Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование организации управления качеством изготовления продукции на промышленном предприятии (объединении)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оцределены основные причины, снижающие эффективность работы по формированию программно-целевой структуры управления пред приятием. Доказана необходимость и определены условия последовательной трансформации линейно-функциональной структуры в программно-целевую с соблюдением требований соответствия этапов изменения оргструктуры этапам создания и развития комплексной системы управления качеством… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические основы организации управления качеством изготовления продукции
    • 1. 1. Сущность и содержание организации управления качеством изготовления продукции
    • 1. 2. Основные направления и задачи совершенствования организации управления качеством изготовления продукции
  • Глава II. Методические основы проектирования организации управления качеством изготовления продукции
    • 2. 1. Содержание и методы проектирования организации управления качеством изготовления продукции
    • 2. 2. Моделирование процесса создания и развития комплексной системы управления качеством изготовления продукции
    • 2. 3. Программно-целевой подход к формированию организационной структуры предприятия в процессе создания и развития комплексной системы управления качеством изготовления продукции
  • Глава III. Разработка механизма совершенствования организации управления качеством изготовления продукции
    • 3. 1. Механизм анализа и совершенствования организации управления качеством изготовления продукции
    • 3. 2. Оценка социально-экономической эффективности совершенствования организации управления качеством изготовления продукции
  • Заключение
  • Литература
  • Приложения 207 Документы о внедрении

Совершенствование организации управления качеством изготовления продукции на промышленном предприятии (объединении) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Диссертационная работа посвящена исследованию процессов организации управления качеством изготовления продукции, а также внедрению Единой системы государственного управления качеством продукции на примере промышленных предприятий Ростовской области.

Актуальность темы

В экономической стратегии партии на современном этапе повышение качества продукции и эффективности общественного производства определяется как важнейшее направление социально-экономического развития страны. При этом особое внимание обращается на совершенствование управления и прежде всего решение организационных вопросов управления качеством.

В решениях ХХУ1 съезда КПСС указано: «Значительно повысить качество всех видов продукции. Активно внедрять комплексные системы управления качеством продукции» [10, с. 14−1].

Новый импульс был придан работам по управлению качеством Постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы» и «О мерах по ускорению научно-технического прогресса в народном хозяйстве», в которых определены конкретные организационно-экономические мероприятия по обеспечению потребностей народного хозяй ства страны в высококачественной продукции СИ].

В настоящее время в стране накоплен значительный положительный опыт как теоретического, так и практического решения отдельных аспектов проблемы управления качеством. Постановлением Госстандарта СССР от 2 ноября 1978 г. № 45 утверждены «Основные принципы Единой системы государственного управления качеством продукции», определяющие обязательный характер разработки комплексных систем управления качеством продукции (КСУКП) на всех предприятиях, в объединениях и отраслях народного хозяйства страны. Ряд предприятий, министерств, регионов имеют значительные достижения в области управления качеством. Такие системы, как БИП, КАНАРСПИ, НОРМ, Мытищенская, Тирасполь екая, Краснодарская, получили широкое распространение не только в стране, но и за рубежом. В стране значительно увеличен выпуск продукции с государственным Знаком качества, что является свидетельством высокой эффективности проводимой работы (табл.1).

Таблица I.

Показатели роста продукции со Знаком качества в СССР.

Показатель 1976 1980 1981 1982 1982 на конец. года имели).

Число наименований изделий, которым присвоен Знак качества в соответствующем году тыс. штук) 20,9 52,3 43,4 44,0 79,0.

Однако наряду с успехами в управлении качеством продукции имеются существенные недостатки, заключающиеся в нестабильности показателей качества готовой продукции, слабой взаимосвязи функциональных подразделений предприятия, реализующих единую цель, отсутствии планомерности и координации процессов управления качеством на всех этапах изготовления продукции. Это подтверждено ещё и тем, что «опыт как разработки и внедрения, так и дальнейшего развития и совершенствования КСУКП показал, что эффективность ее функционирования существенно снижается из-за отсутствия единой методологии ее проектирования» [126, с.33].

Актуальность проблемы обусловила повышенный интерес к данной области науки, что сопровождается появлением большого количества публикаций по вопросам управления качеством продукции и организации этого процесса. Наибольший интерес представляют работы A.B. Гличева, Е. Т. Удовиченко, В. Я. Белобрагина, А.В.Дерби-щера, Л. Б. Сульповара, В. И. Сиськова, А. И. Рогова, Б.В. Капито- * нова, Е. А. Клейман, Б. А. Дубовикова, А. Н. Шишова, Н.Г. Бухарино-ва и многих других. Перечисленные авторы сделали значительный вклад в решение вопросов управления качеством. В частности, глубоко разработаны отдельные вопросы проблемы измерения показателей качества, оценки уровня и динамики качества, методологии организации статистического контроля, анализа, регулирования и планирования качества продукции.

