Вторая схоластика (XVI — начало XVII в.): культурный контекст, метафизические основания, место в истории мысли
Диссертация
Теоретическая и практическая значимость работы. Материал диссертации, использованные в ходе исследования методологические подходы и полученные результаты, заключающиеся прежде всего в разработке концепции второй схоластики, позволяют углубить и дополнить понимание специфики европейского историко-философского процесса, что имеет как теоретическую, так и практическую значимость. В теоретическом… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Начальный этап второй схоластики
- 1. 1. Понятие и феномен второй схоластики
- 1. 2. Возрождение университетской философии в первой трети XVI в. 37 Саламанкская школа
- 1. 3. Схоластическая реформа в Саламанке. Философская теология 58 Франсиско де Витории
- 1. 4. Морально-правовые идеи в философии Саламанкской школы
- Глава 2. Иезуиты и развитие второй схоластики
- 2. 1. Иезуиты как интеллектуальная сила Контрреформации
- 2. 2. «Ratio studiorum» и педагогическая система иезуитов
- 2. 3. Луис де Молина и учение о свободе воли. Пробабилизм как мо- 133 ральная доктрина иезуитов (от Медины к Васкесу)
- 2. 4. Педро да Фонсека и «Курс» коимбрских докторов (новый стиль 147 изложения философии)
- Глава 3. Франсиско Суарес и его философская система
- 3. 1. Франсиско Суарес — вершина второй схоластики
- 3. 2. Историко-биографические сведения
- 3. 3. Становление философской системы
- 3. 4. Основные произведения
- Глава 4. Проблемы метафизики
- 4. 1. Структура и предмет метафизики
- 4. 2. Теологические основания метафизики
- 4. 3. Единство бытия и проблема индивидуации
- 4. 4. Индивидуальное сущее и принцип его индивидуации
- Глава 5. Границы метафизики. Учение о познании и о «воображаемом 300 пространстве»
- 5. 1. Между физикой и метафизикой. «Наука о душе»
- 5. 2. Единство познания
- 5. 3. Проблема познания индивидуального
- 5. 4. Разум и космология. Проблема «воображаемого пространства»
Список литературы
- Абеляр П. Тео-логические трактаты. М., 1995.
- Абеляр П. Диалектика // Вопросы философии. 1992. № 3.
- Аверинцев С.С. Судьбы европейской культурной традиции в эпоху перехода от античности к Средневековью // Из истории культуры Средних веков и Возрождения / Под ред. В. А. Карпушина. М., 1976.
- Аверинцев С.С. Между средневековой философией и современной реальностью // Жильсон Э. Избранное. Т. 1. Томизм. Введение в философию св. Фомы Аквинского. М.- СПб, 1999.
- Андреев А.Р. История ордена иезуитов. Иезуиты в Российской империи. XVI начало XIX в. М., 1998.
- Античное наследие в культуре Возрождения. М., 1984.
- Аристотель. Сочинения: В 4 т. М., 1976−1983.
- Асмус В.Ф. Декарт. М., 1956.
- Барг М.А. Эпохи и идеи: становление историзма. М., 1987.
- Ю.Баткин J1.M. О социальных предпосылках итальянского Возрождения // Проблемы итальянской истории. М., 1975.11 .Баткин Л. М. Европейский человек наедине с собой. Очерки о культурно-исторических основаниях и пределах личного самосознания. М&bdquo- 2000.
- Баткин Л.М. Итальянский гуманистический диалог XV в. // Из истории культуры Средних веков и Возрождения. М., 1976.
- Баткин Л.М. Ренессанс и утопия // Из истории культуры Средних веков и Возрождения. М., 1976.
- Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1975.
- Библер B.C. От наукоучения к логике культуры: два философских введения в двадцать первый век. М., 1990.
- Брагина Л.М. Социально-политические идеи в итальянском гуманизме XV в. // Культура Возрождения и общество. М., 1986.
- Бродский А.И. Casus conscientiae. Казуистика и пробабилизм с точки зрения современной этики // Homo philosophans. К 60-летию профессора К. А. Сергеева. СПб, 2002. С. 279−294.
- Бейль П. Исторический и критический словарь. В 2 т. М., 1968.
- Беляев В.А. Лейбниц и Спиноза // Ученые труды С.- Петербургской духовной академии. Вып. 2. СПб, 1914.
- Бемер Г. Иезуиты. М., 1913.
- Бемер Г. Иезуиты. Ли Г. Инквизиция. СПб, 1999.
- Бемер Г. История орден иезуитов. Смоленск, 2002.
- Бессмертный Ю.Л. Жизнь и смерть в Средние века. М., 1991.
- Бицилли П.М. Элементы средневековой культуры. СПб, 1995.
- Бицилли П.М. Место Ренессанса в истории культуры. СПб, 1996
- Блинова Т.Б. Иезуиты в Белоруссии. М., 1990.
- Богданов В.В. Понятие субстанции в метафизике XVII в. Автореферат. к.ф.н. СПб, 1994.
- Боргош Ю. Фома Аквинский. М., 1975.
- Бородай Т.Ю. О двух трактовках материи в античном платонизме // Античность как тип культуры. М., 1988.31 .Боэций. «Утешение философией» и другие трактаты. М., 1990.
- Бродель Ф. Динамика капитализма. Смоленск, 1993.
- Бургете А.Р. Некоторые проблемы исследования философской мысли средних веков (католическая традиция) // Социокультурные характеристики средневековой философии. М., 1990.
- Бургете М.Р. Проблема предмета метафизики в философии Фр. Суареса. // Проблемы истории домарксистской философии. Средневековый способ философствования / Под ред. В. М. Богуславского, A.A. Столярова. М., 1985.
- Бургете М.Р. О «Метафизических рассуждениях» Фр. Суареса // Историко-философский ежегодник. 1987. М., 1987.
- Ваганова Е.О. Романизм в испанской живописи эпохи Возрождения // Сервантесовские чтения / Под ред. акад. Г. В. Степанова. Л., 1985.
- Введенский А.И. Учение Лейбница о материи в связи с монадологией. СПб, 1886.
- Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.
- Ведюшкин В.А. Идальго и кабальеро: испанское дворянство в XVI -XVII вв. // Европейское дворянство XVI XVII вв.: границы сословия. М., 1997.
- Вико Дж. Основания новой науки об общей природе наций. Л., 1940.
- Виндельбанд В. История новой философии. Т. 1. От Возрождения до1. Канта. СПб, 1902.
