Управление тяговым приводом с двигателями независимого возбуждения на электроподвижном составе переменного тока
Диссертация
Показано, что индивидуальное НВ ТЭД наряду с повышением. тяговых свойств ЭПС позволяет применить низковольтные, многовитковые, малоамперные катушки возбуждения, обеспечивающие существенное снижение расхода дорогостоящей электрической корпусной изоляции, трансформаторной э.д.с. в коммутируемых секциях якорей и соответствующее снижение искрения под щетками, износа и подгаров коллекторов и щеток… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Тенденции повышения использования силы сцепления колёс локомотива с рельсами. Состояние исследуемых вопросов и особенности управления
- 1. 1. Тенденции повышения использования силы сцепления колёс локомотива с рельсами
- 1. 2. Состояние исследуемых вопросов
- 1. 3. Особенности управления тяговым электроприводом и его реализации при независимом возбуждении
- 1. 4. Принятые концепции реализации силы тяги электровозов с двигателями независимого возбуждения
- 1. 5. Выравнивание токов тяговых двигателей при независимом возбуждении
- Постановка задач
- Глава 2. Концепция управления коллекторным электроприводом независимого возбуждения электровозов переменного тока
- 2. 1. Особенности механической характеристики двигателя постоянного тока
- 2. 2. Отыскание целесообразного способа управления вращающим моментом тягового электропривода при независимом возбуждении
- Выводы по главе 2
- Глава 3. Алгоритм управления электромагнитным моментом тяговых электродвигателей с независимым возбуждением
- 3. 1. Возможности адаптации тягового электропривода к изменяющимся условиям работы электровоза
- 3. 2. Выбор системы независимого возбуждения
- 3. 3. Оценка противобоксовочных свойств ЭПС с двигателями независимого возбуждения
- 3. 4. Описание блок-схемы управления электромагнитным моментом тяговых электродвигателей с независимым возбуждением
- Выводы по главе 3
- Глава 4. Анализ особенностей многомоторного электропривода с независимым возбуяедением тяговых двигателей на электровозах переменного тока
- 4. 1. Увеличение силы тяги с помощью стабилизации магнитного потока тяговых двигателей
- 4. 2. Преимущества и недостатки многомоторного электропривода с автономными возбудителями
- 4. 3. Адаптация многомоторного электропривода к текущим условиям работы
- 4. 4. Коррекция токов возбуждения и выравнивание нагрузок
- 4. 5. Имитационная модель многомоторного электропривода с независимым возбуждением
- Выводы по главе 4
- Глава 5. Математическое моделирование управления электроприводом с тяговыми двигателями независимого возбуждения
- 5. 1. Описание компьютерной модели тягового электропривода с независимым возбуждением
- 5. 2. Методика и программа тестирования математической модели многомоторного тягового электропривода
- 5. 3. Результаты тестирования математической модели тягового электропривода
- Выводы по главе 5
Список литературы
- В.1 Розенфельд В. Е., Исаев И. П., Сидоров H.H. Теория электрической тяги: учебник для вузов ж.-д. трансп. / 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1993.-328с.
- В.2 Головатый А. Т., Исаев И. П., Горчаков В. Е. Независимое возбуждение тяговых двигателей электровозов / под ред. А. Т. Головатого. М.: Транспорт, 1976. 152с.
- В.6. Тихменев Б. Н., Кучумов В. А. Электровозы переменного тока с тиристорными преобразователями. М.: Транспорт, 1988. 152с.1. К главе 1
- Головатый А.Т., Исаев И. П., Горчаков В. Е. Независимое возбуждение тяговых двигателей электровозов / под ред. А. Т. Головатого. М.: Транспорт, 1976. 152с.
- Розенфельд В.Е., Исаев И. П., Сидоров Н. Н. Теория электрической тяги: учебник для вузов ж.-д. трансп. / 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1993. — 328с.
- Тулупов В.Д. Автоматическое регулирование сил тяги и торможения электроподвижного состава. М.: Транспорт, 1976. 308с.
