Развитие социальной активности студентов в социокультурной деятельности педагогического колледжа
Социокультурная деятельность системы дополнительного образования детей и молодежи является одним из факторов развития социальной активности (А.К. Бруднов, В. А Горский, Е. Б. Евладова, А. П. Марков и др.). Как свободный добровольный творческий процесс познания и самоосознания, принципы дополнительного образования рассматривают Г. Н. Попова, Н. Ф. Родионова, JI.A. Николаева и др.- различные… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Теоретические предпосылки развития социальной активности студентов в социокультурной деятельности системы дополнительного образования педагогического колледжа
- 1. 1. Состояние проблемы социальной активности студентов педагогического колледжа в философской, социологической и психолого-педагогической литературе
- 1. 2. Модель развития социальной активности студентов в социокультурной деятельности системы дополнительного образования педагогического колледжа
- 1. 3. Педагогические условия развития социальной ' активности студентов в социокультурной деятельности системы дополнительного образования педагогического колледжа
- Выводы по I главе
- ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по развитию социальной активности студентов в социокультурной деятельности системы дополнительного образования педагогического колледжа
- 2. 1. Цели и задачи опытно-экспериментальной работы
2.2. Реализация комплекса педагогических условий, обеспечивающего эффективность функционирования модели развития социальной активности студентов в социокультурной деятельности системы дополнительного образования педагогического колледжа.
2.3. Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы по эффективности развития социальной активности студентов педагогического колледжа.
Выводы по II главе.
Список литературы
- Абдикерова Г. Модели социализации личности в процессе реформирования общества // Мысль. — 2003.- № 3. — С. 22−27
- Абульханова К.А., Березина Т. Н. Время личности и время жизни. — М: Алетейя, 2001.-304 с.
- Аверьянов А.Н. Системцое познание мира: Методологические проблемы. -М.: Политиздат, 1985.- 263 с.
- Американская социологическая мысль: Тексты /Под. ред. В. И. Добренькова М.: Изд. Международного ун-та Бизнеса и Управления, 1996. — 560с.
- Амонашвили Ш. А. Школа жизни. М.: Издат. дом Ш. Амонашвили. (Творческая лаборатория учителя), 1998. — 78 с.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания творческой личности: Основы педагогики творчества. — Изд-во Казанского ун-та, 1988. — 236с.
- Андреева Г. М. Социальная психология : учебник для вузов по направлению и специальности «Психология». / Г. М. Андреева — Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. 5-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2004.-366 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Изд-во Моск.университета.1990.-367с.
- Афанасьев В.Г. Системность и общество. М.: Политиздат, 1980. — 367с. Ю. Ахиезер А. С. Россия: критика исторического опыта. М.: Просвещение, 1991.- 490с.
- П.Бабанский Ю. К. Педагогика. / Ю. К. Бабанский, Т. А. Ильина, Н.А. Сорокин/ Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1983. — 608с.
- Баскаков A.M. Общая педагогика: Учебное пособие для студентов институтов культуры. Челябинск, 1992. 147с.
- Беликов В. А. Савинков В.А. Образование. Проблемно-ориентированный анализ на основе деятельностного подхода: Монография.
- Магнитогорск: МаГУ, 2004. 116с.
- Вельский В.Ю. Социология: Учеб. / В. Ю. Вельский, А. А. Беляев, Д. Г. Лощаков. М: Инорра, 2002 — 304с
- Беспалько BTL Слагаемые педагогических технологий.- М.: Педагогика, 1989−192с.
- Бим-Бад Б. М. Очерки по истории и теории педагогики. М.: УРАО, 2003. — 272с.
- Бодалев А.А., Малькова З. А., Новикова Л. И. Караковский В.А. Концепция воспитания учащейся молодежи в современном обществе. — М.: Педагогика, 1991.- 86с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психологическое исследование. -М.: Просвещение, 1968. —464с.
- Болотина Л.Р. Методика внеклассной воспитательной работы в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов./Л.Р.Болотина. -М.: Педагогика, 1973. 159с.
- Бондаревская Е.В., Кульневич С. В. Педагогика: < личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов-н/Д.: Творческий Центр «Учитель», 1999. 560с.
- Бруднов А.К. Проблемы становления и развития системы дополнительного образования. //Воспитание школьников. 1996.- № 4 — С. 2−6
- Бруднов А.К. От внешкольной работы к дополнительному образованию детей: Сборник нормативных и методических материалов. М.: Издательство ВЛАДОС, 2000. — 544с.
- Буданова Г. П. Концепция дополнительного образования.// Информационно-справочные материалы о системе дополнительного образования детей в Российской педагогике. М.: Педагогика, 1993.—24с.
- Буева Л.П. Социальная среда, и сознание личности.- М.: МГУ. -1968. -202с.
