Разработка системы мониторинга выбросов автомобильного транспорта в атмосферу крупных городов
Диссертация
Действующая в нашей стране система статистической отчетности о параметрах выбросов загрязняющих веществ не охватывает в настоящее время ни индивидуальный автотранспорт, ни многие другие передвижные источники выбросов. Основными причинами такого положения является недостаточное научно-методическое обеспечение выполнения работ по экологическому мониторингу, в том числе, отсутствие необходимых… Читать ещё >
Содержание
- ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ ТЕРМИНОВ
- Глава 1. Способы оценки и прогнозирования загрязнения атмосферы выбросами автомобильного транспорта
- 1. 1. основы системы моделирования и прогнозирования загрязнения атмосферы городов
- 1. 2. Анализ существующих методик и программного обеспечения по расчету суммарных выбросов загрязняющих веществ транспортным потоком на городских автомагистралях
- 1. 3. Цели и задачи исследования
- Глава 2. Система мониторинга состояния и условий движения на уличнодорожной сети городов
- 2. 1. Анализ количественного состава и техническое состояние автомобильного парка крупных городов
- 2. 2. Техническое состояние и динамика развития улично-дорожной сети современных городов
- 2. 3. Анализ режимов работы УДС города с использованием современных геоинформационных систем
- 2. 3. 1. Анализ общего роста интенсивности дорожного движения на УДС города
- 2. 3. 2. Анализ суточной интенсивности транспортного потока на УДС города
- 2. 3. 3. Структурный анализ транспортного потока
- 2. 3. 4. Исследование недельных колебаний интенсивности транспортных потоков
- 2. 3. 5. Анализ скоростных параметров транспортных потоков
- 2. 3. 6. Анализ количества ежедневно эксплуатируемого автотранспорта
- 2. 3. 7. Анализ сезонной динамики изменения параметров движения в выбранных сечениях УДС
- 2. 4. Программа мониторинга состояния и условий движения на улично-дорожной сети городов
- Глава 3. Методика определения расхода топлива транспортным потоком на городских автомагистралях
- 3. 1. Разработка модели транспортного потока
- 3. 1. 1. Основные допущения, принятые в расчётах
- 3. 1. Разработка модели транспортного потока
- 3. 1. 3. Выбор базовых моделей автомобилей транспортного потока
- 3. 2. Методика определения расхода топлива при движении автомобиля по перегону
- 3. 2. 1. Расчёт внешней скоростной характеристики двигателей базовых автомобилей
- 3. 2. 2. Определение возможности движения автомобиля на каждой передаче
- 3. 2. 3. Расчёт расхода топлива при равномерном движении автомобиля
- 3. 2. 4. Расчёт расхода топлива при переключении передач, торможении и остановке автомобиля
- 3. 2. 5. Расчёт расхода топлива при разгоне автомобиля
- 3. 2. б Корректировка расхода топлива по уровню нагрузки на двигатель
- 3. 2. 7. Алгоритм расчета расхода топлива при движении базовых моделей автомобилей
- Глава 4. Определение выбросов загрязняющих веществ транспортными потоками на примере г. Перми
- 4. 1. Пример расчета расхода топлива транспортным потоком
- 4. 1. 1. Моделирование основных параметров ездового цикла
- 4. 1. 2. Упрощение методики при помощи введения расчётных и корректирующих коэффициентов
- 4. 1. 3. Расчёт расхода топлива транспортным потоком, движущимся по УДС города
- 4. 2. Определение выбросов загрязняющих веществ транспортным потоком, движущимся по УДС города, по рассчитанному расходу топлива
- 4. 2. 1. Химические реакции при сгорании топлива в двигателях внутреннего сгорания
- 4. 2. 2. Определение состава и концентрации токсичных компонентов в отработавших газах
- 4. 2. 3. Определение массы выбросов загрязняющих веществ транспортным потоком на УДС города
- 4. 3. Анализ результатов расчета выбросов загрязняющих веществ транспортным потоком на
- Глава 5. Геоинформационная система по оценке влияния автомобильного транспорта на загрязнение атмосферы городов
- 5. 1. Расчет рассеивания загрязняющих веществ
- 5. 1. 1. Алгоритм расчета приземных концентраций при рассеивании вредных веществ отработавших газов автотранспорта в условиях города
- 5. 2. МЕХАНИЗМ ПОСТРОЕНИЯ КАРТОГРАММ РАССЕИВАНИЯ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ОТ ВЫБРОСОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В АТМОСФЕРЕ КРУПНЫХ ГОРОДОВ
- 5. 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ ВБЛИЗИ КРУПНЫХ ГОРОДСКИХ МАГИСТРАЛЕЙ
Список литературы
- Автомобильные перевозки и организация дорожного движения: Справочник. Пер. с англ. / В. У. Рэнкин, П. Клафи, С. Халберт и др. -М.: Транспорт, -1981.
