Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование мер государственной поддержки и регулирование деятельности сельхозпроизводителей в отраслях растениеводства АПК России: на материалах Ставропольского края

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическое применение разработанных методик позволило выявить низкую бюджетную и производственную эффективность использования государственных финансов для субсидирования затрат сельхозпроизводителей по приобретаемым ими средствам химизации. Кроме того, сжатость сроков подачи финансовой отчетности для получения субсидий, вызванная завершением финансового года, часто лишает сельхозпроизводителя… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы организации государственной поддержки агропромышленного комплекса
    • 1. 1. Научно — теоретические предпосылки государственного регулирования АПК
    • 1. 2. Принципы и основные элементы государственного регулирования сельского хозяйства
    • 1. 3. Способы государственного регулирования агропродовольственного сектора
    • 1. 4. Особенности использования международных показателей уровня государственной поддержки в России
  • Глава 2. Система мер государственной поддержки аграрного сектора экономики
    • 2. 1. Система государственной поддержки, как результат взаимодействия основных элементов аграрной политики государства
    • 2. 2. Оценка эффективности субсидирования кредитования АПК
    • 2. 3. Экономическая оценка субсидирования агрохимических мероприятий в Ставропольском крае
  • Глава 3. Совершенствование направлений государственной поддержки АПК
    • 3. 1. Приоритетные направления и целевые ориентиры совершенствования государственной поддержки АПК
    • 3. 2. Совершенствование мер государственной поддержки производства озимой пшеницы (на примере Ставропольского края)

Совершенствование мер государственной поддержки и регулирование деятельности сельхозпроизводителей в отраслях растениеводства АПК России: на материалах Ставропольского края (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Агропромышленный комплекс является одной из наиболее важных составных частей современной экономики России, где одним из основных элементов является сельское хозяйство. Функционирование сельского хозяйства сопряжено со специфическими особенностями, существенно отличающими его от всех других отраслей народнохозяйственного комплекса, такими как влияние природно-климатических факторов на конечные результаты производства, внутриполитической и внешнеполитической значимостью аграрного сектора, а также структурными и финансовыми преобразованиями и деформациями в сфере аграрной экономики. В условиях свободной рыночной конкуренции и глобализации международных отношений при недостаточном регулировании государством происходящих процессов эти особенности привели к снижению финансовой устойчивости и конкурентоспособности многих российских сельхозтоваропроизводителей. Вследствие неэффективной системы мер государственной поддержки, происходит нерациональное расходование бюджетных средств, наблюдается низкая бюджетная и производственная результативность мер государственного регулирования АПК. Во многом это обусловлено недостаточностью исследований в области оценки существующих мер государственной поддержки и низким уровнем применения научного потенциала при разработке мероприятий.

В связи с этим объективно необходимым становится осуществление мониторинга для диагностики эффективности экономического механизма государственной поддержки сельхозпроизводителей в АПК России и разработки рекомендаций по совершенствованию направлений регулирования с целью улучшения экономической ситуации, развития и совершенствования производственного потенциала в сельском хозяйстве, обеспечения устойчивого функционирования отечественных сельхозпредприятий и развития рынков сельскохозяйственной продукции.

Эти обстоятельства обусловили актуальность и выбор направления научных исследований.

Степень изученности темы. Вопросы государственного регулирования деятельности сельхозпроизводителей изучались многими зарубежными и отечественными учеными. Научная база для проведения теоретических исследований по проблемам государственного регулирования была заложена в трудах таких классиков экономической теории, как К. Маркс, А. Смит, Д. Риккардо, и других. В научных работах отечественных ученых: М. М. Коробейникова, В. И. Трухачева, А. Ч. Ионова, Н. Карловой, Е. В. Серовой, О. В. Шик, Ю. Ф Лачуги, А. В. Гвоздикова, Н. В. Банниковой, Б. А. Доронина, С. С. Позигунова и других были рассмотрены теоретические и методологические концепции влияния государственной поддержки на развитие экономики.

Однако некоторые вопросы регулирования деятельности сельхозпроизводителей требуют дополнительного изучения. Недостаточное внимание уделено анализу эффективности таких, носящих системный характер, мер государственной поддержки, как субсидирование средств защиты растений и минеральных удобрений на федеральном и региональном уровне, а также некоторым аспектам сельскохозяйственного субсидированного кредитования.

Существующие методики комплексных оценок государственного воздействия на экономику сельского хозяйства в основном отражают обобщенный результат, недифференцированный по мерам поддержки.

Цели и задачи исследования. Целью исследования является оценка эффективности мер государственного регулирования АПК, их места и роли в развитии агропромышленного производства, разработка методических и практических рекомендаций по совершенствованию механизма поддержки сельхозпроизводителей в рыночных условиях. Для достижения цели были поставлены следующие задачи исследования: рассмотреть основные системы государственного регулирования в АПК России и иностранных государств, выявить их общие и отличительные чертыпроанализировать и оценить эффективность современного механизма государственного регулирования аграрного сектора экономики Россииисследовать региональные особенности государственной системы поддержки предпринимательства в аграрном секторе экономикиобосновать показатели эффективности системы государственного субсидированного кредитования сельхозпроизводителейразработать методику экономической оценки эффективности субсидирования государством стоимости средств химизации, применяемых в процессе возделывания сельскохозяйственных культурпредложить мероприятия по совершенствованию мер государственной поддержки аграрного сектора экономики.

Соответствие темы диссертации требованиям паспорта специальностей ВАК (по экономическим наукам). Исследование выполнено в рамках специальности 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами — АПК и сельское хозяйство и соответствует п. 15.33 — «Государственная поддержка и регулирование агропромышленного производства, предприятий и отраслей сельского хозяйства» Паспорта специальностей ВАК Министерства образования и науки РФ (по экономическим наукам).

Предметом исследования является современная система мер государственной поддержки агропромышленного комплекса на региональном уровне в рыночных условиях.

Объектом исследования в работе являются организационно-экономические процессы функционирования сельхозпроизводителей в регионе и Российской Федерации.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды российских ученых — экономистов, работы ученых в области сельского хозяйства, почвоведения, защиты растений, агрономии, нормативные акты законодательных и исполнительных органов Российской Федерации и субъекта Российской Федерации по проблемам поддержки и развития агропромышленного комплекса.

В качестве эмпирической базы использовались различные источники литературы: монографии, сборники статей, авторефераты, экономические и сельскохозяйственные научные журналы.

Источниками конкретных данных послужили информационные материалы федеральной и региональной служб государственной статистики, данные годовой отчетности сельскохозяйственных предприятий Ставропольского края различных форм собственности, материалы личных наблюдений автора.

В работе на различных этапах исследования применялись монографический, расчетно-конструктивный, графический, диалектический методы в рамках которых использовались приемы системного, структурного, экономико-статистического анализа, методы экономико-математического моделирования и калькуляции затрат производства.

