Туризм как определяющий фактор модернизации экономики и стабилизации социальной обстановки в России
![Диссертация: Туризм как определяющий фактор модернизации экономики и стабилизации социальной обстановки в России](https://westud.ru/work/5225122/cover.png)
Диссертация
Таким образом, возникает определенная схема закономерной последовательности: преобразования отдельных потребностей (по закону возвышения потребностей) в отраслевые комплексы, обеспечения удовлетворения в этих потребностяхорганизации производства услуг и сопутствующих товаров, включаемых в систему удовлетворения потребностей, и обеспечивающих коммерческий (рыночный) оборот товаров и услуг через… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТУРИЗМ КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
- 1. 1. Туризм как сфера социально-экономической деятельности
- 1. 2. Демографическая составляющая решения социальных и экономических проблем
- 1. 3. Свободное время — определяющий фактор досуга и потребления туристских услуг
Список литературы
- Абалкин Л.И., Захаров А. В., Маевский В. И., Мильнер Б. З., Симонов В. В., Сорокин Д. Е. и др. Россия 2015: оптимистический сценарий. / Под ред. Л. И. Абалкина. — М.: ММВБ, 1999. — 416 с.
- Азар В.И., Акишин В. Н., Байназаров Ю. К., биржаков М.Б., Корне-ев С.Е., Кузнецов Ю. В., Маринин М. М., Путрик Ю. С., Терещенко А. А. Дополнения к основам к законодательства о туризме. // Туристские фирмы. Вып. 24. СПб.: «Невский Фонд», 2001. -С. 27−37.
- Азар В.И. Методологическое введение в программам регионального туристского развития. // Труды Академии туризма. Вып. 1. -СПб., 1995.-С. 21−30.
- Азар В.И. Экономика и организация туризма. М.: Профиздат, 1983.
- Айзенберг Н. Менеджмент. Реклама.-М., 1993.
- Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма. / Учебное пособие. М., 1996.
- Алексеев М. Курорту Российскому быть. // Экономика и жизнь, 2001, № 25.-31 с.
- Ананьев М.А. Экономика и география международного туризма. -М., 1975.
- Антикризисные меры укрепления системы здравоохранения России. Коллектив авторов: Гаврильчак И. Н. и др. / Под ред. проф. И. В. Полякова и проф. Б. С. Мовчана. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. — 192 с.
- Антикризисное управление: Учебник. / Под ред. Э. М. Короткова. М.: ИНФРА-М., 2000. — 432 с.
- Багиев Г. Л., Аренкова И. А. Основы современного маркетинга: Учебное пособие. / ЛФИ им. М. А. Вознесенского. СПб.: СПбЛФЭИ, 1995.
- Бестужев-Лада И. В. Поисковое социальное прогнозирование: перспективные проблемы общества. Опыт систематизации. М.: Наука, 1984.
- Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб., 1999.
- Биржаков М.Б., Никифоров В. И. Индустрия туризма: перевозки. -СПб.: Издательский дом «Герда», 2001. 400 с.
- Богданов Е.И. Управление туристским комплексом Санкт-Петербурга и области. СПб., 1994.
- Божук С.Г., Маслова Т. Д. Маркетинговая деятельность. Субъекты, функции. Виды. Организация: Курс лекций по спец. 61 500 -Маркетинг. СПб.: СПбГИЭА, 1997.
- Богданов Е.И. Туризм и его воздействие на современную социокультурную ситуацию Санкт-Петербурга и области. СПб., 1994.
- Богданов Е.И. Управление туристским комплексом Санкт-Петербурга и области. СПб., 1994.
- Бруй Б.П., Курилина Е. В., Воршавская Н. Е., Чумарина В. Ж. О развитии демографических процессов в Российской Федерации в 1998 году. // Вопросы статистики, 1999. № 10.
- Брунов Ю.Т. Основы туристского маркетинга. М., 1990.
- Бурнин С.А. Желтые страницы. Интернет-98. Путешествия и туризм. -СПб., 1998.
- Власов А.А. Туризм. / Учебно-методическое пособие. М., 1977.
- Власова М.Б., Зорин И. В., Ильина Е. Н. Основы туристской деятельности. М.: Российский международный институт туризма, 1992.
