Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование энергетической эффективности транспортных систем глубоких карьеров

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Горнодобывающее производство как одна из наиболее энергоемких отраслей промышленности занимает существенную часть энергетического баланса нашей страны. Энергоемкость открытого способа добычи полезных ископаемых в значительной степени (50−90%) определяется энергозатратами на транспортирование горной массы, имеющими тенденцию к увеличению с ростом глубины разработки. Анализ структуры… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ ГЛУБОКИХ КАРЬЕРОВ
    • 1. 1. Горно-геологические и горно-технологические условия разработки глубоких карьеров. А
    • 1. 2. Условия, особенности и технико-экономические показатели работы различных видов транспорта глубоких карьеров
    • 1. 3. Анализ энергопотребления технологическими процессами на глубоких карьерах. A
    • 1. 4. Изученность вопросов эксплуатации различных видов карьерного транспорта в глубоких карьерах. Цель, задачи и методы исследования
  • 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ ГЛУБОКИХ КАРЬЕРОВ
    • 2. 1. Общие принципы энергетической оценки технологических процессов и транспортных систем глубоких карьеров
    • 2. 2. Исследование энергетической эффективности различных видов карьерного транспорта
      • 2. 2. 1. Автомобильный, дизель-троллейвозный транспорт
      • 2. 2. 2. Железнодорожный транспорт
      • 2. 2. 3. Конвейерный, скиповой транспорт
    • 2. 3. Взаимосвязь и общие принципы энергетических и экономических критериев оценки транспортных систем карьеров
  • Выводы
  • 3. МЕТОДШСА АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ РАСЧЕТОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАРЬЕРНОГО АВТОТРАНСПОРТА НА ОСНОВЕ ГЕОИНФОРМАЦИОННОГО БАНКА ДАННЫХ
    • 3. 1. Общие положения геоинформационного метода математического моделирования при решении задач карьерного автотранспорта .V.,.,
    • 3. 2. Структура геоинформационного банка данных и алгоритмы расчетов энергетических показателей карьерного автотранспорта
    • 3. 3. программное обеспечение автоматизированных расчетов расхода дизельного топлива карьерными автосамосвалами
    • 3. 4. Практическая реализация методики автоматизированных расчетов карьерного автотранспорта
  • Выводы
  • 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СНИЖЕНИЯ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ КАРЬЕРНЫМ ТРАНСПОРТОМ
    • 4. 1. Оценка энергоемкости транспортных систем глубоких карьеров
    • 4. 2. Пути снижения расхода дизельного топлива технологическим автотранспортом
    • 4. 3. Пути экономии и рационального использования электрической энергии на железнодорожном и конвейерном транспорте
    • 4. 4. Новые энергетические источники питания, технологические и конструктивные решения транспортных систем карьеров ближайшего будущ-его
  • Выводы

Исследование энергетической эффективности транспортных систем глубоких карьеров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Вопросы экономии энергетических ресурсов стояли перед обществом во все времена. С повышением уровня развития цивилизации эта актуальная проблема все больше обостряется, перерастая в кризис всей экономики. Характерным примером такого явления стал энергетический кризис в начале 70-х годов XX в. в Европе. Сегодня в России также существует ряд энергетических проблем, обусловленных неплатежеспособностью предприятий и населения, дефицитом энергоресурсов и высокими ценами на энергоносители. Предприятия не в состоянии освоить все возрастающие тарифы на тепловую и электрическую энергию.

Для успешного решения этой проблемы необходимо наладить систему контроля и учета тепловой и электрической энергииразработку и внедрение эффективных технологических решений, обеспечивающих уменьшение общих и удельных расходов энергии, проведение комплексного анализа предприятий по вопросам энергосбережениявнедрение альтернативных, более экономичных источников получения и передачи энергии. В апреле 1997 года был принят федеральный «Закон об энергосбережении», являющийся основным документом по реализации политики энергосбережения, но этот документ скорее продекларировал остроту проблемы, нежели указал пути ее реализации.

Горнодобывающее производство как одна из наиболее энергоемких отраслей промышленности занимает существенную часть энергетического баланса нашей страны. Энергоемкость открытого способа добычи полезных ископаемых в значительной степени (50−90%) определяется энергозатратами на транспортирование горной массы, имеющими тенденцию к увеличению с ростом глубины разработки. Анализ структуры энергопотребления на карьерах показывает, что наиболее энергоемким является процесс транспортирования горной массы. Увеличение энергоемкости при одновременном интенсивном росте цен на энергоресурсы становится одним из основных факторов, лимитирующих развитие горного производства, и делает необходимым внедрение высокоэффективных энергосберегающих технологий учета и снижения расхода дизельного топлива и электроэнергии технологическим карьерным транспортом.

Тема диссертации соответствует приоритетному направлению «Энергосберегающие технологии межотраслевого уровня» Государственной программы «Критические технологии федерального уровня», утвержденной Председателем Правительственной комиссии по научно-технической политике (21.07.96 г., № 2728П-П8), а также Федеральному закону «Об энергосбережении» № 280 ФЗ от 03.04.97 г.

Целью работы является разработка метода энергетической оценки и практических рекомендаций по снижению энергоемкости транспортных систем глубоких карьеров.

Идея заключается в использовании критериев минимизации удельных энергозатрат на подъем горной массы и удельного действия отдельных видов транспорта при формировании энергетически эффективных транспортных систем глубоких карьеров.

Объектами исследования являются транспортные системы глубоких карьеров, предметом исследования — энергетические показатели работы различных видов карьерного транспорта.

В диссертации использован комплекс научных методов исследований, включающий: научное обобщение и технико-экономический анализ опыта разработки глубоких карьеров, формирования и эксплуатации транспортных системэнергетический анализ процессов и технологических схем открытых горных работгеоинформационное и экономико-математическое моделирование при разработке моделей транспортных коммуникаций и энергетических показателей карьерного автотранспортамногофакторный регрессионный анализ при исследовании энергоемкости различных видов транспорта;

• методы дифференциального исчисления при обосновании оптимальных уклонов транспортных коммуникаций;

Основные научные положения, представляемые к защите:

1. Использование в качестве основного критерия минимума затрат первичных энергоресурсов на подъем горной массы, а в качестве дополнительного — минимума удельного действия, связывающего энергозатраты с производительностью и организацией работы транспортной системы, позволяет разрабатывать стратегию формирования энергетически эффективных транспортных систем глубоких карьеров.

