Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка системы мониторинга выбросов автомобильного транспорта в атмосферу крупных городов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Действующая в нашей стране система статистической отчетности о параметрах выбросов загрязняющих веществ не охватывает в настоящее время ни индивидуальный автотранспорт, ни многие другие передвижные источники выбросов. Основными причинами такого положения является недостаточное научно-методическое обеспечение выполнения работ по экологическому мониторингу, в том числе, отсутствие необходимых… Читать ещё >

Содержание

  • ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ ТЕРМИНОВ
  • Глава 1. Способы оценки и прогнозирования загрязнения атмосферы выбросами автомобильного транспорта
    • 1. 1. основы системы моделирования и прогнозирования загрязнения атмосферы городов
    • 1. 2. Анализ существующих методик и программного обеспечения по расчету суммарных выбросов загрязняющих веществ транспортным потоком на городских автомагистралях
    • 1. 3. Цели и задачи исследования
  • Глава 2. Система мониторинга состояния и условий движения на уличнодорожной сети городов
    • 2. 1. Анализ количественного состава и техническое состояние автомобильного парка крупных городов
    • 2. 2. Техническое состояние и динамика развития улично-дорожной сети современных городов
    • 2. 3. Анализ режимов работы УДС города с использованием современных геоинформационных систем
      • 2. 3. 1. Анализ общего роста интенсивности дорожного движения на УДС города
      • 2. 3. 2. Анализ суточной интенсивности транспортного потока на УДС города
      • 2. 3. 3. Структурный анализ транспортного потока
      • 2. 3. 4. Исследование недельных колебаний интенсивности транспортных потоков
      • 2. 3. 5. Анализ скоростных параметров транспортных потоков
      • 2. 3. 6. Анализ количества ежедневно эксплуатируемого автотранспорта
      • 2. 3. 7. Анализ сезонной динамики изменения параметров движения в выбранных сечениях УДС
    • 2. 4. Программа мониторинга состояния и условий движения на улично-дорожной сети городов
  • Глава 3. Методика определения расхода топлива транспортным потоком на городских автомагистралях
    • 3. 1. Разработка модели транспортного потока
      • 3. 1. 1. Основные допущения, принятые в расчётах
  • Ф 3.1.2 Определение параметров ездового цикла
    • 3. 1. 3. Выбор базовых моделей автомобилей транспортного потока
    • 3. 2. Методика определения расхода топлива при движении автомобиля по перегону
    • 3. 2. 1. Расчёт внешней скоростной характеристики двигателей базовых автомобилей
    • 3. 2. 2. Определение возможности движения автомобиля на каждой передаче
    • 3. 2. 3. Расчёт расхода топлива при равномерном движении автомобиля
    • 3. 2. 4. Расчёт расхода топлива при переключении передач, торможении и остановке автомобиля
    • 3. 2. 5. Расчёт расхода топлива при разгоне автомобиля
    • 3. 2. б Корректировка расхода топлива по уровню нагрузки на двигатель
    • 3. 2. 7. Алгоритм расчета расхода топлива при движении базовых моделей автомобилей
    • Глава 4. Определение выбросов загрязняющих веществ транспортными потоками на примере г. Перми
    • 4. 1. Пример расчета расхода топлива транспортным потоком
    • 4. 1. 1. Моделирование основных параметров ездового цикла
    • 4. 1. 2. Упрощение методики при помощи введения расчётных и корректирующих коэффициентов
    • 4. 1. 3. Расчёт расхода топлива транспортным потоком, движущимся по УДС города
    • 4. 2. Определение выбросов загрязняющих веществ транспортным потоком, движущимся по УДС города, по рассчитанному расходу топлива
    • 4. 2. 1. Химические реакции при сгорании топлива в двигателях внутреннего сгорания
    • 4. 2. 2. Определение состава и концентрации токсичных компонентов в отработавших газах
    • 4. 2. 3. Определение массы выбросов загрязняющих веществ транспортным потоком на УДС города
    • 4. 3. Анализ результатов расчета выбросов загрязняющих веществ транспортным потоком на
  • УДС города
    • Глава 5. Геоинформационная система по оценке влияния автомобильного транспорта на загрязнение атмосферы городов
    • 5. 1. Расчет рассеивания загрязняющих веществ
    • 5. 1. 1. Алгоритм расчета приземных концентраций при рассеивании вредных веществ отработавших газов автотранспорта в условиях города
    • 5. 2. МЕХАНИЗМ ПОСТРОЕНИЯ КАРТОГРАММ РАССЕИВАНИЯ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ОТ ВЫБРОСОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В АТМОСФЕРЕ КРУПНЫХ ГОРОДОВ
    • 5. 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ ВБЛИЗИ КРУПНЫХ ГОРОДСКИХ МАГИСТРАЛЕЙ

Разработка системы мониторинга выбросов автомобильного транспорта в атмосферу крупных городов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Состояние окружающей среды является одним из основных параметров, по которому можно охарактеризовать качество жизни населения, и в условиях постоянно ухудшающейся экологической обстановки следует отметить, что качество жизни жителей российских городов неуклонно падает /3,4,21,22,45/. Ежегодно хозяйственная деятельность человека доставляет только в атмосферу 350 млн. тонн окиси углерода, более 50 млн. тонн различных углеводородов, 150 млн. тонн двуокиси серы /40,86/. Поэтому уменьшение загрязнения атмосферного воздуха токсичными веществами, выделяемыми, как промышленными предприятиями, так и автомобильным транспортом, является на сегодня одной из важнейших проблем, стоящих перед современным человечеством 111.

