Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационно-методическое обеспечение формирования стратегии распределения пассажирских авиаперевозок на международном рынке

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе методологии системного подхода предложена и обоснована концепция формирования функциональной стратегии распределения воздушных пассажирских перевозок за рубежом, под которой предлагается понимать основную идею и подчиненную ей систему действий, направленных на выбор и организацию работы комбинации каналов продажи, позволяющей наиболее полно и эффективно осуществлять требуемые функции… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Исследование особенностей, проблем и тенденций развития продажи пассажирских перевозок на международном рынке
    • 1. 1. Особенности коммерческой деятельности и организации продажи пассажирских перевозок авиакомпании на международном рынке
    • 1. 2. Проблемы функционирования каналов продаж воздушных пассажирских перевозок за рубежом
    • 1. 3. Тенденции развития каналов продажи пассажирских авиаперевозок
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Разработка организационно-методических основ формирования стратегии распределения пассажирских авиаперевозок на международном рынке
    • 2. 1. Функциональная стратегия распределения пассажирских авиаперевозок на международном рынке
    • 2. 2. Организационно-методические основы формирования стратегии распределения пассажирских авиаперевозок на международном рынке
    • 2. 3. Методические основы расчета стоимости каналов распределения пассажирских перевозок за рубежом
  • Выводы по главе 2
  • Глава 3. Разработка стратегии распределения воздушных | пассажирских перевозок на международном рынке
    • 3. 1. Результаты практической реализации концепции стратегического управления системой распределения пассажирских перевозок на международном рынке
    • 3. 2. Разработка целевой программы «Система распределения пассажирских авиаперевозок на международном рынке»
  • Выводы по главе 3

Организационно-методическое обеспечение формирования стратегии распределения пассажирских авиаперевозок на международном рынке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мировая гражданская авиация вступила в очередной период нестабильности. Продолжающийся циклический спад по оценкам аналитиков будет гораздо более глубоким, чем аналогичные колебания экономического состояния отрасли в 80-х и 90-х г. г. по причине влияния событий 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке [3], войны в Ираке и страхов, связанных с угрозой распространения эпидемии атипичной пневмонии (SARS).

В то же время, мировой кризис гражданской авиации не коснулся в полной мере российских авиакомпаний. 2001 г. стал для российской гражданской авиации первым годом, когда был зафиксирован существенный рост показателей авиатранспортной деятельности: по сравнению с 2000 г. перевозки пассажиров возросли на 14,8%, пассажирооборот — на 13,4%- в 2002 г. увеличение составило 5,8% и 6,9% соответственнов 2003 г. — 11,0% и 9,9%. Наиболее привлекательными для национальных перевозчиков остаются международные перевозки, объем которых рос в течение последних 10 лет. Их доля в общем пассажирообороте увеличилась с 10% в 1991 г. до почти 50% в 2003 г., количество перевезенных пассажиров за этот же период возросло в 3 раза.

С распадом «Аэрофлота» как единого монопольного перевозчика на территории бывшего СССР образовалось множество авиакомпаний, большинство из которых не имело никакого опыта выполнения международных перевозок.

Выход в начале 90-х г. г. российских авиакомпаний на внешние рынки происходил во многом «методом проб и ошибок». При организации коммерческой деятельности за рубежом перевозчики столкнулись с широким спектром проблем, методы решения которых часто коренным образом отличались от тех, что использовались при выполнении внутренних перевозок. В результате на начальном этапе становления рыночных отношений в России преобладание получили разовые чартерные рейсы, загрузка которых полностью формировалась на территории РФ.

С развитием регулярных международных пассажирских перевозок перед российскими авиакомпаниями встала проблема организации полномасштабной коммерческой работы на территории иностранных государств, в том числе и ведения продажи авиабилетов на собственные регулярные рейсы.

Организация системы распределения на территории иностранного государства сильно отличается от аналогичного процесса в стране, резидентом которой является авиакомпания. За рубежом перевозчику приходится строить систему распределения в гораздо более агрессивных условиях. Для агентов по продаже он представляет собой лишь одну из десятков авиакомпаний, выполняющих полеты в эту страну и не имеющих никаких способов влияния на туристические фирмы за исключением экономических рычагов.

Тем не менее, авиакомпании стремятся распространить свою деятельность на международные рынки, поскольку они в настоящий момент являются для российских перевозчиков гораздо более доходными, чем внутренний. Ими выполняются полеты в страны СНГ, Европы, Северной Америки, Африки, Ближнего и Среднего Востока и Юго-Восточной Азии.

