Ценностно-нормативные и технологические аспекты формирования физической культуры: Историко-культурологический анализ
Диссертация
Столяров В. И. Указ. соч. -С 11. здесь можно заработать деньгиприобрести иные материальные блага, славу, поднять свой престиж, наблюдать и проявить жестокость, агрессивность, грубую физическую силу, превосходство одного человека над другим, одной нации над другой. В спортивных поединках нередки случаи грубости, аморального поведения. Соревнования часто приводят к вспышкам насилия, агрессивности… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Физическая культура как предмет культурологического знания
- 1. 1. Понятие и структура физической культуры
- 1. 2. Роль физической культуры в филогенезе и онтогенезе
- 1. 3. Генезис и этапы развития физической культуры
- 1. 4. Ценностно-нормативная природа физической культуры
- Глава 2. Условия оптимизации функционирования физической культуры
- 2. 1. Физическая культура общества на современном этапе: структура, проблемы, тенденции развития
- 2. 2. Проблемы физического воспитания в социально-гуманитарной мысли России и пути совершенствования современных образовательных практик
- 2. 3. Культурологическая методология анализа физической культуры как основа совершенствования образовательных практик
Список литературы
- Абзалов P.A., Ярулин Р. Х. Физическое образование как социальный институт подготовки человека к жизни средствами физической культуры //Теория и практика физической культуры. -1993. -№ 7. -С.14−15.
- Агеевец В.У., Орлов P.M. Экономическое образование в физкультурном вузе: проблемы и пути решения. //Теория и практика физической культуры. -1991. -№ 9. -С.2−5.
- Агеевец В.У. Теоретические аспекты формирования комплекса целой системы физической культуры и спорта //Теория и практика физической культуры. -1986. -№ 9. -С.5−7.
- Александрова Е.Я., Быховская И. М. Культурологические опыты. -М., 1996. -С.46−48.
- Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. -Л.:ЛГУ, 1969. -339с.
- Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы. -М.: Наука, 1980. -197с.
- Аристотель. Политика: Пер. с греч. -М.: Сабашниковы, 1911. -465с.
- Аристотель. Сочинения: В 4 т. Т.4. /Под ред. Доватур А. И. и Кессиди В. Х. -М.: Мысль, 1983. -830с.
- Арнольдов А.И. Человек и его мир: Введение в культурологию. -М.: Изд-во МГИК, 1992. -240с.
- Ю.Артыкбаев Р. Д. Социально-педагогические факторы совершенствования работы с населением на спортивных сооружениях по формированию здорового образа жизни: Автореф. дис. канд. пед. наук -Л., 1988. -23с.
- П.Афанасьев В. Г. Человек в управлении обществом. -М.: Политиздат, 1977. -325с.
- Баевский P.M., Берсенева А. П. Донозологическая диагностика в оценке состояния здоровья //Валеология: диагностика: средства и практика обеспечения здоровья. -СПб.: Наука, 1993. -С.33−48.
- Баландин В.И., Бурэ Н. П. Влияние ментального тренинга на функциональное состояние организма и соревновательную надежность спортсменов //Современные достижения спортивной науки: Тез. докл. междунар. конф. -СПб., 1994. -С.17.
- Бальсевич В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех. //Теория и практика физической культуры. -1993. -№ 4. -С.21−22.
- Бальсевич В. К., Лубышева Л. И. Физическая культура: молодежь и современность. //Теория и практика физической культуры. -1995. -№ 4. -С.2−7.
- Бальсевич В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека. //Теория и практика физической культуры. -1991. -№ 7. -С.37−41.
- Бальсевич В.К. Феномен физической активности человека как социально-биологическая проблема //Вопросы философии. -1990 -№ 8, -С.78−89.
- Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека //Теория и практика физической культуры. -1990. -№ 1. -С.22−21.
- Бальсевич В.К., Громыко В. В., Захаров A.C., Попов В. Н. Естественнонаучные и организационные предпосылки развития массовости физкультурно-спортивным движениям на современном этапе. //Теория и практика физической культуры. -1981. -№ 8. -С43−46.
- Бальсевич В.К., Запорожанов В. А. Физическая активность человека. -Киев: Здоровье, 1987. -210с.
- Бароненко В.А., Мокеев Г. И. Способ диагностики стрессового состояния к тренировочным нагрузкам у спортсменов. //Авт. свид. СССР, № 1 344 318./Бюл. № 38, 1987.