Поскольку организация управления качеством изготовления продукции на предприятии основывается на принципах системного подхода, следует отметить, что наиболее фундаментально теоретические аспекты организации и управления производством исследованы в работах Л. В. Барташева, A.C. Валькова, Е. Г. Гинзбурга, О. В. Козловой, С. Е. Каменицера, В. А. Летенко, Б. З. Мильнера, v О.Г. Туровца/,, Л. Я. Шухгальтера и других ученых.

Однако ряд аспектов теоретического и практического характера, связанных с совершенствованием организации управления качеством изготовления продукции при разработке и внедрении КСУКП на промышленных предприятиях и объединениях, в настоящее время недостаточно исследован. Отсутствует научное определение организации управления качеством изготовления продукции, недостаточно полно определены закономерности и оцределены принципы в организации управления качеством изготовления продукциине создан действенный организационный механизм совершенствования КСУКП. В этой связи особую важность приобретает разработка рекомендаций о способах и методах решения конкретных организационных задач, позволяющих повысить эффективность управления качеством изготовления продукции.

Таким образом, важность и недостаточная изученность проблем организации управления качеством изготовления продукции в теоретическом аспекте и острая потребность промышленных предприятий и объединений в конкретных методических материалах по рассматриваемому вопросу позволяет сделать вывод об актуальности исследуемой проблемы.

Цель исследования заключается в изучении теоретических и практических аспектов организации управления качеством продукцииопределении основных направлений и разработки способов решения задач совершенствования организации управления качеством изготовления продукции.

Основные задачи исследования:

1. Охарактеризовать проблему организации управления качеством изготовления продукции как самостоятельную область знаний в теории организации и управления промышленным производством.

2. Дать научно обоснованное определение понятию организации управления качеством изготовления продукцииисследовать закономерности и обосновать ее принципы.

3. Определить основные направления и задачи совершенствования и организации управления качеством изготовления продукции.

4. Разработать рекомендации о способах и методах решения конкретных организационных задач, позволяющих повысить эффективность управления качеством изготовления продукции.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются существующие системы управления качеством продукции, а предметом — проблемы совершенствования организации управления качеством изготовления продукции (основные направления, задачи, способы и методы решения). 1.

Методика исследования. Методологической базой исследования являются труды классиков марксизма-ленинизма, директивные решения, материалы и документы КПСС, советского правительства, в которых определены методологические основы и конкретные пути совершенствования управления качеством продукции.

Научно-методической базой работы являются системный подход, принципы и методы создания единой системы государственного управления качеством продукции и комплексной системы управления качеством продукции, принципы и методы научной организации и управления промышленным производством в стране и за рубежом.

По теме диссертации изучены материалы по разработке и внедрению систем управления качеством продукции, разработке автоматизированных систем управления предприятием, разработке и практическому применению методов программно-целевого и сетевого планирования и управления производством, графического моделирования, экспертных оценок, методики расчета социально-экономической эффективности организации управления.

Информационной основой проведенного исследования служил анализ организационных и экономических показателей, характеризующих разработку и внедрение КСУКП на более чем ста предприятиях Ростова-на-Дону и Ростовской области, проведенный в течение 19 721 982 гг. Общий объем проанализированных выборок составляет около 6270 показателей.

Обработка статистических данных заключалась в построении таблиц и графиков изменения организационных и экономических показателей цредприятий в процессе разработки и внедрения КСУКП.

На основе изучения опыта работы передовых предприятий страны и г. Ростова-на-Дону и выявленных закономерностей и принципов разработаны возможные направления и варианты решения задач по совершенствованию организации управления качеством изготовления продукции.

Предлагаемые варианты были подвергнуты экспертной оценке 35 специалистами предприятий, проектных и научно-исследовательских организаций, в результате чего были определены базовые характеристики процедуры создания и развития комплексной системы управления качеством изготовления продукции, дерева анализа функционирования и сетевой модели проведения анализа функционирования и разработки предложений по совершенствованию комплексной системы.

При расчете экономической и социальной эффективности результатов исследования были использованы методики Госстандарта СССР и Госплана СССР по оценке экономического эффекта от внедрения КСУКП и АСУП, проведения мероприятий по новой технике. Научная новизна результатов исследования заключается в: определении понятия «организации управления качеством изготовления продукции» — выявлений закономерностей и обосновании принципов организации управления качеством изготовления продукцииопределении основных направлений и задач совершенствования организации управления качеством изготовления продукцииразработке модели процесса создания и развития комплексной системы управления качеством изготовления продукции (КСУКШ)на основе методов графического моделированиятеоретическом обосновании условий и практических рекомендаций по формированию оргструктуры управления предприятием в процессе создания и развития комплексной системы управления качеством изготовления продукции (КСУКИП) — создании методики проведения анализа функционирования и выработке предложений по совершенствованию комплексной системы управления качеством изготовления продукции (КСУКИП) на основе использования методов системного анализа, сетевого планирования и управления, экспертных оценок.