- Вульфиус А.Г. Проблемы духовного развития. Гуманизм. Реформация. Католическая реформа. Пг., 1922.
- Гайденко В.П., Смирнов Г. А. Западноевропейская наука с средние века. М., 1989.
- Гайденко В.П. О трактате Фомы Аквинского «О началах природы». // Время, истина, субстанция: От античной рациональности к средневековой. М., 1991.
- Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. Становление и развитие первых научных программ. М., 1980.
- Гайденко П.П. Эволюция понятия науки (ХУП-ХУШ вв.): Формирование научных программ нового времени. М., 1987.
- Гайденко П.П. Понятие времени в античной философии (Аристотель, Плотин, Августин) // Время, истина, субстанция: От античной рациональности к средневековой. М., 1991.
- Гайденко П.П. Понимание бытия в античной и средневековой философии // Античность как тип культуры. М., 1988.
- Гайденко П.П. Понимание бытия у Фомы Аквинского // Западноевропейская средневековая словесность. М., 1985.
- Гарнцев М.А. Проблема самосознания в западноевропейской философии. М., 1987.
- Гарнцев М.А. От Бонавентуры к Дунсу Скоту. К характеристике августинианства второй половины XIII начала XIV в. // Средние века. Вып. 51. М., 1988.
- Гарнцев М.А. Онтологическая проблематика у Каэтана и его трактат «О понятии сущего» // Историко-философский ежегодник. 1991. М., 1991.
- Гаусрат А. Средневековые реформаторы. СПб, 1900. Т. 1.
- Г вардини Р. Конец нового времени // Вопросы философии. 1990. № 4.
- Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. В 3 кн. СПб, 1993−1994.
- Герольд В. Философия и теология в европейской культурно-образовательной среде XIV начала XV века // Новые идеи в философии: Ежегодник Философского общества. 1991. М., 1991. С. 6478.
- Гертых В. Свобода и моральный закон у Фомы Аквинского // Вопросы философии. 1994. № 1.
- Герье В. Лейбниц и его век. СПб, 1868.
- Герье В. Западное монашество и папство. М., 1913.
- Гетте, аббат. История иезуитского ордена, составленная по подлинным, отчасти неизданным документам: В 2 т. М., 1912.
- Гоббс Т. Сочинения. В 2 т. М., 1989−1991.
- Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. М., 1980.
- Григулевич И.Р. история инквизиции. М., 1970.
- Гризингер Т. Иезуиты. Полная история их явных и тайных деяний от основания ордена до настоящего времени: В 2 т. СПб, 1868−1869.
- Гризингер Т. Иезуиты. Полная история их явных и тайных деяний от основания ордена до настоящего времени / Предисловие А. А. Петровой, C.B. Шершневой. СПб, 1999.
- Григорян С.Н. Средневековая философия народов Ближнего и Среднего Востока. М., 1960.
- Губер Ж. Иезуиты, их история, учение, организация и практическая деятельность в сфере общественной жизни, политики и религии. СПб, 1898.
- Гуманизм и религия. JI., 1980.
- Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. 2 изд. М., 1984.
- Гуревич А.Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. М., 1989.
- Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. М., 1990.
- Гуревич А.Я. Время как проблема культуры // Вопросы философии. 1969. № 3.
- Гуревич А.Я. Европейское Средневековье и современность // Европейский альманах. М., 1990.
- Данилова И. Е. От Средних веков к Возрождению. М., 1975.
- Данилова И.Е. О категории времени в живописи средних веков и Раннего Возрождения // Из истории культуры Средних веков и Возрождения. М., 1976.
- Декарт Р. Сочинения: В 2 т. М., 1989−1994.
- Декарт Р. Избранные произведения. М., 1950.
- Делюме Ж. Развитие организационного сознания и методической мысли в западноевропейском мышлении эпохи Возрождения // XIII Международный конгресс исторических наук. Москва, 16−23 августа 1970 г. Тезисы докладов. М., 1970.
- Денисенко Н.П. Кастильская деревня в XVI в. (К Характеристике развития производства) // Средние века. Вып. 48. М., 1985.
- Джохадзе Д.В., Стяжкин Н. И. Введение в историю западноевропейской средневековой философии. Тбилиси, 1981.
- Добиаш-Рождественская O.A. Культура западноевропейского средневековья: Научное наследие. М., 1987.
- Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии. М., 1986.
- Доброхотов А.Л. К публикации перевода «Книги о причинах» // Историко-философский ежегодник. 1990. М., 1991.
- Дуне Скот И. Трактат о первоначале / Пер. A.B. Аполлонова. М., 2001.
- Дуне Скот И. Оксфордское сочинение (фрагмент). // Антропологическая проблематика в западной философии. М., 1991.
- Душин О.Э. Истина и бытие в высокой схоластике (Фома Аквинский и Дуне Скот). Автореф. канд. филос. наук. СПб., 1992.
- Душин О.Э. «Фундаментальная онтология М. Хайдеггера и традиция средневековой метафизики» // Мартин Хайдеггер и философия XX века: Сб. докладов. Минск, 1997.
- Жильсон Э. Работы по культурологии и истори мысли. Вып. 1−2 М 1987−1988.
- Жильсон Э. Томизм. Введение в философию св. Фомы Аквинского / Пер Г. В. Вдовиной // Жильсон Э. Избранное. Т. 1. М.- СПб, 1999.
- Жильсон Э. Откровение и разум в Средние века // Богословие в культуре Средневековья. Киев, 1992.
- Журавлев О.В. Пути и перепутья. Очерки испанской философии XIX—XX вв. М., 1992.
- Журавлев О.В. Правовая мысль и этика в эпоху конкисты. // Iberica Americans. Культуры Нового и Старого Света XVI—XVIII вв. в их взаимодействии. СПб, 1991.
- Завадская Е.В. Философско-эстетическое осознание тени в классической культуре Китая // Из истории культуры Средних веков и Возрождения / Под ред. В. А. Карпушина. М., 1976.98.3аиченко Г. А. Джон JIokk. М., 1988.
- Зубов В.П. Аристотель. М., 1963.
- Ибн Сина (Авиценна). Избранные философские произведения М., 1980.
- Избранные произведения мыслителей стран Ближнего и Среднего Востока. М., 1961.
- Испанская эстетика: Ренессанс. Барокко. Просвещение М., 1977
- История диалектики XIV—XVIII вв. М., 1974.