В начале 90-х гг., с наступлением экономических преобразований в России, парк автомототранспортных средств увеличился более чем в 2 раза, по сравнению с 1985 годом. Россия вступила, в так называемую, стадию «взрывного роста», и к 2005 году на 1000 россиян будет приходиться до 250 300 единиц транспорта, что будет сопоставимо с уровнем европейских стран (Трофименко Ю. В.). Высокие темпы автомобилизации ведут к резкому осложнению дорожной обстановки /70,98,101/. Одной из существенных причин ухудшения транспортной ситуации в городах является сложившаяся диспропорция между темпами развития улично-дорожной сети и темпами роста количества автотранспорта, которая приводит к ухудшению условий движения, заторам, росту задержек, увеличению расхода топлива /59/. Для крупных Российских городов, в том числе и для Перми, такая ситуация становится типичной /73/.

Автомобильный парк ежегодно потребляет 200.220 млн. т. кислорода, что составляет около 8% его воспроизводства над территорией страны.

Основную массу загрязнений, выделяемых автотранспортными средствами, составляет оксид углерода (угарный газ) — 78,4%, далее следуют углеводороды (9,8%) и диоксид азота (9,6%) /5,51/. В атмосферу автомобильными двигателями ежегодно выбрасывается 20.27 млн. т. монооксида углерода, 2,0.2,5 млн. т. углеводородов, 6.9 млн. т. оксида азота, до 190 т. соединений серы, до 100 тыс. т. сажи, 13 тыс. т. соединений тяжелых металлов, 200.230 млн. т. двуоксида углеводорода, а также до.

3,110й МДж теплоты /31,38/. При этом объем выбросов вредных веществ дизельными ТС составляет 4,4.5,2 млн. т. год, и в том числе СН и Ж) х -2,9.3,3 млн. т., твердых частиц (включая соединения) около 0,2 млн. т. /40/. Общий объем выбросов нормируемых вредных веществ парком ТС в пересчете на СО составляет порядка 300.400 млн. условных тонн в год III.

В масштабах страны доля автотранспорта в суммарных выбросах загрязняющих веществ в атмосферу от всех источников достигает 45%, в выбросах парниковых газов — примерно 10%. Выбросы автомобильного транспорта значительно превышают выбросы других видов транспорта и составляют 93% от всех выбросов транспорта (Амбарцумян В.В.).

Автомобильный транспорт выбрасывает в атмосферу 28 различных компонентов загрязняющих веществ /37,50,79/. Источники выбросов загрязняющих веществ в случае с автомобильным транспортом находятся непосредственно в области органов дыхания человека и имеют максимальную концентрацию в приземной зоне на уровне 1,5−2 метра. Городские жители в течение длительного времени находятся вблизи источников выброса вредных веществ и подвергаются их воздействию.

Таким образом, автомобильный транспорт, являясь одним из определяющих факторов мировой экономики, наносит колоссальный ущерб, загрязняя окружающую среду.

Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду многосторонне. Его воздействие распространяется на следующие элементы окружающей среды и здоровье человека /97,100/:

1. При производстве автомобиля происходит потребление ресурсов (сырьё для производства и эксплуатации автомобиля, топливо, кислород, вода и т. д.);

2. При строительстве транспортной инфраструктуры (автомагистрали, СТО, АТП, АЗС и т. д.) происходит выбытие земель из сельскохозяйственного оборота, отводятся земли лесных и горных массивов;

3. В процессе эксплуатации автомобиля происходит загрязнение атмосферы газообразными веществами (отработавшие газы, картерные газы, углеводороды испаряющегося моторного топлива, выбросы предприятий, обслуживающих автомобиль);

4. Также в процессе эксплуатации автомобиля в атмосферу выбрасывается пыль, в состав которой входит: придорожная пыль, сажа, продукты износа автомобильных шин и фрикционных элементов;

5. Определённый ущерб окружающей среде наносится и при утилизации узлов и агрегатов автомобиля;

6. Автомобиль является источником шума и вибрации, а также теплового и электромагнитного излучения.

Оценка негативного воздействия автомобиля на окружающую среду является комплексной задачей, и решение ее основывается на минимизации воздействия всего автотранспортного комплекса на среду обитания человека /100/.