2. Повышение энергетической эффективности транспортных систем глубоких карьеров может быть достигнуто увеличением уклонов транспортных коммуникаций. Для каждого вида транспорта существуют оптимальные уклоны внутрикарьерных трасс, обеспечивающие минимальные энергозатраты на подъем горной массы.

3. Комплексное использование совокупности автоматизированных баз данных горно-транспортного оборудования, системы автотранспортных коммуникаций и первичной маркшейдерской информации как геоинформационного банка данных позволяет повысить научную обоснованность и точность расчетов энергетических показателей карьерного автотранспорта при планировании и нормировании расхода дизельного топлива.

Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций диссертации подтверждаются:

— исходными предпосылками, основанными на фундаментальных положениях теории открытой разработки месторождений и теории формирования транспортных систем карьеров;

— результатами анализа горно-геологических и горнотехнических условий разработки глубоких карьеров и энергетических показателей технологических процессов за 1970;2000 г. г.;

— корректной статистической обработкой результатов наблюдений по методикам Госстандарта РФ;

— сходимостью результатов теоретических исследований и моделирования с результатами опытно-промышленных испытаний;

— апробацией и внедрением рекомендаций и нормативных материалов на промышленных предприятиях. Относительная ошибка отклонения расчетных параметров и показателей от фактических не превышает 3−5% с вероятностью 0,95 .

Научная новизна работы заключается в:

• развитии метода энергетической оценки различных видов карьерного транспорта, базируюш, егося на установленных зависимостях удельных энергозатрат на подъем горной массы от параметров внутрикарьерных трасс и позволяющего формировать энергетически эффективные транспортные системы глубоких карьеровсоздании системы автоматизированных расчетов энергетических показателей технологического автотранспорта, основанной на геоинформационном моделировании автотранспортных коммуникаций карьера, выполняющей экспертно-советующие функции;

• установлении оптимальных. уклонов карьерных трасс при эксплуатации различных видов транспорта.

Практическая ценность работы. Использование результатов исследований позволяет:

• оптимизировать зоны эксплуатации различных видов транспорта по глубине карьеров и сократить энергозатраты на транспортирование горной массыс.,. ,.

• принимать научно обоснованные решения на стадии проектирования, обеспечивающие энергетически эффективную работу транспортных систем глубоких карьеров;

• обеспечивать автоматизированное решение задач анализа, планирования и нормирования энергетических показателей технологического автотранспорта глубоких карьеров.

Личный вклад автора состоит в:

• разработке критериев оценки энергетической эффективности различных видов карьерного транспорта;

• обосновании оптимальных по энергетическому критерию уклонов автомобильных, железнодорожных и конвейерных трасс;

• разработке методики автоматизированных расчетов энергетических показателей карьерного автотранспорта на основе геоинформационного банка данных;

• разработке мероприятий по сокращению энергозатрат на эксплуатацию различных видов транспорта глубоких карьеров;

Реализация результатов работы. Результаты исследований послужили теоретической основой разработки ряда методических материалов и рекомендаций, используемых на горнодобывающих предприятиях и в учебном процессе.

Научно обоснованные «Линейные дифференцированные нормы расхода дизельного топлива для автосамосвалов БелАЗ-75 405, БелАЗ-7519 и Бе-лАЗ-7512» внедрены в ОАО «Ураласбест» (1999г.).

Основные научные положения диссертационной работы включены в программу методического семинара «Энергетические принципы оценки и оптимизации технологических процессов открытой разработки месторождений полезных ископаемых» для студентов специальности 90 500 Уральской государственной горно-геологической академии, используются при чтении лекций по технологическим дисциплинам, в курсовом и дипломном проектировании.

Апробация работы. Основные положения диссертации и ее отдельные результаты обсуждены и одобрены на семинарах кафедры РМОС Уральской государственной горно-геологической академии, лаборатории транспортных систем и геотехники ИГД УрО РАН, на Международной конференции «Проблемы геотехнологии и недроведения» (г. Красноярск, 1999 г.), Всероссийских конференциях «Компьютерные технологии в горном деле» (г. Екатеринбург, 1996,1997, 1998, 1999 и 2000 гг.) — в ОАО Институт «Уралгипрору-да» и ОАО «Ураласбест» .

Публикации. По теме диссертации опубликовано 8 работ.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав и заключения, изложенных на 205 страницах машинописного текста, включает 27 рисунков, 51 таблиц, список литературы из 170 наименований, 3 приложений. А.

Выводы.

1. Энергетическая эффективность открытых горных работ в значительной степени (50 — 90%) определяется энергозатратами на транспортирование горной массы, имеющими тенденцию к увеличению с ростом глубины разработки.

2. Наиболее энергоемким по электропотреблению является транспортирование горной массы железнодорожным транспортом (34,5 — 79,3% общего расхода электроэнергии по карьерам). Расход электроэнергии на экскавацию составляет 15,0 — 25,2%, на буровзрывные работы 1,8 — 17,6%о, на вспомогательные процессы 2,2 — 15,2% общего расхода. Удельный расход электроэнергии на технологических процессах характеризуется следующими показателями: железнодорожный транспорт 1,17 — 2,5 кВт-ч/т, конвейерный 0,30 — 0,62 кВт-ч/т, бурение 0,15−0,41 кВт-ч/т, дробление горной массы в карьере 0,06 -0,20 кВт-ч/т, перегрузки горной массы 0,30 — 0,40 кВт-ч/т.

3. Расход энергии на технологические автоперевозки в глубоких карьерах составляет от 21,8−55,1%) (сборочные перевозки) до 85−90%) (магистральные автоперевозки) в общих энергозатратах на добычу горной массы.

4. Автомобильный транспорт характеризуется лучпгей адаптивностью энергетических показателей к изменению (сокращению) объемов перевозок по сравнению с железнодорожным и конвейерным, что имеет важное значение в условиях перехода к рыночной экономике. Коэффициент адаптивности автотранспорта составляет 0,65 — 0,86%, железнодорожного 8,33 — 11,0%, конвейерного 13,51 — 18,10%.

