Гендерные характеристики рекламного текста: на материале французского языка
Диссертация
Гендерные исследования, проводимые на протяжении последних десятилетий XX века и первого десятилетия XXI века, являются одним из новых и актуальных направлений лингвистики. Данное диссертационное исследование выполнено в русле тендерной лингвистики и представляет собой попытку сравнительно-сопоставительного анализа французских рекламных текстов в мужских и женских журналах в плане отражения в них… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Тендерный подход к изучению рекламных текстов
- 1. 1. Понятие «гендер» и специфика тендерных исследований
- 1. 2. Тендерные исследования в лингвистике
- 1. 3. Реклама как предмет изучения
- 1. 4. Рекламный текст как предмет лингвистического анализа
- Выводы по Главе 1
- Глава 2. Действие тендерного фактора в рекламном тексте
- 2. 1. Объем и структура рекламного текста
- 2. 2. Рекламный текст — слово
- 2. 3. Рекламный текст — словосочетание
- 2. 4. Рекламный текст-предложение
- 2. 5. Слоган
- 2. 6. Лексико-морфологические особенности рекламного текста
- 2. 7. Словообразовательные особенности рекламного текста
- 2. 8. Синтаксические особенности рекламного текста
- Выводы по Главе 2
Список литературы
- Ажеж Клод. Вибрация слова. Время лингвистическое и время социальное // Клод Ажеж. Человек говорящий: Вклад лингвистики в гуманитарные науки: Пер. с фр. М.: Едиториал УРСС, 2003. — С. 254 — 262.
- Ажгихина Н. Тендерные стереотипы в современных масс-медиа // Тендерные исследования: Харьковский центр тендерных исследований. -2000. № 5 (2). — С. 261 — 273.
- Акша Р. Создание эффективной рекламы: Практическое руководство по креативной деятельности. М.: Вершина, 2003. — 268 с.
- Анастази А. Дифференциальная психология. Индивидуальные и групповые различия в поведении / Пер. с англ. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. — 752 с.
- Антинескул O.JI. Гендер как параметр текстообразования: Автореф. дис.. канд. филол. наук / Перм. гос. ун-т. Пермь, 2000. — 20 с.
- Арзамасов Д.В. Психологические модели рекламной коммуникации: критический анализ // Тезисы докладов участников Первой Всероссийской конференции «Психология в рекламе» 24−25 декабря 1996 г. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1996. — С. 3 — 5.
- Аусландер Л. Женские + феминистские + лесбийские-гей + квир исследования = тендерные исследования? // Введение в тендерные исследования. 4.2. Хрестоматия / Под ред. С. В. Жеребкина. Харьков: ХЦГИ- СПб.: Алетейя, 2001. — С. 63 -93.
- Баркова Л.А. Особенности фразеологической номинации в рекламе. Фразеологическая номинация в семантике и динамике. Сборник научных трудов.-М., 1988.-Вып. 311.-С. 5- 12.
- Барон Б. «Закрытое общество»: существуют ли тендерные различия в академической профессиональной коммуникации? // Гендер и язык /
- Московский государственный лингвистический ун-т- Лаборатория тендерных исследований. М.: Языки славянской культуры, 2005. — С. 511 — 539.
- Барт Р. Основы семиологии // Структурализм: «за» и «против»: Сборник статей. Под ред. Е. Я. Басина и М. Я. Полякова. М.: Изд-во «Прогресс», 1975. — С. 114 — 164.
- Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика: Пер. с фр. сост., общ. ред. и вступ. статья Г. К. Косикова. М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. — 616 с.
- Батлер Д. Тендерное беспокойство // Антология тендерной теории. / Сост., коммент., общ. ред. Гапоновой Е. И., Усмановой А. Р. Минск: Пропилеи, 2ООО. — С. 297 — 346.
- Батра Р., Майерс Дж. Дж., Аакер Д. А. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. 5е изд. — Москва и др.: Вильяме, 1999. — 780 с.
- Белова А.Д. Лингвистические аспекты аргументации. Киев, 1997. -312 с.
- Блакар Р. Язык как инструмент социальной власти // Язык и моделирование социального взаимодействия. БГК им. И. А. Бодуэна де Куртенэ, 1998. С. 88 — 126.
- Бове К.Л., Арене У. Ф. Современная реклама. Пер. с англ. Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 1995. 704 с.
- Бовуар С. Второй пол // Хрестоматия к курсу «Основы тендерных исследований» / Моск. центр генд. исслед., Моск. высш. шк. социал. и экон. наук- Ред. совет: Воронина О. А. и др. М., 2000. — С. 28 — 33.
- Бодрийяр Ж. Система вещей / Пер. с фр. Зенкина С. М.: Рудомино, 1999. — 173 с.
- Борисенко Н.Д. Тендерный аспект репрезентации персонажной речи в английских драматических произведениях конца XX столетия: Автореф. дис. .канд. филол. наук Киев, 2003. — 20 с.
- Введение в гендерные исследования: Учебное пособие / Под ред. И. В. Костиковой. М.: Изд-во МГУ, 2000. — 224 с.
- Владимирова Н.А. К вопросу о некоторых методологических подходах и анализу феномена сексуальности // Общество в тендерной перспективе: Сборник статей. / Сост. Е. Г. Луковицкая. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002. — С. 28 — 32.
- Воронина О.А. Универсализм и релятивизм культуры в конструировании тендерной системы // Теория и методология гендерных исследований. Курс лекций. / Под общ. ред. О. А. Ворониной. М.: МИГИ -МВШСЭН-МФФ, 2001а. — С. 13 — 29.
- Воронина О.А. Традиционные философские, социологические и психологические теории пола // Теория и методология гендерных исследований. Курс лекций. / Под общ. ред. О. А. Ворониной. М.: МЦГИ -МВШСЭН-МФФ, 20 016. — С. 29 — 50.
- Воронина О.А. Формирование гендерного подхода в социальных науках // Тендерный калейдоскоп. Курс лекций. Под общ. ред. д-ра эконом, наук М. М. Малышевой. М.: Academia, 2002. — С. 8 — 33.
- Воронов К.Г., Павлов К. А. Организация и техника внешней торговли. М., 1970. — 165 с.
- Гак В. Г. Сопоставительная лексикология (На материале французского и русского языков). М.: «Международные отношения», 1977. — 264 с.
- Гак В. Г. Теоретическая грамматика французского языка. М.: Добросвет, 2000. — 832с.
- Гальперин И.Р. О понятии «текст» // Лингвистика текста. Материалы научной конференции. Часть 1. Москва, 1974. — С. 67 — 73.
- Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. — М.: Изд-во «Наука», 1981. 138 с.
- Тендерные тетради. Вып.1., СПб., 1997. 128 с.