- История философии. В 3 т. / Под ред. Г. Ф. Александрова, Б. Э. Быховского, М. Б. Митина, П. Ф. Юдина. М., 1941−43. Т. 1.
- История философии: Запад—Россия—Восток: В 4 кн. Кн 2. Философия XV—XIX вв. / Под ред. Н. В. Мотрошиловой. М., 1996
- История философии и вопросы культуры. М., 1971.
- Карсавин Л.П. Монашество в средние века. СПб., 1912.
- Карсавин Л.П. Католичество. Пб, 1918.
- Катасонов В.Н. Метафизическая математика XVII в. М., 1993.
- Каэтан. О понятии сущего. // Историко-философский ежегодник. 1991. М., 1991.
- Керов В.Л. Идеи Апокалипсиса в Средние века: Иоахим Флорский, Оливи, бегины Южной Франции. М., 1994.
- Керов В.JI. Апокалипсис и еретики: Лекций по истории католической церкви до начала XVI в. М., 1994.
- Киселева Л.И. Латинские рукописи Библиотеки Академии наук СССР. Л., 1978.
- Киссель М.А. Джамбаттиста Вико. М, 1980.
- Книга о причинах. // Историко-философский ежегодник. 1990. М., 1991.
- Книга согласия. Вероисповедание и учение лютеранской церкви. Минск, 1996.
- Койре А. Аристотелизм и платонизм в средневековой философии. // Очерки истории философской мысли. М., 1985.
- Коплстон Ф. История средневековой философии. М., 1997.
- Косарева Л.М. Рождение науки Нового времени из духа культуры. М&bdquo- 1997.
- Кудрявцев О.Ф. Схоласты о собственности // Средние века. Вып. 53. М., 1990.
- Кузнецов Б.Г. Идеи и образы Возрождения (Наука XIV—XVI вв.еков в свете современной науки). М., 1979.
- Кузнецов Б.Г. Разум и бытие (Этюды о классическом рационализме и неклассической науке). М., 1972.
- Кузнецов Б.Г. Джордано Бруно и генезис классической науки. М., 1970.
- Культура Возрождения XVI в. М., 1997.
- Культура эпохи Возрождения и реформация. Л., 1981.
- Лазарев В.В. Становление философского сознания Нового времени. М, 1987.
- Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992.
- Лейбниц Г. В. Сочинения. В 4 т. М., 1982−1989.
- Лейбниц Г. В. Тайна творения // Историко-философский ежегодник. 1991. М., 1991.
- Лейбниц Г. В. Размышление о принципе индивидуации // Элементы сокровенной философии. Казань, 1913.
- Лейбниц Г. В. Неизданные сочинения Лейбница. Исповедь. Казань, 1915.
- Лейбниц Г. В. Неизданные заметки Лейбница о душе. Казань, 1917.
- Лейбниц Г. В. Избранные философские сочинения. М., 1890.
- Леон Л. де. Стихи. Сонеты // Поэзия испанского Возрождения / Пер. сисп. М., 1990.
- Лилов А. О зловредных действиях иезуитов в отношении к православной церкви в России в конце XVI и в начале XVII в. Казань, 1856.
- Лозинский С.Г. История папства. М., 1986.
- Локк Дж. Сочинения. В. 3 т. М., 1985−1988.
- Лопатин Л.М. История новой философии. М., 1902.
- Лосев А.Ф. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика. М., 1975.
- Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1982.
- Лосев А.Ф. Античный космос и современная наука // Бытие-Имя-Космос. М., 1993.
- Лосев А.Ф. Расцвет и падение номинализма // Мифология. Философия. Культура. М., 1991.
- Лосев А.Ф. Самое само. // Миф—Число—Сущность. М., 1994.
- Лосев С.С. Испанский гуманизм XV XVI вв. Представители и проблемы // Вопросы истории. 1987. № 2.
- Лютер М. Время молчания прошло. Избранные произведения 1520 -1526 гг. Харьков, 1992.
- Лютер М. Избранные произведения. СПб, 1994.
- Майбурд Е.М. Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров. М., 1996.
- Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. М., 1979.
- Майоров Г. Г. Теоретическая философия Г.В.Лейбница. М., 1973.
- Маковельский А.О. История логики. М., 1969.
- Малинин Ю.П., Коцюбинский Д. А. Ранний западноевропейский капитализм и его феодальные истоки // Проблемы социальной истории и культуры Средних веков и раннего Нового времени. СПб. 1996.
- Мамардашвили М.К. Картезианские размышления. М., 1993.
- Мамардашвили М.К. Классический и неклассический идеалы рациональности. М., 1994.
- Мамардашвили М.К. К пространственно-временной феноменологии событий знания // Вопросы философии. 1994. № 1.
- Мамардашвили М.К. Проблема человека в философии // О человеческом в человеке. М., 1991.413
- Мамардашвили М.К. Сознание как философская проблема //
- Вопросы философии. 1990. № 10.
- Марков Б.В. Разум и сердце: История и теория менталитета. СПб, 1993.
- Мееровский Б.В. Гоббс. М., 1975.
- Микешин М.И. Бог Декарта, Ньютона и Лейбница // Философский век. Альманах. Г. В. Лейбниц и Россия. СПб, 1996.
- Михневич Д.Е. Очерки из истории католической реакции (Иезуиты). М., 1955.
- Моисеев Н.Д. Очерк развития механики. М., 1961.
- Моно Г. Введение. Об истории Общества Иисуса // Бемер Г. Иезуиты. Ли Г. Ч. Инквизиция. СПб, 1999.
- Морошкин М. Иезуиты в России с царствования Екатерины II и до нашего времени: В 2 ч. СПб, 1867−1870.
- Нарский И.С. Западноевропейская философия XVII з. М., 1974.
- Нарский И.С. Г.В. Лейбниц. М., 1972.
- Нарский И.С. Метод Лейбница//Вопросы философии. 1971. № 10.
- Натадзе Н.Р. Фома Аквинский против Хайдеггера // Вопросы философии. 1971. № 6.
- Немилов А.Н. Эпоха Возрождения в периодизации европейской истории // Проблемы социальной истории и культуры Средних веков и раннего Нового времени. СПб, 1996.
- Неретина С.С. Слово и текст в средневековой культуре. Концептуализм Абеляра. М., 1995.
- Неретина С.С. Проблема высказывания у Абеляра // История науки в контексте культуры. М., 1990.
- Никулин Д.В. Пространство и время в метафизике XVII в. Новосибирск, 1993.
