Стратегическое управление инновационным развитием организации на основе корпоративной культуры
Диссертация
С. Виханский, В. А. Воронцов, И. В. Грошев, Д. Дак, Ю. А. Дмитриев, С. Дэвис, К. Камерон, Э. А. Капитонов, М. В. Козлов, Д. Коллинз, Р. Куинн, Й. Кунде, К. Ламмерс, Ю. Н. Лапыгин, В. Макелвин, Р. Мартин, К. Мейер, Р. Моборнь, Г. Минцберг, У. Оучи, А. Петтигрю, Т. Питерс, Д. Поррас, А. И. Пригожин, А. А. Радугин, В. А. Спивак, Ф. Тейлор, В. В. Томилов, Ф. Тромпенаарс, А. Файоль, А. Фатхутдинов, Ч… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ
- 1. 1. Инновационное развитие организации в условиях экономической эволюции
- 1. 2. Стратегическое управление инновационным развитием организации
- 1. 3. Исследование сущности корпоративной культуры как основополагающего элемента стратегического управления
- Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
- 2. 1. Синергетический подход к управлению инновационным развитием организации на основе корпоративной культуры
- 2. 2. Корпоративная культура как инновационная результативная сила
- Глава 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
- 3. 1. Анализ методов оценки корпоративной культуры и ее влияния на эффективность стратегического управления
- 3. 2. Разработка стратегического механизма управления инновационным развитием организации
- 3. 3. Апробация методики оценки влияния корпоративной культуры на показатели реализации инновационной стратегии организации
Список литературы
- Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление Текст./ Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. Спб: Питер, 2003. — 544 е.: ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента»). ISBN 5−318−781−3
- Афанасьев, В.Н. и др. Эконометрика: Учебник Текст. / В. Н. Афанасьев, М. М. Юзбашев, Т.И. Гуляева- под ред. В. Н. Афанасьева. М.: Финансы и статистика, 2005. — 256 е.: ил. ISBN 5−279−2 738−3
- Ахмаева, Л.Г. Формирование организационной культуры как фактора развития инновационной деятельности компании Электронный ресурс.: автореферат канд. экон. наук: 08.00.05 / Ахмаева Л. Г. 2006. 26 с. — Режим доступа: http://www.rsl.ru.
- Адизес, И. Управляя изменениями (+CD). Текст. Спб.: Питер, 2008. — 224 е.: ил. — (Серия «Теория менеджмента»). ISBN 978−5-91 180−486−2
- Алексеев, П.В., Панин, А.В. Философия. Учебник. Издание третье, переработанное и дополненное Текст. М.: «ПРОМПЕКТ»., 2000. — 608 с. -ISBN 5−8369−0101−5
- Бараненко, С.П., Шеметов, В.В. Стратегическая устойчивость предприятия Текст. М.: ЗАО Центрполиграф, 2004. — 493 с. ISBN 5−9524−1325−0
- Баринов, С.И., Харченко, В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. Текст. ИНФРА-М, 2005. — 237 с. — (Учебники для программы MB A). ISBN 5−16−2 138−8
- Баркер, Дж. Парадигмы мышления: Как увидеть новое и преуспеть в меняющемся мире Текст. / Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 187 с. ISBN 978−5-9614−0475−3
- Березин, И.С. маркетинговые исследования. Как это делают в России Текст./ Игорь Березин. М.: Вершина, 2005. — 432 е.: ил. — ISBN 5−96 260 074−6
- Боссиди Л., Чаран Р. Искусство результативного управления. Текст. М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2004. — 288 с. ISBN 5−98 124−014−8
- Боссиди, Ларри, Чаран, Рам. Сталкиваясь с реальностью. Как адаптировать бизнес-модель к меняющейся среде Текст.: Пер. с англ. М.: ООО «И.Д. Вильяме», 2007. — 288 е.: ил. — Парал. тит. англ. ISBN 978−5-8459−1250−3 (РУС.)
- Браун, Марк Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения Текст. / Марк Грэм Браун: Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 226 с. ISBN 5−9614−0115−4
- Бутчер, Стефан Программы лояльности и клубы постоянных клиентов Текст.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. — 272 е.: ил. -Парал. тит. англ. ISBN 5- 8459−0614−8 (рус.)