- Азанов A.B., Якимов М. Р. Состояние улично-дорожной сети, пути снижения экологической нагрузки от автотранспорта // Проблемы проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог: Материалы научной конференции / ПГТУ, Пермь, 2003. С. 67−69.
- Аджанян H.A. Экология, здоровье, качество жизни. Издательство АГМА, 1996.
- Адушкин В.В. Экологические проблемы и риски воздействия ракетно-космической техники на природную среду. М.: 2000.
- Аксёнов И.Я., Аксёнов В. И. Транспорт и охрана окружающей среды. -М.: 1986.
- Александров В.Ю., Кузубова Л. И., Яблокова Е. П. Экологические проблемы автомобильного транспорта. Новосибирск, 1995.
- Амбарцумян В.В., Носов В. Б. Экологическая безопасность автомобильного транспорта. Под редакцией Луканина В. Н. М: Транспорт, 1999.
- Бабков В. Ф., Андреев О. В. Проектирование автомобильных дорог. Т.1. 2-е изд. М.: Транспорт, 1987. — 368 с.
- Барун В.Н., Азаматов P.A. И др. Автомобили КамАЗ: Техническое обслуживание и ремонт. М.: транспорт, 1984. — 251 с.
- Ю.Безуглая Э. Ю. Мониторинг состояния загрязнения атмосферы в городах. Гидрометеоиздат, Ленинград, 1986. 200 с. 11 .Бортницкий П. И., Задорожный В. И. Тягово-скоростные качества автомобилей. Киев, «Вища школа», 1978. 176 с.
- Васильев А. П., Сиденко В. М. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения. М.: Транспорт, 1990.
- Васильева Е. M., Игудин Р. В., Лившиц В. Н. и др. Оптимизация планирования и управления транспортными системами. М.: Транспорт, 1987.
- Вершигора В.А., Игнатов А. П. И др. Автомобили «Ока» ВАЗ-1111 11 113: устройство и ремонт. М.: Транспорт, 1994. 222с.
- Гаев А.Я. Влияние техногенеза на атмосферу (в связи с охраной атмосферного воздуха от загрязнения). Издательство Пермского государственного университета 1998. 44 с.
- Государственный комитет по охране окружающей среды пермской области. «Состояние и охрана окружающей среды Пермской области в 2002 году». Пермь, 2003 г. 137 с.
- Горбанев Р. В., Красников А. Н. Городские улицы с многополосной проезжей частью. М.: Стройиздат, 1984. — 167с.
- Гришкевич А.И. Автомобили: Теория. Минск: Высш. Шк., 1986. -208с.21 .Данилов Данильянц В. И. Экология, охрана природы и экологическая безопасность. Учебное пособие для вузов. М.: — 1997 г.
- Данилов-Данильянц В. И. Экологические проблемы: что происходит, кто виноват и что делать. М.: Издательство МНЭГУ, 1997 г.
- Денисов В.И. Защита окружающей среды при эксплуатации автомобильного транспорта. Горький, — 1984 г.
- Дерех З.Д., Рейцен G.O. Дослщження шдвищення ефективносп автоматизованих систем керування дорожшм рухом в У крапп // Наук.-техн. bichhk «Безпека дорожнього руху Украши». 1999. — 1(2). — С. 79 -85.
- Емельянов Н.С. Прогноз высоких уровней загрязнения воздуха в городах и регионах. Прогноз загрязнения воздуха на трое суток Методическое пособие. С Петербург, Гидрометеоиздат, 2001.
- Звонов В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1981. — 160 с.
- Иванов В.В. Основы теории автомобиля и трактора. -М.: Высшая школа, 1977. 245с.
- Келлер A.A., Куванин В. И. Медицинская экология. С Петербург, -2001.
- Клинковштейн Г. И. Организация дорожного движения: Учебник для автомобильно-дорожных вузов и факультетов. М.: Транспорт, 1975. -С. 192.
