Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методы оценки качества распределения информации в интегральных цифровых сетях оперативно-технологической связи железнодорожного транспорта

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, важнейшими задачами при построении ИЦСОТС как региональной корпоративной сети, выборе для нее сетевой технологии, является оценка качества обслуживания вызовов различных видов трафика в сети и на разных ее уровнях, оценка управляемости ресурсами сети с точки зрения качества обслуживания вызовов, рациональный выбор аппаратуры ИЦСОТС. Решение этих актуальных для Федерального… Читать ещё >

Содержание

  • СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
  • 1. МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕГРАЛЬНЫХ ЦИФРОВЫХ СЕТЕЙ ОПЕРАТИВНО — ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
    • 1. 1. Постановка задачи
    • 1. 2. Основные требования, предъявляемые к перспективным цифровым сетям оперативно-технологической связи
    • 1. 3. Задачи управления сетью
    • 1. 4. Выводы
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ТЕЛЕФОННОЙ НАГРУЗКИ В ИНТЕГРАЛЬНОЙ СЕТИ ОПЕРАТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ
    • 2. 1. Постановка задачи
    • 2. 2. Методика исследования параметров телефонной нагрузки в сетях оперативно — технологической связи
    • 2. 3. Результаты расчетов параметров распределений длительности вызовов и длительности интервалов между вызовами в каналах ОТС
    • 2. 4. Результаты определения параметров телефонной нагрузки в каналах ОТС
    • 2. 5. Выводы
  • 3. РАЗРАБОТКА МОДЕЛЕЙ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЫЗОВОВ В ИНТЕГРАЛЬНЫХ ЦИФРОВЫХ СЕТЯХ ОПЕРАТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ
    • 3. 1. Постановка задачи
    • 3. 2. Обоснование математической модели обслуживания вызовов вИЦСОТС
    • 3. 3. Анализ и выбор способов приоритетного обслуживания в первом сегменте интегральной цифровой сети ОТС
      • 3. 3. 1. Описание моделей
      • 3. 3. 2. Модели обслуживания вызовов с выделенными групповыми каналами и относительными приоритетами
      • 3. 3. 3. Модели обслуживания вызовов с абсолютными приоритетами и разнотипными вызовами 75 3.3.4. Модели с абсолютным приоритетом и с разнотипными потоками вызовов (комбинированные приоритеты)
    • 3. 4. Модель обслуживания вызовов во втором сегменте ИЦСОТС
    • 3. 5. Выбор исходных данных и анализ полученных результатов
    • 3. 6. Выводы
  • 4. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЫЗОВОВ В ИНТЕГРАЛЬНЫХ ЦИФРОВЫХ СЕТЯХ ОТС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
    • 4. 1. Постановка задачи
    • 4. 2. Анализ технических и программных средств управления качеством в различных типах аппаратуры ОТС
    • 4. 3. Показатели качества обслуживания вызовов в ИЦСОТС

    4.4.Функционально-технологическая схема процесса управления качеством обслуживания вызовов в интегральных цифровых сетях ОТС 116 4.5.Описание процедуры выбора маршрута 120 4.6.0писание процедур приоритетного обслуживания

    4.7.Имитационная модель обслуживания вызовов в ИЦСОТС

    4.8.Выводы

    5.СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЦИФРОВЫХ КОМПЛЕКСОВ ОПЕРАТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

    5.1. Характеристики цифровой аппаратуры оперативно-технологической связи

    5.2. Многокритериальный выбор цифровых коммутационных станций ОТС

    5.3. Выводы 170

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 172

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ АКТС — автоматически коммутируемая телефонная сеть АРМ — автоматизированное рабочее место

    АСОТС — автоматизированная сеть оперативно-технологической связи

    АТС — автоматическая телефонная станция

    БДС — билетная диспетчерская связь

    ВДС — вагонная диспетчерская связь

    BOJIC — волоконно-оптическая линия связи

    ВСС РФ — взаимоувязанная сеть связи Российской Федерации

    ВТК-12 мультиплексор выделения и транзита каналов

    ГИД — график исполненного движения поездов

    ДАТС МПС — сеть дальней автоматической телефонной связи Министерства путей сообщения Российской Федерации

    ДВО —дополнительные виды обслуживания

    ДНЦ- поездной диспетчер

    ДСП — дежурный по станции

    ДСЦС — старший диспетчер станции

    ДСПП — дежурный по парку приема

    ДСПФ —дежурный по парку формирования

    ДСЦ — маневровый диспетчер

    ДСЦГ — грузовой диспетчер

    ДСПГ — дежурный по сортировочной горке

    ДСЧ — датчик случайных чисел

    ЕДЦУ — единый диспетчерский центр управления

    ИЦСОТС — интегральная цифровая сеть оперативно — технологической связи

    ИКМ — импульсно-кодовая модуляция

    ЛВС — локальная вычислительная сеть

    ЛПС — линейно — путевая связь

    МДС — маневровая диспетчерская связь

    МПС РФ — Министерство путей сообщения Российской Федерации

    МБ (телефонный аппарат) — телефонный аппарат с электропитанием микрофонов от местной батареи