- Городникова М.Д. Тендерный фактор и распределение социальных ролей в современном обществе (на материале брачных объявлений) // Тендерный фактор в языке и коммуникации / Отв. ред. Халеева И. И. М., 1999.-С. 36−44.
- Городникова М.Д. Тендерный аспект обращений как фактор речевого регулирования // Гендер как интрига познания. М.: Изд-во «Рудомино», 2000. — С. 81 — 93.
- Горошко Е.И. Особенности мужского и женского вербального поведения: Автореф. дис. .канд. филол. наук / РАН Ин-т яз-ия. М., 1996. -27 с.
- Горошко Е.И. Особенности мужского и женского стиля письма // Тендерный фактор в языке и коммуникации / Отв. ред. Халеева И. И. М., 1999.-С. 44−60.
- Горошко Е., Кирилина А. Тендерные исследования в лингвистике сегодня // Тендерные исследования, № 2 (1/1999): Харьковский центр тендерных исследований. М.: «Человек и Карьера», 1999. — С. 234 — 241.
- Горошко Е. Тендерная проблематика в языкознании // Введение в тендерные исследования. 4.1: Учебное пособие / Под ред. И. А. Жеребкиной. Харьков: ХЦГИ, 2001- СПб.: Алетейя, 2001. — С. 508 — 543.
- Горошко Е. Тендерные различия при порождении и восприятии речи в русском языке // Gender-Forschung in Der Slawistik. Weiner Slawistischer Almanach, Sonderband 55. Wien, 2002. — C. 41 — 53.
- Горошко Е.И. Языковое сознание: тендерная парадигма: Монография. М. — Харьков: Издательский дом «ИНЖЭК», 2003. — 440 с.
- Гоффмаа И. Социальное конструирование тендера // Введение в тендерные исследования. 4.2. Хрестоматия / Под ред. С. В. Жеребкина. -Харьков: ХЦГИ- СПб.: Алетейя, 2001. С. 306 — 336.
- Грачева С.Е. Невербальные элементы и невербальная коммуникация в рекламе / МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 1996. — 15 с.
- Григорян А.А. Тендерные лингвистические исследования в США (70−80е годы XX столетия) // Социальная власть языка: Сб. научн. трудов. -Воронеж: Воронеж, гос. ун-т., 2001. С. 96 — 101.
- Григорян А.А. Состояние и перспективы тендерной лингвистики на Западе в конце XX начале XXI веков / Иван. гос. ун-т. — Иваново, 2004. -250 с.
- Грилихес И.В. К вопросу об изучении рекламных текстов И Лингвистика текста и обучение иностранным языкам. Киев, 1978. — С. 64 — 68.
- Грошев И. В: Полоролевые стереотипы в рекламе // Тезисы докладов участников Первой Всероссийской конференции «Психология в рекламе» 2425 декабря 1996 г. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1996. С. 14−16.
- Грошев И.В. Тендерные различия восприятия рекламы // Вестник МГУ. Серия 10. Журналистика. 1999. — № 2. — С. 52 — 57.
- Грошев И.В. Тендерные образы рекламы // Вопросы психологии. Научный журнал. Российская Академия Образования. М., 2000. — № 6. — С. 38−49.
- Грошев И.В. Мужское и женское: коды тендерного конфликта // Тендерные проблемы в общественных науках. Отв. ред. И. М. Семашко. М., 2001.-С. 58−71.
- Гусейнова И.А. Технологии элиминирования тендерного фактора в дескриптивных рекламных текстах (на материале журнальной прессы России и ФРГ) // Гендерный фактор в языке и коммуникации / Отв. ред. Халеева И.И.-М., 1999.-С. 60−67.
- Гусейнова И.А., Томская М. В. Гендерный аспект в текстах современной рекламы (на материале журнальной прессы ФРГ) // Филологические науки. 2000. — № 3. — С. 81 — 92.
- Гусейнова И.А. Особенности представления тендерного аспекта в видеоряде коммерческих дескриптивных РТ // Гендер: язык, культура, коммуникация. Тезисы докладов второй Международной конференции 22−23 ноября 2001.-М.: МГЛУ, 2001. С. 40 — 41.
- Дейк Ван Т. А. Язык. Познание. Коммуникация: Пер. с англ. / Сост. В.В.Петрова- Под ред. В.И. Герасимова- Вступ. ст. Ю. Н. Караулова и В. В. Петрова. М.: Прогресс, 1989. — 312 с.
- Дейян А. Реклама / Пер. с фр. Мазо В.- Общ. ред. Загашвили B.C. -5е изд., испр. М.: Прогресс, 2004. — 127 с.
- Джефкинс Ф. Реклама. Пер. с англ. под ред. Еремина Б.Л.- Международная рекламная ассоциация. М.: ЮНИТИ, 2002. — 523 с.
- Дмитриев О.А. О структуре рекламных лозунгов // Семантика языковых единиц. Доклады V международной конференции. Т.2. Москва, 1996.-С. 137- 138.
- Дмитриева М. Тендерные исследования в сравнительном языкознании: оценочная лексика как фрагмент языковой картины мира //
- Тендерные исследования: Харьковский центр тендерных исследований. -2000.-№ 5 (2).-С. 255 -261.
- Добровольский Д.О., Кирилина В. А. Феминистская идеология в тендерных исследованиях и критерии научности // Гендер как интрига познания. М.: Изд-во «Рудомино», 2000. С. 19 — 36.
- Дрю Ж.-М. Ломая стереотипы. Разрыв: реклама, разрушающая общепринятое: Пер. с англ. СПб и др.: Питер, 2002. — 217 с.
- Дударева А. Рекламный образ. Мужчина и женщина. М.: РИП-холдинг, 2004. 222 с.
- Ермакович С.П. Манифестация тендера в рекламе / Калинингр. гос. ун-т. Калининград, 2003а. — 11 с.
- Ермакович С.П. Когнитивно-прагматические аспекты тендера в рекламе / Калинингр. гос. ун-т. Калининград, 20 036. — 14 с.
- Ермакович С.П. Тендерный параметр в современной русскоязычной рекламе / Калинингр. гос. ун-т. Калининград, 2003 В. — 19 с.
- Ерохина Т.Б. Воздействие рекламы на сознание потребителей / Рост. гос. экон. ун-т «РИНХ». Ростов н/Д, 2001. — 114 с.
- Ефремова Е.А. Реклама как художественный феномен: Автореф. дис.. канд. наук- Искусствоведение / Рос. ин-т истории искусств. СПб., 1998.- 17 с.
- Жеребкина И.А. «Прочти мое желание.». Постмодернизм, психоанализ, феминизм. М.: Идея-Пресс, 2000. — 256 с.
- Залевская А.А. Введение в психолингвистику. М.: Российский государственный гумантирный университет, 1999. — 382 с.
