Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экономическая оценка конкурентоспособности работы отделения железной дороги

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В качестве эффекта (результата) внедрения новых ресурсосберегающих систем при оценке конкурентоспособности предлагается считать экономию эксплуатационных расходов, связанных со сбережением поездо-часовсокращением количества остановок на пару поездовсо снижением трудоемкости, материалоемкости, энергоемкости систем. К затратам можно отнести капитальные вложения на внедрение новых ресурсосберегающих… Читать ещё >

Содержание

  • 1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК В РЕГИОНЕ, ЕЕ СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ
    • 1. 1. Принцип определения конкурентоспособности. Сущность и содержание
    • 1. 2. Состояние инфраструктуры транспортного рынка России. * Особенности, возможности и условия конкурентоспособности на транспортном рынке
    • 1. 3. Сущность понятия «конкурентоспособность продукции (перевозок)» и «конкурентоспособность организации»
    • 1. 4. Экономические методы оценки конкурентоспособности железнодорожных перевозок в регионе
  • 2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИКИ И РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ И ЕЕ ОТДЕЛЕНИЙ
    • 2. 1. Анализ экономики района тяготения Московской железной дороги. Определение уровня концентрации перевозок на транспортном рынке
    • 2. 2. Анализ экономики и развития Московской железной дороги и ее отделений
      • 2. 2. 1. Структурные преобразования на Московской железной дороге
      • 2. 2. 2. Анализ показателей производственно-финансовой деятельности Московской железной дороги и ее отделений
      • 2. 2. 3. Тенденции изменения расходов Московской железной дороги
      • 2. 2. 4. О выполнении Отраслевой программы занятости и Отраслевого тарифного соглашения
      • 2. 2. 5. Анализ финансовых результатов работы Московской железной дороги
  • 3. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК В РЕГИОНЕ
    • 3. 1. Оздоровление финансово-экономического положения отделений дороги
      • 3. 1. 1. Управление затратами отделений дорог
      • 3. 1. 2. Внедрение малозатратных технологий и
  • А ресурсосбережение
    • 3. 1. 3. Повышение доходности Московской железной дороги
    • 3. 2. Взаимосвязь показателей использования трудовых ресурсов и конкурентоспособности железнодорожных перевозок
    • 3. 3. Определение рациональных сроков службы и норм амортизации технических средств железных дорог. 4. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОТРАСЛЯХ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
    • 4. 1. Оценка конкурентоспособности ресурсосберегающих технологий в отраслях инфраструктуры железных дорог
    • 4. 2. Экономическая оценка конкурентоспособности ресурсосберегающих технологий в хозяйстве пути
    • 4. 3. Экономическая оценка конкурентоспособности ресурсосберегающих технологий в хозяйстве сигнализации и связи

Экономическая оценка конкурентоспособности работы отделения железной дороги (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Отделения железных дорог являются основным звеном железнодорожного транспорта, имеют статус производственного объединения. Отделения железных дорог составляют основу транспортного комплекса регионов и имеют большое экономическое и социальное значение, непосредственно определяют уровень качества транспортного обслуживания региона, безопасность движения поездов, сохранность перевозимых грузов, а также выполнение экологических требований. В условиях продолжающегося финансового кризиса отделения железных дорог в значительной степени на технологическом уровне обеспечивают экономическую устойчивость работы отрасли в целом.

В условиях реформирования экономики отделения железных дорог получили разветвленную сеть клиентуры. Конкуренция между автомобильным и железнодорожным транспортом принимает все более острый характер. Это объясняется изменением структуры грузопотоков, растет предъявление грузов фирмами мелких и средних размеров, не имеющими баз, не располагающими подъездными путями, складами, необходимыми погрузочными механизмами. Автомобильный транспорт гибко реагирует на изменение спроса. Таким образом, изучение региональных проблем конкурентоспособности железнодорожных перевозок представляет значительный теоретический и практический интерес. В этой связи тема настоящей диссертации весьма актуальна.