- Буйлова J1.H., Кочнева С. В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей. М.: ВЛАДОС, 2001. — 160с.
- БулатоваА.К. Исмагамбетов З. Н. Курс лекций по социологии. Алматы: Данекер, 2000.- 284с.
- Василькова Ю. В. Василькова Т.А. Социальная педагогика. — 2-е изд.стереотип. М. Изд. Центр «Академия», 2000. — 440 с.
- Волков Ю.Г., Мостовая И. В. Социология: Учебник для вузов/ Под ред.проф.В. И. Добренькова. -М.:Гардарки, 2002. 432с.
- Выготский JI. С. Психология развития человека / JI. С. Выготский. — М.: Смысл: Эксмо, 2003. — 1136с.
- Гальперин П. Я. Психология как объективная наука: избр. психол. тр. / Под ред. А. И. Подольского. — М.- Воронеж: Изд-во Моск. психол. — соц. ин-та — МОДЭК, 2003. — 480с.
- Гальскова Н.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2004. — № 1 — С.3−8
- Герасимова JI.A. Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования : автореф. дис. канд. пед. наук: (13.00.01) / Л. А. Герасимова. -Оренбург, 2003.-22с.'
- Гершунский Б.С. Концепция самореализации личности в системе обоснования ценностей и целей образования // Педагогика. -2003.- № 10.-С.3−8
- Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005−2010 годы. // Казахстанская правда. 16.10.2004
- Гузеев В.В. Системные основания образовательной технологии. М.: Знание, 1995.-135с.
- Данильчук Е.В. Методологические предпосылки и сущностные характеристики информационной культуры педагога. // Педагогика. — 2003.-№ 1-С. 65−74
- Джери Д. Большой толковый социологический словарь Т 1, Т 2 Русско-английский/англо-русский/ М.: Вече, 1999 528с.
- Добрынина Т.И. Формирование профессионально-познавательной активности студентов вуза в современной социально-экономической ситуации : автореф. дис. канд. пед. наук: (13.00.01). Кемерово, 2004. — 22с.
- Дополнительное образование детей. Словарь-справочник/ Автор-составитель Д. Е. Яковлев. М.: АРКТИ, 2002. — 112с.
- Дополнительное образование детей. Учебное пособие для вузов./ Ред. О. Е. Лебедев. М.: ВЛАДОС, 2000. — 256с.
- Дуранов М.Е., Дуранов И. М. Педагогические проблемы управления воспитанием и развитием личности. Вып.2. -Магнитогорск -Челябинск, 1996. — 183с.
- Дуранов М.Е., Ломакина И. С. Логика и культура организации педагогического исследования. / ЧГАКИ. Челябинск, 2003. — 88с.
- Дюркгейм Э. Социология: Ее предмет, метод, предназначение. М.: Канон,-1995. -352с.
- Евладова Е.Б., Николаева Л. А. Развитие дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях. М.: — Центр развития системыдополнительного образования детей. МОРФ, 1996. 226с.
- Ерасов Б.С. Социальная культурология: Пособие для студентов высш.учеб.заведений. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 1997. — 591 с.
- Закон об Образовании Республики Казахстан //Казахстанская правда. 11.06.1999
- Закон РФ «О дополнительном образовании"/ Вестник образования 2002.- № 1.
- Закон РФ «Об образовании"/ Вестник образования 1996.- № 1.
- Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.проф-пед.университета, 2000. 397с.
- Зеер Э.Ф., Карпова Г. А. Педагогическая диагностика личности учащегося СИГУ., Свердловск, 1989. 88с.
- Зейгарник Б. В. Теории личности в зарубежной психологии-М., 1982. —128 с.
- Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов / И. А. Зимняя — 2-е изд., доп., испр., перераб. — М.: Логос, 2000 .— 383 с.
- Иванов В. Шагеева Ф. Дополнительное профессиональное образование: новые подходы. // Высшее образование в России. 2000. № 2. — С. 18−23
- Ильина Т.А. Педагогика: Курс лекций. -М.: Просвещение, 1984 -495с.
- История Социальной педагогики / Под редакцией М. А. Галагузовой. -М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. -544с.
- Каган М.С. Системный подход и гуманитарные знания: Избр.ст. Л.: Изд-во Ленингр. Ун-та, 1991. — 384с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность. М.: Политиздат, 1974. — 328с.
- Калечиц М.Н., Кейлина З. А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.: Просвещение, 1980. — 80с.
- Калимуллин Р.Х. Дополнительное образование как фактор совершенствования подготовки будущих учителей к педагогической деятельности: Дисс. канд. пед. наук /4111У. Челябинск: ЧГТТУ, 1999.- 190с.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. М.: Просвещение, 1986.- 179с.
