Разработка механизмов формирования и развития корпоративной культуры в предпринимательстве
Диссертация
Качество внутренних коммуникаций (удовлетворенность работой) является важным критерием организационной эффективности и сводится к личной удовлетворенности результатами своего труда не только в рекламном агентстве, но и на любом другом предприятии. Структура и качество рабочих взаимоотношений это системные качества организации, которые отражают специфические особенности архитектуры (статику… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Исследование и анализ особенностей корпоративной культуры в современных условиях
- 1. 1. Выявление роли и специфики корпоративной культуры в современных бизнес-процессах
- 1. 2. Разработка моделей и типов корпоративной культуры в современном корпоративном управлении
- 1. 3. Определение критериев влияющих на формирование корпоративной культуры
- Глава 2. Методические подходы формирования корпоративной культуры
- 2. 1. Разработка показателей оценки эффективности корпоративной культуры
- 2. 2. Разработка механизмов формирования корпоративной культуры
- 2. 3. Влияние производственного климата на формирование корпоративной культуры
- Глава 3. Разработка способов совершенствования корпоративной культуры
- 3. 1. Разработка модели внесения изменений в корпоративную культуру организации
- 3. 2. Формирование механизмов совершенствования системы внутрикорпоративных отношений
- 3. 3. Прогнозирование эффективности трансформации механизмов корпоративной культуры
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложения
Список литературы
- Гражданский кодекс РФ. Часть 1 от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ, часть 2 от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ и часть 3 от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ. М., 2009
- Налоговый кодекс РФ. Часть 1 от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ, часть 2 от 05.08.2000 г. № 171-ФЗ. М., 2009
- Аграшенков А. Психология на каждый день. Советы, рекомендации, тесты. М.: Вече, ACT, 1997
- Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М.: Вильяме, 2005
- Аксенова Е. А. Базаров Т.Ю., Еремин Б. Л. Управление персоналом: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2009
- Андерсон Р., Шихирев П. «Акулы» и «дельфины» (психология и этика российско-американского делового партнерства). — М.: Дело Лтд, 1994
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Питер, 1999
- Аникеева Н. П. Учителю о психологическом климате в коллективе. -М.: Просвещение, 1983
- Артемов О. Ю., Овчинников Н.В.Корпоративная культура и ее место в диагностических исследованиях деятельности современных компаний http://www.sbcinfo.ycnex.ru/articles/index.htm
- Багиев Г. Л., Моисеева Н. К., Никифорова С. В. Международный маркетинг. — Спб.: Питер, 2001
- Багиев Г. Л., Томилов В. В., Чернышева З. А. Маркетинг и культура предпринимательства. СПб.: СПбУЭФ, 1995
- Базарова Т.Ю., Еремина Б. Л., Управление персоналом, М.: ЮНИТИ, 2006
- Бандурин А. В, Дроздов С. А., Кушаков С. Н. Проблемы управления корпоративной собственностью. — М.: Буквица, 2000
- Блинов А.О., Бутырин Г. Н., Добренькова Е. В., Управленческий консалтинг корпоративных организаций. — М.: Инфра-М, 2002
- Блинов А.О., Василевская О. В., Искусство управления персоналом: Учебное пособие для вузов. М.: ГЕЛАН, 200 118 «Большой коммерческий словарь», М.: 1996
- Бородкин Ф., Корян П. Внимание: конфликт. Новосибирск, 1989
- Брукинг Э., Интеллектуальный капитал / Пер. с англ. Под ред. JI.H. Ковалик. СПб.: Питер, 2001
- Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. М.: Юристь. — 1998
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., М.: Гардарики, 2002г
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 1999
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: «Фирма Гардарика», 1996
- Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя практика. Пер. С англ.-М.:Дело, 1991
- Герчикова И.Н., Менеджмент: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 199 727Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д. М., Доннелли Д.Л.-мл. Организация: поведение, структура, процесс: Пер. с анг. 8-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2000
- Гордеев Р.В. Кросс-культурные проблемы международного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. — 1998. № 1
- Дерюгин П.П. Теоретико-методологический анализ социальной диагностики межличностных отношений. Автореф. диссертации // СПбГУ, ООО «АкадемПринт», 2001 г
- ЗОДесслер Г. Управление персоналом: Пер. с англ. — М.: БИНОМ, 2004.
- Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке.: Пер. с англ.: Уч. пос. -М.: Издательский дом «Вильяме», 200 132Дубрин Э. Успешный руководитель: Пер. С англ. И. В. Болгова.-М.: ООО «Издательство ACT»: «Издательство Астрель», 2003.-ХХП
- Дудина С. Корпоративная культура и Public Relations. http://www.sbcinfo.ycnex.ru/articles/index.htm34Голубева Е. Корпоративная: экология внутри компании http://www.job-today.ru
- Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. Проф. В. А. Швандара, проф. В. Я. Горфинкеля. М.: Вузовский учебник, 2005
- Занковский А.Н. Организационная психология. М., Форум, 2009
- Зигерт В., Ланг Л., Руководить без конфликтов, М.: Экономика, 1990
- Каверин С.Б. Мотивация труда. М., 1998.
- Камерон К, Куинн Р., Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. Андреевой. СПб: Питер, 2001
- Капитонов Э.А., Капитонов А. Э., Корпоративная культура, Ростов-на-Дону: Ростиздат, 2003
- Карлофф И. Другая стратегия: концепции, содержание, символы /Мер сингл. -М. Экономика, 1991.
- Кармин А.С. Культура социальных отношений. — Спб.: Лань, 2000.
- Киган Р. Лейхи Л. Л. Истинная причина нелюбви к переменам Корпоративная культура и управление изменениями / Пер. с англ. М.:. Альпина Бизнес Букс, 2006
- Козлов А.А. Управление персоналом в японских корпорациях в условиях глобализации экономики // Менеджмент в России и за рубежом. — 2002.— № 2
- Козлов В.В., Козлова А. А., «Корпоративная культура: „костюм“ успешного бизнеса», УП, № 11, 2000г
- Комаров Е.И., «Культура управления: измерение и изменение», УП, № 3, 1997г
- Конгер Дж. А Необходимое искусство убеждения Управление персоналом — Пер. с англ. — М.:. Альпина Бизнес Букс, 2006
- Котлер Ф. Управление маркетингом./Пер. с англ.— М: Вильяме, 2005 49Красовский Ю. Д. Управление поведением в фирме: эффекты ипарадоксы (на материалах 120 российских компаний): Практическое пособие. -М.: ИНФРА-М, 1997
- Кричевский P. JL Если Вы руководитель: элементы психологии менеджмента в повседневной работе. ~ 2-е изд., доп. и перераб.-М.Дело, 1996
- Кроль Л., Пуртова Е., «Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг», М.: Независимая фирма «Класс», 200 252Кубр М., «Управленческое консультирование» в 2-х т., 2-е изд., перераб., М.: Интерэксперт, 1992
- Леви П. Синдром Nut Island: Когда во всем виноваты лучшие Корпоративная культура и управление изменениями / Пер. с англ. М.:. Альпина Бизнес Букс, 2006
- Лебедева И. Японский экономический феномен: Роль государства / Проблемы теории и практики управления. Международный журнал, N 1, 1995
- Льюис Г., Менеджер-наставник. Стратегия раскрытия таланта и распространения знаний./Пер. с англ. А. В. Ирхин. Мн.: Амалфея, 1998
- Лыоис Ричард Д. Деловые культуры в международном бизнесе: от столкновения к взаимопониманию: Пер. С англ.-2-е изд. -М.: Дело, 2001
- Макеева В.Г. Культура предпринимательства: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2002
- Маркетинг и культура предпринимательства /Тезисы международной конференции. Т. 1,2. СПб.: СПбГУЭФ, 1996
- Маслов В. О стратегическом управлении персоналом, Проблемы теории и практики управления, № 5, 2002
- Материалы семинара «Корпоративная культура и внутрикорпоративный PR в контексте стратегий 21 BeKa"http://www. sovetnik.ru
- Мацумото Д. Психология и культура. СПб.: Питер, 2003
- Мейерсон Д. Радикальные перемены без потрясений Корпоративная культура и управление изменениями / Пер. с англ. М.:. Альпина Бизнес Букс, 200 665МесконМ., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента М.: «Дело», 2000