Конкурентоспособность железнодорожных перевозок — решающий фактор укрепления позиций отрасли на общетранспортном рынке. Конкурентоспособность перевозок должна рассматриваться в единстве с конкурентоспособностью железных дорог, отделений железных дорог и соотноситься между собой как часть и целое. Возможность дороги конкурировать на общетранспортном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности перевозок.

Целью настоящей диссертационной работы является теоретическое обоснование конкурентоспособности грузовых перевозок в регионе, раскрытие ее экономической сущности и содержания в современных условиях работы отрасли и в специфических условиях развития и работы железных дорог, ее отделений и отдельных отраслевых хозяйств железных дорог.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

• определить основные принципы конкурентоспособности железнодорожных перевозок;

• изучить современные проблемы и аспекты формирования инфраструктуры транспортного рынка;

• показать различия понятий «конкурентоспособность продукции (перевозки)» и «конкурентоспособность организации»;

• оценить конкурентоспособность железнодорожных перевозок в регионе;

• выполнить анализ экономики и развития железной дороги и ее отделений и выявить основные факторы, определяющие уровень и рост конкурентоспособности железнодорожных перевозок;

• исследовать основные направления повышения конкурентоспособности железнодорожных перевозок в регионе;

• разработать показатели оценки конкурентоспособности ресурсосберегающих технологий в хозяйствах пути, сигнализации и связи.

Теоретической и методологической базой исследования являются достижения в сфере экономики и проблем управления в сложных производственных системах, методы системного анализа, исследования операций и другие экономико-математические методы. В основу исследования положены научные труды отечественных ученых в области экономики и управления, повышения эффективности производства на железнодорожном транспорте — Т. О. Хачатурова, А. С. Чудова, И. В. Белова, М. Е. Мандрикова, А. Д. Шишкова, В. Г. Галабурды,.

A.П. Абрамова, Н. П. Терёшиной, М. М. Толкачевой, М. Ф. Трихункова,.

B.А. Персианова, Н. Г. Смеховой, Ю. Д. Петрова, А. Ф. Иваненко и других ученых-экономистов, информационный статистический материал о производственно-финансовой деятельности и финансовых результатах работы Московской железной дороги и ее отделений.

Объектом исследования является экономика района тяготения Московской железной дороги и ее отделений. Предмет исследования заключается в разработке основных направлений повышения конкурентоспособности работы отделения железной дороги на рынке транспортных услуг региона.

В диссертационной работе новым в теоретическом плане является изучение современных проблем формирования общетранспортного рынка, обоснование основных факторов, определяющих уровень и рост конкурентоспособности работы отделения железной дороги на рынке транспортных услуг региона.

В диссертационной работе:

• определены основные принципы конкурентоспособности железнодорожных перевозок;

• определены различия экономических категорий «конкурентоспособность продукции (перевозки)» и «конкурентоспособность организации» ;

• предложена система показателей для экономической оценки конкурентоспособности железнодорожных перевозок в регионе;

• определены наиболее существенные факторы, влияющие на рост конкурентоспособности железнодорожных перевозок в регионе;

• произведен всесторонний анализ экономики Московской железной дороги и ее отделений;

• предложены показатели экономической оценки конкурентоспособности ресурсосберегающих технологий в хозяйствах пути, сигнализации и связи.

Результаты исследования заключаются в применении предложенной системы показателей для экономической оценки конкурентоспособности работы отделения железной дороги, в выработке основных направлений повышения конкурентоспособности железнодорожных перевозок в регионе, что позволит привлечь дополнительные объемы перевозок грузов и улучшить финансово-экономической положение отрасли.

Результаты исследования использовались при разработке эффективного механизма управления работой отделений Московской железной дороги, при разработке программ внедрения ресурсосберегающих технологий в отраслях инфраструктуры железных дорог.