Научная новизна исследования состоит в развитии теоретических и практических положений организационно-экономического механизма регулирования аграрной сферы экономики в условиях рыночных отношений. Основными положениями, выносимыми на защиту и содержащими элементы приращения научного знания являются: — развитие теоретических основ функционирования современной системы государственного регулирования деятельности сельхозтоваропроизводителей в части доказательства необходимости использования наряду с международными показателями оценки эффективности поддержки АПК предложенной в диссертации внутристрановой адаптивной методикиобоснование целесообразности создания механизма мониторинга мер государственной поддержки и регулирования АПК, в связи с чем в работе предложены методические рекомендации, содержащие сформированный комплекс показателей, авторские алгоритмы расчетов оценки производственной и бюджетной эффективности, схемы организации и оптимизации процессов, позволяющие объективно оценить результативность использования государственных финансовразработка методики оценки эффективности субсидирования средств химизации, как одного из наиболее затратных элементов в растениеводстве, предполагающей введение в систему расчетов разработанных автором поправочных коэффициентов и показателя удельного уровня поддержки, что дает возможность более точно определить результаты государственного регулированиярекомендации по совершенствованию схемы субсидирования сельхозпроизводителей, позволяющие, в отличие от существующих, применить проблемно-ориентированный подход, что позволит повысить бюджетную и производственную эффективность расходования государственных финансов на сельское хозяйствоа также алгоритм расчета влияния государственных субсидий на эффективность привлекаемых сельхозпроизводителями заемных средств.

Теоретическая и практическая значимость диссертационной работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы при научном обосновании вопросов совершенствования государственной поддержки сельхозпроизводителей в отраслях растениеводства АПК России посредством внедрения обоснованных в работе предложений по повышению эффективности расходования государственных финансов на сельское хозяйство. Практическое значение имеют сформулированные проблемно-ориентированные составляющие оптимизации экономического механизма государственной поддержки сельхозпроизводителей в отраслях растениеводства АПК России, усовершенствованные методики оценки эффективности расходования государственных финансов по наиболее затратным направлениям.

Предложенные методические подходы имеют непосредственное практическое значение, способствуют оптимизации использования средств консолидированного бюджета и повышению эффективности системы государственного регулирования АПК России и могут быть использованы в деятельности государственных, региональных и муниципальных органов.

Содержащиеся в диссертационной работе положения, выводы и рекомендации имеют научно-практический характер и могут найти применение в других регионах России.

Апробация результатов исследования. Основные положения, обобщения и выводы проведенного исследования нашли отражение в сборниках научных трудов, докладывались автором и обсуждались на всероссийских и международных научно-практических конференциях, проведенных в 2005;2007 гг. в Ставропольском государственном аграрном университете, Московском институте предпринимательства и права. Основные результаты исследования были опубликованы также в электронной версии Российского Экономического Журнала (интернет-ресурс) и журнале «Российское предпринимательство». По теме диссертации опубликовано 7 печатных работ общим объемом 2,13 п. л.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка. Основное содержание работы изложено на 173 страницах машинописного текста, диссертация содержит 21 таблицу, 15 рисунков, 156 библиографических источника, 8 приложений.

Заключение

.

Результаты проведенных исследований позволили сформулировать следующие выводы и предложения:

1 .Агропромышленный комплекс является одной из наиболее важных составных частей современной экономики России. Важнейшим составляющим элементом агропромышленного комплекса является сельское хозяйство. Функционирование сельского хозяйства сопряжено со специфическими, присущими только ему особенностями, существенно отличающими его от всех других отраслей народнохозяйственного комплекса, такими как влияние природно-климатических факторов на конечные результаты производства, внутриполитической и внешнеполитической значимостью аграрного сектора, а также структурными и финансовыми преобразованиями и деформациями в сфере аграрной экономики. В условиях рыночной экономики при свободной конкуренции и недостаточном регулировании государством происходящих процессов, эти особенности проявляются наиболее остро. Проведенное исследование показало, что сельское хозяйство России в силу ряда существенных объективных и субъективных особенностей, на фоне развития глобализации международных отношений ставят отечественного сельхозтоваропроизводителя в худшие условия на рынке сельхозпродукции по сравнению с сельхозтоваропроизводителями развитых стран. Указанные обстоятельства не обеспечивают конкурентоспособность российского сельского хозяйства. В связи с этим необходимо разработать и реализовать комплекс государственных мероприятий, направленных на улучшение экономической ситуации в сельском хозяйстве, развитие и совершенствование производственного потенциала в сфере агропромышленного комплекса России.

2. Государственное регулирование агропромышленного комплекса России регулируется соответствующими законодательными и нормативно-правовыми актами и применяется в зависимости от реальной ситуации в.

АПК. Установлено, что при проведении политики в области государственного регулирования сельского хозяйства основополагающими принципами являются: принцип аграрного протекционизма, принцип сочетания экономических и социальных целей, принцип сочетания индикативных и директивных форм государственного регулирования экономики и принцип программного регулирования. Изучение элементов государственной поддержки АПК России позволило представить их в виде упорядоченной по формам, направлениям и методам системы элементов государственного регулирования АПК.

3. Проведенные исследования позволили выявить основные проблемы, ведущие к ухудшению экономических условий хозяйствования сельхозтоваропроизводителей, уменьшению качественного потенциала природных ресурсов, используемых в растениеводстве, и снижению конкурентоспособности отечественных сельхозпроизводителей на международных рынках сельхозпродукции. Наиболее значимыми из них являются: наличие межотраслевого ценового диспаритета, сезонные колебания цен на сельхозпродукцию, отсутствие доступных хранилищ для продукции растениеводствамонопсония посреднических структурнеразвитость сельскохозяйственных рынков, финансовой и рыночной инфраструктур. Это обусловило необходимость изучения существующих мер государственного регулирования АПК с целью их оптимизации в соответствии с современными условиями хозяйствования сельхозпроизводителей.

4. Неотъемлемым элементом «функционирования эффективной системы государственной поддержки и оптимизации экономических процессов в сельском хозяйстве является своевременный мониторинг, позволяющий отслеживать практическую действенность регулирующих мер и осуществлять их корректировку. Отсутствие модели оценки эффективности государственного регулирования сельского хозяйства, адаптированной к российской бюджетной системе, существенно усложняет процесс оптимизации государственной поддержки АПК России. А особенности российской бюджетной классификации расходов на АПК, не позволяют осуществить расчет агрегированных показателей поддержки АПК по методологии ВТО, МВФ и ОЭСР и сравнить объем затрат АПК с другими странами. Возможным представляется только расчет международных показателей, базирующихся на сопоставлении внутренних и мировых цен на агропродовольственные товары. Таким образом, непригодность агрегированных международных показателей для целей дифференцированного анализа и оценки эффективности каждой из мер, составляющих в совокупности систему государственной поддержки АПК России, обусловила необходимость разработки внутристрановой методики оценки эффективности мер государственного регулирования АПК.

5. Исследование показало, что наиболее затратными способами поддержки сельского хозяйства в России является субсидирование средств химизации и субсидирование кредитования сельхозпроизводителей. Существующие в настоящее время методы не позволяют в полной мере составить объективное представление об эффективности данных мер поддержки. Автором была поставлена и решена задача построения алгоритмов, дающих возможность оценить бюджетную и производственную результативность некоторых наиболее затратных способов поддержки АПК применяемых в России, таких как субсидирование затрат сельхозпроизводителей по приобретаемым средствам химизации и субсидированное кредитование сельхозпроизводителей.

6. Для оценки эффективности государственного субсидирования стоимости средств химизации в работе предложена методика, разработанная на основе показателей оценки экономической эффективности использования в растениеводстве средств химизации путем введения расчетного показателя уровня государственной поддержки на гектар и корректирующих коэффициентов, отражающих степень участия государственных финансов в результатах хозяйственной деятельности сельхозпроизводителей, также в процессе исследования разработан алгоритм дифференцированного анализа эффективности разноуровневых бюджетов в разрезе региона на основе расчета общего коэффициента софинансирования бюджетов.

