Организационно-методическое обеспечение формирования стратегии распределения пассажирских авиаперевозок на международном рынке
Диссертация
На основе методологии системного подхода предложена и обоснована концепция формирования функциональной стратегии распределения воздушных пассажирских перевозок за рубежом, под которой предлагается понимать основную идею и подчиненную ей систему действий, направленных на выбор и организацию работы комбинации каналов продажи, позволяющей наиболее полно и эффективно осуществлять требуемые функции… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Исследование особенностей, проблем и тенденций развития продажи пассажирских перевозок на международном рынке
- 1. 1. Особенности коммерческой деятельности и организации продажи пассажирских перевозок авиакомпании на международном рынке
- 1. 2. Проблемы функционирования каналов продаж воздушных пассажирских перевозок за рубежом
- 1. 3. Тенденции развития каналов продажи пассажирских авиаперевозок
- Выводы по главе 1
- Глава 2. Разработка организационно-методических основ формирования стратегии распределения пассажирских авиаперевозок на международном рынке
- 2. 1. Функциональная стратегия распределения пассажирских авиаперевозок на международном рынке
- 2. 2. Организационно-методические основы формирования стратегии распределения пассажирских авиаперевозок на международном рынке
- 2. 3. Методические основы расчета стоимости каналов распределения пассажирских перевозок за рубежом
- Выводы по главе 2
- Глава 3. Разработка стратегии распределения воздушных | пассажирских перевозок на международном рынке
- 3. 1. Результаты практической реализации концепции стратегического управления системой распределения пассажирских перевозок на международном рынке
- 3. 2. Разработка целевой программы «Система распределения пассажирских авиаперевозок на международном рынке»
- Выводы по главе 3
Список литературы
- Francois Bouvard, Andrew Somosi Europe’s airlines choose between two ticket distribution strategies. The McKinsey Quarterly, 1999, № 1.
- E. Raymond Corey Industrial Marketing: Cases and Concepts, 4-th ed. -Englewood Cliffs, NJ.: Prentice Hall, 1991.
- Peter R. Costa, Doug S. Harned, Jerrold T. Lundquist Rethinking the aviation industry. The McKinsey Querterly, 2002 № 2 Risk and resilience.
- Peter F. Drucker Management: Tasks, Responsibilities, Practices. New York: Harper&Row, 1974.
- Belinda J. Grant Trends in US airline ticket distribution. The McKinsey Quarterly, 1996, № 4.
- IATA BSP Manual for Airlines. LATA Aviation Information & Research Department, 2003.
- IATA Passenger Forecast 2003−2007. IATA Aviation Information & Research Department, October 2003.
- IATA Resolution 800b «Passengers sales agency agreement».
- IATA Resolution 814 «Passenger sales agency rules».
- LATA Handbook Rules and Regulations.
- IATA Passenger Agency Conference Resolutions Manual.
- Lynch Richard Corporate strategy. Pitman Publishing, 1997.
- Mintzberg H. The Strategy Concept II: Another Look at Why Organizations Need Strategies. California Management Review, no. 1, pp. 25−32.
- Michael E. Porter The Competitive Advantage. New York: Free Press, 1985.
- Michael E. Porter The Competitive Advantage of Nations. New York: Free Press, 1990.
- Passenger Forecast 2002−2006. IATA Aviation Information & Research Department. September 2002.
- Акимова Н.Ф. Многоуровневая система показателей экономической эффективности управления коммерческой деятельностью авиакомпании. М.: Доброе слово, 2000.
- Албастова JI. Технологии эффективного менеджмента. М.: «Издательство ПРИОР», 1998.
- Ананькина Е.А., Данилочкина Н. Г. Управление затратами: Конспект лекций. М.: Изд-во МГАИ, 1998.
- Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с анг. М.: Экономика, 1988.
- Антипова Н.В., Лобова Е. Н. Государственное регулирование рынка авиатранспортной продукции: Метод, разработка для всех спец. и всех форм обучения. М.: МГТУГА, 1996.
- Артамонов Б.В. Конъюнктура мирового рынка воздушных перевозок. Методология изучения, закономерности и проблемы развития. М.: Международные отношения, 1986.
- Артамонов Б.В. Рынок международных воздушных перевозок: особенности и проблемы развития. М.: Воздушный транспорт, 1992.
