Педагогические условия формирования готовности младших школьников к интенсивному изучению иностранного языка
Диссертация
Раскрывая сущностную характеристику «готовности к интенсивному изучению иностранного языка», рассматривая готовность как устойчивую характеристику личности, которая отвечает требованиям содержания и условий деятельности, выявлены компоненты готовности, необходимые для интенсивного изучения ИЯ: мотивационный, когнитивный и социальный. Мотивационный компонент включает в себя: внутреннюю потребность… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические основы формирования готовности младших школьников к интенсивному изучению иностранного языка
- 1. 1. Интенсивное обучение младших школьников иностранному языку как педагогическая проблема
- 1. 2. Особенности и сущность готовности младших школьников к интенсивному изучению иностранного языка
- 1. 3. Теоретическое обоснование педагогических условий формирования готовности младших школьников к интенсивному изучению иностранного языка и моделирование педагогического процесса
- Выводы по I главе
- Глава II. Опытно-экспериментальная работа по созданию педагогических условий формирования готовности младших школьников к интенсивному изучению иностранного языка
- 2. 1. Пропедевтический курс как способ реализации совокупности педагогических условий формирования готовности младших школьников к интенсивному изучению иностранного языка
- 2. 2. Организационно-деятельностные аспекты процесса формирова- ^^ ния готовности
- 2. 3. Оценка результативности педагогических условий формирования готовности младших школьников к интенсивному изучению иностранного языка
- Выводы по II главе
Список литературы
- Аверин В.А. Психическое развитие детей младшего школьного возраста: Учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. — 64с.
- Айзенк Г. Б. Проверь свои способности / Пер. с англ. М.: Педагогика -Пресс, 1992.- 176с.
- Айзенк Г. Ю. Интеллект: новый взгляд // Вопросы психологии. 1995. -№ 1.-С.113
- Айзенк Г. Ю. Психология: Польза и вред. Смысл и бессмыслица. Факты и вымысел / Г. Ю. Айзенк- Пер. В. В. Гриновича. Мн.: Харвест, 2003. -913с.
- Акмеология: Учебное пособие / А. Деркач, В Зазыкин. СПб.: Питер, 2003.-256с.- ил.
- Алексеева И.С. Профессиональное обучение переводчика: Ученое пособие по устному и письменному переводу для переводчиков и преподавателей. СПб.: Издательство «Союз», 2001. — 288с.
- Алхазишвили A.A. К проблеме использования слушания как средства обучения говорению на иностранном языке // Вопросы психологии обучения второму языку в младшем школьном возрасте. Часть П. Тбилиси: Издательство «Мецниереба», 1982. — С. 13−42.
- Алхазишвили A.A. Основы овладения устной иностранной речью. М.: Просвещение, 1988. — 124 с.
- Алхазишвили A.A. Особенности речевой актуализации языкового материала в зависимости от типа учения // Вопросы психологии обучениявторому языку в младшем школьном возрасте. Часть П. Тбилиси: Издательство «Мецниереба», 1982. — С. З -13.
- И.Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2002. — 282 с.
- Андреев А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт фило-софско-методологического анализа // Педагогика. 2005. — № 4. — С. 19−27.
- Андреев O.A., Хромов Л. Н. Техника тренировки памяти: Вторая ступень обучения технике быстрого чтения: Программа «Сатори». Екатеринбург: «Неси-Пресс», 1992. — 192с.
- Андриевская В.В. Психология усвоения иностранного языка на среднем этапе обучения. // Иностранные языки в школе. 1985.- № 6.- С. 3−8.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы: Учебно метод, пособие. — М.: Высшая школа, 1980.-368 с.
- Бабинская Т.К., Маслыко Е. А. Настольная книга учителя иностранного языка. М.: Высшая школа, 1998.
- Береговская Э.М. Учебник французского языка для начинающих: каким ему быть? // Иностранные языки в школе. 1992. — № 1. — С.30 — 36.
- Берн Э. Трансактный анализ. -М.: Акад. проект, 2004, — 187с.
- Бим И. Л. Модернизация структуры и содержания школьного языкового образования (ИЯ) // Иностранные языки в школе. 2005. — № 8. — С.2−6.
- Бим И. Л. Что мешает повышению результативности обучения иностранным языкам? // Иностранные языки в школе. 2007. — № 4. — С. 2−6.