- Волков А.Г. Население и рабочая сила в Российской Федерации. Тенденции и перспективы. // Вопросы статистики, 1999. № 10.
- Востоков Е.В. Общий обзор социально-экономического положения Ленинградской области и туристической отрасли. // Сборник инвестиционных предложений развития инфраструктуры туризма в Ленинградской области, 2001. С. 6−10.
- Всеобщая декларация прав человека. СПб.: Издательский дом «На дне», 1999.-30 с.
- Гаврильчак И.Н. Основные принципы организации и развития международного туризма. Монография. / Под ред. д.э.н., проф. Б. С. Мовчана.-СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2001.-179 с.
- Гаврильчак И.Н., Синицын М. П. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Основы менеджмента в туристическом бизнесе. / Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2001.
- Гаврильчак И.Н. Системный анализ в сфере сервиса. / Учебное пособие. СПб.: Санкт-Петербургский технологический институт сервиса, 1998.
- Гаврильчак И.Н. туризм в России: концептуальные основы стратегических направлений развития. / Под ред. д.э.н., проф. Б. С. Мовчана. СПб.: Изд. центр «Сервис» СПбГИСЭ, 2001. -171 с.
- Гальперин В.М., Гребенников П. Н., Леусский А. И., Тарасевич Л. С. Макроэкономика: Учебник. / Общая редакция Л.С. Тарасе-вича. Изд. 2-ое, перераб. и доп. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997. -719 с.
- География туризма. / Крачило Н. П. К.: Вища шк. Головное изд-во, 1987.-208 с.
- Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. М.: Дело, 1995.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II. М.: Спарк, 1995.
- Гостиничный и туристический бизнес. / Под ред. проф. А.Д. Чуд-новского. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», Изд-во ЭКМОС, 1998. — 352 с.
- Государственный стандарт Российской Федерации. Туристские услуги. Общие требования. // Туристские фирмы. Вып. 24. -СПб.: «Невский Фонд», 2001. С. 183−189 (издание неофициальное).
- Грамматчиков А. Летний исход. // «Профиль», 2001. № 25. -С. 48−55.
- Гуденко Н.И. Принципы и методы рационализации организационно-экономического развития туризма. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. СПб.: Российская Академия наук. Институт социально-экономических наук, 1999.
- Гуляев В.Г. Налогообложение в туризме. М.: Изд-во ПРИОР, 1998.-224 с.
- Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. М.: Изд-во ПРИОР, 1998. — 144 с.
- Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. / Учебное пособие. М.: Нелидж, 1996.
- Демченко Е.В. Маркетинг туристических услуг. Минск, 1996.
- Добрецов А. Экспорт услуг и международный туризм. // Экономика и жизнь, 1995. № 42.
- Долженко Т.П. История туризма в дореволюционной России и в СССР. Ростов-на-Дону, 1998.
- Дурович А.П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме. / Учебное пособие. / Под общей ред. З. М. Горбылевой. Мн.: «Экономпресс», 1998.
- Европейская социальная хартия (в редакции 1996 г.). Перевод по тексту, опубликованному в журнале Comporativ labour law and industrial relations, inter, p. 359−378.
- Ефремов Ю.К. География и туризм. // Вопросы географии. М.: Изд-во «Мысль», 1973.
- Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме. / Учебное пособие. СПб.: СПбГУП, 1999. — 384 с.
- Зорин И.В., Карелина Т. П., Квартальное В. А., Ильина Е. Н., Гаранина Е. Н., Гаранин Н. И., Элиарова Т. С. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. / Учебник. М.: 2-ое изд. Финансы и статистика, 2001.
- Зорин И.В., Штюрмер Ю. А. Туризм и охрана окружающей среды. -М.: ЦРИБ ЦСТЭ, 1986.
- Зубец А. Н Страховой маркетинг в России. М.: «Центр экономики и маркетинга», 1999.
- Иванов В. О странствующих и путешествующих. // «Профиль», 2001. -№ 22.-С. 38−44.
- Иванова О. Тур для Хейердала. // Эксперт-Вещь, 2000. № 7. -С. 2−7.
- Иванова Т.А. Экономические методы управления хозяйственной деятельностью предприятий и организаций системы иностранного туризма. М., 1987.
- Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. М.: Высшая школа по международному туризму, 1996.
- Исмаев Д.К. Основы стратегии и планирование маркетинга в иностранном туризме. М.: Луч, 1994.
- Каз Ж. Международный туризм. Мираж или стратегия будущего. -М., 1971.
- Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Как перестать беспокоиться и начать жить. -Минск: Полымя, 1990.
- Качанов B.C. Система управления туристско-экскурсионным обслуживанием. /Учебное пособие. М., 1998.
- Кибальчич О.А. Туризм как отрасль хозяйства экономических районов СССР. // Вопросы географии. География и туризм. Сб.93. М.: Изд-во «Мысль», 1973.
- Кириллов А.Т., Волкова Т. А. Маркетинг в туризме. М.: Изд-во СПбГУ, 1996.
- Концепция реорганизации и развития туризма в Российской Федерации. -Туринфо, 1996. № 1.
- Конституция Российской Федерации. Официальный текст на 1 января 1997 года с историко-правовым комментарием. М.: Изд. группа ИНФРА-М — НОРМА, 1997. — 80 с.
- Космарская Т. Количественные характеристики среднедоходных групп населения России.//Вопросы экономики, 2001.-№ 1.-С.74−84.
- Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1998. -896 е.- Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. / Общая ред. и вступ. статья Е. М. Пеньковой. — М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
- Кузнецов Ю.В. Туризм как социальный феномен конца XX начала XXI веков. //Труды Академии туризма. — СПб., 1997.
- Кулдошина Л.М., Коваленков Ю. В. Особенности организации и планирование иностранного туризма в европейских странах. -М., 1986.
- Купер К., Флетчер Д., Гильберт Д., Ванхилл С., Богданов Е. Экономики туризма: теория и практика. / Учебное пособие, Т. 1. -СПб.: Изд-во «Омега», 1998.
- Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с франц. СПб.: Наука, 1996.
- Лебедев О.Т., Филиппова Т. Ю. Основы маркетинга. / Учебное пособие. Изд. 2-ое, доп. СПб.: Издательский дом «МиМ», 1997.
- Лебедев о.Т., Каньковская А. Р. Основы менеджмента. / Учебное пособие. СПб.: Издательский дом «М и М», 1997.
- Мамедов А.А. Технологические системы обеспечения туристских услуг. М.: ЦРИБ ЦСТЭ, 1988.
- Маринин М. Международный туризм. Учтен ли фактор безопасности. / Экономика и жизнь, 1995. № 42.
- Маркетинг. / Учебник под ред. А. Н. Романова. М., 1995.
- Маркс К., Энгельс Ф. Соч., изд. 2-ое, Т. 23.
- Материалы международного семинара «Технология экотуризма» (Новгород, 18−20 февраля 1997 года).
- Материалы международного семинара «Проблемы развития социального туризма» (Санкт-Петербург, 28−31 мая 1997 года).
- Менделевич С.В. Активный туризм. О ситуации в спортивно-оздоровительном туризме и концепции развития этих видов туризма. // Туристские фирмы. Вып. 24. СПб.: «Невский Фонд», 2001.-С. 51−55.
- Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Основы менеджмента в туристическом бизнесе. / Учебное пособие под ред. проф. И. Н. Гаврильчака и проф. М. П. Синицына. СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2001. — 224 с.
- Мовчан Б.С., Масалов В. П. Городские службы Ленинграда. Л.: Лениздат, 1980. — 120 с.
- Немоляева М.Э. Маркетинг в иностранном туризме. М.: BKULI и иностранному туризму, 1991.
- Немоляева М.Э., Ходорков Л. Ф. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра. М., 1985.
- Неценко А.В. Социально-экономические проблемы свободного времени при социализме. Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1975.-167с.
- Никифоров В.И. Сфера туризма: рыночный механизм и система управления. СПб.: СПбГУЭФ, 2000.
- Никифоров В.И. Хозяйственный механизм сферы туризма. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. СПб.: СПбГУЭФ, 2000.
- Новиков B.C. Государство и туризм. // Туристские фирмы. Вып. 24. СПб.: «Невский Фонд», 2001. — 208 с.
- Основы туристического маркетинга. М., 1990.
- Основы экскурсоведения. / Под ред. Б. В. Емельянова. М.: Просвещение, 1985.