    МСЭ — международный союз электросвязи

    МВТК — мультиплексор выделения и транзита каналов

    МЖС — межстанционная связь

    КАО-Т — комплект аналоговых окончаний

    ОбТС — общетенхнологическая (общеслужебная) телефонная связь

    ОГСТФС — общегосударственная сеть телефонной связи

    ОЦ —опорный центр

    ОЦК — основной цифровой канал

    ОТС — оперативно-технологическая связь

    ПТЭ — правила технической эксплуатации железных дорог РФ

    ПДС — поездная диспетчерская связь

    ПРС — поездная радиосвязь

    ПРВ — плотность распределения вероятностей

    ПС — постанционная связь

    ПД (сеть) — сеть передачи данных

    ПГС — перегонная связь

    ПК — персональный компьютер

    ПЦК — первичный цифровой канал

    РН — распределитель направлений

    СДС — служебнодиспетчерская связь

    СМО — система массового обслуживания

    CP — статистическое распределение

    СПД — сеть передачи данных

    СТВ — связь транспортной военизированной охраны СТМ — связь транспортной милиции СТС — станционная технологическая связь СУВ — сигнал управления и взаимодействия

    СЦБ (служба) — служба сигнализации, централизации и блокировки

    ТА — телефонный аппарат ТНЦ-локомотивная диспетчерская связь ТЧ (канал) — канал тональной частоты ТЭЗ — типовой элемент замены

    ТУ-ТС (каналы) — каналы телеуправления и телесигнализации

    ЦГК — цифровой групповой канал

    ЦУП — центр управления перевозками

    ЦУПР — региональный центр управления перевозками

    ЦБ (телефонный аппарат) — телефонный аппарат с электропитанием микрофонов от центральной батареи АТС

    ЦСК — цифровая система коммутации

    ЦСП — цифровая система передачи

    ЦОР — цифровой обнаружитель речи

    ЦКУ — цифровое коммутационное устройство

    ЦУ — центр управления сетью

    ЧНН — час наибольшей нагрузки

    ЭДС — энергодиспетчерская связь

    ЭЧЦ — энергодиспетчер

    DECT — Digital European Cordless Telecommunications standard -Европейский стандарт цифровой беспроводной связи

    ISDN — Integrated Services Digital Network — цифровая сеть интегрированного обслуживания (ЦСИО)

    PCM — Pulse-Code Modulation — импульсно-кодовая модуляция (ИКМ) PDH — Plesiochronous Digital Hierarchy — плезиохронная цифровая иерархия SDH — Synchronous Digital Hierarchy — синхронная цифровая иерархия STM — Synchronous Time division Multiplexer / Multiplexing — синхронный мультиплексор с временным разделением.

Методы оценки качества распределения информации в интегральных цифровых сетях оперативно-технологической связи железнодорожного транспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В программе информатизации Федерального железнодорожного транспорта [64] на 2000;2005 г определены глобальные цели и на их основе конкретизированы среднесрочные задачи отрасли, в число которых вошли рост эффективности работы железнодорожного транспорта, повышение безопасности движения.

Одним из приоритетных направлений развития Федерального железнодорожного транспорта является создание единого информационного пространства (на базе первичной и вторичных сетей технологической связи) как основы эффективного управления отраслью. С этой целью осуществляется интенсивная модернизация информационной среды отрасли.

Сегодняшний этап изменения структуры управления отраслью характеризуется выделением крупных региональных центров управления перевозками — ЦУПов, реализующих интегрированную систему мониторинга перевозочного процесса и диспетчерского управления на уровне МПС (ЦУП МПС), регионов (ЦУПР) и опорных центров (ОЦ), которые располагаются в районах сосредоточения большого числа железнодорожных направлений (Москва (ЦУП МПС), Санкт-Петербург, Ростов на Дону, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Хабаровск — ЦУПРы).

В задачи региональных центров интегрируются задачи Единых диспетчерских центров управления (ЕДЦУ), организация которых сопровождается созданием региональных сетей оперативно-технологической связи (ОТС), обеспечивающей все технологические процессы железнодорожного транспорта.

Таким образом, одним из основных направлений совершенствования информационной системы для оперативного управления эксплуатационной работой железнодорожного транспорта является создание цифровых сетей оперативно-технологической связи (ОТС).

Сети оперативно-технологической связи федеральных железных дорог России по своей структуре и назначению относятся к многоуровневым иерархическим региональным корпоративным телекоммуникационным сетям.