- Бине А. Измерение умственных способностей / Пер. с фр. СПб: Издательство «Союз», 1999. — 432с. i
- Блауберг И.В. Проблема целостности и системный подход. М.: Эди-ториал УРСС, 1997. — 448с.
- Блауберг И.В. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973.-269с.
- Божович Е.Д. Учителю о языковой компетенции школьников. Психолого-педагогические аспекты языкового образования. — М.: Изд-во Московского психолого-социального института- Воронеж: Изд-во НПО «МО-ДЭК», 2002. 288с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование.) -М.: Просвещение, 1968. 464с.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Под редакцией Д. И. Фельдштейна — М.: Изд-во «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 349с.
- Божович Л.И., Славина Л. С. Психическое развитие школьника и его воспитание. М.: Знание, 1979. — 96с.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания //Педагогика. 1995. — № 6. — С. 29−36
- Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: Кн. Для учителя. -М.: Просвещение, 1985. -144 с.
- Боно Э. Развитие мышления: три пятидневных курса / Пер. с англ. -Мн.: ООО «Попури», 1997. 128 е.- ил.
- Боровикова Е.Г. Наглядная программа для младших школьников, изучающих английский язык, и их родителей. Проблемы, поиски, решения.'// Иностранные языки в школе. 1992. — № 2. — С. 14−18.
- Бочарова Л.Н. Игры на уроках английского языка на начальном и среднем этапе обучения // Иностранные языки в школе. -1996. -№ 3.
- Бушков Л.И. К проблеме языковых способностей // Иностранные языки в школе. 1980. — № 3 — С.89−90.
- Ведель Г. Е. Психология и основы методики преподавания иностранных языков. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1974. — 260 с.
- Венгер А.Л., Цукерман Г. А. Схема индивидуального обследования младшего школьного возраста. Томск: Пеленг, 1993. — 69с.
- Вертгеймер M. Продуктивное мышление /Пер. с англ.- М.: Прогресс, 1987.-336 с.
- Видинеев Н.В. Природа интеллектуальных способностей человека. -М.: Мысль, 1989.- 173с.
- Винокурова Н.К. Развиваем способности детей. 1 класс. М.: Росмэн. 2002.-79 с.
- Вишнякова Н.Ф. Креативная психопедагогика: Монография, — Ч.1.-Минск, 1995. С. 240.
- Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин М.: Академия, 2005. — 367с.
- Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся / Под ред. И.С. Якаманской- Науч.- исслед. ин-т общей и педагогической психологии Академии пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1989. -224с.
- Вопросы методики обучения иностранным языкам за рубежом. Пособие для учителя средней школы / Сост. Е. В. Синявская, М. М. Васильева, C.B. Калинина. М., 1978. — 191с.
- Вопросы психологии способностей / Под ред. В. А. Крутецкого. М.: Педагогика, 1973.-216с.
- Востриков A.A. Практическое человекознание. Тетрадь развития зрительной памяти: Учебное пособие для учащихся первых классов.- Новосибирск-Томск, СИОТ РАО, 1998. 164 с.
- Востриков A.A. Теория, технология и методика продуктивной педагогики в начальной школе. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1999. — 320 с.
- Востриков A.A., Дудина E.H., Иценко И.А. English Intensive Course For Children And Their Parents / Учебное пособие для 1-го года обучения. -Томск, 2006.-301 с.
- Востриков A.A., Дудина E.H., Иценко И.А. English Intensive Course For Children And Their Parents. Тетрадь творческих заданий. 1 год обучения / Учебное пособие для 1-го года обучения. Томск, ТГПУ. 2000. 127с.
- Востриков A.A., Лужбина И. В., Скороспешкина Н. И., Тюпа И. Г. Русский язык для учащихся и родителей 1 класс: Учебное пособие по Сибирской системе продуктивного образования. Томск, ТГПУ, 2003. — 220с.
- Востриков A.A., Мартынова Р. Ю., Плахотник В. М. Учебные задания по английскому языку для учащихся 4-х классов средних общеобразовательных школ (суггестивно-программированная система обучения). -Одесса, 1984.- 157с.- ил.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология М.: ACT, 2005. -670с.
- Выготский Л.С. Психология развития человека М.: ЭКСМО, 2003. -1134с.
- Гальскова Н.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе.2004. -№> 1.-С. 3−8.
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2003. — 192 с.
- Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: лин-гводидактика и методика: Учебное пособие для вузов. М.: Академия, 2005. -333с.
