Разработка рекомендаций по совершенствованию систем управления гидромеханических приводов колесных землеройно-транспортных машин
Диссертация
Системы управления ГМП колесными ЗТМ могут быть автоматическими или командными. На отечественных колесных ЗТМ системы полного автоматического управления не нашли широкого применения, а на некоторых видах этих машин, работа которых характеризуется короткими циклами с частым маневрированием, выбор включаемой ступени может производиться только по усмотрению водителя-оператора, т. е. командно. Это… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Состояние вопроса и задачи исследования
- 1. 1. Характеристики переходных процессов и факторы, влияющие на их формирование
- 1. 2. Оценочные параметры переходных процессов при переключении передач
- 1. 3. Выводы по главе и задачи исследования
- Глава 2. Исследование влияния эксплуатационных и конструктивных особенностей гидромеханического привода колесных ЗГМ на характеристики переходных процессов при переключении передач
- 2. 1. Цель, задачи, объект и порядок проведения предварительных испытаний
- 2. 2. Результаты эксплуатационных испытаний колесной ЗТМ в режиме реверсирования
- 2. 3. Результаты исследования процесса включения двух фрикционных муфт в ГМП с тремя степенями свободы
- 2. 4. Выводы по главе
- Глава 3. Теоретические исследования процессов переключения передач в гидромеханическом приводе колесных ЗТМ
- 3. 1. Задачи, методы и объект теоретического исследования переходных процессов
- 3. 2. Разработка математической модели и подготовка исходных данных для расчета переходных процессов при переключении передач
- 3. 3. Исследование последовательного включения двух фрикционных муфт б ГМП для получения одной передачи
- 3. 4. Исследование переходных процессов в гидромеханическом приводе при трогании ЗТМ
- 3. 5. Исследование переходных процессов в гидромеханическом приводе при реверсировании 31 М
- 3. 6. Выводы по главе
- Глава 4. Методика экспериментальных исследований
- 4. 1. Цель и задачи экспериментальных исследований и обоснование выбора измеряемых параметров
- 4. 2. Описание стендовой установки. НО
- 4. 3. Методы измерения и измерительная аппаратура
- 4. 4. Определение необходимого числа опытов
- 4. 5. Выводы по главе
- Глава 5. Результаты экспериментальных исследований
- 5. 1. Испытание агрегатов гидромеханического привода колесных ЗТМ
- 5. 2. Результаты стендовых испытаний гидромеханического привода в режиме трогания
- 5. 3. Результаты стендовых испытаний гидромеханического привода в режиме реверсирования
- 5. 4. Результаты стендовых испытаний гидромеханического привода при варьировании времени запаздывания включения фрикционных муфт
- 5. 5. Выводы по главе
Список литературы
- Основные направления экономического и социального развития. СССР на 1.8I-I985 и на период до 1990 года. В кн.: ХХУ1 съезд КПСС, 23 февр. — 3 марта 1981 г., Стеногр.отчет.1. М., 1981, т.2.
- Александров М.П. Тормозные устройства в машиностроении. М.: Машиностроение, 1965. 774с.
- Алексеева Т.В. и др. Машины для земляных работ. (Теория и расчет). М. Машиностроение, 1964. 467с.
- Антонов А.С. Силовые передачи колесных и гусеничных машин. (Теория и расчет). Л.: Машиностроение, 1975. 480с.
- Башта Т.М. Машиностроительная гидравлика. М.:Машгиз, 1963. 696с.
- Блохин r. Ei Авиационные муфты трения. М.: Оборонгиз, 1955. 396с.
- Борисов С.М. Повышение долговечности фрикционных муфт механизмов реверса строительных машин. Обзор. М., 1970, 59с. (ЦНИИТЭстроймаш. Сер. строительные и дорожные машины. Раздел «Экскаваторы и стреловые краны»).
- Борисов С.М. Фрикционные муфты и тормоза строительных и дорожных машин. М.: Машиностроение, 1973. 165с.
- Брацлавский Х.Л. Гидротрансформаторы в приводах отечественных и зарубежных строительных и дорожных машин. Обзор. М., 1968. 73с. (ЦНИИТЭстроймаш. Серия Строительные и дорожные машины. Раздел «Экскаваторы и стреловые краны»).