При этом подавляющее большинство пассажиров, приобретающих билет за границей, — это иностранные граждане, являющиеся носителями иных менталитета и культурных традиций. Каждый из перечисленных регионов характеризуется значительными различиями как в потребностях клиентов, так и в доступности каналов распределения, долгосрочном потенциале, движущих силах и конкурентном давлении. На одних рынках авиакомпания может обладать сильными сторонами. Квалификация персонала, показатели регулярности и безопасности полетов, уровень технического совершенства эксплуатируемых воздушных судов, опыт организации продажи перевозок с использованием доступных в данной стране каналов распределения, экономико-географическое положение аэропорта базирования могут обеспечить перевозчику конкурентное преимущество перед другими авиакомпаниями. Однако на других рынках компания оказывается недостаточно компетентна для обеспечения конкурентоспособности.

В этих условиях укрепление позиций авиакомпании на рынке и достижение определенных результатов деятельности немыслимо без четкого плана, согласующего все деловые решения и конкурентные действия, без реализации на практике теории стратегического управления. В отношении распределения пассажирских перевозок за рубежом речь идет о функциональной стратегии коммерческого подразделения, интегрирующейся в общую корпоративную стратегию авиакомпании.

Стратегия продаж перевозок представляет собой план того, как будет управляться система распределения для поддержки и реализации корпоративной стратегии компании и достижения коммерческой службой своих целей.

Проведенный в диссертационной работе анализ свидетельствует, что в настоящее время среди опубликованных работ отсутствуют комплексные исследования, связанные с разработкой теоретических и организационно-методических основ формирования стратегии развития системы распределения пассажирских перевозок на международном рынке.

Данная работа посвящена разработке организационно-методических подходов к решению задачи построения эффективной и устойчивой системы распределения, позволяющей авиакомпании достигать поставленные цели в условиях агрессивной внешней среды и ограниченного ресурсного потенциала.

Исходя из вышеизложенного, тема диссертационного исследования является актуальной на данном этапе развития российской гражданской авиации. Она обусловлена необходимостью повышения эффективности управления российскими авиакомпаниями при работе на международном рынке.

Целью диссертационной работы является разработка организационно-методических основ формирования авиакомпанией стратегии развития системы распределения воздушных пассажирских перевозок на международном рынке.

Для реализации поставленной цели автору предстояло последовательно решить следующие задачи:

1. Выявить особенности коммерческой деятельности авиакомпании на международном рынке и факторы, оказывающие влияние на организацию продажи воздушных пассажирских перевозок на территории иностранных государств.

2. Исследовать особенности и проблемы функционирования предлагаемых рынком каналов продаж воздушных пассажирских перевозок и выявить тенденции их развития.

3. Исследовать существующие классические и современные концепции стратегического управления с точки зрения их применимости при реализации поставленной цели диссертационной работы.

4. На основании анализа и обобщения мирового опыта в сфере стратегического управления разработать алгоритм формирования функциональной стратегии распределения воздушных пассажирских перевозок на международном рынке.

5. Разработать методику оценки стоимости каналов продажи воздушных пассажирских перевозок.

6. Выявить основные направления анализа и оценки внутренней и внешней среды авиакомпании при разработке стратегии распределения воздушных пассажирских перевозок за рубежом.

7. Провести апробацию разработанного алгоритма и методик на примере одной из ведущих авиакомпаний России:

8. На основании результатов анализа и проведенных расчетов обосновать выбранную стратегию распределения.

9. Разработать структуру целевой программы «Система распределения пассажирских авиаперевозок на международном рынке», содержащей комплекс подпрограмм, нацеленных на повышение эффективности системы распределения перевозок, и определить подходы к оценке их эффективности.

Объектом исследования является стратегия и теоретико-методологические и методические основы организации процесса распределения воздушных пассажирских перевозок на международном рынке.

Предметом исследования является процесс повышения эффективности деятельности российских авиакомпаний на основе разработки стратегии формирования и развития системы распределения воздушных пассажирских перевозок на международном рынке.

Методологическую и теоретическую основу исследования составляют общеметодологические принципы исследования в стратегическом и авиатранспортном менеджменте.