- Клинковштейн Г. И., Афанасьев М. Б. Организация дорожного движения: учебник для вузов. М.: Транспорт, 1992.
- Козлов Ю.С., Меньшова В. П. Экологическая безопасность автомобильного транспорта. М.: Издательство Агар, — 2000.
- Коломыц Э.Г., Розенберг Г. С. Природный комплекс большого городаЛ Ланшафтно-экологический анализ. М.: Наука МАИК. 2000. 286 с.
- Колчин А.И., Демидов В. П. Расчёт автомобильных и тракторных двигателей. М.: Высшая школа, 2002. — 496с.
- Коноплянко В.И. Организация и безопасность дорожного движения. -М.: Транспорт, 1991. 183 с.
- Копотилов В.И. Автомобили: теоретические основы. Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. — 403с.
- Корсаков В. В. Кузин Н.И. Автомобили МАЗ 642 290,-630 300,-543 230,-551 900,-533 660,-555 100,-533 700,-533 710,-543 300 и модификации: Устройство, техническое обслуживание и ремонт. — М.: Издательство РусьАвтокнига, — 2001.
- Корте Ф. Экологическая химия: основы и концепции. М.: Издательство МИР. — 1997.
- Корчагин В.А., Филоненко Ю. Я. Экологические аспекты автомобильного транспорта. М.: Издательство МНЭПУ, 1997. — 100 с.
- Кривошеин Д.А. Экология и безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ 1997.
- Кривошеин Д.А. Экология и безопасность жизнедеятельности. — М.: — 2000.
- Кузнецов A.C. Автомобиль ЗИЛ 5301 и его модификации. Руководство по ремонту. — М.: AMO — ЗИЛ, — 1998.
- Кузнецов A.C., Глазачев С. И. Автомобили моделей ЗИЛ 4333, ЗИЛ -4314 и их модификации: Устройство, эксплуатация и ремонт. — М.: Транспорт, — 1996. — 288с.
- Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей. М.: 2001 г.
- Кузнецов Е.С., Воронов В. П. Техническая эксплуатация автомобилей -М.: Транспорт, 1991. 413 с.
- Лемешев М.Я. Пока не поздно: Размышления экономиста эколога. -М.: — 1991.
- Литвинов A.C., Фаробин Я. Е. Автомобиль : Теория эксплуатационных свойств. М.: Машиностроение, 1989. — 240с.
- Ложкин В.Н. «Загрязнение атмосферы автомобильным транспортом.» -Справочно-методическое пособие, С. Пб. 2001 г. 297 стр.
- Ложкин В.Н., Демочка О. И. и др. Экспериментально-расчетная оценка выбросов вредных веществ с отработавшими газами ДВС на эксплуатационных режимах работы. Технический отчет по НИР. С Петербург, НПО ЦНИТА, 1990.
- Лозановская И.Н., Орлов Д. С., Садовников Л. К. Экология и охрана биосферы при химическом загрязнении. М.: Высшая школа 1998. -287 с.
- Луканин В.Н., Буслаев А. П. Автотранспортные потоки и окружающая среда. М.: Инфра-М, 1998.
- Луканин В. Н., Буслаев А. П., Яшина М. В. Автотранспортные потоки и окружающая среда 2: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В. Н. Луканина. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 646 с.
- Луканин В. Н., Трофименко Ю. В. Проблемы транспортной экологии. -М.: МАДИ (ТУ), 2000.
- Луканин В.Н., Шатров М. Г. Двигатели внутреннего сгорания . В 3 кн. Кн.№ 1 теория рабочих процессов. М.- Высшая школа, 1995. — 368с.
- Луканин В.Н., Шатров М. Г. Двигатели внутреннего сгорания . В 3 кн. Кн.№ 3 Компьютерный практикум. М.: Высшая школа, 1995. 256с.
- Луканин В.Н., Трофименко Ю. В. Промышленно транспортная экология. М.: Высшая школа, 2001. — 273 с.
- Луканин В.Н., Трофименко Ю. В. Снижение экологических нагрузок на окружающую среду при работе автомобильного транспорта // Итоги науки и техники. ВИНИТИ, Автомобильный транспорт, 1996.
- Методика расчётов выбросов в атмосферу загрязняющих веществ автотранспортом на городских магистралях. М.: НИИАТ 1996. 54 с.
- Методическое пособие по выполнению сводных расчётов загрязнения атмосферного воздуха выбросами промышленных предприятий и автотранспорта города (региона) и их применение при нормировании выбросов. Разработана НИИ Атмосфера. С Петербург 2000.