- Бучило, Н.Ф., Чумаков, А.Н. Философия Текст.: Учебное пособие. 4-е изд.- Спб.: Питер, 2004. 428 е.: ил. ISBN 5−94 723−694-Х
- Буянов, В.П., Кирсанов, К.А., Михайлов, Л. М. Рискология (управление рисками) Текст.: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. / В. П. Буянов, 134
- К.А. Кирсанов, JI.M. Михайлов М.: Издательство «Экзамен», 2003. — 384 с. — ISBN 5−94 692−536−9
- Варнеке, Х.-Ю. Революция в предпринимательской культуре. Фрактальное предприятие Текст.: Пер. с нем. яз. М.: МАИК «Наука/Интерпериодика», 1999. — 280 с. — ISBN 5−7846−0029-Х
- Виханский, О.С. Стратегическое управление Текст.: учебник. 2-е изд., перераб и доп. — М.: Экономистъ, 2006. — 296 е.: ил. ISBN 5−98 118−055−2 (в пер.)
- Воронцов, В.А. Управление инновационной деятельностью в техническом университете на основе проектного подхода Электронный ресурс.: автореферат канд. экон. наук: 08.00.05 / Воронцов, В.А. 2007. 23 с. -Режим доступа: http://www.rsl.ru.
- Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика Текст.: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Финпресс», 2003. — 496 с. — (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом) — ISBN 5−8 001−0003−9
- Горшков, А.Ф., Евтеев, Б.В., Коршунов В. А. и др. Компьютерное моделирование менеджмента: Учебное пособие / А. Ф. Горшков, Б. В. Евтеев, В. А. Коршунов и др. // Под общ. ред. Н. П. Тихомирова. М.: Издательство «Экзамен», 2004. — 528 с. ISBN 5−472−36-Х
- Грошев, И.В. Организационная культура: Учеб пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» Текст. / И. В. Грошев, П. В. Емельянов, В. М. Юрьев. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. -288 с. ISBN 5−238−793−0
- Гэлэгер, Р. Душа организации Текст. / Ричард Гэлэгер, пер. с англ. — М.:135
- Издательство «Добрая книга», 2006. 352 с. ISBN 5−98 124−065−2 (серая обл.)
- Дак, Д. Д. Монстр перемен. Причины успеха и провала организационных преобразований Текст. 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 320 с. ISBN 978−5-9614−0467−8
- Дмитриев, Ю.А., Максимов С. А., Хартанович К. В., Модернизация управления региональной экономикой XXI века Текст. / Под общ. ред. профессора К. В. Хартановича. Монография. — Владимир, Собор, 2008. 488 с. ISBN 5−94 002−735−0
- Друкер, Питер Ф. Управление в обществе будущего Текст.: Пер. с англ. -М.: ООО «И.Д. Вильяме», 2007. 320 е.: ил. — Парал. тит. англ. — ISBN 9785−8459−1130−8 (рус.)
- Иванов, В.В., Хан O.K. Управленческий учет для эффективного менеджмента Текст. М.: ИНФРА-М, 2007. — 208 с. — (Национальные136проекты). ISBN 978−5-16−3 072−2
- Иванова, Т.Ю. Теория и методология синергетического подхода в управлении организационными изменениями Электронный ресурс.: автореферат докт. экон. наук: 08.00.05 / Иванова Т. Ю. 2006. 45 с. — Режим доступа: http://www.rsl.ru
- Ильин, В.В. Аксиология. Текст. -М.: Изд.-во МГУ, 2005. 216 с. — ISBN 5211−5 011−8
- Интервью с генеральными директорами ведущих компаний Текст. / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 247 с. (Серия «Классика Harvard Business Rewiew») — ISBN 5−9614−0230−4
- Камерон Э., Грин М. Управление изменениями Текст. / Эстер Камерон, Майк Грин- пер. с англ. М.: Издательство «Добрая книга», 2006. — 360 с. -ISBN 5−98 124−096−2
- Капитонов, Э.А., Зинченко, Г.П., Капитонов, А. Э. Корпоративная культура: теория и практика. Текст.: М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2005. 352 с. -ISBN 5−94 280−113−4
- Капитонов, Э.А., Капитонов, А.Э. Корпоративная культура и PR. Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов-н Текст. /Д: Издательский центр «МарТ», 2003. 416 с. (Серия «Новые технологии») — ISBN 5−241−288-Х