- Бриммер А.А. .Березов С. И. Гидромеханические приводы уплотняющих машин. Обзор. М., 1972, 88с. (ЦНИИТЭстроймаш. Сер. Строительные и дорожные машины. Раздел «Дорожные машины»).
- Бркммер А. А. Березов С.И. Методы снижения динамических нагрузок гидромеханических трансмиссий строительных и дорожных машин. Обзор. М., 1975. 69с. (ЦНШТЭстроймаш. Сер. Строительные и дорожные машины. Раздел «Дорожные машины»).
- Базанов А. Ф. Забегалов Г. В. Самоходные погрузчики. М.: Машиностроение. 1979. 408с.
- Вейц В. Л. Когура А.Е. Динамика машинных агрегатов с двигателями внутреннего сгорания, Л.: Машиностроение, 1976. 383с.
- Волков Д.П. Динамика и прочность одноковшовых экскаваторов. М.:Машиностроение, 1965. 383с.
- Вощинин А. И. Савин И.Ф. Гидравлические и пневматические устройства на строительных и дорожных машинах. М. :Машгиз,' 1954. 332с.
- Гапоян Д.Т. Фрикционы автоматических коробок передач. М.: Машиностроение, 1 1966. 163с.
- Задачи нестационарного трения в машинах, приборах и аппаратах (под.ред.А.В.Чичинадзе). М.:Наука, 1979. 219с.
- Зельцерман И. М. Каминский Д.М. Онопко А. Д. Фрикционные муфты и тормоза гусеничных машин. М.:Машиностроение, 1955. 240с.
- Казаринов В. М. Фохт Л.Г. Одноковшовые погрузчики в строительстве. М.:Строймаш, 1975. 239с.
- Когаев В.П. Расчеты на прочность при напряжениях, переменных во времени. М.: Машиностроение, 1977. 232с.
- Крагельский И.В. Трение и износ, М.:Машиностроение, 1978. 441с.
- Крайник Л, В, Вильковский Е. К. Дзядык М.Н. Электронные систеш управления гидромеханическими передачами автомобилей, НИИНАВТОПРОМ. М, 1978. Часть I, 51с, часть П 34с.
- Красневский Л. Г. Митин Б.Е. Басалаев В. Н. Системы командного и автоматического управления коробками передач самоходных машин. Оперативно-информационный материал. Минск, 1977. 54с. АН БССР ИНДМАШ.
- Крутов В.И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1968. 535с.
- Кудрявцев А.П. Проектирование, постройка и испытание гидравлических турбопередач. М.:Машгиз, 1947. 239с.
- Лаптев Ю.Н. Динамика гидромеханических передач. М.: Машиностроение, 1982. 104с.
- Логинов В.Н. Электрические измерения механических величин. М.: Энергия, 1976. 104с.
- Львовский К.Я. и др. Трансмиссии тракторов. М.: Машиностроение, 1976. 280с.
- Мазалов Н. Д. Трусов С.Н. Гидромеханические коробки передач. М.: Машиностроение, 197I. 294с.
- Малиновский Е. Ю. Зарецкий Л.Б. Математическое моделирование в исследовании строительных машин. М.: НИИинформстройдор-маш, 1961, Шс.
- Мельников Н.В. и др. Одноковшовые погрузчики на открытых горных разработках. М.:Недра, 197I. 191с.
- Нарбут А.Н. Гидротрансформаторы. М.: Машиностроение, 1966. 216с.
- Нарбут А. Н. Шалко В.Ф. Архипов А. И. Механизмы плавного переключения передач.в трансмиссиях автомобилей. Обзорная информация. М., 1982. 32с. НИИ АВТОДРОМ.
- Настенко Н. Н. Борошок Л.А. Грунауэр А. А. Регуляторы тракторных и комбайновых двигателей. Проектирование, расчет и испытание. М.: Машиностроение, 1965. 251с.
- Островерхов Н. А. Ксендзов В.Н. Нагруженность трансмиссий колесных машин. Под ред.А. Т. Скойбеды. Минск: Наука и техника, 1983. 88с.
- Петров Б.А. Автоматические системы транспортных машин. М.: Машиностроение, 1974. 336с.
- Погарский Н.А., Степанов А. Д. Универсальные трансмиссии пневмоколесных машин повышенной мощности. М.: Машиностроение. 1976. 224с.
- Прокофьев В.Н. Основы теории гидромеханических передач. М.: Машгиз, 1957. 423с.