Практическая ценность.

1. Разработанная на основе метода графического моделирования и апробированная на промышленных предприятиях модель процесса создания и развития комплексной системы управления качеством изготовления продукции (КСУКИП) позволяет наглядно представить весь комплекс выполняемых работ в их логической взаимосвязи, произвести распределение работ между исполнителями и эффективно контролировать ход их выполнения.

2. Рекомендуемый и апробированный в конкретных условиях производства подход к формированию организационной структуры управления предприятием в процессе создания и развития комплексной системы управления качеством изготовления продукции (КСУКИП) позволяет снизить организационные и социально-экономические издержки на переориентацию существующих и образование новых органов управления.

3. Созданная методика проведения анализа функционирования и выработки предложений по совершенствованию комплексной системы управления качеством изготовления продукции (КСУКИП) на основе использования методов системного анализа, сетевого планирования и управления, экспертных оценок при внедрении на предприятий позволяет упорядочить процесс развития системы и определить его трудоемкость, повышает объективность принимаемых решений по управлению качеством изготовления продукции и является необходимым условием создания организационного механизма совершенствования комплексной системы управления качеством изготовления продукции (КСУКИП).

Применение полученных результатов исследований позволит повысить эффективность внедрения ЕСГУКП на предприятиях промышленности, сократить цикл перестройки организационной структуры управления предприятием в условиях интенсификации развития народного хозяйства страны, упорядочить работы по совершенствованию организации управления качеством изготовления продукции.

Реализация работы.

Ряд положений диссертации в части организации и оперативного управления производством вошел в проект ГОСТ 24 525.0−80 «Управление производственным объединением и промышленным предцрия-тием. Основные положения» .

Некоторые результаты диссертации, полученные на предприятиях г. Ростова-на-Дону и одобренные городским советом по качеству, были использованы при разработке «Основных принципов Единой системы государственного управления качеством продукции». Результаты исследований диссертанта в виде научно-практических рекомендаций по совершенствованию организации управления качеством изготовления продукции, внедрению прогрессивных методов планирования и управления в практику работы промышленных предприятий г. Ростова-на-Дону, рационализации структуры органов управления предприятиями использованы Ростовским-на-Дону городским советом по совершенствованию управления качеством продукции при ГК КПСС, промышленными предприятиями г. Ростова-на-Дону в 1976;84 гг., что подтверждается соответствующими документами.

Внедрение разработанных методов и рекомендаций привело к ускорению создания КСУКП на предприятиях г. Ростова-на-Дону, повышению объема выпуска продукции со Знаком качества, экономии ресурсов в системах управления качеством, что способствовало получению промышленностью города в Х-Х1 пятилетках экономического эффекта в размере более 40 млн.рублей. В частности, на базовом предприятии — заводе «Красный Аксай» — годовой экономический эффект от внедрения результатов исследования составил 52 тыс.рублей. (.

Апробация. В соответствии с решением технико-экономического совета при Ростовском-на-Дону ГК КПСС автором проводились исследования на предприятиях города по теме диссертации и организовывалось внедрение результатов исследований. Результаты исследований использовались при формировании «Комплексного пятилетнего плана повышения качества выпускаемой цродукции и эффективности от внедрения прогрессивных систем управления качеством труда и продукции в г. Ростове-на-Дону на X пятилетку», «Целевой программы повышения качества продукции» и «Ростовской областной системы управления качеством продукции» .

Результаты диссертационного исследования были доложены и обсуждены на Всесоюзной научной конференции «Проблемы статистического измерения, моделирования и прогнозирования научно-технического прогресса», Москва, 1974 г., на семинаре «Опыт работы предприятий города Ростова-на-Дону, по повышению эффективности производства и качества выпускаемой продукции», проведенном Госстандартом СССР и Ростовским-на-Дону горкомом КПСС, Москва, 1977 г.- на трех межвузовских конференциях молодых ученых, Ростов-на-Дону, 1972, 1973, 1976; на научной конференции «Эффективность, качество и надежность управления экономическими объектами», проведенной Северо-Кавказским научным центром высшей школы, Ростов-на-Дону, 1933 г.

За определение научно-методических принципов и разработку методологии построения универсальной экономико-организационной модели программно-целевого развития комплексной системы, позво- 1 ляющей выявить наиболее целесообразные работы и порядок их выполнения, необходимые для успешного функционирования системы управления производством, автор диссертации награжден Золотой медалью ВДНХ СССР по межотраслевой выставке «Управление-79». Указанные принципы и методология полностью использованы при построении графической модели процесса создания и развития КСУКП (П. 2.1).

Публикации. По результатам исследования опубликовано 3 брошюры, 13 научных статей, более 30 информационных листков Рстов-ского межотраслевого территориального центра научно-технической информации и пропаганды объемом 24 п.л.

Объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, перечня документов, подтверждающих участие автора в рассматриваемых работах, и 4 приложений.

б. Результаты исследования могут быть использованы для дальнейшего развития теории организации и управления промышленным производством и создания на предприятиях эффективного механизма совершенствования организации управления качеством изготовления продукции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. В соответствии с целью исследования в диссертации всесторонне расгфыто содержание понятия, выявлены закономерности и обоснованы принципы организации управления качеством изготовления продукции. Проведен анализ теоретических и прикладных вопросов организации управления качеством изготовления продукции, обоснована ее правомочность как самостоятельной области знаний в теории организации и управления промышленным производством. Показано, что изучение специфики данной проблемы не противоречит требованию о комплексном подходе к решению вопроса управления качеством продукции, а содержание и порядок создания и развития комплексной системы управления качеством изготовления продукции соответствует основным принципам «Е&иной системы государственного управления качеством продукции» .

2. Определены основные направления и задачи совершенствования организации управления качеством изготовления продукции. Показано, что проведение исследований по выбранным направлениям и обоснование способов решения задач существенно дополняет имеющийся опыт организации управления промышленным предприятием в условиях интенсивного развития научно-технического прогресса.

3. На основании изучения состояния внедрения КСУКП на предприятиях промышленности доказана необходимость разработки детализированного процесса создания и развития комплексной системы управления качеством изготовления продукции. Обоснован выбор типа и содержания графической модели, отображающей процесс создания и развития КСУКИП. На базе применения теории множеств и методов экспертных оценок определена последовательность и взаимосвязь элементов модели, описаны ее характерные особенности и способ реализации. Доказана научная новизна и практическая ценность данной модели, позволяющей наглядно представить весь комплекс работ по созданию и развитию КСУКИП, а также компетентно осуществлять их координацию и контроль.

4. Оцределены основные причины, снижающие эффективность работы по формированию программно-целевой структуры управления пред приятием. Доказана необходимость и определены условия последовательной трансформации линейно-функциональной структуры в программно-целевую с соблюдением требований соответствия этапов изменения оргструктуры этапам создания и развития комплексной системы управления качеством изготовления продукции. Проведено исследование специфики программно-целевой структуры при управлении качеством цродукции, определен состав и последовательность изменения функций отдела управления качеством, как основного подразделения, координирующего процесс создания и развития комплексной системы. Определены пути рационализации информационных потоков в процессе управления качеством изготовления цродукции.

