Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стратегическое управление инновационным развитием организации на основе корпоративной культуры

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С. Виханский, В. А. Воронцов, И. В. Грошев, Д. Дак, Ю. А. Дмитриев, С. Дэвис, К. Камерон, Э. А. Капитонов, М. В. Козлов, Д. Коллинз, Р. Куинн, Й. Кунде, К. Ламмерс, Ю. Н. Лапыгин, В. Макелвин, Р. Мартин, К. Мейер, Р. Моборнь, Г. Минцберг, У. Оучи, А. Петтигрю, Т. Питерс, Д. Поррас, А. И. Пригожин, А. А. Радугин, В. А. Спивак, Ф. Тейлор, В. В. Томилов, Ф. Тромпенаарс, А. Файоль, А. Фатхутдинов, Ч… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ
    • 1. 1. Инновационное развитие организации в условиях экономической эволюции
    • 1. 2. Стратегическое управление инновационным развитием организации
    • 1. 3. Исследование сущности корпоративной культуры как основополагающего элемента стратегического управления
  • Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
    • 2. 1. Синергетический подход к управлению инновационным развитием организации на основе корпоративной культуры
    • 2. 2. Корпоративная культура как инновационная результативная сила
  • Глава 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
    • 3. 1. Анализ методов оценки корпоративной культуры и ее влияния на эффективность стратегического управления
    • 3. 2. Разработка стратегического механизма управления инновационным развитием организации
    • 3. 3. Апробация методики оценки влияния корпоративной культуры на показатели реализации инновационной стратегии организации

Стратегическое управление инновационным развитием организации на основе корпоративной культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В условиях все более ускоряющихся изменений внешней среды любая организация сталкивается с неопределенностью будущего, обусловленной фундаментальными открытиями, в основе которых лежит конвергенция информации, нанотехнологии, биологии и бизнеса. Повсеместное распространение инноваций нередко требует кардинального изменения способов ведения бизнеса и разработки инновационной стратегии, что играет важную роль в подержании и упрочении ее конкурентных позиций.

Однако, как показывает опыт крупнейших компаний, основной проблемой становится не сама стратегия, а ее реализация, что происходит в результате все нарастающего неудовольствия и сопротивления изменениям со стороны сотрудников организаций. В условиях смены управленческих парадигм, когда на место кибернетической концепции менеджмента, опирающейся на представление об управлении как о воздействии управляющей подсистемы на управляемую, приходит синергетическая, учитывающая взаимное влияние управляющей и управляемой подсистем. Соответствующая корпоративная культура становится определяющим фактором успеха организации, позволяющим повысить результативность и эффективность реализации инновационной стратегии организации.

Сегодня исследователи предлагают разнообразные методы формирования и диагностирования существующей корпоративной культуры, однако существует проблема в большей ее формализации для использования в качестве инструмента реализации стратегии.

Необходимость разработки механизма стратегического управления инновационным развитием организации на основе изменений корпоративной культуры с использованием синергетической концепции, который позволит преодолеть существующий разрыв между стратегией и ее реализацией и будет способствовать результативной и эффективной деятельности организации, и обусловила актуальность данной работы.

Степень изученности проблемы. Изучением стратегического управления 3 на основе изменений корпоративной культуры в условиях турбулентности внешней среды в настоящее время занимается большое количество исследователей. Проблемам стратегического управления, инновационного развития организации на основе корпоративной культуры, а также содержания и развития корпоративной культуры посвящены научные труды отечественных и зарубежных ученых, таких, как: И. Ансофф, У. Бергер, Х. Бернет, Т. Бернс,.

0.С.Виханский, В. А. Воронцов, И. В. Грошев, Д. Дак, Ю. А. Дмитриев, С. Дэвис, К. Камерон, Э. А. Капитонов, М. В. Козлов, Д. Коллинз, Р. Куинн, Й. Кунде, К. Ламмерс, Ю. Н. Лапыгин, В. Макелвин, Р. Мартин, К. Мейер, Р. Моборнь, Г. Минцберг, У. Оучи, А. Петтигрю, Т. Питерс, Д. Поррас, А. И. Пригожин, А. А. Радугин, В. А. Спивак, Ф. Тейлор, В. В. Томилов, Ф. Тромпенаарс, А. Файоль, А. Фатхутдинов, Ч. Ханди, Э. Харгадон, Г. Хофстед, У. Чан Ким, Э. Шейн, Й. Шумпетер, Е. С. Шевченко, С. В. Щербина и другие.

