социальное действие // Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: Эдиториал УРСС, 2002. — С. 138−149.
- Лапшина В.В. Конструирование негативного образа политика Й.Хайдера в дискурсе австрийских СМИ // Германистика: состояние и перспективы развития. Материалы Международной конференции 24−25 мая 2004 г. -М.: МГЛУ, 2005.-С. 136−142.
- Лассвелл Г. Структура и функции коммуникации в обществе // Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: Эдиториал УРСС, 2002. — С. 131−138.
- Леммерман X. Учебник риторики. Тренировка речи с упражнениями. М.: АО «Интерэксперт», 1998.-253 с.
- Липпман, Уолтер. Общественное мнение. М.: Институт фонда «Общественное мнение», 2004. — 384 с.
- Львов М.Р. Риторика. Учебное пособие для учащихся старших классов средних учебных заведений. М.: Издательский центр «Academia», 1996. -256 с.
- Макаров М.Л. Основы теории дискурса. М.:ИТДГК «Гнозис», 2003. -280 с.
- Матурана, Умберто Р. Биология познания // Язык и интеллект. М.: Издательская группа «Прогресс», 1996. — С. 95−142.
- Медведева С.М. Воздействие политических стереотипов на массовое сознание (Опыт России, 90-е годы). Диссертация на соискание ученой степени кандидата политологических наук. М., 2000. — 181 с.
- Мельник Г. С. Mass Media: Психологические процессы и эффекты. СПб.: Изд. СПб университета, 1996. — 159 с.
- Метелкина Ю.С. Социальные стереотипы: процессы формирования, виды и использование в политике (информационный подход). Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук. -Новосибирск, 2002. 142 с.
- Миронова Н.Н. Дискурс-анализ оценочной семантики. Учебное пособие. -М.:НВИ-Тезаурус, 1997.- 158 с.
- Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: Эдиториал УРСС, 2002. — 240 с.
- Нефёдова JI.A. Лексические средства манипуляционного воздействия в повседневном общении (на материале современного немецкого языка). Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. М., 1997.-230 с.
- Нефёдова Л.А. Явление девиации в лексике современного немецкого языка. Монография. М.: Прометей, 2002. — 260 с.
- Ньюсом Д., ВанСлайк Тёрк Дж., Крукеберг Д. Всё о Рг: Теория и практика паблик рилейшнз. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2001.-628 с.
- Основы теории коммуникации: Учебник / Под ред. проф. М. А. Василика. -М.: Гардарики, 2003. 615 с.
- Переверзев В.Н. Логистика: Справочная книга по логике. М.: Мысль, 1995.-221 с.
- Писанова Т.В. Национально-культурные аспекты оценочной семантики: Эстетические и этические оценки. М.: Издательство ИКАР, 1997. — 320 с.
- Постман Н. «А теперь. о другом.» // Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. -М.: Эдиториал УРСС, 2002. С. 161−169.
- Почепцов Г. Г. Информация и дезинформация. Киев: Ника-Центр, Эльга, 2001.-256 с.
- Пресса в обществе (1959−2000). Оценки журналистов и социологов. Документы. М.: Московская школа политических исследований. 2000. -616 с.
- Проскуряков М.Р., Проскурякова И. Г. Концепты «борьба» и «власть» в контексте предвыборной кампании // Семантика языковых единиц. Доклады VI международной конференции. Том 1. М.: Мин. общего и профессионального образования РФ, МГОПУ, 1998. — С. 60 — 62.
- Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации / Е. Ф. Тарасов, Н. А. Безменова, Л. Г. Лузина и др.- Отв. ред. Ф. М. Березин, Е. Ф. Тарасов- АН СССР, ИНИОН. М.: Наука, 1990. — 135 с.
- Склэир Л. Культурно-идеологические транснациональные практики // Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: Эдиториал УРСС, 2002. — С. 216 224.
- Слышкин Г. Г. От текста к символу: лингвокультурные концепты прецедентных текстов в сознании и дискурсе. М.: Academia, 2000. — 128 с.