Цель работы — создание системы мониторинга влияния автомобильного транспорта на загрязнение атмосферы крупных городов осуществлялось на примере г. Перми, одного из крупнейших промышленных городов с населением более 1 миллиона человек. Городу Перми, как и всей Пермской области, также присущи все те негативные последствия, связанные с бурным развитием дорожно-транспортного комплекса /82,88/. В масштабах области в 2002 году выбросы загрязняющих веществ автомобильным транспортом составили 142,2 тысяч тонн или 18% от общего вала выброса, что на 9 тысяч тонн больше чем в 2001 году. Из всех основных загрязнителей атмосферы Пермской области (рис. 1) автомобильный транспорт имеет наиболее устойчивую и выраженную динамику повышения выбросов ЗВ в атмосферу, которая естественным образом отражает динамику роста состава автопарка /18/.

В городе Перми ситуация с выбросами ЗВ автотранспорта обстоит более серьёзно, чем в области, т.к. здесь автотранспорт является основным загрязнителем атмосферы. В Перми в 2002 году выбросы загрязняющих веществ автотранспортом составили 62 тысячи тонн или 58% от общего вала выбросов, что на 8 тысяч тонн больше чем в 2001 году /60/.

По самым приблизительным подсчетам автомобильный парк крупного российского города с миллионным населением и уровнем автомобилизации на уровне 200 авт. на 1 тыс. жителей, коим является г. Пермь, потребляет в сутки около 600 тонн автомобильного топлива. При соединении топлива с атмосферным воздухов в камере сгорания ДВС автомобиля образующаяся масса отработавших газов для всего парка транспортных средств будет равна:

• 6,75 тыс. тонн в сутки для бензиновых автомобилей.

• 8,7 тыс. тонн в сутки для дизельных автомобилей.

Итого, суммарное количество отработавших газов всего парка транспортных средств г. Перми за сутки составляет 15,45 тыс. тонн. хохох-: 379-. 380 — 370 :|:|:|: :з8б" ^:->:

1999 2000 годы.

В Автотранспорт.

Остальные отрасли.

ОАО Пермтрансгаз.

Нефтедобыча и н ефтепереработ ка эп ветроэнергетика.

Рис. I. Динамика выбросов загрязняющих веществ в атмосферу Пермской области в 1997;2002 года.

Действующая в нашей стране система статистической отчетности о параметрах выбросов загрязняющих веществ не охватывает в настоящее время ни индивидуальный автотранспорт, ни многие другие передвижные источники выбросов. Основными причинами такого положения является недостаточное научно-методическое обеспечение выполнения работ по экологическому мониторингу, в том числе, отсутствие необходимых методик расчета выбросов от ряда транспортных средств и транспортных потоков, а также «привязки» этих источников к местности. Работы по определению экологической нагрузки на окружающую среду от автотранспорта в настоящее время носят крайне нерегулярный характер. Зачастую подобные исследования сводятся к эпизодическим экспериментальным замерам содержания загрязняющих веществ вблизи автомагистралей, проводимых передвижными лабораториями. Результаты этих работ не только не дают какой-либо целостной картины ситуации с загрязнением атмосферы выбросами автотранспорта, но и порой дают ошибочные представления о влиянии и вкладе автомобильного транспорта в общее загрязнение атмосферного воздуха.

Анализ состояния проблемы и проведенные предварительные исследования позволили установить, что в условиях нарастающих («взрывных») темпов автомобилизации, моторизации и роудизации страны решение проблемы загрязнения атмосферы городов выбросами автотранспорта возможно путем создания эффективных систем мониторинга влияния автотранспортных потоков на атмосферный воздух крупных городов, результаты которого позволят принимать управленческие решения по оптимизации всех составляющих системы Водитель — АвтомобильДорога.

Выработка подобных решений не возможна без наличия качественной информационной основы. Известные к началу выполнения настоящей работы методики сбора, получения и анализа информации о состоянии загрязнения атмосферы городов выбросами автотранспорта являются несовершенными, высокозатратными, не отражают современных реалий развития автотранспортного комплекса и уровня автомобилизации крупных городов. Отсутствие системного подхода на этапе накопления и систематизации информации о долевом вкладе АТС в загрязнение атмосферного воздуха крупных городов не позволяет прогнозировать развитие ситуации, что обуславливает крайне низкую эффективность проводимых работ. Для решения подобного класса задач в смежных областях науки и техники применяется создание информационных систем, включающих в себя элементы, отвечающие за поведение каждого компонента системы.

Создание системы мониторинга, включающей в себя этапы сбора, обработки, анализа и визуализации информации для каждого из компонентов системы ВАД и для их комплексной оценки, является актуальной для разработки обоснованных решений в области дорожного строительства и организации дорожного движения, направленных на оптимизацию улично-дорожной сети (УДС) и минимизацию загрязнения атмосферы.

Заключение

.

В диссертации разработана система мониторинга влияния автомобильного транспорта на загрязнение атмосферы крупных городов. В качестве источника информации для расчетов величин выбросов загрязняющих веществ предложена система мониторинга состояния и условий движения на УДС крупного города. Экспериментальная часть проведенных исследований, а также практическая реализация положений диссертационной работы проведена на примере г. Перми.

Разработаны и апробированы на статистической информации и натурных экспериментах:

1. Методика сбора, хранения и обработки информации о состоянии и условиях движения на УДС крупного города.