Однако, несмотря на весь спектр проведенных научных исследований можно отметить ее недостаточную теоретическую проработанность с учетом смены управленческих парадигм. Этим обстоятельством обусловлена необходимость продолжения исследований данной темы.

Изучение и обобщение результатов научных трудов в данной области определило направление настоящего исследования.

Объектом исследования является инновационное развитие организации. Предметом исследования является стратегическое управление организацией на основе корпоративной культуры.

Цель диссертационной работы заключается в разработке механизма стратегического управления инновационным развитием организации на основе изменения корпоративной культуры.

Для достижения указанной цели, были поставлены следующие задачи:

1. исследовать место и роль инновационного развития в условиях экономической эволюции;

2. определить место корпоративной культуры в системе стратегического управления организацией;

3. раскрыть понятие и структуру корпоративной культуры;

4. провести анализ методов оценки влияния корпоративной культуры на эффективность стратегического управления- 4.

5. выявить факторы, обусловливающие инновационное развитие организации;

6. разработать методику оценки влияния корпоративной культуры на реализацию инновационной стратегии организации;

7. предложить методические рекомендации по формированию механизма стратегического управления инновационным развитием организации на основе изменения корпоративной культуры.

Теоретической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых в области корпоративной культуры и культуры организации, специалистов в области менеджмента и стратегического управления изменениями в организациипсихологии, социологии, культурологии.

Методической и информационной основой работы стало комплексное применение терминологического анализа с использованием элементов дискурс-анализа, системно-синергетического подхода, теории эволюционной экономики, маркетингового, когнитивного подходов, использование социологических, эконометрических методов, методов экспертных оценок. Информационной базой послужили публикации периодической печати, материалы научно-практических семинаров и конференций, а также статистическая отчетность и данные, собранные в ходе исследования.

Научная новизна результатов работы заключается в теоретическом обосновании и разработке механизма стратегического управления инновационным развитием организации на основе корпоративной культуры, которая определяется с позиций системно-синергетического подхода.

Научная новизна подтверждается следующими результатами научного исследования, выносимыми на защиту:

1. раскрыта сущность и понятие корпоративной культуры и уточнены определения:

• парадигмы как признанной, разделяемой нормативно-ценностной системы сотрудников организации, которая в течение определенного времени дает модель постановки проблем и их решений в конкретной области деятельности и.

• корпоративной культуры как системы взаимодействующих парадигм, существующих в организации;

2. предложена методика расчета инновационного операционного рычага на основе использования инновационной результативной силы, источником которой является проактивная корпоративная культура;

3. разработана классификация и соответствующие определения стратегий в зависимости от степени их соответствия скорости изменений окружающей среды, а также парно соответствующие каждой стратегии типы корпоративной культуры: консервативная стратегия — традиционная корпоративная культураадаптивная стратегия — реактивная корпоративная культураинновационная стратегия — проактивная корпоративная культура;

4. разработан механизм стратегического управления инновационным развитием на основе изменений корпоративной культуры, основанный на принципе дуальности механизмов самоорганизации и управления и включающий выявление инновационных ценностей как необходимых флуктуаций для построения проактивной корпоративной культуры, а также оценку влияния корпоративной культуры на показатели реализации инновационной стратегии;

5. разработана методика оценки влияния корпоративной культуры на показатели реализации инновационной стратегии организации с использованием эконометрического моделирования, которая включает диагностику корпоративной культуры, позволяющую выявить уровень присутствия в ней инновационных ценностей.

Теоретическая значимость полученных результатов заключается обосновании тесной взаимосвязи между инновационными изменениями, происходящими во внешней среде и внутренней среде организацииобозначении ключевой роли корпоративной культуры в системе стратегического управления инновационным развитием организации. Особое теоретическое значение имеет разработанная классификация стратегий и корпоративных культур.

Теоретические, выводы и заключения, содержащиеся в диссертации, могут найти применение в научных работах, посвященных управлению инновационным развитием организацией. Основные положения исследования могут быть включены при разработке программ и ведении занятий по следующим учебным дисциплинам: «Стратегический менеджмент», «Стратегический маркетинг», «Корпоративная культура», «Управление персоналом».