- Снегова Т.И. Стереотипный образ юриста в языковом сознании россиян XX столетия. Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. М., 2005. — 192 с.
- Степаненко А.В. Лингвокогнитивные особенности функционирования метафоры в политическом дискурсе (на материале русского и немецкого языков). Диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук. М., 2001. — 254 с.
- Степанов Ю.С. В мире семиотики // Семиотика: Антология. М.: Академический Проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2001. — С. 5−42.
- Степанов Ю.С. Словарь русской культуры. Опыт исследования. М.: Школа «Языки русской культуры», 1997. 824 с.
- Стернин И.А. Социальные факторы и публицистический дискурс // Массовая культура на рубеже XX—XXI вв.еков: Человек и его дискурс. Сб. науч. трудов. Под ред. Ю. А. Сорокина, М. Р. Желтухиной. ИЯ РАН. М: «Азбуковник», 2003. — С. 91−108.
- Табурова С.К. Эмоциональный уровень мужской и женской языковой личности и средства его выражения (на материале пленарных дебатов бундестага). Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. М., 1999. — 214 с.
- Телия В.Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. М.: Школа, Языки русской культуры, 1996. -288 с.
- Теплиц К.Т. Всё для всех. Массовая культура и современный человек // Человек: образ и сущность: Ежегодник / РАН. ИНИОН. М., 2000. — (Сер.: Проблемы человека). — 2000: Массовая культура. — С. 242−284.
- Титкова О.И. Популярные слова в составе лексикона немецкого языка (к определению статуса и коммуникативной значимости единиц немецкого лексикона). Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. М., 1994. — 330 с.
- Титкова О.И. Феминизм и языковой имидж социума // Тендер: Язык, Культура, Коммуникация. Материалы Третьей международной конференции 27−28 ноября 2003 г. М.: МГЛУ, 2003. — С. 14−15.
- Титкова О.И. К определению текстовых рекуррентных единиц // Германистика: состояние и перспективы развития. Тезисы докладов Международной конференции, посвящённой памяти профессора Ольги Ивановны Москальской. М.: МГЛУ, 2004. — С. 127−128.
- Титкова О.И. Рекуррентная единица как текст // Германистика: состояние и перспективы развития. Материалы Международной конференции 24−25 мая 2004 г. М.: МГЛУ, 2005. — С. 189−196.
- Томская М.В. Оценочность в социальном рекламном дискурсе. Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. М., 2000.-202 с.
- Томская М.В. Оценочность как механизм воздействия на адресата социального рекламного дискурса // Когнитивные аспекты языковой категоризации. Сборник научных трудов. РГПУ им. СЛ. Есенина. -Рязань, 2000.-С. 210−215.
- Трубченинова А.А. Эмотивность и оценочность в немецком газетном спортивном дискурсе. Дисс. канд. филол. наук. М., 2006. — 207 с.
- Фадеева Г. М. Интертекстуальные и внутритекстовые сигналы иронии // Германистика: состояние и перспективы развития. Материалы Международной конференции 24−25 мая 2004 г. М.: МГЛУ, 2005. — С. 197−203.
- Федотова М.Е. Наименования лиц женского пола по профессии в современном немецком языке. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. М.: 1999. — 221 с.
- Фесенко Т.А. Перевод в зеркале когнитивной науки // С любовью к языку: Сб. научных трудов. Посвящается Е. С. Кубряковой. Москва / Воронеж: ИЯ РАН, Воронежский государственный университет, 2002. — С. 65 — 71.
- Фетисова Т.А. Культурологические аспекты информационного общества // Человек: образ и сущность: Ежегодник / РАН. ИНИОН. М., 2000. — (Сер.: Проблемы человека). — 2000: Массовая культура. — С. 105−113.
- Ю5.Филлипс, Луиза Дж.- Иоргенсен, Марианне В. Дискурс-анализ. Теория и метод. Харьков: Изд-во Гуманитарный Центр, 2004. — 336 с.