Основное содержание работы, а также ее отдельные положения были доложены и обсуждены на Всероссийских и Международных научных конференциях:

— Научно-практической конференции «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте» (октябрь 1998г);

— Научно-практической конференции «Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте» (март 1999 г.);

— II Научно-практической конференции «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте» (октябрь 1999г);

— II Научно-практической конференции «Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте» (апрель 2000 г.).

Обсуждение основных результатов диссертации проведено на заседании кафедры «Экономика и управление на транспорте» Московского государственного университета путей сообщения 24 апреля 2000 г.

Практическая реализация работы выразилась в результатах производственной деятельности Курского отделения Московской железной дороги, которое признано победителем в отраслевом соревновании по Российской Федерации по итогам работы в 1998;1999гг.

Основные положения диссертации опубликованы в следующих работах:

1. Терёшина Н. П., Бушенков В. В., Кузнецова О. А. Конкуренто-способность железных дорог: региональные аспекты // Железнодорожный транспорт. — 2000, № 6.

2. Терешина Н. П., Бушенков В. В. Региональные проблемы конкурентоспособности. // Сборник трудов II Научно-практической конференции «Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте» .

— М.: МИИТ, 2000.

3. Терешина Н. П., Бушенков В. В., Комарова М. Е. Экономические проблемы ресурсосбережения в хозяйствах инфраструктуры железных дорог. // Экономика железных дорог. — 2000. № 1.

4. Бушенков В. В. Ресурсосберегающие технологии — основа снижения издержек. // Сборник трудов II Научно-практической конференции «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте». — М.: МИИТ, 1999.

5. Бушенков В. В. К оценке ресурсосберегающих технологий перевозок на железнодорожном транспорте. П Тезисы докладов Научно-практической конференции «Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте». — М.: МИИТ, 1999.

6. Бушенков В. В. Повышение технического уровня и внедрение ресурсосберегающих технологий на отделениях железных дорог. // Тезисы докладов Научно-практической конференции «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте». — М.: МИИТ, 1998.

7. Бушенков В. В. Методы оценки конкурентоспособности перевозок // Железнодорожный транспорт. — 1998, № 12, с.53−56.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Конкурентоспособность железнодорожных перевозок — решающий фактор коммерческого успеха и укрепления позиций отрасли на общетранспортном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие оказываемых услуг условиям рынка, конкретным требованиям клиентов не только по своим качественным, техническим, экономическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям их реализации (уровень тарифов, сроки доставки, сервис, реклама). Важной составной частью конкурентоспособности перевозок является уровень затрат потребителя, связанный с данным запросом на перевозки.

2. Конкурентоспособность перевозок и конкурентоспособность железных дорог соотносятся между собой как часть и целое. Возможность дороги конкурировать на общетранспортном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности перевозок и совокупности экономических методов производственно-финансовой деятельности железной дороги, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы между другими видами транспорта.

3. В диссертационной работе предложена методология оценки роли инфраструктуры транспортного рынка России в повышении конкурентоспособности перевозок. Конкурентоспособность любого товара или услуги определяется в процессе взаимоотношений производителя и потребителя. Таким образом, для повышения конкурентоспособности транспортной продукции железным дорогам и отделениям железных дорог необходимо формировать экономическую политику, ориентированную на потребителей транспортной продукции.

4. В диссертационной работе дана характеристика экономических методов оценки конкурентоспособности железнодорожных перевозок. Разработан эффективный механизм управления работой отделения железной дороги, обеспечивающего его высокую конкурентоспособность в рыночных условиях хозяйствования и определены основные направления повышения конкурентоспособности отделения железной дороги на рынке транспортных услуг региона.

5. На основе анализа современных проблем формирования инфраструктуры транспортного рынка разработаны основные принципы экономической оценки конкурентоспособности железнодорожных перевозок. Предложены методы исследования состояния рынка и оценки степени удовлетворения потребностей клиентуры по сравнению с идеальным продуктом (вариантом транспортного обслуживания), соответствующим лучшим мировым стандартам либо аналогу — услуге конкурента.