- Эконометрика: учеб. Текст. / под ред. И. И. Елисеевой. М.: Проспект, 2009. — 288с. ISBN 978−5-392−186−6
- Каплан, Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. Текст. — 2-е изд., испр. и доп. / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006. — 320.: ил. ISBN 5−901 028−55−4
- Кармин, А.С., Бернацкий, Г.Г. Философия. Учебник для вузов. 2-е изд. Текст. Спб.: Питер, 2009. — 560 е.: ил. — (Серия «Учебник для вузов»). -ISBN 978−5-388−620−2
- Кармин, А.С., Новикова, Е.С. Культурология. Текст. СПб.: Питер, 2008. -464с.: ил. ISBN 978−5-94 723−733−7 ISBN 5−94 723−733−4
- Кармин, А.С. Культурология: Учебник. 3-е изд., стер. Текст. — Спб.: Издательство «Лань», 2004. 928 е.: ил. — (Учебники для вузов.137
- Карташова, JI.B. Управление человеческими ресурсами: Учебник. Текст. -М.: ИНФРА-М, 2005. 236 с. — (Учебники для программы MB А). — ISBN 516−2 196−5
- Ковени, М. Стратегический разрыв: Технологии воплощения корпоративной стратегии в жизнь Текст. / Майкл Ковени, Денис Гэнстер, Брайан Хартлен, Дейв Кинг- Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 232 с. ISBN 5−9614−0100−6
- Кокинз, Г. Управление результативностью: Как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и реальными процессами Текст./ Генри Кокинз- Пер. с англ. М.: Алпина Бизнес Букс, 2007. — 315 с. — ISBN 978−5-96 140 511−8
- Корпоративная культура и управление изменениями Текст. / Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 192 с. (Серия «Классика Harvard Business Rewiew») ISBN 5−9614−0229−0
- Коэн, Д.С. Суть перемен: путеводитель. Инструменты и тактика руководства преобразованиями в компании Текст. / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2007. — 320 с. ISBN 5−9693−0052−7
- Креативное мышление в бизнесе Текст. / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 228 с. — (Серия «Классика Harvard Business Rewiew») — ISBN 59 614−0223−1
- Кревенс, Дэвид. В. Стратегический маркетинг, 6-е изд.: Пер. с англ. Текст. М.: Изд. дом «Вильяме», 2008 — 512 е.: ил. — Парал. тит. англ. — ISBN 9785−8459−1391−3 (рус.)
- Кристенсен, Клейтон М., Дилемма инноватора Текст. / Клейтон М. Кристенсен- Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 239 с. -ISBN 59 614−0073−5
- Культурология: Учебник для вузов Текст. / Б. А. Эренгросс, Р. Г. Апрсян, Е. А. Ботвинник и др.- Под. ред. Б. А. Эренгросс. М.: Издательство Оникс, 2007. — 480 с. — ISBN 978−5-488−1 034−5
- Куртиков, Н.А. Психология и социология управления. Учебное пособие Текст. М.: Государственный Университет Управления, Книжный мир. 2007. — 268 с. ISBN 5−8041−0231−1
- Лапыгин, Ю.Н., Лаптева, Е.Е., Сокольских, Е. В. Стратегическая эффективность Текст. Владимир: ВГПУ, 2003. — 164 с. — ISBN 5−87 846 406−3
- Лапыгин, Ю.Н., Эйдельман, Я.Л. Мотивация экономической деятельности в условиях российской реформы Текст. М.: Наука, 1966. 112 с. — ISBN 5−2 013 524−0
- Маграт, Рита Гюнтер, Мак-Миллан, Ян С. Акулы рынка: сорок стратегических ходов для ускорения роста бизнеса Текст.: Пер. с англ. -М.: ООО «И.Д. Вильяме», 2007. 256 е.: ил. — Парал. тит. англ. — ISBN 9785−8459−1187−2
- Маренков, Н.Л. Инноватика Текст.: Учеб. пособие. М.: КомКнига, 2005. — 304 с. ISBN 5−484−104−8
- Мейер, К., Дэвис, С. Живая организация Текст./ Кристофер Мейер, Стэн Дэвис- пер. с англ. -М.: Издательство «Добрая книга», 2007. 368 с. — ISBN 5−98 124−062−8
- Милкович, Джордж Т. Система вознаграждений и методы стимулирования персонала Текст. / Джордж Т. Милкович, Джерри М. Ньюман — пер. с англ.139
- И.Л. Белоус и др. М.: Вершина, 2005. — 760 с. — ISBN 5−94 696−084−9.
