Формирование механизма управления стратегическим развитием сельскохозяйственных предприятий на основе маркетинговой концепции
Диссертация
Создание маркетинговых структур в сельскохозяйственных предприятиях направлено на повышение эффективности производственно-сбытовой деятельности путем ориентации ее на удовлетворение нужд и запросов потребителей. Поэтому служба маркетинга должна решать следующие основные задачи: анализ рынка, координация сбытовой деятельности предприятия, выбор наиболее выгодных рынков сбытарекомендации… Читать ещё >
Содержание
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ АГРАРНОЙ СФЕРЫ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ ОБОСТРЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ
- 1. 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ
- 1. 2. ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ К МАРКЕТИНГОВОЙ ОРИЕНТАЦИИ
- 1. 3. УПРАВЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ В УСЛОВИЯХ ИХ НЕУСТОЙЧИВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ (цели и адаптация)
- 2. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ АГРАРНОЙ СФЕРЫ ЭКОНОМИКИ
- 2. 1. ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АГРАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА В КРИЗИСНЫХ УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА — МАКРОУРОВЕН
- 2. 2. ИТОГИ И ОЦЕНКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕГИОНА — 1991−2007 гг
- 2. 3. ФИНАНСОВАЯ БАЗА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ
- 2. 4. ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ КОЛЛЕКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЙ — СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
- 2. 5. РАЗВИТИЕ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
- 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
- 3. 1. РАЗВИТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
- 3. 2. МАРКЕТИНГОВОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ИНСТРУМЕНТ В УПРАВЛЕНИИ И ПОВЫШЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
- 3. 2. 1. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
- 3. 3. УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
- 3. 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ И РАЗВИТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
- 3. 5. СТАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ В РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА РЕГИОНА
- 3. 5. 1. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
Список литературы
- Амблер Тим. Маркетинг и финансовый результат. — М.:2003.
- Андерсон К. Менеджмент, ориентированный на потребителя. М.: ФАИР-пресс, 2003.
- Антикризисное управление предприятиями / Под ред. Ряховской А. Н. -М: 2000.
- Арженовский C.B. Статистические методы прогнозирования. — Ростов н/Д: 2001.
- Арланцев A.B., Попов Е. В. Матрица «эффективность-издержки» продвижения товаров. // Маркетинг в России и за рубежом № 6, 2002.
- Ансофф И. Синергизм и деловые способности компании // Кемпбелл Э., Лачс К. С. Стратегический синергизм 2-е изд. СПб.: Питер, 2004.
- Афанасьев В.Я., Стратегический менеджмент в рыночной экономике: -М.: Издательство ГАУ, 1996.
- Бабкова Е.В. Статистическое моделирование и прогнозирование показателей развития социально-экономических систем. — Уфа: УГАТУ, 2002.
- Багиев Г. Л. Маркетинг взаимодействия: Политика распределения. Сбыт. Маркетинг-логистика. СПб.: 1999.
- Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг. М.: Экономика, 1999.
- Бадокина Е.А., Ружанская Н. В. Бюджетирование. — Сыктывкар, 2002.
- Банвари Миттал. Факторы влияния на выбор поставщиков потребителями бизнес-услуг: интегрированная модель № 3, 2001.
- Баутов А.Н. Оптимальное управление продажами с использованием статистических моделей. // Маркетинг в России и за рубежом № 6, 2001.
- Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы. // Маркетинг в России и за рубежом № 5, 2001.
- Белоусов В.Л. Менеджмент и маркетинг— М.: Европейский центр по качеству, 2002.
- Беспалов В.А., Пошатаев A.B. Управление на сельскохозяйственных предприятиях. М: Агропромиздат, 1990.
- Бойцов A.C., Морозова Н. Ю., Никифоров П. В., Пригула О. Д. Прогнозирование производства и сбыта сельскохозяйственной продукции. -Великий Новгород, 2003.
- Болоболов A.B. Конкурентоспособность аграрного производства. // Международный сельскохозяйственный журнал. № 3, 2003.
- Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. М.: 2001. 21. Бондина H.H. Влияние специализации и концентрации на себестоимость молока. // Международный сельскохозяйственный журнал № 6, 2002.
- Борманн Д., Воротина Л., Федерманн Р. Менеджмент. Предпринимательская деятельность в рыночной экономике. — Гамбург: 2000.
- Бренсон Р. Биография. — М.: Рудомино, 1994.
- Бурков В. Н. Трапезова М.Н. Механизмы внутрифирменного управления. -М: 2000.
- Бурцев В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции // Маркетинг в России и за рубежом. № 6, 2002.
- Бурцев В.В. Управленческий аудит системы сбыта готовой продукции. — М.: ВИНИТИ, 1999.
- Бюджетирование как метод управления финансовыми ресурсами. -Чебоксары: 2002.
- Ванифатова М.М. Современные системы маркетинговой информации в России и за рубежом. М.: МАКС Пресс, 2001.
- Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. — М.: 2003.
- Владыка А.Д., Малахов A.B. Экономика, менеджмент, маркетинг на предприятиях АПК. СПб.: 2000.
- Вукреев A.M. Организационно-экономический механизм антикризисного управления. Теория и практика. Воронеж: 2000.
- Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к упеху: Стратегия менеджмента 5 факторов успеха: Пер. с нем. М.: АО «Интерэксперт»: Экономика, 1995.
- Глобальные тенденции в статистике и в математических методах в экономике./ Материалы международной научно-практической конференции. СПб.: 2004.
- ГолдбергРой А. Американские профсоюзы. Нью-Йорк: 1990.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. — М.: Финпресс, 2000.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга. -М.: Финпресс, 2003.
- Голубков Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации. // Маркетинг в России и за рубежом № 6, 2000.
- Голубкова E.H. Маркетинговые коммуникации. М.: Финпресс, 2003.
- Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М: 1998.
- Горбунова М. В. Горшкова Л.А. Основы теории управления: уч. пособие. Н. Новгород: 1998.
- Грешнов B.C. Задачи службы маркетинга в процессе организации создания нового товара // Инновации № 3−4, 1999.
- Гридюшко В.А. Стратегия развития производства на базе использования ресурсов информационного рынка / автореферат. — СПб.: 2002.
- Гриценко Г. Л. Структура службы маркетинга сельхозпредприятия. // Экономика сельского хозяйства России. № 11, 1999.
- Гриценко М.П., Щетинина И. В. Совершенствование системы управления АПК в современных условиях. — Новосибирск, 2000.
- Гуськов И.Б., Давыдов В. М. Практика антикризисного управления предприятиями АПК — М.: Колос, 1999.
- Гудушаури Г. В., Литвак Б. Г. Управление современным предприятием. Маркетинг. Менеджмент. Право. Интегрированные системы управления: учебник. М: 1998.
- Данилочкина Н.Г., Данилочкин C.B., Ананькина Е. А. Контроллинг как инструмент управления предприятием. — М.: Аудит: ЮНИТИ, 1998.
- Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект). М.: ИНФРА-М, 1997.
- Джером А. Джулер, Бонни Л. Дрюниани. Креативные стратегии в рекламе. СПб.: Питер, 2002.
- Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. СПб.: Питер, 2001.
- Диксон Питер Р. Управление маркетингом. -М.: Бином, 1998.
- Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика/ Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского СПб.: Издательство «Питер», 1999
- Дуброва Т.А. Статистические методы прогнозирования. — М.: 2003.
- Друкер П. Энциклопедия менеджмента. М.: Издательский дом «Вильяме», 2004.
- Юзбашев М.М. Общая теория статистики. М.: Финансы и статистика, 2002.
- Ермаков В.В. Маркетинг в антикризисном управлении: уч. пособие. -М:1999.
- Ермолов A.C. Всенародная агрономия. — М.: 1996.
- Ершов Ю.С. Экономико-математические методы анализа и прогнозирования рыночной экономики. — Новосибирск, 1998.