- Зверева Г. И. «Чужое, свое, другое.» феминистские и гендерные концепты в интеллектуальной культуре постсоветской Росси // Адам и Ева. Альманах тендерной истории. Под ред. Л. П. Репиной. № 2. — М.: ИВИ РАН, 2001.-С. 238−279.
- Здравомыслова Е., Темкина А. Социальное конструирование тендера: феминистская теория // Введение в гендерные исследования. 4.1: Учебное пособие / Под ред. И. А. Жеребкиной. Харьков: ХЦГИ, 2001- СПб.: Алетейя, 2001.-С. 147- 174.
- Здравомыслова Е.А., Темкина А. А. Институционализация тендерных исследований в России // Тендерный калейдоскоп. Курс лекций. Под общ. ред. д-ра эконом, наук М. М. Малышевой. М.: Academia, 2002. С. 33−51.
- Земская Е.А. Язык как деятельность: Морфема. Слово. Речь. М.: Языки славянской культуры, 2004. — 688 с.
- Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб.: Питер, 2001. — 448 с.
- Зиневич О.В. Философские основания исследования пола как социального феномена / Новосибирск. Новосиб. гос. ун-т., 2002. 196 с.
- Золотова Н.О. Реклама как психолингвистическая проблема // Актуальные проблемы психолингвистики: слово и текст. Сборник научных трудов / Отв. ред. А. А. Залевская. — Тверь, 1996. С. 150 — 153.
- Иванова Е. Тендерные исследования в психологии // Введение в тендерные исследования. 4.2. Учебное пособие. Под ред. С. Жеребкина. — Харьков, СПб, 2001. С. 312 — 346.
- Искусство рекламы: Теория и практика совр. рекламы. Вып.2., Изд. Казанского ун-та, 1992. 185 с.
- Иокояма О. Когнитивный статус тендерных различий в языке и их прагматическое моделирование // Gender-Forschung in Der Slawistik. Weiner Slawistischer Almanach, Sonderband 55. Wien, 2002. — C. 29 — 40.
- Калинина Е.Ю. О семиотике средств массовой коммуникации (на основе концепции У. Эко) // Язык средств массовой информации: Учебное пособие по специализации. Часть 2. М.: Изд-во Московского университета, 2004.-С. 84 -96.
- Камерон Д. Теоретические дискуссии в феминистской лингвистике, вопросы пола и тендера // Гендер и язык / Московский гос. лингвистический ун-т- Лаборатория тендерных исследований. М.: Языки славянской культуры, 2005. — С. 539 — 563.
- Карасик В.И. Язык социального статуса. М.: ИТДГК «Гнозис», 2002.-333 с.
- Кармин А.С. Психология рекламы. СПб.: ДНК, 2004. — 510 с.
- Кениг Т. Психология рекламы. Ее современное состояние и практическое значение. Пер с 2-го нем. изд. С. В. Кравкова. М. «Современные проблемы», 1925.-271 с.
- Кирилина А.В. Гендер: лингвистические аспекты. М.: Изд-во «Институт социологии РАН», 1999а. — 180 с.
- Кирилина А.В. Философская база и методология гендерных исследований в применении к российской лингвистике // Тендерный фактор в языке и коммуникации / Отв. ред. Халеева И. И. М., 19 996. — С. 14 — 22.
- Кирилина А.В. Гендерные аспекты языка и коммуникации: Автореф. дис.. доктора филол. наук / Моск. гос. лингв, ун-т. М., 2000а. -40 с.
- Кирилина А.В. Гендерные аспекты массовой коммуникации // Гендер как интрига познания. М.: Изд-во «Рудомино», 20 006. — С. 47 — 81.
- Кирилина А.В. Освещение связи языка и пола в истории лингвистики // Теория и методология гендерных исследований. Курс лекций. / Под общ. ред. О. А. Ворониной. М.: МЦГИ — МВШСЭН-МФФ, 2001. — С. 366−379.
- Кирилина А.В. Манифестация гендерных стереотипов в Российской прессе: журналистская и читательская перспектива // Gender-Forschung in Der Slawistik. Weiner Slawistischer Almanach, Sonderband 55. Wien, 2002. — C. 121−134. < ¦ 1
- Кирилина А.В. Гендерные исследования в лингвистике и теории коммуникации: Учебное пособие для студ. вузов. М.: РОССПЭН, 2004. -252 с.
- Кирилина А.В. Гендерные исследования в лингвистических дисциплинах // Гендер и язык / Московский гос. лингвистический ун-т- Лаборатория гендерных исследований. М.: Языки славянской культуры, 2005.-С. 7−33.
- Клецина И.С. Изучение половых различий как направление тендерных исследований в психологии // Общество в тендерной перспективе: Сборник статей. / Сост. Е. Г. Луковицкая. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002. — С. 32 — 37.
- Климов Е.А. Основы психологии: Учебник для вузов. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. — 295 с.
- Климов Е.А. Общая психология. Общеобразовательный курс: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. — 511 с.
- Ключко О.И. Мужчина и женщина: проблемы современной социализации: Монография / Мордов. гос. пед. ун-т. Саранск, 2002. — 99 с.
- Коатс Д. Женщины, мужчины и язык // Гендер и язык / Московский гос. лингвистический ун-т- Лаборатория тендерных исследований. М.: Языки славянской культуры, 2005- - С. 33 — 235.
- Козловцева Е.Н. Языковые особенности современной рекламы // Материалы XI Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». Выпуск 12. Т.2. М.: Изд-во МГУ, 2004. -С. 212−213.
- Кон И. С. Мужские исследования: меняющиеся мужчины в изменяющемся мире // Введение в тендерные исследования. 4.1: Учебное пособие / Под ред. И. А. Жеребкиной. Харьков: ХЦГИ, 2001- СПб.: Алетейя, 2001а.-С. 562−606.
- Кон И. С. Маскулинность как история // Тендерные проблемы в общественных науках. Отв. ред. И. М. Семашко. М., 20 016. — С. 9 — 38.
- Кон И. С. Маскулинность как история // Гендерный калейдоскоп. Курс лекций. Под общ. ред. д-ра эконом, наук М. М. Малышевой. М.: Academia, 2002. — С. 209 — 229.
- Корнилова Е.Е., Гордеев Ю. А. Слово и изображение в рекламе. -Воронеж: Кварта, 2001.-217 с.
- Костикова А.А. Тендерные аспекты новейшей философии языка и их значение для современных исследований СМИ // Язык средств массовой информации: Учебное пособие по специализации. Часть 2. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. — С. 254 — 267.
- Костина А.В. Эстетика рекламы / Институт молодежи. Каф. культурологии. М.: Социум, 2000. — 305 с.