- Артамонов Б.В. Стратегия управления авиапредприятием. Н. Новгород: Талам, 2002. — 128 с.
- Артамонов Б.В., Волкова Л. П. Организация перевозок грузов на воздушном транспорте. М. :МГТУ ГА, 1999.
- Артамонов Б.В., Мамонова М. Л. Авиатранспортный маркетинг. М.: МИИГА, 1990.
- Артамонов Б.В., Меланин В. А., Терехов С. И. Организация конъюнктурных исследований на воздушном транспорте: Учеб. пособие для спец.06.11 и 07.11. М.: МГТУГА, 1997. — 84 с.
- Артамонов Б.В., Никифорова Л. Х. Мотивация персонала на воздушном транспорте. М.: МГТУ ГА, 1997.
- Афанасьев В.Г. Альянсы авиакомпаний в мировом воздушном транспорте./ Научный вестник МГТУ ГА № 70 Серия Общество, экономика, образование. М.: МГТУ ГА, 2003.
- Афанасьев В.Г. Организация международных воздушных перевозок. Перевозки пассажиров и багажа. М.: Воздушный транспорт, 1991.
- Байе М.Р. Управленческая экономика и стратегия бизнеса: Учеб. пособие для вузов: Пер. с англ. -М: ЮНИТИ, 1999. 743 с.
- Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. -http://www.cfin.ru/ management/chub.
- Барбаумов В. Е. Финансовые инвестиции: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. М.: Финансы и статистика, 2003.
- Боголюбов В. С. Финансовый менеджмент на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства: Учеб. пособие: Для студентов вузов- СПб.: СПбГИЭУ, 2003.
- Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1997. — 175 с.
- Бронирование и продажа пассажирских авиаперевозок на внутренних воздушных линиях России и СНГ: Учеб. пособие / Сост. Марычева Н. В. М.: Авиабизнес, 2000. — 250 с.
- Васин М.А. Организация продажи пассажирских перевозок: классификация и критерии выбора каналов распределения./ Научный вестник МГТУ ГА № 41 Серия Общество, экономика, образование. М.: МГТУ ГА, 2001.
- Васин М.А. Организация продажи пассажирских перевозок: проблемы функционирования каналов продажи/Тезисы докладов Международной научно-технической конференции «Гражданская авиация на рубеже веков». -М.: МГТУ ГА, 2001.
- Васин М.А. Организация продажи пассажирских перевозок за рубежом: проблемы функционирования представительств авиакомпании./
- Тезисы 2-й международной научно-технической конференции «Современные научно-технические проблемы транспорта России». Ульяновск: УВАУ ГА, 2002 г.
- Васин М.А. Подходы к разработке систем мотивации зарубежных агентов по продаже воздушных пассажирских перевозок./ Научный вестник МГТУ ГА № 70 Серия Общество, экономика, образование. М.: МГТУ ГА, 2003.
- Васин М.А. Проблемы организации продажи воздушных пассажирских перевозок за рубежом./ Научный вестник МГТУ ГА № 70 Серия Общество, экономика, образование. М.: МГТУ ГА, 2003.
- Васин М.А., Осадчий А. О. Создание конкурентного преимущества на базе интеграции коммерческой деятельности авиакомпаний./ Научный вестник МГТУ ГА № 70 Серия Общество, экономика, образование. М.: МГТУ ГА, 2003.
- Вейлл П. Искусство менеджмента. Пер. с англ. — М-: Новости, 1993. -224 с.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Практикум по курсу «Менеджмент». Под ред. Наумова А. И. М.: Гардарики, 1998. — 288 с.
- Виханский О.С. Практикум по курсу «Менеджмент». М.: Юристь, 2004.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. Mi: Издательство МГУ, 1995. -252 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. 2-е изд. М., 1998.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарики, 2001.
- Волкова Л.П., Вороницына Г. С. Организация перевозок на воздушном транспорте. М.: МГТУ ГА, 1998.
- Вороницына Г. С., Волкова Л. П. Технология перевозок на воздушном транспорте. -М.:МГТУ ГА, 1997.52. Газета «Мир Аэрофлота».53. Газета «Мой Аэрофлот».