- Фиск Дж. Постмодернизм и телевидение // Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: Эдиториал УРСС, 2002. — С. 174−179.
- Фуко, Мишель. Археология знания. СПб.: ИЦ «Гуманитарная академия" — Университетская книга, 2004. — 416 с.
- Хомский, Ноам. Прибыль на людях. М.: Праксис, 2002. — 256 с.
- Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса. Монография. Москва / Волгоград: Перемена, 2000. — 368 с.
- Шейгал Е.И., Желтухина М. Р. Фрейм «политик»: серьёзное и комическое // Когнитивные аспекты языковой категоризации. Сборник научных трудов. РГПУ им. С. А. Есенина. Рязань, 2000. — С. 145−150.
- ПЗ.Шилз, Э. Теория массового общества // Человек: образ и сущность: Ежегодник / РАН. ИНИОН. М., 2000. — (Сер.: Проблемы человека). -2000: Массовая культура. — С. 228−241.
- Ширяева, Диана. Новости в стиле «инфотейнмент»: проект «Страна и мир» телеканала НТВ // Медиа-альманах факультета журналистики МГУ им. Ломоносова № 2−3,2004. С. 60−69.
- Щур Г. С. Теория поля в лингвистике. М.: Наука, 1974. — 256 с.
- Bachmair, Ben. Tiefenstrukturen entdecken Medienanalyse und Medienkommunikation // Medienrezeption als Aneignung. Methoden und Perspektiven qualitaiver Medienforschung. Hrsg. Werner Holly, Ulrich Puschel. Opladen, 1993.-SS. 43−57.
- Bar, Jochen A. Deutsch im Jahr 2000. Eine sprachhistorische Standortbestimmung // Thema Deutsch. Band 1. Die deutsche Sprache zur Jahrtausendwende. Sprachkultur oder Sprachverfall? Hrsg. Karin M. Eichhoff
- Cyrus und Rudolf Hoberg. Mannheim, Leipzig, Wien, Zurich: Dudenverlag, 2000.-SS. 9−34.
- Bathrick, David. Cultural Studies im Lichte der Massenmedien // Zeitschrift fur Germanistik No.3 1996. Pp. 536−544.
- Beherns, Gerold. Sozialtechniken der Beeinflussung // Kommunikative Beeinflussung in der Gesellschaft. Kontrollierte und unbewusste Anwendung von Soztialtechniken. Wiesbaden: Dt. Univ.-Verlag, 1998. — S. 1−31.
- Berkle, Herbert E. War with Words // Language, Power and Ideology- Studies in Political Discourse. Amsterdam, Philadelphia: John Benjamins Publishing Company, 1989.-SS. 81−91.
- Bonfadelli, Heinz. Medienwirkung I. Grundlagen und theoretische Perspektiven. Konstanz: UVK Verlagsgesellschaft mbH, 2004a. — 302 S.
- Bonfadelli, Heinz. Medienwirkung II. Anwendungen in Politik, Wirtschaft und Kultur. Konstanz: UVK Verlagsgesellschaft mbH, 2004b. — 328 S.
- Brinker, Klaus. Zum Zusammenhang von Textfunktion und thematischer Einstellung am Beispiel eines Zeitungskommentars // Uberredung in der Presse. Txte, Strategien, Analysen. Berlin, NY: de Gruyter, 1994. — SS. 35 — 44.
- Burger, Harald. Sprache der Massenmedien. Berlin, NY: Walter de Gruyter, 1990.-390 S.
- Burger, Harald. Mediensprache. Eine Einfuhrung in Sprache und Kommunikationsformen der Massenmedien. Berlin, New York: Walter de Gruyter, 2005.-486 S.
- Conrad, Rudi. Wesen, Status und Funktionsweise von Ideologien aus Sprachtheoretischer Sicht // Z. Phon. Sprachwiss. Kommunik.forsch. (ZPKS), Berlin 40 (1987) 4. SS. 455−503.
