Совершенствование методов определения расхода и потерь электрической энергии на тягу поездов с учетом взаимозаездов локомотивных бригад
Актуальность исследования. Одной из главных задач, поставленных перед железными дорогами в «Энергетической стратегии ОАО „РЖД“ на период до 2010 г. и на перспективу до 2030 г.», является снижение энергоемкости перевозочного процесса и удельных энергозатрат на тягу поездов. Так, по сети дорог планируется снижение удельного расхода электроэнергии (ЭЭ) на тягу поездов с 116,4 в 2007 г. до 110,3… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. Состояние вопроса по анализу расхода и небаланса электрической энергии на тягу поездов
- 1. 1. Обзор методов расчета расхода и небаланса электрической энергии на тягу поездов в условиях взаимозаездов, локомотивных бригад
- 1. 2. Обзор методов расчета технических потерь электрической энергии в тяговой. сети:.V.J
- 1. 3. Применение методов: имитационного- моделирования' для расчета потерь электрической- энергии в тяговотсети-. 1.4!Выводы
2. Разработка метода расчета расхода? и небаланса, электрической- энергии в границах участков работы локомотивных- бригад железных дорог 2.1 Основные положения метода расчета расхода и небаланса электрической. энергии на тягу поездов:.-. 27-
2.1.1 Расчет расхода? ш небаланса- электрической’энергииша^тягу поез-. дов в-границах-железной дороги .-.'.
2.1- 2 Расчет расхода и небаланса электрической энергии на тя1у и (?ездов в границах участков работы локомотивных бригад железной дороги.
2.2 Результаты апробации метода на сети-железных'дорог.
213
Выводы-.&bdquo-.&bdquo-.:.:.-.
3. Разработка метода распределения потребляемой на железных дорогах электроэнергии, на тягу поездов по контролируемым-участкам.
3:1 Методология разделения железной дороги на контролируемые участки .:.
3.2 Расчетная модель и алгоритм расчета для контролируемого участка.:.-.
3.2.1. Расчетная модель контролируемого участка.
3.2.2. Алгоритм расчета расхода и небаланса в границах участков работы локомотивных бригад контролируемого участка.
3.3 Апробация метода распределения электрической энергии на тягу поездов по контролируемым участкам на обследуемой железной дороге.
3.4 Разработка метода-^определения расхода электроэнергии в пригородном пассажирском движении, с учетом обращения электропоездов в различных тарифных зонах энергосистем.
3.4.1 Способы" разделения электропотребления на плечах обращения МВПС между соседними* железными* дорогами и различными-' тариф-ными.зонами энергосистем.
3.4.2 Способ приведения-'расходов электроэнергии на плечах обращения от счетчиков МВПС к счетчикамтяговых подстанций.
3.4.3 Составляющие небаланса и^способы его расчета-применительно к пригородному пассажирскому движению.
3.4.4 Порядок расчета, расхода электроэнергии в пригородном пасса к, > жирском движении с учетом- обращения электропоездов" в, различных тарифных зонах энергосистем.
3.5 Выводы.79'
4. Методика экспериментальной оценки достоверности расчетных методов определения технических потерь электрической’энергии в тяговой сети.
4.1 Экспериментальная оценка величины технических потерь электрической энергии в тяговой сети.
4.1.1 Измерение технических потерь электрической’энергии в. тяговой сети.
4.1.2 Определение погрешностей измерения потерь электроэнергии
4.1.3 Оценка потерь1 электрической энергии в тяговой сети от уравнительных токов.
4.2 Расчет потерь электрической энергии в тяговой^ сети межподстанционной с применением методов имитационного моделирования на примере программного комплекса КОРТЭС.
4.3 Оценка достоверности определения величины технических потерь в тяговой сети с применением методов имитационного моделирования.
4.4 Выводы.
5. Оценка точности определения расхода и небаланса электрической энергии на тягу поездов
5.1 Оценка точности определения расхода и небаланса электроэнергии в границах участка работы локомотивных бригад.
5.1.1 Оценка точности учета расхода электроэнергии на тяговых подстанциях и электроподвижном составе переменного тока.