В процессе исследования автором использовались научные труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам менеджмента, маркетинга, экономики, управленческого учета, коммерческой эксплуатации на воздушном транспортеразработки консалтинговых фирммногосторонние и двусторонние государственные соглашениязаконодательные акты и нормативно-правовые документы РФотраслевые инструктивные материалы, инструктивные материалы ИКАО и ИАТА, а также специальная отечественная и зарубежная литература по исследуемой проблеме.

Методической основой исследования являются методы системного анализа, теоретического моделирования, экономико-математического моделированияэкспертных оценок, анализа документации.

Новизна научного исследования состоит в том, что в нем впервые:

1. Сформулирована концепция системы распределения воздушных пассажирских перевозок как объекта стратегического управления и предложен принципиальный алгоритм разработки стратегии распределения воздушных пассажирских перевозок на международном рынке, позволяющий наряду со стратегическим положением авиакомпании на рынке в данной области учесть требования других функциональных сфер деятельности авиакомпании.

2. Предложена методика оценки работы каналов распределения пассажирских перевозок по трем группам показателей, характеризующих стоимостные характеристики, способность адаптации и эффективность контроля деятельности каналов.

3. Предложена методика оценки стоимости каналов продаж воздушных пассажирских перевозок, позволяющая распределить затраты между каналами с использованием метода учета затрат по видам деятельности.

Практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы руководством авиакомпаний при разработке стратегии формирования системы распределения воздушных пассажирских перевозок на международном рынке. Предложен комплекс практических мероприятий (подпрограмм), направленных на повышение эффективности работы авиакомпании в рамках реализации целевой программы «Система распределения пассажирских авиаперевозок».

Апробация основных результатов исследования. Основные положения и научные результаты диссертации докладывались и обсуждались на Международной научно-технической конференции в Московском государственном техническом университете гражданской авиации «Гражданская авиация на рубеже веков» (2001 г.), 2-й международной научно-технической конференции «Современные научно-технические проблемы транспорта России» в Ульяновском высшем авиационном училище гражданской авиации (2002 г.), а также на Международной научно-технической конференции, посвященной 80-летию гражданской авиации России в Московском государственном техническом университете гражданской авиации (2003 г.).

Результаты диссертационной работы используются в Московском государственном техническом университете гражданской авиации при проведении учебных занятий по дисциплине «Стратегический менеджмент» для студентов специальности 06.11.00 «Менеджмент организаций».

Публикации. По теме диссертации опубликовано 7 работ, отражающих содержание исследования и полученные результаты, общим объемом 2,2 печатных листа.

Выводы по главе 3:

1. Дивизиональный подход, основанный на географическом принципе, при формировании организационной структуры управления коммерческой службой авиакомпании наиболее адекватно отражает необходимость учета специфических особенностей региональных рынков.

2. В связи с этим делением происходит региональная детализация стратегии распределения перевозок — формирование взаимоувязанного комплекса стратегий продажи на территории отдельных стран (регионов).

3. Оперативный уровень управления системой продажи перевозок касается тактических действий по развитию отдельных каналов распределения и проведения конкретных мероприятий в рамках соответствующих целевых подпрограмм.

4. Практическая реализация разработанных автором теоретических и методических положений показала их работоспособность и значимость для повышения эффективности деятельности российских авиаперевозчиков, выходящих на международный рынок, и выявила ряд вопросов, требующих повышенного внимания со стороны менеджмента авиакомпаний.

5: Одной из самых важных проблем, возникающих при формировании системы распределения перевозок на территории иностранного государства, является эффективное распределение между участниками системы функциональных обязанностей: как связанных непосредственно с процессом продажи, так и предъявляемых со стороны смежных функциональных областей деятельности авиакомпании.

6. При проведении SWOT-анализа положения авиакомпании в сфере распределения пассажирских авиаперевозок внимание должно уделяться не только оценке сильных и слабых сторон авиакомпании в данный момент времени, предметом анализа должны также выступать движущие силы в отрасли, направление и сила их действия с целью прогнозирования развития ситуации в будущем и принятия превентивных мер.

7. Оценка конкурентоспособности авиакомпании в сфере распределения пассажирских перевозок позволяет выявить основные направления, по которым наблюдается отставание от конкурентов, с учетом их влияния на достижение конечного успеха на данном рынке.

8. Исследование поведения различных статей затрат на организацию и ведение продажи перевозок позволяет построить модели, отражающие зависимость стоимости каналов продаж от объемов перевозок, реализуемых с использованием каждого из них.