- Гальскова Н.Д., Горячев А. Ю., Никитенко. З.Н., Соловцова Э. И. Обучение иностранному языку: поиск новых путей // Иностранные языки в школе. 1989. № 1,С. 13−19.
- Гальскова Н.Д., Никитенко З. Н. О взаимодействии учителя и учащихся на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе. 1991. — № 1 — С.17−22.
- Гальскова Н.Д., Никитенко З. Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2004. — 240 с.
- Гальтон Ф. Наследственность таланта. Законы и последствия. М.: Мысль, 1996.-270с.
- Гершунский Б.С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры. М.: МПСИ, 1997. — 120с.
- Гершунский Б.С. Прогностические методы в педагогике. Киев: Издательское объединение «ВИЩА ШКОЛА» изд-во при Киевском гос. унте, 1974.-208с.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. М.: ЧеРо, 2002. — 332 с.
- Голованова Н.Ф. Общая педагогика: Учебное пособие для вузов. -СПб.: Речь, 2005.-317с.
- Голубева Э.А., Печенков В. В., Гусева Е. П. и др. Способности и склонности: Комплексные исследования. ~М.: Педагогика, 1989. -200с.
- Гоноблин Ф.Н. Книга об учителе. М.: Просвещение, 1965. — 147с.
- Грановская P.M. Элементы практической психологии.- СПб.: Речь, 2003.-655 с.
- Грановская P.M., Крижанская Ю. С. Творчество и преодоление стереотипов. СПб: OMS, 1994. — 192 с.
- Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю. И. Введение в философию образования. М.: Логос, 2003. — 246с.
- Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе СПб.: Питер, 2004. — 207с.
- Давыдов B.B. Виды общения (логико-психологические проблемы построения учебных предметов). М.: Педагогика, 1972. — 424с.
- Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обучении: Учебно-методическое пособие. Томск «Пеленг», 1992.- 114 с.
- Денисова Л.Г. Интенсивная методика на внеклассных занятиях в школе. // Иностранные языки в школе. 1989. — № 2. — С. 69−76.
- Денисова Л.Г. Место интенсивной методики в системе обучения иностранным языкам в средней школе. // Иностранные языки в школе. 1995.- № 4. С. 6−12.
- Денисова Л.Г., Мезенин С. М. К проблеме концепции интенсивного курса в условиях средней школы // Иностранные языки в школе. 1991. -№ 6. -С. 13−23.
- Дмитриенко В.А. Концептуальные основы общей теории науки. -Томск: Издательство ТГПУ, 2008. 297с.
- Дмитриенко В.А. Методологические проблемы науковедения.- Томск: Изд-во Том. ун-та, 1977. 174с.
- Доминанта самосовершенствования личности человека: Материалы научно-практической конференции, посвященной памяти академика A.A. Ухтомского / Под ред. проф. Г. К. Селевко. Ярославль, ИРО, 2002. — 132 с.
- Дружинин В.Н. Когнитивные способности: Структура, диагностика, развитие. М.: ПЕР СЭ, 2001. — 223 с.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2002. -356 с.
- Дубровина И. В. и др. Психология: Учеб. для сред. пед. учеб. заведений.- М.: Академия, 1999. 461с.
- Дудина E.H. Особенности педагогики способностей в интенсивном обучении в начальной школе // Язык и культура в Евразийском пространстве: Сборник научных статей XVI Международной научной конференции. Томск: Том. гос. ун-т, 2003. Разделы LLI-V. С. 73−85.
- Дьячено М.И., Кандыбович Л. А. Личность, образование, самообразование, профессия: Краткий психологический словарь. Мн.: «Хэлтон», 1998.-399 с.
- Елухина Н.В. О включении элементов интенсивного обучения в преподавание иностранных языков в средней школе // Иностранные языки в школе.- 1990.- № б.- С. 7 13.
- Епифанова С. Формирование учебной мотивации // Высшее образование в России. 2000. — № 3. — С. 106−107.
- Ермилова Е. Визуализация процесса обучения и развития творческих способностей // Прикладная психология и психоанализ. 2002. — № 3. — С. 67−71.
- Есипович К.Б. Управление познавательной деятельностью учащихся при изучении иностранных языков в средней школе. М.: Просвещение, 1988.— 191 с.
- Зак А. З. Развитие умственных способностей младших школьников. -М.: Просвещение: Владос, 1994. 320с.
- Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. М.: Воронеж МОДЭК, 2001.-428с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб для вузов. М.: Логос, 2007.-382с.
- Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М.: Просвещение, 1985. — 160с.
- Ильин E.H., Мертенс C.B. Давайте соберемся.: Новые возможности урока общения. М: Школа-Пресс, 1994. — 128с. — (Библиотека журнала «Русская словесность»).
- Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. СПб.: Питер, 2001. — 464 с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2003 — 512с.
- Интенсивное обучение иностранным языкам. М.: Изд-во МГУ, 1990.- 132 с.
- История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: Учебное пособие для пед. учебных заведений / Под ред. А. И. Пискунова. М.: Сфера, 2005. — 509с.
- Казанский O.A. Игры в самих себя. 2-ое издание. М: Роспедагенство, 1995. -128 е.- ил.
- Кан-Калик В. А. Грамматика общения. М.: Роспедагенство, 1995. -180 с.
- Каспарова М.Г. О некоторых компонентах иноязычных способностей и их развития у школьников // Иностранные языки в школе. 1986. — № 5. -С.25−29.
- Каспарова М.Г. Развитие иноязычных способностей как основа индивидуализации обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. 1988. — № 5.
- Кастырина И.С. Психолого-педагогический практикум: Учебное пособие. Томск: Том. межвузовский центр дистанционного образования, 2002. — 143 с.
- Китайгородская Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам: Учебное пособие для препод, вузов и студ. пед. ин-тов. М.: Высш. школа, 1982. — 141 с.
- Китайгородская Г. А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. М.: — Изд-во Моск. ун-та, 1986. — 176с.
- Китайгородская Г. А. Принципы интенсивного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 1988. — № 6. — С.3−8.
- Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997. — 223с.
- Клюева Н.В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль: Академия развития, 1997. — 240 е.- ил.
- Коджаспирова Г. М. Педагогика: Учеб. -М.: Гардарики, 2004. 528с.
- Коломинский Я.Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. М., 1988. — 200с.
- Коменский Я. А / Сост. И. Д. Чечель. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996.-221с.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. В 2 т.- М.: Педагогика, 1982. Т. 1. — 656 с.
- Коменский Я. А Избранные педагогические сочинения. В 2 т. M.: Педагогика, 1982. — Т. 2. — 576 с.
- Коменский Я.А. Лабиринт света и рай сердца. М.: МИК, 2000. -319с.
- Конышева A.B. Современные методы обучения английскому языку / A.B. Конышева. 3-е изд. — Мн.: Тетра Системе, 2005. — 176с.
- Коростелев B.C., Пассов Е. И., Кузовлев В. П. Принцип создания системы коммуникативного обучения иноязычной культуре. // Иностранные языки в школе. 1988. — № 2. — С.40−45.
- Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.: Педагогика, 1991. — 152с.
- Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап. М.: Академия, 2006. — 393с.
- Краевский В.В. Общие основы педагогики: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. -М.: Издательский центр «Академия», 2003. 256с.
- Крайг Г. Психология развития = Human Development СПб.: Изд-во «Питер», 2006. — 939с. — (Серия «Мастера психологии»).
- Крутецкий В.А. Проблема формирования развития способностей // Вопросы психологии. 1972. — № 2. — С. 6−12.
- Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций: дети 5−7 лет. Ярославль: Академия развития, 2001 -159с.
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль: Академия развития, 1997. — 205 с.- ил.
- Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости: Учебное пособие для вузов М.: Сфера, 2006. -463с.
- Кульневич C.B. О научно-педагогической грамотности // Педагогика. 2000.-№ 6.-С. 21−28.
- Курбатов В.И., Курбатова O.B. Социальное проектирование: Учебное пособие. Ростов н/Д: «Феникс», 2001. — 416с.
- Кушнир А. М. Педагогика иностранного языка // Школьные технологии.-1997.- № 6.-С. 191.
- Ладенко И.С. Концептуальные основы теории интеллектуальных систем (систематизация методологических основ интеллектики).- Новосибирск, 1994. 271с.
- Леонтьев A.A. Деятельный ум (Деятельность, Знак, Личность). М.: Смысл, 2001.-380 с.
- Леонтьев A.A. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком // Иностранные языки в школе. 1985. — № 5. — С. 24−29.
- Леонтьев A.A. Психология общения. -М.: Смысл, 2005. — 365с.
- Леонтьев A.A. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии: Избранные психологические труды. М.: МПСИ, 2004. -534с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 2004. — 211с.
- Логинова Л.И. Как помочь ребёнку заговорить по-английски: Книга для учителей. М.: Гуманит изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 204с.