5.1.2 Оценка точности учета электроэнергии на тягу в границах участка работы локомотивных бригад на переменном токе.
5.1.3 Оценка точности определения небаланса электроэнергии на тягу поездов в границах участка работы локомотивных бригад на переменном токе.
5.1.4 Оценка точности учета электроэнергии на тягу поездов на постоянном токе.".
5.2 Оценка точности автоматизированной системы комплексного учета расхода и небаланса электрической энергии на тягу поездов.
5.3 Выводы.
6. Расчет экономической эффективности внедрения методики расчета расхода и небаланса электрической энергии на тягу поездов в границах участков работы локомотивных бригад железных дорог.:.
6.1 Расчет основного и дополнительного экономического эффекта.
6.2 Выводы.
Список литературы
- Энергетическая стратегия ОАО «РЖД» на период до 2010 года и на перспективу до 2030 года. Распоряжение ОАО «РЖД» № 269р от 11.02.2008 г.
- Ф е д о т о в А. А. Анализ работы хозяйства электрификации и электроснабжения в 2007 году. ОАО «РЖД». Департамент электрификации и электроснабжения, № 3843 от 13.03.2008. 104 с. (
- Анализ использования топливно-энергетических ресурсов в ОАО «Российские железные дороги» за 2007 г. М., 2008. 149 с.
- Методика расчета расхода электроэнергии на тягу поездов в границах железных дорог и участков работы локомотивных бригад (с учетом взаимозаездов на соседние железные дороги): Инструктивно-методические указания / Под ред.
- B. Т. Черемисина- Омский государственный университет путей сообщении. Омск, 2005.
- Черемисин В.Т. Система контроля удельного расхода и «условных» потерь электроэнергии в границах участков железной дороги / В. Т. Черемисин, С. И. Петров, A. F. Зверев // Железнодорожный транспорт 2000 № 10. С 45 — 47. I
- Быданцев В. Н. Совершенствование организации учета электроэнергии на участках железных дорог / В. Н. Быданцев, В. Т. Черемисин,
- C. И. П е т р о в // Промышленная энергетика. 1990. № 2. С. 6 8.
- Черемисин В.Т. Метод расчета потерь электроэнергии на тягу поездов в границах отделения железной дороги / В. Т. Черемисин,
- B. В. Акимцев, С. И. Петров //Разработка и исследование автоматизированных средств контроля и управления для предприятий железнодорожного транспорта: Межвуз. темат. сб. науч. тр. / Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. Омск, 1993. -С. 12−18. ' ' I
- Черемисин В.Т. Расчет небаланса приема и потребления электроэнергии на тягу поездов в границах НОД/ 1 В. Т. Черемисин,
- C. И. П е т р о в // Электроснабжение на предприятиях Западно-Сибирской железной дороги: Тезисы докл. науч.-практ. конф. Зап.- Сиб. ж.-д. / Омская гос. акад. путей сообщения. Омск, 1995. С. 33 35.
- Метод расчета «условных» потерь и платы за электрическую энергию на тягу поездов в границах отделений железной дороги / В. Т. Ч е р е м и с pi н ,
- С.И.Петров- Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. // Омск, 1995. 30 с. — Деп. в ЦНИИТЭИ МПС 10.02.95, № 5982.
- Митрофанов А. Н. Факторный анализ потерь электрической энергии в сетях железнодорожных узлов / А. Н. Митрофанов, О. В. Табаков,
- Кузин С. Е. Методы расчета системы электроснабжения электрических железных дорог / С:.КЖузишУ/ Л'.-ЛИИЖТ, 19 701.-?4с.,
- Б у р к о в- А?., Т. Мётодькрасчета систем: тягового? электроснабжения железных дорог: Учебное- пособие/'-'АЧ:Т. Буркову В1 Ml Варенцов,. С. Е. Кузин, Э: П., Селезенцов, BiF. Картаев^// Л: ЛИИЖР, 1985:-^с.,
- Г е р ман 'Л. А. Схема замещения электрифицированного участка железной дороги переменного тока / Л: ALF е рма н // Электричество: 1988: № 3- С. 71 75.
