Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Маркетинговое исследование регионального рынка лесобумажной продукции (на примере Калужской области)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В связи с тем, что развитие регионального рынка лесобумажной продукции зависит от состояния лесного хозяйства, в диссертации выработаны рекомендации по его совершенствованию. Основными направлениями развития лесного хозяйства являются лесовосстановление, упорядочение структуры лесов, улучшение ухода за лесами, защита и охрана лесов. Причем лесовосстановление должно предусматривать создание… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы маркетингового исследования региональных рынков
    • 1. 1. Сущность и роль региональных рынков в системе рыночных отношений
    • 1. 2. Классификация региональных рынков и их функции
    • 1. 3. Рыночный механизм функционирования региональных рынков
    • 1. 4. Основные направления маркетинговых исследований региональных рынков
  • Глава 2. Маркетинговые исследования регионального рынка лесобумажной продукции
    • 2. 1. Исследование ресурсной базы на региональном уровне
    • 2. 2. Региональные и межрегиональные связи на рынке лесобумажной продукции
    • 2. 3. Методические подходы к оценке эффективности регионального ' рынка лесобумажной продукции
    • 2. 4. Анализ регионального рынка лесобумажной продукции
  • Глава 3. Направления развития регионального рынка лесобумажной продукции
    • 3. 1. Совершенствование отношений на рынке лесобумажной продукции
    • 3. 2. Прогнозирование спроса на лесобумажную продукцию
    • 3. 3. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию рынка лесобумажной продукции

Маркетинговое исследование регионального рынка лесобумажной продукции (на примере Калужской области) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Сложная социально-экономическая ситуация в нашей стране требует поиска реальных путей выхода из создавшегося положения, что позволит России занять достойное I I место в ряду экономически развитых государств. Осуществить это можно только при ускоренном и качественном развитии рыночного хозяйства с использованием мирового опыта, особенностей и условий России. Осуществляемые в стране экономические преобразования5 I предполагают расширение и углубление рыночных принципов хозяйствования на всех уровнях регулирования и управления экономикой. Рынок как экономическая категория имеет весьма широкое толкование. С древних времен под рынком понималось то место, на котором происходил эквивалентно-возмездный обмен продуктами.

В современной экономике большую роль играют региональные рынки, от состояния и развития которых в значительной степени зависит социально-экономический уровень отдельно взятого региона, соседних регионов и страны в целом. Это особенно важно для России, характеризующейся большой территорией и большим количеством административно-территориальных единиц.

Маркетинговые исследования региональных рынков позволяют выявить, с одной стороны, положительные тенденции, а с другойустановить отрицательные (негативные) явления на конкретном товарном рынке, на базе чего можно выработать рекомендации по улучшению рыночной ситуации.

Актуальность темы

связана с изучением и попыткой практического разрешения острейших проблем текущей и перспективной деятельности предприятий, как производителей, так и потребителей лесобумажной продукции. За последние 15 лет произошло резкое сокращение капитальных вложений в лесопромышленный комплекс, что наряду с инфляцией, удорожанием всех видов ресурсов, неплатежами и низкой покупательной способностью населения отрицательно сказалось на развитии всех отраслей, в том числе лесобумажного сектора экономики. В настоящее время в лесопромышленном секторе отмечены негативные тенденции: растущий объем импорта отдельных видов лесобумажной продукции, увеличивающийся объем экспорта древесного сырья, сокращение воспроизводства лесных фондов. О необходимости совершенствования лесопромышленного комплекса говорил Президент Российской Федерации В. В. Путин в апреле 2006 г. в Сыктывкаре (Республика Коми) на совещании по развитию лесного хозяйства. В частности он сказал: «наши соседи зарабатывают на обработке российского леса миллиарды долларов». Этим высказыванием В. В. Путин подчеркнул, что эти миллиарды долларов остались бы в России, если бы на экспорт вместо круглых необработанных лесоматериалов поставлялись продукты глубокой механической и химико-технологической обработки древесного сырья. Годом ранее эту проблему затрагивал бывший председатель Правительства РФ Фрадков М. Е. при посещении Кировской области. В 2007 г. о необходимости комплексной переработки древесного сырья при экспортных поставках говорил Первый заместитель Председателя Правительства Иванов С.Б.

Степень научной разработанности темы. Слабая разработанность данного раздела маркетинга является одной из причин того, что проводимые сегодня в России маркетинговые исследования носят в большинстве случаев ограниченный и бессистемный характер. Становление и развитие рыночных отношений привели к возрастанию роли регионов в общероссийской экономике. Каждый регион России характеризуется присущими ему природными ресурсами, национальными и историческими чертами, специфичной структурой хозяйства, уровнем экономического развития и специализацией.

Изучение товарных рынков относится к числу важнейших вопросов маркетинговых исследований, нашедших достаточно широкое освещение в экономической литературе. В России изучению рынка товаров в тех или иных аспектах посвящены труды Г. А. Васильева, Е. А. Голубкова, Е. Н. Голубковой, JI.A. Ибрагимова, Н. Г. Каменевой, Н. А. Нагапетьянца, А. П. Панкрухина, А. С. Новоселова, А. Н. Романова, И. М. Синяевой, О. А. Третьяк, В. Е. Хруцкого и др.