- Котхофф X. Тендерные исследования в прикладной лингвистике // Гендер и язык / Московский гос. лингвистический ун-т- Лаборатория тендерных исследований. — М.: Языки славянской культуры, 2005. С. 563 — 623.
- Кохтев Н.Н. Стилистика рекламы. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.-91 с.
- Кравченко Е.И. Мужчина и женщина: взгляд сквозь рекламу (социологические мозаики Эрвйна Гофмана) // СОЦИС, № 2. М.: «Наука», 2001.-С. 117−132.
- Красавский Н.А. Оценочная лексика в рекламном тексте // Номинация и дискурс. Рязань, 1999. — С. 44 — 47.
- Крейдлин Г. Е. • Мужчины и женщины в невербальной коммуникации. М.: Языки славянской культуры, 2005. — 224 с.
- Кромптон А. Мастерская рекламного текста / Пер. англ. Субботина Б. В. Тольятти: Изд. Дом «Довгань», 1995. — 221 с.
- Ксензенко О.А. Когнитивный подход к анализу экспрессивности рекламных текстов // Когнитивные аспекты языковой категоризации: Сб. научн. тр. / Отв. ред. А. А. Манерко. РГПУ им. Есенина С. А. Рязань, 2000. -С. 186- 189.
- Ксензенко О.А. Прагматические особенности рекламных текстов // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 2003. — С. 334 — 354.
- Кудрина Н.А. Гендерная дифференциация как одна из дискурсивных стратегий // Социальная власть языка: Сб. научн. трудов. -Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2001. С. 45 — 50.
- Кузнецов A.M. О понятии «гендер» и тендерной лингвистике // Социолингвистика вчера и сегодня: Сб. обзоров / РАН ИНИОН. Центр гуманит. научн.-информ. исслед. Отд. языкознания- Редкол.: Трошина Н. Н. (отв. ред.) и др.-М.: 2004. С. 184−204.
- Лазарева Э.А. К вопросу о специфике рекламного текста // Человек. Коммуникация. Текст. Вып. З / Под ред. А. А. Чувакина. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 1999. — С. 186 — 195.
- Лакофф Р. Язык и место женщины // Введение в тендерные исследования. 4.2. Хрестоматия / Под ред. С. В. Жеребкина. Харьков: ХЦГИ, 2001- СПб.: Алетейя, 2001. — С. 784 — 798.
- Ласкова М.В. Грамматическая категория рода в аспекте тендерной лингвистики / Рост. гос. экон. ун-т. Ростов-н/Д., 2001. — 192 с.
- Лебедев А.Н., Боковиков А. К. Экспериментальная психология в российской рекламе / РАН. Ин-т психологии. 2е изд., перераб. — М., 1996. -69 с.
- Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. СПб.: Питер и др., 2002. — 368 с.
- Левинсон А. Женщина как цель и как средство в отечественной рекламе // Женщина и визуальные знаки / Под ред. Альчук. М.: Идея-Пресс, 2000.-С. 43 -65.
- Лейн У.Р., Рассел Дж. Т. Реклама: Пер. с англ. М. и др.: Питер, 2004. — 536 с.
- Леонтьев А.А. Психология воздействия в массовой коммуникации // Язык средств массовой информации: Учебное пособие по специализации. Часть 2. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. — С. 97 — 107.
- Лившиц Т.Н. Специфика рекламы в прагматическом и лингвистическом аспектах: Автореф. дис.. канд. филол. наук- / Таганрог, гос. пед. ун-т. Таганрог, 1999а. — 23 с.
- Лившиц Т.Н. Реклама в прагмалингвистическом аспекте. -Таганрог, 19 996.-212 с.
- Лопатникова Н.Н. Лексикология современного французского языка. Для институтов и факультетов иностранных языков. 2-е изд. — М.: «Высшая школа», 1971.-231 с. (на французском языке).
- Макаров В.В., Василенко И. В. Философия и социология пола: Монография / Волгоград, гос. техн. ун-т., Волгоград, 2002. 188 с.
- Мамонтов А.С. Кросс-культурный анализ: (Лингвострановедение в сфере рекламы): Учеб. пособие / Моск. гуманит.-социол. акад. М., 2002. -126 с.
- Медведева Е.В. Рекламный текст в плане межъязыковой и межкультурной коммуникации. Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 2002.-29 с.
- Медведева Е.В. Основы рекламоведения. М.: ДИП — Ходинг, 2003.-261 с.
- Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. М.: Эдиториал УРСС, 2004.-279 с.
- Мезенцева Е. Тендерная проблематика в экономической теории // Введение в тендерные исследования. 4.2. Учебное пособие. Под ред. С. Жеребкина. Харьков, СПб, 2001. — С. 238 — 277.
- Миллер А. Реклама: Энциклопедия для всех. М.: Вершина, 2003. -252 с.
- Милетт К. Теория сексуальной политики // Хрестоматия к курсу «Основы гендерных исследований» / Московский центр гендерных исследований, Моск. высш. шк. социал. и экон. наук- Ред. совет: Воронина О. А. и др. М., 2000. — С. 33 — 47.
- Миронова Н.Н. Дискурс анализ оценочной семантики: Учебное пособие / Н. Н. Миронова. — М.: НВИ — ТЕЗАУРУС, 1997. — 157 с.
- Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие / Науч. ред. М. В. Удальцова. М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001.-230 с.
- Музыкант B.JI. Реклама: функции, цели, каналы распространения. М.: Изд-во МНЭПУ, 1996. — 108 с.
- Музыкант B.JI. Реклама как социальный ин-т: / Возникновение и основные этапы развития): Автореф. дис.. д-ра философ, наук / РАН, Ин-т социол. полит, исслед. -М., 1998а. — 45 с.
- Музыкант B.JI. Теория и практика современной рекламы. Часть 1. Монография. М.: Евразийский регион, 19 986. — 400 с.
- Музыкант B.JI. Теория и практика современной рекламы. Часть 2. Монография. М.: Евразийский регион, 1998 В. — 328 с.
- Муравьева Н.Г. Тендерная история в российском вузе: нужна ли она? // Тендерная история pro et contra: Межв. сборник дискуссионных материалов и программ / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. Отв. и научн. ред. Муравьева М. Г. СПб, 2000. — С. 3 — 21.
- Назайкин А.Н. Эффективная реклама в прессе. М.: Изд-во Междунар. ин-та рекламы, 2001. — 203 с.
- Назайкин А.Н. Рекламная деятельность газет и журналов. М.: РИП-Холдинг, 2002. — 206 с.
- Николин В.В. Онтолого-антропологическая специфика рекламы / Омский гос. пед. ун-т. Омск, 2000. — 117 с.