6. На основе анализа конъюнктуры транспортного рынка разработана система показателей для экономической оценки конкурентоспособности работы отделения железной дороги на рынке транспортных услуг региона. Конъюнктуру перевозок определяют следующие факторы: природные факторы (размещение, разведанность и возможности развития сырьевых месторождений, сезонность использования путей сообщения, климатические условия для сроков добычи, производства, строительства, уборки урожая и потребления) — политические факторы (изменение общественных отношений, кризисные явления в экономике, нарушение хозяйственных связей, спад производства);

— экономические факторы (технология добычи и производства, объем добычи, производства и потребления, внутренние и межрегиональные нужды, объемы экспорта и импорта, ценообразование, покупательная способность и т. д.).

7. Разработана методика технико-экономического анализа экономики района тяготения железной дороги и ее отделений и предложены основные направления повышения конкурентоспособности работы отделения железной дороги, связанные с оздоровлением финансово-экономического положения, управлением затратами, внедрением малозатратных технологий и ресурсосбережения.

8. В диссертации предложен механизм и проведены расчеты показателей использования трудовых ресурсов и уровня конкурентоспособности работы отделения железной дороги на рынке транспортных услуг региона. Важнейшим направлением является разработка обоснованных нормативов расходов в зависимости от объема выполняемых работ не по службам и дороге в целом, а по профильным предприятиям с выходом на планирование эксплуатационных расходов по сметам затрат в зависимости от объемов работы. Это позволит перейти поэтапно к оптимизации налогообложения подразделений.

9. В диссертации на основе системного подхода определены показатели экономической оценки конкурентоспособности ресурсосберегающих технологий в отраслях инфраструктуры железных дорог: в хозяйствах пути, сигнализации и связи. Основными направлениями развития технических средств в хозяйствах пути, сигнализации и связи являются широкое внедрение ресурсосберегающих технологий, сокращение избыточности средств и приведение оснащенности линий и участков железных дорог в соответствие с потребностью перевозок и категорийностью линий.

10. Конкурентоспособность ресурсосберегающих технологий предложено оценивать с помощью теории качества товара. Для экономической оценки ресурсосберегающих технологий предлагается использовать такие показатели: производительность труда, относительная экономия рабочей силы в результате внедрения более совершенных устройствпроизводительность устройстврасход металла и материаловфондоотдачаэксплуатационные расходы.

11. В качестве эффекта (результата) внедрения новых ресурсосберегающих систем при оценке конкурентоспособности предлагается считать экономию эксплуатационных расходов, связанных со сбережением поездо-часовсокращением количества остановок на пару поездовсо снижением трудоемкости, материалоемкости, энергоемкости систем. К затратам можно отнести капитальные вложения на внедрение новых ресурсосберегающих систем, а также экономию капитальных вложений в связи с высвобождением подвижного состава и сокращением массы грузов, находящихся в процессе перемещения.

12. Экономическую оценку конкурентоспособности ресурсосберегающих технологий предложено осуществлять по следующим этапам:

— расчет надежности проектируемых устройств, сравнение с предъявляемыми техническими требованиями;

— расчет необходимых капитальных вложений, требуемых для повышения надежностирасчет экономии по эксплуатационным расходам за счет снижения трудовых затрат и расходов на тареиалы, запасные части и амортизациюрасчет показателей для экономической оценки эффективности по интегральным показателям: чистому дисконтированному доходу. индексу доходностиопределение периода окупаемости дополнительных капитальных затрат и коэффициента экономической эффективности.

13. Технико-экономическую эффективность применения современных средств следует оценивать с учетом повышения пропускной способности железнодорожных участков и станций, обеспечения безопасности движения поездов, улучшения условий труда, роста производительности труда работников, сокращения эксплуатационных расходов, т. е. также с позиций повышения конкурентоспособности перевозок.