Практическая значимость работы заключается в возможности использования её положений в организациях с целью поддержания конкурентоспособности в условиях турбулентности внешней среды.

Апробация результатов работы. Основные результаты исследования докладывались на региональных и международных конференциях и приняты к внедрению на действующих предприятиях Владимирской области ОАО «Завод «Автоприбор», ОАО «ВЗЖБИ», ООО «Сластена». Материалы научной работы нашли применение в учебном процессе ВлГУ при разработке и чтении курсов, «Стратегический маркетинг», «Инновационный менеджмент».

Публикации. Основные положения диссертации опубликованы в 11 научных работах, общим объемом 7,36 печатных листа, включая 2 статьи в изданиях, рекомендуемых ВАК РФ.

Объем и структура диссертационной работы. Диссертационная работа состоит из введения, трёх глав, основных результатов, заключения и списка информационных источников, содержащего 123 позиции, приложений. Объем основного текста составляет 145 страниц, работа содержит 2 таблицы и 22 рисунка.

Выводы по главеЗ:

1. В рамках теории синергетики сделан вывод об отсутствии в настоящее время метода, позволяющего определить состояние тех ценностей, которые необходимы для функционирования и эффективного развития организации и их влияния на эффективность стратегического управления инновационным развитием организации.

2. Разработан механизм стратегического управления инновационным развитием на основе изменений корпоративной культуры, в основе которого лежат принцип дуальности механизмов самоорганизации и управления и включающий выявление инновационных ценностей как необходимых флуктуаций для построения проактивной корпоративной культуры, а также оценку влияния корпоративной культуры на показатели реализации инновационной стратегии.

3. Разработана методика оценки влияния корпоративной культуры на показатели реализации инновационной стратегии организации с использованием эконометрического моделирования, которая включает диагностику корпоративной культуры, позволяющую выявить уровень присутствия в ней инновационных ценностей.

4. Проведена оценка влияния корпоративной культуры на показатели инновационной стратегии ОАО «Автоприбор», ООО «Сластена» и ОАО «ВЗЖБИ». Определены инновационные ценности, уровню присутствия которых необходимо уделять наибольшее внимание для успешной реализации стратегии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Динамичность макромира и все более ускоряющиеся ее темпы обусловливают необходимость нового подхода к стратегическому управлению инновационным развитием организации в условиях смены управленческой парадигмы. Стратегическое управление организацией должно рассматриваться как взаимодействие управляющей и управляемой подсистем и представлять собой систему, содержащую два механизма — самоорганизации и управления. Механизмом самоорганизации в управлении инновационным развитием организации выступает корпоративная культура, инновационные ценности которой являются источником инновационной результативной силы, нацеливающей социальную целостность организации на эффективное и результативное функционирование.

На основании изложенного в данной работе, можно сформулировать следующие выводы:

1. Для эффективного управления и поддержания конкурентоспособности организации в условиях эволюционно изменяющейся экономики необходимо инновационное развитие организации, которое представляет проактивную форму инноваций;

2. Многообразие понятий и определений корпоративной культуры обусловливают необходимость исследования сущности понятия «корпоративная культура» и уточнения его содержание;

3. Применение синергетического подхода позволило рассмотреть корпоративную культуру как механизм самоорганизации сотрудников, лежащий в основе системы стратегического управления организацией;

4. Между необходимыми инновационными изменениями и изменениями корпоративной культуры существует неразрывная и тесная взаимосвязь;

5. Корпоративная культура в системе реализации стратегии является ее необходимым условием и оптимальной точкой приложения рычага;

6. В рамках ресурсной теории стратегического управления предложено рассматривать корпоративную культуру как стратегический актив инновационно развивающейся организации;

7. Предложена методика расчета инновационного операционного рычага на основе использования инновационной результативной силы, источником которой является проактивная корпоративная культура.

8. В настоящее время отсутствует метод, позволяющий в рамках теории синергетики определить состояние тех ценностей, которые необходимы для функционирования и эффективного развития организации и их влияния на эффективность стратегического управления инновационным развитием организации. Это обусловило разработку в соответствующих.

• механизма стратегического управления корпоративной культурой на основе изменений корпоративной культуры, в основе которого лежат принцип дуальности механизмов самоорганизации и управления и.

