Виды эскапизма и современное искусство. На материале кинематографа
Диссертация
Тема эскапизма появляется не на пустом месте, но лишь как вывод из наблюдений за процессами происходящими в современном обществе. Ситуация же в нашем обществе такова, что специалистами фиксируется рост наркомании, алкоголизмакардинальная смена ценностей, взглядов и представлений об окружающем мире. Все большую популярность в нашем мире завоевывают компьютеры, люди предпочитают компьютерное… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Общая теория эскапизма
- 1. Постмодернистские предпосылки современного эскапизма
- 2. Эскапизм и психология эмоциональной сферы
- 3. Виды современного эскапизма
- 3. 1. Физический эскапизм
- 3. 2. Искусство как эстетический вид эскапизма
- 3. 3. Психо-физический эскапизм
- 1. Проблемы теории восприятия искусства
- 2. Проекция-идентификация как главный механизм киновосприятия
- 3. Технические особенности восприятия кинематографа
- 4. Массовый кинематограф как идеальная форма эстетического эскапизма
Список литературы
- Афасижев М.Н. Критический анализ идеалистических концепций художественного творчества в буржуазной эстетике. Диссертация доктора философских наук. — М., 1977.
- Афасижеву М.Н. Фрейдизм и буржуазное искусство. М.: Наука, 1971. -194с.
- Арабов Ю. Базисная иллюзия.// Искусство кино. № 1, 2001 .http://kinoart.ru
- Аристотель Поэтика. Риторика СПб.: Азбука, 2000 — 346с.
- Барт P. Camera Lucida. М.: Ad Marginem, 1997. — 158с.
- Башляр Г. О природе рационализма // Феномен человека. М., 1993. — 325с.
- Белинская Е. Жичкина А. Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью http:// flogiston.ru/projects/articles/strategy.shtml
- Бернард Д. Квентин Тарантино: человек и его кино. // Искусство кино, № 1, 1997. с. 17−26
- Бодрийар Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 1995. — 168с.11 .Бодрийяр Ж. Транспаранс зла // Горизонты культуры. СПб., 1992.
- Бодрийар Ж. Злой демон образов.//Искусство кино, 1992, № 10. с.32−49
- Бочарова О., Щукин Я. Политические граффити Москвы // Социология. 1996. № 1,-с. 73−98
- Буянов М.И. Размышление о наркомании. М., 1990. — 77с.
- Быстрова Т.Ю. Онтологический аспект искусства. Диссертация доктора философских наук. Екатеринбург, 1992
- Валери П. Об искусстве. М.: Искусство, 1993. — 506с.
- Виртуальные реальности. Изд. Центра Виртуалистики Института человека РАН, 1998.-312с.
- Выготский J1.C. Психология искусства. М.: Лабиринт, 1997. — 413с.
- Выготский Л.С. Лекции по психологии. СПб.: Союз, 1997 — 140с.
- Гильдебранд А. «Проблема формы в изобразительном искусстве». М., 1991.-161с.
- Говорунов А.В. Человек в ситуации виртуальной реальности. Информация, коммуникация, общество СПб., 2000. — 195с.
- Гончаров В. Болезнь, симптом или лекарство? Семинар по ролевому моделированию № 3 // Если, 1999. с.53−99
- Горрозия В.Е. Отчуждение человека в прспективе глобализации мира. Сб статей. Вып.1/Под ред. Маркова Б. В. Спб.: Петрополис, 2001. — с.91−118
- Грофф С. За пределами мозга. М.: Издательство ТПИ, 1993, — 194с.
- Грофф С. Космическая игра,— М.: Изд-во ТПИ, 1997. 248с.
- Грофф К «Жажда целостности». М.: Изд-во ТПИ, 2000 — 270с.
- Добкин М. Растительные галлюциногены. М.: КСП, 1997 — 310с.
- Донец J1. Телевидение наше «все». // Искусство кино, № 1, 1996. — с.32−74
- Давыдов Ю.Н. Эволюция взаимоотношений искусства и философии // Философия и ценностные формы сознания М.: Мысль, 1978. — с. 112−133
- Дианова В.М. Постмодернистская философия искусства и современность. -СПб., 2000−386с.
- Жичкина А. Социально-психологические аспекты общения в Интернете -http:// flogiston. ni/projects/articles/refinf.shtml32.3азыкин В. Г. Психология в рекламе. М.: ДатаСтром, 1992. — 42с.
- Кареальский Г. Зингерман И. Глубинные причины наркомании. // Проблемы психологии и эргономики Ярославль: Губернская медицина, 1999. Вып.З. — с. 19−34
- Кемпински А. Экзистенциальная психиатрия. Москва-Санкт-Петербург: Совершенство, 1998−282с.