Региональным особенностям формирования и развития рынка посвящены работы А. А. Байматова, А. Р. Бернвальда, Р. И. Шнипера, А. С. Новоселова и др.

Богатый опыт изучения рынка потребительских товаров отражен также в трудах зарубежных экономистов: Ф. Котлера, Б. Бермана, Дж.Р.Эванса, Е. Дихтль, X. Хершгена, Э.Жд. Доллана, Д. Е. Линдсей, Х.Швальбе.

Однако современные проблемы изучения рынка товаров в России имеют некоторую терминологическую путаницу с отсутствием системного подхода и единой^ методологииt исследования. Многие из представленных методик изучения товарных рынков, определения их емкости носят чисто-теоретический характер и их применение в практическом разрезе весьма затруднено. Недостаточно полно в представленных методиках исследования рынка товаров предусмотрен учет влияния региональных факторов, определяющих формирование и развитие конкретных товарных рынков. В связи с этим в настоящее время возникла необходимость в систематизации имеющихся взглядов, мнений и методик исследования товарных рынков с целью учета региональной специфики и особенностей формирования регионального рынка товаров.

Изучение мирового опыта и использование его в практике маркетинговых исследований регионального рынка позволяет повысить качество и глубину проводимых исследований. Однако невозможно механически перенести зарубежный опыт изучения регионального рынка на отечественный потребительский рынок без учета его специфических особенностей.

Занимая, определенное место в хозяйственном комплексе страны, каждый регион совместно с другими регионами одновременно является-составной частью единого экономического пространства Российской Федерации. Вэтой связи возникла необходимость глубокого и всестороннего изучение региональных рынков в отдельности, а также в экономической взаимосвязис другими смежными регионами и с российской экономикой в целом.

Повышение роли, регионального рынка товаров в рыночных условиях хозяйствования обострило проблему и усилило интерес к региональному рынку лесобумажной продукции, комплексных исследований которого на региональном уровне до настоящего времени не проводилось.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является разработка методических положений по проведению маркетингового исследования регионального рынка лесобумажной продукции — Калужской, области и предложений по его дальнейшему развитию.

Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи: изучить ассортимент и установить роль лесобумажной продукции в жизни отдельного человека и общества в целомвыявить особенности регионального рынка лесобумажной продукции на областном уровнепровести анализ состояния лесного хозяйства Калужской области как ресурсного потенциала развития лесообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленностиисследовать производственную базу лесозаготовительной, лесопильной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленностиразработать методику маркетингового исследования регионального рынка лесобумажной продукции и апробировать ее на примере Калужской областиразработать рекомендации по развитию и совершенствованию регионального рынка лесобумажной продукции.

Объектом исследования выступает региональный рынок лесобумажной продукции Калужской области. Предметом исследования является совокупность элементов маркетинга, присущих региональному рынку лесобумажной продукции.

Теоретической и методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных авторов по изучаемой проблеме. В ходе работы использовались законодательство Российской Федерации, нормативные документы Правительства Российской Федерации, Лесной кодекс РФ, данные Федеральной службы государственной статистики, в том числе по Калужской области, публикации периодических изданий в средствах массовой информации, официальные документы и материалы научно-практических конференций, а также результаты собственных исследований. Исследования базируются на использовании экономико-статистических, графических, дедуктивного и индуктивного методов, экспертных оценок, моделирования экономических процессов с использованием современных компьютерных технологий.

Научная новизна. На защиту выносятся следующие конкретные результаты, обладающие научной новизной:

— выявлены особенности функционирования регионального рынка лесобумажной продукции с целью обоснования целевых предпосылок его маркетингового исследования;

— разработана методика проведения комплексного маркетингового исследования регионального рынка, позволяющая всесторонне оценить состояние регионального рынка лесобумажной продукции и научно обосновать пути его дальнейшего развития;

— предложен механизм формирования цены, который позволит при установлении рыночных цен комплексно учитывать как затратные, так й рыночные факторы;

— разработана, и апробирована комбинированная маятниково-кольцевая схема доставки товаров до потребителей, обеспечивающая? оптимизацию каналов товародвижения, более эффективное использование транспортных средств и существенноесокращение расходов, по доставке: продукции-.

— предложена модель прогнозирования спроса по основным видам лесобумажной продукции, учитывающая, совокупность специфических фактороввлияющих на формирование спроса на эту продукцию;

— обоснованы, рекомендации по совершенствованию регионального рынка лесобумажной продукции, что позволяет более аргументировано определить, направления®и программу развития предприятий, лесопромышленного комплексарегионального рынка в, целом.

Практическаязначимость. работы. Материалы диссертационного исследованиясодержащиесяв- них выводы и предложениямогут быть использованы^ специалистами по*маркетингу дляуглублениятеоретического инструментария, а также: в учебном* процессеРезультаты! исследования— могут быть" полезны практическим: работникам, занимающимся* планированием развитияКалужской области, координацией и управлением-лесопромышленным комплексом.