- Бахмудов В.М. Физическая культура как средство профилактикинегативных явлений и формирование здорового образа жизни: Автореф. дис. канд. пед. наук. -JL, 1988. -23 с.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. -М., 1979. -С.44.
- Белорусова ВВ., Макаров А. Г. Место и направленность методов нравственного воспитания на занятиях по физическому воспитанию. //Теория и практика физической культуры. -1988. -№ 12. -С. 11.
- Беляев И.Д., Игнатьев A.C., Лотоненко A.B. Физическая культура -составная часть культуры общечеловеческой: Учеб. пособие. -Воронеж, 1991. -275с.
- Бендюков М.А., БундзенП.В., Вайник Г. А., Евдокимова О. М. Интегрированный психофизический тренинг для населения: методология и принципы: Тез. докл. итог. науч. конф. СПб.: НИИФК, 1993. -С.8−9.
- Библер B.C. От наукоучения к логике культуры. Два философских введения в двадцать первый век. -М., 1991. -413с.
- Блэйер С.Н. Физическая активность — важный фактор здоровья и функционального состояния //Современные достижения спортивной науки. Тез. докл. междунар. конф. -СПб., 1994. -С.117−119.
- Бомова Н.Б. Модификация учебных планов подготовки специалистов по рекреационному спорту с учетом зарубежного опыта: Автореф. дис. д-ра. пед. наук. -СПб., 1993. -269с.
- Бомова Н.Б. Некоторые особенности профессиональной подготовки в университетах зарубежных стран на примере специальности «организация рекриационного спорта». //Теория и практика физической культуры. -1994. -№ 3−4. -С.40−42.
- Брусиловский Л.Е. Здоровье. //Большая мед. энцикл., -1959. т. 10. -С.15−18.
- Бундзен П.В. Интегрированный психофизический тренинг для укрепления здоровья //Современные достижения спортивной науки: Тез. докл. междунар. конф. -СПб., 1994. -С. 123−124.
- Бундзен П.В., Бендюков М. А., Кирюшин А. И. Система психотренинга и психопрофилактики. «Ментальный тренинг» //Вестник спортивной медицины России, -1994. -№ 1−2. -С.35−38.
- Бундзен П.В., Дибнер Р. Д. Здоровье и массовый спорт: проблемы и пути их решения //Теория и практика физической культуры. -1994. -№ 5−6. -С.6−12.
- Бундзен П.В., Евдокимова О. М., Унесталь Л. Э. Современные технологии укрепления психофизического состояния и психосоциального здоровья населения //Теория и практика физич. культуры. -1996.-№ 8.-С.5763.
- Быховская И.М. Быть телом «иметь тело» — творить тело: «три уровня «HOMO SOMATIS» и проблемы физической культуры. //Теория и практика физической культуры. -1993. -№ 7. -С.2−5.
- Быховская И.М. Человеческая телесность в социо-культурном измерении: традиции и современность. /Общество социологов РАН. -М.: РИО ГЦОЛИФК, 1993. -180с.
- Васильев В.Н. Здоровье и стресс. -М.: Знание, 1991. -160с.
- Визитей H.H. Образ жизни, спорт, личность. -Кишинев: Штиинца, 1980. -183с.
- Визитей H.H. Физическая культура личности. -Кишинев: Штиинца, 1989. -162с.
- Виленский М.Я. Социально-педагогические детерминанты формирования здорового образа жизни //Теория и практика физической культуры. -1994. -№ 9. -С.9−11.
- Виленский М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза //Физическая культура. -1996. -№ 1. -С.27−32.
- Воронцов Б.Н. Разумные потребности личности: сущность, критерии, пути формирования. Воронеж: ВГУ, 1990. -187с.
- Выдрин В. М., Николаев Ю. М. О ценностном аспекте физической культуры. //Теория и практика физической культуры. -1979. -№ 7. С.5−8.
- Выдрин В.М. Культурологические проблемы в системе физкультурного образования. Перв. научн. сес. отд. обр. //ПАНИ. -СПб., 1993.-С.212.
- Выдрин В.М. Теория физической культуры (культурологический аспект). -Л., 1989. -45с.
- Выдрин В.М. Формирование культуры личности в сфере физической культуры (проблемы развития физической культуры молодежи): Сб. науч. тр. /Под ред. A.B. Лотоненко, Б. К. Зыкова. -Воронеж: Изд-во ВГАУ, 1992. -С.5−14.