• методики оценки влияния корпоративной культуры на показатели реализации инновационной стратегии организации с использованием эконометрического моделирования, которая включает диагностику корпоративной культуры, позволяющую выявить уровень присутствия в ней инновационных ценностей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление Текст./ Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. Спб: Питер, 2003. — 544 е.: ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента»). ISBN 5−318−781−3
  2. , В.Н. и др. Эконометрика: Учебник Текст. / В. Н. Афанасьев, М. М. Юзбашев, Т.И. Гуляева- под ред. В. Н. Афанасьева. М.: Финансы и статистика, 2005. — 256 е.: ил. ISBN 5−279−2 738−3
  3. , Л.Г. Формирование организационной культуры как фактора развития инновационной деятельности компании Электронный ресурс.: автореферат канд. экон. наук: 08.00.05 / Ахмаева Л. Г. 2006. 26 с. — Режим доступа: http://www.rsl.ru.
  4. , И. Управляя изменениями (+CD). Текст. Спб.: Питер, 2008. — 224 е.: ил. — (Серия «Теория менеджмента»). ISBN 978−5-91 180−486−2
  5. , П.В., Панин, А.В. Философия. Учебник. Издание третье, переработанное и дополненное Текст. М.: «ПРОМПЕКТ»., 2000. — 608 с. -ISBN 5−8369−0101−5
  6. , С.П., Шеметов, В.В. Стратегическая устойчивость предприятия Текст. М.: ЗАО Центрполиграф, 2004. — 493 с. ISBN 5−9524−1325−0
  7. , С.И., Харченко, В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. Текст. ИНФРА-М, 2005. — 237 с. — (Учебники для программы MB A). ISBN 5−16−2 138−8
  8. , Дж. Парадигмы мышления: Как увидеть новое и преуспеть в меняющемся мире Текст. / Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 187 с. ISBN 978−5-9614−0475−3
  9. , И.С. маркетинговые исследования. Как это делают в России Текст./ Игорь Березин. М.: Вершина, 2005. — 432 е.: ил. — ISBN 5−96 260 074−6
  10. Л., Чаран Р. Искусство результативного управления. Текст. М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2004. — 288 с. ISBN 5−98 124−014−8
  11. Боссиди, Ларри, Чаран, Рам. Сталкиваясь с реальностью. Как адаптировать бизнес-модель к меняющейся среде Текст.: Пер. с англ. М.: ООО «И.Д. Вильяме», 2007. — 288 е.: ил. — Парал. тит. англ. ISBN 978−5-8459−1250−3 (РУС.)
  12. Браун, Марк Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения Текст. / Марк Грэм Браун: Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 226 с. ISBN 5−9614−0115−4
  13. Бутчер, Стефан Программы лояльности и клубы постоянных клиентов Текст.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. — 272 е.: ил. -Парал. тит. англ. ISBN 5- 8459−0614−8 (рус.)
  14. , Н.Ф., Чумаков, А.Н. Философия Текст.: Учебное пособие. 4-е изд.- Спб.: Питер, 2004. 428 е.: ил. ISBN 5−94 723−694-Х
  15. , В.П., Кирсанов, К.А., Михайлов, Л. М. Рискология (управление рисками) Текст.: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. / В. П. Буянов, 134
  16. К.А. Кирсанов, JI.M. Михайлов М.: Издательство «Экзамен», 2003. — 384 с. — ISBN 5−94 692−536−9
  17. Варнеке, Х.-Ю. Революция в предпринимательской культуре. Фрактальное предприятие Текст.: Пер. с нем. яз. М.: МАИК «Наука/Интерпериодика», 1999. — 280 с. — ISBN 5−7846−0029-Х
  18. , О.С. Стратегическое управление Текст.: учебник. 2-е изд., перераб и доп. — М.: Экономистъ, 2006. — 296 е.: ил. ISBN 5−98 118−055−2 (в пер.)
  19. , В.А. Управление инновационной деятельностью в техническом университете на основе проектного подхода Электронный ресурс.: автореферат канд. экон. наук: 08.00.05 / Воронцов, В.А. 2007. 23 с. -Режим доступа: http://www.rsl.ru.