- Ершова С.А. Социально-экономическое прогнозирование. СПб.: СПбГИЭУ, 2002
- Ефимычев Ю.И., Стрелкова Л. В., Горячев P.A. Прогнозирование и планирование на предприятии. Нижний Новгород: 2002.
- Железцов A.B. Модель эффективности рекламы // Маркетинг № 6, 1999.
- Жданов С.А. Основы теории экономического управления предприятием: учебник.-М: 2000.
- Зырянова Т.В. Рынки сбыта и конкурентоспособность продукции. // Экономика сельского хозяйства России -№ 11, 2001.
- Ибрагимова P.C. Стратегический маркетинг. Учебное пособие. -Иваново: 1998.
- Илюхина Р.В., Демина И. А. Методические рекомендации по разработке систем ведения агропромышленного производства в области, крае, республике. -М.: Россельхозакадемия, 1994.
- Ильин А.И. Управление предприятием. Минск: 1997.
- Искаков Б.И. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. — М.: МБИ, 2000.
- Ишечкина Г. Н. Автоматизация маркетинговой деятельности. М.: 2001.
- Кадышев E.H. Маркетинговая система управления. Казань: 2000.
- Какаева Е.А., Киселев Б. Н. Система стратегического управления организации. М: ГУУ, 2000.
- Карлофф Б., Торн К. Полное руководство по тренингу (менеджмент для лидера). М.: ИНФРА-М, 2002.
- Карминский A.M., Оленев Н. И., Примак А. Г., Фалько С. Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические основы построения контроллинга в организациях. М.: Финансы и статистика, 1998.
- Каст Ф. Наука-техника-управление. -М.: 1966.
- Керимов Э.Э., Ивахник Д. Е. Анализ безубыточности в маркетинговой деятельности предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом № 6, 2000.
- Клюкач В.А. Теоретические основы маркетинговых исследований в АПК // Экономика сельского хозяйства России № 10, 2000.
- Клюкач В.А., Гончаров В. Д. Концепция организации маркетинга в пищевой промышленности. М.: 1994.
- Ковалев А.И. Маркетинговый анализ. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
- Коваленко Н.Я. Экономика сельского хозяйства. С основами аграрных рынков: Курс лекций. — М.: 1999.
- Колз, Ричард JL, Джозеф Н. Маркетинг сельскохозяйственной продукции. — М.: Колос, 2000.
- Колоскова И.Р. Государственное регулирование качества продовольствия. // Маркетинг в России и за рубежом № 5, 2000.
- Кондраков Н.П., Иванова М. А. Бухгалтерский управленческий учет. — М.: ИНФРА-М, 2003.
- Королев Ю.Б., Коротнев В.Д.,, Кочетова Г. Н., Никифорова E.H. Менеджмент в АПК. М.: Колос, 2003.
- Королев Ю.Б., Коротнев В. Д., Никифорова E.H. Управление в АПК. -М.: Колос, 2002.
- Короткий Ю.Г. Товарная конкурентоспособность и ее количественное представление. // Маркетинг в России и за рубежом № 5, 2000.
- Котлер Ф. Маркетинг в 3-ем тысячелетии. — М.: 2001.
- Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. СПб.: Питер, 2001.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Вильяме, 2002.
- Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. М.: 2000.
- Кошечкин С.А. Алгоритм прогнозирования объема продаж в MS Excel. // Маркетинг в России и за рубежом, № 5, 2001.
- Кошлев Е.Б. Анализ конкурентоспособности товаров. // Маркетинг в России и за рубежом № 3, 2000.
- Кублин Е.И., Ветров A.A. Стратегия маркетинг-микс предприятия. Саратов: СГТУ, 2000.
- Кузьмин В.В. Маркетинг и технологические средства менеджмента: взаимосвязанное развитие. -М.: МАИ, 1997
- Куликов Г. Р., Л.И. Ключко, Л.Л. Татарчук
- Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб.: Наука, 1996.