- Выдрин В.М., Евстафьев Б. В., Пономарев Н. И. К вопросу определения понятия теории физической культуры //Теория и практика физической культуры. -1987. -№ 2. -С.23−25.
- Выдрин В.М., Курамшин Ю. Ф., Николаев Ю. М. Осмысление интегративной сущности культуры магистральный путь формирования ее теории //Теория и практика физической культуры. -1996. -№ 5. -С.59−61.
- Выжлецов Г. П. Аксиология культуры. СПб: ЛГУ, 1996. -212с.
- ГагинЮ.А. Становление и реализация индивидуальности субъектов педагогического процесса в образовании и спорте: Докт. дис. -Л., 1997. -496с.
- Галкин Ю.П. Проблемы физической рекреации и неспециального физкультурного образования работников промышленного производства: Автореф. дис. д-рапед. наук. -СПб., 1997. -32с.
- Гвалло В.И. Почему мы не похожи друг на друга. Очерки о биологической индивидуальности. /Наука и прогресс. -М.: Знание, 1984. -160с.
- Гиссен Л. Время стрессов. -М.: ФиС, 1990. -192с. :граф.
- Глотов Н.К. Роль физической культуры в трудовом и духовномвоспитании личности. //Известия Воронежского пед. института. Вопросы коммунистического воспитания. Вып. 2. -Воронеж. 1966. -С.78−89.
- Глотов Н.К., Игнатьев A.C., Лотоненко A.B. Философско-культурологический анализ физической культуры //Теория и практика физич. культуры.-1996. -№ 1.-С.4−6.
- Гончаров В.Д., Какухин А. Д. Социальная психология физической культуры. Вопросы методологии и теории. Красноярск, 1992. -108с.
- Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской Федерации в 1993 году. Раздел II: Общая заболеваемость населения //Здравоохранение Российской Федерации, -1995. -№ 4. -с.З-П.
- Гутин А.Т. Идеалы и ценности олимпизма в воспитании юных спортсменов: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Омск, 1988. -22с.
- Давидович В.Е., Жданов Ю. А. Сущность культуры. Ростов-на-Дону, 1979. -С.5−6.
- Дефицит двигательной активности у студентов с ослабленным состоянием организма и пути разработки средств для его компенсации. /Научн. отч., номер, гос. регистр. 03.09.50−0205. -Тула, 1995.
- Джон К. Эндрюс Б. А. Роль образования в пропаганде здорового образа жизни в двадцатом столетии //Теория и практика физической культуры. -1993. -№ 1. -С.46−48.
- Динейка К.В. Движение, дыхание, психофизическая тренировка. -3-е изд., перераб. и доп. -М.: ФиС, 1986. -64с.
- Донской Д.Д. Развитие идей П.Ф. Лесгафта о физическом упражнении как двигательном действии. //Теория и практика физической культуры. -1997. -№ 3. -С.2−4.
- Дридзе Т. М., Орлова Э. А. Основы социокультурного проектирования. -М., 1996. -С.24.
- Евстафьев Б. В. Анализ основных положений в теории физической культуры. -Л., 1985. 150с.
- Евстафьев Б.В. О сущности триады К. Маркса. «By education we understand three things». //Теория и практика физической культуры. -1983. -№ 2.-С.5−7.
- Егорова Г. В., Сахно А. В. Массовый спорт и физическая культура как средство формирования здорового образа жизни молодежи. //Материалы IV Всесоюзного методического семинара. -М.: Советский спорт, 1989. -С.32.
- Ежи Косевич. Человек и его тело в свете Ветхого и Нового Завета //Философские науки. -М.: «Высшая школа», 1992. -№ 2. -С.12−16.
- Еременко В. А. Образ жизни и здоровье человека //Философские вопросы медицины и биологии. -Киев, 1985. Вып. 17. -С.54.
- Ешич М.Б. Культура в системе общества. Вып. «Культура в общественной системе социализма». -М.: Наука, 1984. -218с.
- Иваненко Е.А., Духовные потребности личности как фактор ее самоорганизации: Автореф. дис. канд. филос. наук. -Киев, 1989. -24с.
- Илларионов Н.С., Илларионова Н. В. Социально-философские и медико-биологические проблемы. Социально-философские аспекты. //Здоровый образ жизни: Сборник статей Академии наук Молдова-Кишенев «Штиинца», 1991. -С.5−18.
- Ильин Е.П., Тихонов A.M. Психофизиологические аспекты спортивной и учебной деятельности. -Л., 1987. -С.87−110.
- Ильина Т.А. Педагогика: Курс лекций. Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1984. -495с.
