Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие методов государственного регулирования уровня конкуренции регионального строительного рынка

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическую и методическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов по проблемам государственного регулирования конкурентоспособности предприятий, управлению развитием производственно-экономических систем, методам экономического анализа и моделированию производственных систем. Использовались также федеральные и региональные программы развития строительного… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Теоретические основы государственного регулирования конкурентной среды регионального строительного рынка
    • 1. 1. Конкуренция между подрядными строительными предприятиями -основной фактор повышения эффективности строительного производства
    • 1. 2. Условия, обеспечивающие конкурентную среду регионального строительного рынка
    • 1. 3. Направления государственного регулирования конкурентной среды регионального строительного рынка
  • ГЛАВА II. Методы оценки уровня конкуренции регионального строительного рынка
    • 2. 1. Показатели оценки конкурентоспособности подрядных строительных предприятий
    • 2. 2. Оценка уровня конкуренции регионального строительного рынка
    • 2. 3. Экономический анализ уровня конкуренции регионального строительного рынка
  • ГЛАВА III. Организационно-экономические аспекты государственного регулирования уровня конкуренции регионального строительного рынка
    • 3. 1. Организационная модель государственного регулирования уровня конкуренции регионального строительного рынка
    • 3. 2. Экономические аспекты управления повышением уровня конкуренции регионального строительного рынка

Развитие методов государственного регулирования уровня конкуренции регионального строительного рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях становления рыночных отношений и наличия кризисных явлений в российской экономике имеет место повышение уровня износа основных фондов во всех отраслях народного хозяйства, что обусловлено резким снижением темпов строительства объектов как производственного, так и жилищно-гражданского назначения. Выходу из этого кризисного явления может способствовать только увеличение объемов строительно-монтажных работ (СМР) и повышение эффективности строительного производства. Поскольку основным фактором повышения эффективности общественного производства выступает конкуренция между отдельными производителями, то повышение уровня конкуренции между строительными предприятиями обеспечит разрешение сложившегося кризисного явления. В связи с этим предлагаемая нами тема диссертационного исследования своевременна и актуальна.

Проблема обеспечения конкурентоспособности строительных предприятий и повышения уровня конкуренции регионального строительного рынка в современных условиях приобретает не только микроуровень, но и макро-уровень. Она должна быть разрешена на общегосударственном уровне, так как вопросы увеличения объемов СМР и повышение эффективности строительного производства с целью обновления основных фондов и снижения уровня их износа носит общегосударственный характер.

Теоретические и методические вопросы повышения конкурентоспособности предприятий широко отражены экономической наукой. Им посвящены работы ряда отечественных и зарубежных ученых-экономистов, среди которых можно выделить: Фатхутдинов Р. А., Тотьев К. Ю., Шевченко С. Ю., Клебанов A.M., Коробов Ю. И., Циганова А. Г., Ермолов М. О., Литовченко B.C., Максимова И. Н., Олейник И. С., Портер

М.М., Робинсон Дж, Рубин Ю. Б., Утермен Р., Шнипер Р. И., Юданов АЛО., Лгаев Р. Г., Варламова Л., Эременко В. И., Клейн Н. Н., С. Фишер, Р. Дернбуш, Р. Шламензи, П. Хейне, М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, Э. Долан, Дж. Линсдей и др.

Повышение конкурентоспособности отдельных производителей, в частности строительных предприятий, признан всеми экономистами как основной фактор повышения эффективности производства. Однако, вопросы оценки конкурентоспособности строительных предприятий и направления государственного регулирования уровня конкуренции регионального строительного рынка на сегодня не разрешены конкретно.

Более того, конкурентоспособность предприятия — это многоаспектное явление и оно, как новое экономическое явление рыночных отношений, в отечественной экономической литературе не исследовано в полном объеме. Это послужило, на наш взгляд, основной причиной неразработанности вопросов государственного регулирования уровня конкуренции строительного рынка. Поэтому объективно необходимо развитие методов государственного регулирования уровня конкуренции регионального строительного рынка с учетом его особенностей, что и предопределило цель и задачи диссертационного исследования.

Целыо диссертационного исследования является определение направлений государственного регулирования уровня конкуренции регионального строительного рынка на базе повышения конкурентоспособности строительных предприятий.