- Магистральные электровозы. Тяговые электрические машины / В. И. Бочаров, Г. В. Василенко, А. Л. Курочка и др.- под ред. В. И. Бочарова, В. П. Янова. М.: Энергоатомиздат, 1992. -464с.: ил.
- Бондаренко М.Б. Новый электроподвижной состав магистральных и горных железных дорог / М.Б. Бондаренко- под ред. В. Г. Щербакова. Изд-во — Новочеркасск, 1996. 209с.
- Тихменев Б.Н., Кучумов В. А. Электровозы переменного тока с тиристорными преобразователями. М.: Транспорт, 1988. 152с.
- Вольдек А.И. Электрические машины: учебник для студентов вузов 3-е изд., перераб. JL: Энергия, 1978. — 832с., ил. 120.
- Костенко М.П., Пиотровский JI.M. Электрические машины. Ч. 1 Машины постоянного тока. Трансформаторы. JL: Энергия, 1972. -832с.
- Гордиенко П.И. Определение реализуемых коэффициентов сцепления электровозов ВЛ80К в эксплуатации. // Электровозостроение: Сб. науч. тр. /Всесоюз. н.-и., проектно-конструкт и технол. ин-т электровозостроения. Новочеркасск, 1968.- Т.Ю.- С. 144- 152.
- Плис В.И. Системы управления электроподвижным составом. //Электровозостроение: Сб. науч. тр. /ОАО «Всерос. н.-и. и проектно-конструкт. ин-т электровозостроения» (ОАО «ВЭлНИИ»). Новочеркасск, 2003.-Т.45.-С. 131 — 146.
- Динамические процессы в асинхронном тяговом приводе магистральных электровозов: Монография / Ю. А. Бахвалов, Г. А. Бузало,
- A.A. Зарифьян, П. Ю. Петров и др- под ред. A.A. Зарифьяна. М.: Маршрут, 2006.- 374с.
- Исследование процессов работы электровозов с тяговыми двигателями смешанного возбуждения: Труды Уральского электромех. ин-та инженеров ж. д. транспорта/Под общ. ред. канд. техн. наук, доц. A.M. Дядькова.- Вып. XV.-M.: Транспорт, 1967.- 96с.
- Гордиенко П.И. Защита от боксования и юза серийных электровозов. //Электровозостроение: Сб. науч. трудов. /Всесоюз. н.-и., проектно-конструкт и технол. ин-т электровозостроения. Новочеркасск, 1998.- Т.40.
- Вольвич А.Г. Совершенствование электровозов переменного тока с коллекторными тяговыми двигателями/ А. Г. Вольвич,
- B.И.Плис, Л. Н. Сорин, Б. И. Хоменко, В. П. Янов // Электровозостроение: Сб. науч. трудов. /ОАО «Всерос. н.-и. и проектно-конструкт. ин-т электровозостроения» (ОАО «ВЭлНИИ»). Новочеркасск, 2002.-Т. 44.-С.161−166.
- Тулупов В.Д., Баранов Б. К. Автоматическое регулирование силы тяги локомотивов. //Железнодорожный транспорт.- 1996.- № 12.
- Лозановский А.Л. Энергетические характеристики отечественных электровозов переменного тока. //Электровозостроение: Сб. науч. тр. /Всесоюз. н.-и., проектно-конструкт. и технол. ин-т электровозостроения. Новочеркасск, 1984.- Т.25.-С.58 — 69.
- Щербаков В.Г., Сорин Л. Н. Создание нового электроподвижного состава //Электровозостроение: Сб. науч. тр. /Всесоюз. н.-и., проектно-конструкт. и технол. ин-т электровозостроения. Новочеркасск, 1982.- Т.46.-С.10 — 16.
- Жулёв О.Н., Иванченко Н. К., Курочка А. Л., Янов В. П. Проблемы создания электровозов с асинхронными тяговыми двигателями/ //Изв. вузов. Электромеханика. 1983. — № 11.- С. 17 — 20.
- Розенфельд В.Е., Исаев И. П., Сидоров H.H. Теория электрической тяги: учебник для вузов ж.-д. трансп. / 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1993. — 328с.