5. Совершенствование организации управления проявляется в многоплановом характере проблемы. В диссертации проведен ее анализ применительно к специфике создания и развития комплексной системы управления качеством изготовления продукции. Показано, что решение проблемы приобретает системный, комплексный характер в результате функционирования постоянно действующего механизма совершенствования организации управления качеством изготовления продукции. Дано определение указанного механизма. Обоснованы способы его построения на базе методов системного анализа, сетевого планирования и управления, экспертных оценок. Установлена совокупность факторов, оцределяющих стабильное функционирование и совершенствование комплексной системы. Показано, что базой совершенствования системы является анализ ее функционирования. Определены основные направления анализа, построено «дерево» его составляющих. Разработана номенклатура и произведено распределение и расчет трудоемкости работ по проведению анализа и разработки предложений по совершенствованию комплексной системы сре-1 ди органов управления предприятием, установлена категория ответственности подразделений управления предприятием за выполнение работ по признаку: руководитель, ответственный исполнитель, исполнитель, соисполнитель, координатор, контролер. Разработана методика комплексного совершенствования организации управления качеством изготовления продукции на базе построения и использования сетевой модели анализа функционирования и совершенствования комплексной системы. Проведен расчет трудоемкости, длительности и стоимости работ по анализу и совершенствованию комплексной системы. Обоснована экономическая и социальная эффективность разработанной методики.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К. Капитал. К. Маркс, Ф.Энгельс.Соч.2-е изд., т.23.
  2. К. Критика политической экономии Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т.46, ч.1.
  3. К. Замечания на книгу А.Вагнера «Учебник политиче1ской экономии. К. Маркс, Ф.Энгельс. Соч.2-е изд., т.19, с.369−399.
  4. К. Капитал. К. Маркс,®.Энгельс. Соч.2-е изд., т.25, ч.1.
  5. В.И. Философские тетради.- Поли.собр.соч., т.29.
  6. В.И. Седьмой экстренный съезд РКП(б) 6−8 марта, 1918. Поли.собр.соч., т.36, с.1−76.
  7. В.И. Письмо членам коллегии народного комиссариата рабоче-крестьянской инспекции. Полн.собр.соч., т.54,с. 274−275.
  8. В.И. Письмо к В. А.Авансову. Полн. собр. соч., т.54, с.277−278.
  9. Документы и материалы КПСС и советского государства
  10. Материалы ХХУ съезда КПСС. М. Политиздат, 1976.-256с.
  11. Материалы ХХУ1 съезда КПСС. -М.:Политиздат, 1981−223с.
  12. Материалы Пленума ЦК КПСС, 26−27 декабря 1983. М.:Политиздат, 1983.-31с.
  13. Об опыте работы партийных организаций и коллективов передовых предприятии промышленности Львовской области по разработке и внедрению комплексной системы управления качеством продукции. Постановление ЦК КПСС.-Правда, 1975,15 алг.
  14. Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Правда, 1979, 29 июля.
  15. О мерах по ускорению научно-технического прогресса в народном хозяйстве. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Правда, 1983, 28 августа.
  16. К.У. Речь на Пленуме ЦК КПСС 10 апреля 1984. -Правда, 1984, II апреля, с.1−2.
  17. Н.А. Избранные речи и статьи. М.: Политиздат, 1980. — 244 с.
  18. Источники статистических данных
  19. Народное хозяйство СССР в 1980 г. Статистический ежегодник. М.: Статистика, 1981. — 583 с.
  20. Народное хозяйство СССР в 1982 г. Статистический ежегодник. М.: Статистика, 1983. — 574 с.
  21. Американские буржуазные теории управления (критический анализ). Под ред. Мильнера Б. 3. -М.: Мысль, 1978*—336 с.
  22. С.С., Шемтова О. Г. Структура органов программно-целевого управления. Науч.тр.МИУ (Московский институт управления). 1977, вып. 124, с.34−39.
  23. Л.М. Экономическое содержание качества продукции в условиях развитого социализма. -М.: Знание, 1980.- 63с.
  24. Л.М. Экономические проблемы повышения качествапродукции. М.: Экономика, 1982. — 192 с.
  25. Э.И. Совершенствование систем управления качеством продукции. Киев: Екание, 1981. — 20 с.
  26. В.П., Петров Н. И. Под знаком качества. Мытищен-ская пятилетка. Правда, 1973, 31 мая.
  27. В.Я. Управление качеством труда и продукции в территориальном разрезе. М.: Изд-во стандартов, 1976.264 с.
  28. Ю.В., Сульповар Л. Б., Ломазов М. Е. Качество техники и экономика. М.: Экономика, 1973. -295с.
  29. В.В. Научно-технический прогресс и повышение качества продукции в свете решений ХХ1У съезда КПСС. В сб.: Московская конференция по качеству выпускаемой продукции. — М.: Изд-во стандартов, 1972, с.25−47.
  30. Е.М., Сурков Г. А. Контролер-статистика. -Социалистическая индустрия, 1973, 20 мая.
  31. Е.М., Сурков Г. А. Повышение качества продукции -источник роста производительности общественного труда. -В сб.: Труды Ш конференции молодых ученых и специалистов Ростовской области. Ростов-на-Дону: РИСХМ, 1973, с.3−12.