14. Разработана методика и проведены расчеты показателей экономической оценки конкурентоспособности прогрессивных технологий в отраслях инфраструктуры железных дорог. Предложена система показателей для экономической оценки конкурентоспособности ресурсосберегающих технологий в хозяйствах пути, сигнализации и связи.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.П. Затраты железных дорог и цена перевозки. М.: Транспорт, 1974.-С.256.
  2. А.П. Ценовая стратегия в системе маркетинга // Железнодорожный транспорт 1993 № 7 — с. 49 — 55.
  3. М.С., Грачёв А. В. Анализ финансово экономической деятельности предприятия: Учебно — практическое пособие. — М.: Издательство «Дело и1. Сервис», 1998.-256 с.
  4. Г. Г. Квалиметрия: прошлое, настоящее и будущее.// Стандарты и качество. 1994. — № 2. с. 45 — 50.
  5. В.А. Некоторые факторы повышения конкурентоспособности отечественной продукции на зарубежных рынках. Таллин.: 1989. — 27 с.
  6. И.В. Экономическая эффективность ускорения доставки грузов. М.: Трансжелдориздат, 1957. — 55 с.
  7. И.В., Галабурда В. Г., Данилин В. Ф. и др. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов. Под ред. И. В. Белова. М.: Транспорт, 1989.-С.351.
  8. И.В., Каплан А. Б., Царев P.M., Макарочкин A.M. и др. Моделирование экономических процессов на железнодорожном транспорте. Под ред. И. В. Белова и А. М. Макарочкина. М.: Транспорт, 1977. — с.246.
  9. И.В., Персианов В. А. Экономическая теория транспорта в СССР. М.: Транспорт, 1993. — 414 с.
  10. И.В., Терёшина Н. П. Экономическое регулирование работы транспорта при рыночной экономике // железнодорожный транспорт. 1990 № 11
  11. И.С. Влияние железных дорог на экономическое состояние России. Т. У. Финансовые результаты. С.- Петербург, 1878. 300 с.
  12. В.Г. Интеграция управления качеством продукции: новые возможности. -М.: ВНИИС, 1994. -218 с.
  13. Н.Г., Данилин В. Ф., Иваненко А. Ф., Ларионова Е. В., Ряхов И. М., Силаев Н. И. Анализ хозяйственной деятельности железных дорог: Учебник для вузов железнодорожного транспорта: Под ред, Н. Г. Винниченко 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспор
  14. С.Ю. Конспект лекций о Народном и Государственном хозяйстве. С. Петербург: Типография. Акц. Общ. Брокгауз Ефрон, 1912. — 582 с.
  15. С.Ю. Некоторые соображения о причинах дефицитности русской железнодорожной сети. С.-Петербург, 1911. 12 с.
  16. С.Ю. Принципы железнодорожных тарифов на перевозку грузов. Киев, 1988.- 185 с.
  17. Вопросы изучения экономических аспектов конкурентоспособности товаров (на примере машинотехнической продукции). // БИКИ.- 1984. Приложение № 12. -86 с.
  18. В.Г. Маркетинг на транспорте: Учебное пособие. М.: МИИТ, 1992 -108 с.
  19. В.Г. Оптимальное планирование грузопотоков. М.: Транспорт, 1985. -256 с.
  20. В.Г., Соколов Ю. И. Комплексная оценка качества транспортного обслуживания // Железнодорожный транспорт. 1999. — № 5 — с.60−64.
  21. А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции. // Стандарты и качество. 1992. — № 10 — с. 29 — 41.
  22. И.Н. Дефляторы и их использование в анализе экономических процессов на транспорте. Тезисы докладов первой международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы железнодорожного транспорта» М.: ВЗИИТ, 1995.
  23. Е.А. Конкурентоспособность промышленной продукции. СПб.: СПУЭиФ, 1991.-65 с.
  24. Громов Н. Н, Персианов В. А. Управление на транспорте: Учебник для вузов, М: Транспорт, 1990. — С, 336. f