- Общая риторика / Дюбуа Ж., Эделин Ф., Клинкенберг Ж.-М. и др.- Пер. с фр. яз. Разлоговой Е. Э. и Нарумова Б.П.- Общ. ред. и вступ. статья Авеличева А.К.-М.: Прогресс, 1986.-392 с.
- Огилви Д. Огилви о рекламе: Перевод с англ. М.: Эксмо, 2003.229 с.
- Панкратов Ф.Г., Баженов Ю. К. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. М.: «Маркетинг», 2000. — 364 с.
- Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2001. — 320 с.
- Петренко В.Ф. Основы психосемантики: Учеб. пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1997. — 400 с.
- Петренко В.Ф. Психосемантика массовых коммуникаций // Язык средств массовой информации: Учебное пособие по специализации. Часть 2. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. — С. 108 — 125.
- Печенина Ю.А. Фактор адресата в текстах современной рекламы // Семантика языковых единиц. Т.2. М., 1998. — С. 146 — 147.
- Полубиченко JI.B. «Мужской» и «женский» язык рекламы // Вестник МГУ. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2000. № 2.-С. 48 — 58.
- Попов С.П. Взаимодействие графических и вербальных компонентов в тексте рекламы // Текст и его компоненты как объект комплексного анализа. Л., 1986. — С. 91 — 97.
- Попок Н.В. Лингвострановедческие характеристики рекламных текстов (на мат. испан. яз). Автореф. дис.. канд. филол. наук / Мине. гос. пед. ун-т ин. яз. М., 1991. — 20 с.
- Потапов В.В. Фонетические гендерные признаки в русской разговорной речи // Gender-Forschung in Der Slawistik. Weiner Slawistischer Almanach, Sonderband 55. Wien, 2002. — C. 201 — 210.
- Потебня A.A. Слово и миф. M., 1989. — 622 с.
- Прингл X., Томпсон М. Энергия торговой марки: Пер. с англ. -СПб и др.: Питер, 2001. 280 с.
- Пузырев А.В. Андрогинное начало судьбы // Андрогинность дискурса: Материалы раб. совещания. / Ин-т языкознания РАН и др.- Под ред. Базылева В. Н., Сорокина Ю. А. М., 2000. — С. 18 — 21.
- Пушкарева Н. Гендерные исследования: рождение, становление, методы и перспективы в системе исторических наук / Женщина, гендер, культура. Под ред. 3. Хоткиной и Н. Пушкаревой. — М., 1999. С. 15 — 34.
- Пушкарева H.JI. Читаем «сквозь гендерные очки» // Гендерные проблемы в общественных науках. Отв. ред. И. М. Семашко. М., 2001. — С. 88- 108.
- Пушкарева H.JI. Тендерная методология в истории // Тендерный калейдоскоп. Курс лекций. Под общ. ред. д-ра эконом, наук М. М. Малышевой. М.: Academia, 2002. — С. 52 — 76.
- Пушкарева H.JI. От «His-story» к «Her-story»: рождение исторической феминологии // Адам и Ева. Альманах тендерной истории. / Под ред. Л. П. Репиной. М.: ИВИ РАН- СПб.: Алетейя, 2003. — С. 367 — 388.
- Раевская О.В. Части речи и словообразование во французском языке. Филологический факультет МГУ, «Филология», 1996.- 232 с.
- Раевская О.В. Как называются духи, или к вопросу о парфюмерной номенклатуре // Филологические науки. № 6. 2005. — С. 40 — 53.
- Реклама: палитра жанров / Под ред. В. В. Ученовой. М.: Гелла-Принт, 2004. — 248 с.
- Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти.- СПб.: ЗАО «Издательство Питер», 1999. 736 с.
- Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Пирогова Ю. К., Баранов А. Н., Паршин П. Б. и др.- Отв. ред. Пирогова Ю. К., Паршин П. Б. -М.: Гребенников, 2000. 268 с.
- Репина Л.П. Тендерная история сегодня: проблемы и перспективы // Адам и Ева. Альманах тендерной истории. / Под ред. Л. П. Репиной. М.: ИВИ РАН- СПб.: Алетейя, 2003. — С. 7 — 18.
- Родионова О.С. Текст единица языковой системы // Единицы языка и их функционирование: Межв. сб. науч. трудов. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2001.- Вып.7. — С. 46 — 52.
- Розенталь Д.Э., Кохтев Н. Н. Язык рекламных текстов. М.: Высшая школа, 1981. — 125 с.
- Романов А.А. Реклама: между социумом и маркетингом. М.: Маркет ДС, 2003.-298 с.
- РоматЕ.В. Реклама: история, теория, практика: Учебник для вузов.- бе изд. М. и др.: Питер, 2003. — 556 с.
- Рощупкин С.Н. Язык рекламы. Моск. гос. ун-т культуры и искусств. М., 2003. — 115 с.
- Руденко М.Ю. Философия пола / Отв. ред. Курбатов В.И.- Рост, гос. ун-т. Ростов н/Д, 2001. — 127 с.
- Рыбакова О.Н. Дискурсивные, коммуникативно-прагматические и семиотические характеристики англоязычной печатной рекламы. Автореф. дис. канд. филол. наук. Иваново, 1999. — 21 с.
- Рябов О.Н. Реклама и сознание современного российского общества: Этика и семиотика // Философия языка и семиотика. Иваново, 1995.-С. 103- 109.
- Рябов О.В. Матушка-Русь: Опыт тендерного анализа поисков национальной идентичности России в отечественной и западной историософии. М., 2001. — 200 с.
- Седакова И. О 'мужском' и 'женском' в культурном языке современной российской рекламы // Gender-Forschung in Der Slawistik. Weiner Slawistischer Almanach, Sonderband 55. Wien, 2002. — C. 451 — 460.
- Семаан H.B. Рекламная коммуникация: от реальности к мифу: Автореф. дис.. канд. филол. наук / МГУ им. М. В. Ломоносова. Фак. журналистики. М., 1997. — 24 с.
- Серова И.Г. Социокультурный аспект развития категории gender в английском языке // Проблемы лингвистики и методики обучения иностранным языкам: традиции и стратегии обновления. Тамбов, 2001. — С. 132- 133.
- Сивулка Дж. Мыло, секс и сигареты: История американской рекламы: Пер. с англ. СПб и др.: Питер, 2002. — 574 с.
- Скотт Д. Гендер: полезная- категория исторического анализа // Тендерные исследования: Харьковский центр тендерных исследований. -2000. № 5(2). — С. 142 — 171.
- Сорокин Ю.А., Тарасов Е. Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия. М.: Наука, 1990.-С. 180- 186.
- Спендер Д. Мужчина создал язык // Введение в тендерные исследования. 4.2. Хрестоматия / Под ред. С. В. Жеребкина. Харьков: ХЦГИ, 2001- СПб.: Алетейя, 2001. — С. 775 — 783.