5. Повыщение энергетической эффективности транспортных систем карьеров (на 17 — 20%) обеспечивается путем глубокого ввода магистральных видов транспорта (железнодорожные тоннели, мобильные комплексы ЦПТ) и организацией перевозок по схеме «сверху вниз». Основными направлениями повышения энергетической эффективности работы автосамосвалов на магистральных перевозках являются внедрение автосамосвалов с автоматической гидромеханической трансмиссией и применение повышенных (10 — 12%)) уклонов автодорогна сборочных — оптимизация схем вскрытия временными съездами. Разработанные на основе исследований «Методика автоматизированных расчетов энергетических показателей карьерного автотранспорта» и «Линейные дифференцированные нормы расхода дизельного топлива автосамосвалами» внедрены в ОАО «Ураласбест» (1999 г.).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате выполненных исследований дано новое решение актуальной научной задачи повышения энергетической эффективности транспортных систем глубоких карьеров, заключаюш-ееся в развитии метода энергетической оценки различных видов карьерного транспорта, оптимизации уклонов транспортных коммуникаций и разработке автоматизированной методики планирования и нормирования расхода дизельного топлива на основе геоинформационного банка данных.

Основные научные выводы, результаты и практические рекомендации заключаются в следующем:

1. На основе анализа структуры и динамики энергопотребления на глубоких карьерах установлено:

1.1. Энергетическая эффективность открытых горных работ в значительной степени (50 — 90%) определяется энергозатратами на транспортирование горной массы, имеющими тенденцию к увеличению с ростом глубины разработки.

1.2. Наиболее энергоемким по электропотреблению является транспортирование горной массы железнодорожным транспортом (34,5 -79,3% общего расхода электроэнергии по карьерам). Расход электроэнергии на экскавацию составляет 15,0 — 25,2%, на буровзрывные работы 1,8 — 17,6%, на вспомогательные процессы:2,2 — .15,2%) общего расхода. Удельный расход электроэнергии на технологических процессах характеризуется следующими показателями: железнодорожный транспорт 1,17 — 2,5 кВт-ч/т, конвейерный 0,30 —0,62 кВт-ч/т, бурение 0,15 — 0,41 кВт-ч/т, дробление горной массы в карьере 0,06 — 0,20 кВт-ч/т, перегрузки горной массы 0,30 — 0,40 кВт-ч/т.

1.3. Расход энергии на технологические автоперевозки в глубоких карьерах составляет от 21,8−55,1% (сборочные перевозки) до 85−90%) (магистральные автоперевозки) в общих энергозатратах на добычу горной.массы.

2. Автомобильный транспорт характеризуется лучшей адаптивностью энергетических показателей к изменению (сокращению) объемов перевозок по сравнению с железнодорожным и конвейерным, что имеет важное значение в условиях перехода к рыночной экономике. Коэффициент адаптивности автотранспорта составляет 0,65 — 0,86%), железнодорожного 8,33 — 11,0%, конвейерного 13,51 — 18,10%.

3. Развит метод энергетической оценки транспортных систем глубоких карьеров. Обосновано использование в качестве основного критерия оценки величина удельных затрат первичных энергоресурсов (условного топлива) на подъем 1 т горной массы на 1 м, а в качестве дополнительного — удельное действие, представляющего произведение удельных энергозатрат на подъем горной массы и времени ее подъема, связывающего энергозатртаты с производительностью и организацией работы транспорта.

4. Установлено, что энергетическая эффективность конвейерного транспорта (Рк) в 2,0 раза выше, чем электрифицированного железнодорожного (Рж), и в 2,0 — 2,5 раза выше, чем автомобильного (Ра). Вместе с тем автотранспорт характеризуется лучшими показателями удельного действия (Ва) по сравнению с железнодорожным (ВА).

5. Разработана методика оптимизации уклонов карьерных трасс по критерию энергозатрат на подъем горной массы. Установлено: для автосамосвалов с электромеханической трансмиссией оптимальный руководящий уклон определяется качеством дорожного покрытия и составляет: для автодорог с асфальтобетонным покрытием 80 — 100% 0, для щебеночных автодорог 90−1 10%0, для автодорог без покрытия на скальном основании 100 — 120% 0 — для электрифицированного железнодорожного и конвейерного транспорта оптимальный уклон (угол наклона конвейерного подъёма) составляет: при эксплуатации тяговых агрегатов 40 — 50 °/00, электровозной тяги 30 — 40% 0, ленточных конвейеров большой производительности угол их наклона составляет 17*л-19°.

6. Оптимальный продольный уклон трасс отдельных видов транспорта по энергетическому критерию следует рассматривать как частный оптимум и нижний предел уклона, принимаемый при проектировании транспортных систем. Окончательное решение по руководящим уклонам следует принимать из глобального оптимума — удельной энергоемкости всей транспортной системы и экономических показателей. Как правило, в глубоких карьерах значения оптимальных уклонов магистральных видов транспорта, установленных по энергозатратам транспортной системы, на 10 -25% выше значений, установленных по энергозатратам конкретного вида транспорта.

7. Ввиду сложности и динамичности условий эксплуатации автосамосвалов в глубоких карьерах планирование и нормирование энергетических показателей целесообразно проводить на основе разработанной автоматизированной методики, включающей: экспериментально-аналитический метод изучения и описания энергетических показателей карьерного автотранспорта. создание геоинформационной модели автотранспортных коммуникаций. геоинформационного блока данных — совокупности баз данных горнотранспортного оборудования, системы автотранспортных коммуникаций, первичной маркшейдерской информации и программных средств их взаимодействия, управления и обработки. создание и ведение блока информационно-советующих (экспертных) данных.

8. Применение автоматизированной методики позволило повысить научную обоснованность и точность планирования и нормирования расхода дизельного топлива карьерными автосамосвалами на 9 — 12% по сравнению с существующими методами.