- Стратегическое планирование и управление. / Под ред. проф. А. Н. Петрова. Учебное пособие. 4.1. СПб.: СПбУЭФ, 1997.
- Отварухина Ю.Ю. Исследование и разработка концепции и методов управления социальной сферой. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. -СПб.: СПбГИЭА, 2000.
- Открытое письмо Владимира Путина к российским избирателям. // Коммерсантъ, 25 февраля 2000. 3 с.
- Отдых без границ. Лето осень 2001. / Официальный каталог -пятая выставка-продажа путевок. — СПб., 19−22 апреля 2001. -80 с.
- Панкратов Р.Г. Коммерческая деятельность. / Учебник. М., 1996.
- Папирян Г. А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2000. — 208 с.
- Петров А.Н., Демидова Л. Г., Климов С. М., Ланцов В. А. Перекатов Б.А. Основы стратегического планирования. / Учебно-методическое пособие. СПб.: Знание, 1998. — 96 с.
- Петров А.Н. Методология выработки стратегии развития предприятия. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994.
- Положение о порядке уплаты и размерах сбора за выдачу лицензии на осуществление международной туристической деятельности зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 1994 г.
- Постановление Правительства РФ от 27 апреля 1995 года № 426 «Об упорядочении использования федеральной собственности в сфере туризма».
- Постановление Правительства РФ от 12 декабря 1995 года № 1222 «О лицензировании международной туристической деятельности».
- Практика туристского бизнеса. / Под ред. д.э.н., проф., вице-президента Академии туризма РФ Г. А. Карповой. СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2000. — 192 с.
- Пузакова Е.П., Честникова В. А. Международный туристический бизнес. М.: «Экспертное бюро — М», 1997. — 176 с.
- Реклама в туризме от, А до Я. Конъюнктура туристического рынка, 1991. — № 3.
- Реклама туристических маршрутов и услуг. М.: ЦРИБ Турист, 1987.
- Реструктуризация хозяйствующих структур определяющий фактор развития социально-ориентированной экономики. // Коллектив авторов. Под ред. д.э.н., проф. Б. С. Мовчана ВШПП (СПб-филиал). — СПб.: Изд-во Буковского, 2000. — 129 е.: ил.
- Рывкина Р., Коленникова О. Дисфункции государства и ослабление социальной безопасности населения России. // Вопросы экономики, 2000. № 2. — С. 67−75.
- Сапрунова В. туризм: эволюция, структура, маркетинг. М.: «Ось-89», 1998. — 160 с.
- Сборник инвестиционных предложений развития инфраструктуры туризма в ленинградской области. СПб.: «ХИТ интернешнл», 2001. — 56 с.
- Семь нот менеджмента. Авторский коллектив А. Бочкарев, В. Кондратьев, В. Краснова, А. Матвеева, А. Привалов, Н. Хорошавина./Изд. 3-е, доп-М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1998.
- Сенин B.C. Введение в туризм. М.: РИПРИКТ, 1993.
- Симагин Ю. Ни себе, ни людям. // Экономика и жизнь, 2001. -№ 18.-С 2−3.
- Синдяшкина Е. Мифический слой общества. // Экономика и жизнь, 1999. № 38. — 6 с.
- Соболева Е.А., Соболев И. И. Финансово-экономический анализ деятельности туристской фирмы. / Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2000. — 128 е.: ил.
- Соловьев В.Н., Гаврильчак И. Н. Системный анализ в сфере сервиса, прогнозирование и планирование деятельности предприятий. / Учебное пособие. СПб.: Технологический институт сервиса, 1996. — 115 с.
- Соловьев В.Н., Сорин В. Г., Юделевич М. А. Управление государственной, кооперативной и индивидуальной трудовой деятельностью в бытовом обслуживании. М.: Легпромбытиздат, 1990.
- Состав и учет затрат в туризме. М.: Изд-во «Ось-89», 2000. -208 с.
- Стадник А.А. Туристские ресурсы СССР. М.: ИПК Госкоминту-риста, 1987.
- Статистика в экономике. / Интервью с начальников отдела статистики услуг Санкт-петербургского комитета государственной статистики С. П. Соловьевой. // Туризм и экономика, СПбГИСЭ (Факультет туризма и частичного хозяйства), 2001. № 11.