7. Расходы консолидированного бюджета Ставропольского края на субсидирование кредитов, привлекаемых сельхозтоваропроизводителеями, за исследуемый период выросли на 10,15%, и составили к концу 2006 года 19,1% в общих затратах бюджета на сельское хозяйство. Выявленная тенденция обусловила проведение автором исследования эффективности субсидирования кредитования сельхозтоваропроизводителей. Для решения задачи автором была адаптирована методика оценки эффективности заемных средств на основе введения показателей-корректоров, отражающих уровень государственной поддержки. В результате анализа было выявлено снижение эффективности данной меры государственной поддержки за изучаемый период. С учетом ценового диспаритета и роста рыночной стоимости оборотных средств, за исследуемый период экономическая эффективность использования субсидированных краткосрочных заемных средств сократилась в 1,28 раза, субсидированных заемных средств по инвестиционному кредитованию — в 6 раз. Исследование механизма данной меры поддержки позволило установить, что основными причинами снижения данной меры государственной поддержки является: динамическое снижение учетной ставки Центрального Банка РФ и растущий межотраслевой диспаритет цен. Автором предложены и обоснованы приоритетные направления использования сельскохозяйственных субсидированных кредитов, такие как внедрение сельхозпроизводителями инновационных систем, налаживание и оптимизация хранилищ и перерабатывающих комплексов, организации сбыта продукции, маркетинговых операций.

8.Практическое применение разработанных методик позволило выявить низкую бюджетную и производственную эффективность использования государственных финансов для субсидирования затрат сельхозпроизводителей по приобретаемым ими средствам химизации. Кроме того, сжатость сроков подачи финансовой отчетности для получения субсидий, вызванная завершением финансового года, часто лишает сельхозпроизводителя возможности получения данных государственных выплат. Ограниченный федеральный перечень средств химизации, по которым предусматривается предоставление субсидий, ведет к переложению основного финансового бремени на региональный бюджет. Вследствие такой регионализации осуществления поддержки, прослеживается острое недофинансирование, значительное уменьшение выплат и снижение эффективности данного направления поддержки АПК. В результате наблюдается низкий уровень достижения целей и задач, поставленных государством при введении поддержкиотмечается нерациональное использование крупных объемов бюджетных средств, направляемых на субсидирование средств химизации. Это обуславливает необходимость проработки направлений совершенствования государственной поддержки АПК. В связи с этим автором внесено предложение о замене схемы субсидирования сельхозпроизводителей «понесенные затраты —» субсидии сельхозпроизводителю" - схемой «понесенные затраты —» государственные отчисления в сельскохозяйственный инвестиционный целевой фонд —> целевое использование", что позволит более чем в 1,6 раза увеличить размер поддержки в денежном эквиваленте, и будет способствовать укреплению материальной и финансовой устойчивости сельхозпроизводителей. Основой укрепления материальной базы и устойчивого развития сельхозпроизводства станет целевое использование накапливаемых на счетах инвестиционного фонда средств сельхозпроизводителей. Среди наиболее приоритетных направлений использования, такие, как создание миниэлеваторов, осуществление мониторинга возделываемых земель, лизинговые платежи, освоение производств первичной переработки сельхозпродукции и использование инновационных технологий, способствующих сохранению плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

9. В условиях современной экономики большое значение приобретает развитие финансовой инфраструктуры сельскохозяйственных рынков, формирование организованных сбытовых и маркетинговых подразделений, способствующих более выгодной реализации сельхозтоваропроизводителями своей продукции. Недостаточное развитие в настоящий момент времени финансовых рынков в отношении сельхозпродукции в сочетании с сезонностью и природно-климатическими особенностями сельхозпроизводства способствовали возникновению такого негативного явления в экономике, как монопсония посреднического звена. В связи с этим автором в работе обоснован и предложен ряд мероприятий, способствующих укреплению финансовой устойчивости сельхозпредприятий за счет совершенствования рынков сельхозпродукции в России. Внесено предложение о предоставлении сельхозпроизводителям исключительного права реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции непосредственно предприятиям, использующим сельхозпродукции в процессе производства, что позволит предотвратить отток инвестиций из сельского хозяйства в посреднические структуры.