  20. , Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика Текст.: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Финпресс», 2003. — 496 с. — (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом) — ISBN 5−8 001−0003−9
  21. , А.Ф., Евтеев, Б.В., Коршунов В. А. и др. Компьютерное моделирование менеджмента: Учебное пособие / А. Ф. Горшков, Б. В. Евтеев, В. А. Коршунов и др. // Под общ. ред. Н. П. Тихомирова. М.: Издательство «Экзамен», 2004. — 528 с. ISBN 5−472−36-Х
  22. , И.В. Организационная культура: Учеб пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» Текст. / И. В. Грошев, П. В. Емельянов, В. М. Юрьев. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. -288 с. ISBN 5−238−793−0
  23. , Р. Душа организации Текст. / Ричард Гэлэгер, пер. с англ. — М.:135
  24. Издательство «Добрая книга», 2006. 352 с. ISBN 5−98 124−065−2 (серая обл.)
  25. Дак, Д. Д. Монстр перемен. Причины успеха и провала организационных преобразований Текст. 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 320 с. ISBN 978−5-9614−0467−8
  26. , Ю.А., Максимов С. А., Хартанович К. В., Модернизация управления региональной экономикой XXI века Текст. / Под общ. ред. профессора К. В. Хартановича. Монография. — Владимир, Собор, 2008. 488 с. ISBN 5−94 002−735−0
  27. Друкер, Питер Ф. Управление в обществе будущего Текст.: Пер. с англ. -М.: ООО «И.Д. Вильяме», 2007. 320 е.: ил. — Парал. тит. англ. — ISBN 9785−8459−1130−8 (рус.)
  28. , В.В., Хан O.K. Управленческий учет для эффективного менеджмента Текст. М.: ИНФРА-М, 2007. — 208 с. — (Национальные136проекты). ISBN 978−5-16−3 072−2
  29. , Т.Ю. Теория и методология синергетического подхода в управлении организационными изменениями Электронный ресурс.: автореферат докт. экон. наук: 08.00.05 / Иванова Т. Ю. 2006. 45 с. — Режим доступа: http://www.rsl.ru
  30. , В.В. Аксиология. Текст. -М.: Изд.-во МГУ, 2005. 216 с. — ISBN 5211−5 011−8
  31. Интервью с генеральными директорами ведущих компаний Текст. / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 247 с. (Серия «Классика Harvard Business Rewiew») — ISBN 5−9614−0230−4
  32. Э., Грин М. Управление изменениями Текст. / Эстер Камерон, Майк Грин- пер. с англ. М.: Издательство «Добрая книга», 2006. — 360 с. -ISBN 5−98 124−096−2
  33. , Э.А., Зинченко, Г.П., Капитонов, А. Э. Корпоративная культура: теория и практика. Текст.: М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2005. 352 с. -ISBN 5−94 280−113−4
  34. , Э.А., Капитонов, А.Э. Корпоративная культура и PR. Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов-н Текст. /Д: Издательский центр «МарТ», 2003. 416 с. (Серия «Новые технологии») — ISBN 5−241−288-Х
  35. Эконометрика: учеб. Текст. / под ред. И. И. Елисеевой. М.: Проспект, 2009. — 288с. ISBN 978−5-392−186−6
  36. Каплан, Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. Текст. — 2-е изд., испр. и доп. / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006. — 320.: ил. ISBN 5−901 028−55−4
  37. , А.С., Бернацкий, Г.Г. Философия. Учебник для вузов. 2-е изд. Текст. Спб.: Питер, 2009. — 560 е.: ил. — (Серия «Учебник для вузов»). -ISBN 978−5-388−620−2
  38. , А.С., Новикова, Е.С. Культурология. Текст. СПб.: Питер, 2008. -464с.: ил. ISBN 978−5-94 723−733−7 ISBN 5−94 723−733−4
  39. , А.С. Культурология: Учебник. 3-е изд., стер. Текст. — Спб.: Издательство «Лань», 2004. 928 е.: ил. — (Учебники для вузов.137
  40. , JI.B. Управление человеческими ресурсами: Учебник. Текст. -М.: ИНФРА-М, 2005. 236 с. — (Учебники для программы MB А). — ISBN 516−2 196−5