- D^browska, Jarochna. Stereotype und ihr sprachlicher Ausdruck im Polenbild der deutschen Presse: eine textlinguistische Untersuchung. Tubingen: Narr, 1999.-348 S.
- Dobrovol’skij, Dmitrij. Prototypensemantik in der russischen Linguistik // Prototypentheorie in der Linguistil. Hrsg. Martina Mangasser-Wahl. -Tubingen: Stauffenburg, 2000. SS. 129−138.
- Eilders, Christiane. Von Links bis Rechts Deutung und Meinung in Pressekommentaren // Die Stimme der Medien. Pressekommentare und politische Offentlichkeit in der Bundesrepublik. — Wiesbaden: VS Verlag fur Sozialwissenschaften, 2004. — 432 S.
- Heckmann, Julia Martina. Politik und Emotionen Politik (er) zwischen Desein und Sein // Medien und Emotionen. Siegfried J. Schmidt (Hrsg.). Medien:
- Forschung und Wissenschaft, Bd. 11. Munster: LIT Verlag, 2005. — SS. 170 202.
- Heinemann, Margot. Konzepte von Stereotypen statt einer Einleitung // Sprachliche und soziale Stereotype. Margot Heinemann (Hrsg.). — FaM, Berlin, bern, New York, Paris, Wien: Lang, 1998. — SS. 7−10.
- Kleiber, Georges. Prototypensemantik. Tubingen: Narr, 1993. — 151 S.
- Lazer, Rudiger. Wertewandel und Textstrukturen in Kommentaren der DDR-Presse zur Zeit der Wende // Uberredung in der Presse. Txte, Strategien, Analysen. Berlin, NY: de Gruyter, 1994. — SS. 121 — 147.
- Leyens, Jaques-Philippe- Yzerby, Vincent- Schardon, Georges. Stereotypes and Social Cognition. London, Thousand Oaks, New Delhi: SAGE Publications, 1994.-240 p.
- L6ffler Heinrich. «Stadtsprachen und Stadtmedien: Spiegelung postmoderner Identitat.» Vielfalt des Deutschen: Festschrift fur Werner Besch. Hrsg. Mattheier, Klaus J. Frankfurt am Main, Berlin, Bern- New York, Paris, Wien: Lang, 1993.-699−712 S.
- Loffler, Heinrich. Germanistische Soziolinguistik. Berlin: Erich Schmidt Verlag GmbH & Co., 2005. — 246 S.
- Lowry, Stephen. Pathos und Politik: Ideologie in Spielfilmen des Nationalsozialismus. Ttibingen: Niemeyer, 1991. — 279 S.
- Liiger, Heinz-Helmut. Pressesprache. Tubingen: Niemeyer, 1995. — 169 S.
- Luhman, Niklas. Die Realitat der Massenmedien. Obladen: Westdeutscher Verlag, 1996.-219 S.
- Mangasser-Wahl, Martina. Roschs Prototypentheorie Eine Entwicklung in drei Phasen // Prototypentheorie in der Linguistik. Hrsg. Martina Mangasser-Wahl. — Tubingen: Stauffenburg, 2000. — SS. 15−31.
- McLoughlin, Linda. The Language of Magazines. London, NY, 2000. — 1151. P
- McQuail, Denis. McQuail’s Communication. SAEG Publications: London, Thousand Oaks, New Delhi, 2001. — 542 p.
- Meyn, Hermann. Massenmedien in der Bundesrepublik Deutschland. Edition Colloquium, 1994.-243 S.
- Meyen, Hermann. Massenmedien in Deutschland. Konstanz: UVK Verlagsgesellschaft mbH, 2004. — 296 S.
- Moilanen, Markku. Scheinargumentation als persuasives Mittel // Uberredung in der Presse. Txte, Strategien, Analysen. Berlin, NY: de Gruyter, 1994. — SS. 45−58.
- Muller, Horst M.- Weiss, Sabine. Prototypen und Kategorisierung aus neurobiologescher Sicht // Prototypentheorie in der Linguistik. Hrsg. Martina Mangasser-Wahl. Tubingen: Stauffenburg, 2000.