10. Осуществление предложенных усовершенствованных методических и практических предложений дает возможность получения своевременной объективной оценки и корректировки мер государственной поддержки АПК. Выполнение предложенных рекомендаций по совершенствованию позволит устранить многие причины возникших в сельском хозяйстве негативных процессов, вызванных образовавшимися рыночными диспропорциями и являются эффективными стимуляторами хозяйственной деятельности предпринимателей, способствуют результативному функционированию рыночных механизмов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 25 октября 2001 г. № 136-Ф3 // Собр. зак-ва РФ.-2001.-№ 44. -Ст. 4147.
  2. Российская Федерация. Законы. Налоговый Кодекс Российской Федерации: федер. закон от 05 августа 2000 г. № 117-ФЗ // Собр. зак-ва РФ. -2000. № 32. — Ст. 3340.
  3. Российская Федерация. Законы. О государственном регулировании агропромышленного производства: федер. закон от 14 июля 1997 г. № 100-ФЗ //Собр. зак-ва РФ. 1997. — № 29. — Ст. 3501.
  4. Российская Федерация. Законы. О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения: федер. закон от 16 июля 1998 г. № 101-ФЗ //Собр. зак-ва РФ.-1998.- № 29. -Ст. 3399.
  5. Российская Федерация. Законы. О зерне: федер. закон от 14 мая 1993 г. № 4973−1 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. — № 22. — Ст. 799.
  6. Российская Федерация. Законы. О налоге на прибыль предприятий и организаций: федер. закон от 27 декабря 1991 г. № 2116−1 //Ведомости СНД и ВС Рос. Федерации. 1992. — № 11. — Ст.5132.
  7. Российская Федерация. Законы. О федеральном бюджете на 2003 год: федер. закон от 24 декабря 2002 г. № 176-ФЗ // Собр. зак-ва РФ .- 2002.- № 52 (ч. 1).-Ст. 5132.
  8. Российская Федерация. Законы. О финансовой аренде (лизинге): федер. закон от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ // Собр. зак-ва РФ. 1998. — № 44. — Ст.5394.
  9. Российская Федерация. Законы. Об обороте земель сельскохозяйственного назначения: федер. закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ // Собр. зак-ва РФ. 2002. — № 30. — Ст. 3018.
  10. Российская Федерация. Законы. О федеральном бюджете на 2006 год: федер. закон от 26 декабря 2005 г. № 101-ФЗ (ред. от 01. 12. 2006) // Собр. зак-ва РФ.- 2005.- № 52 (ч. И). Ст. 5602.
  11. Российская Федерация. Правительство. О мерах по обеспечению проведения в 2002 году весенне-полевых сельскохозяйственных работ: постановление Правительства Рос. Федерации от 18 февраля 2002 г. № 111 // Собр. зак-ва РФ.- 2002. № 8. — Ст.843.
  12. Российская Федерация. Правительство. О государственной поддержке страхования в сфере агропромышленного производства: постановление Правительства Рос. Федерации от 1 ноября 2001 г. № 758 // Собр. зак-ва РФ. -2001.-№ 45.-Ст. 4270.
  13. Российская Федерация. Правительство. О государственном земельном контроле: постановление Правительства Рос. Федерации от 19 ноября 2002 г. № 833 // Собр. зак-ва РФ.- 2002. № 47. — Ст. 4685.
  14. Российская Федерация. Правительство. О мерах по обеспечению проведения в 2001 году уборочных сельскохозяйственных работ: постановление Правительства Рос. Федерации от 28 июня 2001 г. № 485 // Собр. зак-ва РФ. 2001. — № 27. — Ст.2769.
  15. Российская Федерация. Правительство. О мерах по обеспечению проведения в 2003 году весенне-полевых сельскохозяйственных работ: постановление Правительства Рос. Федерации от 12 марта 2003 г. № 150 // Собр. зак-ва РФ.- 2003.- № 11.- Ст. 1028.
  16. Российская Федерация. Правительство. О мерах по обеспечению проведения в 2004 году сезонных полевых сельскохозяйственных работ: постановление Правительства Рос. Федерации от 14 февраля 2004 г. № 81 // Собр. зак-ва РФ. 2004.- № 8. -Ст. 666.
  17. Российская Федерация. Правительство. О проведении в 2004 году государственных товарных интервенций на рынке зерна: постановление
  18. Правительства Рос. Федерации от 30 января 2004 г. № 44 // Собр. зак-ва РФ.-2004, — № 5.- Ст. 380.
  19. Российская Федерация. Правительство. О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года: постановление Правительства Рос. Федерации от 15 августа 2001 № 584 // Собр. зак-ва РФ. 2001. — № 34.- Ст. 3503.
  20. Российская Федерация. Правительство. О программе социально -экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 2004 годы): распоряжение Правительства РФ от 10 июля 2001 г. № 910-р // Собр. зак-ва РФ.- 2001. — № 31.- Ст. 3295.
  21. Российская Федерация. Правительство. О реализации зерна урожая 2001 года при проведении в 2004 году государственных товарных интервенций: постановление Правительства Рос. Федерации от 7 июля 2004 г. № 341 // Собр. зак-ва РФ.- 2004.- № 28. Ст. 2909.
  22. Ведомственная целевая программа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации «Создание Единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса (2008 2010 годы)
  23. Российская Федерация. Правительство. Об упразднении государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации: постановление Правительства Рос. Федерации от 1 декабря 2004 г. № 708 // Собр. зак-ва РФ.- 2004.- № 49.- Ст. 4911.
  24. Федерации от 6 апреля 2005 г. № 190 // Собр. зак-ва РФ 2005. — № 15. -Ст. 1352.
  25. Собр. зак-ва РФ. 2001.- № 3. — Ст. 1244.
  26. Ставропольский край. Законы. О бюджете Ставропольского края на 2005 год: закон Ставроп. края от 31 декабря 2004 г. № 126-кз // Сб. законов и др. правовых актов Ставроп. края. 2005. — № 3. — Ст. 4235.
  27. Ставропольский край. Законы. О бюджете Ставропольского края на 2004 год: закон Ставроп. края от 29 декабря 2003 г. № 46-кз // Сб. законов и др. правовых актов Ставроп. края.- № 3−4 (129−130). 2004. — Ст. 3441.