  32. Е.М., Бахтеев В. А., Сурков Г. А. Экономическая эффективность организации системы управления качеством продукции. Известия Сев.-Кав.научного центра высшей молы, 1974, № I, с.50−54.
  33. А.Я. Проблемы статистики качества продукции. -Вестник статистики, 1955, $ 6, с.37−38.
  34. Н.П. Моделирование сложных систем. Изд.2-е пере-раб. М.: Наука, 1978. — 399 с.
  35. H. П. Добрый пример всем наука. — Ленинское знамя, 1972, 26 сент.
  36. Е.С. Качество продукции, опыт управления. М.: Московский рабочий, 1979. — 158 с.
  37. Вопросы аттестации продукции. Под ред. С. Н. Степанова.-М.: ВЕИИС, 1982. 82 с.
  38. В.Н. Управление качеством продукции на предприятии. Л.: Машиностроение, 1975. -64с.
  39. Г. Энциклопедия философских наук. Соч., т.1 -М.: Мысль, 1974. 452 с.
  40. B.C. Пятилетка эффективности и качества. М.: Знание, 1976г62 с.
  41. A.B. ЕЗдиная система государственного управления качеством цродукции. М.: Знание, I98I.-64c.
  42. A.B. Ориентация хозяйственного механизма на повышение качества продукции. М.: Вопросы экономики, 1980, JS 12, с. 114−124.
  43. A.B., Круглов М. И., Крыяановский И. Д. Управление качеством продукции. Опыт, проблемы, перспективы.-М.: Экономика, 1979.- 175с.
  44. В.М. Ввведение в АСУ. Киев: Техника, 1974,-319с.
  45. .В., Сорин Я. Г. Качеством мошо управлять.-Известия, 1964, 21 шаля.
  46. Д.И. Теоретико-вероятностные вопросы сетевого планирования so времени. Науч.тр. (йн-т математики СО АН СССР, 1964, вып. II, с.12−13.
  47. А.И., Чгокова Л. С. Социологическое исследование эффективности системы бездефектного изготовления продукции.
  48. Стандарты и качество, 1972, й 5, с.45−48- $ 6, с.28−30.
  49. Л.А., Филиппова Т. П. Экономические проблемы научно-технического прогресса и повышения качества продукции. -41.: Изд-во МГУ, 1982−81с.
  50. А.Б. Технологические методы управления качеством продукции.- М.: Изд-во стандартов, 1971г191 с.
  51. А.Б. Качество продукции и культура производства. М.: Црофиздат, 1972.-32 с.
  52. Днепропетровская комплексная система управления качеством продукции и эффективным использованием ресурсов. -Днепропетровск: Проминь, 1981. -510 с.
  53. В.Н. Центральное звено системы управления качеством. Стандарты и качество, 1974, $ 7- с.14−16.
  54. Г. А. Опыт организации и подведения итогов социалистического соревнования за повышение качества труда и продукции. Стандарты и качество, 1974, № 7, с.18−24.
  55. П. Л. Нусенбаум Д.М. Практика сетевого планирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. -М.: Экономика, 1967. 88 с.
  56. Единая система управления качеством. Экономическая газета, 1979, $ 5.
  57. И.И. Проблемы управления качеством продукции в современных условиях*. Стандарты и качество, 1983, $ 2, с.30−33.
  58. Исследования по общей теории систем. Сборник переводов, 'йод общей ред. Садовского В. Н., К}цина Э.Г. М.:Прогресс, 1969. — 520 с.
  59. .В. Материальное стимулирование повышения качества продукции. Стандарты и качество, 1967, I, с.34−37.
  60. Качество и стандартизация. (Под ред. В.В.Бойцова) М.: Экономика, 1982. — 167 с.
  61. КАНАРСШ сегодня. Качество, надежность, ресурс с первых изделий (Под ред. Т.П.СкворцоваХ Горький, Волг.-Вят.кн. изд-во, 1971. — 151 с.
  62. Э. Анализ сложных систем. М.: Сов. радио, 1969.-519с.
  63. Э. Практика обеспечения качества на производстве. М.: Изд-во стандартов, 1978. — 247 с.
  64. А. Е. Эффективность повышения качества продукции в машиностроении. Л.: Машиностроение, 1979. 240 с.
  65. О.В., Кузнецов И. Н. Научные основы управления производством. М.: Экономика, 1970. — 286 с.
  66. Комплексная система управления качеством продукции. Основные принципы разработки и внедрения (Под ред. А.В.Гличева)-М.: Машиностроение, 1977. 65с.
  67. Комплексная система управления качеством продукции (Под ред.
  68. Удовиченко Е.Т.») Изд.2-е, стереотип. Киев. Техника, 1977.199 с.
  69. Л.А. Управление качеством продукции в промышленности США. -М.: Наука, 1977. 251 с.
  70. Краснодарская комплексная система повышения эффективностипроизводства (КСЭП): Методические рекомендации по разработке и внедрению. Краснодарское книжное изд-во.1979
  71. М.М. США: Системный подход в управлении. Практика промышленных корпораций. -М.: Наука, 1974- 216с.
  72. Ф. Система выпуска бездефектной продукции. В сб.: Обучение методам управления качеством. — М.: Изд-во стандартов, 1972, с.43−52.
  73. Курс отличное качество. — Воронеж- Центр. -Черноземное книл. изд-во., 1979. — 82 с.
  74. ЛапустаМ. Т. Качество продукции: Механизм управления. -М.: Экономика, 1980. 183 с.
  75. Г. А. Тактика науки. Новосибирск: Наука, 1969. -180 с.
  76. В.А., 1Уровец О.Г. Организация машиностроительного производства. Теория и практика. М.: Машиностроение, 1982. — 208 с.
  77. Л.М. ПАТТЕРН метод планирования и прогнозирования научных работ. — М.: Сов. радио, 1971. — 159 с.