В соответствии с целыо исследования были поставлены и решены следующие задачи: анализ состояния и перспектив развития регионального строительного рынка;

— определение сущности конкурентоспособности строительных предприятий и уровня конкуренции регионального строительного рынка;

— уточнение условий, обеспечивающих конкурентную среду регионального строительного рынкаопределение показателей оценки конкурентоспособности строительных предприятий;

— разработка методики оценки уровня конкурентоспособности строительных предприятий и конкуренции регионального строительного рынка;

— обоснование методических положений экономического анализа уровня конкуренции регионального строительного рынкаопределение организационно-экономических аспектов государственного регулирования уровня конкуренции регионального строительного рынка.

Предметом диссертационного исследования является совокупность экономических отношений, определяющих конкурентоспособность строительных предприятий и систему мер государственного регулирования уровня конкуренции регионального строительного рынка.

Объектом исследования является региональный строительный рынок Республики Дагестан (РД).

Теоретическую и методическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов по проблемам государственного регулирования конкурентоспособности предприятий, управлению развитием производственно-экономических систем, методам экономического анализа и моделированию производственных систем. Использовались также федеральные и региональные программы развития строительного производства в современных рыночных условиях, законодательная база о конкуренции и антимонопольной политике государства.

В качестве инструментов научного исследования использованы методы системного и сравнительного анализа, экспертных оценок и математического моделирования.

Научная новизна проведенного диссертационного исследования заключается в обосновании теоретических и методических положений государственного регулирования уровня конкуренции регионального строительного рынка в условиях укрепления принципов рыночного ведения хозяйства.

К основным результатам, составляющим научную новизну исследования, можно отнести следующие: уточнены понятия «конкурентоспособность строительного предприятия» и «уровень конкуренции регионального строительного рынка»;

— сформулированы направления государственного регулирования конкурентной среды регионального строительного рынка;

— определены показатели, характеризующие конкурентоспособность строительных предприятий;

— разработана методика оценки уровня конкурентоспособности строительного предприятия и уровня конкуренции регионального строительного рынка;

— уточнена методика экономического анализа уровня конкуренции регионального строительного рынка;

— определены организационно-экономические аспекты механизма государственного регулирования уровня конкуренции регионального строительного рынка.

Практическая значимость проведенного диссертационного исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы Территориальным управлением Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по РД (ТУ МЛП) и Министерством экономики РД (Минэкономики РД) при оценке уровня конкуренции регионального строительного рынка и выработке направлений его регулирования.

Основные положения и выводы диссертационной работы докладывались на научных и научно-теоретических конференциях ДГУ, ДГТУ и ИСЭН ДНЦ РАН в 1999;2003 гг.

Теоретические и методические разработки, полученные в ходе диссертационного исследования, нашли применение в ТУ МАП при выработке направлений государственного регулирования уровня конкуренции регионального строительного рынка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы и предложения:

1. Современному этапу развития регионального строительного рынка характерно снижение эффективности строительного производства.

2. Основным фактором повышения эффективности строительного производства в масштабах региона, в условиях развития рыночных отношений, является уровень конкуренции регионального строительного рынка.

3. Уровень конкуренции регионального строительного рынка определяется уровнем конкурентоспособности региональных подрядных строительных предприятий.

4. Конкурентоспособность подрядного строительного предприятия определяется способностью данного предприятия привлечь к себе особое внимание заказчика в отличие от других подрядных строительных предприятий.

5. Конкурентоспособность подрядного строительного предприятия определяется совокупностью свойств этих предприятий, обеспечивающих преимущества в завоевании доверия заказчика.

6. Конкурентоспособность подрядных строительных предприятий более объективно определяется способностью этих предприятий обеспечить ввод в действие объектов качественно, с низкими фактическими затратами и своевременно.

7. Конкурентоспособность подрядных строительных предприятий является интегральным показателем таких частных показателей, как качество СМР, выполненных собственными силами, уровень фактической себестоимости СМР и ритмичность ввода объектов в эксплуатацию.

8. Уровень конкуренции регионального строительного рынка является обобщающим показателем конкурентоспособности подрядных строительных предприятий.

9. В условиях развития децентрализации управления экономикой основную роль в развитии конкуренции между отдельными подрядными строительными предприятиями играет система государственного регулирования экономики.

10. Необходимость государственного регулирования конкурентной среды строительного рынка вытекает из способности рыночного механизма порождать негативные явления в экономике, такие как отраслевые диспропорции, безработицу, неплатежи, срывы договорных сроков и т. д. Такая необходимость объясняется и тем обстоятельством, что государство, как единое целое, должно нести ответственность за развитие экономики и обеспечение источниками финансирования бюджетной сферы.