- К ара е в, Р- И. Расчетные схемы тяговых сетей переменного тока 25 кВ / Р. И: Караев, С. П. Влас о в, А. В. Ф р о л о в // Электричество, 1985. № 9.-с.60−62. ' ' ' • ¦ ¦- ' •'-¦¦.•¦¦. :
- К, а р я к и н Р. Н. Тяговые сети переменного тока / Р. Н. К, а р я к и н // М.: Транспорт, 1964. 186 с.
- М ар к в ар д т К. Г. Матричный метод расчета тяговых сетей / К. Г. Марквардт, А. JI. Быкадоров // Электроснабжение и автоматизация электрических железных дорог: Сб. науч. тр. / Ростовский ин-т инж. ж.-д. трансп. Ростов-на-Дону, 1976. С. 36 45.
- Марквардт К. Г. Электроснабжение электрифицированных ркелезных дорог: Учебник / К. Г. М, а р к в, а р д т // М.: Транспорт, 1982. 578 с.
- M ap к в ар д т Г. Г. Применение теории вероятностей и вычислительной техники в системе электроснабжения / Г. Г. Марквардт // М.: Транспорт, 1972. 224 с.
- Мамошин Р. Р. Электроснабжение электрифицированных железных дорог: Учебник / Р. Р. М, а м о ш и н, А. Н. 3 и м, а к о в, а // М.: Транспорт, 1980.276 с.
- Бор о дули н Б. М. Система тягового электроснабжения 2×25 кВ / Б. М. Бородулин, М. И. Векслер, В. Е. Марский, И. В. Павлов // М.: Транспорт, 1989. 250 с.
- Ермоленко Д. В. Анализ потерь электроэнергии от высших гармоник в системе тягового электроснабжения / Д. В. Ермоленко // Вестник ВНИИЖТа. 1990. № 6. С. 15−18.
- Ермоленко Д. В. Исследование эффективности многофункциональных компенсирующих устройств* в эксплуатационных условиях / Д. В. Ермоленко, Н. И. Молин, И. В. Павлов// Вестник ВНИИЖТа. 1991. № 7. с. 44 47.
- Неугодников Ю. П. Быстродействующие системы защиты и бесконтактного управления выпрямительно-инверторных преобразователей с регулированием напряжения электрических железных дорог: Дисс. канд. техн. наук. Свердловск, 1983. 240 с.
- Б, а д е р М. П. Электромагнитная совместимость / М. П. Б, а д е р // Учебник для вузов железнодорожного транспорта / М.: УМК МПС, 2002. 638 с.
- Фигурнов Е. П. Статистическая проверка методов расчета системы электроснабжения электрических железных дорог / Е. П. Ф и г у р н о в // Известия вузов / Энергетика. М., 1959. № 10.
- Методика расчета технологических потерь электроэнергии в устройствах тягового электроснабжения / ВНИИЖТ. М., 1994. 31 с. 1
- Б о ч е в А. С. Расчет электротяговых сетей методом наложения /
- A. С. Б о ч е в // Учебное пособие / Ростов на Дону, 1973. 60 с.
- Григорьев B.JI. Тепловые процессы в устройствах тягового электроснабжения /В. JI. Григорьев, В. В. Игнатьев //М: УМЦ, 2007. 182 с.
- Мирошниченко Р. И. Режимы работы электрифицированных участков /Р. И. Мирошниченко //М.: Транспорт, 1982. -207 с.
- Бей Ю. М. Тяговые подстанции / Ю. М. Бей, Р. Р. Мам о шин,
- B. Н. П у п ы н и н, М. Г. Ш, а л и м о в // М.: Транспорт, 1986. 319 с.
- Коте л ьнико в А. В. Электрификация железных дорог / А. В. К о т е л ь н и к о в // М.: Интекст, 2002. 104 с. I
- Фигурнов Е. П. Релейная защита сетей тягового электроснабжения переменного тока /Е. П. Фигурнов, Ю. И. Жарков, Т. Е. Петрова // Учебное пособие для студентов вузов ж. транспорта / М.: Маршрут, 2006. 272 с.