9. Разрабатываемые в рамках целевой программы «Система распределения пассажирских перевозок» мероприятия (подпрограммы) по стимулированию продажи значительно отличаются друг от друга и требуют специфических подходов при оценке их эффективности. В качестве примера в работе предложена методика оценки эффективности бонусной программы поощрения агентов по продаже.

10. Последним этапом процесса стратегического управления процессом продажи перевозок является контроль результатов деятельности и осуществление корректирующих действий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Диссертационная работа посвящена разработке организационно-методических основ формирования стратегии распределения пассажирских авиаперевозок авиакомпаниями РФ на международном рынке.

В работе были решены следующие основные задачи:

1. Рассмотрены особенности коммерческой деятельности авиакомпании на международном рынкеопределены основные факторы, оказывающие влияние на организацию работы авиакомпании на территории иностранных государств;

2. Проведен критический/ анализ методов организации продажи перевозок, используемых ведущими мировыми авиакомпаниямирассмотрены основные каналы распределения, их особенности, сильные и слабые стороны.

3. Выявлены основные тенденции развития каналов распределения воздушных пассажирских перевозок на международном рынке и факторы, определяющие направление и скорость происходящих изменений.

4. Проведен анализ существующих концепций стратегического управления с точки зрения применимости их к рассматриваемой проблеме.

5. Определено место стратегии распределения пассажирских перевозок в иерархии стратегий авиакомпании, даны определения цели и стратегии формирования системы распределения пассажирских авиаперевозок за рубежом.

6. Разработан алгоритм формирования стратегии распределения пассажирских перевозок за рубежом.

7. Предложена методика оценки работы каналов распределения пассажирских перевозок. Разработана методика оценки стоимости каналов продажи пассажирских перевозок.

8. Выявлены основные направления анализа и оценки внутренней и внешней среды авиакомпании при разработке стратегии распределения воздушных пассажирских перевозок за рубежом.

9. Проведена апробация предложенных алгоритма и методик на примере реально действующей авиакомпании, организующей продажу пассажирских перевозок на территории одной из восточно-европейских стран.

10. По результатам анализа ситуации в соответствии с разработанной методикой обоснован выбор конкретного стратегического решения в отношении структуры системы распределения пассажирских перевозок на территории рассматриваемой страны и предложена целевая программа «Система распределения пассажирских перевозок».

И. Разработана и апробирована система показателей оценки эффективности бонусной программы поощрения агентов по продаже.

Основным итогом диссертационной работы является разработка системной концепции формирования стратегии распределения воздушных пассажирских перевозок за рубежом, включающей в себя определение функций системы распределения, анализ стратегического положения авиакомпании на рынке в сфере распределения перевозок, оценку доступных каналов продажи, разработку целевых подпрограмм в рамках реализации избранной стратегии и оценку их эффективности:

В процессе исследований, которые выполнялись автором при решении перечисленных выше задач, получены новые теоретические и практические результаты:

1. Исследование проблемы показало, что организация продажи пассажирских перевозок на территории иностранных государств — один из наиболее актуальных вопросов, возникающих при организации коммерческой работы российских авиакомпаний, активно выходящих на международный рынок воздушных перевозок. Как и любаядругая деятельность, эта сфера требует стратегического подхода при организации управления.

2. Анализ изложенных в доступной автору научной литературе подходов к организации коммерческой деятельности авиакомпаний на международном рынке выявил отсутствие единой методологической базы при решении задачи формирования эффективной системы распределения пассажирских перевозок за рубежом.

3. На основе методологии системного подхода предложена и обоснована концепция формирования функциональной стратегии распределения воздушных пассажирских перевозок за рубежом, под которой предлагается понимать основную идею и подчиненную ей систему действий, направленных на выбор и организацию работы комбинации каналов продажи, позволяющей наиболее полно и эффективно осуществлять требуемые функции и достигать поставленные цели. Стратегия распределения перевозок представляет собой стратегию функционального уровня управления и жестко ориентирована на реализацию единой для авиакомпании корпоративной стратегии и достижение корпоративной цели, которая в общем случае может быть сформулирована как обеспечение максимальной эффективности авиатранспортного производства при поддержании высокого уровня безопасности, регулярности полетов и качества обслуживания пассажиров и грузоотправителей.

4. Предложен дивизиональный подход, основанный на географическом принципе, при формировании организационной структуры управления коммерческой службой авиакомпании, целесообразность которого диктуется необходимостью учета специфических особенностей региональных рынков.