9. Повышение энергетической эффективности транспортных систем карьеров (на 17 — 20%) обеспечивается путем глубокого ввода магистральных видов транспорта (железнодорожные тоннели, мобильные комплексы ЦПТ) и организацией перевозок по схеме «сверху вниз». Основными направлениями повышения энергетической эффективности работы автосамосвалов на магистральных перевозках являются внедрение автосамосвалов с автоматической гидромеханической трансмиссией и применение повышенных (10 — 12%) уклонов автодорогна сборочныхоптимизация схем вскрытия временными съездами. Разработанные на основе исследований «Методика автоматизированных расчетов энергетических показателей карьерного автотранспорта» и «Линейные дифференцированные нормы расхода дизельного топлива автосамосвалами» внедрены в ОАО «Ураласбест» (1999 г.).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизированное проектирование карьеров: Учеб. пособ. для вузов /Хохряков B.C., Корнилков СВ., Неволин Г. А. и др. — М.: Недра, 1985. — 263 с.
  2. Г. Н. Общая теплотехника: Учеб пособие. М.: Высшая школа, 1980. -552 с.
  3. Анализ конструкций крутонаклонных конвейеров для глубоких карьеров. Николаев Е. Д, Дмитрии В. П., Костерин Л. С., Федореико А. И. // Горн. журн. 1998. — № 11−12.- С. 62.
  4. Ю.И. Технологические процессы открытых горных работ: Учеб. для вузов. М.: Недра, 1995. — 351 с.
  5. А.И. Взаимодействие горных работ в рабочей зоне карьера //Горн. журн. -1984.-№ 9.-с. 35−38.
  6. Д.М., Кузнецов Л. Г. Пластинчатые конвейеры. М.: Недра, 1971. — 184 с.
  7. В.И. Расчет расхода горючего карьерным автотранспортом //Технологические процессы открытых горных работ и их совершенствование. М., 1982. С.59−64.- (Труды /ИГД им. A.A. Скочинского, № 211).
  8. A.A., Коган Ю. М. Экономические проблемы электрификации. М.: Энергия, 1976. -424 с.
  9. Большегрузные автосамосвалы Komatsu Haulpak для российского рынка //Горнорудная промышленность. — 1995. — № 3. — С. 44−48.
  10. CA. Методы обеспечения устойчивости работы погрузочно-транспортного комплекса при циклично-поточной технологии производства //Циклично-поточная технология на карьерах. Свердловск, 1970. — С. 50−55. — (Труды / ИГД МЧМ СССР, № 28).
  11. В.А., Варченко В. К., Гендельман И. М. Весовые нормы поездов для тяговых агрегатов // Промышленный транспорт. 1977. — № 8. — С. 11−12.
  12. В.А., Дриженко А. Ю. Тяговые агрегаты на железодорожном транспорте глубоких карьеров. М.: Недра, 1989. -160 с.
  13. И.Н., Семендяев К. А. Справочник по математике для инженеров и учащихся вузов.-13-е изд. М.: Наука, 1986. — 544 с.
  14. В. Транспорт на весах квалиметрии// Техника и наука. 1984. — № 10. — С.8.
  15. В.Д. Аэростатно канатные транспортные системы для открытых горных работ // Горный журнал. — 1998. — № 6. — С.55.
  16. М., Паничев В. Карьеры без автомобилей //Техника и наука- 1986. № 8.1. С. 22.
  17. М.В. Комбинированный транспорт на карьерах. 2-е изд. — М.: Недра, 1975.- 375 с.
  18. М.В. Транспорт глубоких карьеров. М.: Недра, 1983. — 295 с.
  19. М.В. Транспортные процессы и оборудование на карьерах. М.: Недра, 1986. — 240 с.
  20. М.В., Волотковский B.C., Кармаев Г. Д. Конвейеры большой протяженности на открытых работах М.: Недра, 1977. — 248 с.
  21. М.В., Сироткин З. Л., Смирнов В. П. Автомобильный транспорт карьеров. -М.: Недра, 1973.-280 с.
  22. М.В., Фесенко СЛ. Моторовагонная тяга поездов на карьерах //Труды /ИГД МЧМ СССР. Свердловск, 1971. № 32. — 174 с.
  23. М.В., Фесенко СЛ., Аюрзанайн З. А. Механизм воздействия колесных и рельсовых тормозов подвижного состава // Шахтный и карьерный транспорт -М.: Недра, — 1975. Вып. 2. — С. 219−223 с.
  24. Ю. Энергетика основа научно-технического прогресса // Техника и наука.- 1986. -№ 2. -С. 8.
  25. B.C. Сравнение энергозатрат при конвейерном и железнодорожном транспорте на карьерах //Совершенствование эксплуатации и повышение технического уровня карьерного транспорта Свердловск, 1986. — С. 81−83. — (Труды /ИГД МЧМ СССР, № 80).
  26. B.C., Кармаев Г. Д., Драя М.И, Выбор оборудования карьерного конвейерного транспорта. М.: Недра, 1990. — 192 с.
  27. Вскрытие глубоких горизонтов карьеров /Дриженко А.Ю., Мартыненко В. П., Симо-ненко В. И и др. Под ред. А. Ю. Дриженко М.: Недра, 1997. — 228 с.
  28. Выбор вида карьерного транспорта: Методика /Васильев М.В., Яковлев В. Л., Дём-кин В.Б. и др. М.: Недра, 1973. — 191 с.
  29. Выбор рационального типа автосамосвала для конкретных условий эксплуатации: Метод указ. /ИГД МЧМ СССР: Утв. ВПО Союзруда 08.05.78. Свердловск, 1978. — 50 с.
  30. В.А. Технологические основы проектирования и планирования грузопотоков на рудных карьерах с автомобильным транспортом: Дис.. д-ра техн. наук /МГМИ. -Магнитогорск, 1987. 290 с.
  31. Геоинформационное моделирование транспортных коммуникаций и автоматизация расчетов карьерного автотранспорта: Учеб пособ. /Хохряков B.C., Лель Ю. И., Реб-рин Е.Ю. и др. Екатеринбург: Изд-во УГГГА, 1988. — 53 с.
  32. В.А., Лотов А. И. Пути экономии энергетических ресурсов при эксплуатации горно-транспортного оборудования карьеров //Техническое перевооружение железорудных карьеров. Свердловск, 1988. — С. 86−90. — (труды / ИГД МЧМ СССР, № 86).