- Веников- В. А. Теория подобия и моделирования / В- A. B e н и ков, Г. В* В! е н итсо? т //Ш: Высшая^школа-1984^ 439^:
- Советов Б. Я. Моделирование, систем / Б. Я. Советов-, С. А. Я^к ошш е в,//М:-Высшаяш1кола- 1985:-271? с: ,
- С о в ето в Б- Я. Моделирование- систем (2-е изд.) / Б. Я1 Советов, С. А. Я к о в л е в // М.: Высшая школа, 1998. — 319 с. 1 .
- Бирюков Д. В. Специализированное моделирующее устройство для расчет параметров и исследования: процессов электрической железной дороги / Д: BL Бгирюков- // Сб. науч:. тр: — / Московский: инст. инж. трансп. М. 1963.-вып. 166, с. 17.
- Map с кий В: Е. Особенности расчета системы, тягового электроснабжения 2×25 кВ1 / В! Е^ Mfa p c к и ш // Вестник ВНИИЖТ. № 1. — 19 831 — с. 19−23. ¦ ¦' /:': .'¦¦'. —, :., «
- Ушаков С. Ю. Повышение достоверности определения расхода электрической энергии на тягу поездов.при учете влияния взаимозаездов локомотивных, бригад /137I
- С. Ю. Ушаков // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Спец. выпуск. Перспективы и направления развития транспортной системы / Самарский научный центр РАН. Самара, 2007. С. 234 237.
- Инструктивные указания о порядке составления внутренних форм отчетности по топливу, электроэнергии-'теплоэнергии и смазкам. М., 2005 г.
- Черемисин В. Т. Анализ, контроль и управление потреблением электрической энергии / В. Т. Ч е р е м и с и н // Тезисы докладов региональной научно-практической конференции „ВУЗы Сибири и Дальнего Востока Транссибу“ / Новосибирск, 2002. к
- Черемисин В. Т. Анализ составляющих „Небаланса“ электрической энергии на тягу поездов на полигоне постоянного тока / В. Т. Черемисин,
- A. Г. 3 в е р е в // Труды третьей научно-практической конференции „Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте“ / Московский инст. инж. трансп. М., 2000. С. УШ-20, УШ-21.
- Ч е р е м и с и н В. Т. Выбор схем поверки для. диагностирования средств учета на электрифицированных дорогах переменного тока /
- B. Т. Черемисин, В. И. Гутников // Методы и средства диагностирования технических средств железнодорожного транспорта: Тезисы докл. Всесоюз. науч.-техн. конф. / Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. Омск, 1989. С. 224, 225.
- Черемисин В. Т. Снижение потерь электроэнергии в тяговой сети от уравнительных токов / В. Т. Черемисин, В. А. Кващук // Тезисы докладов региональной научно-практической конференции „ВУЗы Сибири и Дальнего Востока Транссибу“ / Новосибирск, 2002.
- Давыдов Б. И. Потери в тяговой сети переменного тока при пакетном пропуске поездов / Б. И. Давыдов, О. Г. Заволока // Вестник ВНИИЖТ, 2002. № З.-С. 39−40.
- Давыдов Б. И. Об измерении потерь энергии в контактной сети / Б. И. Давыдов // Вестник ВНИИЖТ, 2007. №Г.
- Быкадоров A. JI. Сравнительная оценка косвенных способов измерения потерь энергии в контактной сети переменного тока / A. JI. Быкадоров, В. Т. Доманский // Труды РИИЖТа- Вып. 153. Ростов на Дону, 1979. С. 20 — 27.
- Почаевец Э. С. Экспериментальное определение потерь мощности в тяговой сети электрифицированного транспорта / Э. С. Почаевец, Ю. Б. Ману-сов //Вестник ВНИИЖТа. 1973. № 1 С. 12 — 14.
- Тихменев Б. Н. Подвижной состав электрифицированных железных дорог/Б. Н. Тихменев, JI. М. Трахтман //М.: Транспорт 1980. 471 с.
- АйзинбудС. Я. Эксплуатация локомотивов.1 2-е изд., перераб. и доп. / С. Я. Айзинбуд, П. И. Кельперис //М.: Транспорт, 1990. 261 с.
- Гребеников Е. А. Метод усреднения в прикладных задачах / Е. А. Гребенников //М.: Наука, 1986. 256 с.