- Лебедев О.Т., Филиппова Т. Ю. Основы маркетинга. — СПб.: 1997.
- Лимарев В.Я. Организация и регулирование логистических процессов и маркетинга в системе ресурсообеспечения АПК. М.: 1999.
- Лимарев В.Я., Алферьев В. П. Экономические проблемы организации логистических процессов и маркетинга в системе ресурсообеспечения АПК. М.: Агри-пресс, 2000.
- Липсиц И.В. Экономика. — М.: Вита-Пресс, 2002.
- Личко К.П. Прогнозирование и планирование АПК. М.: Гардарики, 1999.
- Логинов Д-М. Организационно-экономический механизм маркетинговой деятельности в АПК. // Международный сельскохозяйственный журнал № 2, 2003.
- Лукичев П.М. Государственное регулирование аграрной сферы. СПб: НИИ СпбГУ, 1999.
- Магомедов М.Д., Алексейчева Е. Ю. Способы оценки конкурентного потенциала предприятия и условия его повышения. // Хранение и переработка сельхозсырья, № 7, 2001.
- Магомедов Ш. Ш. Определение показателей конкурентоспособности товаров // Стандарты и качество № 9, 2000.
- Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта. // Маркетинг в России и за рубежом, № 1, 2000.
- ПО.Макиенко И. И. Метод определения оптимального рекламного бюджета (Метод Данахера-Руста). // Маркетинг и маркетинговые исследования в России-№ 12, 1997.
- Ш. Макконел Р., Брю Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. — М.: ИНФРА-М, 2002.
- Малыш М.Н., Смекалов П. В., Трафимов А. Г. Аграрная экономика. -СПб.: СПбГАУ, 1999.
- Маркетинг в АПК. / Под ред. Г. П. Абрамовой. М.: Колос, 1997.
- Маркетинг / Под ред. Уткина Э. А. М. ЭКМОС, 1999.
- Маслова Т.Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. — СПб.: Питер, 2001.
- Маслоу А.Г. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 2001.
- Меланин В.А. Информационные технологии управления: учебное пособие. М.: МГТУ ГА, 1998.
- Менеджмент в АПК. / Под ред. Ю. В. Королева М.: Колос, 2000.
- Менеджмент. Маркетинг. Персонал. Уч. пособие. / Под ред. Поршнева А. Г. М: 1997.
- Моисеева Н.К., Конышева М. В. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы. // Маркетинг № 6, 1999.
- Морозова Г. А. Управление регионом: маркетинговый подход. Н. Новгород: 1999.
- Морошкин В.А., Буров В. П. Стратегическое управление фирмой в условиях конкуренции. М.: МЭЛИ, 2000.
- Москалев М.В., Герасимов М. Е. Маркетинговые проблемы в сельскохозяйственном производстве. // Экономика сельского хозяйства России-№ 3,2001.
- Москалев М.В., Ильин Н. П., Зейналов И. Новые информационные технологии и маркетинг. // Международный сельскохозяйственный журнал № 6, 2002.
- Муратов И.М., Шведова И. А. Система маркетинга и ее внедрение на предприятии. // Маркетинг в России и за рубежом № 6, 1999.
- Никифорова E.H. Менеджмент в АПК. М.: 2003.
- Никонов A.A. Основные положения рациональной системы ведения сельского хозяйства. — Ставрополь, 1966.
- Никонов A.A. Экономические основы системы сельского хозяйства. -Ставрополь, 1975.
- Нэреш К. Малхотра. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. М.: Вильяме, 2002.130.0'Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. -СПб.: Питер, 2001.
- Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник / А. И. Харламов, О. Э. Башина, В. Т. Бабурин. — М.: Финансы и статистика, 1994
- Олье О. Панорама гуманитарных знаний. Нью-Йорк, 1982.
- Организация сельскохозяйственного производства. / Под ред. Шакировой Ф. К. -М.: Колос, 2000.
- Основы предпринимательской деятельности: маркетинг: учебное пособие / Под ред. В. М. Власовой М.: 1999.