- О человеческом в человеке. М., 1991.
- Ортега-и-Гассет X. Введение в Веласкеса (фрагменты) // Ортега-и-Гассет X. Дегуманизация искусства и другие работы. М., 1991.-т—лг-г—т" — -'.т-¦—¦-¦--- 1 --.и >'"* «' 1
- Ортега-и-Гассет X. Идея начала у Лейбница и эволюция дедуктивной теории // Ортега-и-Гассет X. Что такое философия? М., 1991.
- Ортега-и-Гассет X. Вера и разум в сознании европейского средневековья // Человек. 1992. № 2.
- Ортега-и-Гассет X. Размышления о „Дон Кихоте" — Размышление об Эскориале // Ортега-и-Гассет X. Размышления о „Дон Кихоте“ / Пер с исп. СПб., 1997.
- Панофский Э. Готическая архитектура и схоластика. // Богословие в культуре Средневековья. Киев, 1992.
- Паскаль Б. Письма к провинциалу. Киев, 1997.
- Паскаль Б. Мысли. СПб, 1999.
- Паульсен Ф. Исторический очерк развития образования в Германии. М&bdquo- 1908.
- Перов Ю.В. Судьбы моральной философии // Логос. Ленинградские международные чтения по философии культуры. Кн. 1. Л., 1991
- Перов Ю.В. Человек в социальной философии Нового времени // Человек в зеркале наук. СПб, 1993.
- Перов Ю.В. Уроки классической социальной философии // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6 1994. Вып. 2 (№ 13)
- Перов Ю.В. Историчность и историческая реальность. СПб, 2002
- Перов Ю.В., Сергеев К. А. Бытие—как—история (Наброски к современной философии истории) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. 1995. Вып 3 (№ 20).
- Перов Ю.В., Сергеев К, А „Философия истории“ Гегеля от субстанции к историчности Гегель Г.В.Ф Лекции по философии истории. СПб, 1993.
- Петров М.К. Историм и юсофские исследования. М., 1996
- Письма и донесения m <итов о России конца XVII и начала XVIII века. СПб, 1904.
- Платон. Собрание сочинений. В 4 т. M., 1989−1994.
- Плохий С.Н. Папство и Украина: Политика римской курии на украинских землях в XV XVII вв. Киев, 1989.
- Погоняйло А.Г. Философия заводной игрушки, или Апология механицизма. СПб, 1998.
- Погоняйло А.Г. Разработка теории барокко в Италии XVII в. // Лекции по истории эстетики / Под ред. проф. М. С. Кагана: В 4 кн. Л., 1973−1980. Кн. 1.
- Погоняйло А.Г. Когито и пайдейа // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. 1994. Вып. 2 (№ 13).
- Погоняйло А.Г. „Со мною шагает душа моя, форма форм.“ // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. 1994. Вып. 4 (ДО20.
- Погоняйло А.Г. Машина и картина // Универсум Платоновской мысли: метафизика или недосказанный миф? (Материалы III Платоновской конференции 11 мая 1995 г.). СПб, 1995.
- Погоняйло А.Г. Поэзия в школе // Начало. Журнал Института богословия и философии. 1999. № 8.
- Погоняйло А.Г. Метафизика механицизма в новоевропейской философии XVII—XVIII вв.. Автореферат. докт. филос. наук. СПб, 2001.
- Порфирий. Введение к „Категориям“ Аристотеля // Аристотель. Категории / Пер. A.B. Кубицкого. М., 1939.
- Прескотт В. История царствования Филиппа II, короля испанского: В 2 т. СПб, 1858−1859.
- Проблемы культуры итальянского Возрождения. Л., 1979.
- Рассел Б. История западной философии. В 2 кн. М., 1993.
- Рассел Б. Человеческое познание. Его сфера и границы. Киев, 1997.
- Резник В.Г. Испанская эстетика XVII в. // Лекции по истории эстетики / Под ред. проф. М. С. Кагана: В 4 кн. Л., 1973−1980. Кн. 1.
- Резник В.Г., Погоняйло А. Г. Картина Эль Греко „Апостолы Петр и Павел“ в контексте испанской культуры XVI XVII // Сервантесовские чтения. 1988. Л., 1988.
- Ролова А.Д. Основные черты экономического развития Италии в XVI—XVII вв.. // Возниконвение капитализма в промышленности и сельском хозяйстве стран Европы, Азии и Америки. М. 1968.
- Рутенбург В.И. Титаны Возрождения. Л., 1976.
- Рутенбург В.И. Италия и Европа накануне Нового времени. Л., 1974.
- Сагадеев A.B. Ибн Рошд (Аверроэс). М., 1973.
- Салагова В. Трансцендентальный характер учения Лейбница о монаде. Харьков, 1916.
- Самарин Ю.Ф. Иезуиты и их отношение к России. 3 изд. М., 1870.
- Сергеев К.А. Ренессансные основания антропоцентризма. СПб, 1993.
- Сергеев К.А., Слинин Я. А. Диалектика категориальных форм познания: Космос Аристотеля и наука нового времени. Л., 1987.
- Сергеев К.А., Слинин Я. А. Природа и разум: Античная парадигма. Л., 1991.
- Сергеев К.А., Перов Ю. В. Гегелевская история философии в контексте новоевропейской метафизики. // Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. В 3 кн. Кн. 1. СПб, 1993.
- Современные зарубежные исследования по средневековой философии. М., 1979.
- Соколов В.В. Средневековая философия. М., 1979.
- Соколов В.В. История философии XV—XVII вв.. М., 1984.
- Соколов В.В. Спиноза. М&bdquo- 1977.
- Соколов В.В. Философия духа и материи Рене Декарта // Декарт Р. Соч.: в 2 т. М., 1989−1994. Т.1.
- Соловьев Э.Ю. Время и дело Мартина Лютера- Феномен Локка // Соловьев Э. Ю. Прошлое толкует нас. М., 1991.
- Спекторский Е. Происхождение протестантского рационализма. Варшава, 1914.417, с
- Сретенский H.H. Лейбниц и Декарт (Критика Лейбницем общих начал философии Декарта). Казань, 1915.
- Стяжкин Н.И. Проблема универсалий в средневековой философии./ Научные доклады высшей школы. Философские науки. 1980. № 2.
- Стяжкин Н.И., Талышлы С. Н. К характеристике философии Дунса Скота. // Научные доклады высшей школы. Философские науки. 1975. № 6.