- Дьяконов В. П. Справочник по алгоритмам и программам на языке бейсик для персональных ЭВМ / В. П. Дьяконов //М.: Наука, 1987. 240 с.
- А. с. 1 643 228 СССР, МКИ3 В60 М 3102. Способ определения уравнительного тока на участке тяговой сети переменного тока при двухстороннем питании / Б. И. Косарев, С. П. Власов, А. В. Фролов, В* А. Мамсуров // Открытия. Изобрет. 1991. № 15.
- Горюнов В- Hi. Измерительно-вычислительный комплекс ИВ К Омск М / В. Н. Горюнов, В. А. Ощепков // Энергетическое обследование (энергоаудит) — теория, практика, результат: науч.-практ. конф. /ЫПЦ Радикал. Екатеринбург, 2002. — С. 55−57.
- Черемисин В. Т. Многофункциональный измерительный комплекс для анализа электрических величин в сетях тягового электроснабжения / В. Т. Ч е -ремисин, М. М. Никифоров // Энергосбережение и. энергетика в Омской области № 1. Омск, 2002. С. 105 — 109. .
- В’ентцельчЕ.О.Теориявероятностей/ Е. С. Beнтцель- //lyl.: Наука, 1%9.-4оос:' ¦¦ •'¦•¦.:¦¦
- Рабинович О.^ Г:'Иогрешностш измерений / С. F. Рабинович // Л.: Энергия, — 1978. 262 с.- - i.. ¦. .
- Методика расчета нормативных (технологических) потерь электроэнергии в электрических сетях. Утв. приказом Минпромэнерго России от 3 февраля 2005 г. №>21.I
- Воротницкий В. Э. Методические рекомендации по экспертизе нормативов. потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям / В. Э. Воротницкий, С. В.» Заслонов, М. А. Калинкина // М., 2006. -С. 15.
- Положение’об организации* в Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации работы1 по утверждению нормативов технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям-от 28 октября 2005 г.-М., 2006.
- Методические рекомендации по оценке эффективности1 инвестицион1.>ных проектов на железнодорожном транспорте. М.: 1998. 125 с.
- Журавель, А. И. Экономическая эффективность инвестиций / А. И. Ж у р, а в е л ь // Железнодорожный транспорт. 1995. № 11. С. 57 — 61.
- Расчет показателей по оценке эффективности инвестиционного проекта // Экономика строительства. 1995. № 12. С. 7 — 12.
- Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. М.: Экономика, 2000. 421 с.
- ОАО «Российские железные дороги" — 1
- Омский государственный университет путей сообщения
- УТВЕРЖДАЮ Вице-президент ОАО „РЖД"1. Вгз^Гапанович 2006 г.“
- МЕТОДИКА РАСЧЕТА РАСХОДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА ТЯГУ ПОЕЗДОВ В ГРАНИЦАХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И УЧАСТКОВ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД (с учетом взаимозаездов на соседние железные дороги)
- СОГЛАСОВАНО Начальник Департамента локомотивного хозяйства1., 1. С. А. Кобзев/?» /Z2006 Г. I1. Омск 2006I1. Zl/y
- УДК 621.331:621.311.004.18, ББК 39.217.007+3922−011
- Настоящая методика разработана для определения расхода электроэнергии на тягу поездов в границах железных дорог и участков работы локомотивных бригад с учетом взаимозаездов на соседние железные дороги, i
- Методика предназначена для специалистов по учету, анализу и нормиIрованию расхода электроэнергии на тягу поездов, по контролю за ее использованием.
- В разработке инструктивно-методических указаний принимали участие д.т.н., проф. В. Т. Черемисин, к.т.н., доц. А. Г. Зверев, к.т.н. М. М. Никифоров, инж. С. Ю. Ушаков (ОмГУПС), к.т.н., доц. Б. И. Давыдов (ДВГУПС).