- Прокофьев В.Н. Гидравлические передачи колесных и гусеничных машин. М.: Воениздат, I960. 300с.
- Прокофьев В. Н. Казниренко В.Ф. Проектирование и расчет автономных приводов. М.: Машиностроение, 1978. 232с.
- Применение ЭВМ при конструировании и расчете автомобиля. Под ред. А. И. Гришкевича. Минск: Высшая школа, 1978. 264с.
- Раздолин М.В. К выбору основных параметров дисковых фрикционных муфт. М.: Оборонгиз, I960, с.6−40.
- Расчет и проектирование строительных и дорожных машин на ЭВМ. Под ред. Е. Ю. Малиновского. М.: Машиностроение, 1980. 216с.
- Серенсен С. В. Когаев В.П. Шнейдерович В. М. Несущая способность. Руководство и справочное пособие. М.: Машиностроекие, 1975. 488с.
- Тарасик В.П. Фрикционные муфты автомобильных гидромеханических передач. Минск.: Наука и техника, 1973. 315с.
- Тарнопольский В. М. Страж В.И. Современные гидромеханические передачи землеройно -транспортных машин повышенной мощности. Обзор. M. I98I. 49с. (ЦНИИТЭстроймаш. Серия «Дорожные машины»).
- Уайлд Д. Да. Методы поиска экстремума. М.: Наука,' 1967. 267с.
- Ульянов Н.А. Теория самоходных колесных землеройно-транс-портных машин. М.: Машиностроение, 1969. 519с.
- Унифицированные гидромеханические и механические трансмиссии для самоходных строительных и дорожных машин мощностью 75 130 л.с.: Обзор. Актипов Л. А., Гивартовский Л. А., Коше лев В.А. и др. М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1972. П9с.
- Фаворин Н.В. Моменты инерции тел. М.: Машиностроение, 1979. 512с.
- Холодов A.M. Основы динамики землеройно-транспортных машин. М.: Машиностроение: 1968. 155с.
- Авдонышн Ф. Н. Сафонов В.А. Влияние износа деталей трансмиссии на величину динамической нагрузки сопряжений. Известия ВУЗов, 1979, & 3. C. I0I-I03.
- Александров Н. П. Федосеев В.Н. Ромашко A.M. Оценка теплового режима и моделирование износофрикционных свойств фрикционных пар.тормозов подъемно-транспортных машин. Сб.науч.тр. Моск.высш.техн.уч-ще. М.: МВТУ, 1976, № 230. с.53−69.
- Анохин В. А. Харитонов Н.Л. К вопросу о динамике систем с гидромеханической передачей. Автомобильная промышленность, 1970, JS I. с. 16−18.
- Баранов С. Н. Гольдштейн В.Н. Расчет выходных характеристик фрикционов гидромеханических трансмиссий. В сб. Труды ВНИИ
- Стройдормаш, вып.42. М.:1968. с.3−10.
- Беренгард Ю.Г., Гайцгори М. М., Малиновский Е. Ю. Автоматизированная система динамического анализа механических и гидромеханических передач. Машиноведение, 1982, $ 5, с.31−37.
- Беренгард Ю.Г., Бриммер А. А., Карако Л. И. и др. Тягово-дина-мические расчеты гидромеханических трансмиссий землеройно-транспортных машин. В сб. Труды БНИИСтройдормаш, вып.98 М.: 1983. с.27−35.
- Бриммер А. А. Карако Л.И. Исследование переходных процессовв гидромеханическом приводе хода большегрузного фронтального погрузчика. Веб. Труды МАДИ, вып. М. :1983. с.133−136.
- Волк Б. Ш. Подольский Д.А. Методика динамического расчета зем-леройно-транспортных машин, представленных в виде многомассовых моделей. В респ.межвед.сб. «Горные, строительные и до. рожные машины"вып.20. 1975. с.37−41.
- Воскресенский Г. Г. Динамика дизеля при управляющем воздействии гидропривода землеройно-транспортных машин. В сб."Динамика механических и гидравлических систем». Вып.З. Томск, 1975, с.185−191.
- Гарновский М.С. Применение АШ для исследования работы системы автоматического управления ДВС. В сб."Автотракторостроение", вып.Ю. Минск. Вышэйшая школа, 1978. с.88−94.