Внедрение иг апробация? результатов исследования: Основные результаты докладывались в 2000;2007 годах на. межрегиональных и международных научно-практических, конференциях: «Психологияи экономика», «Актуальные проблемы ценообразования в современной российской экономике», «Теориями практика развития экономики региона», «Актуальные проблемы гуманитарных и экономических наук», «Бизнес, политикаобщество», «Развитие рынка: услуг в: России», «Развитие социально-этического маркетинга в России», «Развитие маркетинговых коммуникаций в России». Результаты диссертационного исследования внедрены в мебельном салоне «JI-Мебель» — «Империя, кухни», что подтверждается актом внедрения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В соответствии с основной целью и поставленными задачами впервые проведено всестороннее комплексное исследование регионального рынка лесобумажной продукции на примере Калужской области, являющейся крупным производителем и потребителем изделий из древесины, картона и бумаги. Рынок лесобумажной продукции весьма многогранен и сложен, что объясняется не только широкой номенклатурой и огромным ассортиментом товаров, большим количеством их производителей, но и разнохарактерностью потребителей. Ни один человек, ни одна ячейка человеческого общества (семья), ни одно предприятие, ни одна организация не обходятся без изделий из древесины, картона и бумаги.

В ходе выполнения диссертационного исследования получены следующие результаты:

1. Учитывая значимость и масштабность проблемы и опираясь на труды отечественных и зарубежных экономистов-маркетологов, при выполнении диссертационной работы разработана методика маркетингового исследования регионального рынка лесобумажной продукции Калужской области. Данная методика предусматривает изучение состояния лесного хозяйства области как ресурсного потенциала развития лесообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, исследование состояния и динамики производств важнейших видов продукции из древесины, картона и бумаги. Методика предполагает также комплексное исследование рынка лесобумажной продукции, в том числе: изучение товаров, торговой конъюнктуры, производителей, потребителей, конкурентной среды, каналов товародвижения, особенностей формирования цен и коммуникативных связей. В методике представлены соответствующие формы сбора исходных данных, их систематизации и обобщения. Данная методика может быть рекомендована для исследования других региональных рынков.

2. В диссертационном исследовании изложены теоретические основы функционирования региональных рынков и показано их значение в системе рыночных отношений. В работе дана классификация региональных рынков и приведены основные принципы их сегментирования. В работе раскрыт рыночный механизм функционирования экономики и изложены методические подходы к установлению емкости регионального рынка.

3. Особое внимание при выполнении диссертационной работы было уделено анализу ресурсной базы регионального рынка лесобумажной продукции, исследованию состояния лесопромышленного комплекса, оценке производителей и потребителей, развитию региональных и межрегиональных связей на рынке лесобумажной продукции.

4. В связи с тем, что развитие регионального рынка лесобумажной продукции зависит от состояния лесного хозяйства, в диссертации выработаны рекомендации по его совершенствованию. Основными направлениями развития лесного хозяйства являются лесовосстановление, упорядочение структуры лесов, улучшение ухода за лесами, защита и охрана лесов. Причем лесовосстановление должно предусматривать создание условий для естественного восстановления лесов, заготовку семян ценных пород, выращивание саженцев и молодняка, а также развитие селекционного семеноводства. Совершенствование структуры лесов должно осуществляться в направлении увеличения доли хвойных и твердолиственных пород, при соответствующем снижении удельного веса мягколиственных пород. Важными направлениями развития лесного хозяйства являются проведение рубок ухода за лесом, защита лесов от болезней и вредителей, пожаров и браконьеров.

5. В результате диссертационного исследования установлено, что в лесопилении и деревообработке имеет место значительный износ активной части основных фондов. Поэтому в этой сфере следует активизировать работу по обновлению лесозаготовительной техники и деревообрабатывающего оборудования. В дальнейшем следует расширить работу по более полному вовлечению в производство местного древесного сырья и сокращению завоза его из дальних регионов. Причем эти мероприятия должны сопровождаться постоянным расширением и обновлением ассортимента товаров из древесного сырья, применяя новые безотходные и малоотходные технологии.

6. В целлюлозно-бумажной отрасли представляется целесообразным организовать в Калужскрй области производство целлюлозы и расширить производство тарного картона и бумаги для гофрирования, что позволит полнее использовать местное древесное сырье и отказаться от завоза этих материалов из дальних районов.

7. В диссертационной работе проведен анализ производителей и дана оценка конкурентной среды на рынке лесобумажной продукции. В лесном хозяйстве каждый лесхоз и каждое лесничество на своей территории является своеобразным монополистом. Однако их многообразие в области и развитие арендных отношений по результатам проводимых аукционов не позволяет им> злоупотреблять монопольной властью. В лесопилении и деревообработке сочетание крупных, средних и мелких производителей обеспечивает устойчивую конкурентную обстановку. Однако спичечно-мебельный комбинат «Гигант» в прошлом крупный производитель спичек и мебели, не выдержав конкуренции, пять лет назад прекратил выпуск продукции. Развитие конкурентных отношений в производстве картонной тары позволило снять дефицит в этом виде продукции и сократить расход древесины на изготовление менее экономичной деревянной тары. Однако Кондровская бумажная фабрика является монополистом в Калужской области по производству санитарно-гигиенических изделий из бумаги.