  33. С.А., Клюка Ф. И. Пути снижения энергозатрат при разработке железорудных месторождений // Горный журнал- 1999. № 7. — С.4.
  34. Горно-геологические и горнотехнические условия разработки глубоких карьеров. Лель Ю. И., Сандригайло И. Н., Терёхин Е. Ю., Ворошилин Г. А. // Изв. УГГГА. Сер.: Горное дело. Екатеринбург, 2001. — Вып.7. — с. 73−81.
  35. Горные науки и промышленность: Сб.ст./ Московский горный институт- М.: Недра, 1989.- 318 с.
  36. Э.В. Обоснование рациональных параметров технологического автотранспорта при повышенных уклонах карьерных автодорог: Дис.. канд. техн. наук /ИГД МЧМ СССР. Свердловск, 1984. — 212 с.
  37. Л.И. О взаимосвязи основных параметров экскаваторно-автомобильных комплексов //Горн. журн. 1987. — № 5. — С. 8−11.
  38. A.C. Повышение эффективности карьерного автомобильного транспорта совершенствованием параметров его подсистем с использованием энергетического критерия: Автореф. дис. канд. техн. наук. СПб., 1992. — 20 с.
  39. A.C., Макаров А. М. Пробег автосамосвалов с начала эксплуатации и их производительность //Промышленный транспорт. 1987. — № 7. — С. 14−15.
  40. А.Ю., Цегельщик Н. Л. Обоснование различного сочетания погрузочных и транспортных ср1едств при разработке глубоких карьеров с применением тяговых агрегатов. Днепропетровск: ДГИ, 1975. — 15 с.
  41. .А., Забелин Г. Д., А.П. Захаренко. Железнодорожный транспорт открытых разработок М.: Недра, 1984. — 181 с.
  42. Ю. Карьерные автосамосвалы Euclid //Горная промышленность. 1995. — № 4.-С. 10−15.
  43. Л.А. Технический прогресс на зарубежных карьерах /Ин-т «Черметинфор-мация». М., 1997. — С. 9−18. — (Сер. Горнорудное производство и обогащение руд. -Вып. 1).
  44. A.A., Зырянов И. В., Цымбалова А. И. Сравнительная эффективность автосамосвалов БелАЗ 7512 и БелАЗ-75 125 в условиях Айхальского ГОКа // Горн. журн. -1999.-№ 5.-С.58.Л.
  45. И.В. Перспективы использования карьерных автосамосвалов //Горн. журн. -1997--№ 3--с- 43−47.
  46. М.И. Технико-экономический анализ проектируемых автомобилей. М.: Машиностроение, 1982. — 272 с.
  47. Исследование динамики удельных показателей электропотребления промышленного предприятия. Бодыкин Е. Е., Витушке A.B., Росматов Э. М., Малькова Л. И. //Пром.энергетика.- 1998. № 8. — С.2.
  48. А.Н., Кулешов A.A. Эксплуатация карьерных автосамосвалов с электромеханической трансмиссией. М.: Недра, 1988. — 264 с.
  49. Г. Д. Исследование эффективности областей применения различных типов конвейеров на открытых разработках: Дис.. канд. техн. наук / ИГД МЧМ СССР. -Свердловск, 1978. 189 с.
  50. Ф., О’Нейл Самосвалы Cat 785 //Горный журнал. 1994. — № 4. — С. 9.
  51. М.П. Технология баз данных //Компьютер. 1990. — № 2. — С. 10−14.
  52. Комплексная механизация процессов циклично-поточной технологии на карьерах /Симкин Б.А., Дихтяр A.A., Зиборов А. П. и др. М.: Недра, 1985. — 195 с.
  53. Комплексная система управления силовой передачей фирмы Caterpillar для автосамосвалов // Горная промышленность. 1995. — № 3. — С. 16−20.
  54. A.A., Лель Ю. И., Стенин Ю. В. Исследование эксплуатации большегрузных автосамосвалов на глубоких горизонтах Ингулецкого карьера // Карьерный транспорт. Свердловск, 1980. — С. 52−58. — (Труды /ИГД МЧМ СССР, № 62).
  55. Крутонаклонные конвейеры в СССР й’за рубежом. Клейнерман И. И., Неменман Л. М., Матушенко В. М., Логинов И. Г. Обзор / ЦНИЭИ уголь М., 1987.
  56. О.Л., Никитин A.A. Геоинформатика. М.: Недра, 1992. — 286 с.
  57. A.A. Новые конструктивно-компоновочные решения по карьерным автосамосвалам. Эксплуатация и техническое обслуживание карьерных автосамовалов // Горн. журн. 2000. — № 1. — С.43.
  58. A.A. Проектирование и эксплуатация карьерного автотранспорта: Справочник: В 2-х частях: СПб.: Санкт-Петербургский горный ин-т, 1994.
  59. A.A., Резников С. Н. Рачет железнодорожного и автомобильного транспорта с помощью ЭВМ: Учеб. пособ. Л.: Изд-во. ЛГИ, 1986. — 45 с.
  60. П.И., Царькова И. Д. О планировании мероприятий по энергосбережению // Пром. энергетика. 1998. — № 7. — С.6.
  61. Ю.И. Методы расчета параметров устойчивой работы автотранспорта глубоких карьеров: Дис. д-ра. техн. наук / УГГГА. Екатеринбург, 1999. — 292 с.
  62. Ю.И. Организация взаимодействия автомобильного и конвейерного транспорта на карьере Ингулецкого ГОКа //Проблемы транспорта рудных карьеров. Свердловск, 1981. — С. 36−41. — (Труды/ИГД МЧМ СССР, № 66).
  63. Лель Ю. И. Проблемы снижения энергозатрат при открытой разработке месторожде
  64. НИИ // Изв. УГГГА. Сер.: Горное дело. Екатеринбург, 1998. — Вып. 7. — С. 67−72.
  65. Ю.И. Энергетическая эффективность транспортных систем глубоких карьеров // Проблемы разработки месторождений глубокими карьерами (Мельниковские чтения): Междунар. конф.: Сб. докл. (тезисы) Челябинск: НИИОГР, 1996. — С. 91−93.
  66. Ю.И., Мещерягин Ю. Б., Ребрин Е. Ю. Исследование эксплуатации автосамосвалов различной грузоподъемности при доработке Карагайского карьера //Изв. УГИ. Сер.: Горное дело. Екатеринбург, 1993. — Вып. 3. — С. 22−29.
  67. Ю.И., Пекарский B.C., Стариков А. И. Исследование энергетической эффективности автомобильного транспорта на глубоких карьерах//Междунар. симпоз. По открытым горным работам «Мирный-91»: Тез. докл. Мирный: ЯкутНИПРОалмаз, 1991.-С. 84−86.