  41. , М. Стратегический разрыв: Технологии воплощения корпоративной стратегии в жизнь Текст. / Майкл Ковени, Денис Гэнстер, Брайан Хартлен, Дейв Кинг- Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 232 с. ISBN 5−9614−0100−6
  42. , Г. Управление результативностью: Как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и реальными процессами Текст./ Генри Кокинз- Пер. с англ. М.: Алпина Бизнес Букс, 2007. — 315 с. — ISBN 978−5-96 140 511−8
  43. Корпоративная культура и управление изменениями Текст. / Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 192 с. (Серия «Классика Harvard Business Rewiew») ISBN 5−9614−0229−0
  44. , Д.С. Суть перемен: путеводитель. Инструменты и тактика руководства преобразованиями в компании Текст. / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2007. — 320 с. ISBN 5−9693−0052−7
  45. Креативное мышление в бизнесе Текст. / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 228 с. — (Серия «Классика Harvard Business Rewiew») — ISBN 59 614−0223−1
  46. Кревенс, Дэвид. В. Стратегический маркетинг, 6-е изд.: Пер. с англ. Текст. М.: Изд. дом «Вильяме», 2008 — 512 е.: ил. — Парал. тит. англ. — ISBN 9785−8459−1391−3 (рус.)
  47. Кристенсен, Клейтон М., Дилемма инноватора Текст. / Клейтон М. Кристенсен- Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 239 с. -ISBN 59 614−0073−5
  48. Культурология: Учебник для вузов Текст. / Б. А. Эренгросс, Р. Г. Апрсян, Е. А. Ботвинник и др.- Под. ред. Б. А. Эренгросс. М.: Издательство Оникс, 2007. — 480 с. — ISBN 978−5-488−1 034−5
  49. , Н.А. Психология и социология управления. Учебное пособие Текст. М.: Государственный Университет Управления, Книжный мир. 2007. — 268 с. ISBN 5−8041−0231−1
  50. , Ю.Н., Лаптева, Е.Е., Сокольских, Е. В. Стратегическая эффективность Текст. Владимир: ВГПУ, 2003. — 164 с. — ISBN 5−87 846 406−3
  51. , Ю.Н., Эйдельман, Я.Л. Мотивация экономической деятельности в условиях российской реформы Текст. М.: Наука, 1966. 112 с. — ISBN 5−2 013 524−0
  52. Маграт, Рита Гюнтер, Мак-Миллан, Ян С. Акулы рынка: сорок стратегических ходов для ускорения роста бизнеса Текст.: Пер. с англ. -М.: ООО «И.Д. Вильяме», 2007. 256 е.: ил. — Парал. тит. англ. — ISBN 9785−8459−1187−2
  53. , Н.Л. Инноватика Текст.: Учеб. пособие. М.: КомКнига, 2005. — 304 с. ISBN 5−484−104−8
  54. , К., Дэвис, С. Живая организация Текст./ Кристофер Мейер, Стэн Дэвис- пер. с англ. -М.: Издательство «Добрая книга», 2007. 368 с. — ISBN 5−98 124−062−8
  55. Милкович, Джордж Т. Система вознаграждений и методы стимулирования персонала Текст. / Джордж Т. Милкович, Джерри М. Ньюман — пер. с англ.139
  56. И.Л. Белоус и др. М.: Вершина, 2005. — 760 с. — ISBN 5−94 696−084−9.
  57. Нив, Генри Р. Пространство доктора Деминга: Принципы построения устойчивого бизнеса Текст. / Генри Р. Нив- Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 370 c. ISBN 5−9614−0238-Х
  58. Новые тенденции в управлении Текст. / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 184 с. (Серия «Дайджест McKinsey») ISBN 978−5-9614−0490−6
  59. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования Текст. / Сост. Е. И. Рогов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 448 с. ISBN 5−691−143−4
  60. , H.H. Маркетинг в практике современной фирмы Текст.: Учебник для бизнес-школ. М.: Норма, 2005. — 384 с. ISBN 5−89 123−934−5
  61. , С., Тульчинский, Г. Культура фирмы Текст. / С. Перминова, Тульчинский. Спб.: Алетейя, 2006. — 292 с. ISBN 5−89 329−860−8
  62. Прескотт, Джон Е., Миллер, Стивен X. Конкурентная разведка: Уроки из окопов. Текст. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 336 с. — ISBN 5−96 140 020−4