8. В диссертационной работе значительное место уделено анализу потребителей. Учитывая их многообразие и разнохарактерность, в диссертации все потребители лесобумажной продукции поделены на десять групп:

Лесопильно-деревообрабатывающие и картонно-бумажные предприятии;

Предприятия пищевых отраслей промышленности;

Предприятия легкой промышленностиПредприятия машиностроения и металлообработкиСтроительные организацииИздательства и типографииНаучно-исследовательские организацииОбразовательные учрежденияСемьи и индивидуумы;

Прочие (учреждения культуры и здравоохранения, торговые предприятия):

91 В результате исследования установленочто в структуре экспортных поставок значительную долю занимают необработанные круглые лесоматериалы, что является не эффективным? для российской экономикиВ > целях повышения эффективности экспортных поставок и расширениярабочих мест в лесообрабатывающей промышленности, предполагается более целесообразным поставлять на мировой рынок продукты глубокоймеханической и химико-технологической переработки древесины.

10. Важным направлением совершенствования рынка лесобумажной продукции является оптимизация каналов? товародвижения. Поэтому в диссертационном исследовании проведен анализ применяемых маршрутов доставки товаров в торговую сеть и непосредственно потребителям. Опираясь на математический аппарат транспортнойзадачи, предлагается комплексная: схема маятниково-кольцевого завоза мебели в магазины и на квартиры покупателей.

11. Одним из важнейших элементов рыночного механизма является цена. Учитывая это, в диссертационной работе проведен анализ уровня и динамики цен по основным видам лесобумажной продукции. При этом изучены теоретические основы ценообразования, что позволило сформулировать > > > > > универсальный механизм формирования цены, базирующийся на теории трудовой стоимости и теории предельной полезности. Применение этого механизма на практике позволит всем участникам рынка проводить гибкую и эффективную ценовую политику.

12. В ходе выполнения диссертационного исследования проведен анализ методов прогнозирования, разработана факторная модель прогнозирования спроса и составлен прогноз спроса на отдельные виды лесобумажной продукции.

13. В результате диссертационного исследования установлено, что на рынке лесобумажной продукции не достаточно полно решены вопросы использования вторичных ресурсов. В частности, существующая система сбора макулатуры не обеспечивает ее полное использование. Значительная часть макулатурного сырья остается около торговых точек, лечебных учреждений, зон отдыха, в мусоросборниках и на «свалках». Разложение или сжигания картонных ящиков и другого макулатурного сырья приводят к ухудшению экологической обстановки, а главное — к потерям ценнейшего сырья для целлюлозно-бумажной промышленности. Поэтому предлагается целесообразным обострить эту проблему, придать ей научный характер в дальнейших исследованиях и привлечь к ней внимание хозяйственных руководителей на муниципальном и региональном уровнях.

14. В целях устранения непредсказуемых хаотичных явлений на региональном рынке лесобумажной продукции и придания ему устойчивого целенаправленного развития предлагается создание в структуре Правительства Калужской области подразделения (отдела, сектора) по развитию лесопромышленного комплекса и координации рынка лесобумажной продукции.