- Мовчан В.П., Артёмов Н. И. Современные методы организации дорожного движения. Пермь: ПГТУ, 2000. 300 с.
- Муниципальное управление по экологии и природопользованию. Состояние окружающей среды и здоровья населения г. Перми в 2002 году. Пермь, 2003 г. 74 с.
- Мягков В. Н., Пальчиков Н. С., Федоров В. П. Математическое обеспечение градостроительного проектирования. Л.: Наука, — 1989.
- Петров В.Ю., Петухов М. Ю., Якимов М. Р. Анализ режимов работы улично-дорожной сети крупных городов на примере города Перми. ПГТУ, Пермь, 2004. 275 С.
- Петров В.Ю., Якимов М. Р. Анализ режимов работы улично-дорожной сети города Перми // Материалы научно-технической конференции / ПГТУ, Пермь, 2002. С. 3−6.
- Петров В.Ю., Якимов М. Р. Геоинформационная система по эксплуатации и развитию транспортного комплекса региона // Научные разработки и изобретения Пермского государственного технического университета: Реферативный сборник / ПГТУ, Пермь, 2003. С. 40.
- Понизовкин А.Н. Краткий автомобильный справочник. М.: Транспорт, 1982. — 464с.
- Попков Ю. С., Посохин М. В., Гутнов А. В., Шмульян Б. Л. Системный анализ и проблемы развития городов. М.: Наука, — 1983.
- Рабинович В.А., Хавин З. Я. Краткий химический справочник. Л.: Химия, 1991.-432 с.
- Руководство по измерению основных параметров их предельных запылённости пылегазовых потоков на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. НИИ Атмосфера. 2002 г.
- Сильянов В. В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения. М.: Транспорт, 1977. — 303 с.
- Стенбринк П. Оптимизация транспортных сетей. М.: Транспорт, -1981.
- Трофименко Ю.В. Экологические проблемы при эксплуатации автомобильного транспорта. Экология и промышленность России, № 4, 2002.
- Трофименко Ю. В., Виноградов Б. А., Шелмаков С. В. Мониторинг автотранспортного загрязнения атмосферного воздуха в крупном городе. М.: МАДИ (ТУ), — 2000.
- Тупубалин В.Н., Барабашева Ю. М. Математическое моделирование в экологии. История методологический анализ. — М.: Языки русской культуры, 1999. — 208 с.
- Уткин P.E. Экологические проблемы Перми. Пермь 1999.
- Ховах М.С. Автомобильные двигатели. М.: Машиностроение, 1977. -591с.
- Хотунцев Ю.Л. Экология и экологическая безопасность. М.: Издательский центр академия, 2002. — 480 с.
- Шилова Т.А. Влияние некоторых планировочных факторов и методов организации движения на расход топлива автомобилями. Киев, 1983.
- Чередников A.A. Автобусы: Устройство, техническое обслуживание, эксплуатация. М.: Транспорт, 1999. — 216 с.
- Якимов М.Р. Система прогнозирования состояния загрязнения атмосферы г. Перми выбросами автомобильного транспорта // Известия ТулГУ Серия: Автомобильный транспорт. Выпуск 7, 2003 г. / Тула, 2003. С. 77−83.
- Якимов М.Р., Петров В. Ю., Петухов М. Ю., Есипова М. Ю. Экологические проблемы автомобилизации крупных российских городов // Вопросы охраны окружающей среды: Сборник научных трудов / Венский технический университет, Вена, 2004. С. 22−30.
- Якимов М.Р. Некоторые аспекты проблемы загрязнения атмосферного воздуха г. Перми отработавшими газами автомобильного транспорта // Экологические проблемы промышленных регионов: Материалы Всероссийской конференции, Екатеринбург 2004. С. 231 233.