- Клер Р. Размышления о киноискусстве. М., 1958. — 360с.
- Кракауэр 3. Природа фильма. М., 1974. — 147с.
- Кузнецов В.Н. Ж.-П. Сартр и экзистенциализм. М., 1969. — 379с.
- Левашов В. Back to the (un)real. // Искусство кино, № 6,1998. с.28−45
- Леонтьева Э.В. Искусство и реальность. Л., 1972. — 214с.
- Лотман Ю.М. Лекции по структурной поэтике. // Труды по знаковым системам, вып.1 Тарту, 1964. — с.35−88
- Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин, 1973 -160с.
- Макалатия А.Г. Изучение опыта компьютерных игр// Международная конференция студентов и аспирантов по фундаментальным наукам «Lomonosov-96», Секция: Психология, Тезисы. 1996. с.31−59
- Маккена Т. Истые галлюцинации, или быль о приключениях автора в дьявольском раю. М.: ТПИ, 1996. — 287с.
- Маклюэн М. Кино. Мир киноленты. // Киноведческие записки. 1996, № 31. -с.56−69
- Маньковская Н.Б. Париж со змеями. (Введение в эстетику постмодернизма) -М., 1995.-220с.
- Маслоу А. Религии, ценности и пик-переживания М: Эксмо-пресс, 2002. -85с.
- Маслоу А. По направлению к психологии бытия. М: Эксмо-пресс, 2002. -187с.
- Массовые виды и формы искусства. М., 1985. — 217с.
- Массовые виды искусства и современная художественная культура. М.: Искусство, 1986. — 301с.
- Метц К. Кино, фотография, фетиш. // Киноведческие записки, № 23, 1994. -66−73
- Морен Э. Кино или Воображаемый человек. // Киноведческие записки. № 25, 1995. с.42−57
- Мигунов, А Анти-эстетика // Вопросы философии. 1994. № 7/8. с. 12−27
- Михалкович В. Кино и телевидение или о несходстве сходного.// Киноведческие записки № 26,1995. с.41−57
- Нестеров В. К вопросу об эмоциональной насыщенности межличностных коммуникаций Интернета http://flogiston.Ri/projects/articles/netemotions.shtml
- Носов Н.А. Виртуальные реальности и современный мир. М., 1997. -180с.
- Носов Н.А. Виртуальный человек: очерки по виртуальной психологии детства. М.: Магистр, 1997. — 191с.
- Носов Н. А. Яценко Ю.Т. Параллельные миры: виртуальная психология алкоголизма М., 1996. — 128с.59.0ртега-и-Гассет X. Избранные труды. М.: Инфра-М: Весь мир, 2000. -700с.бО.Ортега-и-Гассет X. О точке зрения в искусстве. http://www.chat.ru/sbooks/
- Пересецкий Р.Д. Экран в экране. // Киноведческие записки, № 31, 1996. -с.26−35
- Постмодернизм и культура (материалы «круглого стола») // Вопросы философии. 1993. № 3. с.56−74
- Прозерский В.В. Контуры нетрадиционной эстетики // Философия и вызов XXI века. Тезисы Всеросийской конференции. СПб., 1996. — с.63−102
- Петров Л. Структура художественной коммуникации. //Проблемы телевидения и радио. М., 1967. — с.81−99
- Раппопорт С.Х. Искусство и эмоции. М.: Музыка, 1972. — 264с.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Прогресс, 1994−479с.
- Садлер Уильям А., Джонсон Томас Б.. От одиночества к аномии // Лабиринты одиночества М.: Прогресс, 1989. — с. 167−211
- Сартр Ж-П. Тошнота. М.: Прогресс, 1996. — 397с.
- Серая З.М. Обыденное бытие и художественная деятельность. Диссертация кандидата философских наук. Л., 1990.
- Смирнов И.П. Порождение интертекста (Элементы интертекстуального анализа с примерами из творчества Б.Л. Пастернака). СПб.: Языковой центр СпбГУ, 1995.-321с.
- Смыслова О. Психологические последствия применения информационных технологий. http: // www.flogiston.ru
- Стасов В.В. Избранные сочинения в 3-х т. Живопись. Скульптура. Музыка. -М.: Искуство, 1952
- Сулер Дж. Люди превращаются в электроников. Основные психологические характеристики виртуального пространства http: //www.flogiston.ru/translate/electronic.shtml
- Субботский Е.В. Индивидуальное сознание как система реальностей. М., 1998.- 134с.