- Молл Е.Г. Организационное поведение: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 1998
- Музыченко В.В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для стул, высш. учеб, заведений / Издательский центр «Академия», 2003
- Мясоедов С.П. Управление организацией в России: кросс-культурный аспект // Бизнес-образование. — 2000. — № 1(8)
- Наумов А.И. Хофстидово измерение России (влияние национальной культуры на управление бизнесом) // Менеджмент. — 1996. — № 3
- Никсон Фр. Роль руководства предприятия в обеспечении качества и надежности. М.: Экономика, 1990
- Нордстрем К. А, Ридерстрале И. Бизнес в стиле фанк СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-петербурге, 200 272Ныюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение/Перевод с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского СПб: Питер, 2000
- Организационная культура: системно-психологические описания:
- Учеб. пособие. Максименко А. А. Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2003
- Организационное поведение. Под ред. Э. М. Короткова. Тюмень, 1998.
- Организационное поведение. Учебник для вузов А. Н. Силин, С. Д. Резник, А. Н. Чаплина, Н. Г. Хайруллина, Э. Б. Воронова.Под ред. Проф.Э. М. Короткова и проф. А. Н. Силина. — Тюмень Вектор Бук, 1998
- Орехов С.А. Диверсифицированные корпоративные объединения: проблемы статистического анализа-М.: БУКВИЦА, 2000
- Орехов С.А., Селезнев В. А., Тихомирова Н. В. Корпоративный менеджмент. Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008
- Орехов С.А., Селезнев В. А. Основы корпоративного управления, М.: Маркетинг ДС, 2008
- Остаркова И. Победа разума над хаосом // Сообщение, 2001, № 1180Паршиков Ю. Коучинг и дистанционное обучение / журнал «Управление Персоналом» № 8, 2005
- Попов В.М., Ляпунов С. И., Муртузалиева С. Ю. Менеджмент и маркетинг бизнеса в международных компаниях. — М.: Финансы и статистика, 2001.
- Петров А. Корпоративная культура: русский путь? http://www.career.spb.ru
- Песвианидзе JI. Разработка системы мотивации для российского предприятия // Вторая Всероссийская конференция «Стимулирование персонала: монетарные и немонетарные инструменты», М.: Мотивация и оплата труда, 26−27 мая 2005
- Питере Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. Пер. С англ./Общ. ред. и вступ. сл. Л. И. Евенко. -М.:Прогресс, 1998
- Питере Т.Д., Уотерман Д. Х. В поисках совершенства. Уроки самых успешных компаний Америки — М.: Вильяме, 200 586Пригожин А. И. Организационная культура и ее преобразование //
- Общественные науки и современность, 2003, № 5
- Проблемы теории и практики управления, В. Томилов «Формирование организационной культуры экономических систем», № 1, 1995
- Проблемы теории и практики управления Хентце, Каммель «Проблемы культуры управления многонациональными предприятиями», № 1. 1995
- Романова Ю., «Изменение КК: доверить консультантам или возможно провести самим!?», УП, № 11, 2000
- РЦБ. Управление персоналом, А. Кубанейшвили «Преобразование компании начните с корпоративной культуры», №, 2001
- Рюттингер Р. Культура предпринимательства (перев. С нем.).-М.:ЭКОНОМ, 199 296Сайченко О. А. Корпоративная культура как эффективный механизм управления человеческими ресурсами предприятий. Дис. канд. эконом, наук. СПб, 2002
- Свенцицкий Л.С. Социальная психология управления. Л.: Издательство Ленинградского Университета, 1986
- Сенге П. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации. М.: Новости, 2000