- Суарес Ф. Метафизические рассуждения. Введение и 1 раздел I рассуждения // Историко-философский ежегодник. 1987. М., 1987.
- Суворов Н. Средневековые университеты. М., 1898.
- Суворов Н. Казуистика и пробабилизм // Юридический вестник. 1889 Т III. Кн. 2.
- Султанов Р.И. Эволюция средневековых учений о свободе воли // Мораль. Общество. Личность. Вып. 2. М., 1980.
- Спиноза Б. Этика. СПб., 1993.
- Схоластика: от античности к современности (Введение) // Проблемы истории домарксистской философии. Средневековый способ философствования / Под ред. В. М. Богуславского, A.A. Столярова. М., 1985.
- Типология и периодизация культуры Возрождения. М., 1978.
- Трахтенберг O.B. Очерки по истории западноевропейской средневековой философии. М., 1957.
- Уайтхед А.Н. Процесс и реальность- Приключения идей. // Избранные работы по философии. M., 1990.
- У истоков классической науки. Сб. статей. М., 1968.
- Фалькенберг Р. История новой философии. От Николая Кузанского до нашего времени. М., 1910.
- Фейербах JI. История философии. В 3 т. M., 1974.
- Филиппов А.Ф. Социология и космос // Социо-логос. Социология. Антропология. Метафизика. Вып. 1.М., 91.
- Фишер К. История новой философии. Т. 1. СПб., 1906.
- Фома Аквинский. О сущем и сущности. // Историко-философский ежегодник. 1988. М., 1988.
- Фома Аквинский. О началах природы. // Время, истина, субстанция: от античной рациональности к средневековой. М., 1991.
- Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993.
- Хайдеггер М. Основные понятия метафизики. // Вопросы философии. 1989. № 9.
- Хейзинга Й. Осень средневековья. М., 1995.
- Хрестоматия по всеобщей истории / Сост. проф. П. Н. Ардашев. Ч. 1. Эпоха гуманизма и реформации. Киев, 1914.
- Хольц X. Диалектика Г. В. Лейбница // Научные доклады высшей школы. Философские науки. 1986. № 3.
- Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М&bdquo- 1991.
- Чанышев А.Н. Учение Аристотеля о сущности. // Вестник Московского университета. Серия 7. 1989. № 2.
- Чернышева Л.А. Схоластический аристотелизм периода Контрреформации в Белоруссии и Литве. Автореферат. канд. фил ос. наук. М., ИФАН СССР, 1982.
- Чернышева A.A. Фома Аквинский и особенности средневекового способа философствования // Проблемы истории домарксистской философии. Средневековый способ философствования / Под ред. В. М. Богуславского, A.A. Столярова. М., 1985.
- Чернышевский Н.Г. Соч: В 2 т. М., 1986−87. Т. 2.
- Черняков А.Г. Учение Суареса о сущности и существовании в интерпретации Мартина Хайдеггера // Verbum. Вып. 1. Франсиско' fv ^y^WWJ'^'^W^P'-, 1. F •?“»< i / * ft" *K419
- Cyapec и европейская культура XVI XVII веков. Альманах Центра изучения средневековой культуры при философском факультете Санкт-Петербургского государственного университета. СПб, 1999.
- Чистозвонов А.Н. Реформация как фактор германской истории XVI в. // Средние века. Вып. 48. М., 1985.
- Шаймухамбетова Г. Проблема универсалий в арабоязычной и западноевропейской философии средневековья // Ибн Сина и средневековая философия. Душанбе, 1981.
- Шеллинг Ф.В.Й. К истории новой философии (Мюнхенские лекции) // Сочинения. В 2 т. М., 1987−1989. Т. 2.
- Штекль А. История средневековой философии. М., 1912.
- Эйкен Г. История и система средневекового миросозерцания. СПб, 1907.
- Эразм Роттердамский. Философские произведения. М., 1986.
- Эразм Роттердамский и его время. М., 1989.
- Юнг К. Г Структура психики и процесс индивидуации. М., 1996.
- Юрченко А.И. К проблеме понятия «субстанция» в философии Декарта // Историко-философский ежегодник. 1991. М., 1991.
- Ягодинский И.И. Философия Лейбница: Процесс образования системы Первый период (1658−1672). Казань, 1914.
- Alcorta JI. La creacion y la contingencia de los seres. Anales de la Catedra Fr Suarez. Num. 2. Granada, 1962.
- Alejandro, Jose M. La gnoseologia del Doctor Eximio y la accusacion nominalista, Santander, 1948.
- Alejandro, Jose M. Gnoseologia de lo singular segun Suarez // Pensamiento. 1948. V.4. P. 131−152.
- Alejandro J.M. Esencia y valores del conocimiento humano segun Francisco Suarez (comunicacion) // Congreso Internacional De Filosofia. Barcelona, 4−10 Octubre, 1948 Con motivo del Centenario de los Filosofos
- Angel Castello Gallo La omnipotencia divina segun Suarez. Pamplona, 2002.
- Arboleya E. G. Fransisco Suarez, su situacion espiritual, vida y obra. Md., 1946.
- Ashworth, E.J. Suarez on the Analogy of Being: Some historical Background // Vivarium 1995. V. 33. P. 50−75.
- Baciero, Carlos. Suarez y sus Disputationes metaphysicae. Importancia y significado historico//Arbor. 1998. V.159. P. 451−471.
- Bangert W.V. A History of the Society of Jesus. 2nd edition. St. Louis, 1986.
- Beuchot M. La esencia y la existencia en los escolasticos post-medievales. La lucha entre Francisco Suarez y Juan Martinez de Prado // Doctor Communis. 1993. V. 45. P. 153−161.
- Belda Plans J. La Escuela de Salamanca. Madrid, 2000
- Beltran de Heredia V. Domingo de Soto. Estudio bigrafico documentado Salamanca, 1960.
- Bernoville G. Los jesuitas. Madrid, 1935.
- Bibliografia suareciana. Madrid, 1947.
- Brodrick J. The origin of the Jesuits. Chicago, 1986.
- Brodrick J. The progress of the Jesuits (1556−1579). London, 1946 (2nd edition: Chicago, 1986).
- Burlando G.B. Configuracion psicologica de la libertad humana en F. Suarez // Teologia y vida. 1999. V. 40. P. 31−48.
- Calcillio, M. Francisco Suarez. Mexico, 1945.
- The Cambridge History of the Later Medieval Philosophy. Cambridge, 1982.