- Замечания и предложения по содержанию данного документа просьба направлять по адресу: 644 046, г. Омск, пр. Маркса, 35, ОмГУПС, научно-производственная лаборатория «Энергосберегающие технологии и-электромагнитная совместимость». i
- Омский государственный университет путей сообщения, 2006
- Управление Северной железной дороги филиал1 ОАО «РЖД"полное название предприятия и его поттопьШ адрес)150003, Ярославль, Волжская набережная, д. 591. АКТот 30 ьЧ&Алул 2007 г. • «УТВЕРЖДАЮ"город-Ярославль--главного инженера
- Об использовании резулылюв научных ^^ •следований и разработок в производстве ЩЩЩШ&РН <Щ Жш1 ез н ой дор о ги i1. MA’t1W/Л^я1. Ю. П. Григорьев
- Основание: разработка Омского государстве1шой) а^йй№рситета путей сообщения (Ом-ГУ II С), отчет (авторское свидетельство) № НЮ-1380/789/06
- Выполнение работ по теме: Расчет электропотребления на гягу поездовIв границах Северной железной дороги в условиях взаимозаездов локомотивных бригад
- Лоювор№ НЮ-1380/789/06 от 10.11.2006 г. ' Стоимость 684,4 тыс. руб. Составлен комиссией в составе: I
- Представители предприятия главный инженер службы локомотивного хозяйства Северной железной дороги Качесов Е. Ю&bdquo- ведущий ийженер топливнотеило технического сектора Фоминых В. В.1
- Представшели ОмГУПС проректор по научной работе, д.т.н., Черемисин В. Т., нач. НПЛ «ЭТ и ЭМС» Никифоров М. М., с.н.с. Гутников В. И., инженер НИЧ Ушаков С. Ю.!дол-кность, фамилия, инициалы)
- В coo I ве 1 ствии с договором ОАО «РЖД» № 1380 от 10 ноября 2006 г. указание, вп i и номер документа, на основании которого проводилось внедрение)
- Разработка (авторское свидетельство) ОмГУПС, характеризуемая основными особенностями (признаками) 1перечень принятых к использованию рекомендаций) |
- Разработана методика расчета расхода электроэнергии на тягу поез/юв в границах железных дорог и участков работы локомотршных бригад (с уче том взаимозаездов на соседние железные дороги)
- УТВЕРЖДАЮ: Главный инженер Еоръковской железной дороги -/филиала ОАО <
- ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОТЕРЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В ТЯГОВОЙ СЕТИ. ПЕРЕМЕННОГО ТОКА НА УЧАСТКЕ ТАРАСИХА КЕРЖЕНЕЦ1. БЫСТРУХА
- Цель и задачи эксперимента.
- Цель эксперимента определение потерь электроэнергии в тяговой сети при различных схемах питания фидерных зон. '
- Условия проведения эксперимента.
- Для проведения испытаний и общего руководства экспериментом назначить
- Руководителем испытаний Селякина В. С. Главного инженера службы ЭлектроIснабжения и Электрификации Горьковскои железной дороги.
- Потери электроэнергии определяются для трех различных схем питания межподстанционных зон Тарасиха Керженец и Керженец — Быструха при условии включенных ППС:
- Обычная схема питания — узловая схема питания межподстанционных зон с постами секционирования (ПС) ст. Семенов и Сухобезводное.
- Схемы встречно-консольного питания межподстанционных зон, с разделением на ПС Семенов и Сухобезводное (зоны постов секционирования ст. Семенов и Сухобезводное электровоз' проходит с опущенным токоприемником). !
- Схема одностороннего консольного питания путей от ТП Керженец, ТП Тарасиха
- Служба локомотивного хозяйства
- Служба электрификации и электроснабжения:3. Подготовка эксперимента.
- Зоны ответственности служб и предприятий Горьковской ж.д. |При подготовке и проведении эксперимента:
- Работы по подготовке контрольного поезда к поездке выполняются в соответствии с существующими нормативными и технологическими документами.1.
- Общий план проведения эксперимента:
- День 1-й Проведение эксперимента по определению потерь электроэнергии на тягу поездов при питании межподстанционных зон Тарасиха Керженец и Керженец Быструха по схеме питания № 1 программы иIдвижении поезда в четном направлении.
- День 2-й Проведение эксперимента по определению потерь электроэнергии на тягу поездов при питании межподстанционных зон Быструха — Керженец и Керженец Тарасиха по схеме питания № 1 программы и движении поезда в нечетном направлении.