- Объединенные графики изменения интенсивностей транспортных потоков подням неделиратомая М1ир| горела ягарш ¦ ич"рнмц|"1м (1С чаем)
- Н"д>д и ¦ «опабаими мпшиг—>п пи|'Ч» 1М"и" «¦¦питии вы**»!* юп*р*ф"раа
- Н"дыым ¦еяшб>1— мпикииюстм ^"непорпм гтмм ш I
- Матрицы переводных коэффициентов недельных колебаний интенсивности транспортных потоков на перегонах центральной части города
- Дни, в которые надо получить интенсивность День недели Дни недели замера
- Центральные перегоны в утреннее время1. Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
- Пн 1,0 0,817 793 0,834 636 0,878 747 0,9103 1,20 288 1,896 856
- Вт 1,222 804 1,0 1,20 596 1,74 535 1,113 118 1,247 612 2,319 482
- Ср 1,198 127 0,97 982 1,0 1,52 851 1,90 655 1,222 435 2,272 675
- Чт 1,137 984 0,930 635 0,949 802 1,0 1,35 906 1,161 071 2,15 859
- Пт 1,98 539 0,898 377 0,91 688 0,965 338 1,0 1,120 826 2,8 377
- Сб 0,980 116 0,801 531 0,81 804 0,861 274 0,892 199 1,0 1,859 138
- Вс 0,527 188 0,431 131 0,44 001 0,463 265 0,479 899 0,537 884 1,0
- Центральные перегоны в вечернее время1. Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
- Пн 1,0 1,119 315 0,981 398 0,917 746 1,6 871 1,262 386 1,381 436
- Вт 0,893 403 1,0 0,876 784 0,819 918 0,899 542 1,12 782 1,23 418
- Ср 1,18 955 1,140 532 1,0 0,935 142 1,25 956 1,286 315 1,407 621
- Чт 1,89 626 1,219 635 1,69 356 1,0 1,97 113 1,375 529 1,505 248
- Пт 0,993 176 1,111 677 0,9747 0,911 483 1,0 1,253 771 1,372 009
- Сб 0,79 215 0,886 666 0,777 415 0,726 993 0,797 594 1,0 1,94 305
- Вс 0,723 884 0,810 255 0,710 419 0,664 342 0,728 858 0,913 822 1,0
- Матрицы переводных коэффициентов недельных колебаний интенсивности транспортных потоков на перегонах периферийных районов города
- Дни, в которые надо получить интенсивность День недели Дни недели замера
- Въезды в периферийные районы1. Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
- Пн 1,0 1,2 389 1,8 017 1,9 591 1,7 225 1,9 558 1,40 819
- Вт 0,97 667 1,0 1,5 497 1,7 035 1,4 723 1,7 003 1,37 534
- Ср 0,92 578 0,94 789 1,0 1,1 458 0,99 267 1,1 427 1,30 368
- Чт 0,91 248 0,93 427 0,98 563 1,0 0,97 840 0,99 970 1,28 495
- Пт 0,93 262 0,95 490 1,739 1,2 207 1,0 1,2 177 1,31 331
- Сб 0,91 275 0,93 456 0,98 593 1,30 0,97 870 1,0 1,28 534
- Вс 0,71 013 0,72 709 0,76 706 0,77 824 0,76 143 0,77 801 1,0
- Выезды из периферийных районов1. Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
- Пн 1,0 1,2 947 1,2 812 1,2 370 1,4 348 1,12 008 1,32 046
- Вт 0,97 137 1,0 0,99 869 0,99 439 1,1 361 1,8 801 1,28 266
- Ср 0,97 265 1,132 1,0 0,99 570 1,1 494 1,8 944 1,28 435
- Чт 0,97 685 1,564 1,432 1,0 1,1 932 1,9 414 1,28 989
- Пт 0,95 833 0,98 658 0,98 528 0,98 104 1,0 1,7 340 1,26 544
- Сб 0,89 280 0,91 911 0,91 790 0,91 396 0,93 162 1,0 1,17 891
- Вс 0,75 731 0,77 963 0,77 861 0,77 526 0,79 024 0,84 824 1,0
- Матрица переводных коэффициентов недельных колебаний интенсивности транспортных потоков на перегонах, являющихся въездамии выездами из города1. День Дни недели замера недели Въезды в город в утреннее время 1. Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
- Пн 1,0 1,589 1,2 835 1,5 690 1,5 665 0,97 661 0,80 036