- Cano M. Opera: En 3 vols. Romae, 1890.*1 it1- i- -да1. Л*
- Cano M. Tratado de la victoria de si mismo / Biblioteca de autores espanoles. T. LXV. Madrid, 1873.
- Cantens, B.J. The Relationship between God and Essences and the Notion of Eternal Truths according to Francisco Suarez // The Modern Schoolman. 2000. V.77. P. 127−143.
- The Catholic Reformation: Savonarola to Ignatius Loyola: reform in the Church, 1495−1540. New York, 1992.
- Carillo Prieto I. Cuestiones juridico-politicos en Francisco Suarez. Mexico, 1986.
- Castellote Cubells S. Die Antropologie des Suarez. Freiburg-Munchen, 1962.
- Cedroni L. La comunita perfetta. II pensiero politico di Francisco Suarez. Roma, 1996.
- Collegii Conimbricensis Societatis Jesu Commentarii in universam dialecticam Aristotelis. Lugduni, 1607.
- The Conimbricenses. Some questiones on signs. / Translated by John P. Doyle. Milwaukee, 2001.
- Copleston, Frederick. A History of Philosophy, Garden City, New York 1963 (The Revival of Platonism to Suarez, pp. 173−228.)
- Coujou Jean-Paul. Suarez et la refondation de la metaphysique comme ontologie Etude et traduction de l’Index detaille de la Metaphysique d’Al istote de Francisco Suarez. Louvain-la-Neuve- Paris, 1999.
- Coujou, Jean-Paul. Suarez et la Renaissance de la metaphysique", in Francis Suarez, Disputes metaphysiques I, II, III, texte integral presente et traduit par Jean-Paul Coujou, Paris, Vrin Bibliotheque des textes philosophiques., 1998. P. 7−45.
- Courtine, Jean-Francois. Nature et empire de la loi. Etudes suareziennes, Paris, 1999.
- Courtine, Jean-Francois. Suarez et le systeme de la metaphysique, Paris, PUF. 1990.
- Davis D. P. Suarez and the problem of Positive Evil // American Catholic Philosophical Quarterly. 1991. Vol 65 (3).
- Doyle J.P. Suarez on the Reality of the Possibles // The Modern Schoolman. Vol. XLVI. 1967. P. 29−40.
- Doyle J.P. Suarez on the Analogy of Being. Part 1−2 // The Modern Schoolman. Vol. XLVI. 1969. P. 323−341- 323−341.
- Doyle J.P. Heidegger and Scholastic Metaphysics // The Modern Schoolman. Vol. XLIX. 1972. P. 201−220.
- Doyle J.P. The Suarezian Proof for God’s Existence // History of Philosophy in the Making: A Simposium of Essays to Honor Professor James D. Collins on his 65th Birthday. Washington, 1982.
- Doyle J.P. Suarez on Truth and Mind-Dependent Beings: Implications for a Unified Semiotic," Stmiotics. 1983 (New York, 1987). P. 121−133.
- Doyle J.P. Prolegomena to a Study of Extrinsic Denomination in the Work of Francis Suarez, S.J.//Vivarium. 1984. XXII (2). P. 121−160.
- Doyle J.P. Suarez on Beings of Reason and Truth // Vivarium. 1987. XXV (1). P. 47−75- Vivarium. 1988. XXVI (1). P. 51−72.
- Doyle J.P. Extrinsic Cognoscibility: A Seventeenth Century Super-transcendental Notion // The Modern Schoolman. Vol. LXV1II. 1990. P. 5780.
- Doyle J.P. Suarez and the Unity of a Scientific Habit // American Catholic Philosophical Quarterly. 1991. Vol 65 (3).
- Doyle J.P. Francisco Suarez: On Preaching the Gospel to People like the American Indians // Fordham International Law Journal. 1992. XV (4).
- Doyle J.P. The Conimbricenses on the Semiotic Character of Mirror Images // The Modern Schoolman 1998. LXXVI.
- Doyle J.P. Francisco Suarez on the Law of Nations // Religion and International Law. Lancaster (United Kingdom), 1999.
- Doyle, J. P. Suarez on the Truth of the Proposition, 'This is My Body,' The Modern Schoolman, 2000. V. 77. P. 145−163.
- Dutton, B. D. Suarezian faundations of Descartes’Ontological argument // Modern Schoolman. 1993. Vol. 70 (4).
- Enciclopedia universal ilustrada europeo-americana. Madrid-BilbaoBarcelona, 1907−1926.
- Esposito C. The Concept of Time in the Metaphysics of Suarez // The Medieval Concept of Time. The Scholastic Debate and Its Reception in Early Modern Philosophy, ed. Pasquale Porro. Leiden, Brill, 2001. P. 383 398.
- Esposito C. L’ente, l’essenza, il bene. Suarez e Heidegger // Annali chieresi. 1998. P. 61−76.
- Fereira, G. J. Pedro da Fonseca: Sixteenth century portuguese philosopher // International philosophical quarterly. 1966. No 4. P. 632−644.
- Fernandes Burillio S. Introduccion a la teoria del conocimiento de Francisco Suarez // Pensamiento. Revista de investigacion e informacion filosofica. 1992. Vol. 48. Num. 190.
- Fernandes Burillio S. Francisco Suarez, Teologo y Filosofo del Humanismo Renacentista // Espiritu. 1995. Vol. XVIV.
- Fernandez Burillo, Santiago. Metafisica de la creacion en Francisco Suarez // Cuadernos salmantinos de filosofia 1998. V. 25. P. 5−55.
- Fernandez Burillo, S. Fransisco Suarez, teologo y filosofo del humanismo renacentista. Una metafisica del ser como accion // Espiritu. 1993. Vol. 42,1. P 45−54
- Fernandez Burillo, S. Suarez y el ontologismo // Cuadernos salmantinos de filosofia. 1993. Vol. 20. P. 213−243.
- Fernandez Burillo, S, La genesis de la metafisica en Francisco Suarez, Granada, 1988.
- Fichter J.H. Man of Spain. Francis Suarez. New-York, 1940.
- Filosofia espanola y portuguesa de 1500 a 1650 / Junta del centenario de Suarez. Exposicion bibliografica / Biblioteca nacional. Madrid, 1948.
- Fonseca P. Commentariorum Petri Fonsecae Lusitani. in Metaphysicarum Aristorelica Stagiritae libros. Coloniae, 1604. T. 3−4.