- Ильинский И.М., Рубчин Б. А., Бабочкин П. И. Молодежь : Будущее России. -М., 1995. -С.163−174.
- Кабачков В.А., Родионов А. В. Психолого-педагогические методы коррекции девиантного поведения детей и подростков в процессе двигательной активности //Новые подходы к психорегуляции в спорте: Тез. докл. международн. конф. -М., 1994. -С.37.
- Каган М. С. Философия культуры. -СПб.: Петрополис, 1996. -416с.
- Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание. -Д., 1991.383с
- Каган М.С. Человеческий фактор развития общества и общественный фактор развития человека. //Вопросы философии. -1987. -№ 16. -С. 15−26.
- Казначеев В.П., Спирин Е. А. Феномен человека: комплекс социоприродных свойств. //Вопросы философии. -1988. -№ 7. -С29−37.
- Каргаполов Е.П. Актуальные вопросы теории непрерывного физкультурного образования (К постановке проблемы) //Теория и практика физической культуры. -1990. -№ 7. -С. 10−13.
- Каргаполов Е.П. Организационно-управленческие основы непрерывного физкультурного образования: Автореф. докт. дис. д-ра пед. наук./ГЦОЛИФК. -М., 1992. -49С.
- Келасьев В. Н. Интегративная концепция человека. -СПб: ЛГУ, 1992.-208с.
- Келле В.Ж., Ковальзон М. Я. Теория и история: Проблемы теории и исторического процесса. -М., 1981. -194с.
- Кефели И.Ф. Культура и общество //Соц.-политич. журнал. -1995. -№ 3. -С.82.
- ЮО.Китаев П. М. Культура: человеческое измерение. -СПб: ЛГУ, 1997.210с.
- Комков А.Г., Антипов Г Л., Варлачев Г. К., Гуринович Е. Г. и др.
- Технологии изучения эффективности и совершенствования организации физического воспитания детей и молодежи на основе комплексной оценки их физического состояния, социальных условий и образа жизни: Отчет о НИР. -СПб.: НИИФК, 1994. -203с.
- Ю2.Круглова Л. К. Основы культурологии. -СПб.: СПГУВК, 1995.393с.
- ЮЗ.Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. Домострой. -М.: Наука, 1993. -С.108−261.
- Кузин В.В., Никитюк Б. А. Очерки теории и истории интегративной антропологии. -М.: ФОН, 1995. -174с.
- Ю5.Куланин Б. Д. Влияние специальных знаний, убеждений и потребностей на практику самостоятельных занятий физической культурой студенческой молодежи (на примере вузов РСФСР): Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1984. -21с.
- Юб.Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. -М.: Радуга, 1982. -376с.
- Курамшин Ю.Ф. Высшие спортивные достижения как объект системного анализа. -СПб., 1996. -95с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. -М.: Политиздат, 1975. -304с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. -М., 1972. -366с. ПО. Лесгафт П. Ф. Избранные педагогические сочинения в 2томах.
- М.: АПН РСФСР, 1952. Т. 2. -С.18−238.
- Ш. Лесгафт П. Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста, //Избранные педагогические произведения в 2-х томах. -М.: АПН РСФСР, 1952. Т. 2. -С.11−238.
- Ш. Лесгафт П. Ф. Собр. пед. соч., т. 1. -М.: ФиС, 1961. -С.67,218. 11 З. Лившиц М. Е. Способ диагностики функционального состояния человека. //Авт. свид. СССР№ 1 731 167/Бюл. № 17, 1992
- Ломов Б. Ф. Методические и теоретические проблемы психологии. -М.: Наука, 1984. -69с.
- Лосев А.Ф. Дерзание духа (Личность. Мораль. Воспитание). -М.: Политиздат, 1989. -366с.
- Нб.Лубышева Л. И. Концепция формирования физической культуры человека. -М.: ГЦОЛИФК, 1992. -120с.
- Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации //Физическая культура -1996.-№ 1.-С.11−17
- Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью. //Теория и практика физической культуры. -1997. -№ 6. -С.10−15.
- Лубышева Л.И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа. //Теория и практика физической культуры. -1996. -№ 1. -С.2−4.
- Лубышева Л.И., Бальсевич В. К. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни //Мат-лы Междунар. конф. «Современные исследования в области спортивной науки». СПб.: НИИФК, 1984, -С.124−125.
- Лубышева Л.И., Грузных Г. М. Теоретико-методологическое обоснование физкультурного воспитания студентов. //Теория и практика физической культуры. -1990. -№ 3. -С.9−13.