  68. Ю.И., Пекарский B.C., Стариков А. И. Энергоемкость автомобильного транспорта на глубоких карьерах //Изв. вузов. Горн. журн. 1992. — № 5. — С. 72−76.
  69. Ю.И., Ребрин Е. Ю., Стариков А. И. Геоинформационное моделирование режимов работы карьерного автотранспорта // Компьютерные технологии в горном деле: Тез. докл. 1-й Всероссийск. конф. Екатеринбург: УГГТА, 1996. — С. 54−58.
  70. Ю.И., Ребрин Е. Ю., Стариков А. И., Стенин Ю. В. Система автоматизированных расчетов карьерного автотранспорта // Компьютерные технологии в горном деле: Тез. докл. 2-й Всероссийск. конф. Екатеринбург: УГГГА, 1997. — С. 51−54.
  71. Ю.И., Сандригайло И. И., Терехин Е. Ю., Осипов М. В. Оценка эффективности транспортных систем глубоких карьеров // Компьютерные технологии в горном деле: Тез. докл. науч.-техн. конф. Екатеринбург: УГГГА, 2000. — С.20.
  72. Ю.И., Сандригайло И. Н., Терёхин Е. Ю., Осипов М. В. Энергоемкость транспортных систем глубоких карьеров и пути ее снижения //Изв. УГГГА. Сер.: Горное дело. Екатеринбург, 2001. — Вып.7. — с. 127−131.
  73. Ю.И., Терехип Е. Ю. Автоматизированная методика расчета технических границ применения автосамосвалов в глубоких карьерах // Компьютерные технологии в горном деле: Тез. док. науч.-техн. конф. Екатеринбург: УГГГА, 1998. — С.38.
  74. Ю.И., Терехин Е. Ю. Оценка энергетической эффективности автотранспорта глубоких карьеров // Проблемы открытой разработки месторождений: Тез. докл. меж-дунар. конф.-Красноярск: 1999. С. 71−72.
  75. Г. Хагенбах. Диспетчеризация карьерного автотранспорта: ее основные факторы и их использование в математических формулах (алгоритмах) //Междунар. журн. по открытым горным работам. 1992. — № 1. — С. 21−43.
  76. Линейные дифференцированные нормы расхода дизельного топлива для автосамосвалов БелАЗ-75 405, БелАЗ-7519 и БелАЗ-7512: Отчет о НИР (заключительный) /УГГГА. Рук. Лель Ю. И. Екатеринбург, 1999. — 25 с.
  77. В.П., Александров В. А. Создание и эксплуатация систем ЦПТ на АО «Ковдор-ский ГОК» //Горный вестник. 1997. — № 3. — С. 33−40.
  78. Маховик В. CUA: компоненты пользовательского интерфейса // Компьютер Пресс.1993. -№ 1−2.-С. 33−37.
  79. Н.В., Арсентьев А. И., Газизов М. С. и др. Теория и практика открытых разработок. М.: Недра, 1973. — 636 с.
  80. H.H., Решетник СП. Перспективы решения научных проблем при отработке мощных глубоких карьеров // Горное дело: Проблемы и перспективы: Сб. ст.: ИГД Севера РАН. Якутск, 1994. — С. 14−23.
  81. H.H., Усынин В. И., Решетник СП. Циклично-поточная технология с передвижными дробильно-перегрузочными комплексами для глубоких карьеров. -Апатиты: ГОИ КНЦ РАН, 1995.- 192 с.
  82. Методика нормирования и планирования производительности карьерного автомобильного транспорта /Васильев М.В., Смирнов В. П., Стенин Ю. В, Лель Ю. И. //Свердловск: ИГД МЧМ СССР, 1987. 40 с.
  83. Методические указания по нормированию расхода дизельного топлива на карьерном автомобильном транспорте: Утв. 01.01.86 г. МЧМ СССР: Свердловск: ИГД МЧМ СССР, 1986.-32 с.
  84. A.C. Изыскание эффективных аэростатно-канатных систем для открытых горных работ: Автореф. дне. канд. техн. наук. Иркутск, 1993. 32 с.
  85. К.К. Транспортные машины на горных предприятиях США М.: Недра, 1981.- 190 с.. .
  86. Г. В. Совершеноствование кортирования и планирования электропотре-беления в промышленном производстве // Пром. энергетика- 1999. № 3. — С.27.
  87. М.Г., Бондарь CA., Дриженко А. Ю. Область применения перспективных видов транспорта еа глубоких карьерах// Изв. вузов. Горн, журнал-1972. № 12.с. 34−37.
  88. Нормы расхода топлива и ГСМ- М.: ИНФА-М, 1997. — 48 с.
  89. О применении комбинированного привода на карьерных автосамосвалах. Васильев М. В., Смирнов В. П. Тарасов Л.И., Горшков Э. В. // Промышленный транспорт. -1980.-№ 6.-СЮ.
  90. Обоснование применения автотранспорта на карьерных автодорогах с повышенными уклонами./ Метод, реком. Свердловск, 1987. — 31 с.
  91. Основные технические решения по совершенствованию перемещения горной массы на карьере /Лукьянов А.Н., Штейнберг А. Б., Мальгин О. Н., Клименко А. И. // Горн, жури.- 1992.-№ 2.-С. 20−22.
  92. Открытая разработка месторождений на больших глубинах /Ржевский В.В., Исто- мин В.В., Трубецкой К. Н., Пешков А. А- // Горн. журн. 1988. — № 5. — С. 14−23.
  93. В.А. Физико-технические основы открытой разработки месторождений: Учеб. пособ. Л.: Изд-во: ЛГИ, 1987. — 60 с.
  94. Перспективная газотурбинная силовая установка с механической трансмиссией для карьерных автосамосвалов БелАЗ. Кулешов A.A., Попов Н. С., Парамонов В. А., Шашкин В. В. // Горн. журн. 2000 — № 2. — С.36.
  95. ПО «БелАЗ» и ОАО «Олкон» в творческом содружестве рождается новая карьрная техника. Марчев П. Л., Егоров А. Н, Павленко Г. И. н др. //Горн. журн. 1999. — № 8. — С.42.
  96. М.Г. Карьерный транспорт. — М.: Недра, 1980. — 264 с.
  97. М.Г., Белозеров В. И., Левчик А. П. Перспективы создания большегрузных карьерных автосамосвалов: Обзор /ЦНИЭИуголь. М.: 1986. — вып. 12. — 44 с.
  98. Поточная технология горных работ с комплексом машин непрерывного действия для железорудных карьеров Кривбасса Киев: Наука думка, 1977. — 260 с.