- Forteza, Bartomeu. La influencia de Francisco Suarez sobre Thomas Hobbes // Convivium. Revista de filosofia 1998. V. l 1. P. 40−79.1 v 1
- Fulop-Miller R. The Jesuits: A History of the Society of Jesus. New York, 1956.
- Garcia Cuadrado J.A. Domingo Banez (1528−1604): Introducion a su obra filosofica y teologica. Pamplona, 1999.
- Garcia Cuadrado J.A. La renovacion de la metafisica en el siglo de Oro: Suarez y Banez (En el cuarto centenario de las Disputaciones metafisicas de Francisco Suarez) // Analogia Filosofica 1999. Vol. 13. P. 59−78.
- Garrote Perez F. Pensamiento y naturaleza en Espana durante los siglos XVI y XVII. Salamanca, 1981.
- Gnemmi A. II fondamento metafisico analisi di struttura sulle «Disputationes metaphysicae» di Fr. Suarez. Milano, 1969.
- Gomez Robledo, I. El origen del poder politico segun Francisco Suarez Mexico, 1948.
- Gracia, Jorge J.E. Suarez // Concepciones de la metafisica, ed. J J E Gracia, Madrid, Editorial Trotta-CSIC Enciclopedia Ibero-Americana de Filosofia, vol. 17., 1998. P. 101−124.
- Gracia, Jorge J.E. The Ontological Status of the Transcendental
- Attributes of Being in Scholasticism and Modernity: Suarez and Kant // Was ist philosophic im Mittelalter/ edd. Jan A. Aertsen, Andreas Speer, Berlin, 1998. P. 213−225.
- Gracia, J. Francisco Suarez: The Man in History // American Catholic Philosophical Quarterly. 1991. Vol 65 (3).
- Gracia, J. Suarez’s conception of metaphysics // American Catholic Philosophical Quarterly. 1991. Vol 65 (3).
- Gracia, J. Suarez and metaphysical mentalism: The last visit // American Catholic Philosophical Quarterly. 1993. Vol 67 (3).
- Gracia, Jorge J.E. Individuation in Scholasticism. The Later Middle Ages and the Counter Reformation 1150−1650, New York, 1994.
- Gracia, Jorge J.E. What the Individual adds to the Common Nature according to Suarez // The New Scholasticism 1979. V. 53, 221−233.L
- Griesinger Th. The Jesuits. London, 1903.
- Hamilton, Bernice, Political Thought in Sixteenth-Century Spain, Oxford. 1963.
- Hanke L. The Spanish struggle for Justice in the Conquest of America. Boston, 1965.
- Hellin J. Existencialismo escolastico suareciano // Pensamiento. 1957. Vol. 13. Num. 49.
- Hellin J. El concepto formal segun Suarez // Pensamiento. 1962. Vol. 18. Num. 72.
- Hellin, Jose. La teoria de los modos en Suarez // Pensamiento 1950. Vol. 6. P. 216−226
- Hillerbrand H.J. Historical dictionary of the Reformation and Counter-Reformation. Lanham, 2000.
- Hollis Ch. The jesuita. New York, 1968.
- Homenaje al Doctor Eximio y P. Suarez, S.J., en el IV centenario de su nacimiento, 1548−1617. Salamanca, 1948.
- Index generalis in omnes libros Instituti Socirtatis Iesu. Antverpiae, 1635.
- Johns M.D.W. The Counter Reformation: religion and society in early modern Europe. Cambridge (UK) — New York, 1995.
- Kronen J. D. The importance of the Concept of Substantial unity in Suarez’s Argument for hulomorphism // American Catholic Philosophical Quarterly. 1991. Vol 65 (3).
- Letson D.R., Higgins M. The Jesuit mystique. Chicago, 1995.
- Leon L. de. De legibus. Madrid, 1963.
- Lugo J de. Disputationum de justitia et jure. Lugduni, 1642.
- Maceiras Fafian, Manuel, El pensamiento espanol en la epoca de Felipe II, in: Felipe II y su epoca, vol. II, San Lorenzo del Escorial, Estudios Superiores del Escorial, 1998. P 7−63.
- Macia Manso, R. Juridicidad y moralidad en Suarez. Oviedo, 1967.
- Macia Manso, R. Derecho y justicia en Suarez. Granada, 1968.
- Madrid Ramirez R. // La cuestion de la 'lex aeterna' en Suarez: una comparacion sobre bases tomistas, Persona y derecho. 1999. V.40. P. 157 173.
- A Manual of Councils of the Holy Catholic Church. Edinburg, 1909. Vols. 1−2.
- Marias J. Historia de la filosofia espanola. Madrid, 1976.
- Martin de la Hoz J.C. Las Relecciones teologicas en la Universidad de Salamanca. Siglo XVI // Archivo Dominicano. 1993. Vol. 14. P. 149−194.
- Martinez Gomez, L. Lo existencial en la analogia de Suarez // Pensamiento. 1948. V. 4. P. 215−243.
- Mas Herrera, O. La esencia y la existencia: Santo Tomas y Francisco Suarez // Revista de filosofia de la Universidad de Costa Rica. Ano 37.1999. P. 115−122.
- Menn, Stephen. Suarez, Nominalism and Modes // Hispanic Philosophy in the Age of Discovery, ed. Kevin White, Washington, D.C., The Catholic University of America Press, 1997. P. 201−225.
- Molina L. Liberi arbitrii concordia. Antverpiae, 1609.
- Molina L. Dejustitia et jure. Coloniae, 1614. T. 1,3(1−2), 4.
- Mugica, P. Bibliografia suareciana. Con una introd. sobre el estado actual de los estudios suarecianos. Granada, 1948.
- Mullet M.A. The catholic Reformation. London, New York, 1999.
- Nicolini G.B. History of the Jesuits. London, New York, 1893.
- Norena C. Heidegger on Suarez: 1927 Marburg lectures // International philosophical quarterly. 1983. Vol. XXIII. No 4.
- Norena, Carlos G. Ockham and Suarez on the Ontological Status of Universal Concepts //The New Scholasticism 1983. V. 45/3. P. 348−362.
- Norena, Carlos P. Suarez and the Jesuits II American Catholic Philosophical Quarterly. V. 65. 1991. P. 267−286.
- Norena, Carlos G. Francisco Suarez on Democracy and International Law II Hispanic Philosophy in the Age of Discovery. Washington, D.C., 1997, P. 257−271.
- O’Malley J.W. Trent and all that: renaming Catholicism in the early modern era. Cambridge (USA), 2000.
