Маркетинговое исследование регионального рынка лесобумажной продукции (на примере Калужской области)
Диссертация
В связи с тем, что развитие регионального рынка лесобумажной продукции зависит от состояния лесного хозяйства, в диссертации выработаны рекомендации по его совершенствованию. Основными направлениями развития лесного хозяйства являются лесовосстановление, упорядочение структуры лесов, улучшение ухода за лесами, защита и охрана лесов. Причем лесовосстановление должно предусматривать создание… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы маркетингового исследования региональных рынков
- 1. 1. Сущность и роль региональных рынков в системе рыночных отношений
- 1. 2. Классификация региональных рынков и их функции
- 1. 3. Рыночный механизм функционирования региональных рынков
- 1. 4. Основные направления маркетинговых исследований региональных рынков
- Глава 2. Маркетинговые исследования регионального рынка лесобумажной продукции
- 2. 1. Исследование ресурсной базы на региональном уровне
- 2. 2. Региональные и межрегиональные связи на рынке лесобумажной продукции
- 2. 3. Методические подходы к оценке эффективности регионального ' рынка лесобумажной продукции
- 2. 4. Анализ регионального рынка лесобумажной продукции
- Глава 3. Направления развития регионального рынка лесобумажной продукции
- 3. 1. Совершенствование отношений на рынке лесобумажной продукции
- 3. 2. Прогнозирование спроса на лесобумажную продукцию
- 3. 3. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию рынка лесобумажной продукции
Список литературы
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 18.12.2006 г. с изм. и доп., вступившими в силу 01.01.2007 г.)
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-Ф3 (ред. от 18.12.2006)
- Лесной кодекс Российской Федерации от 29.01.1997 № 22-ФЗ (принят ГД РФ 22.01.1997)
- Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (вступивший в силу с 01.01.2007 г.)
- Послание Президента Владимира Путина Федеральному Собранию РФ от 10 мая 2006 г.
- Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования, 7-е издание / Пер. с англ. под ред. С.Божук. СПб.: Питер, 2004. — 848 с.
- Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 196 с.
- Ю.Алексеев С. В. Маркетинговое право России: Учебник для вузов. М.: Издательство НОРМА, 2003. — 464 с.
- Базелл Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге / Пер. с англ. Под ред. М. Р. Ефимовой. М.: Финстатинформ, 1993.
- Баркан Д.И. Маркетинг для всех: беседы для начинающих. Л.: Культинформпресс, 1991. — 256 с.
- Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник. 2-е изд. -М.: КНОРУС, 2007. — 672 с.
- Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2002. — 320 с.
- Беляевский И. К. Статистика торговли. М: Финансы и-статистика, 1989.- 256 с.
- Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение.- 3-е изд. перераб. и доп. М.: Вершина, 2007. — 480 с.
- Березин И.С. Практика исследования.рынков. М.: Бератор-Пресс, 2003. -376 с.
- Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. Пер. с англ., 4-е изд. М.: «Дело Лтд», 1994. — 720 с.
- Васильев Г. А. Поведение потребителей: Учебн. пособие для вузов. М.: Вузовский учебник, 2004. — 237 с.
- Волков Ю.Р. Диссертация: подготовка, защита, оформление: Практическое пособие / Под ред. Н. И. Загусова. Изд. 3-е, стереотипное. М.: Гардарики, 2004.- 185 с.
- Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Пер. с датск. М.: Высшая школа, 1994.- 240 с.
- Вуд М. Б. Маркетинговый план: практическое руководство по разработке. Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2005. — 352 с.
- Выварец А.Д. Экономика предприятия. Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 543 с.
- Гальцев Ф.И. Аналитический обзор современных методов маркетинговых исследований. М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. — 110 с.
- Гейер Г., Эфрози Л. Маркетинг: ускоренный курс. Стратегии успеха на рынке. М.: Дело и Сервис, 2005. — 192 с.
- Герчикова И.Н. Маркетинг. Часть I. Методические рекомендации по проведению маркетинговых исследований. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1991.-320 с.
- Горячев А.А. Изучение внешнеторговых рынков: цели, средства, эффективность. М.: Экономика- 1984. — 96 с.
- Грачев Ю. Н, Плотников Ю. Н. Практика внешнеэкономической деятельности (рекомендации отечественным предпринимателям). Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1994.- С. 41−118.