  63. , А.И. Дезорганизация: Причины, виды, преодоление Текст. / А. И. Пригожин. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 402 с. — (Серия «Синергичная организация») ISBN 978−5-9614−0563−7
  64. , В.М. Управление изменениями: учеб. пособие. Текст. М.: Магистр, 2008. — 333 с. ISBN 978−5-9776−0052−1
  65. Садченко, Кирилл Вадимович. Законы экономической эволюции Текст. / К. В. Садченко. Москва: Дело и Сревис, 2007. — 272 с. ISBN 978−5-80 180 323−4
  66. , О.А. Корпоративная культура как эффективный механизм управления человеческими ресурсами предприятий Электронный ресурс.: Дис. канд. экон. наук 08.00.05 / Сайченко, О.А. М.: РГБ, Режим доступа: http://diss.rsl.ru/diss/03/0563/30 563 047.pdf
  67. , З.К. Оценка и формирование корпоративной культуры коммерческого предприятия Электронный ресурс.: автореферат канд. экон. наук: 08.00.05 / Самайбекова, З.К. 2007. 18 с. — Режим доступа: http://www.rsl.ru
  68. , A.M. Поведение потребителей: учебное пособие Текст./ A.M. Сергеев, Е. А. Бойченко. М.: Эксмо, 2006. — 320 с. — (полный курс MB А). ISBN 5−699−16 771−4
  69. Сенге, Питер М., Клейнер, Арт, Роберте, Шарлотта, Росс Ричард Б., Рот Джордж, Смит Брайан Дж. Танец перемен: новые проблемы самообучающихся организаций Текст. / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004. — 624 е.: ил. ISBN 5−901 028−51−1 (рус.)
  70. , Б.А. Маркетинг: учебник Текст. М.: ИНФРА-М, 2005. — 383 с. — (Учебники для программы MBA) ISBN 5−16−2 263−5
  71. , В.А. Корпоративная культура. Текст. Спб: Питер, 2001. — 352 е.: ил. — (Серия «Ключевые вопросы»). ISBN 5−318−167-Х
  72. Стратегия на практике Текст. / К. Боумен. Спб.: Питер, 2003. — 251 е.: -(Серия «Теория и практика менеджмента»). — ISBN 5−94 723−125−5
  73. Сэндлер, Тодд. Экон Теория культуры: Учебное пособие. Текст. /Под ред. С. Н. Иконниковой, В. П. Большакова — Спб.: Питер, 2008. — 592 е.: ил. -ISBN 978−5-388−112−2
  74. , П.А. Корпоративная культура как фактор устойчивости организации Электронный ресурс.: Дис. канд. социол. наук: 22.00.08 / Тихомиров, П. А. -М.: РГБ, 2005. Режим доступа: http://diss.rsl.ru/diss/05/0021 /5 002 103 5. pdf
  75. Томпсон-мл., Артур, А., Стрикленд III, А., Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа Текст., 12-е издание: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2005. — 928 с.: ил. — Парал. тит. англ. — ISBN 5−8459−0407−2 (рус.)
  76. , А.Г. Бизнес-системы,. Теория и практика. Текст. М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2008.-312 с. ISBN 978−5-94 280−303−2
  77. Управление бизнесом в бурные времена Текст. / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 203 с. — (Серия «Классика Harvard Business Rewiew»). -ISBN 5−9614−0226−6
  78. Управление изменениями. Текст./ Пер. с англ. — М. Альпина Бизнес Букс, 1 422 007. 227 с. — (Серия «Классика Harvard Business Rewiew») ISBN 978−59 614−0535−4
  79. Управление инновациями: В 3 кн. Кн. 1. Основы организации инновационных процессов: Учеб. пособие Текст. / А. А. Харин, И. Л. Коленский, — Под. ред. Ю. В. Шленова. М.: Высш. шк., 2003. — 252 е.: ил. ISBN 5−06−44 695−8
  80. Управление инновациями: В 3 кн. Кн. 2. Управление финансами в инновационных процессах: Учеб. пособие Текст. / А. А. Харин, И. Л. Коленский Н.Н. Пущенко, В.А. Старых- Под. ред. Ю. В. Шленова. М.: Высш. шк., 2003. — 295 е.: ил. ISBN 5−06−44 696−6
  81. Управление в условиях неопределенности Текст. / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 213 с. — (Серия «Классика Harvard Business Rewiew») — ISBN 5−9614−0382−3