  25. П.С., Дьяков Ю. В., Макарочкин A.M. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов. Под ред. П. С. Грунтова. -М: Транспорт, 1994, -С. 543.
  26. В.А., Журавель А. И., Шишков А. Д. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов железнодорожного транспорта. Под ред. В. А. Дмитриева. М.: Транспорт, 1996. — С. 328.
  27. М.Г., Соловьёв И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Издательство стандартов, 1991. — 128 с.
  28. Единая транспортная система: Учеб. для вузов / В. Г. Галабурда, В. А. Персианов, А. А. Тимошин и др.- Под ред. В. Г. Галабурды. М.: Транспорт, 1996. — 295 с.
  29. А.А. Хозяйственный механизм управления железной дорогой в условиях формирования рыночных отношений: Научный подход на соиск. учён. степ. канд. экон. наук. М., 1993. — 26 с.
  30. А.А., Ефанов А. Н., Третьяк В. П. Дорога в рынок. Железнодорожный транспорт в условиях формирования рыночных отношений. М.: ЦНТБ МПС РФ, 1994.-236 с.
  31. Закон о Федеральном железнодорожном транспорте
  32. М.В. О природе транспортной продукции // Техника и экономика путей сообщения. 1923.-№ 8-е. 181 — 185.-№ 9 — с. 309 — 318.
  33. Н.Н. Внедрение нормативного метода на предприятии. М. Финансы, 1970.-С.262.
  34. JI.B. Проблемы эффективного использования и развития транспорта / Под ред. В. Н. Лившица, Н. В. Паенсон, Е. Ф. Тихомирова. М.: Наука, 1989. — 304 с.
  35. З.М. Калькулирование важный фактор повышения эффективности -Бухгалтерский учёт, 1980, — № 12. — С- 23−27.
  36. Качество продукции: экономический словарь. / Под ред. Т. Н. Калиновской. М.: Экономика, 1990. — 96 с.
  37. В.И. Влияние транспортного фактора на инфляционные процессы. // Железнодорожный транспорт, 1996, № 11 С. 57−63.
  38. М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. М.: ИКЦ «ДИС», 1997.-224 с.
  39. Л.А. Максимальную отдачу при минимуме издержек. // Железнодорожный транспорт- 1995 № 2. С, 58−62.
  40. .М. Совершенствование структуры управления на этапе перехода к рынку. // Железнодорожный транспорт, 1996, — № 4. — С. 50−52.
  41. .М. Управление издержками: эталонный подход. // Железнодорожный транспорт, 1998. № 5- - С. 22−23.
  42. .М., Мазо Л. А., Абрамов А.11. Управлению доходами и расходами -научную основу // Железнодорожный транспорт. 1998 — № 4. — с. 9 — 13.
  43. А.И., Татьянченко М. А. Методические вопросы оценки экономических аспектов конкурентоспособности продукции.// БИКИ: 1981.
  44. Л.А. Регулирование железнодорожных тарифов с учётом действующих рыночных факторов. // Железнодорожный транспорт. Серия: Общетранспортные вопросы, ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС, 1994,-Выпуск 1.
  45. М.Е. Экономические проблемы повышения эффективности и качества грузовых железнодорожных перевозок: Дисс. докт. экон. наук (в форме научного доклада), М.: 1993. — 72 с.
  46. М.Е. Эффективность и пути ускорения доставки грузов железнодорожным транспортом. М.: Транспорт, 1974. — 87 с.
  47. М.Е., Мачерет Д. А., Чернигина И. А. Основы экономической теории рынка и её особенности на транспорте. Учебное пособие. Ч. 1: Основы экономической теории рынка М.: МИИ’Г. — 1993. — 48 с.
  48. М.Е., Смехова Н. Г., Щульга A.M., Сугробова М. В. Затраты на грузовые перевозки по участкам сети железных дорог- Под ред. М. Е. Мандрикова. М.: Транспорт, 1991. 222 с.
  49. Маркетинг и коммерческая деятельность на транспорте. Межвузовский сборник научных трудов. Под общ, ред. В. Г. Галабурды. М.: МИИТ, 1994. -ВЫПУСК 883-С. 160.
  50. К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 24. С. 64.
  51. К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 26. С. 422.