- Головатый А.Т., Исаев ИП., Горчаков В. Е. Независимое возбуждение тяговых двигателей электровозов / под ред. А. Т. Головатого. М.: Транспорт, 1976. 152с.
- Тулупов В.Д., Баранов Б. К., Минов Д. К. Система оптимального автоматического регулирования силы тяги выпрямительных электровозов //Электротехника.- 1963.- № 11.
- Вольдек А.И. Электрические машины: учебник для студентов вузов 3-е изд., перераб. Л.: Энергия, 1978. — 832с., ил. 120.
- Петров Г. Н. Электрические машины. Ч. 3 Коллекторные машины постоянного и переменного тока — М.: Энергия, 1968.
- Алексеев А.Е. Тяговые электрические машины и преобразователи Л.: Энергия, 1967.1. К главе 3
- Головатый А.Т., Исаев И. П., Горчаков В. Е. Независимое возбуждение тяговых двигателей электровозов / под ред. А. Т. Головатого. М.: Транспорт, 1976. 152с.
- Находкин М.Д., Василенко Г. В., Бочаров В. И., Козорезов М. А. Проектирование тяговых электрических машин. Под ред. М.Д. На-ходкина. Учеб. Пособие для вузов ж.-д. трасп. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Транспорт», 1976, 624 с.
- Тулупов В.Д. Автоматическое регулирование сил тяги и торможения электроподвижного состава. М.: Транспорт, 1976. 308с.
- Гордиенко П.И. Защита от боксования и юза серийных электровозов. //Электровозостроение: Сб. науч. трудов. /Всесоюз. н.-и., проектно-конструкт и технол. ин-т электровозостроения. Новочеркасск, 1998, — Т.40.
- Тулупов В.Д., Баранов Б. К. Автоматическое регулирование силы тяги локомотивов. //Железнодорожный транспорт.- 1996.- № 12.
- Исследование процессов работы электровозов с тяговыми двигателями смешанного возбуждения: Труды Уральского электромех. ин-та инженеров ж. д. транспорта/Под общ. ред. канд. техн. наук, доц. A.M. Дядькова.- Вып. XV.-M.: Транспорт, 1967.- 96с.
- Тулупов В.Д., Баранов Б. К., Минов Д. К. Система оптимального автоматического регулирования силы тяги выпрямительных электровозов //Электротехника.- 1963.- № 11.
- Магистральные электровозы. Тяговые электрические машины / В. И. Бочаров, Г. В. Василенко, A.JI. Курочка и др.- под ред. В. И. Бочарова, В. П. Янова. М.: Энергоиздат, 1992. — 464 с.
- Пат. 2344 949С1 РФ Способ управления электромагнитным моментом тяговых двигателей постоянного тока на электроподвижном составе/Вольвич А.Г., Орлов Ю. А., Щербаков В. Г- М.: РОСПАТЕНТ. Опубл. 27.01.2009, Бюл. № 3.
- Орлов Ю.А. Управление тяговым приводом с двигателями независимого возбуждения на электровозах переменного тока // Электротехника. 2010. № 1 с. 1. К главе 4
- Розенфельд В.Е., Исаев И. П., Горчаков В. Е. Теория электрической тяги: учебник для вузов ж.-д. трансп. / 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1993. — 328с.
- Волков В.К., Суворов А. Г. Повышение эксплутационной надёжности тяговых двигателей.-М.: Транспорт, 1988. 128 с.• .¦'."' 133
- Орлов Ю.А. Управление многомоторным коллекторным электроприводом на электровозах переменного тока. Изв. вузов. // Электромеханика. 2010. № 1 с.65−68.
- Орлов Ю.А. Управление тяговым приводом с двигателями неза-. висимого возбуждения: на электровозах переменного тока// Электротехника, 2010, №Г. С.
- Фаминский Г. В., Меншутин H.H., Монахов Л. И., Притыкин А. Э. Характеристика сцепления электровоза с независимым- возбуждением? тяговых, двигателей?// Вестник ВНИИЖТ. —1974. № 6. — С. 17 -20. '¦.-. ¦
- Гордиенко ГТ.И. Изменение коэффициента сцепления: // Электровозостроение: Сб. науч. трудов. /Всесоюз. н.-и., проектно-конструкт и технол. ин-т электровозостроения. Новочеркасск, 1967.-Т. 11.