- Olin J. Catholic reform: from Cardinal Ximenes to the Council of Trent, 1495−1563. New York, 1990.
- Perena Vicente L. Teoria de la gerra en Francisco Suarez. Madrid, 1954.
- Perena, Luciano. La genesis suareciana del 'ius gentium' // Corpus Hisp. de pace. Madrid, 1973. XIV, pp. XIX-LXXIII.
- Perez San Martin, Hector Determinacion del objeto y estudio de la metafisica, sus limites y su correlato con el nombre de esta ciencia segun el pensamiento del P. Francisco Suarez // Cuadernos salmantinos de filosofia 1999. V. 26. P 5−39.
- Presencia y sugestion del filosofo Fr. Suarez, su influencia en la Revolucion de mayo / por Atilio Dell’Oro Maini, Miguel A. Fiorito y otr. Buenos Aires, 1959.
- Prouvost, G. La Naissance de l’Ontologie // Revue Thomiste. 1993. Vol 93 (3).
- Ratio Studiorum et Institutiones scholasticae Societatis Jesu. T. I-IV. Berlin, 1832−1890.
- Recasens Siches L. La filosofia del derecho de Francisco Suarez. Con un estudio previo sobre sus antecedentes en la patristica y en la escolastica. 2 ed Mexico, 1947.
- Roig Gironella, J. La sintesis metafisica de Suarez // Pensamiento. 1948. V 4 P 169−213.
- Ross, J. F Suarez on 'Universals' //Journal of Philosophy. Vol 59. New York, 1962 P. 736−748.
- Santich J.J. Missio Moscovitica: the role of the Jesuits in the westernization of Russia, 1582 1689. New York: P. Lang, 1995.
- Sanz, V. La reduccion suareciana de los trascendentales // Anuario filosofico. 1992. Vol. 25(2).
- Solana M. Historia de file sofia espanola. Epoca del Renacimiento (siglo XVI). En 3 vols. Vol. 3. Madrid, 1940.
- Solana, Marcial. Los grandes escolasticos espanoles de los siglos XVI y XVII. Sus doctrinas filosoficas y su significacion en la historia de la filosofia, Madrid, 1928.
- Solana, Marcial. Doctrina de Suarez sobre el primer principio metafisico // Pensamiento. 1948. V. 4. P. 245−270.
- Sommervogel C. Biblioteque de la Compagnie de Jesus. Brussels, 1870.
- Soto D. de. De justitia et jure: En 5 vols. Madrid, 1967−1968.
- South J. B. Suarez on Imagination //Vivarium. 2001. V. 39. P. 119−158.
- Suarez F., S.J. Opera omnia. Paris: Ludovicus Vives, 1856−1878. Vol. 128.
- Suarez F., S.J. On Beings of Reason (De Entibus Rationis), Metaphysical Disputation LIV. Translated from the Latin with an Introduction and Notes by J.P. Doyle. Milwaukee, 1995.
- SuarezF. On creation, conservation, and concurrence: Metaphysical disputations XX, XXI and XXII. Translated by Alfred J. Freddoso. South Bend, Indiana: St. Augustine’s Press, 2000.
- SuarezF. Disputaciones metafisicas: Edicion y traduccion tie Segio Rabade Romeo, Salvador Caballero Sanchez y Antonio Puigcerver Zanon. V. 1−7. Madrid: Editorial Gredos, 1960−1966.
- Suarez F. Disputationes metaphysicae. Hildesheim: G. Olms, 1965.
- SuarezF. Defensa de la fe cat lica y apostolica contra los errorers del anglicanismo: Version Espacia por Jose Ram n Eguillor Muniozguren- Instituto de estudios politicos. Madrid, 1970−1971.
- Suarez F. Tratado de las leyes y de Dios legislador: En 6 vols. Madrid: Instituto de estudios politicos, 1967.
- SuarezF. Lectiones de fide anno 1583 in Collegio Romano habitas ad fidem codicum manuscriptorum editit Carolus Deuringer / Facultad de filosof a. Universidad de Granada. Granada, 1967.
- Suarez F. Tractatus de legibus. Edicion critica bilingue / por Luciano Perena et al. / Consejo Superior de Investigaciones Cientificas. Madrid, 1971.
- SuarezF. Disputazioni metJisiche I-III /Traduzione di Constantino Esposito. Milano: Rusconi, 1996.
- Suarez F. Tractatus una cum quaestionibus Aristotelis De Anima. Editio critica. Bilingue: texto latino y castellano. Introduccion de X. Zubiri, 3 vol.
- Madrid, Labor, 1992 Estudio comparativo de los 12 primeros capitulos de la edicion parisina de Vives y la del manuscrito de Salamanca, editado por Salvador Castellote, Tractatus De Anima.
- Tapia J. Iglesia y teologia en Melchor Cano (1509−1560): un protagonista de la restauracion eclesial y teologica en la Espana del siglo XVI. Roma, 1989.
- Thompson B. Humanists and reformers. Grand Rapids, 1996.
- Uscatescu Barron- J. El concepto de metafisica de Suarez: su objeto y dominio // Pensamiento. 1995. Vol. 51. Num. 200.
- Vitoria F. de. O.P. Obras: Relecciones teologicas. Edicion critica del texto latino, version espanola, introduccion general e introducciones con el estudio de su doctrina teologico’juridica por el padre T. Urdanoz, O.P. Madrid, 1960-
- Vitoria F. de. O.P. Political writings. Ed. by A. Pagden and J. Lawrance. Cambridge, 1991.
- Vitoria F. de. O.P. On homicide and Commentary on Summa theologiae Ila-Iiae. Q. 64 (Thomas Aquinas) / by John P. Doyle. Milwaukee, 1997.
- Volpi, F. Suarez et le probleme de la metaphisique // Revue metaphisique morale. 1993. Vol. 98 (3).
- Wells, N. J. «Esse cognitum» and Suarez Revised // American Catholic Philosophical Quarterly. 1993. Vol 67 (3).
- Wells, Norman J. Descartes and Suarez on Secondary Qualities. A Tale of Two Readings // Review of Metaphysics. 1998. V. 51. P. 565−604.
- Wells, Norman J. Objective Reality of Ideas in Descartes, Caterus and Suarez // Journal of the History of Philosophy 28 (1990), 33−61.
- Wells, Norman J. Suarez on the Eternal Truths // The Modern Schoolman 58, 73−104- 159−174.