- Лубышева Л.И. Физкультурное воспитание в аспекте развития инновационных процессов. -РГАФК, -М., Россия, 1996. -С.133.
- Лях В. И. Ориентиры перестройки физического воспитания в образовательной школе. //Теория и практика физической культуры. -1990. -№ 9. -С.10−14.
- Малахов Г. П. Создание собственной системы оздоровления. -СПб., 1995. -346с.
- Малкова Л. А. Природное и духовное в физической культуре
- Вопросы философии. -1997. -№ 4. -С.15−16.
- Манько Ю.В. Философско-социологические проблемы физической культуры и спорта. Л.: ВДК НФК, 1985. -180с.
- Мартыненко A.B., Валентис Ю. В., Полесский В. А. Формирование здорового образа жизни молодежи. -М.: Медицина, 1988. -192с.
- Маслов В.П., Зволинская H.H. Высшее физкультурное образование сегодня и завтра. //Теория и практика физической культуры. -1990. -№ 12. -С.32−34.
- Матвеев А.П. Концепция образовательной программы «Физическая культура» для средней общеобразовательной школы. //Физическая культура: Науч.-метод, журнал. -1996. -№ 1. -С. 13−14.
- Матвеев А.П., Непалов В. Н. Физическая культура: физкультура и развитие человека. //Теория и практика физической культуры. -1994. -№ 9. -С.2−6.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. -М.: Физкультура и спорт, 1991. -542с.: ил.
- Матвеев Л.П. Вопросы формирования общетеоретических основ физической культуры и спорта //Теория и практика физической культуры. -1975. -№ 11. -С.65−70.
- Медико-биологические проблемы спортивной тренировки: Сб. научн, тр./Под ред. B.C. Фомина. -М.: МОГИФК, 1985 (1986). -157с.:граф.
- Мергаутов Я., Иоахимсталер Ф., Физическая культура в структуре общества и жизнедеятельности (очерки по теории физической культуры). -М.: ФиС, 1984. -218с.
- Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. -М.: Педагогика, -1986. -254с.
- Милыптейн O.A., Социальные аспекты физического совершенствования личности. -М.: ФиС, 1975. -138с.
- Михайлов В.Д. Управление физической культурой и спортом на промышленном предприятии как фактор повышения их официально-экономической эффективности: Дис. канд. пед. наук. -Л., 1981. -220с.
- Михалюк Е.Л. Способ диагностики функционального состояния спортсмена. / Авт.свид. СССР № 1 242 116, Бюл. № 25, 1986
- Мотылянская P.E. Методологические подходы к проблеме повышения резистентности на примере реабилитации спортсменов //Теория и практика физической культуры, 1990. -№ 11−12. -С.2−8.
- Моченов В.П. Социально-педагогические аспекты использования нетрадиционных форм и средств физической культуры в практике физкультурно-оздоровительной работы: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1994. -24.с.
- Муравьев В.В. Совершенствование образа жизни населения -вектор общественного здоровья //Материалы республиканской научно-практической конференции. -Сыктывкар, 1989. -184с.
- Наин А.Я. Оценка влияния общеразвивающих упражнений на активизацию познавательной деятельности студентов //Теория и практика физической культуры. -1994. -№ 3−4, -С.15−17.
- Неверкович С.Д. Игровые методы подготовки кадров. -М.: Высшая школа, 1995. -207с.
- Недашковская М.Л. Самореализация как феномен культуры: Автореф. дис. канд. филос. наук. -Киев, 1990. -23с.
- Николаев Ю.М. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности. //Теория и практика физической культуры. -1997. -№ 6. -С.2−9.
- Николаев Ю.М. О системе социальных функций физической культуры //Физическая культура студентов: физ. воспитание, спорт, активныйдосуг: Мат-лы Республ. науч.-метод, семинара. -СПб., 1996. -С.25−27.
- Николаев Ю.М. Реализация культурологического аспекта в системе физкультурного образования //Физическая культура и спорт в современной жизни: Мат-лы III Всерос. науч. практ. конф. -Воронеж, 1994. -С.35−36-
- Николаев Ю.М. Теоретико-методические основы физической культуры: Автореф. дис. д-ра пед. наук. СПбГАФТ. -1998. -66с.
- Николаев Ю.М. Теоретические аспекты интегративного содержания и человеко-творческой сущности физической культуры //Теория и практика физической культуры. -1998. -№ 4. -С. 16−23.