- Симонова Jl. М., Стровский Л. Е. Кросс-культурные взаимодействия в международном предпринимательстве: Учеб. Пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
- Смирнов Э.А. Основы теории организации . М., ЮНИТИ, 2002
- Спивак В.А. Корпоративная культура. Теория и практика. СПб.: Питер, 2 001 102Субботина М. О корпоративной культуре. http://www.corporative-culture.ru/index.htm
- Сухорукова M. «Ценности как ключевой элемент организационной культуры», УП, № 11(53), 2000
- Томилов В.В. Культура предпринимательства. — СПб: Издательство «Питер», 2000
- Томилов В.В. Организационная культура и предпринимательство /Учебное пособие. СПб.: Питер, 2000
- Фей К.Ф., Даниель Р. Д. Организационная культура и эффективность: можно ли применить американскую теорию в России? М: Стокгольмская Школа Экономики в России, 2003
- Филонова С.Р. Сравнительный менеджмент: область исследований и практически ориентированная дисциплина // Бизнес-образование. — 1999. — № 2 (7)
- Фрэнсис Дж, Роджерс. IBM: Взгляд изнутри: человек, фирма, маркетинг. М.: Наука, 1991
- Хакен Г. Синергетика: Иерархии неустойчивостей в самоорганизующихся системах и устройствах. М.: Мир, 1985
- Хармс Я.Н., Багиев Г. Л. Культура организации предпринимательской деятельности.//Теория и практика маркетинговой деятельности: Ученые записки коммерческого факультета/ СПбУЭФ .—СПб, 1993
- Ценности как ключевой элемент организационной культуры http://www.hrm.rn
- Чуб Б. А. Диверсифицированные корпорации в современной экономике России. — М.: Буквица, 2000 г.
- Янц Т. Измерение и формирование эффективной культуры труда: Фронтальный штурм или фланговый маневр. М.: Экономика, 1991
- Brown A., Organizational Culture, London, Pitman Publishing, 1995
- Change Management Is Corporate Culture Important? — Pacific Change Mondaq Ltd. July 11, 2003
- Creating a Corporate Culture: Seeking Employees' Opinions is Step No. l // PR NEWS May 17, 1999 Vol. 55, No. 20
- Elenkov D.S. Differences and Similarities in Managerial Values between U.S. and Russian Managers. International Studies of Management and Organization, 27,1,1997
- Elliot L. Analyse this: corporate culture is in a midlife crisis: It is said to be the most flexible system ever devised, but capitalism is stuck in the Ford age // The Guardian (London) March 31, 2003
- France S. An ethnical stake- socially responsible policies are now setting business agendas // Haymarket Publishing Services Ltd PR Week April 20, 2001,
- George S. The Capabilities of Market-Driven Organizations // Journal Of
- Marketing 1994 Fall, Vol. 58, No. 4
- Harrington T. Changing company culture to improve the bottom line // The Scotsman Publications Ltd. Scotland on Sunday, August 26, 2001
- Horn K. End-to-end // Personnel Today March 25, 2003
- Kotter. T. Heskett. J., Corporate Culture: A Critical Review of Concepts and Definitions, N-Y: Vintag Books, 1952
- Litvin D. Ethical goals will not stop criticism of business // Financial Times (London, England) May 12, 2003
- Motivation: Interest pays dividends // Employee Benefits July 3, 2002
- Motivation is crucial to success // EVENING CHRONICLE (Newcastle, UK) September 18, 2003
- Ouchi U. Theory Z: How American Business Can Meet the Japanese Challenge, 1981
- Peters T. Waterman D., In Search for Excellence, N-Y: Harper & Row, 1982.
- Smiley happy people // The Lawyer March 25, 2002
- The MT global salary survey: Who’s worth what? // Management Today July 1,2003