15. При выполнении диссертационной работы значительное внимание уделялось апробации и внедрению наиболее существенных результатов исследования, что проявилось в следующем: а) разработанная методика маркетингового исследования регионального рынка лесобумажной продукции была апробирована в процессепроведения диссертационного исследования и ее отдельные положения изложены на межрегиональной' научно-практической: конференции «Теорияи практика развития? экономики региона» г. Калуга-, всероссийской! научно-практической конференции «Развитие рынка услуг в: России», «Развитие социально-этического маркетинга в России»,. «Развитие маркетинговых коммуникаций в России» г. Москвана международной научно-практическойконференции «Регион 2006. Конкурентоспособность бизнеса и технологий как фактор реализации общенациональных/проектов"-г.Брянск. б) комплексная? схема маятниково-кольцевого завоза мебели, апробирована! производственной: фирмой ООО «Интерьеркомплект», расположенной в г. Москве, при поставке кухонной мебели иногородним покупателямОрганизационная сущность, маятниково-кольцевого^ завозамебели? ш эффективность ее применения? доложена навсероссийскойнаучно-практической конференции «Развитие рынка услуг в России» г. Москва. в) разработанный? универсальный механизмформированияценыбазирующийся на положениях теории трудовой стоимости и теории предельной! полезностидоложен на межрегиональною научно-практической конференции- «Бизнес, политикаобщество» ивключен в учебно-практическое пособие «Внешнеторговыйконтракт». г) рекомендации автора о необходимости совершенствования структурыэкспортных поставок лесобумажной продукциидоложены на международнойнаучно-практической? конференции- «Актуальные проблемыразвития, внешнеэкономических связейв условиях глобализации» в г. Орле в апреле 2007 г.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 18.12.2006 г. с изм. и доп., вступившими в силу 01.01.2007 г.)
  3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-Ф3 (ред. от 18.12.2006)
  4. Лесной кодекс Российской Федерации от 29.01.1997 № 22-ФЗ (принят ГД РФ 22.01.1997)
  5. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (вступивший в силу с 01.01.2007 г.)
  6. Послание Президента Владимира Путина Федеральному Собранию РФ от 10 мая 2006 г.
  7. Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования, 7-е издание / Пер. с англ. под ред. С.Божук. СПб.: Питер, 2004. — 848 с.
  8. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 196 с.
  9. Ю.Алексеев С. В. Маркетинговое право России: Учебник для вузов. М.: Издательство НОРМА, 2003. — 464 с.
  10. Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге / Пер. с англ. Под ред. М. Р. Ефимовой. М.: Финстатинформ, 1993.
  11. Д.И. Маркетинг для всех: беседы для начинающих. Л.: Культинформпресс, 1991. — 256 с.
  12. В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник. 2-е изд. -М.: КНОРУС, 2007. — 672 с.
  13. И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2002. — 320 с.
  14. И. К. Статистика торговли. М: Финансы и-статистика, 1989.- 256 с.
  15. И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение.- 3-е изд. перераб. и доп. М.: Вершина, 2007. — 480 с.
  16. И.С. Практика исследования.рынков. М.: Бератор-Пресс, 2003. -376 с.
  17. М. Экономическая мысль в ретроспективе. Пер. с англ., 4-е изд. М.: «Дело Лтд», 1994. — 720 с.
  18. Г. А. Поведение потребителей: Учебн. пособие для вузов. М.: Вузовский учебник, 2004. — 237 с.
  19. Ю.Р. Диссертация: подготовка, защита, оформление: Практическое пособие / Под ред. Н. И. Загусова. Изд. 3-е, стереотипное. М.: Гардарики, 2004.- 185 с.
  20. И., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Пер. с датск. М.: Высшая школа, 1994.- 240 с.
  21. Вуд М. Б. Маркетинговый план: практическое руководство по разработке. Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2005. — 352 с.
  22. А.Д. Экономика предприятия. Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 543 с.
  23. Ф.И. Аналитический обзор современных методов маркетинговых исследований. М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. — 110 с.
  24. Г., Эфрози Л. Маркетинг: ускоренный курс. Стратегии успеха на рынке. М.: Дело и Сервис, 2005. — 192 с.
  25. И.Н. Маркетинг. Часть I. Методические рекомендации по проведению маркетинговых исследований. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1991.-320 с.
  26. А.А. Изучение внешнеторговых рынков: цели, средства, эффективность. М.: Экономика- 1984. — 96 с.
  27. Ю. Н, Плотников Ю. Н. Практика внешнеэкономической деятельности (рекомендации отечественным предпринимателям). Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1994.- С. 41−118.
  28. А.Н. Исследование регионального рынка электроэнергии. Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. Новосибирск, Новосибирский государственный университет, 2000. — 189 с.
  29. М.Н. Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Гардарики, 2006. — 366 с.