2. Математические модели поведения ТП крупного города во времени и пространстве по следующим показателям: интенсивность, скорость, структура потока, а также зависимости этих и других параметров ТП от положения исследуемых участков УДС в плане города.

3. Методика определения расхода топлива транспортным потоком на городских автомагистралях.

4. Алгоритм определения выбросов загрязняющих веществ транспортными потоками крупного города.

5. Способ адоптации эмпирических зависимостей распространения и диффузии загрязняющих веществ в атмосфере, изложенных в ОНД-86, к решению задачи динамического моделирования и прогнозирования состояния загрязнения атмосферы выбросами автомобильного транспорта.

6. Методика и алгоритм построения картограмм рассеивания загрязняющих веществ на территории города с использованием современных геоинформационных систем.

7. Программный продукт, реализующий в себе все вышеизложенные методики и алгоритмы.

Для оценки эффективности функционирования улично-дорожной сети города Перми были использованы критерии, охватывающие параметры транспортных потоков: интенсивность, плотность, характеристики скоростного режима, время задержек транспортных средств на перегонах. Необходимые данные были получены в ходе комплексного обследования параметров транспортных потоков г. Перми, проведенного в 2001;2002 годах в соответствии с Постановлением Главы города Перми № 2436 от 26.09.2001. Анализ полученных данных проведен с использованием специально разработанного модуля «Транспортные потоки» геоинформационной системы «Вега». Исследования параметров интенсивности транспортных потоков позволили проанализировать режимы работы улично-дорожной сети города Перми и сделать выводы об эффективности функционирования УДС. На основании данных, полученных при мониторинге транспортных потоков, были выявлены и проанализированы закономерности изменения параметров интенсивности потоков автотранспорта.

Предложенная методика определения расхода топлива транспортным потоком на городских автомагистралях является основой для создания системы расчётного мониторинга, моделирования и прогнозирования загрязнения городской атмосферы выбросами автомобильного транспорта.

Полученные при расчётах данные позволяют оценить и проанализировать интенсивность загрязнения атмосферы автотранспортными потоками на УДС крупных городов.

Проведены экспериментальные исследования состояния загрязнения атмосферы выбросами автомобильного транспорта, сделаны замеры концентраций загрязняющих веществ на крупных магистралях города.

Представленная работа является результатом серии работ по созданию методик сбора, анализа и обработки широкого спектра различной информации, напрямую влияющей на состояние загрязнения атмосферы города выбросами автомобильного транспорта.

В процессе выполнения работы были произведены ряд обследований, которые проводились в городе впервые. Это замеры параметров ездовых циклов транспортных потоков, определение структуры транспортного потока, движущегося по перегонам УДС города Перми. Были проведены замеры температуры отработавших газов, выбрасываемых автомобилем в процессе движения, а также характерной для крупных городов интенсивности ускорений транспортных средств на разгоне, степени использования тяговых характеристик двигателей автомобилей и величин открытия дроссельных заслонок впускного тракта.

Конечным результатом этой работы является система расчётного мониторинга загрязнения городской атмосферы выбросами автомобильного транспорта.

Данная система позволяет проводить работы по анализу экологической и транспортной ситуации в городе Перми. Также она позволяет просчитывать прогноз выбросов загрязняющих веществ при изменении интенсивности и структуры транспортных потоков. Подобный прогноз позволит избежать негативных последствий, которые могут стать результатом проведения мероприятий в области дорожного строительства и организации дорожного движения.