  28. Ставропольский край. Законы. Об исполнении бюджета Ставропольского края за 2002 год: закон Ставроп. края от 29 мая 2003 г. № 16-кз // Сб. законов и др. правовых актов Ставроп. края.- № 13(115).2003.-Ст. 2752.
  29. Ставропольский край. Законы. Об исполнении бюджета Ставропольского края за 2003 год: закон Ставроп. края от 17 июня 2004 г. № 44-кз // Сб. законов и др. правовых актов Ставроп. края.- № 14(140).2004.-Ст. 3816.
  30. Ставропольский край. Законы. Об исполнении бюджета Ставропольского края за 2004 год: закон Ставроп. края от 13 мая 2005 г. № 23-кз // Сб. законов и др. правовых актов Ставроп. края.- № 13(163).2005. Ст. 4599.
  31. Ставропольский край. Губернатор (1996 — - A. JI. Черногоров). Обутверждении краевой целевой программы «Развитие земельной реформы в
  32. Ставропольском крае на 2001 2002 годы»: постановление Губернатора Ставроп. края от 10 ноября 2000 г. № 761 // Сб. законов и др. правовых актов Ставроп. края. — 2000. — № 11−12(77−78). — Ст.996.
  33. Ставропольский край. Правительство. Об утверждении порядка выделения субвенций муниципальным районам Ставропольского края в целях поддержки сельскохозяйственного производства: постановление
  34. Правительства Ставроп. края от 30 марта 2005 г. № 43-п // Сб. законов и др. правовых актов Ставроп. края. 2005. — № 10. — Ст. 4473.
  35. Российская Федерация. Россельхознадзор. Временный порядок подтверждения соответствия безопасности и качества зерна и продуктов его переработки при ввозе в Российскую Федерацию и при вывозе из Российской Федерации // Таможенные ведомости. 2005.- № 8.
  36. Внешнеэкономические связи края в 2000—2004 годах: стат. сборник / Ставроп. краевой комитет госуд. статистики.- Ставрополь. 2005.- 35с.
  37. Зерно Ставрополья: стат. сборник / Ставроп. краевой комитет госуд. статистики.- Ставрополь. 2003.- 43 с.
  38. Межрегиональный обмен продукцией производственно- технического назначения за 2004 год: без продажи на собственной территории / Ставроп. краевой комитет госуд. статистики.- Ставрополь. 2005.- 43 с.
  39. Россия в цифрах. 2004: краткий стат. сборник /Федеральная служба государственной статистики. М., 2004. — 431 с.
  40. Россия в цифрах. 2005: краткий стат. сборник / Росстат М., 2005. — 477 с.
  41. Сельское хозяйство Ставрополья: Статистический сборник /Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю 2005 г. — 103 с.
  42. Ставрополье 2006: статистический справочник / территориальный орган федер. службы госуд. статистики по Ставроп. краю, С.:2006. — 51 с.
  43. Ставропольский край в цифрах: стат. сборник / Ставроп. краевой комитет госуд. статистики.- Ставрополь. 2005.- 47 с.
  44. Ставропольский край и его регионы: Статистический сборник/ территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю 2005 г. — 198 с.
  45. Анализ эффективности государственной поддержки аграрного сектора в переходной экономике // Аграрная экономика России: опытколичественного анализа / О.Шик. / Сборник научных статей / ГУ-ВШЭ. — М.: Изд. Дом ГУ-ВШЭ, 2004.
  46. , В. JI. Соизмерение затрат и результатов при внесении удобрений / В. JI. Аничкин // Аграрная наука.- 2004.- № 2.- С.2−4.
  47. Т. Межотраслевая дифференциация доходов населения и их динамика / Т. Белова // Экономист. 2008. — № 4. — С. 63.
  48. , В. И. Определение экономической эффективности применения минеральных удобрений / В. И. Беспятых, А. С. Лукин // Вестник Российской академии сельскохозяйственных наук.- 2004.- № 6.-С.17−19.
  49. , В. Ф., Фильцова, Ю. В. Статистика: учеб. пособие для вузов / В. Ф. Воронин, Ю. В. Фильцова. -М.: Экономистъ, 2004. 301 с.
  50. Вредоносность болезней сельскохозяйственных культур / А. Е. Чумаков, Т. И. Захарова, ВАСХНИЛ М.: Агропромиздат, 1990. — 127 с.
  51. А. Структурная перестройка: цели и результаты / А. Емельянов // Экономист. 2008. — № 2. — С. 84−85.
  52. Интегрированная защита сельскохозяйственных культур Ставропольского края: учеб. пособие / О. Г. Шабалдас, Н. Н. Глазунова, Ю. А. Безгина. Ставрополь: АГРУС, 2006.- 96 с.
  53. В.И. Продовольственная безопасность. История и современность // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77−6567, публ. 12 932, 08.02.2006.
  54. М.А. Аграрная реформа: крестьянство и власть: Исторический опыт. Анализ. Прогноз. — М.: Экон. лит., 2002.
  55. , Е. В. Совершенствование финансово- кредитного обеспечения регионального агропромышленного комплекса (на примере республики Татарстан).
  56. , Ю.Ф. Лизинг сельскохозяйственной техники: недостатки и пути их устранения / Ю. Ф. Лачуга, В. И. Драгайцев // Техника в сельском хозяйстве.- 2006.- № 2.- С.3−7.
  57. , О. Оценка уровня государственной поддержки сельского хозяйства: применимость стандартных методов в переходной экономике / О. Мелюхина, Е. Серова//Вопросы экономики.- 1996.- № 7.- С. 101−111.
  58. Методика выполнения корреляционного анализа с использованием ЭВМ: метод, указания /А. В. Гладилин, Т. Т. Цымбаленко. Ставрополь.: отдел операт. печати Ставроп. краевого управления статистики.- 1987.- 38 с.
  59. С.А. Аграрный курс России: Мировоззрение реформаторов и практика аграрных реформ в социально-ист., экон. и филос. контекстах. М.: Колосс, 2003.
  60. Общая теория статистики: статистическая методология в изучении коммерческой деятельности / под ред. О. Э. Башиной, А. А. Спирина.- М.: Финансы и статистика, 2005. 440 с.
  61. В.А., Пащенко А. И. Экономика аграрного сектора: Учеб. пособие для студентов экон. специальностей /СПб. гос. ун-т. СПб.: ОЦЭиМ, 2003.
  62. Продовольственная безопасность России: проблемы и перспективы. Под ред. акад РАН А. А. Анфиногентовой. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2004.
  63. О.В. Устойчивое развитие продовольственного комплекса региона: теория, проблемы, методы. Саратов: Издат. центр Сарат. гос. социально-экономич. ун-та, 2003.