5. Предложен и обоснован на основе методологии системного анализа и обобщения мирового опыта алгоритм формирования стратегии распределения пассажирских перевозок за рубежом, включающий комплекс мероприятий по определению целей и функций системы распределения, анализу условий внешней и внутренней среды и способствующий выбору оптимального сочетания каналов продажи, использование которых позволит обеспечить достижение корпоративных целей авиакомпании.

6. Предложена методика оценки работы каналов распределения пассажирских перевозок по трем группам показателейхарактеризующих стоимостные характеристики, способность адаптации и эффективность контроля деятельности каналов.

7. Разработана методика оценки стоимости каналов распределения пассажирских перевозок. Распределение накладных расходов между каналами продажи при расчете их стоимости предлагается производить с использованием метода ЛВС (Activity-based costing), более известного в России как «учет затрат по видам деятельности» .

8. Разработан механизм выбора адекватной стратегии формирования системы распределения пассажирских перевозок за рубежом по результатам анализа стратегического положения авиакомпании на рынке.

9. Разработаны предложения по структуре целевой программы «Система распределения пассажирских перевозок на международном рынке», содержащей комплекс подпрограмм, детализирующих избранную стратегию распределения пассажирских перевозок.

10. Разрабатываемые в рамках целевой программы «Система распределения пассажирских перевозок на международном рынке» мероприятия (подпрограммы) по стимулированию продажи значительно отличаются друг от друга и требуют специфических подходов при оценке их эффективности. В качестве примера в работе предложена система показателей оценки эффективности бонусной программы поощрения агентов по продаже.

Практическая реализация предложенных в работе методологических подходов и методик была осуществлена на примере крупной российской авиакомпании, осуществляющей продажу перевозок на территории одной из восточно-европейских стран.

По теме диссертации опубликовано 7 печатных работ.

Научные результаты, полученные диссертантом, докладывались и обсуждались на Международной? научно-технической конференции в Московском государственном техническом университете гражданской авиации «Гражданская авиация на рубеже веков» (2001 г.), 2-й международной научно-технической конференции «Современные научно-технические проблемы транспорта России» в Ульяновском высшем авиационном училище гражданской авиации (2002 г.), а также на Международной научно-технической конференции, посвященной 80-летию гражданской авиации России в Московском государственном техническом университете гражданской авиации (2003 г.).