- Галабурда В.Г., Персианов В. А., Тимошин А. А., Троицкая Н^А. Единая транспортная система: Учебник для вузов. Под ред. Галабурды В. Г. 2-е изд.- с изм. и доп. — М.: Транспорт, 1999.
- Гвозденко А. А. Логистика в туризме: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2004.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 — 501 с.
- Грязнов B.C. Правовые основы воздушных сообщений. Учебное пособие. М.: НОУ ВКШ «Авиабизнес», 2003.
- Дженстер П. Анализ сильных и слабых сторон компании: Определение стратегических возможностей: Пер. с англ. М.: Вильяме, 2003.
- Драницына Е. Журнал «TopManager», № 16, 2002.
- Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель Hofer/Schendel. http://www.cfin.ru/press/management/.
- Журкович В.В. Вопросы стратегического менеджмента в сфере транспортных услуг. СПб.: С.-Петербург, гос. ин-т сервиса и экономики, 1999. — 123 с.
- Журнал «Airline Business».
- Журнал «Авиатранспортное обозрение».
- Журнал «Гражданская авиация».65. Журнал «Корпорация».66. Журнал «Маркетинг».
- Закон Российской Федерации «Воздушный кодекс Российской Федерации», 1997.
- Ивашкевич В.Б. Практикум по управленческому учету и контроллингу: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2004. — 158 с.
- Информационный бюллетень «Авиационный рынок: информация, новости, комментарии».
- Карлоф Б. Деловая стратегия. Пер. с англ. М.: Экономика, 1991.
- Касьянчик В. Д., Олесюк В. Д. Эффективность эксплуатации международных авиалиний. М.: Бридж, 1994. — 215 с.
- Кемпбелл Э. Стратегический синергизм. Как создается кумулятивный положительный эффект (2+2=5): Сб. статей 2-е изд. — СПб.: Питер, 2004.
- Койн К. Устойчивое конкурентное преимущество. The McKinsey Quarterly, 2000, № 3.
- Койн К., Субраманиам С. Дисциплина стратегии. The McKinsey Quarterly, 1996, № 4.
- Кортни X., Керкленд Д., Вигери П. Стратегия в условиях неопределенности. The McKinsey Quarterly, 2000, № 3.
- Костромина Е.В. BSP в России. ВТ, 1996, № 1.
- Костромина Е.В. Авиатранспортный маркетинг. М.: НОУ ВКШ «Авиабизнес», 2003. — 383 с.
- Костромина Е.В. Взаиморасчеты и финансовое планирование авиакомпании при выполнении международных воздушных перевозок. М.: ВИМИ, 1995.
- Костромина Е.В. Экономика авиакомпании в условиях рынка. М.: НОУ ВКШ «Авиабизнес», 2002.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/ Пер. с англ. под ред. О. А. Третьяк, Л. А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. Спб.: Издательство «Питер», 1999.
- Кренева Г. В., Чехович Е. А. Анализ хозяйственной деятельности предприятий ГА. М.:МГТУ ГА, 1999.
- Курилец М.А. Авиатранспортный менеджмент: Учеб. пособие для спец.61 100. М.: МГТУГА, 2001. — 96 с.
- Лаврентьев Л.Н. Современные тенденции в развитии смешанных перевозок: Учеб. пособие. М.: МГТУГА, 1996. — 68 с.
- Лафта Дж.К. Эффективность менеджмента организации: Учеб. пособие. М.: Рус. деловая лит., 1999. — 320 е.:
- Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ, 2000. — 375 с.
- Махнева О.В. Основы внешнеэкономической деятельности предприятий ГА. М. МГТУ ГА, 1994.
- Международные воздушные сообщения России. Сборник документов. В 3 томах. Тома 1−3. М.:"НОУ ВКШ «Авиабизнес», 2000.
- Меланин В.А. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для спец.06.11 и 07.11. -М.: МГТУГА, 1998.-80 с.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы мененджмента. Пер. с англ. М.:Дело, 1992. — 702 с.
- Мильнер Б.З., Евенко Л. И., Раппорт B.C. Системный подход к организации управления. М.: Экономика, 1983. — 224 с.
- Мишин Ю.А. Управленческий учет: управление затратами и результатами производственной деятельности. М.: Дело и сервис (ДИС), 2002.
- Николаева О.Е., Шишкова Т. В. Управленческий учет: Базовый курс: Учебник. М.: УРСС, 2002.