  30. М.Ф. Рынок и механизм его функционирования: Метод. Пособие в 2-х частях. Часть I. Общие основы рыночных отношений. -Минск, 1991.-319 с.
  31. П.А. Методическое обеспечение маркетинговых исследований рынка сельскохозяйственной техники. Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. — Йошкар-Ола, 2003. 207 с.
  32. Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с немец. A.M. Макарова / Под ред. И. С. Минько. М.: Высшая школа: ИНФРА-М, 1996. — 255 с.
  33. П. Маркетинг менеджмент и стратегии. 3-е издание. / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Кантуревского — СПб.: Питер, 2003. — 544 с.
  34. Доклад «Об использовании природных ресурсов и состоянии окружающей среды на территории Калужской области в 2005 г.» Калуга, Министерство природных ресурсов Калужской области, 2006. — 164 с.
  35. Доклад «О состоянии и охране окружающей среды и использовании природных ресурсов Калужской области в 2006 г.» Калуга, Министерство природных ресурсов Калужской области, 2007. — 160 с.
  36. С.И., Васильев В. В., Гончаров С. П. и др. Основы внешнеэкономических знаний: Словарь-справочник. М.: Высшая школа, 1990.-350 с.
  37. Э. Дж., Линдсей Д. Е. Рынок: макроэкономическая модель / Пер. с < англ. В. Лукашевича и др.- Под общ. ред. Б. Лисовика и В. Лукашевича.
  38. СПб., Автокомп, 1992. 360 с.
  39. Э. Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель / Пер. с англ. В. Лукашевича и др.- Под общ. ред. Б. Лисовика и В. Лукашевича. — С.-Пб., Автокомп, 1992.-496 с.
  40. B.C. Стратегическое планирование в бизнес-системах. М.: Издательство «Финпресс», 2001. — 240 с.
  41. Н.Д. Спрос: анализ и управление: Учеб. пособие / Под ред. И. К. Беляевского. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2000. -256 с.
  42. В.Я. Экономическая теория: введение в рынок и ' микроэкономический анализ: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1997. — 512 с.
  43. Л. Очерки макроэкономического планирования. Пер. с англ. Том
  44. М.: Прогресс, 1982. — 400 с.
  45. Л. Очерки макроэкономического планирования. Пер. с англ. Том
  46. М.: Прогресс, 1982. — 472 с.
  47. Калужская область в 2004 г. Статистический сборник / Территориальный орган федеральной службы государственной статистики (Калугастат). -Калуга, 2005. 340 с.
  48. Калужская область в 2006 г. Статистический сборник / Территориальный орган федеральной службы государственной статистики (Калугастат). -Калуга, 2007. 376 с.
  49. Н.Г., Поляков В. А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. М.: Вузовский учебник, 2005. — 439 с.
  50. Дж. М Общая теория занятости, процента и денег: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1978. — 328 с.
  51. А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 176 с.
  52. Количественные методы в экономических исследованиях: Учебник для вузов / Под ред. Грачевой М. В. и др. М.: ЮНИТИ, 2004.
  53. А.В. Маркетинговые исследования. Учебное пособие для ВУЗов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 304 с.
  54. Ф. Основы маркетинга. / Пер. с англ.— М.: Росинтер, 1996. 704 с.
  55. Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. Пер. с англ.— СПб.: Питер, 2006. 816 с.
  56. Ф., Триас де Без Ф. Новые маркетинговые технологии. Методика создания новых идей / Пер. с англ. Под ред. Т. Р. Тэор. — СПб.: Издательский дом «Нева», 2004. 192 с.
  57. Краткий экономический словарь/ Под ред. Ю. А. Велика и др.- М.: Политиздат, 1987. 340 с.
  58. Р. 1001 способ успешного маркетинга. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. — 496 с.
  59. Курс экономической теории: Учебник / Под ред. Чекурина М. Н., Киселевой Е. А., 5-ое издание. Киров:"АС А", 2004. — 832 с.
  60. М. Маркетинг. XXI век: Практическое пособие / Пер. с англ. -М.: Проспект, 2006.-442 с.
  61. И. В. Коммерческое ценообразование: Учебник для вузов. М.: Издательство БЕК, 1997. — 368 с.
  62. Макконелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли JI. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: Пер. с англ. Т. 1. — М.: Республика, 1992.- 460 с.
  63. Н. Маркетинговые исследования: Практическое руководство. 3-е изд. М.: Вильяме, 2002. — 960 с.
  64. И. Маркетинг на 100%. 2-е изд. — СПб: Питер, 2006. — 320 с.
  65. Маркетинг: Учебник / Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. 560 с.
  66. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Г. А. Васильева. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2002. — 208 с.
  67. Маркетинг / Под общ. Ред. В. И. Видяпина. СПб.: Питер, 2004. — 1131 с.
  68. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. Н. А. Нагапетьянца. М.: Вузовский учебник, 2006. — 272 с.
  69. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник / Под ред. проф. JI.A. Данченок. М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004. 758 с.
  70. Маркетинговые исследования: моногр. / Н. А. Осипов и др. М.: Юпитер, 2005.- 117 с.