Современные технологии позволяют по-новому подходить к построению сетей оперативно-технологической связи и выходить на уровень создания интегральных цифровых сетей (ИЦСОТС) оперативно-технологической связи на основе комплексов цифровой аппаратуры с интеграцией аппаратных средств и услуг.

В таких сетях на аппаратном уровне передача, распределение, обработка, накопление и хранение различных видов информации осуществляется едиными цифровыми методами с использованием общих ресурсов сети.

Предпосылками к созданию ИЦСОТС служат описанные выше изменения в структуре управления перевозочным процессом.

Таким образом, важнейшими задачами при построении ИЦСОТС как региональной корпоративной сети, выборе для нее сетевой технологии, является оценка качества обслуживания вызовов различных видов трафика в сети и на разных ее уровнях, оценка управляемости ресурсами сети с точки зрения качества обслуживания вызовов, рациональный выбор аппаратуры ИЦСОТС. Решение этих актуальных для Федерального железнодорожного транспорта задач и составляют содержание диссертации.

В диссертации реализуется следующая последовательность их решения: 1. Определение основных требований к ИЦСОТС, основных принципов ее построения.

2.Статистическое исследование параметров телефонного трафика в существующих сетях ОТС, определение соотношения нагрузки каждого из видов ОТС на трафик ИЦСОТС с целью разработки алгоритмов эффективного распределения ресурсов сети в зависимости от характера нагрузки.

З.Определение влияние количества пользователей на пропускную способность сети, а также влияние логической структуры сети на качество обслуживания вызовов.

4.0пределение основных показателей качества обслуживания вызовов в ИЦСОТС.

5.Разработка аналитических моделей ИЦСОТС для оценки качества обслуживания вызовов на основе процедур приоритетного обслуживания. Выбор алгоритмов присвоения приоритетов абонентам ИЦСОТС.

6.Аналитические расчеты показателей качества обслуживания вызовов в ИЦСОТС, их проверка статистическим моделированием.

7.Разработка алгоритмов управления качеством обслуживания вызовов и распределения ресурсов в ИЦСОТС.

8.Многокритериальный выбор оборудования для реализации сегментов ИЦСОТС.

Цель работы состоит в развитии теории и практики современных цифровых сетей интегрального обслуживания, в разработке методов и математического аппарата аналитического и статистического моделирования их элементов, разработке методов оценки качества распределения информации, что имеет существенное значение для анализа и рационального проектирования ИЦСОТС.

Исходная основа диссертации. Диссертация основывается на результатах: -фундаментальных работ теории вероятностей, теории массового обслуживания Г. П. Башарина, П.Дж. Берке, П. П. Бочарова, В. М. Вишневского, Дж. Р. Джексона, Л. Клейнрока, В. И Неймана и др. — теоретических и прикладных исследований цифровых сетей и систем передачи информации В. М. Алексеева, В. А. Прокофьева, В. А. Прокофьевой О.Н. Ромашковой, и др.

Методы исследования. В работе использованы методы теории вероятностей, математического анализа, теории массового обслуживания, теории телетрафика, теории автоматической коммутации, математической статистики.

Научная новизна определяется результатами разработанных и использованных в диссертации методов и математического аппарата аналитического и статистического моделирования элементов ИЦСОТС.

Практическое значение работы заключается в применении результатов исследований в анализе и проектировании ряда ИЦСОТС, рациональном выборе аппаратуры их сегментов.

Апробация работы выполнена на заседаниях кафедры радиотехники и электросвязи МИИТана научно-практическом семинаре Российского научно-технического общества «Радиотехники, электроники и связи» им. А. С. Попова, Москва 2000 г, на студенческой научно-технической конференции, Москва, МИИТ, 1998 г.

5.3. Выводы.

Результаты анализа технических критериев предъявляемых для различного цифрового коммутационного оборудования сетей ОТС железнодорожного транспорта позволяют остановить свой выбор на вариантах с наилучшими техническими и эксплуатационными показателями, которыми являются оборудования ДСС и МиниКОМ DX 500. ЖТ. Немного уступает этим системам аппаратура ОБЬ — 128Ц.

Необходимо отметить, что по использованной методике многокритериального выбора можно проводить и экономический анализ, но только при наличии конкретной технической заДачи, поскольку от ее постановки зависит комплектация коммутационного оборудования и соответственно полная его стоимость и стоимость составляющих, которая может повлиять на результаты выбора.