Таким образом, данная система по моделированию и прогнозированию может являться действенным инструментом, который позволит более эффективно проводить работы по улучшению экологической и транспортной ситуации в городе Перми. Проводимые исследования могут дать рекомендации по улучшению экологической обстановки путем перераспределения потоков транспорта на магистралях города.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильные перевозки и организация дорожного движения: Справочник. Пер. с англ. / В. У. Рэнкин, П. Клафи, С. Халберт и др. -М.: Транспорт, -1981.
  2. A.B., Якимов М. Р. Состояние улично-дорожной сети, пути снижения экологической нагрузки от автотранспорта // Проблемы проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог: Материалы научной конференции / ПГТУ, Пермь, 2003. С. 67−69.
  3. H.A. Экология, здоровье, качество жизни. Издательство АГМА, 1996.
  4. В.В. Экологические проблемы и риски воздействия ракетно-космической техники на природную среду. М.: 2000.
  5. И.Я., Аксёнов В. И. Транспорт и охрана окружающей среды. -М.: 1986.
  6. В.Ю., Кузубова Л. И., Яблокова Е. П. Экологические проблемы автомобильного транспорта. Новосибирск, 1995.
  7. В.В., Носов В. Б. Экологическая безопасность автомобильного транспорта. Под редакцией Луканина В. Н. М: Транспорт, 1999.
  8. В. Ф., Андреев О. В. Проектирование автомобильных дорог. Т.1. 2-е изд. М.: Транспорт, 1987. — 368 с.
  9. В.Н., Азаматов P.A. И др. Автомобили КамАЗ: Техническое обслуживание и ремонт. М.: транспорт, 1984. — 251 с.
  10. Ю.Безуглая Э. Ю. Мониторинг состояния загрязнения атмосферы в городах. Гидрометеоиздат, Ленинград, 1986. 200 с. 11 .Бортницкий П. И., Задорожный В. И. Тягово-скоростные качества автомобилей. Киев, «Вища школа», 1978. 176 с.
  11. А. П., Сиденко В. М. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения. М.: Транспорт, 1990.
  12. Е. M., Игудин Р. В., Лившиц В. Н. и др. Оптимизация планирования и управления транспортными системами. М.: Транспорт, 1987.
  13. В.А., Игнатов А. П. И др. Автомобили «Ока» ВАЗ-1111 11 113: устройство и ремонт. М.: Транспорт, 1994. 222с.
  14. А.Я. Влияние техногенеза на атмосферу (в связи с охраной атмосферного воздуха от загрязнения). Издательство Пермского государственного университета 1998. 44 с.
  15. Государственный комитет по охране окружающей среды пермской области. «Состояние и охрана окружающей среды Пермской области в 2002 году». Пермь, 2003 г. 137 с.
  16. Р. В., Красников А. Н. Городские улицы с многополосной проезжей частью. М.: Стройиздат, 1984. — 167с.
  17. А.И. Автомобили: Теория. Минск: Высш. Шк., 1986. -208с.21 .Данилов Данильянц В. И. Экология, охрана природы и экологическая безопасность. Учебное пособие для вузов. М.: — 1997 г.
  18. Данилов-Данильянц В. И. Экологические проблемы: что происходит, кто виноват и что делать. М.: Издательство МНЭГУ, 1997 г.
  19. В.И. Защита окружающей среды при эксплуатации автомобильного транспорта. Горький, — 1984 г.
  20. З.Д., Рейцен G.O. Дослщження шдвищення ефективносп автоматизованих систем керування дорожшм рухом в У крапп // Наук.-техн. bichhk «Безпека дорожнього руху Украши». 1999. — 1(2). — С. 79 -85.
  21. Н.С. Прогноз высоких уровней загрязнения воздуха в городах и регионах. Прогноз загрязнения воздуха на трое суток Методическое пособие. С Петербург, Гидрометеоиздат, 2001.
  22. В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1981. — 160 с.
  23. В.В. Основы теории автомобиля и трактора. -М.: Высшая школа, 1977. 245с.
  24. A.A., Куванин В. И. Медицинская экология. С Петербург, -2001.
  25. Г. И. Организация дорожного движения: Учебник для автомобильно-дорожных вузов и факультетов. М.: Транспорт, 1975. -С. 192.
  26. Г. И., Афанасьев М. Б. Организация дорожного движения: учебник для вузов. М.: Транспорт, 1992.
  27. Ю.С., Меньшова В. П. Экологическая безопасность автомобильного транспорта. М.: Издательство Агар, — 2000.
  28. Э.Г., Розенберг Г. С. Природный комплекс большого городаЛ Ланшафтно-экологический анализ. М.: Наука МАИК. 2000. 286 с.
  29. А.И., Демидов В. П. Расчёт автомобильных и тракторных двигателей. М.: Высшая школа, 2002. — 496с.
  30. В.И. Организация и безопасность дорожного движения. -М.: Транспорт, 1991. 183 с.