- Лозанов Г. Основы суггестологии // Проблемы суггестологии. София, 1973.
- Лозанов Г., Гатева Е. Суггестическое практическое руководство для преподавателей иностранных языков. София: Научно- исследовательский институт суггестологии, 1981 — 430 с.
- Лысых Е.Ю. Развитие познавательных и лингвистических способностей у студентов неязыкового вуза: Автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 Ставрополь, 2002. — 22с.
- Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. М.: Высшая школа, 1981. — 159 с.
- Мандель Б.Р. Интеллектуальная игра: на перекрёстке научных дисциплин // Педагогика.- 2006.- № 7. С.44−48.
- Манилова М.Я. Игра на уроке английского языка // Иностранные языки в школе. 1997. — № 1.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1990. — 191с.
- Мартынова Р.Ю. Цели обучения иностранным языкам на современном этапе. Одесса: ЮНЦ АПН Украины, 2002. — 111 с.
- Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2003. — 352с.
- Матюгин И.Ю., Аскоченская Т. Ю., Бонк И. А. и др. Как развиватьвнимание. Д.: Сталкер, 1998. — 432 с. i
- Матюгин И.Ю., Аскоченская Т. Ю., Бонк И. А. Тактильная память. -М.- Издательство «Эйдос" — 1991. 80 с.
- Матюгин И.Ю., Чакаберия Е. И., Рыбникова И. К. и др. Как запоминать цифры. Д.: Сталкер, 1997. — 448 с.
- Матюгин И.Ю., Чакаберия Е. И., Рыбникова И. К. и др. Как развивать память. Д.: Сталкер, 1997. — 448 с.
- Матюгин И.Ю., Чакаберия Е. И., Рыбникова И. К. и др. Школа эйдетики. Развитие памяти, образного мышления, воображения М.: Эйдос, 1994.-Т. 1, — 460 с.
- Матюгин И.Ю., Чакаберия Е. И., Рыбникова И. К. и др. Школа эйдетики. Как запоминать иностранные слова. Запоминание словарных слов.-М.: Эйдос, 1995. Том 4. — 480 с.
- Матюхин И., Чакабиря Е. Запоминание лиц и имён. М. «Эйдос», 1994.- 176с.
- Менегетти А. Психология жизни. 10 лекций по онтопсихологии. -СПб, 1992.-84с.
- Меньшикова Е.А. Психология. Экспериментальная психология: изучение познавательных психических процессов на практических занятиях:
- Меньшикова Е.А. Психолого-педагогические аспекты готовности детей к успешному обучению: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01: Томск, 2000.- 153с.
- Меньшикова Е.А. Развитие познавательной активности детей (психолого-педагогический аспект). Томск: Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2006. — 204с.
- Методика интенсивного обучения иностранным языкам / Под ред. Бухбиндера В. А. и Китайгородской Г. А. Киев, 1988. — 343 с.
- Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе / Под ред. В. М. Филатова. Ростов н/Д: Феникс, 2004.-412с.
- Методика обучения иностранным языкам: Индивидуализация в обучении иностранным языкам / Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. -Воронеж: Интерлингва, 2002. 40с.
- Методика обучения иностранным языкам: Обучение общению на иностранном языке / Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. Воронеж: Интерлингва, 2002. — 44с.
- Методика обучения иностранным языкам: Современные направления в методике обучения иностранным языкам / Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. — Воронеж: Интерлингва, 2002. 40с.
- Моисеев А.П. Роль звукозаписи в воспитательном процессе при интенсивном обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. -1979.-№ 3.-С. 62−63
- Монтессори М. Антология гуманной педагогики. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1999. — 224с.
- Мудрик A.B. Общение как фактор воспитания школьников. М.: Педагогика, 1984. -112с.
- Мухина B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учеб. — М.: Академия, 2003, 452с.
- Мухина B.C. Детская психология. М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО — Пресс, 2000. — 352 с.
- Наенко Н.И. Психологическая напряженность. М.: Изд-во МГУ, 1976.- 112с.
- Негневицкая Е.И., Шахнарович A.M. Язык и дети. М.: Наука, 1981. -111с.
- Немов P.C. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Общие основы психологии. М.: Гуманит. изд. центр BJIA-ДОС, 2007.-Кн. 1.- 686 с.
- Немов P.C. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Общие основы психологии. 3-е изд. — М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Кн. 2. — 606 с.