Результаты диссертационной работы используются в Московском государственном техническом университете гражданской авиации при проведении учебных занятий по дисциплине «Стратегический менеджмент» для студентов специальности 06.11.00 «Менеджмент организации».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Francois Bouvard, Andrew Somosi Europe’s airlines choose between two ticket distribution strategies. The McKinsey Quarterly, 1999, № 1.
  2. E. Raymond Corey Industrial Marketing: Cases and Concepts, 4-th ed. -Englewood Cliffs, NJ.: Prentice Hall, 1991.
  3. Peter R. Costa, Doug S. Harned, Jerrold T. Lundquist Rethinking the aviation industry. The McKinsey Querterly, 2002 № 2 Risk and resilience.
  4. Peter F. Drucker Management: Tasks, Responsibilities, Practices. New York: Harper&Row, 1974.
  5. Belinda J. Grant Trends in US airline ticket distribution. The McKinsey Quarterly, 1996, № 4.
  6. IATA BSP Manual for Airlines. LATA Aviation Information & Research Department, 2003.
  7. IATA Passenger Forecast 2003−2007. IATA Aviation Information & Research Department, October 2003.
  8. IATA Resolution 800b «Passengers sales agency agreement».
  9. IATA Resolution 814 «Passenger sales agency rules».
  10. LATA Handbook Rules and Regulations.
  11. IATA Passenger Agency Conference Resolutions Manual.
  12. Lynch Richard Corporate strategy. Pitman Publishing, 1997.
  13. Mintzberg H. The Strategy Concept II: Another Look at Why Organizations Need Strategies. California Management Review, no. 1, pp. 25−32.
  14. Michael E. Porter The Competitive Advantage. New York: Free Press, 1985.
  15. Michael E. Porter The Competitive Advantage of Nations. New York: Free Press, 1990.
  16. Passenger Forecast 2002−2006. IATA Aviation Information & Research Department. September 2002.
  17. Н.Ф. Многоуровневая система показателей экономической эффективности управления коммерческой деятельностью авиакомпании. М.: Доброе слово, 2000.
  18. JI. Технологии эффективного менеджмента. М.: «Издательство ПРИОР», 1998.
  19. Е.А., Данилочкина Н. Г. Управление затратами: Конспект лекций. М.: Изд-во МГАИ, 1998.
  20. И. Стратегическое управление. Пер. с анг. М.: Экономика, 1988.
  21. Н.В., Лобова Е. Н. Государственное регулирование рынка авиатранспортной продукции: Метод, разработка для всех спец. и всех форм обучения. М.: МГТУГА, 1996.
  22. .В. Конъюнктура мирового рынка воздушных перевозок. Методология изучения, закономерности и проблемы развития. М.: Международные отношения, 1986.
  23. .В. Рынок международных воздушных перевозок: особенности и проблемы развития. М.: Воздушный транспорт, 1992.
  24. .В. Стратегия управления авиапредприятием. Н. Новгород: Талам, 2002. — 128 с.
  25. .В., Волкова Л. П. Организация перевозок грузов на воздушном транспорте. М. :МГТУ ГА, 1999.
  26. .В., Мамонова М. Л. Авиатранспортный маркетинг. М.: МИИГА, 1990.
  27. .В., Меланин В. А., Терехов С. И. Организация конъюнктурных исследований на воздушном транспорте: Учеб. пособие для спец.06.11 и 07.11. М.: МГТУГА, 1997. — 84 с.
  28. .В., Никифорова Л. Х. Мотивация персонала на воздушном транспорте. М.: МГТУ ГА, 1997.
  29. В.Г. Альянсы авиакомпаний в мировом воздушном транспорте./ Научный вестник МГТУ ГА № 70 Серия Общество, экономика, образование. М.: МГТУ ГА, 2003.
  30. В.Г. Организация международных воздушных перевозок. Перевозки пассажиров и багажа. М.: Воздушный транспорт, 1991.
  31. М.Р. Управленческая экономика и стратегия бизнеса: Учеб. пособие для вузов: Пер. с англ. -М: ЮНИТИ, 1999. 743 с.
  32. А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. -http://www.cfin.ru/ management/chub.
  33. В. Е. Финансовые инвестиции: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. М.: Финансы и статистика, 2003.
  34. В. С. Финансовый менеджмент на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства: Учеб. пособие: Для студентов вузов- СПб.: СПбГИЭУ, 2003.
  35. К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1997. — 175 с.
  36. Бронирование и продажа пассажирских авиаперевозок на внутренних воздушных линиях России и СНГ: Учеб. пособие / Сост. Марычева Н. В. М.: Авиабизнес, 2000. — 250 с.
  37. М.А. Организация продажи пассажирских перевозок: классификация и критерии выбора каналов распределения./ Научный вестник МГТУ ГА № 41 Серия Общество, экономика, образование. М.: МГТУ ГА, 2001.
  38. М.А. Организация продажи пассажирских перевозок: проблемы функционирования каналов продажи/Тезисы докладов Международной научно-технической конференции «Гражданская авиация на рубеже веков». -М.: МГТУ ГА, 2001.