Результатами исследований Данной главы является следующее:

1. Предложены варианты сравнения комплексов аппаратуры цифровой оперативно-технологической связи по технико-эксплуатационным показателям. При анализе технико-эксплуатационных показателей были учтены как общесистемные параметры (характерные для любых систем коммутации), так и специфичные для систем связи ж.д. транспорта характеристики (например, способ организации цифровых групповых каналов);

2. Сравнительный анализ и распределение индексов предпочтений было произведено по укрупненным показателям (технико-эксплуатационные показатели объединялись в группы);

3. По результатам многокритериального анализа не было выявлено четкого предпочтения между комплексами ДСС и MhhhKOM-DX.500. ЖТ. Это объясняется тем, что перечисленные комплексы цифровой оперативно-технологической связи содержат все необходимые элементы и отвечают всем технико-эксплуатационным требованиям, предъявляемым к цифровым сетям ОТС.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Сформулируем основные выводы и результаты диссертационной работы.

1. При построении цифровой сети оперативно-технологической связи Федерального железнодорожного транспорта применимы все типовые логические структуры сети ОТС, с учетом ряда особенностей:

1.1. Построение ИЦСОТС по радиальной структуре с индивидуальными каналами (исключающей потери вызовов от каждого абонента) должно быть дополнительно экономически обосновано поскольку, как правило, сопровождается низкими уровнями нагрузки, создаваемой в направлении от каждого абонента промежуточной станции к диспетчеру.

1.2. При построении ИЦСОТС на базе общего полнодоступного пучка каналов необходима разработка процедур приоритетного обслуживания для обеспечения всех категорий пользователей ИЦСОТС требуемым качеством обслуживания (не уступающим качеству в сети ОТС на основе групповых каналов). Для сетей командного типа (ПДС и ЭДС) могут выделяться цифровые групповые каналы из общего пучка, обеспечивающие доступ к этим сетям в строгом соответствии с регламентом ПТЭ.

2.На основании результатов статистической обработки данных измерения телефонной нагрузки в сети ОТС Тульского отделения Московской и Московского отделения Октябрьской железных дорог сделаны следующие выводы:

2.1. В гипотетической ИЦСОТС отделений преобладает нагрузка наиболее ответственного вида ОТС — поездной диспетчерской связи (до 80% от общей нагрузки). Именно она станет определяющей в реальных ИЦСОТС.

2.2. Выявленные соотношения нагрузок различных видов ОТС позволяют определять приоритетные группы источников нагрузки ИЦСОТС, а также строить алгоритмы управления ресурсами сети и алгоритмы управления качеством обслуживания вызовов, выбирать алгоритмы динамического распределения ресурсов канальной емкости.

З.В анализе ИЦСОТС эффективно применение модели многофазовой системы массового обслуживания с конкретизацией алгоритмов обслуживания вызовов в обоих сегментах ИЦСОТС. Для нижнего сегмента предложены процедуры приоритетного обслуживания с разными способами наделения вызовов приоритетами.

3.1. При выборе процедур приоритетного обслуживания в нижнем сегменте ИЦСОТС необходимо учитывать, что:

— процедуры с относительным приоритетом целесообразно применять в случае выделения групповых каналов для ответственных видов ОТС;

— процедура обслуживания вызовов с абсолютным приоритетом и разнотипными вызовами наиболее точно отражает категории абонентского состава ИЦСОТС, однако применение этого алгоритма связано с усложнением программного обеспечения и увеличением вероятности потери вызовов приоритетных классов II и IIIпроцедуры приоритетного обслуживания с комбинированными приоритетами дают лучшие показатели качества обслуживания вызовов по сравнению с процедурой с абсолютными приоритетами и разнотипными вызовами.

3.3. Достаточно эффективной показала себя предложенная математическая модель системы обслуживания вызовов, учитывающая ограниченное время ожидания заявок в верхнем сегменте ИЦСОТС, образованном специально выделенными потоками Е1 в первичной сети и позволяющая определять зависимость вероятности потерь от параметров потоков вызовов, от распределения нагрузки между сегментами и от соотношения величин трафика от разных источников. 4. Управление качеством обслуживания вызовов в ИЦСОТС должно реализовываться с помощью процедур приоритетного обслуживания и маршрутизации на основе текущего состояния и краткосрочного прогноза системного трафика, которые могут поддерживаться системным программным обеспечением цифровых систем ОТС;

4.1.Для фиксированной процедуры выбора маршрута в ИЦСОТС с лучевой логической структурой (при 30 узлах) и процедуры обслуживания с абсолютными приоритетами и разнотипными вызовами:

— обслуживание вызовов в ИЦСОТС без потерь происходит при емкости обслуживающего пучка 15 каналов;

— при числе обслуживающих каналов между узлами не менее Юдля приоритетного класса 1 потери вызовов отсутствуют, а для приоритетных классов 2 и 3 составляют 1 и 7% соответственнотакие малые потери способствуют созданию резерва канальной емкости для развития других технологических цифровых сетей связи Федерального железнодорожного транспорта;

— принятая процедура обслуживания вызовов во втором сегменте обеспечивает вероятность потери вызова не более 0,4% при 7 каналах в полнодоступном пучке этого сегмента.