11. Эффективность государственного регулирования регионального строительного рынка зависит от условий, обеспечивающих конкурентную среду: формы ценообразования, либерализация предпринимательской деятельности, наличие соответствующего уровня развития отношений собственности и их равноправие, демонополизация производства, исключительное право собственника по регулированию деятельности хозяйствующих субъектов, договорные формы взаимоотношений между хозяйствующими субъектами, открытость внутреннего и внешнего рынка.

12. В целях повышения эффективности строительного производства необходимо развивать конкуренцию между подрядными строительными предприятиями на основе развития форм и методов государственного регулирования уровня конкуренции регионального строительного рынка.

13. Осуществление государственного регулирования уровня конкуренции регионального строительного рынка возможно в случае разработки организационной системы, включающей все субъекты, заинтересованные в повышении эффективности строительного производства.

14. Целесообразно выделить, на наш взгляд, следующие направления совершенствования структуры управления: для качественного решения организационно-технических * проблем строительного производства необходимо разделить руководство техническими службами между руководителями высшего звена. С этой целыо целесообразно создать в структуре строительного предприятия два организационно обособленных линейно-функциональных блока: а) заместителя начальника по управлению развитием, включив в обязанности его служб, наряду с вопросами управления развитием, и организационно-экономические вопросы управления конкурентоспособностьюб) главного инженера деятельность служб которого должна быть направлена на решение технических вопросов по проблемам управления конкурентоспособностью;

— для выполнения всего комплекса функций управления развитием в подчинении у заместителя начальника по управлению развитием должна быть организована служба по управлению конкурентоспособностью строительных предприятий. Единство технической политики при этом будет обеспечиваться за счет создания технического совета по управлению целевыми программами повышения эффективности производства строительных предприятий.

— для комплексного решения оригинальных, нестандартных и сложных технических и организационно-экономических проблем необходимо создание программно-целевой структуры управления по каждой проблеме.

15. Основными рычагами организационной системы государственного регулирования уровня конкуренции регионального строительного рынка являются льготы на предоставление кредитных средств из Бюджета развития и предоставление налогового кредита подрядным строительным предприятиям для финансирования реализации организационно-технических мероприятий, ориентированных на повышение их уровня конкурентоспособности.