- Гинзбург А.Г., Чичинадзе Л. В. Исследование зависимости коэффициента трения от температуры при нестационарном режиме трения. В кн.: Расчет и соделирование режима работы тормозных и фрикционных устройств. М.: Наука, 1974, — с.30−35.
- Гирко М.Д., Шейнкер И. Г. К вопросу выбора схемы коробки передач с многодисковыми сцеплениями для гидромеханической передачи сверхтяжелого автомобиля. Автомобильная промышленность, 1 1963, № 7. с.23−27.
- Житомирский Б.Е. Выбор параметров трансмиссий прокатных станов по критерию максимума долговечности. Вестник машиностроения, 1981, № 4, с.13−15.
- Зельцер Е.А., Малажов Н. Н., Стефанович Ю. Г. Аналитическое исследование максимальных динамических нагрузок в трансмиссии автомобиля. Автомобильная промышленность, 1975,12, с.9−12.
- Илей Л. Скреперы с микропроцессорным управлением. Автомобильная промышленность США, 1983, № 2. с.11−13.
- Карпов А.В., Таубес Л. Е. Исследование переходных режимов гидротрансформатора. В сб. «Автомобиле-и тракторостроение», вып.5,' 1974. с.152−161.
- Кондрашкин С.И. Методология определения оптимальных законов управления силовыми агрегатами автомобилей, оснащенных микропроцессорным САУ. Автомобильная промышленность, 1983,' й 2, с.4−6.
- Кошелев В.А. Исследование процесса переключения передач в гидромеханических трансмиссиях землеройно-транспортных машин. В сб. Труды ВНИИСтройдормаша, вы.53. М., I97I.C.II-I9.
- Крайник Л.В., Шурко Р. С. Логические основы структурного синтеза системы автоматического управления ГШ. В сб. Труды ШЭИ автобусостроения. Львов: 1976. с. 133−141.
- Крутов В.И.,' Бриммер А. А., Крылов М. В. Частотный метод оцен-гси динамических свойств системы автоматического регулирования дизеля. Известия ВУЗов, 1978, № 7, с.76−79.
- Надь А. А. Чередниченко Ю.И. Макаров Ю. С. Об оценке плавности переключений в гидромеханических передачах легковых автомобилей. Автомобильная промышленность-' 1975, № 4, с.21−24.
- Надь А. А. Чередниченко Ю.И. Методика измерений оценки плавности переключений в гидромеханических передачах легковых автомобилей. Автомобильная промышленность, 1976, № I, c.8-II.
- Надь А. А. Чередниченко Ю.И. Исследование плавности переключений в гидромеханических передачах легковых автомобилей.
- В сб.: Вопросы расчета- конструирования и исследования автомобилей, 1977, $ 7. с.104−140.
- Нарбут А.Н. Способы реверсирования привода с гидротрансформатором. Автомобильная промышленность,' 1967,1 № 5. с. Ц-14. '
- Нарбут А. Н. Сергеев А.Л. Шапко В. Ф. Особенности работы гидротрансформатора при реверсировании колесных машин. Автомобильная промышленность, 1974, № 7. с.24−26.
- Нарбут А. Н. Шапко В.Ф. Влияние моментов инерции гидромеханической передачи автомобиля на формирование нагрузок при переключении передач. Автомобильная промышленность, 1974, В II. с.22−24.
- Петров В.А. Дуксование сцепления автоматической коробки передач автомобиля. Автомобильная промышленность, 1 1955, № 2. ci5−8.
- Прокофьев В.Н. Учет взаимодействия потока с ограничивающими его стенками при анализе переходных процессов. Известие АН СССР. «Энергетика и транспорт», 1963, № З.с.377−380.
- Руктешель О. С. Таубес Л.Е. Моделирование переходных процессов управления двигателем. В сб. «Автотракторостроение», вып.8. Минск, 1976, с-27−33.
- Руктешель О. С. Таубес Л.Е. Степанов Д. В. Использование регрессионных моделей при исследовании переходных процессов работы двигателей внутреннего сгорания. Автомобильная промышленность, 1980, № 4. с.9−12.
- Румянцев Л.А. Исследование динамических нагрузок в трансмиссии при включении сцепления в диапазонной гидропередаче. Автомобильная промышленность, 1979, № II. с.15−18.