- Грехов А.Н. Исследование регионального рынка электроэнергии. Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. Новосибирск, Новосибирский государственный университет, 2000. — 189 с.
- Григорьев М.Н. Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Гардарики, 2006. — 366 с.
- Грищенко М.Ф. Рынок и механизм его функционирования: Метод. Пособие в 2-х частях. Часть I. Общие основы рыночных отношений. -Минск, 1991.-319 с.
- Денисов П.А. Методическое обеспечение маркетинговых исследований рынка сельскохозяйственной техники. Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. — Йошкар-Ола, 2003. 207 с.
- Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с немец. A.M. Макарова / Под ред. И. С. Минько. М.: Высшая школа: ИНФРА-М, 1996. — 255 с.
- Дойль П. Маркетинг менеджмент и стратегии. 3-е издание. / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Кантуревского — СПб.: Питер, 2003. — 544 с.
- Доклад «Об использовании природных ресурсов и состоянии окружающей среды на территории Калужской области в 2005 г.» Калуга, Министерство природных ресурсов Калужской области, 2006. — 164 с.
- Доклад «О состоянии и охране окружающей среды и использовании природных ресурсов Калужской области в 2006 г.» Калуга, Министерство природных ресурсов Калужской области, 2007. — 160 с.
- Долгов С.И., Васильев В. В., Гончаров С. П. и др. Основы внешнеэкономических знаний: Словарь-справочник. М.: Высшая школа, 1990.-350 с.
- Долан Э. Дж., Линдсей Д. Е. Рынок: макроэкономическая модель / Пер. с < англ. В. Лукашевича и др.- Под общ. ред. Б. Лисовика и В. Лукашевича.
- СПб., Автокомп, 1992. 360 с.
- Долан Э. Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель / Пер. с англ. В. Лукашевича и др.- Под общ. ред. Б. Лисовика и В. Лукашевича. — С.-Пб., Автокомп, 1992.-496 с.
- Ефремов B.C. Стратегическое планирование в бизнес-системах. М.: Издательство «Финпресс», 2001. — 240 с.
- Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление: Учеб. пособие / Под ред. И. К. Беляевского. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2000. -256 с.
- Иохин В.Я. Экономическая теория: введение в рынок и ' микроэкономический анализ: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1997. — 512 с.
- Йохансен Л. Очерки макроэкономического планирования. Пер. с англ. Том
- М.: Прогресс, 1982. — 400 с.
- Йохансен Л. Очерки макроэкономического планирования. Пер. с англ. Том
- М.: Прогресс, 1982. — 472 с.
- Калужская область в 2004 г. Статистический сборник / Территориальный орган федеральной службы государственной статистики (Калугастат). -Калуга, 2005. 340 с.
- Калужская область в 2006 г. Статистический сборник / Территориальный орган федеральной службы государственной статистики (Калугастат). -Калуга, 2007. 376 с.
- Каменева Н.Г., Поляков В. А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. М.: Вузовский учебник, 2005. — 439 с.
- Кейнс Дж. М Общая теория занятости, процента и денег: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1978. — 328 с.
- Ковалев А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 176 с.
- Количественные методы в экономических исследованиях: Учебник для вузов / Под ред. Грачевой М. В. и др. М.: ЮНИТИ, 2004.
- Короткое А.В. Маркетинговые исследования. Учебное пособие для ВУЗов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 304 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. / Пер. с англ.— М.: Росинтер, 1996. 704 с.
- Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. Пер. с англ.— СПб.: Питер, 2006. 816 с.
- Котлер Ф., Триас де Без Ф. Новые маркетинговые технологии. Методика создания новых идей / Пер. с англ. Под ред. Т. Р. Тэор. — СПб.: Издательский дом «Нева», 2004. 192 с.
- Краткий экономический словарь/ Под ред. Ю. А. Велика и др.- М.: Политиздат, 1987. 340 с.
- Крэнделл Р. 1001 способ успешного маркетинга. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. — 496 с.
- Курс экономической теории: Учебник / Под ред. Чекурина М. Н., Киселевой Е. А., 5-ое издание. Киров:"АС А", 2004. — 832 с.
- Ландсбаум М. Маркетинг. XXI век: Практическое пособие / Пер. с англ. -М.: Проспект, 2006.-442 с.
- Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование: Учебник для вузов. М.: Издательство БЕК, 1997. — 368 с.
- Макконелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли JI. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: Пер. с англ. Т. 1. — М.: Республика, 1992.- 460 с.
- Малхотра Н. Маркетинговые исследования: Практическое руководство. 3-е изд. М.: Вильяме, 2002. — 960 с.
- Манн И. Маркетинг на 100%. 2-е изд. — СПб: Питер, 2006. — 320 с.
- Маркетинг: Учебник / Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. 560 с.
- Маркетинг: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Г. А. Васильева. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2002. — 208 с.
- Маркетинг / Под общ. Ред. В. И. Видяпина. СПб.: Питер, 2004. — 1131 с.
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. Н. А. Нагапетьянца. М.: Вузовский учебник, 2006. — 272 с.
- Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник / Под ред. проф. JI.A. Данченок. М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004. 758 с.
- Маркетинговые исследования: моногр. / Н. А. Осипов и др. М.: Юпитер, 2005.- 117 с.
- Маршалл А. Принципы экономической науки, т. I. Пер. с англ. М., Издательская группа «Прогресс», 1993 — 416 с. (Экономическая мысль Запада". Для научных библиотек.)
- Маршалл А. Принципы экономической науки, т. II. Пер. с англ. М.: Издательская группа «Прогресс», 1993 — 312 с. (Экономическая мысль Запада. Для научных библиотек.)
- Маршалл А. Принципы экономической науки, т. III. Пер. с англ. — М.: Издательская группа «Прогресс», 1993 352 с. (Экономическая мысль Запада. Для научных библиотек.)
- Математические методы и компьютерные технологии в маркетинговых и социальных исследованиях: Сб. науч. работ НОУ «Акад. Менеджмента Инноваций» / Под общ. ред. С. А. Клейменова. М.: АМИ, 2004. — 173 с.
- Мировая экономика. Учебник / Под ред. A.G. Булатова. М.: Юристь, 1999. -734 с.
- Мечерный С.В., Некрасов В. Н., Овчинников В. Н., Секретарюк В. В. Экономическая теория: Учебник. -М.: ЗАО «Книга сервис», 2003 г. 416 с.
- МенкьюН: Г. Макроэкономика: Пер. с англ. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 680 с. s '
- Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг. М.: Эксмо, 2006. — 368 с.
- Общероссийский классификатор продукции (ОКП 005−93), том 2: М.: Издательство стандартов, 2000. — 258−321 с.
- Новоселов А.С. Теорияi региональных, рынков: Учебник, Ростов-на-Дону «Феникс», 2002. 448 с: I82., Орехов Н. А., Левин А. Г., Горбунов Е. А. Математические методы и модели в экономике. Калуга: КФ’МСХ А, 2003. 270 с.
- Орлова В.И. Экономико-математические методы и модели. Выполнение расчетов в средеЕХСЕЬ / Практикум: Учебное пособие для вузов. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000. — 136 с.
- Основы маркетинга: Учеб. пособие для? вузов / Подфед. Г. А. Васильева. -Щ: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 543 с.
- Политическая экономия: Словарь / Под ред. М. И. Волкова и др. М.: Политиздат, 1979: — 470 с.
- Портер М.Э. Конкуренция: пер. с англ.: учеб. пос. М.: Издательский дом ','Вильямс", 2000. — 495 с.
- Плановое ценообразование: Учебник / Под ред. С. И. Лушина. М. Высшая школа, 1986. — 279 с.
- Практикум по" маркетингу: учебное пособие / В. В. Кеворков, Д. В. Кеворков. 2-е изд., стер. — М: КНОРУС, 2007. — 416 с.
- Прогнозирование и планирование экономики: Учебник / Под общ. ред. Г. А. Кандауровой, В. И. Борисевича. Мн.: Современная школа, 2005. — 476 с.
- Родников А. Н. Логистика: Терминологический словарь. М.:I1. Экономика, 1995, — 280 с. 93.' Российский статистический ежегодник. 2005: Стат. сб- /М.: Росстат, 2006. -819 с.
- Российский статистический ежегодник. 2006. Стат. сб. / М.: Росстат, 2006. -806 с.