  31. В.И. Автомобили: теоретические основы. Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. — 403с.
  32. В. В. Кузин Н.И. Автомобили МАЗ 642 290,-630 300,-543 230,-551 900,-533 660,-555 100,-533 700,-533 710,-543 300 и модификации: Устройство, техническое обслуживание и ремонт. — М.: Издательство РусьАвтокнига, — 2001.
  33. Ф. Экологическая химия: основы и концепции. М.: Издательство МИР. — 1997.
  34. В.А., Филоненко Ю. Я. Экологические аспекты автомобильного транспорта. М.: Издательство МНЭПУ, 1997. — 100 с.
  35. Д.А. Экология и безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ 1997.
  36. Д.А. Экология и безопасность жизнедеятельности. — М.: — 2000.
  37. A.C. Автомобиль ЗИЛ 5301 и его модификации. Руководство по ремонту. — М.: AMO — ЗИЛ, — 1998.
  38. A.C., Глазачев С. И. Автомобили моделей ЗИЛ 4333, ЗИЛ -4314 и их модификации: Устройство, эксплуатация и ремонт. — М.: Транспорт, — 1996. — 288с.
  39. Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей. М.: 2001 г.
  40. Е.С., Воронов В. П. Техническая эксплуатация автомобилей -М.: Транспорт, 1991. 413 с.
  41. М.Я. Пока не поздно: Размышления экономиста эколога. -М.: — 1991.
  42. A.C., Фаробин Я. Е. Автомобиль : Теория эксплуатационных свойств. М.: Машиностроение, 1989. — 240с.
  43. В.Н. «Загрязнение атмосферы автомобильным транспортом.» -Справочно-методическое пособие, С. Пб. 2001 г. 297 стр.
  44. В.Н., Демочка О. И. и др. Экспериментально-расчетная оценка выбросов вредных веществ с отработавшими газами ДВС на эксплуатационных режимах работы. Технический отчет по НИР. С Петербург, НПО ЦНИТА, 1990.
  45. И.Н., Орлов Д. С., Садовников Л. К. Экология и охрана биосферы при химическом загрязнении. М.: Высшая школа 1998. -287 с.
  46. В.Н., Буслаев А. П. Автотранспортные потоки и окружающая среда. М.: Инфра-М, 1998.
  47. В. Н., Буслаев А. П., Яшина М. В. Автотранспортные потоки и окружающая среда 2: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В. Н. Луканина. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 646 с.
  48. В. Н., Трофименко Ю. В. Проблемы транспортной экологии. -М.: МАДИ (ТУ), 2000.
  49. В.Н., Шатров М. Г. Двигатели внутреннего сгорания . В 3 кн. Кн.№ 1 теория рабочих процессов. М.- Высшая школа, 1995. — 368с.
  50. В.Н., Шатров М. Г. Двигатели внутреннего сгорания . В 3 кн. Кн.№ 3 Компьютерный практикум. М.: Высшая школа, 1995. 256с.
  51. В.Н., Трофименко Ю. В. Промышленно транспортная экология. М.: Высшая школа, 2001. — 273 с.
  52. В.Н., Трофименко Ю. В. Снижение экологических нагрузок на окружающую среду при работе автомобильного транспорта // Итоги науки и техники. ВИНИТИ, Автомобильный транспорт, 1996.
  53. Методика расчётов выбросов в атмосферу загрязняющих веществ автотранспортом на городских магистралях. М.: НИИАТ 1996. 54 с.
  54. Методическое пособие по выполнению сводных расчётов загрязнения атмосферного воздуха выбросами промышленных предприятий и автотранспорта города (региона) и их применение при нормировании выбросов. Разработана НИИ Атмосфера. С Петербург 2000.
  55. В.П., Артёмов Н. И. Современные методы организации дорожного движения. Пермь: ПГТУ, 2000. 300 с.
  56. Муниципальное управление по экологии и природопользованию. Состояние окружающей среды и здоровья населения г. Перми в 2002 году. Пермь, 2003 г. 74 с.
  57. В. Н., Пальчиков Н. С., Федоров В. П. Математическое обеспечение градостроительного проектирования. Л.: Наука, — 1989.
  58. В.Ю., Петухов М. Ю., Якимов М. Р. Анализ режимов работы улично-дорожной сети крупных городов на примере города Перми. ПГТУ, Пермь, 2004. 275 С.
  59. В.Ю., Якимов М. Р. Анализ режимов работы улично-дорожной сети города Перми // Материалы научно-технической конференции / ПГТУ, Пермь, 2002. С. 3−6.
  60. В.Ю., Якимов М. Р. Геоинформационная система по эксплуатации и развитию транспортного комплекса региона // Научные разработки и изобретения Пермского государственного технического университета: Реферативный сборник / ПГТУ, Пермь, 2003. С. 40.
  61. А.Н. Краткий автомобильный справочник. М.: Транспорт, 1982. — 464с.
  62. Ю. С., Посохин М. В., Гутнов А. В., Шмульян Б. Л. Системный анализ и проблемы развития городов. М.: Наука, — 1983.
  63. В.А., Хавин З. Я. Краткий химический справочник. Л.: Химия, 1991.-432 с.