- Noelle-Neumann, Elisabeth. Offentliche Meinung. Die Entdeckung der Schweigespirale. FaM, Berlin: Ullstein, 1996. — 408 S.
- Noelle-Neumann, Elisabeth. Medien im Wahlkampf Wahlkampf in den Medien. — Miinchen: Bayerischer Landtag, 1998. — 36 S.
- Noelle-Neumann, Elisabeth. Die soziale Natur des Menschen: Beitrage zur empirischen Kommunikationsforschung. Freiburg (Breisgau), Miinchen: Alber, 2002.-227 S.
- Noelle-Neumann, Elisabeth- Donsbach, Wolfgang- Kepplinger, Hans Mathias. Wahlerstimmungen in der Mediendemokratie // Wahlerstimmungen in der
- Mediendemokratie: Analyse auf der Basis des Bundeswahlkampfs 2002. -Munchen: VerlagKarl Alber, 2005a. SS. 9−16.
- Pickering, Michael. Stereotyping. The Politics of Representation. Houndmills, Basingstoke, Hampshire, NY: Palgrave, 2001. — 246 S.
- Putnam, Hilary. Die Bedeutung von «Bedeutung». FaM: Klostermann, 1990. -101 S.
- Quasthoff, Uta M. Soziales Vorurteil und Kommunikation Eine sprachwissenschaftliche Analyse des Stereotyps. — Frankfurt an Main: Athenaum Fischer Taschenbuch Verlag, 1973. — 312 S.
- Quasthoff, Uta M. Einleitung: Sprachstruktur Sozialstruktur. Zur linguistischen Theorienbildung // Sprachstruktur — Sozialstruktur: zur linguistischen Theorienbildung. Hrsg. U. Quasthoff. — Konigstein/Ts.: Scriptor-Verlag, 1978.-SS. 7−13.
- Quasthoff, Uta M. Social Prejudice as a Resource of Power: Towards the Functional Ambivalence of Stereotypes // Language, Power and Ideology-Studies in Political Discourse. Amsterdam, Philadelphia: John Benjamins Publishing Company, 1989.-Pp. 181−196.
- Quasthoff, Uta M. Stereotype in Alltagsargumentationen. Ein Beitrag zur Dynamisierung der Stereotypenforschung // Sprachliche und soziale Stereotype. Margot Heinemann (Hrsg.). FaM, Berlin, bern, New York, Paris, Wien: Lang, 1998. — SS. 47−72.f
- Safar, Eva. Persuasive Texte: eine vergleichende Untersuchung sprachlicher Argumentationesstrategien. FaM, Berlin, Bern, Bruxelles, New York, Oxford, Wien: Lang, 2001.-204 S.
- Sauer, Christoph. Stil, NS-Propaganda und Besatzungspresse. Muttersprache Deutsch. Januar 1987. — SS. 79−108.
- Schaff, Adam. Sprache und das menschliche Handeln // Schaff, A. Sprache und Erkenntnis und Essays uber die Philosophic der Sprache. Reinbek bei Hambunr: Rowohlt Taschenbuch Verlag, 1974. — SS. 244−260.
- Schaff, Adam. Zum Forschungsgebiet und Programm der Soziolinguistik // Soziolinguistik. Hrsg. A. Schaff. Wien: Europaverlag, 1976. — SS. 201−219.
- Schaff, Adam. Stereotypen und das menschliche Handeln. Miinchen, Zurich, Wien, 1980.- 139 S.
- Sikoba, Jan. Mechanismen der publizistischen Beeinflussung der offentlichen Meinung in der Freien Stadt Danzig // Muttersprache Deutsch. Marz 1991. -SS. 38−47.
- Sprachnorm-Diskussion in Presse, Horfunk und Fernsehen, die. Bearb. von Mogge, Brigitta. Stuttgart: Klett-Cotta, 1980. — 334 S.