16. Практическая реализация результатов данного научного исследования заключается в обеспечении повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности подрядных строительных предприятий, естественно, и эффективности строительного производства регионального строительного рынка.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.И. Организация инвестиционно-строительной деятельности. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1999.
  2. Р.Г. Конкуренция: анализ, стратегия и практика.- М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  3. В. Конкурентоспособность России в мировой экономике. // Экономист, 1998, № 2.
  4. Л.К. Выбор и обоснование обобщенного показателя конкурентоспособности предприятия (на примере строительной фирмы) // Диссертация на соискание уч. степ. канд. эк. наук. СПб, 1991.
  5. A.M. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб. Пособие. М.: Финансы и статистика, 2003. — 480 с.
  6. Е. Недостатки антимонопольного регулирования.// Экономист, № 5, 2003.
  7. М.Н. Новое в планировании капитального строительства. М.: Стройиздат, 1978.- 80 с.
  8. И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2002. — 320 с.
  9. Г. Н., Клебанов A.M. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 1992. — 59 с.
  10. В.П. О состоянии и задачах развития общей теории организации // Организация и управление (вопросы теории и практики) / Под ред. А. Н. Берг. — М.: Наука, 1968. с38−56.
  11. .С. Строительный комплекс: Основное качество развития. М.: Мысль, 1989 г.
  12. Е., Нещадин А., Липсиц И. и др. Пути повышения конкурентоспособности предприятий. // Экономист, 1998, № 11.
  13. Временные методические рекомендации ГКЛП РФ по выявлению монопольных цен. 1994.21.04. № 35/2053.
  14. Х.А., Винтер В. Б. Конкурентоспособность глобальных предприятий. // Проблемы теории и практики управления, 1995, № 3.
  15. А. Конкуренция: проблемы формирования в переходной экономике. // Бизнес-информ, 1997, № 3.
  16. И. Организация искусственной конкуренции как метод стимулирования экономики.// Общество и экономика, № 2, 2001.
  17. Е.А. Обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции. СПб.: СПБУЭиФ. 1994.
  18. Государственная поддержка предпринимательства: концепция, формы и методы. М.: Центр комплексных социальных исследований и маркетинга. 1995. Домарацкий В. П. Современные методы обеспечения конкурентоспособности. М.: Экономика. 1994.
  19. Государственное регулирование рыночной экономики. Учебное пособие для студентов управленческих и экономических специальностей ВУЗов / И. И. Столяров и другие. М.: академия народного хозяйства при правительстве РФ, 2001.
  20. С. Конкурентность экономики функция воспроизводства.// Экономист, Jb 4, 2003.
  21. Доклад МАП России «О конкурентной политике в Российской Федерации» (1997- 1 полугодие 1999 г.) М.: Издательский Дом Правовое просвещение, 1999.-204 с.
  22. В.К. О показателе ритмичности в строительстве // Жилищное строительство. 1980.- № 2. с.5−6.
  23. М.О. Почему необходимо оценивать конкурентоспособность фирмы./ Под ред. Савинова Д. А. М.: Мысль. 1990.
  24. В.П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях. М.: Домодедово. 1993.
  25. П.С. Конкурентоспособность и маркетинг. // Российский экономический журнал, 1995, № 12.
  26. Закон РФ от 22 марта 1991 г. № 948−1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" — ВВСрсфср.- 1991 -те.
  27. Защита прав потребителей. ГЛК России по вопросам применения Закона «О защите прав потребителей». М.: Издательство «Ось-89», 1999.
  28. ГЛ., Патрушева Е. Г. Экономические основы конкурентоспособности предпринимательского дела: Уч. пособие / Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. Ярославль: ЯГУ, 1996. — 87 с.
  29. Р.С. Методические основы оценки и анализа конкурентоспособности строительного предприятия: Автореферат дис. канд. эк. наук.- Махачкала. 2001. — 19 с.
  30. Р.С., Рамазанов М. Р. Обобщающая оценка конкурентоспособности строительного предприятия. // Сборник научных трудов. Экономические и социальные проблемы развития рыночных отношений. Махачкала. ДГТУ, 2001.
  31. Р.С. Факторы повышения конкурентоспособности производственных систем. // Обзорно-аналитический материал. Махачкала, ДНЦТИ, 1999.
  32. М.Н. Инвестиционная структура и строительный комплекс: ситуация, государственное регулирование и рыночное взаимодействие // Проблемы прогнозирования. 1997. — № 6.
  33. В. Уточнение ориентиров экономических реформ // Экономист. 2000. — № 7.
  34. Е.Н., Курдюмов С. П. Синергетика как новое мировидение: Диалог с И. Пригожиным // Вопросы философии. 1992. -№ 12.
  35. М.И. Конкурентные стратегии./ Учебное пособие. — СПб.:2000.
  36. М.М. Управление строительством: опыт США, Японии, ФРГ, Канады. М.: Стройиздат, 1994 г.