- Отт Д. Авиакомпании все шире используют Сеть. Журнал «Авиатранспортное обозрение», № 27.
- Пашигорева Г. И. Системы управленческого учета и анализа: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2002.
- Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. Пер. с англ. М.:"Прогресс", 1986.
- Попов Г. Х. Эффективное управление. М., 1985.
- Портер М. Конкуренция.: Пер. с англ.: Уч. пос. М.: Издательский дом «Вильяме», 2001.
- Проблемы управления инновациями и инвестициями: Сб. науч. ст. Под ред. П. А. Нечаева. М.: Звездопад, 2002.
- Программа стимулирования продаж./ Под ред. М. Шамолина, «Вестник McKinsey», № 2, 2002.
- Работа персонала агентств в системах взаиморасчетов, резервирования и тарифов. Учебное пособие, составители Марычева Н. В., Кузьмина Н. М. М.: НОУ ВКШ «Авиабизнес», 2000.
- Расчет пассажирских тарифов на международные авиаперевозки и правила оформления билетов. Учебное пособие, части I и II. Составитель Гречикова М. И. М.: НОУ ВКШ «Авиабизнес», 2001. — 146 с.
- Репина О.В. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие для спец. 61 100 всех форм обучения. М.: МГТУГА, 2002.
- Репина О.В., Ишина И. В. Налоговая политика и государственное регулирование экономики: Учеб. пособие для эконом- спец. всех форм обучения. М.: МГТУГА, 1999.
- Репина О.В., Ишина И. В. Финансы, денежное обращение и кредит: Учеб. пособие для спец. 61 100 всех форм обучения. М-: МГТУГА, 2000.
- Рыжов С.А. Формирование системы организации продаж авиаперевозок на конкурентном рынке. Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. М.: МГТУГА, 2000.
- Сидоров А.Т. Менеджмент на предприятиях воздушного транспорта: Учеб. пособие. М.: МГТУГА, 1995. — 156 с.
- Словарь-справочник менеджера /Под ред. М. Г. Лапусты. — М.:ИНФРА-М, 1996.-608 с.
- Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб. пособие для вузов: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2001. — 415 с.
- Соболева Е.А. Статистика туризма: Статистическое наблюдение: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2004.
- Соколов А.Ю. Управленческий учет накладных расходов. М.: Финансы и статистика, 2003.
- Сорокина Н А. Стратегический анализ в управлении. Владивосток: Из-во Дальневосточного ун-та, 2003.
- Степанова Н.И. Статистика. Часть I. М.: РИО МГТУ ГА, 1998.
- Томпсон А.А., мл., Стрикленд ИТ, А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер. с 9-го англ. изд. М-: ИНФРА-М, 2000.
- Тутуров С. А. Система агентских продаж в авиакомпании. Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. М: МГТУГА, 2002.
- Уорд К. Стратегический управленческий учет. Пер. с англ. М.: Олимп-бизнес, 2002.
- Федина Т.В. Стратегический менеджмент на транспорте: Учеб. пособие для студентов спец. «Менеджмент организации» 61 105. — М.: Гос. унт упр., Ин-т упр. на транспорте, 2000. — 57 с:
- Шеремет А.Д. Управленческий учет: Учеб. пособие для студентов и слушателей вузов и системы послевуз. образования, обучающихся по экон. специальностям. М: ИД ФБК ПРЕСС, 2002.
- Хилл Н. Думай и богатей. Пер. с англ. М.: «Агенство ФАИР», 1996.
- Хиясов А.А. Анализ существующей системы определения численности работников представительств авиакомпании за рубежом/ Научный вестник МГТУ ГА № 70 Серия Общество, экономика, образование. -М.: МГТУ ГА, 2003.
- Чехович Е.А., Кренева Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий гражданской авиации: Для спец. 61 100. М.: МГТУГА, 1999.
- Экономические проблемы теории и практики развития авиации: Сб. докл. на науч. чтениях по авиации, посвящ. памяти Н. Е. Жуковского, 14−16 марта 2000 г. Под ред. П. А. Нечаева, Н. М. Лазникова. М.: Звездопад, 2000.
- Эткинсон Дж., Уилсон Й. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры: Учеб. пособие для вузов: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2001. — 471 с.