- Самарцев С. Б. Тарасик В.П. Гурленя В. Н. 0 влиянии механизмов плавного включения на тепловую динамику фрикционных цуфт ГШ. В сб. Автотракторостроение, Минск, 1981, вып. 16.с.64−67.
- Самарцев С. Б. Тарасик В.П. Коэффициент трения фрикционной муфты со смазкой. Трение и износ, 1981, т.2,' № 4. с.687−692.
- Самарцев С.Б. Влияние упругих свойств динамической системы автомобиля с ГШ на качество переходных процессов. Известия ВУЗов. Машиностроение, 1982, № 6. с.58−61.
- Свирский Г. Э. 0 некоторых закономерностях зависимости коэффициента трения скольжения от скорости. Б кн.: Контактное взаимодействие твердых тел, расчет сил трения и износа. М.: Недра, 197I. с.201−207.
- Семенов Б. М. Кондраппшн С.И. Конанистов С. П. Определение динамической нагруженности трансмиссии и работы буксования муфты сцепления при трогании автомобиля с места. Автомобильная промышленность, 1978, № 2. с.23−26.
- Симаков Й.К. Самоходный скрепер ДЗ-Ю7 и скреперный поезд ДЗ-108. Строительные и дорожные машины, 1977, № 3. с.23−25.
- Сироткин З. Л. Бренч М.П. Тарасик В. П. 0 математическом и натурном исследовании гидромеханической передачи автомобиля. Автомобильная промышленность," 1968, № 9. с.11−14.
- Тарасик Б.П. К вопросу расположения фрикционных муфт валь-ных коробок передач. Автомобильная промышленность, 1968,9. с.18−21.
- Тарасик В.П. Методика комплексных исследований переходных процессов в трансмиссии автомобиля с гидромеханической передачей. Автомобильная промышленность, 1972, № 2. с. 17−19.
- Тарасик В.П. К вопросу исследования процесса включения фрикционных муфт ГМП. В сб.: Автотракторостроение. Минск, 1974, вып.5. с.92−104.
- Тарнопольский В. Н. Антипов В.И. Симаков И. К. 0 применении гидротрансформаторов в трансмиссиях мощных скреперов и погрузчиков. Строительные и дорожные машин, 1981, № 3, с.9−11.
- Харитонов Н.П. 0 повышении плавности переключения гидромеханической передачи. Автомобильная промышленность, 1964, № 5. с. 9-И.
- Харитонов Н. П. Анохин В.А. К вопросу о плавности переключения гидромеханической передачи. Автомобильная промышленность, 1963, Jfc 5. с. Ю-15.
- Харитонов Н. П. Анохин А.И. Исследование процессов переключения передач фрикционами с неподвижными гидроцилиндрами. В сб.: Вопросы расчета, конструирования и исследования автомобиля. М. Машиностроение, 1968. с.65−106.
- Шапко В. Ф. Нарбут А.Н. Некоторые вопросы исследования переключений гидромеханической передачи автомобиля. В сб.: Труды МАДИ, вып.54, М. 1973. C. II0-II6.
- Ok. Jnderson gieHeu C/ez/fmeiertraces av/o77 otic, transmission sh/ft perfo/nang. /мгла/, /966, к 74, a/S.
- OS. Jnton О. П., froti/a Gh. Determinarea ре ca/e гх-eriment/e a i/?carcaAi/or dinamice тамте. o/e. transmisiei aa^omo6i/e /or. «Su/. pott/e/гп. OA. САеогбш — fiej» Svcvresti, vo/. 33- p. /г/ -/3/.
- Of. K.F. Zug/cra/tsc/?a//vng? л 1л arfomatisc/ten
- Pa/irrea^e.ir?e6en. Auto/noA.-Ind, p.4/-S6.
- Ю. ?edzt/?s?i G.F. -So/t SM/t tei/eASMg ZW/v?/ te/n /or c0nstt-vc&&7 у.е./ric/es. «SJ6 7ёсАл. Pap. Лег/ /9*0, A/800?A9, '2 pp., ?'//.
- Forster //.J. С etribesc/т а/ti/л^ яАле Zufkra/tt/л -ier //uto/neL. -Ind., //./0, /962, s.60-?S.k/inc/ie// F. У., #0ute IV. D. fiat/о сб&л^лр tee pos-Sender- со, r outom&tic. «Des/^лp>/~act. рязявл^ег- cos- arc/ta/nat. tra/7s/rj. «Pa
- А/eh/ Yort, /962, p. S7 -80.