4.2. В сетях с линейной логической структурой распределения нагрузки (лучевая, параллельная), а также в сетях с радиальной структурой возможна реализация только фиксированной процедуры приоритетного обслуживания. В сетях с более сложной логической структурой (радиально-лучевой, кольцевой) могут применяться алгоритмы альтернативной маршрутизации, что позволяет для условий п. 4.1 уменьшить вероятность потерь вызовов в нижнем сегменте ИЦСОТС в среднем на 60% по сравнению с фиксированной процедурой выбора маршрута.

4.3.Сравнение значений показателей качества распределения информации в ИЦСОТС, полученных при аналитическом и имитационном моделировании свидетельствует об их хорошей согласованности (отклонения не превышают 10% с доверительной вероятностью 0,95) и о правильности выбора аналитических моделей ИЦСОТС.

5.При многокритериальном сравнительном анализе технико-эксплуатационных показателей оборудования, предназначенного для использования в ИЦСОТС, учтены как общесистемные (характерные для любых цифровых систем коммутации), так и критерии, специфичные для ОТС. Результаты анализа обосновывают выбор варианта оборудования с наилучшими техническими и эксплуатационными показателями.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. П., Харкевич А. Д., Шнепс М. А. Массовое обслуживание в телефонии М, Наука, 1968 г.
  2. Г. П. О вычислении моментов обслуженной и избыточной нагрузок сложной системы Изв. АН СССР, Техн. Киберн., 1972 г., № 1.
  3. О.И., Духовный И. М. Модели приоритетного обслуживания в информационно-вычислительных системах М, Наука, 1976 г.
  4. Г. П., Бочаров П. П., Коган А. Я Анализ очередей в вычислительных сетях. Теория и методы расчета.- М.:Наука, 1989.
  5. В.Г., Митрофанов Ю. И. К исследованию замкнутых сетей массового обслуживания большой размерности. Автоматика и телемеханика. 1982. — № 7. — С.61 — 69.
  6. Бочаров П. П Сеть массового обслуживания с сигналами со случайной задержкой. Автоматика и телемеханика. 2002. -№ 9. — С.90 — 101.
  7. П. П. Приближенный метод расчета разомкнутых неэкспоненциальных сетей МО конечной емкостью с потерями или блокировками. Автоматика и телемеханика. 1987. — № 1. — С. 160−179.
  8. П.П., Печинкин А. В. Теория массового обслуживания. М.:Изд — во Рос. Ун-та дружбы народов. — 1995.
  9. Ю.Бочаров П. П., Прокофьева В. А. Два способа обслуживания с относительным приоритетом в системе с ограниченным числом мест ожидания М, МИИТ, 1970 г.
  10. ЬБусленко Н. П. Моделирование сложных систем М, Наука, 1978 г.
  11. Ведомственные нормы технологического проектирования ВНТП-91
  12. Е.С. Теория вероятности -М, 1964 г.
  13. В.М. Теоретические основы проектирования компьютерных сетей М.: Техносфера, 2003 г.
  14. В.М., Левнер Е. В., Федотов Е. В. Математические модели исследования алгоритмов маршрутизации в сетях передачи данных. Информационные процессы. 2001. — Т. 1, № 2 — С. 103 — 126.
  15. В. М. Герасимов А.И. Исследование потоков в замкнутых экспоненциальных сетях массового обслуживания. Проблемы управления и теории информации. -1983. — Т. 12, № 6. С. 16 -22.
  16. В.М., Жарких В.А. Исследование двухэтапной системы обслуживания с ненадежным прибором
  17. В.М., Жарких В. А. Об одной двухфазной системе обслуживания с блокировками и групповым обслуживанием. Автоматика и телемеханика. 1978. — № 6. — С.28 — 37.
  18. В.М., Жарких В. А. Об одной приоритетной системе с групповым обслуживанием. Изв. АН СССР. Техническая кибернетика. — 1979.-№ 2.-С. 96−106.
  19. В.М., Гончарова Е. В., Тапалай А. И. Имитационная модель сети связи ЭВМ. Алгоритмы и программы. 1985. — № 4(67). — С. 15
  20. В.М., Зорько А. П., Прокофьев В. А. Технологическая телефонная связь на железнодорожном транспорте М, Транспорт, 1990 г.
  21. В.М., Федотов Е. В. анализ методов маршрутизации при проектировании сетей пакетной коммутации. 3-rd I.S. «Teletraffic Theory and Computing Modeling «. — София, 1992.
  22. B.E. Теория вероятностей и математическая статистика М.: Высшая школа, 2000 г.
  23. .В., Коваленко И. Н. Ввдение в теорию массового обслуживания. -М.: Наука, 1987.
  24. .В. и др. Приоритетные системы обслуживания. М.: Изд-во МГУ, 1973.