- Панкрухин А.П. Маркетинг М.:2002.
- Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб.: 2001.
- Пелих A.C. Бизнес-план. М.: 1998.
- Переходная аграрная экономика: проблемы, решения, модели / Под ред. A.B. Петрикова, С. В. Огнивцева. М: 2000.
- Пестрякова М.В., Мотченко Н. С. Антикризисное управление сельскохозяйственным предприятием. // Экономика сельского хозяйства России-№ 12, 2000.
- Петросян А.Э. Курс на успех: Введение в управленческий маркетинг. -Тверь: 1999.
- Погостинская H.H., Погостинский Ю. А. Системный анализ финансовой отчетности. СПб.: 1999.
- Погостинский Ю.А. Нормативные модели системного анализа хозяйственной деятельности предприятия. — СПб.: 1999.
- Поляк В.А., Андрющенко С. И., Видро В. Т. Формирование маркетинговой стратегии сельскохозяйственного предприятия. // АПК: экономика, управление № 5, 2001.
- Попов Е.В. К интерпретации маркетинга как интегральной дисциплины // Российский экономический журнал. № 8, 1999.
- Попов И. А. Экономика сельскохозяйственного производства: с основами рыночной агроэкономики и сельского предпринимательства: учебник для Вузов: М.: ЭКМОС, 1999.
- Попов H.A. Экономика сельского хозяйства. — М.: Дело и Сервис, 2000.
- Попова Е.В. Продвижение товаров и услуг. — М.: 1999.
- Попова Ю.Ф., Соренсен Олав Юл. Особенности развития маркетинговой деятельности на российских предприятиях. // Маркетинг в России и за рубежом № 4, 2000.
- Портер М.Э. Конкуренция. М.: Вильяме, 2000.
- Поршнев А.Г., Азоев Г. Л. Маркетинг: учебное пособие.- М.: 1999.
- Предпринимательство в сельском хозяйстве: правовые и экономические вопросы / Под ред. С. И. Грядова, В. А. Удалова М.: 1998.
- Прикладной бюджетный анализ: методика и подходы. — СПб.: 2002.
- Проблемы повышения эффективности аграрного производства. / Под ред. Семеновой Е. И. М.: 2002.
- Регионы России: Основные характеристики субъектов РФ. М.: 2002.
- Робертсон Б. Лекции об аудите качества. М.: Стандарты и качество, 2000.
- Родионова Л.Н., Кантор О. Г., Хакимова Ю. Р. Оценка конкурентоспособности продукции. // Маркетинг в России и за рубежом -№ 1,2000.
- Романов А.Н., Корлюгов Ю. Ю., Красильников С. А. Маркетинг: учебник.-М.: 1996.
- Российский маркетинг на пороге 3-его тысячелетия / Под ред. A.A. Бравермана. -М.: «Экономикс», 2001.
- Российский статистический ежегодник. — М.: 2002.
- Рудакова Р.П. Статистико-экономический анализ сезонности производства молока и резервы ее снижения в совхозах и колхозах Ленинградской области. / Автореферат. Л.: 1973.
- Рудь Л.А. Функции управления агропредприятий. // экономика сельского хозяйства России № 12, 2000.
- Рыкунов В.И. Основы управления: многоаспектный подход. М: Изограф, 2000.
- Сабецкая Г. Р. Система показателей конкурентоспособности потребительских товаров. // ЭКО, № 4, 2000.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — Минск: ООО «Новое знание», 2000.
- Сайфуллин Ф.А. Теоретические основы системы ведения сельского хозяйства. АПК: экономика, управление — № 12, 2001.
- Сайфуллин Ф.А. Экономические проблемы системного ведения агропромышленного производства. Автореферат. — Уфа: 1998.
- Самочкин В.Н., Калюкин A.A., Захаров P.A. использование концепции жизненного цикла изделий при оценке эффективности новой техники и прогрессивных технологий. // Маркетинг в России и за рубежом № 4, 2000.