- Новиков А.Д. Проблемы теории физического воспитания. //Теория и практика физической культуры. -1966. -№ 5. -С. 11−16.
- Новиков А.Д. Физическое воспитание. М.: ФиС, 1949. -135с.153.0жеван H.A. Здоровье как предмет теоретико-медицинского ифилософского исследования //Философ. Вопросы медицины и биологии. -Киев, 1984. Вып. 16. -С.16.
- Орлов В.В. К понятию человеческой природы. //Философия пограничных проблем науки. Вып. 11. -Пермь, 1968. -С.85−86.
- Основы теории и методики физической культуры: Учебн. для техн. физ. культ. / Под ред. A.A. Гужаловского. -М.: ФиС, 1986. -352с.:ил.
- Очерки по теории физической культуры: Тр. ученых соцстран /сост. и общ. ред. Л. П. Матвеев. М.: ФиС, 1984. -248с.
- Панкратьева Н.В., Попов В. Ф., Шиленко Ю. В. Здоровье -социальная ценность //Вопросы и ответы. -М.: Мысль, 1989. С. 236.
- Парсонс Т. Человек в современном мире: Пер. с англ. /Общ. ред. В.А. Кувакина). М.: Прогресс, 1985. -428с.:портр.
- Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов /Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1983. -608с.
- Переверзин И.И. Формирование отраслевой экономики физической культуры и спорта. //Теория и практика физической культуры. -1991. -№ 9.1. С.6−10.
- Пилоян Р. А. Мотивация спортивной деятельности. -М.: ФиС, 1984. -104с.:ил.
- Платон. Мыслители Греции. От мифа к логике: Сочинения: Пер. с дрвенегреч. /Сост., вступ. ст. и коммент. Шкоды В. В. -М.: ЭКСМО-Пресс- Харьков: Фолио, 1998. -831с. -(антология мысли).
- Платон. Собрание сочинений под общ. ред. Лосев А. Ф., Асмус В. Ф., Тахо-Годи П.А. -М.: Мысль, -1994. Т. З. Тимея. -832с.
- Пономарев H.A. Гуманизм, духовность и физическая культура. //Теория и методика физической подготовки: СБ. науч. тр. -СПб.: ВДКИФК, 1994. -С.117−126.
- Пономарев H.A. Социология физической культуры: Учеб. пособие. -СПб., 1998. -118с.
- Пономарев H.A. Социология: Учеб. пособие /СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. -СПб., 1996. -86с.
- Пономарев Н.И. Некоторые проблемы функционирования и развития теории физической культуры //Теория и практика физической культуры -1996. -№ 5- С.55−58.
- Пономарев Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта. М.: ФиС, 1974. -310с.
- Пономарев Н.И., Дмитриев C.B., О проблемах целевой, смысловой и ценностной организации двигательных действий спортсмена //Теория и практика физической культуры. -1990. -№ 7. -С.27−29.
- Пономарчук В.А., Аяшев O.A. Физическая культура и становление личности.-М., 1991.-123с.
- Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.93, № 5090−1 «06 основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации».
- Постановление правительства Российской Федерации от 18.01.92,33 «О дополнительных мерах по социальной защите учащейся молодежи».
- Постановление правительства Российской Федерации от 25.11.94, № 1279 «О Федеральной программе «Молодежь России».
- Приходько В.В. Педагогические основы физкультурного образования студентов (опыт игрового проектирования и экспертизы): Автореф. докт. дис. д-ра пед. наук. /ГЦОЛИФК. -М., 1992. -47с.
- Проблемы социальной физиологии: Сб. науч. тр. /Под ред. К. В. Судакова, -М., 1985. -197с.
- Психическая культура //Духовно-культурологический журнал. -Л., 1991. -№ 1.-С.183.
- Пуни А.Ц. О некоторых фундаментальных проблемах перспективного плана научно-исследовательской работы в области физической культуры и спорта. //Теория и практика физической культуры. -1985. -№ 6. -С.10−13.
- Решетень И. Н. Мелия М.И. Перспективы совершенствования психолого-педагогической подготовки студентов института физической культуры. //Теория и практика физической культуры. -1987. -№ 4. -С. 17.
- Родионов A.B., Романов В. А., Юшков О. П. Индивидуализация психофизического тренинга при управлении стрессовым состоянием спортсменов //Новые подходы к психорегуляции в спорте: Тез. докл. международн. конф. М., 1994. -С.68.