  64. Региональные агросистемы: экономика и социология: Ежегодник /РАН. ИАгП- Отв. ред. акад. РАН А. А. Анфиногентова. Саратов, 2003.
  65. Россия в глобализирующемся мире: политико-экономические очерки. -М.: Наука, 2004.
  66. Сельское хозяйство России и зарубежных стран. М.: НИИТЭИИагропром, 1996.
  67. Е., Карлова Н., Тихонова Т., Храмова И., Шик О. Перспективы реформирования аграрной политики России / Е. Серова, Н. Карлова, Т. Тихонова, И. Храмова, О. Шик. М.: ИЭПП, 2004.
  68. Е., Шик О. Рынок покупных ресурсов для сельского хозяйства / Е. Серова, О. Шик // Вопросы экономики. 2005. — № 6.- с. 60−71.
  69. , В. И. Россия: экономические проблемы в условиях глобализации / В. И. Трухачев // сб. материалов I науч.- практ. конф. (Ставрополь, 2005 г.) / СГАУ. Ставрополь, 2005. — 488 с.
  70. , В. С. Агрогенная деградация черноземов Центрального Предкавказья / Валерий Сергеевич Цховребов. Ставрополь.: АГРУ С.-2003.- 224 с.
  71. А.Ф., Черкасов В. А., Захаренко В. А., Гончаров Н. Р. Справочник агронома по защите растений / А. Ф. Ченкин, В. А. Черкасов, В. А. Захаренко, Н. Р. Гончаров. М.: Агропромиздат, 1990. — 367 с.
  72. А.А. Агропромышленный комплекс Поволжья: состояние и проблемы развития / А. А. Черняев. Саратов: Аквариус, 2003.
  73. , В. И. Регулирование и поддержка предпринимательской деятельности в современных условиях (на примере Ставропольского края): автореф. дис. к-та экон. наук / Щекинов Владимир Иванович.-Ставрополь, 2005.- 32 с.
  74. Средние цены на химические средства защиты растений, размер государственных субсидий и расчет ставки субсидирования в 2001 году для озимой пшеницы Ставропольского края.
  75. Наименование препаратов, наиболее часто применяемых сельхозпроизводителями. Норма расхода л, кг/га 2001 год
  76. ХИМИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ
  77. TIP ОТРАВИТЕЛИ (протравливание семян)
  78. Премис, КС (25 г/л) 1,5 381,96 458,35. 14,59 76,39 * * ¦
  79. Ракзан (Раксил) КС (60 г/л) 0,4−0,5 1166,66 1400,00 349,99 233,33 —родЕнцидыа юрьба с мышевидными грызунам и) 1. Клерат, Г (0.05 г/кг) 6
  80. Фосфид цинка, СП (800г/кг) 3 395,83 475,00 118,75 71,76
  81. Этилфенацин, MP (5г/л) 0,120,18 191,67 230,00 57,50 38,33
  82. ГЕРБИЦИД ГЫ (борьба с однолетними двудольными сорняками)
  83. Луварам, BP (500 г/л) 1,2−2,00 48,33 58,00 14,50 9,67 • • «
  84. Луварам, BP (610 г/л) 1,2−2,00
  85. Дезормон, В.Р.(600г/л 2,4-Д) 0,801,30 105,83 127,00 31,74 21,17 .
  86. Ларен, СП (600 г/кг) 0,01 9881,67 11 858,00 1976,33 2964,5
  87. Хармоии, СТС (750 г/кг) 0,010,025 12 383,33 14 860,00 3714,90 2476,67 .
  88. Гренч, СП (бООг/кг) 0,01 8895,83 10 675,00 2668,74 1779,17, ,
  89. Гренч Д 0,15 763,00 915,60 228,90 152,60 .
  90. ФУНГИЦИДЫ (борьба с болезнями: снежной плесенью, корневой гншыо. и некоторыми другими)
  91. Фундазол, 50% с.п. 0,3−0,6 345,00 414,00 103,50 69,00 • ¦
  92. Беназол, СП (500г/кг) 0,50 345,00 414,00 103,50 69,00 * • «
  93. Рогор С, КЭ (400г/л) 1,25 175,00 210,00 52,50 35,00 • • •
  94. ИНСЕЮ ГИЦИДЫ (борьба с вредной черепашкой (имаго))1. Продолжение приложения 1 1 2 3 4 5 6 7
  95. Децис, КЭ (25 г/л) 0.1−0,7 270,00 324,00 81,00 54,00 • • .
  96. Децис экстра, КЭ (125 г/л) 0.05 1665,00 1998,00 499,50 333,00
  97. Карате, КЭ (50г/л) 0,200.40 566,67 680,00 170,00 113,33 .
  98. Сумитион, КЭ (500 г/л) 0,601,00 260,00 312,00 78,00 52,00 .
  99. Фенитион, КЭ (500 г/л) 0,601,00 266,00 319,00 79,80 53,20 .
  100. Рогор С, КЭ (400г/л) 1,25 175.00 210.00 52,50 35,00
  101. ФУНГИЦИДЫ (борьба с болезнями: мучнистой росой, бурой, ржавой и стеблевой ржавчиной, септориозом, и некоторыми другииидругилш)
  102. Байлетон, СП (250г/кг) 0,5−1,00 537,50 645,00 161.10 107,40 .
  103. Титул, КЭ (250 г/л) 0,26 816,67 980,00 245,00 163,33, ,
  104. ИНСЕКТИЦИДЫ (борьба с личинками вредной черепашки)
  105. Децис, КЭ (25 г/л) 0,1−0,7 270,00 324,00 81,00 54,00 • * «
  106. Децис экстра, КЭ (125 г/л) 0,05 1665,00 1998,00 499,50 333,00 .
  107. Сумитион, КЭ (500 г/л) 0,601,00 260,00 312,00 78,00 52,00 .
  108. Фенитион, КЭ (500 г/л) 0,601,00 266,00 319,00 79,80 53,20 .
  109. Сум и, А л ьф а. К Э (50г/л) 0,2−0,3 230.00 276,00 69,00 46,00 .1. МИНЕРАЛЬНЫЕ УДОБРЕНИЯ 1. ПРИПОСЕВНОЕ УДОБРЕНИЕ
  110. Аммофос 1 i :42 80−120 4375,00 ру б/тон ну 5250,00 1312,50 875,00 .
  111. Аммофос 10:44 80−120 4450,00 руб/тонну 5340,00 1335,00 890,00 .
  112. Аммофос 12:52 80−120 5025,00 руб/тонну 5900,00 1507,50 1005,00 .
  113. N:P:K 13:19:19 90−110 3570,00 4400,00 1071,00 714,00 .
  114. Нитроаммофоска 90−110 4370,00 5120,00 1311,00 874,00 .
  115. Диаммофоска (10:26:26) 90−110 4050,00 руб/тонну 4900,00 1215,00 810,00 .1. ПОДКОРМОЧНОЕ УДОБРЕНИЕ
  116. Аммиачная селитра 90−110 2166,00 2600,00 649,80 433,20 .
  117. Наименование препаратов, наиболее часто применяемых сельхозпроизводителями. Норма расхода л, кг/га 2002 год
  118. ХИМИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ
  119. ПРОТРАВИ ТЕЛИ (протравливание семян)
  120. Премис, КС (25 г/л) 1,5 381.96 458,35 114,59 76.39 122.40
  121. Ракзан (Раксил) КС (60 г/л) 0,4−0,5 1166,66 1400,00 349,99 233,33 —юл Енцидыа юрьба с мышевидными грызунами) 1. Клерат. Г (0.05 г/кг) 6
  122. Фосфид цинка, СП (800г/кг) 3 395,83 475,00 118,75 71,76 —
  123. Этилфенации, MP (5г/л) 0,12−0,18 191,67 230,00 57,50 38,33 57,60
  124. ГЕРБИЦИДЫ (борьба с однолетними двудольными сорняками)
  125. Луварам, BP (500 г/л) 1,2−2,00 48.33 58,00 14,50 9,67 15,60
  126. Луварам, BP (610 г/л) 1,2−2,00
  127. Дезормон, В.Р.(600г/л 2,4-Д) 0,80−1,30 105,83 127,00 31,74 21,17 25,62
  128. Ларен, СП (600 г/кг) 0,01 9881,67 11 858,0 0 2964,50 1976,33 2730,00
  129. Хармони, СТС (750 г/кг) 0,010,025 12 383,33 14 860,0 0 3714,90 2476,67 .
  130. Гренч, СП (бООг/кг) 0,01 8895,83 10 675,0 0 2668,74 1779,17 .