- Вт 0,99 415 1,0 1,2 233 1,5 072 1,5 047 0,97 090 0,79 567
- Ср 0,97 244 0,97 816 1,0 1,2 777 1,2 752 0,94 969 0,77 830й Чт 0,94 616 0,95 173 1,97 298 1,0 0,99 976 0,92 403 0,75 727а О Пт 0,94 639 0,95 196 0,97 321 1,24 1,0 0,92 425 0,75 745
- Я Сб 1,2 395 1,2 997 1,5 297 1,8 221 1,8 195 1,0 0,81 952а К Вс 1,24 944 1,25 680 1,28 486 1,32 054 1,32 022 1,22 022 1,0
- В Въезды в город в вечернее время1. Б Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
- Пн 1,0 1,13 601 1,13 074 1,7 799 1,1 804 0,92 824 0,77 006
- В" &> Вт 0,88 028 1,0 0,99 536 0,94 893 0,89 616 0,81 711 0,67 787 г с Ср 0,88 438 1,466 1,0 0,95 335 0,90 033 0,82 092 0,68 103о Чт 0,92 765 1,5 381 1,4 893 1,0 0,94 438 0,86 108 0,71 435§ Пт 0,98 228 1,11 588 1,11 070 1,5 889 1,0 0,91 179 0,75 642
- Сб 1,7 731 1,22 383 1,21 815 1,16 133 1,9 674 1,0 0,82 959
- Б. о Вс 1,29 860 1,47 521 1,46 837 1,39 988 1,32 202 1,20 541 1,0ь о Выезды из города, а Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
- Я а: Пн 1,0 0,96 804 1,991 0,94 084 0,79 327 0,70 873 0,862 251=1 Вт 1,3 301 1,0 1,4 325 0,97 190 0,81 946 0,73 212 0,89 071
- Ср 0,99 018 0,95 854 1,0 0,93 160 0,78 548 0,70 177 0,86 378
- Чт 1,6 288 1,2 892 1,7 342 1,0 0,84 315 0,75 329 0,91 647
- Пт 1,26 061 1,22 032 1,27 310 1,18 603 1,0 0,89 343 1,8 695
- Сб 1,41 098 1,36 589 1,42 497 1,32 750 1,11 929 1,0 1,21 661
- Вс 1,15 976 1,12 270 1,17 126 1,9 115 0,92 000 0,82 195 1,0
- Результаты замеров параметров ездовых циклов
- Название улицы. Номер Время Время Время Время Скоростьперегона разгона равно- замед- остановки, равномерногосек. мерного движения, сек. ления, сек. сек движения, м/сек.
- Пушкина. 290−84 10 12 16 25 9,7284.101 10 19 8 40 13,9101.123 20 10 6 25 13,9141.149 5 7 8 31 11,7149.153 17 12 9 0 8,33 127.139 6 5 10 5 8,33 150.151 9 16 4 33 10,6
- Расчётные значения КПД трансмисии базовых моделей автомобилей
- Марка автомобиля. Тип включеноё передачи. КПД трансмисии автомобиля.
- ВАЗ — 11 113 Все передачи. 0,9269
- ВАЗ-2106 Понижающая. 0,89 451. Прямая. 0,9219
- ВАЗ-21 103 Все передачи 0,9269
- ГАЗ-31 029 Понижающая. 0,89 451. Прямая. 0,9219
- УАЗ-31 512 Понижающая. 0,87 161. Прямая. 0,8983
- ГАЗ-3302 Повыш., понижающ. 0,89 451. Прямая 0,9219
- ЗИЛ-5301 Понижающая. 0,89 451. Прямая. 0,9219
- ГАЗ-3307 Понижающая. 0,88 541. Прямая. 0,9126
- ЗИЛ-431 410 Понижающая. 0,87 201. Прямая. 0,8987
- КамАЗ 5320 Понижающая. 0,85 151. Прямая. 0,8776
- МАЗ 630 300−020 Повыш., понижающ. 0,85 151. Прямая 0,8776
- МАЗ- 55 510 Повыш., понижающ. 0,87 641. Прямая 0,9033
- ГАЗ-3221 Повыш., понижающ. 0,89 451. Прямая 0,9219
- КАвЗ 3244 Понижающая. 0,89 451. Прямая. 0,9219
- ПАЗ 3205 Понижающая. 0,88 541. Прямая. 0,9126
- ЛАЗ 699 Повыш., понижающ. 0,87 641. Прямая 0,9033
- ЛиАЗ 5256 Понижающая. 0,87 641. Прямая. 0,9033
- Икарус 280 Понижающая. 0,87 641. Прямая. 0,9033
- Фрагмент расчётной таблицы внешней скоростной характеристики двигателей базовых моделей автомобилей.
- Фрагмент расчётной таблицы внешней скоростной характеристики двигателей базовых моделей автомобилей (продолжение).
- Значения коэффициента использования грузоподъёмности.
- Значения Киг для п роцесса разгона.