  99. Поточная технология открытых разработок скальных горных пород / Спнваков-ский А.О., Ржевский Р. В., Васильев М. В. и др., М.: Недра, 1970. — 328 с.
  100. Проблемы разработки глубоких карьеров и пути их решения: Решение Всесоюзн. науч.-техн. конф. (июль 1987 г.) /НИГРИ. М.: Черметинформация, 1987. — 26 с.
  101. Проблемы разработки месторождений глубокими карьерами (Мельниковские чтения): Сб. докл. Междунар. конф. по глубоким карьерам (июнь 1996 г.) //НИИОГР. -Челябинск, 1996.- 194 с.
  102. Промышленные геотехнологии и недроведение/ (Мельниковские чтения)/ Докл. международ, конф., (6−10 июля 1998): Т.2 — Екатеринбург: УрО РАН, 1998. — 366 с.
  103. Пути повышения эффективности большегрузных автосамосвалов при комбинированных транспортных схемах / Васильев М. В., Смирнов В. П., Котяшев A.A., и др. //Шахтный и карьерный транспорт. М.: Недра, 1981. — Вып. 7. — С. 285−294.
  104. Разработка методики определения годовой производительности карьеров при работе на различных глубинах: Отчет’о' НИР (заключит.) /ИГД МЧМ СССР. Рук. Ткачев А. Ф., №ТР 1 880 058 566, Инв. № 2 860 062 732. Свердловск, 1989. — 130 с.
  105. Е.Ю. Моделирование режимов работы карьерного автотранспорта: Дис.. канд. техн. наук / УГГГА Екатеринбург: 1995. — 220 с.
  106. П., Ревелль И. Среда нашего обитания: В 4-х кн.- Кн. 3. Энергетические проблемы человечества: Пер. с англ. М.: Мир, 1995. — 291 с.
  107. ПО. Ржевский В. В., Истомин В. В., Пути решения проблем открытой разработки глубоких горизонтов //Проблемы разработки глубоких карьеров и пути их решения: Тез. докл. Всесоюзн. науч.-техн. конфер. М.: Черметинформация, 1987. — С. 2−4.
  108. Е.В. Визуализация геоинформационных математических моделей объектов открытых горных работ: Дис.. канд. техн. наук. / УГГГА. Екатеринбург, 1997. -182с.
  109. С. Миллер. Выбор вида привода большегрузных карьерных самосвалов //
  110. Горн. журн. 1994. — № 4. — С. 17−20.
  111. Н.М. Новые конвейрные ленты // Уголь- 1997. № 1. — С.36.
  112. О.Н. Новый метод учета фактора времени при оценке месторождений // Изв. вузов. Горн. журн. 1995. — № 1. — С. 48−53.
  113. O.K. Определение границ карьеров по эффективности инвестиций // Горная промышленность. 1994. — № 1. — С. 40−45.
  114. И.С. Энергетическая оценка дробильно-конвейерных комплексов железорудных карьеров // Горн. журн. 1994. — № 5. — С.50−54.
  115. Сверчков A.n. Clipper 5.0 новая система программирования //Компьютер Пресс. -1991.-№ 7.-С. 51−54.
  116. Г. М., Бабаянц Г. М., Очеретин П. В. Повышение эффективности комбинированного технологического транспорта // Горн. журн. 1996. — № 4. — С. 23−24.
  117. Ю. О важнейших направлениях энергосберегательной политики в РФ// Пром. энергетика- 1999. № 6. — С.2.
  118. А.Г., Лукин Ю. Г. Основные резервы экономии дизельного топлива на карьерном транспорте //Разработка рациональных технологий добычи руд цветных металлов: Сб. научн. тр. /Ин-т Унипромедь. Свердловск, 1988. — С. 39−45.
  119. В.П., Котяшев A.A., Лель Ю. И. Исследование работы сборочного автомобильного транспорта в глубоких карьерах // Изв. вузов. Горн. журн. 1980. — № 7. — С. 80−85.
  120. В.П., Котяшев A.A., Лель Ю. И. Оценка влияния горнотехнических факторов на эксплуатационные параметры большегрузных автосамосвалов //Карьерный транспорт. Свердловск, 1980. — С. 48−52. — (Труды. /ИГД МЧМ СССР, № 62).
  121. В.П., Лель Ю. И. Влияние условий эксплуатации на технико-экономические показатели технологического автотранспорта карьеров черной металлургии //Шахтный и карьерный транспорт. М.: Недра, 1986. — Вып. 10. — С. 257−262.
  122. Г. И., Лозинский В. Н., Манько М. М., Повышение руководящих уклонов при ж.д. транспорте на карьерах // Горный журнал -1970. № 11. — С.22−24.
  123. Л.М., Палей Б. З., В.Б. Хазанов и др. Состояния и перспективы применения конвейерного транспорта для перемещения скальных пород. М.: Недра, 1986.
  124. Л.А. Канатные виды транспорта карьеров: конспект лекций. Свердловск: Изд-во ИГД МЧМ, 1973. — 101 с.
  125. Л.А. Энергетическая.оценка средств карьерного транспорта //Проблемы разработки месторождений глубокими карьерами: — Тез. докл. Междунар. конфер. -Челябинск: НИИОГР, 1996. С. 89−90.
  126. А. О. Потанов М.Г. Транспортные машины и комплексы открытых горных разработок: Учебник для вузов. 4-е издание. — М.: Недра, 1983. — 383 с.
  127. А.О. Проблемы карьерного транспорта //Промышленный транспорт. 1977. — № 10. — С. 14−16.
  128. А.О., Дмитриев В.Г Теоретические основы расчета ленточных конвейеров. М.: Наука, 1977. — 154 с.
  129. А.О., Потапов М. Г. Транспортные машины и комплексы открытых разработкок: Учеб. пособ. 3-е изд. — М.: Недра, 1974. — 440 с.
  130. O.A. Перспективы создания эффективного электромобиля. М.: Наука, 1984. — 88 с.
  131. А.И., Терехин Е. Ю. Геоинформационное моделирование автотранспортных коммуникаций // Компьютерные технологии в горном деле: Тез. докладов научно-технической конференции Екатеринбург: УГГГА, 1999. — С.45.
  132. Ю.В. Оптимизация производительности технологического автомобильного транспорта железорудных карьеров: Дис.. канд. техн. наук /ИГД МЧМ СССР, Свердловск, 1984. 228 с.
  133. И.А. Буримость и взрываемость горных пород— М.: Недра, 1977. 183с.
  134. И.А. Энергетическая концепция оптимального управления процессами добычи и рудоподготовки // Горн. журн. 1991. — № 11. — С. 32−34.