  78. Д.С. Экономические проблемы повышения качества промышленной продукции. М.: Наука, 1969. — 262 с,
  79. A.A. В чем состоит системный подход к изучению реальных объектов сложной природы? В сб.- Системные исследования, 1971. — М: Наука, 1972, с.5−18.
  80. МаДцанчик Б.И., Палей Л. Г. Методические рекомендации по применению системы СТО" для организации работы на предприятиях по подготовке и проведению государственной аттестации качества продукции. Изд. 2-е, доп.- М.: Экономика, I97I.-55c.
  81. Методология и опыт разработки проблем автоматизации управления качеством. (Под ред. Дуброва Д. А.)-Киев: Ин-т кибернетики, 1978. 96 с.
  82. . 3., Евенко Л. И., Рапопорт B.C. Системный подход к организации управления. М.: Экономика, 1983. -224с.
  83. A.C. Совершенствование организации планирования улучшения качества продукции в ОС УКП «Перово». Стандарты и качество, 1983, № 7, с.47−49.
  84. Ю.А. Нормативный подход к организации процесса анализа в связи с совершенствованием систем управления. -Кибернетика, 1981, fe 5, с.25−28.
  85. Ю.А. Системный анализ деятельности управления на основе экспертных оценок. В кн.: Проблемы научной организации управления социалистической промышленностью: 2-ая Всесоюзная научно-техническая конф., Москва, 1972, сб.4.-М.: ВИНИТИ, 1972. — 155 с.
  86. A.A., Погребной Е. П., Яковенко Е. Г. Справочник разработчика АСУ. Изд-2-e, перераб. и доп. М.: Экономика, 1978.- 583 а.
  87. И.М., Рунова Л. К. Пути совершенствования заводских комплексных систем управления. Стандарты и качество, 1983, fê- 8, с.55−57.
  88. Научные предпосылки формирования принципов Единой системыгосударственного управления качеством продукции. Научн. тр. (Всесоюз. научно-исслед.ин-та стандартизации, 1976, вып.29. — 134 с.
  89. Научные основы управления социалистическим производством. (Под ред. Крука Д.М.) — ГЛ.: Экономика, 1978. 280 с.
  90. .А. Воспитательная работа и повышение качества продукции. Стандарты и качество, 1972, J5 9, с.48−50.
  91. Организационные структуры управления производством (Под ред. Мильнера Б. 3.) — М.: Экономика, 1975. 319 с.
  92. Организация управления. М.: Экономика, 1979. — 223 с.
  93. Организация управления общественным производством (Под ред. Попова Г. Х.) М.: Изд-во МГУ, 1979. — 301 с.
  94. Организация управления промышленным производством (Под ред. Козловой О. В., Каменицера С.Б.)-М.: Высш. шкода, 1980.399 с.
  95. Организационные структуры управления производством.- М.: Экономика, 1975. 319 с.
  96. Организация работ в отраслях промышленности по созданию и внедрению комплексных систем управления качеством продукции. Рабочие материалы. М.: Изд-во стандартов, 1976.
  97. С.П., Козлов А. Л. Управление качеством продукции. Киев: Техника, 1978. — 142 с.
  98. Г. Х. Проблемы теории управления. М.: Экономика, 1974. — 318 с.
  99. Построение и функционирование систем управления качеством продукции. М.: Изд-во стандартов, 1978. — 223 с.
  100. Построение и функционирование системы управления качеством продукции. M.: ВНИИС, 1976. — 62 с.
  101. Проблемы научной организации управления социалистической промышленностью (Под ред. Гвишиани Д.М.) М.: Экономика, 1972. — 155 с.
  102. Проблемы организации, планирования и управления подготовкой производства новых изделий в машиностроении. -Воронеж: ВПИ, 1980. 158 с.
  103. Проблемы экономики качества и стандартизации продукции (Под ред.Л.Б.Сульповар^. Науч. тр. ВНИИС, вып. 28.-M.: 1976, — 134 с.
  104. Предпроектный анализ системы управления при создании АСУ.- М.: Статистика, 1976. 72 с.
  105. Проектирование организационных структур управления производством. (Под ред. Чумаченко Н.Г.-Киев: Наукова думка, 1979. 259 с.
  106. Развитие комплексной системы управления качеством продукции (Под ред. Галуза С.Г.-Киев. :Наукова думка, 1981.-271 с.
  107. А.И. Проектирование систем управления новыми предприятиями. -М.: Экономика, 1976. -157 с.
  108. A.A., Народов И. Д. Комплексная система организации бездефектного труда и повышение качества продукции -эффективный метод интенсификации и производства.-В сб. Организация управления.- М.: Экономика, 1973.-221 с.
  109. В.Н. Некоторые принципиальные проблемы построения общей теории систем, — В сб.: Системные исследования. М.: Наука, 1972, с.35−55.
  110. Системная методология проектирования структур производственно-экономических систем и моделирования процессов управлениякачеством.-Научн. тр., ВЖИ метрологических измерений и управляющих систем. — (Под ред.Е. Т. Удовиченко.-Львов:ВНИЙМИУС, 1981. 89с.
  111. Системный анализ и структуры управления (Под ред. Шорина В. Г. М.:Знание, 1975. — 303 с.
  112. Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник I98I.-M.:Наука, 1981.-384с.
  113. А.И. Некоторые принципы формирования организационных структур управления.-Научн. тр. (Московски институт управлений, 1977, вып. 131, с.28−31.
  114. Совершенствование методов оценки качества труда в комплексной системе управления качества. (Под ред.И.Д.Крыжановско-го.-М.: ВНИИСД977. 107 с.