  64. Руководство по измерению основных параметров их предельных запылённости пылегазовых потоков на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. НИИ Атмосфера. 2002 г.
  65. В. В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения. М.: Транспорт, 1977. — 303 с.
  66. П. Оптимизация транспортных сетей. М.: Транспорт, -1981.
  67. Ю.В. Экологические проблемы при эксплуатации автомобильного транспорта. Экология и промышленность России, № 4, 2002.
  68. Ю. В., Виноградов Б. А., Шелмаков С. В. Мониторинг автотранспортного загрязнения атмосферного воздуха в крупном городе. М.: МАДИ (ТУ), — 2000.
  69. В.Н., Барабашева Ю. М. Математическое моделирование в экологии. История методологический анализ. — М.: Языки русской культуры, 1999. — 208 с.
  70. P.E. Экологические проблемы Перми. Пермь 1999.
  71. М.С. Автомобильные двигатели. М.: Машиностроение, 1977. -591с.
  72. Ю.Л. Экология и экологическая безопасность. М.: Издательский центр академия, 2002. — 480 с.
  73. Т.А. Влияние некоторых планировочных факторов и методов организации движения на расход топлива автомобилями. Киев, 1983.
  74. A.A. Автобусы: Устройство, техническое обслуживание, эксплуатация. М.: Транспорт, 1999. — 216 с.
  75. М.Р. Система прогнозирования состояния загрязнения атмосферы г. Перми выбросами автомобильного транспорта // Известия ТулГУ Серия: Автомобильный транспорт. Выпуск 7, 2003 г. / Тула, 2003. С. 77−83.
  76. М.Р., Петров В. Ю., Петухов М. Ю., Есипова М. Ю. Экологические проблемы автомобилизации крупных российских городов // Вопросы охраны окружающей среды: Сборник научных трудов / Венский технический университет, Вена, 2004. С. 22−30.
  77. М.Р. Некоторые аспекты проблемы загрязнения атмосферного воздуха г. Перми отработавшими газами автомобильного транспорта // Экологические проблемы промышленных регионов: Материалы Всероссийской конференции, Екатеринбург 2004. С. 231 233.
  78. Объединенные графики изменения интенсивностей транспортных потоков подням неделиратомая М1ир| горела ягарш ¦ ич"рнмц|"1м (1С чаем)
  79. Н"д>д и ¦ «опабаими мпшиг—>п пи|'Ч» 1М"и" «¦¦питии вы**»!* юп*р*ф"раа
  80. Н"дыым ¦еяшб>1— мпикииюстм ^"непорпм гтмм ш I
  81. Матрицы переводных коэффициентов недельных колебаний интенсивности транспортных потоков на перегонах центральной части города
  82. Дни, в которые надо получить интенсивность День недели Дни недели замера
  83. Центральные перегоны в утреннее время1. Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  84. Пн 1,0 0,817 793 0,834 636 0,878 747 0,9103 1,20 288 1,896 856
  85. Вт 1,222 804 1,0 1,20 596 1,74 535 1,113 118 1,247 612 2,319 482
  86. Ср 1,198 127 0,97 982 1,0 1,52 851 1,90 655 1,222 435 2,272 675
  87. Чт 1,137 984 0,930 635 0,949 802 1,0 1,35 906 1,161 071 2,15 859
  88. Пт 1,98 539 0,898 377 0,91 688 0,965 338 1,0 1,120 826 2,8 377
  89. Сб 0,980 116 0,801 531 0,81 804 0,861 274 0,892 199 1,0 1,859 138
  90. Вс 0,527 188 0,431 131 0,44 001 0,463 265 0,479 899 0,537 884 1,0
  91. Центральные перегоны в вечернее время1. Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  92. Пн 1,0 1,119 315 0,981 398 0,917 746 1,6 871 1,262 386 1,381 436
  93. Вт 0,893 403 1,0 0,876 784 0,819 918 0,899 542 1,12 782 1,23 418
  94. Ср 1,18 955 1,140 532 1,0 0,935 142 1,25 956 1,286 315 1,407 621
  95. Чт 1,89 626 1,219 635 1,69 356 1,0 1,97 113 1,375 529 1,505 248
  96. Пт 0,993 176 1,111 677 0,9747 0,911 483 1,0 1,253 771 1,372 009
  97. Сб 0,79 215 0,886 666 0,777 415 0,726 993 0,797 594 1,0 1,94 305
  98. Вс 0,723 884 0,810 255 0,710 419 0,664 342 0,728 858 0,913 822 1,0
  99. Матрицы переводных коэффициентов недельных колебаний интенсивности транспортных потоков на перегонах периферийных районов города
  100. Дни, в которые надо получить интенсивность День недели Дни недели замера
  101. Въезды в периферийные районы1. Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  102. Пн 1,0 1,2 389 1,8 017 1,9 591 1,7 225 1,9 558 1,40 819
  103. Вт 0,97 667 1,0 1,5 497 1,7 035 1,4 723 1,7 003 1,37 534
  104. Ср 0,92 578 0,94 789 1,0 1,1 458 0,99 267 1,1 427 1,30 368
  105. Чт 0,91 248 0,93 427 0,98 563 1,0 0,97 840 0,99 970 1,28 495
  106. Пт 0,93 262 0,95 490 1,739 1,2 207 1,0 1,2 177 1,31 331
  107. Сб 0,91 275 0,93 456 0,98 593 1,30 0,97 870 1,0 1,28 534
  108. Вс 0,71 013 0,72 709 0,76 706 0,77 824 0,76 143 0,77 801 1,0