- Сергиснко П.Е., Кравченко А. И. О тяговых свойствах: электровозов: с индивидуальным и групповым приводом: // Электровозостроение: Сб. науч. трудов.: /Всесоюз- н.-и., проектно-конструкт и технол: ин-т электровозостроения. Новочеркасск, 1977.- Т 1,7.
- Вёриго М: Ф., Каган А. Я. Взаимодействие пути и, подвижного состава.-М: Транспорт, 1986.
- Сорин Л.Н., Бузало F.A., Зарифьян A.A. Геометрические и кинематические характеристики рабочего контакта «колесо — рельс». // Изв. вузов. Сев: Кавк. per. Технические науки. — 2003. — № 4. — С. 111−115. ,
- Сорин Л.Н., Зарифьян A.A., Бузало Г. А. Силовое взаимодействие в контакте «колесо — рельс» // Изв. вузов. Сев. — Кавк. per. Технические науки. 2004. — № 1. — С. 94 — 98.
- Минов Д.К. Повышение тяговых свойств электровозов и тепловозов с электрической передачей. М.: Транспорт, 1978. — 368с.
- Некрасов O.A., Лисицин А. Л., Мугинштейн Л. А., Рахманинов В. И. Режимы работы магистральных электровозов / под ред. O.A. Некрасова. М.: Транспорт, 1983. — 231с.
- Бовэ Е.Г. Выбор способа управления электровоза с плавным регулированием при работе их по системе многих единиц. // Вестник ВНИИЖТ. -1983. № 7. — С. 10 — 13.
- Исаев И.П. Случайные факторы и коэффициенты сцепления. -М.: Транспорт, 1970. 183с.
- Меншутин H.H. Зависимость между силой сцепления и скоростью скольжения колёсной пары локомотива // Вестник ВНИИЖТ. -I960.-№ 7.-С. 12−16.
- Орлов Ю.А. Управление многомоторным коллекторным электроприводом на электровозах переменного тока. Изв. вузов. // Электромеханика. 2010. № 1 с. 65 -68.
- Орлов Ю. А. Структурные схемы математического моделирования управления многомоторным электроприводом с тяговыми двигателями независимого возбуждения // Изв. вузов. Электромеханика. 2010. № 2 с. 32−38.
- Вольвич А.Г., Орлов Ю. А., Щербаков В. Г. Математическое моделирование многомоторного тягового электропривода с двигателями независимого возбуждения // Изв. вузов. Северо-Кавказский регион. Технические науки. 2010. № 2 с. 38−42.
- Динамические процессы в асинхронном тяговом приводе магистральных электровозов: Монография / Ю. А. Бахвалов, Г. А. Бузало,
- A.A. Зарифьян, П. Ю. Петров и др- под ред. A.A. Зарифьяна. М.: Маршрут, 2006. — 374 с. 1. К главе 5
- Копылов И.П. Математическое моделирование электрических машин. М.: Высш. школа, 1987. 248с.
- Бахвалов Ю.А. Моделирование электромеханической системы электровоза с асинхронным тяговым приводом. Ю. А. Бахвалов, A.A. Зарифьян, П. Г. Колпахчьян и др. М.: Транспорт, 2001. — 286с.
- Динамические процессы в асинхронном тяговом приводе магистральных электровозов: Монография / Ю. А. Бахвалов, Г. А. Бузало, A.A. Зарифьян, П. Ю. Петров и др- под ред. A.A. Зарифьяна. М.: Маршрут, 2006.- 374с.
- Орлов Ю.А. Структурные схемы математического моделирования управления многомоторным электроприводом с тяговыми двигателями независимого возбуждения // Изв. вузов. Электромеханика. 2010. № 2 е.
- Вольвич А.Г., Орлов Ю. А., Щербаков В. Г. Математическое моделирование многомоторного тягового электропривода с двигателями независимого возбуждения // Изв. вузов. Северо — Кавказский регион. Технические науки. 2010. № 2 е.