  71. А. Принципы экономической науки, т. I. Пер. с англ. М., Издательская группа «Прогресс», 1993 — 416 с. (Экономическая мысль Запада". Для научных библиотек.)
  72. А. Принципы экономической науки, т. II. Пер. с англ. М.: Издательская группа «Прогресс», 1993 — 312 с. (Экономическая мысль Запада. Для научных библиотек.)
  73. А. Принципы экономической науки, т. III. Пер. с англ. — М.: Издательская группа «Прогресс», 1993 352 с. (Экономическая мысль Запада. Для научных библиотек.)
  74. Математические методы и компьютерные технологии в маркетинговых и социальных исследованиях: Сб. науч. работ НОУ «Акад. Менеджмента Инноваций» / Под общ. ред. С. А. Клейменова. М.: АМИ, 2004. — 173 с.
  75. Мировая экономика. Учебник / Под ред. A.G. Булатова. М.: Юристь, 1999. -734 с.
  76. С.В., Некрасов В. Н., Овчинников В. Н., Секретарюк В. В. Экономическая теория: Учебник. -М.: ЗАО «Книга сервис», 2003 г. 416 с.
  77. МенкьюН: Г. Макроэкономика: Пер. с англ. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 680 с. s '
  78. С.В. Отраслевой маркетинг. М.: Эксмо, 2006. — 368 с.
  79. Общероссийский классификатор продукции (ОКП 005−93), том 2: М.: Издательство стандартов, 2000. — 258−321 с.
  80. А.С. Теорияi региональных, рынков: Учебник, Ростов-на-Дону «Феникс», 2002. 448 с: I82., Орехов Н. А., Левин А. Г., Горбунов Е. А. Математические методы и модели в экономике. Калуга: КФ’МСХ А, 2003. 270 с.
  81. В.И. Экономико-математические методы и модели. Выполнение расчетов в средеЕХСЕЬ / Практикум: Учебное пособие для вузов. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000. — 136 с.
  82. Основы маркетинга: Учеб. пособие для? вузов / Подфед. Г. А. Васильева. -Щ: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 543 с.
  83. Политическая экономия: Словарь / Под ред. М. И. Волкова и др. М.: Политиздат, 1979: — 470 с.
  84. М.Э. Конкуренция: пер. с англ.: учеб. пос. М.: Издательский дом ','Вильямс", 2000. — 495 с.
  85. Плановое ценообразование: Учебник / Под ред. С. И. Лушина. М. Высшая школа, 1986. — 279 с.
  86. Практикум по" маркетингу: учебное пособие / В. В. Кеворков, Д. В. Кеворков. 2-е изд., стер. — М: КНОРУС, 2007. — 416 с.
  87. Прогнозирование и планирование экономики: Учебник / Под общ. ред. Г. А. Кандауровой, В. И. Борисевича. Мн.: Современная школа, 2005. — 476 с.
  88. А. Н. Логистика: Терминологический словарь. М.:I1. Экономика, 1995, — 280 с. 93.' Российский статистический ежегодник. 2005: Стат. сб- /М.: Росстат, 2006. -819 с.
  89. Российский статистический ежегодник. 2006. Стат. сб. / М.: Росстат, 2006. -806 с.
  90. Россия в цифрах 2005. Краткий статистический сборник. Федеральная, служба государственной статистики М.: Росстат, 2005. — 480 с.
  91. П. Экономика. Пер. с англ. Под ред. А. С. Кудрявцева. М.: Издательство «Прогресс», 1964. 844 с.
  92. С.И. Эффективность производства и использования тары. М.: Лесная промышленность, 1984. — 152 с.
  93. Свищева 0.С. Научные основы классификации цен // Материалы Калужской межвузовской НПК «Актуальные проблемы ценообразования В' современной российской экономике». Калуга: Издательский дом «Гриф», 1999.- 0,5 п.л.
  94. О.С. Особенности регионального рынка бумажной продукции на примере Калужской области // Материалы 3-ей межрегиональной межвузовской НПК «Актуальные проблемы гуманитарных и экономических наук». Киров: МГЭИ, 2000. 0,2 п.л.
  95. О.С., Свищев С. И. Психологическое воздействие рекламы и цены на покупателя // Материалы 2 Всероссийской научно-практической конференции по психологии (книга 2). Москва-Калуга, РПО, РГНФ, КНЦ, ИП РАН, КФ МГЭИ, КГПУ, 2002. 0,35 п.л.
  96. О.С. Универсальная модель цены // Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Бизнес, политика, общество». Калуга, ИНУПБ, 2004. — 0,1 п.л.
  97. О.С. Развитие услуг в торговле кухонной мебелью // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Развитие рынка услуг в России», проведенной ВЗФЭИ. -М.: ВЗФЭИ, 2005. 0,5 п.л.
  98. О.С. Роль рынка лесобумажной продукции в обществе // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Развитие социально-этического маркетинга в России».- М.:ВЗФЭИ, 2006. 0,5 п.л.
  99. О.С. Методические подходы к прогнозированию спроса на лесобумажную продукцию на региональном уровне // Сборник научных работ лауреатов областных премий и стипендий. Выпуск 2. часть 1. -Калуга: КГПУ им. К. Э. Циолковского, 2006. 0,4 п.л.
  100. О.С. Прогнозная- оценка рынка лесобумажной продукции Калужской области // Сборник статей по-материалам VI межрегиональной^ научно-практической конференции «Теория и. практика развития"экономики региона». Калуга: ИД «Эйдос», 2007.- 0,5 п.л.1
  101. О.С. Стратегические направления развития рынка 1 лесобумажной продукции // Сборник статей по материалам VIмежрегиональной научно-практической конференции «Теория и практика развития экономики региона». Калуга: ИД «Эйдос», 2007.- 0,5 п.л.
  102. О.С. Модель маркетингового исследования регионального^ - рынка лесобумажной продукции // «Маркетинг», № 3 (94) / 2007. 48−55 с.- 0,6 п.л. Издание рекомендовано ВАК.