- Семина А.Н. Банкротство. М.:2003.
- Синько В.И. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия. // Стандарты и качество № 4, 2000.
- Синько В.И. Экономические и организационные основы управления качеством промышленной продукции. Автореферат. — М.: 1991.
- Слуцкин M.JI. Управленческий анализ. — СПб.: Питер, 2002.
- Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
- Соловьев Б.А. Управление маркетингом. М.: ИНФРА-М, 2000.
- Сорокина М.М. Бюджетное планирование и прогнозирование. — Новосибирск: 2002.
- Стебут И.А. Избранные сочинения — М.: Сельхозиздат, 1956.
- Степанов A.A. Принципы классификации систем ведения сельского хозяйства. М.: ВНИЭСХ, 1990.
- Теппоева Т.В. Статистические показатели концентрации и монополизации (на примере рынков животноводческой продукции)./автореферат СПб.: 2001.
- Тиханов О. Математическая модель достижения необходимого уровня известности товара (услуги). // Практический маркетинг № 12, 2000.
- Томилов В., Хакунов Т. Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления предприятием // Маркетинг № 3, 1999.
- Трайнев В. А., Матвеев Г. Н. Интегрированные информационные коммуникационные технологии и системы в управленческой деятельности. -М: Внешторгиздат, 2001.
- Трафимов А.Г. Реформирование многоукладной экономики сельского хозяйства Северо-западного региона России. — СПб.: 1998.
- Трубилин A.A. Рынок агропродукции. // Экономика сельского хозяйства России № 10, 2002.
- Тяпухин А. Промышленный маркетинг // РИСК. № 2−3, 1999.
- Тульчинский Г. Бизнес в России. Проблема социального признания и уважения. М.: Вершина, 2006.
- ТэпманЛ.Н, Предпринимательское управление. Зарубежный опыт. М.: ЮНИТИ, 2004.
- Уайт X. Рынки и фирмы: размышления о перспективах экономической социологии // Экономическая социология: новые подходы к институциональному и сетевому анализу / под ред. В. В. Радаева. М.: РОССПЭН, 2002.
- Уильямсон О. Поведенческие предпосылки современного экономического анализа // THESIS, 1993, Вып. 3.
- Уэлборн Р. Деловые партнерства: как преуспеть в совместном бизнесе. М.: Вершина, 2004.
- Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М. 2000. С. 46.
- Фатхутдинов Р. А. Стратегическая конкурентоспособность. М.: Экономика, 2005.
- Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации. М.: Эксмо, 2004.
- Федоров Д. Неформальные маркетинговые коммуникации: новые переспек-тивы на российском рынке // Практический маркетинг. 2003. № 2 (72).
- Федько В.П., Федько Н. Г. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов. Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2000. — 448с.
- Хайек Ф. А. Индивидуализм и экономический порядок. М.: Изограф, 2000.
- Хайек Ф. А. Пагубная самонадеянность. М.: Новости, 1992.
- Хамел Г., Прахалад К. К. Конкурируя за будущее. М.: Олимп-Бизнес, 2002.
- ХейвудДж.Б. Аутсорсинг: В поисках конкурентных преимуществ. М.: Вильяме, 2002.
- Хизрич Р., Питере П. Предпринимательство или как завести собственное дело и добиться успеха. Вып. 1 т. 1−5. -М.: Прогресс, 1991.
- Хоскинг. А. Курс предпринимательства: Практическое пособие / пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993.
- Хулей Г., СондерсД., Пирси Н. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование. Днепропетровск: Баланс Бизнес, Букс, 2005.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. И доп. -М.: Финансы и статистика, 1999. — 528с.
- Чаянов A.B. Избранные труды. М.: Финансы и статистика, 1991
- Цыпкин Ю.А., Люкшинов А. Н. Агромаркетинг. — М.: Колос, 1998.
- Экономическая стратегия фирмы / под ред. А. П. Градова. СПб.: СпецЛит, 2000.
- Ющук Е.Л. Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей. М.: Вершина, 2005.