  52. В.Я. Пути повышения конкурентоспособности экспортной продукции. Киев.: Наукова думка, — 1985. — 41 с.
  53. Д.А. Экономическое планирование и регулирование на основе рыночных индикаторов,// Железнодорожный транспорт, серия: Маркетинг и коммерческая деятельность. ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС, 1997. выпуск 2, 3.
  54. Мероприятия по улучшению качества транспортного обслуживания отдельных отраслей промышленности и сельского хозяйства с использованием результатов исследований, проводимых в 1983 -1984 гг. (2 этап). НИР ИКТП Рук. А. В. Комаров. //М.: 1984.- 101 с.
  55. Методика оценки конкурентоспособности продукции. М.: Стандарты, 1984.
  56. Методика оценки уровня конкурентоспособности промышленной продукции. -М.: Издательство стандартов, 1983. 24 с.
  57. Методические разработки по эталонному нормированию эксплуатационных расходов (проект) М.: ВНИИЖТ МПС, 1998.
  58. Н.Д. К политэкономическим проблемам теории транспорта // Железнодорожный транспорт 1991 № 8 — с. 68 -71.
  59. Научный доклад с предложениями по улучшению качества транспортного обслуживания народного хозяйства. НИР ИКТП. Рук. А. В. Комаров // М, 1985 г., 62 с. (№ 1 811 007 189)
  60. Номенклатура расходов по основной деятельности железных дорог Российской Федерации. М.: Транспорт, 1993.
  61. Номенклатура расходов по основной деятельности железных дорог Российской Федерации. -М.: Транспорт, 1998.
  62. Об утверждении показателей определения группы предприятий железнодорожного транспорта для установления разрезов оплаты труда их руководителей. МПС РФ. Указание от 2 апреля 1997 года № А-398у.
  63. А.А. Прогнозирование спроса на перевозки грузов по железной дороге : (08.00.05) / Моск. гос. ун-т путей сообщения. М., 1995. — 24 с. — Библиогр.: с. 23 -24.-95 -1 789а.
  64. А.В. Транспорт в системе рыночных отношений и конкурентного рынка // Железнодорожный транспорт. 1995. — № 12. — с. 38 — 41.
  65. Основы взаимодействия железных дорог с другими видами транспорта: Учебник для вузов. / В. В. Пороженко, Н. К. Сологуб, А. А. Тимошин, В. Г. Галабурда. Под ред. В. В. Повороженко. М.: Транспорт, 1986. — 215 с.
  66. Отраслевое тарифное соглашение по федеральному железнодорожному транспорту на 1998 2000 годы. //Железнодорожный транспорт, 1998, — № 2. -С.47−55.
  67. Отчет по комплексной научно-исследовательской работе «Технико-экономическое обоснование вариантов реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте». Подраздел 8.1."Планирование и регулирование эксплуатационных расходов: железных дорог- гр
  68. В.А. Структурная реформа на железных дорогах России. // Железнодорожный транспорт, 1997. № 8. — С. 46−50.
  69. Ю.Д. и др. Организация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов. Под ред. Ю. Д. Петрова, М. В. Белкина. М.: Транспорт, 1998. — С. 279.
  70. Ю.Д., Берндт П. В., Купоров А. И., Гукова Г. Н. и др. Планирование в предприятиях железнодорожного транспорта: Учебник для вузов. Под ред. Ю. Д. Петрова. М: Транспорт, 1989. — С. 294.
  71. Ю.Д., Бондарева Т. Н., Химушкина Е. А. и др. Экономика и планирование железнодорожного транспорта, ч. II. Планирование работы предприятий железнодорожного транспорта: Учебник для техникумов железнодорожного транспорта. Под ред. И. В. Белова и Ю.
  72. Повышение качества транспортного обслуживания народного хозяйства // А. В. Комаров, М. А. Четвертков, Б. С. Рязанцев и др.- А. В. Комарова и B.C. Кравченко.
  73. М: Транспорт, 1988, 203 с.