  82. Факторы стратегического развития / Под ред. проф. .Н. Лапыгина. -Владимир: Владимирская книжная типография, 2005. 165 е.- ISBN — 5 -87 846 — 345 — 8
  83. , Р. А. Управление конкурентоспособностью организации. Текст. Учебник. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 544 с. — ISBN 5−699−11 080−1
  84. Хардагон, Эндрю. Управление инновациями. Опыт ведущих компаний Текст.: Пер. с англ. М.: ООО «И.Д. Вильяме», 2007. — 304 е.: ил. -Парал. тит. англ. — ISBN 5−8459−0941−1 (рус.)
  85. Чесбро, Генри. Открытые инновации Текст. / Пер. с англ. В. Н. Егорова М.: Поколение, 2007. — 336 с. ISBN 978−5-9763−0054−5 (рус.) ISBN 1−57 851−837−7 (англ.)
  86. , Е. С. Обоснование стратегических решений и формирование механизма их реализации Электронный ресурс.: Дис. канд. экон. наук: 05.13.10 / Шевченко, Е. С. М.: РГБ, 2003 — Режим доступа: http://diss.rsl.ru/diss/03/0232/30 232 034 .pdf
  87. , С.В. Организационная культура как фактор перехода к рыночной экономике Электронный ресурс.: Дис. канд. экон. наук: 22.00.8 143
  88. С.В. М.: РГБ, 2003.- Режим доступа: http://diss.rsl.ru/diss/03/0276/30 276 020.pdf
  89. , Д. Поведение потребителей Текст. Спб: Питер Ком, 1999. — 768 е.: ил. (Серия «теория и практика менеджмента^.-ISBN 5−314−93−8
  90. Энциклопедия деловой разведки и контрразведки. Текст. — М.: Русь-Олимп, 2007. 428,. 4] с. — ISBN 5−9648−0101−3 (ООО ИД «Русь"-"Олимп») .
  91. , Дж., Уилсон, И. Стратегический маркетинг, ситуации, примеры: Учеб. пособие Текст. / Пер. с англ. под ред. проф. Ю. А. Цыпкина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 471 с. — ISBN 5−238−239−4 (русск.) ISBN 0−00−499 037−4 (англ.)1. Периодические издания
  92. , B.C. Место и роль ресурсной концепции в развитии теории стратегического управления / Вестник Санкт-Петербургского университета. -2003.-№ 3 (№ 24)
  93. , Е.А. Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие: Мировой опыт и концепция для РФ / Менеджмент в России и зарубежом. — 2005. № 3
  94. , Н. Управление ресурсами организационных изменений // Управление персоналом. 2005. — № 8 (115). — с. 49−57
  95. Юнг, К. Г. Понятие коллективного бессознательного. // Бог и бессознательное: М.: Олимп, ООО «Издательство ACT-ЛТД», 1998, с. 1. Энциклопедические словари
  96. ВикиЗнание большая универсальная гипертекстовая электронная энциклопедия Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.wikiznanie.ru.
  97. Рубрикон Энциклопедический ресурс Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.rubricon.com.
  98. , О. Синергетика, философия, культура. Электронный ресурс. Журнал Государственная служба 2001 № 2 (12). Режим доступа: http://www.rags.rU/akadem/all/l2−2001/12−2001−32.html
  99. , Е.А. «Вести» и С.Иванов: Нанотехнологии выведут Россию в мировые лидеры Электронный ресурс.: Инновации. 2007. № 3 Режим доступа http://www.nanometer.ru/2009/03/20/innovationl 46 233 .html.
  100. Методика измерения динамических параметров производительных сил Электронный ресурс. Режим доступа: http://mmop.vstu.ru/ssilki/izmereniya.html
  101. , Е.Н. Синергетический вызов культуре Электронный ресурс. Режим доступа: http://spkurdyumov.narod.ru/SINVIZKUL.htm
  102. , С.П. Комментарий к статье И. Пригожина философия нестабильности» Электронный ресурс. Режим доступа Web: http:// www.ibmh.msk.su/vivovoco/VV/PAPERS/NATURE/NONSTAB.HTM
  103. , О.В., Петренко, В.Ф.Синергетическая модель динамики политического сознания http://www.psychology.ru/library/76.shtml
  104. , Е.Б. Организационная культура. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.c-culture.ru/go/228
Заполнить форму текущей работой