  25. Г. В., Казанский Н. А., Иваний Ю. Б., Пчелинцев А. В. Методика многокритериального выбора цифровых АТС для сети связи железнодорожного транспорта Материалы третьей международной научно-технической конференции, Тез. Докл. М.-1999г.
  26. Г. В., Казанский Н. А., Иваний Ю. Б., Пчелинцев А. В. Выбор и использование цифровых АТС в ведомственных сетях связи ВКСС Connect, М. N2, 2000 г., с. 107−126.
  27. Гультяев А.К. MATLAB 5.3. Имитационное моделирование в среде Windows Ст.- Петербург, КОРОНА принт, 2001 г.
  28. О.М. Системы массового обслуживания с ограниченным ожиданием М, Радио и связь, 1986 г.
  29. Н. Очереди с приориетами. -М.: Мир, 1973.
  30. В.А., Вишневский В. М. Сети массового обслуживания. Теория и применение к сетям ЭВМ. М.: Радио и связь, 1988.
  31. Ю.Б. Разработка рекомендаций по выбору и использованию цифровых АТС в сетях связи дороги., НИОКР, Тема 82/99, per. № 99 301 049 (ЦНИИТЭИ), Раздел 3.
  32. .Н. Дискретная математика. Алгоритмы и программы: Учебное пособие. — М.: Лаборатория базовых знаний, 2002
  33. Т.И. Корпоративные сети связи М, Эко-Трендз, 2001 г.
  34. Г. И., Каштанов В. А., Коваленко И. Н. Теория массового обслуживания М.: Наука, 1975.
  35. ., Ритги Д. Язык программирования Си М, Финансы и статистика, 1992 г.
  36. Л. Вычислительные системы с очередями М, Мир, 1979 г.
  37. Л. Теория массового обслуживания М, Машиностроение, 1979 г.
  38. Концепция создания цифровой сети оперативно-технологической связи МПС РФ ред. З
  39. Л. Коммуникационные сети. Пер. с англ. М.: Наука, 1975.
  40. Круглый 3.JT. Алгоритмы расчета моделей структур вычислительных систем с различными классами заданий. Управляющие системы и машины. 1980. № 4 — С.73−79.
  41. М. Технологии корпоративных сетей. СПб: Изд-во «Питер», 2000.
  42. Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров М.: Наука, 1974 г.
  43. В.А., Михалев Д. Г. Обслуживание полнодоступным пучком нескольких потоков с относительным приоритетом на обслуживание, и ограниченной общей очередью. -М, Проблемы передачи информации, 1969 г.,№ 2
  44. Д. Искусство программирования для ЭВМ. Сортировка и поиск. Т.З.- М.: Мир, 1978.
  45. М. Теория графов. М.: Мир, 1978.
  46. B.C., Попова А. Г., Степанова И. В. Реализация современных услуг связи на цифровых системах коммутации. М.: МГТС, 1997.
  47. B.C., Попова А. Г., Степанова И. В. Сети телекоммуникаций в условиях эволюции оконечных устройств. М.: Радио и связь, 1998.
  48. B.C. Сети связи: Проблемы эффективности использования ресурсов цифровых линий. М.: Радио и связь, 1999.
  49. B.C. Степанов С. Н. Телетрафик мультисервисных сетей связи. — М.: Радио и связь, 2000.
  50. И.М. Анализ телефонной нагрузки в интегральных цифровых сетях оперативно — технологической связи.-М.: Телекоммуникации № 7,2002гс 12−14.
  51. И.М. Задачи организации управления интегральной цифровой сетью оперативно-технологической связи. М.: Телекоммуникации № 8,2002 г с 8−12
  52. И.М. Модель обслуживания вызовов в интегральной цифровой сети ОТС для расчета качества обслуживания.-М.: Наука и техника транспорта № 2,2004 г (в печати)
  53. Цирульникова (Лемдянова) И.М. К вопросу о выборе оптимальной структуры сети технологической телефонной связи ж.д. транспорта. Научно-техническая конференция МИИТ, тезисы доклада, Москва, 1998г
  54. А.К. Анализ показателей качества обслуживания абонентов на цифровой сети с объединением оперативно-технологической связи и связи общего пользования Автоматика, телемеханика и связь, 1994г., № 11,с.32−33.
  55. А.К., Павловский А. А. Основные особенности вторичных цифровых сетей связи на железнодорожном транспорте и их дополнительные возможности Сборник статей
  56. А.К., Павловский А. А. Цифровая система технологической и общеслужебной телефонной связи Автоматика, телемеханика и связь, 1992, № 6,с.32−33.
  57. .С., Пшеничников А. П., Харкевич А. Д. Теория телетрафика М, «Связь», 1979 г.
  58. .С., Филин Я. В., Харкевич А. Д. Теория телефонных и телеграфных сообщений М, Связь, 1971.
  59. С.П., Степанов Б. Л. Анализ перспектив использования систем стандарта DECT для бизнес телефонии и беспроводных компьютерных сетей. — Сб. «Правовая информатика», № 6, 2000.
  60. B.C., Бусленко Н. П. Имитационное моделирование сетей массового обслуживания. Методы развития теории телетрафика. М.: Наука, 1979. -С. 8−18.