  74. Положение о порядке планирования финансово-экономических показателей работы железных дорог. МГ1С 21 ноября 1997.
  75. М. Международная конкуренция: Пер. с англ. / Под ред. И с предисловием В. Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 1993. — 896 с.
  76. Проблемы транспортных затрат в условиях рынка- Межвузовский сб. науч. тр. Вып.882. Под ред. М. Е. Мандрикова. М.: МИИТД993. 71.
  77. Развитие реформ на железнодорожном транспорте в 1996 г // Железнодорожный транспорт, 1996.- № 2 С. 2−6.
  78. Г. Б. Ориентиры социальной политики // Железнодорожный транспорт, 1996. № 4. — С.21−23.
  79. А.З. Конкурентные позиции и инфраструктура рынка России. М.: Юристъ, 1999.-384 с.
  80. А.А. Маркетинговые модели транспортного рынка. М.: транспорт, 1998. — 120 с.
  81. А.А. Модели транспортного рынка. // Железнодорожный транспорт. -1997. -№ 1 с. 57−59.
  82. Тезисы докладов II международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта» в двух томах. Том-1. Под ред. В. М. Лисенкова, -М.: МИИТ, 1996.
  83. Терешина Н. П, Условия внедрения комплексных технологий. // Железнодорожный транспорт, 1997. № 11.-С. 54−57.
  84. Н.П. Инновационная деятельность и конкурентоспособность отрасли // Железнодорожный транспорт. 1999. — № 1 — с.
  85. Н.П. Инновационная политика и конкурентоспособность // Железнодорожный транспорт. 1996. — № 7. — с. 54 — 56.
  86. Н.П. К вопросу об экономическом регулировании перевозок в условиях оптимального планирования./ Труды МИИТа / МИИТ
  87. Н.П. Стимулирование ресурсосбережения в отрасли // Экономика железных дорог. 1999. — № 5. — с. 61 — 69.
  88. Н.П. Экономическое регулирование и конкурентоспособность перевозок. М.: ЦНТБ МПС РФ, 1994. 131 с.
  89. Н.П., Вовк А. А., Подсорин В.А Направления совершенствования начисления амортизации. // Экономика железнодорожного транспорта. 2000. -№ 2. -с.63−71.
  90. P.M. Конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Прогресс, 1988.
  91. М.М., Лакеева М. А., Котов Г. В., Мартынова Л. А. Направленность и результаты совершенствования системы управления на железнодорожном транспорте России. // Железнодорожный транспорт. Сер. Общетранспортные вопросы и экономика: ЭИ/ЦНИИТЭИ, 19
  92. М.М., Лакеева М. А., Чупейкина Л. Г. Мартынова Л.А., Внутриотраслевые отношения: учёт, планирование и финансирование. // Железнодорожный транспорт, 1996. № 1 — С. 52−57.
  93. М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка: Качество и эффективность. М.: Транспорт, 1993. — с.255.
  94. М.Ф., Комардина Н. П., Шишкине Н. М. Методика определения интегральных показателей качества эксплуатационной работы железных дорог / Всесоюзный институт повышения квалификации работников МПС, М.: МНИТ, 1989.-20 с.
  95. А.С., Шульга A.M., Смехова Н. Г. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов железнодорожного транспорта. Под ред. А. С. Чудова. М.: Транспорт, 1976. — С. 296.
  96. A.M., Смехова Н. Г. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов железнодорожного транспорта. М.: Транспорт, 1985. — С.279.
  97. Экономические проблемы железнодорожного транспорта в условиях перехода к рынку // Юбилейный сб. науч. тр. Вып.896. Под ред. А. Д. Шишкова. М.:1. МИИТ.1996. С. 84.
  98. А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно практическое пособие. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», издательство «ГНОМ — ПРЕСС», 1998. — 384 с.
  99. И.А. Равноправные условия присутствия железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг. // Экономика железных дорог. 2000. -№ 2. — с.35−48.
Заполнить форму текущей работой