  109. Выезды из периферийных районов1. Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  110. Пн 1,0 1,2 947 1,2 812 1,2 370 1,4 348 1,12 008 1,32 046
  111. Вт 0,97 137 1,0 0,99 869 0,99 439 1,1 361 1,8 801 1,28 266
  112. Ср 0,97 265 1,132 1,0 0,99 570 1,1 494 1,8 944 1,28 435
  113. Чт 0,97 685 1,564 1,432 1,0 1,1 932 1,9 414 1,28 989
  114. Пт 0,95 833 0,98 658 0,98 528 0,98 104 1,0 1,7 340 1,26 544
  115. Сб 0,89 280 0,91 911 0,91 790 0,91 396 0,93 162 1,0 1,17 891
  116. Вс 0,75 731 0,77 963 0,77 861 0,77 526 0,79 024 0,84 824 1,0
  117. Матрица переводных коэффициентов недельных колебаний интенсивности транспортных потоков на перегонах, являющихся въездамии выездами из города1. День Дни недели замера недели Въезды в город в утреннее время 1. Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  118. Пн 1,0 1,589 1,2 835 1,5 690 1,5 665 0,97 661 0,80 036
  119. Вт 0,99 415 1,0 1,2 233 1,5 072 1,5 047 0,97 090 0,79 567
  120. Ср 0,97 244 0,97 816 1,0 1,2 777 1,2 752 0,94 969 0,77 830й Чт 0,94 616 0,95 173 1,97 298 1,0 0,99 976 0,92 403 0,75 727а О Пт 0,94 639 0,95 196 0,97 321 1,24 1,0 0,92 425 0,75 745
  121. Я Сб 1,2 395 1,2 997 1,5 297 1,8 221 1,8 195 1,0 0,81 952а К Вс 1,24 944 1,25 680 1,28 486 1,32 054 1,32 022 1,22 022 1,0
  122. В Въезды в город в вечернее время1. Б Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  123. Пн 1,0 1,13 601 1,13 074 1,7 799 1,1 804 0,92 824 0,77 006
  124. В" &> Вт 0,88 028 1,0 0,99 536 0,94 893 0,89 616 0,81 711 0,67 787 г с Ср 0,88 438 1,466 1,0 0,95 335 0,90 033 0,82 092 0,68 103о Чт 0,92 765 1,5 381 1,4 893 1,0 0,94 438 0,86 108 0,71 435§ Пт 0,98 228 1,11 588 1,11 070 1,5 889 1,0 0,91 179 0,75 642
  125. Сб 1,7 731 1,22 383 1,21 815 1,16 133 1,9 674 1,0 0,82 959
  126. Б. о Вс 1,29 860 1,47 521 1,46 837 1,39 988 1,32 202 1,20 541 1,0ь о Выезды из города, а Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  127. Я а: Пн 1,0 0,96 804 1,991 0,94 084 0,79 327 0,70 873 0,862 251=1 Вт 1,3 301 1,0 1,4 325 0,97 190 0,81 946 0,73 212 0,89 071
  128. Ср 0,99 018 0,95 854 1,0 0,93 160 0,78 548 0,70 177 0,86 378
  129. Чт 1,6 288 1,2 892 1,7 342 1,0 0,84 315 0,75 329 0,91 647
  130. Пт 1,26 061 1,22 032 1,27 310 1,18 603 1,0 0,89 343 1,8 695
  131. Сб 1,41 098 1,36 589 1,42 497 1,32 750 1,11 929 1,0 1,21 661
  132. Вс 1,15 976 1,12 270 1,17 126 1,9 115 0,92 000 0,82 195 1,0
  133. Результаты замеров параметров ездовых циклов
  134. Название улицы. Номер Время Время Время Время Скоростьперегона разгона равно- замед- остановки, равномерногосек. мерного движения, сек. ления, сек. сек движения, м/сек.
  135. Пушкина. 290−84 10 12 16 25 9,7284.101 10 19 8 40 13,9101.123 20 10 6 25 13,9141.149 5 7 8 31 11,7149.153 17 12 9 0 8,33 127.139 6 5 10 5 8,33 150.151 9 16 4 33 10,6
  136. Расчётные значения КПД трансмисии базовых моделей автомобилей
  137. Марка автомобиля. Тип включеноё передачи. КПД трансмисии автомобиля.
  138. ВАЗ — 11 113 Все передачи. 0,9269
  139. ВАЗ-2106 Понижающая. 0,89 451. Прямая. 0,9219
  140. ВАЗ-21 103 Все передачи 0,9269
  141. ГАЗ-31 029 Понижающая. 0,89 451. Прямая. 0,9219
  142. УАЗ-31 512 Понижающая. 0,87 161. Прямая. 0,8983
  143. ГАЗ-3302 Повыш., понижающ. 0,89 451. Прямая 0,9219
  144. ЗИЛ-5301 Понижающая. 0,89 451. Прямая. 0,9219
  145. ГАЗ-3307 Понижающая. 0,88 541. Прямая. 0,9126
  146. ЗИЛ-431 410 Понижающая. 0,87 201. Прямая. 0,8987
  147. КамАЗ 5320 Понижающая. 0,85 151. Прямая. 0,8776
  148. МАЗ 630 300−020 Повыш., понижающ. 0,85 151. Прямая 0,8776
  149. МАЗ- 55 510 Повыш., понижающ. 0,87 641. Прямая 0,9033
  150. ГАЗ-3221 Повыш., понижающ. 0,89 451. Прямая 0,9219
  151. КАвЗ 3244 Понижающая. 0,89 451. Прямая. 0,9219
  152. ПАЗ 3205 Понижающая. 0,88 541. Прямая. 0,9126
  153. ЛАЗ 699 Повыш., понижающ. 0,87 641. Прямая 0,9033
  154. ЛиАЗ 5256 Понижающая. 0,87 641. Прямая. 0,9033
  155. Икарус 280 Понижающая. 0,87 641. Прямая. 0,9033
  156. Фрагмент расчётной таблицы внешней скоростной характеристики двигателей базовых моделей автомобилей.
  157. Фрагмент расчётной таблицы внешней скоростной характеристики двигателей базовых моделей автомобилей (продолжение).
  158. Значения коэффициента использования грузоподъёмности.
  159. Значения Киг для п роцесса разгона.
Заполнить форму текущей работой