- Сутула М. Игровая деятельность в интернете. http://www. flogiston.ru/ proj ects/intgames. shtml
- Тихонравов Ю.В. Экзистенциальная психология. -М.: Интел-синтез, 1998. 209с.
- Фейдимен Дж. Фрейгер Р. Абрахам Маслоу и психология самоактуализации. Библиотека Фонда содействия развитию психической культуры. — Киев, 2002. — 266с.
- Флоренский П.А. Иконостас. М.: Искусство, 1995 — 254с.
- Фомичева Ю. В., Шмелев А. Г., Бурмистров И. В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми// Вестник МГУ, сер. 14 (Психология), 1991, № 3. с. 13−54
- Франкл В. Основы логотерапии. Психотерапия и религия. Санкт-Петербург: Речь, 2000. — 285с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. 366с.
- Фрейд 3. Будущее одной иллюзии // Сумерки богов. М.- Политиздат, 1986. -396с.
- Фрейд 3. Неудобства культуры.//Художник и фантазирование. М.: Республика, 1995. — с.299−337
- Фрейд 3. Остроумие и его отношение к бессознательному. // Художник и фантазирование. М.: Республика, 1995. — с.20−129
- Фрейд 3. Художник и фантазирование. М.: Республика, 1995. — 398с.
- Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции. М.: Наука, 1991. — 455с.
- Фрейд 3. Тотем и табу. М.: Олимп, 1997 — 446с.
- Фрейлих С.И. Теория кино. М.: Искусство, 1992 — 350с.
- Фромм Э. Антология человеческой деструктивности. М.: Аст, 1998 -670с.
- Фромм Э. Искусство любить // Душа человека М.: Республика, 1992. -с.13−109
- Фромм Э. Иметь или быть. М.: Прогресс, 1990. — 336с.
- Фромм Э. Человеческая ситуация. М.: Смысл, 1995. — 177с.
- Фромм Э. Здоровое общество // Психоанализ и культура. М.: Юрист, 1995. с.262−488
- Фукуяма Ф. Конец истории? // Вопросы философии. 1990. № 3. с.21−94
- Фурцева С.П. Система рекламирования и американский телевизионный художественный продукт.// Массовые виды и формы искусства. М., 1985. -с.72−95
- Филиппов С.А. Кино: мистификация физической реальности.// Киноведческие записки. № 32. 1996/97. с.45−52
- Хаузер.А. Кино // Киноведческие записки. М.: Музей Кино.№ 36 — с.36−54
- Хейзинга Й. Homo Ludens. М.: Прогресс, 1992. 460с.
- Холмогорова А., Гаранян Н. Эмоциональные расстройства и современная культура.//Московский психотерапевтический журнал, 1999, № 2. С.61−90
- Хорни К. Конструктивная теория невроза. // Психоанализ и культура -М.: Юрист, 1995. с.5−261
- Что такое язык кино. М.: Искусство, 1989. — 240с.
- Чудов Г. С. MUD современная форма виртуальной реальности // Виртуальная реальность в психологии и искусственном интеллекте.- Москва, 1998. — с.62−102
- Шапкин С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований. //Психологический журнал, 1999, № 1. с. 12−24
- Шмелев А.Г. Мир поправимых ошибок // Компьютерные игры. Обучение и психологическая разгрузка М., 1988. — с.5−31
- Шилова И.М. «О звукостроительном строе современного фильма». // Что такое язык кино? М.: Искусство, 1989. с.138−152
- Эйзенштейн С. Избр. произвел, в шести томах, (т.2) М.: Искусство, 1964
- Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. СПб.: Петрополис, 1998. — 430с.
- Эко У. Инновация и повторение. Между эстетикой модерна и постмодерна // Философия эпохи постмодернизма. Сб. обзоров и рефератов. -Минск. «Красико-принт», 1996. с.55−89
- Юнг К.Г., Нойман Э. Психоанализ и искусство. М.: Ваклер, 1998. -302с.
- Яковлев Е.Г. Эстетическое как совершенное. М., 1995. — 406с.
- Ялом И. Экзистенциальная психотерапия. Москва: Класс, 1999. — 574с.
- Ямпольский М. Память Тиресия. Интертекстуальность и кинематограф. М., Ad Marginem, 1993. 212с.
- Янг К. С. Диагноз: интернет-зависимость // Мир Internet, № 2, 2000. -с.13 -21
- McLuhan М. Understanding Media: The Extentions of Man, 1994. 187p.
- Kelly P. Human Identity Part 1: Who are you? // Netropolitan life/E-lecture from the univercity cource about the net, 1997. http://www-liome.calumet.vorku.ca/pkelly/www/id 1 .htm
- Maslow A. Motivation and personality. New York: Harper and Row, 1997. -201p.