- Нив, Генри Р. Пространство доктора Деминга: Принципы построения устойчивого бизнеса Текст. / Генри Р. Нив- Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 370 c. ISBN 5−9614−0238-Х
- Новые тенденции в управлении Текст. / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 184 с. (Серия «Дайджест McKinsey») ISBN 978−5-9614−0490−6
- Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования Текст. / Сост. Е. И. Рогов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 448 с. ISBN 5−691−143−4
- Павлова, H.H. Маркетинг в практике современной фирмы Текст.: Учебник для бизнес-школ. М.: Норма, 2005. — 384 с. ISBN 5−89 123−934−5
- Перминова, С., Тульчинский, Г. Культура фирмы Текст. / С. Перминова, Тульчинский. Спб.: Алетейя, 2006. — 292 с. ISBN 5−89 329−860−8
- Прескотт, Джон Е., Миллер, Стивен X. Конкурентная разведка: Уроки из окопов. Текст. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 336 с. — ISBN 5−96 140 020−4
- Пригожин, А.И. Дезорганизация: Причины, виды, преодоление Текст. / А. И. Пригожин. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 402 с. — (Серия «Синергичная организация») ISBN 978−5-9614−0563−7
- Распопов, В.М. Управление изменениями: учеб. пособие. Текст. М.: Магистр, 2008. — 333 с. ISBN 978−5-9776−0052−1
- Садченко, Кирилл Вадимович. Законы экономической эволюции Текст. / К. В. Садченко. Москва: Дело и Сревис, 2007. — 272 с. ISBN 978−5-80 180 323−4
- Сайченко, О.А. Корпоративная культура как эффективный механизм управления человеческими ресурсами предприятий Электронный ресурс.: Дис. канд. экон. наук 08.00.05 / Сайченко, О.А. М.: РГБ, Режим доступа: http://diss.rsl.ru/diss/03/0563/30 563 047.pdf
- Самайбекова, З.К. Оценка и формирование корпоративной культуры коммерческого предприятия Электронный ресурс.: автореферат канд. экон. наук: 08.00.05 / Самайбекова, З.К. 2007. 18 с. — Режим доступа: http://www.rsl.ru
- Сергеев, A.M. Поведение потребителей: учебное пособие Текст./ A.M. Сергеев, Е. А. Бойченко. М.: Эксмо, 2006. — 320 с. — (полный курс MB А). ISBN 5−699−16 771−4
- Сенге, Питер М., Клейнер, Арт, Роберте, Шарлотта, Росс Ричард Б., Рот Джордж, Смит Брайан Дж. Танец перемен: новые проблемы самообучающихся организаций Текст. / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004. — 624 е.: ил. ISBN 5−901 028−51−1 (рус.)
- Соловьев, Б.А. Маркетинг: учебник Текст. М.: ИНФРА-М, 2005. — 383 с. — (Учебники для программы MBA) ISBN 5−16−2 263−5
- Спивак, В.А. Корпоративная культура. Текст. Спб: Питер, 2001. — 352 е.: ил. — (Серия «Ключевые вопросы»). ISBN 5−318−167-Х
- Стратегия на практике Текст. / К. Боумен. Спб.: Питер, 2003. — 251 е.: -(Серия «Теория и практика менеджмента»). — ISBN 5−94 723−125−5
- Сэндлер, Тодд. Экон Теория культуры: Учебное пособие. Текст. /Под ред. С. Н. Иконниковой, В. П. Большакова — Спб.: Питер, 2008. — 592 е.: ил. -ISBN 978−5-388−112−2
- Тихомиров, П.А. Корпоративная культура как фактор устойчивости организации Электронный ресурс.: Дис. канд. социол. наук: 22.00.08 / Тихомиров, П. А. -М.: РГБ, 2005. Режим доступа: http://diss.rsl.ru/diss/05/0021 /5 002 103 5. pdf
- Томпсон-мл., Артур, А., Стрикленд III, А., Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа Текст., 12-е издание: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2005. — 928 с.: ил. — Парал. тит. англ. — ISBN 5−8459−0407−2 (рус.)
- Тысленко, А.Г. Бизнес-системы,. Теория и практика. Текст. М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2008.-312 с. ISBN 978−5-94 280−303−2
- Управление бизнесом в бурные времена Текст. / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 203 с. — (Серия «Классика Harvard Business Rewiew»). -ISBN 5−9614−0226−6
- Управление изменениями. Текст./ Пер. с англ. — М. Альпина Бизнес Букс, 1 422 007. 227 с. — (Серия «Классика Harvard Business Rewiew») ISBN 978−59 614−0535−4
- Управление инновациями: В 3 кн. Кн. 1. Основы организации инновационных процессов: Учеб. пособие Текст. / А. А. Харин, И. Л. Коленский, — Под. ред. Ю. В. Шленова. М.: Высш. шк., 2003. — 252 е.: ил. ISBN 5−06−44 695−8
- Управление инновациями: В 3 кн. Кн. 2. Управление финансами в инновационных процессах: Учеб. пособие Текст. / А. А. Харин, И. Л. Коленский Н.Н. Пущенко, В.А. Старых- Под. ред. Ю. В. Шленова. М.: Высш. шк., 2003. — 295 е.: ил. ISBN 5−06−44 696−6
- Управление в условиях неопределенности Текст. / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 213 с. — (Серия «Классика Harvard Business Rewiew») — ISBN 5−9614−0382−3
- Факторы стратегического развития / Под ред. проф. .Н. Лапыгина. -Владимир: Владимирская книжная типография, 2005. 165 е.- ISBN — 5 -87 846 — 345 — 8
- Фатхутдинов, Р. А. Управление конкурентоспособностью организации. Текст. Учебник. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 544 с. — ISBN 5−699−11 080−1
- Хардагон, Эндрю. Управление инновациями. Опыт ведущих компаний Текст.: Пер. с англ. М.: ООО «И.Д. Вильяме», 2007. — 304 е.: ил. -Парал. тит. англ. — ISBN 5−8459−0941−1 (рус.)