  37. М.В. Защита прав потребителей и устойчивое развитие субъектов рынка. «Экономическая безопасность внутреннего рынка России». Тезисы докладов. М.: Московский государственный университет коммерции, 1998.
  38. И.К. Пути перевода капитального строительства на рыночные отношения// Капитальное строительство на пути к рынку. — М.: Стройиздат, 1990 г.
  39. Конкурентное право РФ: Учебное пособие для ВУЗов / Н. В. Васильева, Ю. Ю. Горячева, Н. Г. Доронина и др.// Под ред. Н. Н. Кейн, Н. Е. Фонаревой. -М.: Логос, 1999.-432 с.
  40. Конкурентоспособность Российской промышленности. // Доклад подготовлен Липсиц И. В. и др. М.: Агенство и Информат. 1996.
  41. Конкуренция и антимонопольное регулирование: Учебное пособие для ВУЗов/ С. Б. Авдашева, В. В. Аронин, Н. К. Ахполев и др.// под ред. А. Г. Цыганова. М.: Логос, 1999. — 368 с.
  42. В.В., Филимонова Е. А. Конкуренция под строгим контролем. // ЭКО, № 5, 2003.
  43. Ю.И. Теория и практика конкуренции. Саратов.: Саратовская ГЭА, 1996.
  44. Г. Зарубежный опыт управления качеством. — М.: Издательство стандартов, 1992.
  45. И.Е. Теория и практика функционирования механизма хозяйственного регулирования экономики России. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1998.- 195 с.
  46. П., Янин Д. Задача защиты отечественных производителей и содержание политики протекционизма в России. Законодательство и экономика. № 1−2, 1997.
  47. Е.В. Программно-целевая организация государственного управления. Киев.: Наукова дума, 1988.
  48. B.C. Методы обеспечения конкурентоспособности продукции. // Стандарты и качество. 1993, № 1.
  49. И.Н. Оценка конкурентоспособности промышленной продукции. // Маркетинг. 1996. ЖЗ.
  50. Л., Астахова И. Управление кокурентоспособностыо предприятия. // Бизнес информ. 1996. № 5.
  51. Г. А. Экономическая политика правительства и ее роль в повышении конкурентоспособности российской промышленности. // Тезисы докладов международной научной конференции «Маркетинг и культура производства» СПб.: Издательство СПб ГУЭФ, 1996.
  52. Меры и программы по поддержке конкурентоспособности национальных производителей в США и Канаде. // Внешняя торговля. 1996. № 5.
  53. Методические основы количественной оценки уровня научной организации труда, производства и управления. — Киев, Укр. НИИНТИИ, 1982, 20 с.
  54. Методические основы управления устойчивым развитием строительного предприятия: Автореферат дис.канд. эк. наук.- Махачкала. -2003.-21 с.
  55. Методические рекомендации по определению границ и объемов товарных рынков. Утверждены ГК РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур 26 октября 1993 г.// Экономика и жизнь, 1993 г., № 48.
  56. Методические рекомендации по определению доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке. Утверждены Приказом ГКАП РФ от 3 июня 1994 г. № 67- Законодательство и экономика. -1995.-№¾.
  57. Методические рекомендации по определению доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке. // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 1994, № 11, с.28−39.
  58. Методические рекомендации по определению уровня организации производства, труда и управления и взаимосвязи его с технико-экономическими показателями на предприятиях автомобильной промышленности. Львов: ЭКТИ автопром, 1972. 32 с.
  59. B.C. Теория и практика анализа конкурентоспособности фирмы. Нальчик: Изд. центр «Эль-Фа», 1996 -214с.
  60. Н.И., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: 1998.
  61. Налоговый кодекс российской Федерации. Часть I и II. М.: ИНФРА-М, 2002. — 480 с.
  62. В.А. Толковый словарь: термины рыночной экономики. -М.: Наука, 1994−233 с.
  63. С.И. Словарь русского языка./Под редакцией д.ф.н., профессора Н. Ю. Шведовой. Изд. 12-е, стереотипное. -М.: Русский язык- 1978−846 с.
  64. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках (с изменениями на 6 мая 1998 г.), Закон РФ от 23.03.91 № 948−1. Российская газета, 26.04.91.
  65. О конкуренции правовой информации России. Указ Президента РФ от 26.6.93 № 966, Собрание актов Президента и Правительства РФ № 27 от 5 июля 1993.
  66. И.С. Конкурентоспособное предприятие. Обнинск.: «БИ». 1995.
  67. Организация и управление в строительстве. Основные понятия и термины: Учебно-справочное пособие. -М.: Издательство ЛВС, 1998.
  68. IO.M. Основы теории хозяйственного механизма. М.: Изд- во МГУ, 1994.-368 с.
  69. Я. Правовое регулирование работ и услуг, оказанных гражданам. -М.: Консультант плюс, 1996.
  70. М. Международная конкуренция . М.: 1993.
  71. Портфель конкуренции и управления финансами. М.: «СОМИНТЭК». 1996.
  72. Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках. Утверждены Приказом ГКАП России от 20.12.96 г. № 168 //Российские вести, 1997, № 23.
  73. В. Изменение конкурентной ситуации на российских рынках // Вопросы экономики, № 7, 2003.