  115. Советский энциклопедический словарь. -М.:Советская энциклопедия, 1983. 1600 с.
  116. Н. и др. Программно-целевой подход в управлении: Теория и практика.~М.:Прогресс, 1975. 198 с.
  117. Столл, Роберт Р. Множества,-Логика.Аксиоматические теории.-М.:Просвещение, 1968. 231с.
  118. Оульповар Л. Экономические проблемы управления качеством цродукции.-Научн.тр. (ВНИИстандартизации), 1976, вып.28, с.7−26.
  119. Г. А., Бортник Е. М. Методические рекомендации по организации управления качеством изготовления продукции сприменением статистических методов анализа и контроля технологических ггроцессов и качества продукции Ростов-на-Дону: РИИЖТД974. — 296 с.
  120. Г. А. Организация и основные этапы разработки и внедрения КСУЖ на предприятиях Ростова-на-Дону, — Стандарты и качество, 1977, F7, с.46−52.
  121. Г. А. Особенности экономического стимулирования внедрения предупредительного статистического контроля на базе бездефектного изготовления продукции по качественным признакам. -Ростов-на-Дону:РИСХМ, 1973, с. II7-I20.
  122. Г. А. Технология построения системы управления промышленным производством. -Ростов-на-Дону: РГШ, 1980. -62с.
  123. Е.Т. Внедрение комплексной системы управления качеством продукции и перспективы её развития./Стандарты икачество, 1981, № 2, с.33−36.
  124. Управление социалистическим производством. Вопросы теории и практики.-М.:Экономика, 1978.-766с.
  125. Л., Фалкерсон Д. Потоки в сетях. -М.:Мир, 1966.
  126. А.Л. Технологические аспекты создания программных систем.-М.:Статистика, 1979. 184 с.
  127. Дж. Бездефектность. Новый подход к проблеме обеспечения качества. М.:Мир, 1968. — 335 с.
  128. М. Экономические аспекты проблемы качества и надежности. М.: Знание, 1979. — 64 с.
  129. В.В., Гладкова Н. Л. Хозяйственный механизм и повышение качества продукции. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1982. — 149 с.
  130. Л. Я. Управление качеством машин.-Машиностроение, 1977. 97 с.
  131. О’Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой., М.: Прогресс, 1979. — 121 с.
  132. ГОСТ 15 467–79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. Взамен ГОСТ 15 467–70, 16 431−70, 17 341−71, 17 102−71- Вввед.01,07.09. -Переизд. Декабрь 1981−26с.
  133. ГОСТ 24 525.0−80. Управление производственным объединением ж промышленным предприятием. Основные положения. Введ. 01.04.81- Срок действия до 01.12.83. 89 с.
  134. ГОСТ 24 525.2−80 Управление производственным объединениеми промышленным предприятием. Управление качеством продукции. Основные положения. Вввед.01.04.81- Срок действия до 01.12.83 56 с.
  135. РД 50−138−78. Состав и содержание стандарта предприятия «Комплексная система управления качеством продукции. Основные положения"-М.: Изд-во стандартов, 1979.
  136. РД 50−135−78. Методические указания. Состав и содержание проекта. КСУКП.-М.:Изд-во стандартов, 1979.-21с.
  137. РД 50−175−80. Организация работ по автоматизации КСУКП. Состав и содержание технического задания на создание комплексной автоматизированной системы управления качеством продукции.-М. :Изд-во стандартов, 1980.
  138. Инструкция по регистрации и учету состояния разработки и внедрения КСУКП в объединениях и на предприятиях: РДИ 103−77.-М.:Изд-во стандартов, 1979г13с.
  139. КСУКП. Рекомендации по разработке и внедрению в объединениях и на предприятиях.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Изд-во стандартов, 1977. 231 с.
  140. КСУКП. Рекомендации на разработке КСУКП в объединениях и на предприятиях, выпускающих товары народного потребления.-М.: Изд-во стандартов, 1978. 57с.
  141. КСУКП. Рекомендации по разработке, внедрению и совершенствованию в объединениях и на предприятиях.Сб.нормативно-^ то-дических материалов.-3-е изд.перераб. и доп.-М.:Изд-во стандартов, 1979. 119 с.
  142. Методика оценки уровня качества промышленной продукции. (Сб. нормативно-технических документов по оценке уровня качества продукции).-М.:Изд-во стацодргтов, 1975.-92 с.
  143. Методика определения экономической эффективности автоматизированных систем управления предприятиями и производственными объединениями.-М.:Статистика, 1976.-48с.
  144. Методика (основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений.-М.?Экономика, 1977, — 45 с.
  145. Методические указания по определению эффективности внедрения КСУКП на промышленных предприятиях. РДМУ 127−78.-М. :Изд-во стандартов, 1979. 16 с.
  146. Методические указания по проведению организационно-методической работы территориальными органами Госстандарта СССР по разработке и внедрению КСУКП. -М.: ВНШС, 1977.
  147. Методика применения экспертных методов для оценки качества продукции.-М.:Изд-во стандартов, 1977.-55 с.
  148. Отраслевая система управления качеством продукции: Рекомендации по разраб. и внедрению. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Изд-во стандартов, 1981. 100 с.
Заполнить форму текущей работой