- Немов P.C. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Психология образования. 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — Кн. 2. — 606 с.
- Никольская О.Л. Основы специальной педагогики и психологии. Дидактические факторы трудностей младших школьников в обучении: Учебное пособие. Томск: Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2006. — 92с.
- Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. М.: ООО «Издательство Астрель" — ООО «Издательство ACT», 2004.-380 с.
- Об изучении иностранных языков в общеобразовательных учрежде-' ниях (письмо Департамента общего среднего образования Минобразования РФ от 28.11.2000 № 3131/11−13) // Вестник образования. 2001. — № 1.- С. 77−80.
- Образование в мире на пороге XXI века: Сб. науч. трудов / Под ред. З. А. Мальковой, Б. Л. Вульфсона. М.: Изд-во АПН СССР, 1991. — 97с.
- Обухова Л. Ф. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов-М.: Педагогическое общество России, 2001. 444 с.
- О' Коннор Дж. Искусство системного мышления: Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем / Джосеф О' Коннор и Иан Макдермотт / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. -256 с.
- Оконь В. Введение в общую дидактику / Пер. с польск. Л.Г. Кашкуре-вича, Н. Г. Горина. М.: Высшая школа, 1990. — 382с.
- Паронджанов В. Возможна ли новая революция в образовании? // Электрон.ресурс. режим доступа: http://m-study.ru/art/7newsicH185
- Пассов Е.И., Кузовлев В. П., Царькова В. Б. Учитель иностранного языка: Мастерство и личность М.: Просвещение, 1993. — 159 с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2004. — 608 с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котов, E.H. Шиянов и др.- Под ред. С. А. Смирнова. 4-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 512 с.
- Педагогика: учеб./Л.П. Крившенко. M.: ТК Велби, Изд-во проспект, 2005.-432с.
- Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад- -М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. 528 е.- ил.
- Пенфильд В., Роберте Л. Речь и мозговые механизмы. // Иностранные языки в школе. — 1988. -№ 5. — С.7−10.
- Петрусинский В.В. Игры для активного отдыха в процессе обучения. -М.: Владос, 2007.- 127с.
- Подласый И.П. Педагогика начальной школы: Учеб. пособие для студентов пед. колледжей. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 400 е.- ил.
- Пономарева В.В. Первые итоги эксперимента // Иностранные языки в школе. 1988. — № 5. — С. 7−10.
- Практическая психология образования: Учебное пособие для вузов / Под ред. И. В. Дубровиной. СПб.: Питер, 2004. — 588 с.
- Примерные программы по иностранным языкам. Пояснительная записка // Иностранные языки в школе. 2005. — № 5. — С. 4−33.
- Проблемы суггестологии: Материалы 1-го Международного симпозиума проблемам суггестологии. София: Наука и искусство, 1973. — 670с.
- Протасова Е.Ю. Дети и языки. Организация жизнедеятельности детей в детском саду: Методическое пособие к программе «Двуязычный детский сад». -М., 1998.- 130с.
- Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение.-М: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. 256с.
- Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. К.А. Абульха-новой. Н. В. Васиной, Л. Г. Лаптева, В. А. Сластенина. М.: Изд-во «Совершенство», 1998.-320с.
- Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов / Сост. и отв. ред. A.A. Радугин- Научный редактор Е. А. Кротков. М.: Центр, 1999. -256 с.
- Психология развития: Учебно-методическое пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006. — 250с.
- Психология: Учеб. для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Соснов-ского. М.: Юрайт-Издат, 2005. — 660 с.
- Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. Ростов н/Д: Феникс, 1998.
- Рабинович Ф.М., Сахарова Т. Е. Интенсивные методы обучения иностранным языкам и средняя школа // Иностранные языки в школе. 1991. -№ 1.-С. 9−17.
- Развитие и диагностика способностей / Отв. ред. В. Н. Дружинин, В. Д. Шадриков.-М.: Наука, 1991.- 181 с.
- Раннее обучение английскому языку: теория и практика: Сборник научно-методических статей / Печатается по решению кафедры раннего обучения иностранным языкам РГПУ им. А. И. Герцена. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. — 112 с.
- Репкина Н.В. Что такое развивающее обучение? Научно-популярный очерк. Томск: «Пеленг», 1993. — 64с.