- Чесбро, Генри. Открытые инновации Текст. / Пер. с англ. В. Н. Егорова М.: Поколение, 2007. — 336 с. ISBN 978−5-9763−0054−5 (рус.) ISBN 1−57 851−837−7 (англ.)
- Шевченко, Е. С. Обоснование стратегических решений и формирование механизма их реализации Электронный ресурс.: Дис. канд. экон. наук: 05.13.10 / Шевченко, Е. С. М.: РГБ, 2003 — Режим доступа: http://diss.rsl.ru/diss/03/0232/30 232 034 .pdf
- Щербина, С.В. Организационная культура как фактор перехода к рыночной экономике Электронный ресурс.: Дис. канд. экон. наук: 22.00.8 143
- Щербина С.В. М.: РГБ, 2003.- Режим доступа: http://diss.rsl.ru/diss/03/0276/30 276 020.pdf
- Энджел, Д. Поведение потребителей Текст. Спб: Питер Ком, 1999. — 768 е.: ил. (Серия «теория и практика менеджмента^.-ISBN 5−314−93−8
- Энциклопедия деловой разведки и контрразведки. Текст. — М.: Русь-Олимп, 2007. 428,. 4] с. — ISBN 5−9648−0101−3 (ООО ИД «Русь"-"Олимп») .
- Эткинсон, Дж., Уилсон, И. Стратегический маркетинг, ситуации, примеры: Учеб. пособие Текст. / Пер. с англ. под ред. проф. Ю. А. Цыпкина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 471 с. — ISBN 5−238−239−4 (русск.) ISBN 0−00−499 037−4 (англ.)1. Периодические издания
- Катькало, B.C. Место и роль ресурсной концепции в развитии теории стратегического управления / Вестник Санкт-Петербургского университета. -2003.-№ 3 (№ 24)
- Костин, Е.А. Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие: Мировой опыт и концепция для РФ / Менеджмент в России и зарубежом. — 2005. № 3
- Плотников, Н. Управление ресурсами организационных изменений // Управление персоналом. 2005. — № 8 (115). — с. 49−57
- Юнг, К. Г. Понятие коллективного бессознательного. // Бог и бессознательное: М.: Олимп, ООО «Издательство ACT-ЛТД», 1998, с. 1. Энциклопедические словари
- ВикиЗнание большая универсальная гипертекстовая электронная энциклопедия Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.wikiznanie.ru.
- Рубрикон Энциклопедический ресурс Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.rubricon.com.
- Астафьева, О. Синергетика, философия, культура. Электронный ресурс. Журнал Государственная служба 2001 № 2 (12). Режим доступа: http://www.rags.rU/akadem/all/l2−2001/12−2001−32.html
- Гудилин, Е.А. «Вести» и С.Иванов: Нанотехнологии выведут Россию в мировые лидеры Электронный ресурс.: Инновации. 2007. № 3 Режим доступа http://www.nanometer.ru/2009/03/20/innovationl 46 233 .html.
- Методика измерения динамических параметров производительных сил Электронный ресурс. Режим доступа: http://mmop.vstu.ru/ssilki/izmereniya.html
- Князева, Е.Н. Синергетический вызов культуре Электронный ресурс. Режим доступа: http://spkurdyumov.narod.ru/SINVIZKUL.htm
- Курдюмов, С.П. Комментарий к статье И. Пригожина философия нестабильности» Электронный ресурс. Режим доступа Web: http:// www.ibmh.msk.su/vivovoco/VV/PAPERS/NATURE/NONSTAB.HTM
- Митина, О.В., Петренко, В.Ф.Синергетическая модель динамики политического сознания http://www.psychology.ru/library/76.shtml
- Моргунов, Е.Б. Организационная культура. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.c-culture.ru/go/228