- Рождественский Ю.И. Введение в культуроведение. -М., 1996. -С.57−81.
- Ростовцев А.Н. Культурологический смысл содержания образования. //Соц.-политич. журн. -1995. -№ 3.-С.73−178.
- Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. -М.: Наука, 1979. -352с.
- Рыжкин Ю.Е. К определению понятия «здоровье «и здоровыйобраз жизни //Физическая культура и здоровье учащейся молодежи: Сборник науч. тр. -СПб.: Образование, 1995. -С.22−26.
- Самусенков О.И. Спортивно-гуманистическое воспитание учащихся спортшкол (на примере футбола): Автореф. дис. канд. пед. наук. -Малаховка, 1989. -24с.
- Сараф М.Я., Столяров В. И. Введение в эстетику спорта: Учеб. пособие для ИФКов. М.: ФиС, 1984. -103с.
- Сегал Ю.П. Идеалы и ценности олимпизма как средство повышения эффективности работы по коммунистическому воспитанию школьников старших классов.: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1990. -25с.
- Сержантов В.И. Философские проблемы биологии человека. -Л.: Наука, 1974. С.54−55.
- Скоробогатов А. Б., Молчанов С. В., Столяров В. И. Формирование здорового образа жизни учащихся профессионально-технических училищ. -Минск, 1984. -245с.
- Словарь физиологических терминов / Под ред. О. Г. Газенко, -М., 1987. -446с.
- Смирнов Н.Г. Физическая культура как фактор социального развития личности в современном Российском обществе: Автореф. дис. канд. пед. наук. -СПб., 1995. -19 с.
- Соколов Э.В. Культурология: Очерки теории культуры: Пособие для учащихся. -М.: Интер-пракс, 1994. -272с.
- Сонькин В.Д., Заикин В. А., Зайцева В. В. и др. Компьютерное программирование оздоровительных физических упражнений //Теория и практика физической культуры. -1988. -№ 6. -С.5−7.
- Сонькин В.Д., Зайцева В. В., Тиунова О. В. Проблема тестирования в оздоровительной физической культуре. -1993. -№ 8. -С.7−10.
- Степанов А. Д., Изуиткин Д. А. Критерии здорового образа жизни ипредпосылки его формирования //Сов. Здравоохранение. -1981 -№ 5 -С.6.
- Столбов В.В. История физической культуры. -М.: Просвещение, 1989. -С.289.
- Столяров В. И. Место физической культуры и спорта в системе явлений культуры. М., 1988. -С.8.
- Столяров В. И. Гуманистический потенциал современного спорта в свете нового мышления и перестройки (социально-философский анализ). Ежегодн. ФО СССР: Философия и перестройка. М.: Наука, 1989. -С.32.
- Столяров В. И. Олимпийское движение и воспитание молодежи. -М., 1989. -С.7−9.
- Столяров В.И. Гуманистическая ценность спорта как элемент образа жизни. //Теория и практика физической культуры. -1977. -№ 6. -С.2.
- Столяров В.И., Быховская И. М., Лубышева А. И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) //Теория и практика физической культуры. 1998. № 5. -С. 11−16.
- Столяров В.И. Философско-культурологический анализ физической культуры //Вопросы философии. -1988.-№ 4 -24с.
- Судаков К.В. Диагноз здоровья. -М.: ММА им. И. М. Сеченова, 1993. -224с.
- Тарасов К.Е., Черненко Е. К. Социальная детерминированность биологии человека. -М.: Наука, 1979. -210с.
- Теория и методика физического воспитания /Под ред. Л. П. Матвеева. М.: ФиС, 1976. -С.5.
- Толстых В. И. Образ жизни. Понятие. Реальность. Проблемы. -М., 1975. -С.29.
- Троянский В. А. Методологические аспекты комплексного исследования проблемы здорового образа жизни //Философские вопросы медицины и биологии. -Киев, 1985. Вып.17. -С.37.
- Указ Президента Российской Федерации от 16.09.92, № 1075 «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики».
- Утишева Е.В. Социология физической культуры. -Л.: ГДОИФК, 1991. -318с.
- Фомин В С. Проблема измерения здоровья на основе учета развития адаптивных свойств организма. //Теория и практика физической культуры.-1996. -№ 7.-С. 18−23.
- Хакупов Н.Х. Формирование физической культуры личности в учебных заведениях разного типа: Автореф. дис. докт. пед. наук. -Краснодар., 1995. -33с.