- Роджерс К. Творчество как усиление себя // Вопросы психологии.-1990. -№ 1. -С. 164−168.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт./ Гл. ред. В. В. Давыдов М.: Большая Российская энциклопедия, 1993 — Т.1. — 608 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт./ Гл. ред. В. В. Давыдов М.: Большая Российская энциклопедия, 1999 — Т.2. — 670 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком., 1999.-720 с.
- Рудакова И.А. Дидактика. Ростов н/Дону: Феникс, 2005. 256 с.
- Руководство практического психолога. Готовность к школе. Развивающие программы: Методическое пособие / И. В. Дубровина, А. Д. Андреева, Т. В. Вохмянина и др.- Под ред. И. В. Дубровиной- РАО- Психологический ин-т. 5-е изд. — М.: Академия, 1999. — 93с.
- Румянцева И.М. Психология речи и лингвопедагогическая психология. М.: ПЕР СЭ- Логос, 2004. — 319 е.- ил.
- Руссо Ж-Ж. Педагогические сочинения: В 2-х т. / Под ред. Г. Н. Джиб-ладзе- Сост. А. Н. Джуринский. -М.: Педагогика, 1981. Т. 1. — 656с.
- Руссо Ж-Ж. Педагогические сочинения: В 2-х т. / Под ред. Г. Н. Джиб-ладзе- Сост. А. Н. Джуринский. -М.: Педагогика, 1981. Т.2. — 336с.
- Рычков Г. Б. Готовы ли выпускники школы к продолжению образования // Народное образование, — 1990. № 9.- С. 32−37
- Сазанова Е.А. Особенности теории и технологии практико-ориентированного подхода при подготовке учителя: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01- Томск, 2000. 264с.
- Сазанова Е.А. Технология продуктивно-формирующего обучения учащихся: Учебное пособие. Отчет научного результата исследования НИИ СДВиС РАО. Томск, 2001. — 100с.
- Самоукина Н.В. Игры, в которые играют. Психологический практикум. Дубна: Феникс +, 2002. — 125с.
- Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: Современные подходы к многоуровнему описанию в методических целях // Иностранные языки в школе. 2005. — № 3. — С. 107−108
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие для педагогических ВУЗов и институтов повышения квалификации. М.: Народное образование, 1998 — 256 с.
- Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2005.-288с.
- Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. М.: НИИ школьных технологий. — 2006. — Т. 1. — 816с.
- Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. М.: НИИ школьных технологий. — 2006. — Т. 2. — 815с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М.: Педагогика, 1984.-96 с.
- Скороходова Н. Мотивация к учению: как управлять её развитием // Народное образование. 2006. — № 4. — С. 193−203
- Слесаренко И.В. Educational strategies in foreign language, learning and teaching. Томск: Изд-во ТГПУ, 2004. — 51c.
- Словарь по образованию и педагогике / В. М. Полонский. М.: Высшая школа, 2004. — 512с.
- Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. Минск: Харвест, 1998. — 800 с.
- Современный словарь по педагогике / Сост. Рапацевич Е. С. Мн.: Современное слова, 2001. — 928 с.
- Современный философский словарь / С. А. Азаренко, В. А. Андрианов, Д. В. Аникин и др.- Под общ. ред. В. Е. Кемерова. М.: Академический Проект, 2004. — 861с.
- Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. М.: Просвещение, 2002. — 239с.
- Сорокова М. Г. Система М. Монтессори: теория и практика: Учебное пособие для пед. вузов. М.: Академия, 2005. — 383 с.
- Сорокоумова Е.А. Возрастная психология: Краткий курс. СПб.: Питер, 2006. — 208с.- ил.
- Социология: Курс лекций / A.A. Радугин, К. А. Радугин. М.: Владос, 1995- 192с.
- Способности и деятельность: Межвузовский сборник научных трудов. -Ярославль: ЯГПИ им. К. Д. Ушинского, 1989. 146 с.
- Субботина Л.Ю. Игры для развития и обучения: Дети 5−10 лет. Ярославль: Академия развития, 2001. — 125с.- ил.
- Сухова Л.В. Коммуникативно-ориентированное обучение иностранному языку и языковая парасреда как его системообразующий фактор // Иностранные языки в школе. 2007. — № 5. — С. 15−18.
- Темина С.Ю. По пути развития школьника М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999. — 176с.
- Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т.- М.: Педагогика, 1985. T.I. -328с.
- Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т.- М.: Педагогика, 1985. Т.П. -360с.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М.: Издательство Академии пед. наук РСФСР, 1961. — 534с.
- Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. — 544с.