  39. М.А. Организация продажи пассажирских перевозок за рубежом: проблемы функционирования представительств авиакомпании./
  40. Тезисы 2-й международной научно-технической конференции «Современные научно-технические проблемы транспорта России». Ульяновск: УВАУ ГА, 2002 г.
  41. М.А. Подходы к разработке систем мотивации зарубежных агентов по продаже воздушных пассажирских перевозок./ Научный вестник МГТУ ГА № 70 Серия Общество, экономика, образование. М.: МГТУ ГА, 2003.
  42. М.А. Проблемы организации продажи воздушных пассажирских перевозок за рубежом./ Научный вестник МГТУ ГА № 70 Серия Общество, экономика, образование. М.: МГТУ ГА, 2003.
  43. М.А., Осадчий А. О. Создание конкурентного преимущества на базе интеграции коммерческой деятельности авиакомпаний./ Научный вестник МГТУ ГА № 70 Серия Общество, экономика, образование. М.: МГТУ ГА, 2003.
  44. П. Искусство менеджмента. Пер. с англ. — М-: Новости, 1993. -224 с.
  45. О.С., Наумов А. И. Практикум по курсу «Менеджмент». Под ред. Наумова А. И. М.: Гардарики, 1998. — 288 с.
  46. О.С. Практикум по курсу «Менеджмент». М.: Юристь, 2004.
  47. О.С. Стратегическое управление: Учебник. Mi: Издательство МГУ, 1995. -252 с.
  48. О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. 2-е изд. М., 1998.
  49. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарики, 2001.
  50. Л.П., Вороницына Г. С. Организация перевозок на воздушном транспорте. М.: МГТУ ГА, 1998.
  51. Г. С., Волкова Л. П. Технология перевозок на воздушном транспорте. -М.:МГТУ ГА, 1997.52. Газета «Мир Аэрофлота».53. Газета «Мой Аэрофлот».
  52. В.Г., Персианов В. А., Тимошин А. А., Троицкая Н^А. Единая транспортная система: Учебник для вузов. Под ред. Галабурды В. Г. 2-е изд.- с изм. и доп. — М.: Транспорт, 1999.
  53. А. А. Логистика в туризме: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2004.
  54. И.Н. Менеджмент. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 — 501 с.
  55. B.C. Правовые основы воздушных сообщений. Учебное пособие. М.: НОУ ВКШ «Авиабизнес», 2003.
  56. П. Анализ сильных и слабых сторон компании: Определение стратегических возможностей: Пер. с англ. М.: Вильяме, 2003.
  57. Е. Журнал «TopManager», № 16, 2002.
  58. B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель Hofer/Schendel. http://www.cfin.ru/press/management/.
  59. В.В. Вопросы стратегического менеджмента в сфере транспортных услуг. СПб.: С.-Петербург, гос. ин-т сервиса и экономики, 1999. — 123 с.
  60. Журнал «Airline Business».
  61. Журнал «Авиатранспортное обозрение».
  62. Журнал «Гражданская авиация».65. Журнал «Корпорация».66. Журнал «Маркетинг».
  63. Закон Российской Федерации «Воздушный кодекс Российской Федерации», 1997.
  64. В.Б. Практикум по управленческому учету и контроллингу: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2004. — 158 с.
  65. Информационный бюллетень «Авиационный рынок: информация, новости, комментарии».
  66. . Деловая стратегия. Пер. с англ. М.: Экономика, 1991.
  67. В. Д., Олесюк В. Д. Эффективность эксплуатации международных авиалиний. М.: Бридж, 1994. — 215 с.
  68. Э. Стратегический синергизм. Как создается кумулятивный положительный эффект (2+2=5): Сб. статей 2-е изд. — СПб.: Питер, 2004.
  69. К. Устойчивое конкурентное преимущество. The McKinsey Quarterly, 2000, № 3.
  70. К., Субраманиам С. Дисциплина стратегии. The McKinsey Quarterly, 1996, № 4.
  71. X., Керкленд Д., Вигери П. Стратегия в условиях неопределенности. The McKinsey Quarterly, 2000, № 3.
  72. Костромина Е.В. BSP в России. ВТ, 1996, № 1.
  73. Е.В. Авиатранспортный маркетинг. М.: НОУ ВКШ «Авиабизнес», 2003. — 383 с.
  74. Е.В. Взаиморасчеты и финансовое планирование авиакомпании при выполнении международных воздушных перевозок. М.: ВИМИ, 1995.
  75. Е.В. Экономика авиакомпании в условиях рынка. М.: НОУ ВКШ «Авиабизнес», 2002.
  76. Ф. Маркетинг менеджмент/ Пер. с англ. под ред. О. А. Третьяк, Л. А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. Спб.: Издательство «Питер», 1999.
  77. Г. В., Чехович Е. А. Анализ хозяйственной деятельности предприятий ГА. М.:МГТУ ГА, 1999.
  78. М.А. Авиатранспортный менеджмент: Учеб. пособие для спец.61 100. М.: МГТУГА, 2001. — 96 с.
  79. Л.Н. Современные тенденции в развитии смешанных перевозок: Учеб. пособие. М.: МГТУГА, 1996. — 68 с.
  80. Дж.К. Эффективность менеджмента организации: Учеб. пособие. М.: Рус. деловая лит., 1999. — 320 е.:
  81. А.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ, 2000. — 375 с.