- Сычев О.А. Филологический анализ американской рекламы // Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. М.: Наука, 1990. — С. 96- 108.
- Сэндидж Ч. Реклама: теория и практика / Пер. с англ. под общ. ред. Иванова Ю. Н. М.: Сирин, 2001. — 619 с.
- Таннен Д. Ты просто меня не понимаешь: женщины и мужчины в диалоге // Гендер и язык / Московский гос. лингвистический ун-т- Лаборатория тендерных исследований. М.: Языки славянской культуры, 2005.-С. 235 — 511.
- Тарасов Е.Ф. Психолингвистические особенности языка рекламы // Психолингвистические проблемы массовой коммуникации / Отв. ред. А. А. Леонтьев. М.: «Наука», 1974. — С. 80 — 96.
- Томская М.В. Статус женщины в текстах социальной рекламы // Тендерный фактор в языке и коммуникации / Отв. ред. Халеева И. И. М., 1999.-С. 131 — 136.
- Томская Н.В. Оценочность как механизм воздействия на адресата социального рекламного дискурса / Н. В. Томская // Когнитивные аспекты языковой категоризации: Сб. научн. тр. /Отв. ред. А. А. Манерко, РГПУ им. Есенина С. А. Рязань, 2000. — С. 210−215.
- Томская М.В. Гендерная характеристика социальной рекламы // Гендер: язык, культура, коммуникация. Тезисы докладов второй Международной конференции 22−23 ноября. М.: МГЛУ, 2001. — С. 105.
- Трошина Н.Н. Стилистические параметры текстов массовой коммуникации и реализация коммуникативной стратегии субъекта речевого воздействия // Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. М.: Наука, 1990.-С. 62−69.
- Ученова В.В., Старых Н. В. История рекламы: детство и отрочество. — М: Смысл, 1994. 96 с.
- Ученова В.В., Старых Н. В. История рекламы, или метаморфозы рекламного образа. М.: «Юнити-Дана», 1999. — 336 с.
- Ученова В.В. Философия рекламы. М.: Гелла-Принт, 2003.199 с.
- Ученова В.В. Реклама: палитра жанров. М.: Гелла-Принт, 2004.- 248 с.
- West, С., Zimmermann, D. Doing gender // Хрестоматия по курсу «Основы гендерных исследований» / Ред. О. А. Воронина, Н. С. Григорьева, Л. Г. Лунякова. М., 20 006. — С. 80 — 88.
- Уэст К., Зиммерманн Д. Создание тендера (doing gender) / перевод Е. А. Здравомысловой. // Гендерные тетради. СПб., 1997. — С. 94 — 125.
- Федотова Л.Н. Реклама в социальном пространстве: социологические эссе. NCW publ., 1996. — 106 с.
- Ferree М.М. Феминизм и семейные исследования // Гендерные тетради. Вып.2- СПб. Филиал Института социологии РАН. СПб., 1999. — С. 71−106.
- Фещенко Л.Т. Структура рекламного текста. СПб., 2003. — 225 с.
- Халеева И.И. Гендер как интрига познания // Тендерный фактор в языке и коммуникации. Иваново, 1999. — С. 7 — 14.
- Халеева ИИ. Гендер как интрига познания // Гендер как интрига познания. М.: Изд-во «Рудомино», 2000. — С. 9 — 19.
- Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб: Прайм -ЕВРОЗНАК, 2002. — 448 с.
- Хосю Г. Рекламный успех // Международный симпозиум по рекламе. Вып.2. М., 1969. — С. 36 — 45.
- Хоф Р. Возникновение и развитие тендерных исследований // Хрестоматия к курсу «Основы тендерных исследований» / Московский центр тендерных исследований, Моск. высш. шк. социал. и экон. наук- Ред. совет: Воронина О. А. и др. М., 2000. — С. 66 — 75.
- Храпова В.А. Текст в системе коммуникативных связей общества: гендерный аспект // Гендер: язык, культура, коммуникация. Тезисы докладов второй Международной конференции 22−23 ноября 2001. М.: МГЛУ, 2001. -С. 115.
- Хрестоматия к курсу «Основы тендерных исследований» / Московский центр тендерных исследований, Моск. высш. школа социал. и экон. наук- Ред. совет: Воронина О. А. и др. М., 2000. — 395 с.
- Ценев В. Психология рекламы: реклама, НЛП и 25й кадр. М.: Бератор, 2003.-197 с.
- Шейнов В.П. Эффективная реклама: Секреты успеха. М.: Ось-89, 2003.-448 с.
- Шенерт В. Грядущая реклама: 199 правил и примеров достижения успеха / Пер. с нем. Чумакова A.M. М.: АО «Интэксперт», 1999. — 300 с.
- Шидо К.В. Терминологический аспект рекламного заголовка // Единицы языка и их функционирование: Межв. сб. науч. трудов. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2001а. -Вып.7. — С. 123 — 126.
- Шидо К.В. Репрезентация женского и мужского образа в рекламном слогане // Социальная власть языка: Сборник научных трудов. -Воронеж, 20 016. 270 с.
- Шидо К.В. Рекламный слоган как особый жанр английских рекламных текстов. Автореф. канд. филол. наук. Саратов, 2002. — 22 с.
- Шувалова Ю.В. Номинативные особенности политических фразеологизмов // Фразеологическая номинация в статике и динамике. Сборник научных трудов. Вып. 311.- М., 1988. С. 60 — 65.
- Щербатых Ю.В. Искусство обмана. Популярная энциклопедия. — М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. 720 с.
- Юрчак А. По следам женского образа (символическая работа нового рекламного дискурса) // Женщина и визуальные знаки / Под ред. Альчук. М.: Идея-Пресс, 2000. — С. 65 — 78.
- Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. ТОО ТК «Петрополис», 1998.-432 с.
- Якобсон Р. Лингвистика и поэтика // Структурализм: «за» и «против»: Сборник статей. Под ред. Е. Я. Васина и М. Я. Полякова. М.: Изд-во «Прогресс», 1975. — 468 с.
- Якобсон Р. Язык в отношении к другим системам коммуникации // Якобсон Р. Избранные работы. М.: «Прогресс», 1985. — С. 319 — 331.
- Ярская-Смирнова Е. Р. Одежда для Адама и Евы: очерки тендерных исследований / РАН ИНИОН, Саратов. Гос. техн. ун-т, Центр соц. политики и тендерных исслед. М., 2001. — 254 с.
- Aebischer V. Les femmes et le langage: Representations sociles d’une differences. — Paris: Presses universitaires de France, 1985. 200 p.
- Adam J.-M., Bonhomme M. L’argumentation publicitaire. Rhetorique de l’eloge et de la persuasion. Paris: Edition Nathan, 1997. — 238 p.