- Россия в цифрах 2005. Краткий статистический сборник. Федеральная, служба государственной статистики М.: Росстат, 2005. — 480 с.
- Самуэльсон П. Экономика. Пер. с англ. Под ред. А. С. Кудрявцева. М.: Издательство «Прогресс», 1964. 844 с.
- Свищев С.И. Эффективность производства и использования тары. М.: Лесная промышленность, 1984. — 152 с.
- Свищева 0.С. Научные основы классификации цен // Материалы Калужской межвузовской НПК «Актуальные проблемы ценообразования В' современной российской экономике». Калуга: Издательский дом «Гриф», 1999.- 0,5 п.л.
- Свищева О.С. Особенности регионального рынка бумажной продукции на примере Калужской области // Материалы 3-ей межрегиональной межвузовской НПК «Актуальные проблемы гуманитарных и экономических наук». Киров: МГЭИ, 2000. 0,2 п.л.
- Свищева О.С., Свищев С. И. Психологическое воздействие рекламы и цены на покупателя // Материалы 2 Всероссийской научно-практической конференции по психологии (книга 2). Москва-Калуга, РПО, РГНФ, КНЦ, ИП РАН, КФ МГЭИ, КГПУ, 2002. 0,35 п.л.
- Свищева О.С. Универсальная модель цены // Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Бизнес, политика, общество». Калуга, ИНУПБ, 2004. — 0,1 п.л.
- Свищева О.С. Развитие услуг в торговле кухонной мебелью // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Развитие рынка услуг в России», проведенной ВЗФЭИ. -М.: ВЗФЭИ, 2005. 0,5 п.л.
- Свищева О.С. Роль рынка лесобумажной продукции в обществе // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Развитие социально-этического маркетинга в России».- М.:ВЗФЭИ, 2006. 0,5 п.л.
- Свищева О.С. Методические подходы к прогнозированию спроса на лесобумажную продукцию на региональном уровне // Сборник научных работ лауреатов областных премий и стипендий. Выпуск 2. часть 1. -Калуга: КГПУ им. К. Э. Циолковского, 2006. 0,4 п.л.
- Свищева О.С. Прогнозная- оценка рынка лесобумажной продукции Калужской области // Сборник статей по-материалам VI межрегиональной^ научно-практической конференции «Теория и. практика развития"экономики региона». Калуга: ИД «Эйдос», 2007.- 0,5 п.л.1
- Свищева О.С. Стратегические направления развития рынка 1 лесобумажной продукции // Сборник статей по материалам VIмежрегиональной научно-практической конференции «Теория и практика развития экономики региона». Калуга: ИД «Эйдос», 2007.- 0,5 п.л.
- Свищева О.С. Модель маркетингового исследования регионального^ - рынка лесобумажной продукции // «Маркетинг», № 3 (94) / 2007. 48−55 с.- 0,6 п.л. Издание рекомендовано ВАК.
- Синяева И.М. Управление маркетингом. — М: Вузовский учебник, 2003. — 284 с.
- Слепов В., Попов Б. Ценообразование и менеджмент. М.: Технологическая школа бизнеса, 1996. 192 с.
- Социально-экономическая статистика: Словарь / Под общ. ред. М. Г. Назарова. М.: Финансы и статистика, 1981. — 280 с.
- Соловьева Ю.Н. Маркетинг взаимоотношений: маркетинговая компетентность и методология стратегических альянсов: Монография. -СПб.: Изд-во «Инфо-да», 2005. 124 с.
- Суслов И.П. Методология экономического исследования. 2-е изд. М: Экономика, 1983. — 216 с.
- Терещенко Н.Н. Исследование рынка потребительских товаров: региональный аспект. Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. — Красноярск, 1998. 172 с.
- Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации: Учебно-практич. пособие. М.: Юристъ, 2001. — 256 с.
- Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник для вузов. М.: Экономистъ, 2005. — 620 с.
- Уголев Б.Н. Древесноведение и лесное товароведение. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 272 с.
- Украинцева А.А. Маркетинг в вопросах и ответах: учебное пособие. М.: ТК Велби, издательство «Проспект», 2005. — 248 с.
- Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие / Е. А. Черныш, Н. П. Молчанова, А. А. Новикова, Т. А. Салтанова. -М.: ПРИОР, 1999. 176 с.
- Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования: Серия «Маркетинг для профессионалов». СПб.: Питер, 2000. — 752 с.
- Цацулин А. Н. Ценообразование в системе маркетинга. М.: Информационно-издательский дом «Фитиль», 1997. — 296 с.
- Хойер В. Как делать бизнес в Европе. М.: Прогресс, 1992. — 253 с.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие, 3-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2005. — 560 с.
- Феоктистова Б.М., Красюк И. Н. Маркетинг: теория и практика. М.: Высшая школа, 1993. — 79 с.
- Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. со 2-го изд. -М.: Дело-ЛТД, 1993.- 180 с.
- Фролова М.А. Маркетинговое исследование инновационного фактора в экономике регионов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.э.н.: 08.00.05 / Пензенский гос. ун-т. Пенза, 2002. — 20 с.
- Г. Школа маркетинга Келлога / Под ред. Д. Якобуччи / Пер. с англ. под ред. М- Медникова. СПб.: Питер, 2004 — 398 с.
- Шнипер Р.И. Регион: экономические методы управления. Новосибирск: «Наука», Сибирское отделение, 1991. — 320 с.
- Эванс Дж.-Р., Берман Б. Маркетинг. Сокр. пер. с англ. // Автор предисл. и науч. ред. А. А. Горячев. М.: Экономика, 1990. — 350 с.
- Экономика Калужской области: состояние, проблемы, перспективы. / Под ред. А. Д. Артамонова Калуга: изд-во П. Ф. Бочаровой, 2004.
- Экономическая^ география Калужской области. Калуга: изд-во Н.Ф.v Бочаровой, 2002. 168 с.
- Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О. И. Волкова и доц. О. В. Девяткина 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 601 с.
- Экономико-математические методы и прикладные модели: Учебное пособие для вузов / В .В. Федосеев, А. Н. Гармаш, Д. М. Дайитбегов и др.- Под ред. В. В. Федосеева. М.: ЮНИТИ, 2002. — 391 с.
- Экономическая теория: Учебник для вузов — 2 изд. / А. Н. Романов, И. П. Николаева, В. В. Клочков и др.- Под общ. ред. И. П. Николаевой / М.: ТК Велби, Издательство «Проспект», 2006. — 576 с.
- Экономическая энциклопедия. Политическая экономия / Гл. ред. А. М Румянцев: В 4-х т. Т. 4. — М.: Советская энциклопедия, 1980. — 350 с.
- Begg, David K.N. Economics. London: McGRAW-HILL BOOK COMPANY, 1991.-668.
- Алексунин B.A., Митьков C.A. Маркетинговое исследование рынка платных медицинских услуг Краснодарского края // Маркетинг в России и за рубежом // 2005 г. № 5(49). С. 74−80.
- Нб.Блинов А. Б., Коблов А. И., Кувшинов Б. М., Ширяев В. И: Модели. прогнозирования развития региональных рынков сотовой связи стандарта GSM7/ Маркетинг в России и за рубежом // 2005г'. № 5(49). С. 3−16.
- Бушуева JI. Hi Применение методов анализа и взаимосвязей между признаками в маркетинговых исследованиях // Маркетинг в России и за рубежом // 2004 г. № 6 (73). С. 39−43.
- Важенина И.С. Имидж и репутация территории как основа продвижениям конкурентной среде // Маркетинг в России и за рубежом // 2006 г. № 6(56). С. 82−98.
- Житкова E.JI. Маркетинг города: перспективные направления совершенствования (на примере г. Тольятти) // Маркетинг в России и за рубежом // 2006 г. № 5(55). С. 79−93.
- Максимова Ю.М. Особенности прогнозирования спроса на новый товар // Маркетинг в России и за рубежом // 2006 г. № 3(53). С. 3−12.
- Межевов А. Исследование потребителей и стабильность рынка // Маркетинг // 2006 г. № 5(90). С. 41−45.
- Смольникова O.JI. Методы определения объема рынка. Рыночная доля компании // Маркетинг в России и за рубежом // 2005 г. № 5(49). С. 17−30.
- Третьяков О.В. Сотрудничество региональных производителей с розничной торговлей // Маркетинг в России и за рубежом // 2006 г. № 3(53). С. 107−116.