  131. Гренч Д 0,15 763.00 915,60 228.90 152,60 228,75
  132. ФУНГИЦИДЫ (борьба с болезнями: сне, ж’ной пчесеныо, корневой гнилью, и другими)
  133. Фуидазол, 50% с.п. 0,3−0,6 345,00 414,00 103,50 69,00
  134. Беназол. СП (500г/кг) 0,50 345,00 414,00 103,50 69,00 103,50
  135. Рогор С, КЭ (400г/л) 1,25 175.00 210,00 52,50 35,00 56,701. Продолжение приложения 2 1 2 3 4 5 6 7
  136. ИНСЕКТИЦИДЫ (борьба с вредной черепашкой (имаго))
  137. Децис, КЭ (25 г/л) 0,1−0,7 270,00 324,00 81,00 54,00 81,00
  138. Децис экстра, КЭ (125 г/л) 0,05 1665.00 1998,00 499,50 333,00 .
  139. Карате, КЭ (50г/л) 0,20−0,40 566,67 680,00 170,00 113,33 • • *
  140. Сумитион, КЭ (500 г/л) 0,60−1,00 260,00 312,00 78,00 52,00 .
  141. Фенитион, КЭ (500 г/л) 0,60−1,00 266,00 319,00 79,80 53,20 .
  142. Рогор С, КЭ (400г/л) 1,25 175,00 210,00 52,50 35,00 56,70
  143. ФУНГИЦИДЫ (борьба с болезнями: мучнистой росой ржавчиной, септориозом, и некоторыми с бурой, ржавой и стеблевой) ругимидруг1ши)
  144. Байлетон, СП (250г/кг) 0,5−1,00 537,50 645,00 161,10 107,40 .
  145. Титул, КЭ (250 г/л) 0,26 816,67 980,00 245,00 163,33 262,75
  146. ИНСЕКТИЦИДЫ (борьба с личинками вредной черепашки)
  147. Децис, КЭ (25 г/л) 0,1−0,7 270,00 324,00 81,00 54,00 81,00
  148. Децис экстра, КЭ (125 г/л) 0,05 1665.00 1998,00 499,50 333,00 .
  149. Сумитион, КЭ (500 г/л) 0,60−1,00 260,00 312,00 78,00 52,00 .
  150. Фенитион, КЭ (500 г/л) 0.60−1,00 266,00 319,00 79,80 53,20 .
  151. Суми-Альфа, КЭ (50г/л) 0,2−0,3 230,00 276,00 69,00 46,00 76,50
  152. МИНЕРАЛЬНЫЕ УДС >БРЕНИЯ1. ПРИПОСЕВНОЕ УДОБРЕНИЕ
  153. Аммофос 11:42 0,08−0,12 4375,00 5250,00 1312,50 875,00 1050,00
  154. Аммофос 10:44 0,08−0,12 4450,00 5340,00 1335,00 890,00 1050,00
  155. Аммофос 12:52 0,08−0,12 5025,00 5900,00 1507,50 1005,00 1050,00
  156. N:P:K 13:19:19 0,09−0,11 3570,00 4400,00 1071,00 714,00 725,00
  157. Нитроаммофоска 0,09−0,11 4370,00 руб/тонну 5120,00 1311,00 874,00 995,00
  158. Диаммофоска (10:26:26) 0,09−0,11 4050,00 руб/тонну 4900,00 1215,00 810,00 885,001. ПОДКОРМОЧНОЕ УДОБРЕНИЕ
  159. Аммиачная селитра 0,09−0,11 2166,00 2600,00 649,80 433,20 330,00
  160. Карбамид (марка Б) 0,0850,125 2637,50 руб/тонну 3165,00 791,25 527,50 375,00
  161. Наименование препаратов, наиболее часто применяемых сельхозпроизводителями. Норма расхода л, кг/га 2003 год
  162. ХИМИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ
  163. ПРОТРАВИТЕЛИ (протравливание семян)
  164. Премис, КС (25 г/л) 1,5 400.00 480,00 — 122,40
  165. Ракзан (Раксил) КС (60 г/л) 0,4−0,5 1000,00 1200,00 — -
  166. РОДЕНЦИДЫ (борьба с мышевидными грызунами)
  167. Клерат, Г (0.05 г/кг) 6 207.50 249,00 — -
  168. Фосфид цинка, СП (800г/кг) 3 395.83 475,00 — -
  169. ГЕРБИЦИДЫ (борьба с однолетними двудольными сорняками)
  170. Луварам, BP (500 г/л) 1,2−2,00 48,33 58,00 — 15,60
  171. Дезормон, В.Р.(600г/л 2,4-Д) 0,80−1,30 97,07 116,48 — 25,62
  172. Ларен, СП (600 г/кг) 0,01 9881,67 11 858,00 — 2730,00
  173. Хармони, СТС (750 г/кг) 0,01−0,025 12 383,33 14 860,00 — -
  174. Гренч, СП (бООг/кг) 0,01 9881,67 11 858,00 — -
  175. Гренч Д 0,15 800,00 960,00 — 228.75
  176. ФУНГИЦИДЫ (борьба с болезнями: снежной плесенью, корневой гнилью, и некоторыми другими)
  177. Фундазол, 50% с.п. 0,3−0,6 358,33 430,00 — -
  178. Беназол. СП (500г/кг) 0,50 358.33 430,00 — 103.50
  179. Рогор С, КЭ (400г/л) 1,25 169,17 203,00 — 56,70
  180. ИНСЕКТИЦИДЫ (60j рьба с вредной черепашкой (имаго))
  181. Децис, КЭ (25 г/л) 0,1−0,7 279,17 335,00 — -
  182. Децис экстра, КЭ (125 г/л) 0,05 1677,33 2012,80 — -
  183. Карате, КЭ (50г/л) 0,20−0.40 566,67 680,00 — -1. Продолжение приложения 3 1 2 3 4 5 6 7
  184. Сумитион, КЭ (500 г/л) 0,60−1,00 283,33 340,00 —
  185. Фенитнои. КЭ (500 г/л) 0,60−1,00 266,00 349,00 —
  186. Рогор С, КЭ (400г/л) 1,25 169.17 203,00 — 56,70
  187. ФУНГИЦИДЫ (боры ржавчин. 5а с болезнями: мучнистой росой, бур эй, септориозом, и некоторыми другь ой, ржавой и стеблевой шидругими)
  188. Байлетон, СП (250г/кг) 0,5−1,00 495,00 617,00 —
  189. Титул, КЭ (250 г/л) 0,26 775,00 930,00 — 262,75
  190. ИНСЕКТИЦИДЬЦборьба с личинками вредной черепашки)
  191. Децис, КЭ (25 г/л) 0,1−0,7 279,17 335,00 —
  192. Децис экстра, КЭ (125 г/л) 0,05 1677,33 2012,80 —
  193. Сумитион, КЭ (500 г/л) 0,60−1,00 283,33 340,00 —
  194. Фенитион, КЭ (500 г/л) 0,60−1,00 266,00 349,00
  195. Суми-АльфаЛСЭ (50г/л) 0,2−0,3 262,67 325,00 — 76,501. МИНЕРАЛЬНЫЕ УДОБРЕНИЯ
  196. ПРИПОСЕВНОЕ УДОБРЕНИЕ, рублей за тонну
  197. Аммофос 11:42 0,08−0,12 3975,00 4800,00 — 1050,00
  198. Аммофос 10:44 0,08−0,12 4285,00 5140,00 — 1050,00
  199. Аммофос 12:52 0,08−0,12 4585,00 5500,00 — 1050,00
  200. N:P:K 13:19:19 0,09−0,11 3650,00 4400,00 — 725,00
  201. Нитроаммофоска 0,09−0,11 4110,00 4920,00 — 695,00
  202. Диаммофоска (10:26:26) 0,09−0,11 4050,00 4800,00 855,001. ПОДКОРМОЧНОЕ УДОБРЕНИЕ
  203. Аммиачная селитра 0,09−0,11 2166,00 2800,00 — 330,00
  204. Карбамид (марка Б) 0,0850,125 2637,50 3165,00 375,00
  205. Наименование препаратов, наиболее часто применяемых сельхозпроизводителями. Норма расхода л, кг/га 2004 год
  206. ХИМИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЗАЩУ ТЫ РАСТЕНИИ
  207. ПРОТРАВИТЕЛИ (протравливание семян)
  208. Премис, КС (25 г/л) 1,5 400,00 480,00 120,00 80,00 122,40
  209. Ракзан (Раксил) КС (60 г/л) 0,40,5 1000,00 1200,00 300,00 200.00 --
  210. РО/ 1ЕНЦИДЫ (борьба с мышевидными грызунами)
  211. Клерат, Г (0.05 г/кг) 6 207.50 249,00 62,25 41,50
  212. Фосфид цинка, СП (800г/кг) 3 395,83 475,00 118,75 71,76 —
  213. Этилфенацин, MP (5г/л) 0,120,18 207,50 249,00 62,25 41,50 57,60
  214. ГЕРБПЦ1 ЩЫ{ б< эрьба с однолетними двудольными сорнякам!)
  215. Луварам. BP (500 г/л) 1,22,00 48,33 58,00 14,50 9,67 15,60