  82. О.В. Основы внешнеэкономической деятельности предприятий ГА. М. МГТУ ГА, 1994.
  83. Международные воздушные сообщения России. Сборник документов. В 3 томах. Тома 1−3. М.:"НОУ ВКШ «Авиабизнес», 2000.
  84. В.А. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для спец.06.11 и 07.11. -М.: МГТУГА, 1998.-80 с.
  85. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы мененджмента. Пер. с англ. М.:Дело, 1992. — 702 с.
  86. .З., Евенко Л. И., Раппорт B.C. Системный подход к организации управления. М.: Экономика, 1983. — 224 с.
  87. Ю.А. Управленческий учет: управление затратами и результатами производственной деятельности. М.: Дело и сервис (ДИС), 2002.
  88. О.Е., Шишкова Т. В. Управленческий учет: Базовый курс: Учебник. М.: УРСС, 2002.
  89. Отт Д. Авиакомпании все шире используют Сеть. Журнал «Авиатранспортное обозрение», № 27.
  90. Г. И. Системы управленческого учета и анализа: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2002.
  91. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. Пер. с англ. М.:"Прогресс", 1986.
  92. Г. Х. Эффективное управление. М., 1985.
  93. М. Конкуренция.: Пер. с англ.: Уч. пос. М.: Издательский дом «Вильяме», 2001.
  94. Проблемы управления инновациями и инвестициями: Сб. науч. ст. Под ред. П. А. Нечаева. М.: Звездопад, 2002.
  95. Программа стимулирования продаж./ Под ред. М. Шамолина, «Вестник McKinsey», № 2, 2002.
  96. Работа персонала агентств в системах взаиморасчетов, резервирования и тарифов. Учебное пособие, составители Марычева Н. В., Кузьмина Н. М. М.: НОУ ВКШ «Авиабизнес», 2000.
  97. Расчет пассажирских тарифов на международные авиаперевозки и правила оформления билетов. Учебное пособие, части I и II. Составитель Гречикова М. И. М.: НОУ ВКШ «Авиабизнес», 2001. — 146 с.
  98. О.В. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие для спец. 61 100 всех форм обучения. М.: МГТУГА, 2002.
  99. О.В., Ишина И. В. Налоговая политика и государственное регулирование экономики: Учеб. пособие для эконом- спец. всех форм обучения. М.: МГТУГА, 1999.
  100. О.В., Ишина И. В. Финансы, денежное обращение и кредит: Учеб. пособие для спец. 61 100 всех форм обучения. М-: МГТУГА, 2000.
  101. С.А. Формирование системы организации продаж авиаперевозок на конкурентном рынке. Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. М.: МГТУГА, 2000.
  102. А.Т. Менеджмент на предприятиях воздушного транспорта: Учеб. пособие. М.: МГТУГА, 1995. — 156 с.
  103. Словарь-справочник менеджера /Под ред. М. Г. Лапусты. — М.:ИНФРА-М, 1996.-608 с.
  104. П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб. пособие для вузов: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2001. — 415 с.
  105. Е.А. Статистика туризма: Статистическое наблюдение: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2004.
  106. А.Ю. Управленческий учет накладных расходов. М.: Финансы и статистика, 2003.
  107. Сорокина Н А. Стратегический анализ в управлении. Владивосток: Из-во Дальневосточного ун-та, 2003.
  108. Н.И. Статистика. Часть I. М.: РИО МГТУ ГА, 1998.
  109. А.А., мл., Стрикленд ИТ, А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер. с 9-го англ. изд. М-: ИНФРА-М, 2000.
  110. С. А. Система агентских продаж в авиакомпании. Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. М: МГТУГА, 2002.
  111. К. Стратегический управленческий учет. Пер. с англ. М.: Олимп-бизнес, 2002.
  112. Т.В. Стратегический менеджмент на транспорте: Учеб. пособие для студентов спец. «Менеджмент организации» 61 105. — М.: Гос. унт упр., Ин-т упр. на транспорте, 2000. — 57 с:
  113. А.Д. Управленческий учет: Учеб. пособие для студентов и слушателей вузов и системы послевуз. образования, обучающихся по экон. специальностям. М: ИД ФБК ПРЕСС, 2002.
  114. Н. Думай и богатей. Пер. с англ. М.: «Агенство ФАИР», 1996.
  115. А.А. Анализ существующей системы определения численности работников представительств авиакомпании за рубежом/ Научный вестник МГТУ ГА № 70 Серия Общество, экономика, образование. -М.: МГТУ ГА, 2003.
  116. Е.А., Кренева Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий гражданской авиации: Для спец. 61 100. М.: МГТУГА, 1999.
  117. Экономические проблемы теории и практики развития авиации: Сб. докл. на науч. чтениях по авиации, посвящ. памяти Н. Е. Жуковского, 14−16 марта 2000 г. Под ред. П. А. Нечаева, Н. М. Лазникова. М.: Звездопад, 2000.
  118. Дж., Уилсон Й. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры: Учеб. пособие для вузов: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2001. — 471 с.
Заполнить форму текущей работой