  135. И.А. Энергоемкость процессов добычи и переработки полезных ископаемых. М.: Недра, 1986. — 231 с.
  136. П.И. Исследование влияния горнотехнических факторов на расход топлива карьерным автотранспортом: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Свердловск: ИГД МЧМ СССР, 1983. — 21 с.
  137. П.И. Экономия топлива при эксплуатации карьерных автосамосвалов: Обзор / ЦНИЭИуголь. М., 1987. — вып:4: — 38 с.
  138. А.Е. Оценка экономии топлива при энергосбережении в промышленности // Пром. энергетика- 1999. № 7. — С.6.
  139. Е.Ю. Применение ЭВМ при расчете норм энергопотребления на карьерном автотранспорте // Компьютерные технологии в горном деле: Тез. докладов научно-технической конференции Екатеринбург: УГГГА, 2000. — СП.
  140. В.М. Опьгг разработки и внедрения систем автоматического управления конвейерными линиями // Горн. журн. 1994. — № 5. — С. 47−50.
  141. П.И. Структура комплексной механизации карьеров с техникой цикличного действия. М.: Недра, 1976. — 232 с.
  142. К.Н., Пешков A.A., Мацко H.A. Методы оценки эффективности инвестиций горных предприятий // Горн. журн. 1993. — № 2. — с. 3−11.
  143. СЛ. Влияние уклона съездов на уровень энергетических затрат при подъеме горной массы из глубоких карьеров //Изв. ВУЗов! Горн. журн. 1970. — № 9−10.-C.81.
  144. СЛ. Обоснование параметров и разработка технических средств железподорожных транспортных систем с уклонами путей 60 /оо на глубоких карьерах. Ав-тореф. дис. д-ра. техн. наук /ИПКОН. М., 1991. — 33 с.
  145. Фирма Nantucket отходит от языка dBASE/ZMnp ПК. 1989. — № 5. — С. 95−97.
  146. Ю.Д., Плавский И. А., Сергеев В. В. Результаты промышленных испытаний карьерных локомотивов на повьцпенных. уклонах в режиме вытягивания // Горн, журн. 1998. — № 9. — С.36.
  147. П. Тенденции повышения эффективности производства в горнодобываю-ш-ей промышленности // Горн. журн. 1995. — № 12. — С. 3−5.
  148. B.C. Геоинформатика метод математического моделирования в САПР горного производства //Проектирование открытой разработки месторождений: Сб. научн. тр. /ЛГИ. — Л., 1986. — С. 20−23.
  149. B.C. Геоинформационный метод математического моделирования //Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых. 1986. — № 5. — С. 89−94.
  150. B.C. Оценка эффективности инвестиционных проектов открытых горных разработок: Учеб. пособ. Екатеринбург: изд. УГГГА, 1996. — 180 с.
  151. B.C. Проектирование карьеров: Учеб. пособ. для вузов. 3-е изд. — М.: Недра, 1992.-383 с.
  152. И.М., Штейн В. Д. Эксплуатация карьераных автосамосвалов: Учеб. пособ. М.: Высшая школа, 1987. — 320 с.
  153. М.С. Вскрытие горизонтов глубоких карьеров при комбинированном транспорте. Киев: Наукова думка, 1986. — 186 с.
  154. Н.М. Электрическая тяга на открытых горных разработках —. М.: Недра, 1987.-256 с.
  155. Л.Г., Дмитриев В. Г., Лобачев А. К. Динамика грузопотока и регулирование скорости ленточных конвейеров: Учебное пособие. -М.: 1972,163 с.
  156. Ш, еклеин СЕ. Энергетические проблемы XXI века // Вестник энергосбережения -1999.-№ 7(8).-С. 8.
  157. В.Г., Янов В. П. Электровозы с улучшенными эксплуатационными характеристиками для шахт и карьеров // Горн. журн. 2000. — № 1. — С.40.
  158. Электрооборудование и электроснабжение горнорудных предприятий/ Под ред. B.C. Виноградова-М.: Недра, 1983.-335.С/
  159. Н.И., Лель Ю. И., Захарова Г. Б. Применение экспертных систем для выбора технологии и оборудования при открытой разработке полезных ископаемых //Новые информационные технологий в исследовании дискретных структур: Труды
  160. Всесоюзн. научн.-техн. конф. Екатеринбург: Ин-т машиноведения УрО РАН, 1996. -С. 220−222.
  161. Н.И., Лель Ю. И., Сандригайло И. Н. Экспертные системы для оценки технологических параметров открытой разработки //Компьютерные технологии в горном деле: Тез. докл. 1-й Всероссийск. конф. Екатеринбург: УГГГА, 1996. -, С. 138 142.
  162. A.B. Научно-технические основы создания перегрузочных систем комбинированного транспорта в глубоких карьерах: Дис.. д-ра техн. наук /СГИ. Свердловск, 1989. — 325 с.
  163. В.Л. О новых подходах к развитию теории и практики открытых горных разработок //Горное дело: Сб. статей /ИГД Севера РАН. Якутск, 1994. — С. 190−198.
  164. В.Л. Теория и практика выбора транспорта глубоких карьеров. Новосибирск: Наука, 1989. — 240 с.
  165. В.Л. Обоснование стратегии формирования транспортных систем глубоких карьеров //Повышение эффективности и надежности транспортных систем железорудных карьеров. Свердловск, 1988. С. 6−17. — (Труды /ИГД МЧМ СССР, № 85).
  166. В.Л. Принципы формирования транспортных систем глубоких карьеров //Проблемы транспорта рудных карьеров. Свердловск, 1981. С. 7−16. — (Труды /ИГД МЧМ СССР, № 66).
  167. В. Л. Фесеико СЛ. Транспорт глубоких карьеров //Горн. журн. 1988. -№ 12.-С.24−27.. ,.:w.:.
  168. Gamm T.W. Simplified cost models for prefeasibility mineral evaluation //Bureau of Mines information circular. SI: Sn, 1991. — P. 6−9.
  169. ГЕОИНФОРМАЦИОННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СХЕМЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ЮЖНОГО КАРЬЕРА ОАО «УРАЛАСБЕСТ»
Заполнить форму текущей работой