  216. Дезормон, В.Р.(600г/л 2,4-Д) 0,801,30 97,07 116,48 29,12 19,41 25,62
  217. Ларен, СП (600 г/кг) 0,01 9881,67 11 858,00 2964, 50 1976,33 2730,00
  218. Хармони. СТС (750 г/кг) 0,010,02 5 12 383,33 14 860,00 3714,90 2476,67
  219. Гренч, СП (бООг/кг) 0,01 9881,67 11 858,00 2964, 50 1976.33 ¦.
  220. Гренч Д 0,15 800,00 960,00 240,00 160,00 228,75
  221. ФУНГИЦИДЫ (борьба с болезнями: снежной плесенью, корневой гнилью, и
  222. Фундазол, 50% с.п. 0,30,6 358,33 430,00 107,50 71,67 .
  223. Беназол, СП (500г/кг) 0,50 358,33 430,00 107,50 71,67 103,50
  224. Рогор С, КЭ (400г/л) 1,25 169Д7 203,00 50,75 33,83 56,701. Продолжение приложения 4 1 2 3 4 5 6 7
  225. ИЩЕКТИЦк ЩЫ (борьба с вредной черепашкой (имаго))
  226. Децис, КЭ (25 г/л) 0,10,7 279,17 335,00 83,75 55,83 .
  227. Децис экстра, КЭ (125 г/л) 0,05 1677,33 2012,80 503,20 335,47 .
  228. Карате, КЭ (50г/л) 0,200,40 566.67 680,00 170,00 113,33
  229. Сумитион, КЭ (500 г/л) 0,601,00 283,33 340,00 84,99 56,57 .
  230. Фенитион, КЭ (500 г/л) 0,601,00 266,00 349,00 79,80 53,20
  231. Рогор С, КЭ (400г/л) 1,25 169.17 203,00 50,75 33,83 56,70
  232. ФУНГИЦИДЫ (борьба с болезнями: мучнистой росой, бурой, ржавой и стеблевой ржавчиной, септориозом, и некоторыми друг ж t ид руг им г1)
  233. Байлетон, СП (250г/кг) 0,51,00 495,00 617,00 148,50 99,00 .
  234. Титул, КЭ (250 г/л) 0,26 775,00 930,00 232,50 155,00 262,75
  235. ИНСЕКТИЦИДЫ (борьба с личинками вредной че репашки)
  236. Децис, КЭ (25 г/л) 0,10,7 279,17 335,00 83,75 55,83 .
  237. Децис экстра, КЭ (125 г/л) 0,05 1677,33 2012,80 503,20 335,47 .
  238. Сумитион, КЭ (500 г/л) 0,601,00 283,33 340,00 84,99 56,57 .
  239. Фенитион, КЭ (500 г/л) 0,601,00 266.00 349,00 79,80 53,20 .
  240. Суми-Альфа, КЭ (50г/л) 0,20,3 202,67 325,00 78,79 52,53 76,501. МИНЕРАЛЬНЫЕ УДОБРЕНИЯ
  241. ПР1 тОСЕВНОЕ УДОБРЕЬ ШЕ, рублей за тонну
  242. Аммофос 11:42 0,080.12 4175,00 5100,00 1252,50 835,00
  243. Аммофос 10:44 0,080,12 4585,00 5440,00 1375,50 917,00
  244. Аммофос 12:52 0,080,12 4885,00 5700,00 1465,50 977,00
  245. N:P:K 13:19:19 0,090,11 3950,00 4800,00 1185,00 790,00
  246. Нитроаммофоска 0,090,11 4410,00 5220,00 1323,00 882,00
  247. Диаммофоска (10:26:26) 0,090,11 4350,00 5100,00 1305,00 870,001. ПОДКОРМОЧНОЕ УДОБРЕНИЕ
  248. Аммиачная селитра 0,090,11 2500,00 3185,00 750,00 500,00
  249. Карбамид (марка Б) 0,08 50,12 5 3637,50 4300,00 1091,25 727,50
  250. Наименование препаратов, наиболее часто применяемых сельхозпроизводителями. Норма расхода л, кг/га 2005 год
  251. ХИМИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ
  252. ПРОТРАВИТЕЛИ (протравливание семян)
  253. Премис, КС (25 г/л) 1,5 338,14 399,00 101,44 66,83 120,00
  254. Ракзан (Раксил) КС (60 г/л) 0,4−0,5 754,24 890,00 226,27 150,85 281,25
  255. РОД ЕНЦИДЬЦ борьба с мышевидными грызунами)
  256. Клерат, Г (0.05 г/кг) 6 170,34 201,00 51,10 34,07 **•
  257. Фосфид цинка, СП (800г/кг) 3 364,41 430,00 109,32 72,88 —
  258. Этилфенацин, MP (5 г/л) 0,12−0,18 200,85 237,00 60,25 40,17 54,31
  259. ГЕРБИЦИДЫ (борьба с однолетними двудольными сорняками)
  260. Луварам, BP (500 г/л) 1,2−2,00 58,47 69,00 17,40 11,69 15,00
  261. Дезормон, В, Р.(600г/л 2,4-Д) 0,80−1,30 118,64 140,00 35,59 23,73 25,00
  262. Ларен, СП (600 г/кг) 0,01 7600,00 8968,00 2280,00 1520,0 0 2000, 00
  263. Хармони, СТС (750 г/кг) 0,010,025 12 173,83 14 365,12 3651,90 2434,6 0 .
  264. Гренч, СП (бООг/кг) 0,01 7203,39 8500,00 2161,70 1440,6 8 2260, 00
  265. Гренч Д 0,15 813,56 960,00 244,07 162,81 177,2 9
  266. ФУНГНЦНДЬЦборьба с болезнями: снежной плесеныо, корневой гнилью, и некоторыми другими)
  267. Фундазол, 50% с.п. 0,3−0,6 358,33 430,00 107,50 71,67 • ш •
  268. Беназол, СП (500г/кг) 0,50 350.00 413,00 105,00 70,00 99,00
  269. Рогор С, КЭ (400г/л) 1,25 170,00 200,60 51,00 34,00 44,00
  270. ИНСЕКТИЦИДЫ (борьбы с вредной черепашкой (имаго))
  271. Децис, КЭ (25 г/л) 0,1−0,7 279,17 335,00 83,75 55,83 .1. Продолжение приложения 5 1 2 3 4 5 6 7
  272. Децис экстра, КЭ (125 г/л) 0,05 1542,37 1820,00 462,71 308,47 .
  273. Карате, КЭ (50г/л) 0,20−0,40 566,67 680,00 170,00 113,33 • • •
  274. Сумитион, КЭ (500 г/л) 0,60−1,00 283,33 340,00 84,99 56,57 .
  275. Фенитион, КЭ (500 г/л) 0,60−1,00 271,19 320,00 81,36 54,23 75,00
  276. Рогор С, КЭ (400г/л) 1,25 170,00 200,60 51,00 34.00 44,00
  277. ФУНГИЦИДЫ (борьба с болезнями: мучнистой росой, бурой, ржавой и стеблевой ржавчиной, септориозом, и некоторыми другим идругими)
  278. Байлетон, СП (250г/кг) 0,5−1,00 486,44 574.00 145,93 97,29 .
  279. Титул, КЭ (250 г/л) 0,26 761,86 899,0 228,56 152,37 218,9 6
  280. ИНСЕКТИЦИДЫ (борьба с личинками вредной черепашки)
  281. Децис, КЭ (25 г/л) 0,1−0,7 279,17 335,00 83,75 55,83, , ,
  282. Децис экстра, КЭ (125 г/л) 0,05 1542,37 1820,00 462,71 308,47 .
  283. Сумитион, КЭ (500 г/л) 0,60−1,00 283,33 340,00 84,99 56,57 .
  284. Фенитион, КЭ (500 г/л) 0,60−1,00 271,19 320,00 81,36 54,20 75,00
  285. Суми-Алъфа, КЭ (50г/л) 0,2−0,3 265,00 312,70 79,50 53,00 66,251. МИНЕРАЛЬНЫЕ УДОБРЕНИЯ
  286. Г1РИПОСЕВНОЕ УДОБРЕНИЕ, рублей за тонну
  287. Аммофос 11:42 0,08−0,12 5975,00 6950,00 1792,50 1159,0 0 1159, 00
  288. Аммофос 10:44 0,08−0,12 5285,00 7040,00 1585,50 1057,0 0 1057, 00
  289. Аммофос 12:52 0,08−0,12 6985,00 8150,00 2095,50 1397,0 0 1397, 00
  290. N:P:K 13:19:19 0,09−0,11 4050,00 5800,00 1215,00 810,00 810,0 0
  291. Нитроаммофоска 0,09−0,11 4110,00 4920,00 1233,00 822,00 822,0 0
  292. Диаммофоска (10:26:26) 0,09−0,11 5050,00 6000,00 1515,00 1010,0 0 1010, 001. ПОДКОРМОЧНОЕ УДОБРЕНИЕ
  293. Аммиачная селитра 0,09−0,11 4166,00 4900,00 1249,80 833,20 833,2 0
  294. Карбамид (марка Б) 0,0850,125 4637,50 6290,00 1391,25 927,50 927,5 0
Заполнить форму текущей работой