- Баранов C.H. Исследование работы фрикциона гидромеханической передачи в процессе реверсирования колесного тягача землеройно-транспортной машины. Дис.канд.техн.наук М, 1968. 195с.
- Бренч М.П. Исследование силового взаимодействия гидротрансформатора с трансмиссией автомобиля при переключении передач. Дис.кацд.техн.наук. Шнек, 1967. 125с.
- Гирко М.Д. Работа фрикциона гидромеханической передачи в динамической системе тяжелого автомобиля. Дис.кавд.техн. наук. Минск, 4 1965. 154с.
- Кошелев В.А. Исследование процесса переключения передач в гидромеханических трансмиссиях колесных STM и разработка фрикционных муфт, обеспечивающих снижение динамических нагрузок. Дис.канд.техн.наук. Минск/ 1975. 186с.
- Санарцев С.Б. Исследование тепловой динамики многодисковых фрикционных муфт гидромеханических коробок передач большегрузных автомобилей. Дис.канд.техн.наук. Минск, 1982. 246с.
- Тарасик В.П. Некоторые вопросы синтеза коробок передач с фрикционными муфтами переключения ступеней. Дис.кавд.техн. наук. Минск, 1970. 277 с.
- Харитонов Н.П. Исследование процессов автоматического переключения автомобильной гидромеханической передачи. Дис. канд.техн.наук. M. I966. 163с.
- Шапко в.Ф. Исследование формирования нагрузок в ГМП автомобиля при переключениях. Дис.кацд.техн.наук. М, 1974. 156с.
- А.с. 676 780 (СССР) Фрикционная многодисковая муфта с гидравлическим управлением (Кошелев В.А.) опубликовано в Б.И.1979, $ 28.
- Гидромеханическая передача УГМП-БелАЗ. Руководство по эксплуатации. 7806−3 902 015.
- Дизель В2 (124 15/18, 12ЧН 15/18). Описание и руководство по эксплуатации. В/О «Энергомашэкспорт СССР». М, 1976. 158с.
- Бриммер А. А. Карако Л.И. Страж Б. И. и др. Исследование процессов реверсирования гидромеханического привода с учетом управления топливоподачей двигателя. М, 1983. с. 22. Рукопись представлена ЦНИИТЭстроймашем. Деп. в ВИНИТИ, 1983,
- В библ.указат. ВИНИТИ «Деп.рук.», 1983, № I. с. 94.
- Карако Л.И. Особенности расчета частичных регуляторных характеристик дизельного двигателя. М, 1982. Юс. Рукопись представлена ЦНИИТЭстроймашем. Деп. в ВИНИТИ 1982, № 335. В библ. указат. ВИНИТИ «Деп.рук.» 1982, № 4, с. 78.
- Карако Л.И. Исследование переходных процессов в гидромеханическом приводе колесных ЗТМ при переключении передач. M. I983. 22с. Рукопись представлена ЦНИИТЭстроймашем. Деп. в ВИНИТИ* 1983, J66I. В библ.указат.ВИНИТИ «Деп.рук.» 1983, JfeI2, с. 119
- Крайник Л.В. Многофакторная детерминированная модель исследования динамики переключения гидромеханических передач. (на укр.яз.), Львов, 1980. В сб."Вопросы динамикии синтеза ГМП». Деп. в УКРНИИТИ. с.54−65.
- Отчет по теме «Провести комплекс исследовательских и про-ектно-конструкторских работ по созданию трансмиссий на базе коробки передач ЗТМ Ш2−23». № гос.per. 81 095 626, инв. Л? 2 827 021 743. ВНИИстройдормаш, 1981. Сб.реф. НИРиОКР. 306с.
- Пневмоколесные землеройно-транспортные машины большой единичной мощности. Л. К. Войнич, И. И. Моргачев, В. Н. Балакло: Обзорная информация. Серия 4. «Дорожные машины». М. ЦНИИТЭстроймаш, 1983. 62с.
- Отчет ВНИИстройдормаш по теме ММ-Ю86, этап А4 «Подсистема привод». Алгоритм и программа динамического расчета механических и гидромеханических передач строительных и дорожных машин. M. I98I. 86с.