  61. М. Математическое программирование. Теория и алгоритмы: Пер. с фр.-М.: Наука, 1990.
  62. Отраслевой стандарт ОСТ 32.142−2000 «Система оперативно-технологической связи железных дорог России. Протоколы информационно логического взаимодействия объектов цифровой сети»
  63. Подбельский В. В Язык С++ М, Финансы и статистика, 1999 г.
  64. А.Г., Степанова И. В. Цифровые системы коммутации с распределенным управлением, в 2-х частях. М.: Информсвязьиздат, 1992.
  65. Правила технической эксплуатации на железных дорогах России ПТЭ.
  66. В.А., Прокофьева В. А. Возможности построения цифровых систем оперативно-технологической связи Информационно-управляющие системы на ж.д. транспорте 3,4-Харьков, 1996 г.
  67. В.А., Зырянов В. Н. Концепция построения комплексной технологической сети связи на железнодорожном транспорте материалы I международной научно-практической конференции Информационные технологии на ж.д. транспорте- С.- Петербург, 1996 г,
  68. В. А. Исследование оптимального построения автомати зированной сети оперативно-технологической связи отделения железнодорожного транспорта Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук М, 1970 г.
  69. В.А. Системы обслуживания с относительным приоритетом -М, МИИТ, 1970 г.
  70. В.А. Выбор системы обслуживания вызовов для интегральной сети связи участка дороги М, МИИТ, 1997 г.
  71. О.Н. Обработка пакетной нагрузки информационных сетей -М, МИИТ,"2001 г.
  72. Руководящий технический материал по проектированию цифровых и цифро-аналоговых сетей оперативно-технологической связи РТМ-1 ОТС-Ц-2000
  73. Саати T. J1. Элементы теории массового обслуживания и ее приложения М, Сов. радио, 1971 г.
  74. И. В. Лупашко С.П. Анализ тенденций развития и использования систем подвижной радиосвязи радиального действия. — Сб. «Правовая информатика», № 6, 2000.
  75. И. В. Лупашко С.П. Оптимизация соотношения емкости пучков каналов на первой и второй фазах обслуживания для транковых систем. — Деп. В ЦНТИ «Информсвязь», 2001.
  76. А.Г., Шоргин С. Я. Модель системы связи с абсолютными приоритетами и разнотипными заявками -Техника средств связи, 1986г., № 3 с. 37−44.
  77. Таташев А. Г Расчет характеристик многоканальной системы обслуживания неоднородного потока вызовов Техника средств связи, Сер. СС, 1984 г., вып.№ 1.
  78. Таташев А. Г Вычисление распределения времени ожидания в многолинейной системе с абсолютными приоритетами Изв. АН СССР, Техн. Кибернетика, 1983 г., № 6, 163−165с
  79. В.И. Статистическая радиотехника М.: Радио и связь, 1982 г.
  80. Ф., Палмер Э. Перечисление графов. М.: Мир, 1977.
  81. М.А. Численные методы теории телетрафика М, Связь, 1974 г.
  82. М.А. Системы распределения информации. Методы расчета М, Связь, 1979 г.
  83. Т. Дж. Моделирование на GPSS. Перевод с английского. М.: Машиностроение, 1980.
  84. А., Линд Г. Основы теории телетрафика М, Связь, 1972 г.
  85. Anerousis N., Lasar A. Virtual Path Control for ATM Network with Call Level Quality of Service Guarantees. IEEE ACM Trans. On Networking. 1998. — V.6, N 2.
  86. J.P. Brans and P.H. Vinke, «A Preference Ranking Organization Method (The PROMETHEE: Method for Multiple Criteria Decision Making)», Management Science, Vol.31, 1985, pp.647−656.
  87. J.P. Brans, P.H. Vinke and B. Mareschal, «PROMETHEE: A New Family of Outranking Methods in Multicriteria Analysis», in J.P. Brans, ed., Operations Research '84, Elsevier Science Publishers, 1984, pp.477−490.
  88. Brosh I. Preemptive assignment in multichannel systems Operations Research, 1969, 17, № 3 526−535p.
  89. Burke P.J. The output of a queueing system. Operation Research.- 1956. -V.4. P. 699 -704.
  90. Courtois P.J., Semal P. An algorithm for the optimization of nonbifurcated flows in computer communication networks. Performance Evaluation. — 1981. — V.1.-P.139- 152.
  91. Gavish В., Hantler S.L. An algorithm for optimal route selection in SNA networks. IEEE Trans/on Commun. 1983. — V.COM — 31? N10. — P. 1154 -1161.
  92. Jackson J.R. Networks of waiting lines. Operation Research.- 1957. V.5., N7. -P. 699−704.
  93. Segal M. Multiserves system with preemptive priorities Operations Research, 1970, 18, № 2 316−323p.