  74. Э.П., Азгальдов Г. Г. Экспертные методы в оценке качества товаров.-М.: Экономика, 1974, — 151 с.
  75. ДЖ. Экономическая теория несовершенной конкуренции: Перевод с англ.- М.: Прогресс, 1998.
  76. Ю.Б., Шустов В. В. Конкуренция: реалии и перспективы. -М.: Знание, 1990.
  77. А.А. Повышение конкурентоспособности строительных материалов на внешнем рынке. СПб.: Химия, 1998.
  78. З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. М.: ИНФРА-М., 2002. — 304 с.
  79. Н.Н. Общая теория статистики: Учебник для студентов экономических специальностей вузов. 4-е изд. перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1984.-343 с.
  80. P.JI. Анализ и планирование организационного уровня производства. -М.: Экономика, 1982. -152 с.
  81. А.З. Конкурентные позиции и инфраструктура рынка России. М.: «Юристъ» 1999. 382 с.
  82. Е. Управление качеством. Учебное пособие. -Обнинск, 2000.
  83. Словарь иностранных слов. 10-е издание, стереотипное. М.: Русский язык, 1983. — 608 с.
  84. Словарь терминов современного предпринимательства/Белухин С.Н., Макеева З. П., Марковкин В. В., Прокорова Н. А., Шишкин А.В.//Под ред. Морковкина В. В. М.: Радикс, 1995 — 432 с.
  85. СНиП 1.04.03−85. Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений / Госстрой СССР, Госплан СССР. М.: Стройиздат, 1987. — 522 с.
  86. Справочник для предпринимателей. Контроль и отчетность в сфере потребительского рынка. М.: АНО «Эксперт торговли», 1998.
  87. И.В. От монополизма и конкуренции. М.: Политиздат, 1995.
  88. М. Л. Литвиненко Л.Н. Методические вопросы оценки экономических аспектов конкурентоспособности товара машинотехнической продукции. // БИКИ. 1989, № 1.
  89. К.Ю. Конкуренция и монополии: Правовые аспекты регулирования: Уч. пособие/-М.: Юристь, 1996−261 с.
  90. К.Ю. Конкурентное право (правовое регулирование конкуренции). Учебник. М.: Издательство РДЛ. 2000 — 352 с.
  91. Управление развитием рыночного механизма хозяйствования: Сб. ст. / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ- Под ред. Омарова A.M., Панкрухина А. П. = М.: РАГС, 1995. 4 1,4 2. 223 с.
  92. Р. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. — М.: Прогресс, 1998.
  93. Р. Менеджмент как инструмент достижения конкурентоспособности. // Вопросы экономики. 1997. № 5.
  94. Р. Стратегическая конкурентоспособность и экономика России.//Общество и экономика, № 1, 2003.
  95. Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997. 304 с.
  96. ФЗ от 25.05.1995 г., № 83 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» // Собрание законодательств РФ 1995, № 22. Статья 1977.
  97. Г. М. Капитальное строительство на пути к рынку // Цена стройки на инвестиционном рынке. М.: Стройиздат, 1993. — 245 с.
  98. Хейне Пол. Экономический образ мышления. Пер. с англ. Издание второе, стереотипное. -М.: Дело, 1992, 704 с.
  99. А.Х. Государственное регулирование экономики НТО. — М.: АНХ при Правительстве РФ, 1998.
  100. С.В., Буханова С. М., Кривчиков М. С. Методика оценки потенциала конкурентоспособности предприятия. // Экономическиепроблемы переходного периода. Сборник трудов. Белгород: Изд-во Бел. ГТЛСМ, 1998.
  101. М. Государственность как атрибут цивилизации: кризис, угасание или возрождение. Мировая экономика и международные отношения. 1993 № 1.
  102. Ф.И. Государство и экономика: власть и бизнес. — М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999.
  103. Г. М. Стратегия конкурентной борьбы в маркетинге.- СПб.: Издательство СПб ГУЭФ, 1997. 35 с.
  104. С.Ю. Инновационное развитие и конкурентоспособность: методология обоснования стратегических решений.- СПб.: Издательство СПб ГУЭФ, 1996. 193 с.
  105. Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков: Пер. с англ.-М.: ИНФРА-М, 1997, 698 с.
  106. Р.И. Конкурентные позиции регионов и их оценка. // Регион Экономика и социология. 1995. Л’л1.
  107. Экономическая энциклопедия. Политическая экономия. Гл. ред. A.M. Румянцев. М.: «Советская энциклопедия», Т 3. Н-Социологическая школа. 1979−624 с.
  108. JI. Благосостояние для всех. Пер. с нем. М.: Начало-Пресс. 1991.
  109. Юданов АЛО. Конкуренция: теория и практика. М.: ООО «ГНОМПРЕСС», 1998.
  110. Социально-экономическое положение Республики Дагестан в 2002 году. Доклад. Махачкала, Госкомстат РД, 2003.1. АНКЕТАэкспертной оценки системы мастных показателей, характеризующих конкурентоспособность подрядных строительных предприятий
  111. Оценка уровня конкурентоспособности подрядных строительных предприятий вызывает определенные трудности и не всегда объективна.
  112. Благодарим Вас за участие в исследованиях, которые будут использованы в практической работе по формированию методики оценки уровня конкурентоспособности подрядных строительных предприятий.
Заполнить форму текущей работой