- Харабуга Г. Д., Ушинский К. Д. О физическом воспитании. //Советская педагогика. -1969. -№ 2. -280с.
- Хасанов М.Х. Структура и функция в системе категорий материалистической диалектики: Автореф. дис. д-ра филос. паук. -СМ., 1983. -36с.
- Чермит К.Д., Джаримок Ю. Н., Турчин А. П. Социологические основы принятия управленческих решений при формировании здорового образа жизни средствами физической культуры //Теория и практикафизической культуры. -1996. -№ 3. -С.2−6.
- Чоговадзе А.В., Рыжак М. М. Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни студентов //Теория и практика физической культуры.-1993.-№ 7.-С.8−10.
- П1ахвердов Г. Г. Лесгафт П.Ф.: Очерки жизни и научно-педагогическая деятельность. -Л., -1950. -С.28.
- Шорохова Е.В. О естественной природе и социальной сущности человека //Биологическое и социальное в развитии человека. -М.: Наука, 1977. -С.443.
- Щедрина А.Г. Онтогенез и теория здоровья. Методические аспекты //Наука. Сибирское отделение.-1989.-С.135.
- Щедрина А.Н. Пропаганде физической культуры — научную основу. //Теория и практика физической культуры. -1990. -№ 1. -С. 6−8.
- Экономов Л.А. Страстный учитель. -М.: ФиС, -1969. -С.149.
- Эндрюс Д.К. Роль образования в пропаганде здорового образа жизни в двадцать первом столетии //Теория и практика физической культуры. -1993. -№ 1. -С46−48.
- Яхнел Н. Социология науки: Теорет. и методол. проблемы: Пер. с болг. -М.: Прогресс, 1977. -271с.:ил.
- Almond L., Dicenson В. «Revisiting Health Related Fitness» in Health Related Fitness: a Report of a Conference at the College of St. Paul/St.Mary, Cheltenham, 1985 published by Curriculum Development Centre, p.51.
- Andrews J.C. Essays on Physical Education and Sport, Stanley Thornes, Cheltenham, 1979, p.24.
- Bassey E.J., Fentem P.H. Exercise. The Facts, Oxford University Press, 1981, p.93.
- British Journal of Physical Education. Published by the Physical Education Association, v.20.p.2−4, 1989.
- Fentem P.H., Bassey E.J., Turnblill N.B. The New Case for Exercise
- Health Education Authority and the Sports Council, London, 1988.
- Gratton C., Taylor P. Sport and Recreation. — An Economic Analysis. London, 1985.
- Kraus H., Hirschland R.P. Muscular fitness and healh //Journal of the American Association for Healh, 1953, № 24 (10) p. 7−19 27.
- Malina R.M. Sucular changes in growth, maturation and physical performance //Exercise and Sport Sciences, Reviews. Philadelphia, 1987, v.6,p.204−255
- Mercer T. «Being Habitually Active in Leisure Time- Today’s best buy for Public Health», British Journal of Physical Education, v.20, N 3, Autumn, 1989, p.137−143
- Meredith M.O.Activity of Fitness. is the process or the Product more important for public healh? Onest., USA, 1988 n 40 p.180−186.
- Morgan W.P. Physical Activity and Mental Health //In The Academy Papers. Champaign, H.K.P., 1994. -p.132−145.
- Norwegian Confederation of Sports. Physical Activity and Health, 1928, p.27−28
- Sieger W. Theorie des Sports. — Theorie der Sportarten? //Theor. und Prax. der Korperkult.» 1983, № 1. p.21−24.
- Simons-Morton B.G., 0'Hara Hara H.M., Simons-Morton D.G., Parcel G.S. Children and Fitness: A public health perspective. Research Guarterly for Exercise and Sport, USA, 1987, n 58. p.161−163.
- Solomon H. The Exercise Myth, USA 1984, Angus and Robertson, London, 1985, p. 12
- Spackman L. (Ed.) Health Related Fitness, Seminar Report, Cheltenham. 1984. p.24−27.
- Sports Council. Exercise, Why Bother? Published by Health Education Council, 1982. p. 18−20.
- Trogsch F. Bemerkungen zum theoretischen Objektverstandnis in der Sport Wissenschaft und zu einer Theorie des Sports.//Theor. und Prax. der Korperkult., 1981, № 10. p.8−11.
- Wright J. letter to Observer Newspaper dated 31.10.89, in response to an article by Peter Corrigan on 29th October, Published also in the BAALPE Nofiletter, March 1990, Issue N 20. p. 12−13.