- Advertising and society. Ed. by Y.Bronzen. With a forew. by H.S. Geneen. N.Y., Univ. press, 1974. — 189 p.
- Anker R. Gender and jobs: Sex segregation of occupations in the world. Geneva, International Labor Office, 1998. — 444 p.
- Bardin L. Les mecanismes ideologiques de la publicite. P., Delarge, 1975.-304 p.
- Bargiel R. 150 ans de publicite. Adagp, Paris, 2004. — 143 p.
- Barthelemy, Tilliette B. La pub, son theatre, ses divas, l’argent de la seduction. Serie mutations. № 53. 232 p.
- Baylon C. Sociolinguistique. Societe, Langue et Discours. Nathan, 2002. — 305 p.
- Beauty queens on the global stage: Gender, contests a. power / Ed. by Cohen C.B. et al. N.Y.- L.: Routledge, 1996. — VII, 256 p.
- Bern S.L. The lenses of gender: Transforming the debate on sexual inequality. New Haven- L.: Yale university press. 1993. — XII, 244 p.
- Benderly B.L. The myth of 2 minds: What gender means and doesn’t mean. -N.Y.: Doubleday, 1987. 324 p.
- Black J., Whitney C. F. Introduction to Mass Communication. Second edition, Wm. C. Brown Publishers, Dubuque, Iowa, 1988. — 610 p.
- Bourdieu P. La domination masculine. P.: Seuil, 1998. — 142 p.
- Bruthiaux P. The discourse of classified advertising. Oxford University Press, 1996.-208 p. •
- Bubeck D. Gender, work and citizenship: Between social realities a. Utopian visions. Badia Fiesolana: EUI, 1995. — 43 p.
- Burtt H.E. Psychology of advertising. Boston etc, Mifflin, 1938.473 p.
- Qagatay N., Elson D., Grown C. Introduction // Gender, adjustment and macroeconomics. Oxford etc.: Pergamon, 1995. — P. 1827 — 1839. — (World Development: Vol.23. № 11).
- Cameron Deborah. Feminism and linguistic theory. 2ed. Basingstoke: London, MacMillan, 1992. — 247 p.
- Cathelat B. Publicite et Societe / Pref. de Brochard B.-P. Ed. Payot, 2001.-290 p.
- Changing men: New Directions in research on men and masculinity / Ed. by Kimmel M.S. NewBury Park etc.: Sage, 1987. — 320 p.
- Charaudeau P. Grammaire du sens et de l’expression / P. Charaudeau. -Paris: HACHETTE LIVRE, 1992. 927 p.
- Christie Christine. Gender and language. Towards a feminist pragmatics. Edinburgh University Press, 2000. — 202 p.
- Coates J. Women, men and language. A sociolinguistic account of sex differences in language. Longman, 1986. — 179 p.
- Dayan A. La publicite // Que sais-je? Paris, 1985. — 127 p.
- Dubois J. Publicite et fonctions du langage // Significations de la publicite. Liege, 1974. /5/, P. 41 — 44.
- Eckert P., McConnell-Ginet S. Language and Gender. Cambridge University Press, 2004. — 366 p.
- Floch J.-M. Semiothique, marketing et communication, sous les signes, les strategies. — Presses Universitaires de France, 1990. 293 p.
- Galliot M. Essai sur la langue de la reclame contemporaine. -Toulouse, Privat, 1955. XXXII, 578 p.
- Gender, adjustment and macroeconomics. Oxford etc.: Pergamon, 1995. — P. 1823−2021. — (World Development- Vol. 23, № 11).
- Gender and thought: Psychological perspectives / Eds: Crawford M., Gentry M. N.Y. etc: Springer-Verl., 1989. — XVI, 201 p.
- Goddard A. The language of advertising: written texts, 2001. 134 p.
- Goffman E. Gender Advertisements. N.Y. etc.: Harper&Row, 1976.84 p.
- Govaerts F. Roles et discours publicitaire. Une analyse socio-semiologique // Significations de la publicite. Liege, 1974. /5/. — P. 37 — 40.
- Grunig Blanche-Noelle. La langue de la publicite // Histoire de la langue franfaise. 1945 2000. № 3. Sous la direction de Gerald Antoine et Bernard Cerquialini. — CNRS Editions, Paris, 2000. — P. 211 — 222.
- Heritier F. Masculin / Feminin. Dissoudre la hierarchie. Editions Odile Jacob, 2002. — 443 p.
- Houdebine-Gravaud A.-M. Trente ans de recherche sur la difference sexuelle, ou le langage des femmes et la sexuation dans la langue, les discours, les images // Langage et societe. -2003. № 106. P. 33 — 61.
- Jespersen O. Language: Its nature development and origin. New York: Norton and company Inc., The Norton Library, 1964. — 448 p.
- Jeudy H.-P. La publicite et son enjeu social. PUF, 1977. — 206 p.
- Jouve M. La communication publicitaire. Approche strategique. Exercies d’application. Breal. 1992. — 270 p.
- Kotthoff H. Was heibt eigentich, doing gender? (Zu Interaktion und Geschlecht) // Gender-Forschung in Der Slawistik. Weiner Slawistischer Almanach, Sonderband 55. Wien, 2002. — P. 1 — 28.
- Lakoff R. Language and women’s place // Language in society. 1973. -Vol.2-№ 1.-P. 45 -79.
- Language and masculinity / Ed. by S. Johnson& Hanna Meinhot. -Cambridge- Oxford: Blackwell, 1997. IX, 244 p.
- Language, gender and society. Rowley- London- Tokyo: Newbury House publishers, 1983. — X, 342 p.
- La publicite: Theories, acteurs et methodes / Sous la direction de Vernette E.-P.: La documentation fr., 2000. 208 p.
- Leech N.G. English in Advertising. Longmans. 1966. — 210 p.
- Lund J.K. Newspaper Advertizing. New., 1947. — P. 83.
- Maingueneau D. Analyser les textes de communication / D. Maingueneau. Paris: Nathan, 2000. — 211 p.
- Making A Difference: psychology and the construction of gender / Ed. by Hare-Mustin R.T., Mareck J. New Haven- L.: Yale University Press, 1990. -XIV,-212 p.
- Martin M. Trois siecles de publicite en france. Edition Odile Jacob, 1992.-430 p.
- McLoughin L. The language of magazines. Routledge, London&New York, 2000. — 115 p.
- Michard С. La notion du sexe en fran9ais: attribut naturel ou marque de la classe de sexe appropriee? // Langue et societe/ 2003. — № 106. — P. 63 — 80.
- Mucchielli R. Psychologie de la publicite et de la propagande. Paris, 1970.- 104 p.
- Pavia F. L’univers de parfums. Editions Solar. Paris, 2003. — 145 p.