  103. И.М. Управление маркетингом. — М: Вузовский учебник, 2003. — 284 с.
  104. В., Попов Б. Ценообразование и менеджмент. М.: Технологическая школа бизнеса, 1996. 192 с.
  105. Социально-экономическая статистика: Словарь / Под общ. ред. М. Г. Назарова. М.: Финансы и статистика, 1981. — 280 с.
  106. Ю.Н. Маркетинг взаимоотношений: маркетинговая компетентность и методология стратегических альянсов: Монография. -СПб.: Изд-во «Инфо-да», 2005. 124 с.
  107. И.П. Методология экономического исследования. 2-е изд. М: Экономика, 1983. — 216 с.
  108. Н.Н. Исследование рынка потребительских товаров: региональный аспект. Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. — Красноярск, 1998. 172 с.
  109. .Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации: Учебно-практич. пособие. М.: Юристъ, 2001. — 256 с.
  110. .Е. Маркетинговые исследования: учебник для вузов. М.: Экономистъ, 2005. — 620 с.
  111. .Н. Древесноведение и лесное товароведение. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 272 с.
  112. А.А. Маркетинг в вопросах и ответах: учебное пособие. М.: ТК Велби, издательство «Проспект», 2005. — 248 с.
  113. Е.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие / Е. А. Черныш, Н. П. Молчанова, А. А. Новикова, Т. А. Салтанова. -М.: ПРИОР, 1999. 176 с.
  114. Г. А. Маркетинговые исследования: Серия «Маркетинг для профессионалов». СПб.: Питер, 2000. — 752 с.
  115. А. Н. Ценообразование в системе маркетинга. М.: Информационно-издательский дом «Фитиль», 1997. — 296 с.
  116. В. Как делать бизнес в Европе. М.: Прогресс, 1992. — 253 с.
  117. В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие, 3-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2005. — 560 с.
  118. .М., Красюк И. Н. Маркетинг: теория и практика. М.: Высшая школа, 1993. — 79 с.
  119. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. со 2-го изд. -М.: Дело-ЛТД, 1993.- 180 с.
  120. М.А. Маркетинговое исследование инновационного фактора в экономике регионов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.э.н.: 08.00.05 / Пензенский гос. ун-т. Пенза, 2002. — 20 с.
  121. Г. Школа маркетинга Келлога / Под ред. Д. Якобуччи / Пер. с англ. под ред. М- Медникова. СПб.: Питер, 2004 — 398 с.
  122. Р.И. Регион: экономические методы управления. Новосибирск: «Наука», Сибирское отделение, 1991. — 320 с.
  123. Эванс Дж.-Р., Берман Б. Маркетинг. Сокр. пер. с англ. // Автор предисл. и науч. ред. А. А. Горячев. М.: Экономика, 1990. — 350 с.
  124. Экономика Калужской области: состояние, проблемы, перспективы. / Под ред. А. Д. Артамонова Калуга: изд-во П. Ф. Бочаровой, 2004.
  125. Экономическая^ география Калужской области. Калуга: изд-во Н.Ф.v Бочаровой, 2002. 168 с.
  126. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О. И. Волкова и доц. О. В. Девяткина 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 601 с.
  127. Экономико-математические методы и прикладные модели: Учебное пособие для вузов / В .В. Федосеев, А. Н. Гармаш, Д. М. Дайитбегов и др.- Под ред. В. В. Федосеева. М.: ЮНИТИ, 2002. — 391 с.
  128. Экономическая теория: Учебник для вузов — 2 изд. / А. Н. Романов, И. П. Николаева, В. В. Клочков и др.- Под общ. ред. И. П. Николаевой / М.: ТК Велби, Издательство «Проспект», 2006. — 576 с.
  129. Экономическая энциклопедия. Политическая экономия / Гл. ред. А. М Румянцев: В 4-х т. Т. 4. — М.: Советская энциклопедия, 1980. — 350 с.
  130. Begg, David K.N. Economics. London: McGRAW-HILL BOOK COMPANY, 1991.-668.
  131. B.A., Митьков C.A. Маркетинговое исследование рынка платных медицинских услуг Краснодарского края // Маркетинг в России и за рубежом // 2005 г. № 5(49). С. 74−80.
  132. Нб.Блинов А. Б., Коблов А. И., Кувшинов Б. М., Ширяев В. И: Модели. прогнозирования развития региональных рынков сотовой связи стандарта GSM7/ Маркетинг в России и за рубежом // 2005г'. № 5(49). С. 3−16.
  133. Бушуева JI. Hi Применение методов анализа и взаимосвязей между признаками в маркетинговых исследованиях // Маркетинг в России и за рубежом // 2004 г. № 6 (73). С. 39−43.
  134. И.С. Имидж и репутация территории как основа продвижениям конкурентной среде // Маркетинг в России и за рубежом // 2006 г. № 6(56). С. 82−98.
  135. E.JI. Маркетинг города: перспективные направления совершенствования (на примере г. Тольятти) // Маркетинг в России и за рубежом // 2006 г. № 5(55). С. 79−93.
  136. Ю.М. Особенности прогнозирования спроса на новый товар // Маркетинг в России и за рубежом // 2006 г. № 3(53). С. 3−12.
  137. А. Исследование потребителей и стабильность рынка // Маркетинг // 2006 г. № 5(90). С. 41−45.
  138. O.JI. Методы определения объема рынка. Рыночная доля компании // Маркетинг в России и за рубежом // 2005 г. № 5(49). С. 17−30.
  139. О.В. Сотрудничество региональных производителей с розничной торговлей // Маркетинг в России и за рубежом // 2006 г. № 3(53). С. 107−116.
Заполнить форму текущей работой