- Терехова О.В. Индустрия туризма в США (экономическое исследование). М.: Изд-во «Наук», 1983. — 176 с.
- Теория и практика антикризисного управления. Учебник для ВУЗов. / Г. З. Базаров, Л. П. Белых и др.- Под ред. С. Г. Беляева и В. И. Кошкина. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996. — 469 с.
- Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес. / Автор-сост. И. В. Зорин, В. А. Квартальное. М. — Афины: INFOGROUP, 1994. — 159 с.
- Томилов В.В., Крупанин А. А., Пантелеев В. А. Личностная стратегия предпринимательской деятельности. СПб.: Изд-во СПбГУ-ЭФ, 1999.-144 с.
- Туризм в России: Стат сб. / Госкомитет России. М., 2000. -164с.
- Туризм и гостиничное хозяйство. / Учебник под ред. д.э.н., проф. А. Д. Чудновского. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во ЭКМОС, 2000. — 400 с.
- Туризм как элемент стратегии. // «Эксперт Северо-Запад», 2001. -№ 10.-С. 20−21.
- Туристская декларация (принята Всемирной конференцией министров по туризму 4 ноября 1994 года). Туринфо, 1994. — № 16.
- Туристские фирмы. / Журнал для профессионалов туристского бизнеса. Вып. 24. СПб.: «Невский Фонд», 2001. — 208 с.
- Уваров В.Д., Борисов К. Г. Международные туристские организации. Международные отношения. М., 1990.
- Уилсон П. Финансовый менеджмент в малом бизнесе. М.: Аудит ЮНИТИ, 1995.
- Указ Президента Российской Федерации «О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации» от 22 декабря 1995 года.
- Управление хозяйственным механизмом на предприятиях сервиса. / Учебное пособие под ред. проф. В. Н. Соловьева и проф. Д. В. Шопенко. СПб.: Гидрометеоиздат, 1995.
- Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации». / Утверждена постановлением Правительства РФ от 28 февраля 1996 года Собрание законодательств РФ, 1996.-№ 11.
- Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» 24 ноября 1996 года № 132-Ф3.
- Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» 15 августа 1996 года № 114-ФЗ.
- Федотова Л.Н. Реклама в опросах общественного мнения Всероссийский центр изучения общественного мнения. — М., 1995.
- Хазбиев А. Небесная диалектика. // «Эксперт», 2000. С. 48−51.
- Харрис Годфри, Кац Кеннет М. Стимулирование международного туризма в XXI веке. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 2000. — 240 с.
- Хорев Б.С. Территориальная организация общества: (актуальные проблемы регионального управления и планирования в СССР). -М.: Мысль, 1981. -320 е., карт., схем.
- Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес. М., 1998.
- Шнееров А.А. Сравнительная статика рыночного равновесия. -Прогнозирование спроса. Л., 1991.
- Экономика современного туризма. Под ред. ГА. Карповой. М. -СПб., 1998.
- Экономика и организация международного туризма. М., 1984.
- Экономическая теория национальной экономики и мирового хозяйства (политическая экономия). Учебное пособие. / Авторский коллектив: Грязнова А. Г., Чечелева Т. В., Атлас М. С., Бурмен-ко Т.Д. и др. М.: Финансовая Академия при Правительстве РФ, 1997.
- Экономические реформы: проблемы и перспективы. Коллектив авторов: А. Е. Когут, О. П. Литовка, А. А. Румянцев, Е.Б. Костянов-ская, Л. А. Аносова и др. СПб.: «Наука», 1993. — 212 с.
- Энциклопедия туризма. М.: Большая Российская Энциклопедия, 1993.
- Ядов В.А. Социологические исследования: методология, программы, методы. Самара, 1995.
- Янченко В.Ф. Управление качеством в сфере услуг. Системно-логистический подход. Монография. СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2001.-352 с.
- Krippendorf. Marketing im Fremdenverkehr, Bern and Frankfurt (M., 1971, Berner Studien zum Fremdenverkehr, Heft 7.
- Mueller U. Fremdenverkehr in seiner Bedeutung fuer die regionale Strunturpolitik, Frankfurt / M., 1979. P. 145−150.