- Rejane B. 150 ans de publicite. Adagp, Paris, 2004. — 143 p.
- Ryskiewic J. Magazines f<2minins // Femmes et medias. Fribourg, 1991.-P. 77- 137.
- Semprini A. La marque. Presses Universitaires de France, 1995.128p.
- Schwartz P. Women’s Studies, Gender Studies: le contexte americain // Histoire des femmes, histoire des genres / Sous la direction de Branche R., Voldman D.-P. Presses de Sciences Po, 2002. — P. 15 — 21.
- Smith P.M. Language, the sexes and society. Basil Blackwell, 1985. -211 p.
- Spender D. Man made language. Routledge& Kegan Paul, London, Boston& Henley, 1980. — 250 p.
- Spolsky B. Sociolinguistics. Oxford Unieversity Press, 1998: — 128 p.
- Stoller R.J. Presentations of gender. New Haven- L.: Yale University Press, 1985.-XI,-219 p.
- Tanaka K. Advertising language. Routledge. London & New York, 1994.- 148 p.
- The gender-technology relation: Contemporary theory a. research / Ed. by Grint K., Gill R.-L. Bristol: Taylor&Francis, 1995. — VII, — 216 p.
- The gender/sexuality reader: culture, history, political economy / Ed. by Lancaster R.N., di Lionardo H. N.Y.- L.: Routledge, 1997. — 574 p.
- Trinta A.R. La fumee et l’espoir. Analyse de l’affiche publicitaire // Lire l’image. Bruxelles, 1983. — Pag. var., ill. — Degres A. l 1. № 34. — P. dl — 16.
- Van Leeuwen-Turnovcova I. Standardsprachlichkeit, Diglossie und Gender // Entwicklung slawischer Literatursprachen, Diglossie, Gender: Literalitatvon Frauen und Standardisierungsprozesse im slawischen Areal / U.Rohrborn. -Munchen. 2006. P. 137 — 153.
- Vestergaard Т., Schrader K. The language of advertising. Oxford: New York: Blackwell, 1985. — X, — 182 p.
- Virgili F. L’histoire des femmes et l’histoire des genres aujourd’hui // Histoire des femmes, histoire des genres / Sous la direction de Branche R., Voldman D.-P. Presses de Sciences Po, 2002. — P. 5 — 15.
- Yaguello M. Les mots et les femmes: Essai d’approche sociolinguistique de la condition feminine. Paris: Payot, 1987. — 204 p.
- Williamson J. Decoding Advertisements. London: Marion Boars, 1978.- 180 p.
- Zelman T. Language and perfume: A study of Symbol-Formation // Advertising and popular culture: Studies in variety and versatility / Ed. by Donna S. R, Bowling Green: Bowling Green state university popular press- 1992. — P. 109−114.
- Англо-русский словарь по лингвистике и семиотике: Ок. 9000 терминов. 2е изд., доп. и испр. — М.: Азбуковик, 2001. — 640 с.
- Большой толковый социологический словарь. COLLINS. М.: «АСТ», 1999. Т.1.-С. 109−110.
- Историко-этимологический словарь современного русского языка: В 2 т. 4е изд., стереотип. / Под ред. Черных П. Я. — М.: Рус. яз., 2001. Т. 2. — 559 с.
- Латинско-русский словарь: 5е изд., стер./ Под ред. Дворецкого И. Х. -М.: Рус. яз., 1998. 846 с.
- Назарян А.Г. Французско-русский учебный словарь лингвистической терминологии. М: Высш. шк., 1989. — 447 с.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка / Российская АН- Российский фонд культуры- 2-е изд., испр. и доп. — М.: АЗЪ, 1995. — 928 с.
- Реклама от «А» до «Я»: Словарь рекламных терминов / Научн. ред. Пушкарев Н. С. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1992. — 199 с.
- Словарь тендерных терминов / Регион, общ. орг. «Восток Запад: женские инновационные проекты" — Ред. Денисова А. А. — М.: Информация -XXI век, 2002.-255 с.
- Bahri Hardew. Definitional Dictionary of Linguistic Terms. New Delhi, 1−985.-240 p.
- Boone A., Joly A. Dictionnaire terminologique de la systematique du langage. Paris- Montreal: L’Harmattan, 1996. — 443 p.
- Caratini R. Bordas Encyclopedie. Sciences sociales. Linguistique. — P. Bordas-Encyclopedie, 1983. — 174p.
- Crystal D. The Cambridge Encyclopedia of the English language. -Cambridge University Press, 1995. 485 p.
- Dictionnaire de linguistique. Libraire Larousse. Paris, 1973. — 516 p.
- Dictionnaire de linguistique et des sciences du Iangage / J. Dubois etc. -Paris: Larousse, 1994. 514p.
- Dictionnaire historique de la langue fran9aise / Le Robert. Paris, 2000. Т.2.-2190 p.
- Dictionnaire historique de la langue fran9aise. Dictionnaires le Robert. — P., 2000. v.3. 4304 p.
- Encyclopedic dictionary of semiotics / General Editor A. Sebeok. -N.Y., 1986. v.l.-592 p.
- Grand Larousse de la langue fran9aise: En 7 vol. Paris, 1972, v.3. -2620 p.
- Greimas A-J., Courtes J. Semiotique. Dictionnaire raisonne de la theorie du Iangage. Paris, 1979. — 423 p.
- International Encyclopedia of linguistics / Ed. by W. Bright. N.V.-il Oxford: Oxford University Press, 1992. v. 2. — 440 p.
- Le Iangage. Les dictionnaires du savoir moderne. Paris, 1973. — 544 p.
- Le nouveau petit Robert: Dictionnaire alphabetique et analogique de la langue fran9aise / Sous la direction de Josette Rey-Debove, Alain Rey. Paris, 2000.-2844 p.
- Le Robert Brio: Analyse des mots et regularites du lexique / Sous J. Rey-Debove. Dictionnaires le Robert. P., 2004. — 1897 p.
- Longman Dictionary of Applied Linguistics / Jack Richards, John Piatt, Heidi Weber. — Longman group Limited, 1985.-325p.
- Richards J.C. et al. Longman dictionary of applied linguistics. Harlow (Essex): Longman, 1985. — 323 p.
- The Concise Oxford Dictionary of Linguistics / P.H. Matthews. -Oxford University Press, 1997. 410 p.
- The Encyclopedia of Language and Linguistics. Vol.3. / R.E. Asher. -Pergamon Press LTD, 1994. 1692 p.
- The Oxford English Reference Dictionary. Edited by Pearsall J. and Trumble B. Second Edition. Oxford University Press, 1996. — 1686 p.
- NTC’s dictionary of advertising / Wiechmann J.C. 2nd ed. Lincolnwood: National textbook company, 1993. — 222 p.