  94. Wagner W. On Combined Delay and Loss Systems with Non — Preemptive Priority Service. Proc. Fifth Internat. Teletraffic Congr. N. Y., 1967r.
  95. Зав.каф. РЭС д.т.н., профессорд.т.н., профессорк.т.н., доцент1. Горелов Г. В.
  96. О.Н. ^^ Казанский Н.А.1. РЖП
  97. ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД»)
  98. СЛУЖБА ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ
  99. ФИЛИАЛ МОСКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА1. А.В. Архаров
  100. Результаты диссертационной работы.
  101. Выбор вариантов цифрового коммутационного оборудования сетей ОТС с наилучшими техническими и эксплуатационными показателями
  102. Определение параметров потоков вызовов на основании статистической обработки данных измерения телефонной нагрузки в сетях ОТС Тульского отделения МЖД
  103. Определение соотношений нагрузок ОТС различных видов: ПДС, ЭДС, СДС, ЛПС и т. д., определение приоритетных групп источников нагрузки цифровой сети ОТС, построение алгоритмов управления ресурсами сети (распределения канальной емкости)
  104. Модель цифровой сети ОТС для малодеятельных участков, предусматривающая эффективные алгоритмы управления качеством обслуживания вызовов
  105. Результаты диссертационной работы приняты к внедрению. 1. Вид внедрения методика по выбору комплекса технических средств для цифровой сети оперативно-технологической связи.
  106. Область и форма внедрения методика использована в службе информатизации и связи Московской железной дороги для выбора коммутационного оборудования оперативно-технологической связи.
  107. МОСКОВСКИЙ Глав&trade-,» инженер ГУП
  108. МЕТРОПОЛИТЕН <<�Мойк6вскир метрополитен"1. Ершов1. No Г (: '^январй! 2004 г.1. Го&bdquo- fr/Oна N2от
  109. Методика оценки качества обслуживания вызовов для различных процедур назначения приоритета абонентам диспетчерской связи
  110. Результаты оценки составляющих телефонной нагрузки в каналах диспетчерской связи с использованием реальных исходных данных о параметрах сети
  111. Сравнение аналитических оценок с экспериментальными данными, полученными путем измерений параметров трафика сети с высокой степенью соответствия
  112. Выбор вариантов цифрового коммутационного оборудования сетей ОТС с наилучшими техническими и эксплуатационными показателями
  113. Председатель комиссии: —У В.М.Козлов
  114. Члены комиссии: ^—В.В.Антонов1. Н.А.Трушин10. г. Москва. Проспект Мира, 41, стр. 2
  115. Телефон: 222−10−01. Факс:971−37−44, e-mail: [email protected]. ООО «АКСИОН РТИ»
  116. РАДИО, ТЕЛЕВИДЕНИЕ, ИНФОРМАТИКА
  117. НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ109 004, г. Москва, Николоямский пер., За. факс (095)915−29−17 E-mail: axion-rti ncwmail.ru1. УТВЕРЖДАЮ Директор
  118. Настоящим актом комиссия в составе: главного инженера
  119. Результаты диссертационной работы.
  120. Выбор схемы назначения классов приоритетного обслуживания абонентов цифровой системы технологической радиосвязи стандарта TETRA.
  121. Методика и результаты расчета потерь вызовов в цифровой системетехнологической радиосвязи стандарта TETRA по приоритетным классам.
  122. Методика определения канальной емкости базовых радиостанций цифровой системы технологической радиосвязи стандарта TETRA по результатам расчета потерь вызовов приоритетных классов.
  123. Результаты диссертационной работы приняты к внедрению.
  124. Вид внедрения методика расчета числа обслуживающих радиоканалов транкинговой системы связи (ТСС) стандарта «TETRA» по заданному показателю качества обслуживания.
  125. Область и форма внедрения методика использована при проектировании цифровой системы технологической радиосвязи стандарта TETRA на участке Санкт-Петербург — Москва Октябрьской железной дороги.
  126. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)1. На правах рукописи1. Ирина Маратовна Лемдянова
  127. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В
  128. ИНТЕГРАЛЬНЫХ ЦИФРОВЫХ СЕТЯХ ОПЕРАТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
  129. Специальность 05.13.17 Теоретические основы информатики
  130. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук
Заполнить форму текущей работой