- День 3-й. Проведение эксперимента по определению потерь электроэнергии на тягу поездов при питании межподстанционных зон Тарасиха Керженец н Керженец — Быструха по схеме питания № 2 программы и движении поезда в четном направлении.
- День 4-й. Проведение эксперимента по определению потерь электроэнергии на тягу поездов при питании межподстанционных зон Быструха Керженец и Керженец — Тарасиха по схеме питания .N°2 программы и движении поезда в нечетном направлении.
- День 5-й. Проведение эксперимента по определению потерь электроэнергии на тягу поездов при питании межподстанционных зон Тарасиха Керженец и Керженец — Быструха по схеме питания № 3 программы и движении поезда в четном направлении.
- День 6-й. Проведение эксперимента по определению потерь электроэнергии на тягу поездов при питании межподстанционных зон Быструха — Керженец и Керженец Тарасиха по схеме питания № 3 программы hi движении поезда в нечетном направлении.
- Проведение эксперимента. '
- Эксперимент проводится как в четном, так и в нечетном направлениях движения.
- ТЧ-6 на время проведения экспериментов обеспечивает подготовку1. контрольного электропоезда и выполнение режима ведения поезда. Полученные данные передаются руководителю испытаний.
- Схема узлового питания межподстанционных зон.
- Выключатели подстанций и постов секционирования включены по основной схеме питания. Продольные разъединители «В», «Г» поста секционирования Семенов и «В», «Г» поста секционирования Сухобезводное отключены.
- Схема одностороннего (консольного) питания межподстанционной зоны.
- При движении контрольного поезда от ст. Тарасиха (четное направление):
- Схема встречно-консольного питания путей межподстанционных зон.
- Выключатели фидеров контактной сети Тарасиха, Керженец и Быструха, питающие межподстанционные зоны Тарасиха — Керженец и 1|Серженец — Быструха включены.
- Результаты контрольных поездок поездов и показания ИИК ТС с каждой из подстанций передаются в ОмГУПС, копии в ЭЭ и Т.1. СОГЛАСОВАНО:
- Наименование подразделений Должность Ф.И. О. Подпись Дата
- Служба Д (/о.^Ги ZSJCP. O1. Служба Т 1. Служба Э 1. Энергосбыт ¦-Ч
- ОмГУПС Проректор по научной работе ЧеремисинВ.Т. &1. A**. szj&z /^Г1. Шины 27,5 кВ1. Шины 27,5 кВ
- Рисунок i Схема подключения ИВК «Омск-М» для измерения уравнительных токов
- Рисунок 2 Схема подключения счетчиков «ЕвроАЛЬФА» на локомотиве переменного тока с использованием ЗНОМ-З-5
- Программа проведения эксперименту по измерению уравнительных токов
- Основания для выполнения исследований
- Работа выполняется в соответствии с договором № 827/07 от2906.2007.2. Цель исследований t,
- Время проведения исследований 1 Исследования выполнить в период с «26» ноября 2007 г. по «27» ноября2007 г. '
- Место проведения исследований
- Исследования проводятся на тяговой подстанции Керженец Горьковской железной дороги.5. Исполнители1.
- В испытаниях принимают участие исполнители От ОмГУПС:
- Ф. И. О. Должность Группа по ТБ
- Каштанов А. Л инженер, к.т.н, III2. Ларин А. Н. м.н.с. III
- Ушаков С. Ю. инженер 1 III
- Порядок проведения исследований
- Проведение измерений УТ на тяговой подстанции Керженец.62.1. Произвести измерение значений уравнительного тока и возврата1. мощности в нормальном режиме работы. тяговой подстанции.
- Продолжительность измерений
- Продолжительность измерений по каждой позиции пункта 6.2 — не менее 24 часов с равномерным снятием показаний.1. Шины 27,5 кВ
- Рисунок 1 Схема подключения ИВК «Омск-М» для измерения уравнительных токов- *
- Одноминутные значения расхода электроэнергии, отпущенной по фидерам контактной сети и потребленной экспериментальным электровозом при различныхсхемах питания контактной сетиI