- Strassner, Erich. Vom Pressestellen zum Pressetext. Wer wertet wie und wo im Informationsfluss // Uberredung in der Presse. Txte, Strategien, Analysen. -Berlin, NY: de Gruyter, 1994. SS. 19 — 31.
- Svensson, Arnold. Anspielung und Stereotyp. Eine linguistische Untersuchung des politischen Sprachgebrauchs am Beispiel der SPD. Opladen: Westdeutscher Verlag, 1984. — 224 S.
- Telus, Magdalena. Gruppenspezifisches Stereotyp. Ein Modell der Einbettung in die Textproduktion an russischem, polnischem und deutschem Material. -FaM: Lang, 2002. 287 SS.
- Wenzel, Angelika. Stereotype in gespochener Sprache: Form, Vorkommen und Funktion in Dialogen. Heutiges Deutsch. Reihe I: Linguistische Grundlagen. Band 13. -Munchen: Max Hueber Verlag, 1978. 180 S.
- Иссерс O.C. Речевое воздействие в аспекте когнитивных категорий // http://www.omsu.omskreg.ni/vestnik/articles/y 1999-i 1 /a074/article.html#5#5, 2004.
- Иссерс О.С. Что говорят политики, чтобы нравиться своему народу // http://www.omsu.omskreg.ni/vestnik/articles/y 1996i 1/а07 l/article.html# 15# 15, 2004.
- Михальская А.К. Тезисы доклада на конференции «Язык СМИ как объект междисциплинарных исследований». М., МГУ, филологический ф-т, 25−26 октября 2001. http://www.interun.ru/faculty/jour/publications.htm, 2003.
- Сычёв А.С. Стилеобразующие факторы и стилеобазующие черты газетно-публицистической речи, http://www.omsu.omskreg.ra/vestnik/articles/yl 999-i3/a093/article.html# 1 # 1, 2005.
- Штовба С.Д. «Введение в теорию нечетких множеств и нечеткую логику». http:/www.matlab.ru/fuzzylogic/bookl /index, 2006
- Aigner, Harald. Soziale Wahrnehmung, http://www.schulpszchologie.at/krisen/soywahr.pdf, 2006.
- Klemm, Michael. Materialien zum berufsbezogenen Schreiben, www. tu-chemnitz.de/phil/germanistik/sprachwissenschaft/schreibzentrum/pdf/material bfs, 2004.
- Городникова М.Д., Добровольский Д. О. Немецко-русский словарь речевого общения. М.: Рус. яз., 2002. — 310 с.
- Гуревич П.С. Современный гуманитарный словарь-справочник: Философия, психология, социология, культурология. М.: ACT: Олимп, 1999.-525 с.
- Краткий словарь когнитивных терминов. Под общей редакцией Кубряковой Е. С. М.: Издательство МГУ, 1996. — 248 с.
- Логический словарь ДЕФОТ. М.: Мысль, 1994. — 268 с.
- Политическая энциклопедия в 2 томах. М.: Мысль, 1999.
- Словарь тендерных терминов. Ред. Денисовой А. А. Региональная общественная организация «Восток Запад: Женские инновационные проекты». — М.: Информация — XXI век, 2002. — 256 с.
- Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. A.M. Прохоров. 4-е изд. -М.: Сов. энциклопедия, 1990. — 1632 с.
- Языкознание. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. 2-е изд. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. — 688 е.: ил.
- Яценко Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терминов. СПб.: Лань, 1999.-524 с.
- Fischer Lexikon, das. Publizistik. Massenkommunikation. FaM.: Fischer Taschenbuchverlag, 1994. — 676 S.
- Jogschiefi, Rainer. Das neue Lexikon der Vorurteile. FaM: Eichborn, 1987. -128 S.
- Lewandowski, Theodor. Linguistisches Worterboch. 6., neu bearb. Aufl. -Heidelberg, Wiesbaden: Quelle&Meyer Verlag, 1994.
- Lexikon der Sprachwissenschaft. Hrsg. Hadumod Buflmann. Stuttgart: Kroner, 2002.