- Тихомирова Л.Ф. Познавательные способности: Дети 5−7 лет. Ярославль: Академия развития, 2001. — 143с.
- Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. -Ярославль: Академия развития, 1996. 192 е.: ил.
- Тихомирова Л.Ф., Басов A.B. Развитие логического мышления детей. -Ярославль: Академия развития, 1997. 240с.- ил.
- Ткачук Г. Д. Некоторые трудности обучения групповому общению на уроках французского языка и пути их преодоления // Иностранные языки в школе. 2004. — № 7.- С.46−49
- Толстой Л.Н. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996. -224с.
- Филиппов В.М. Модернизация российского образования. М.: Просвещение, 2003. — 96с.
- Филиппов В.Н. Новый УМК по английскому языку для V класса В.Н. Филиппова и В. Г. Карасевой // Иностранные языки в школе. 1992. — № 2. — С. 23−28.
- Философский энциклопедический словарь // Ред.-сост.: Е. Ф. Губский и др. М.: ИНФРА-М, 2003 — 574с.
- Формирование интереса к учению у школьников / Под ред. А.К. Марковой- науч.- исслед. ии-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. М. Педагогика, 1986 — 192 с.
- Фрумкина P.M. Психолингвистика: Учеб. пособие для студ. вузов. -М.: Издательский центр «Академия», 2003. 320 с.
- Холодная М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. -СПб: Питер, 2002. 264с.
- Хуторской A.B. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по разному? М.: Владос, 2005. — 383с.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности = Personality theories: основные положения, исследования и применения. СПб.: Питер Пресс, 2001. -606с.
- Цзен Н.В., Пахомов Ю. В. Психотренинг: Игры и упражнения. М.: Класс, 1999.-258с.
- Чепель T.JI. методика преподавания психологии: технология интенсивного образования: Учебное пособие Новосибирск: Изд. НГПУ, 2006. -425с.
- Черемошкина Л.В. Память. Дети 7−10 лет: Учебно-методическое издание Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. — 144с.
- Черкасов В.А. Оптимизация методов и приемов обучения в общеобразовательной средней школе. — Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1985. -200с.
- Чернилевский Д.В., Морозов A.B. Креативная педагогика и психология: Учебное пособие для вузов. М.: МГТА, 2001. — 301с.
- Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М. И. Буянова. М.: Просвещение, 1990. — 128с.
- Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). М.: Гардарики, 2005. — 349с.
- Шишкова И.А., Вербовская М. Е. Английский для младших школьников: Руководство для преподавателей и родителей / Под ред. H.A. Бонк -М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2002. 192 с.
- Школьные технологии. // Основы культуры мышления, — 1997. № 5 -200с.
- Штейнер Р. Духовно-душевные основы педагогики / Пер. с нем. М.: Парсифаль, 1997.- 144с.
- Шувалова М.В. Психологические факторы эффективности суггестопедии Г. Лозанова // Иностранные языки в школе. 1991. — № 4. — С.47−51.
- Щедровицкий Г. П., Розин В. М., Непомнящая Н. И., Алексеев Н. Г. Педагогика и логика. М.: Касталь, 1993. — 442с.
- Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования М.: Эксперимент, 1993. — 153с.
- Щукин А.Н. Новый интенсивный метод обучения // Иностранные языки в школе. 2005. — № 2. — С. 106−108
- Эльконин Д.Б. Детская психология: Учебное пособие для вузов М.: Академия, 2006. — 383с.
- Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды М.: Институт практической психологии, 1997. -414 с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. Методологические проблемы современной науки. -М.: Наука, 1978. — 390с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. — 96с.
- Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. М.: Сентябрь, 2000. — 175с.
- Common European Framework of Reference for Languages: Learning, teaching, assessment: Council for Cultural Cooperation Education Committee Modern Languages Division, Strasbourg.-Cambridge: Cambridge University Press, 2001.-260 p.
- Davis P. Dictation new methods, new possibilities. Cambridge University Press, 1988.- 122 p.
- Harmer J. How to teach English An introduction to the practice of English language teaching. Edinburgh Gate Longman, 2000. 198 p.
- Proceeding of the I International Symposium on the Problems of Sugge-stology. Bancroft W.J. Pygmalion in the Classroom. Sophia, 1973. — C. 221 228
- Vince M. Intermediate. Language. Practice /М. Vince.-London: Macmillan Heinemann English Language Teaching, 1998.-266p.
- Wright T. How to be a brilliant English teacher. New York Routledge, 2005.- 178 p.