- Каптерев П.Ф. О саморазвитии и самовоспитании. // Педагогика 1999. -№ 7.- С.74−77
- Каргина 3. Значение дополнительного образования пока не оценивается должным образом // Воспитание школьников. 2000.- № 5.- С.27−29
- Каргина 3. Тенденции и проблемы взаимодействия дополнительного и общего образования // Воспитание школьников. 2001.- № 12, С.9−11
- Касьянов В.В. Нечепуренко.В. Н. Самыгин С.И. Социология. Учебное пособие / Под ред. Касьянова В. В. Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2000.-512с.
- Кисельникова Е.Н. Педагогические условия развития социально-направленных адаптивных способностей старших подростков в УДО. Автореф. канд. дис. пед.наук.- Магнитогорск, 2003. 21с.
- Ковалев А. Г. Психология личности. М.: Просвещение,-1969, — 391с.
- Коваль М.Б. Педагогика внешкольного учреждения. Оренбург: Пед. институт, 1992. — 62с.
- Коган JI.H. Цель и смысл жизни человека. М.: Мысль, 1984 252с.
- Коган JI.H. Человек и его судьба. М.: Мысль, 1988- 283с.
- Коган JI.H. Теория культуры. Екатеринбург, 1993.- 244с.
- Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ.высш.исред.пед.учеб.заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2000.- 176с.
- Кон И. С. Социология личности.- М.: МГУ, 1997. 386с
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.//Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. 2002, № 2.
- Корепанова Н. В. Хакимзянова КМ., Щербакова О. И. Профессионально-личностное становление и развитие педагогаУ/Педагогика -2003. -№ 3.-С.66−71
- Коршунова H.JI. Проекты и прожекты в педагогике // Педагогика.- 2003.-№ 5.- С.3−10
- Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельнойработы изучающих иностранный язык. М.: АРКТИ, 2002. — 176 с.
- Кравченко А. И. История зарубежной социологии: учеб. пособие для вузов: по специальности «социология» и «социальная антропология». /
- А. И. Кравченко.—М.: Культура: Академический Проект, 2005. — 703с.
- Кравченко А.И. Основы социологии: Учеб. пособие для студ. спец. учеб.заведений. М.: Академический проспект, 2002. — 384с.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования.- Самара: Изд-во Самар. гос. пед. ин-та, 1992.- 172с.
- Кривов Ю.И.О месте понятия «социализация» в современной педагогике. // Педагогика.- 2003. № 2. — С.11−22
- Кругл ова Л. Ю. Формирование творческой самостоятельности подростков в учреждениях дополнительного образования детей. -Автореферат дис. на соискание уч. степени канд.пед.наук, Челябинск, 1997.-24с.
- Кудайбергенова К.С. Формирование готовности учителей общеобразовательных школ к профессиональной самореализации.-Автореферат. Алматы, 2002. — 25 с.
- Кузьмина Н.В. Системный подход в педагогическом исследовании. — Л.:ЛГУ, 1980.-210с.
- Кусаинов А., Загайнова В. О дополнительном образовании в Казахстане// Высшая школа Казахстана. 2003. — № 1. — С. 125−129
- Кыверялг А. А. Методы исследования в профессиональной педагогике.Таллин:Валгус, 1980. 334с.
- Лазарев B.C., Мартиросян Б. П. Нормативный подход к оценке инновационной деятельности школы. // Педагогика.- 2003. -№ 3. С. 17−25.
- Лебедева Г. А. Технология обучения педагогическому проектированию. // Педагогика. 2002. — № 1. — С.68−75.
- Левяш И.Я. Культурология: Учеб. пособие для студентов вузов. 3-е изд. Стереотип.-Мн.: Тетра Системе, 2000. — 496с.
- Леонтьев, А Н. Деятельность. Сознание. Личность: Учеб. по-собие для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. «Психология», «Клиническая психология» / А. Н. Леонтьев. М.: Смысл: Академия, 2004. — 346 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. -М.: Педагогика, 1981.- 178с.
- Лисовский В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: Учебное пособие /В. Т. Лисовский—СПб.: СПбГУП, 2000. — 519с.
- Литвак Р.А. Деятельность детских общественных объединений в современных условиях как фактор социализации подростков: Моногр. — Челябинск: Чгаки, 2005. 336с.
- Литвак Р. А. Социально-педагогическая поддержка детей: Региональный аспект/ Челяб.гос.пед.ун-т -Челябинск: ЧГПУ, 1997. 88с.
- Ломакина О.Е. Проектирование в образовании: необходимость и реальность. //Школьные технологии. 2003. — № 4. — С. 86−93
- Мадди С. Р. Теории личности: сравнительный анализ = Personality Theories / С. Р. Мадди- Науч. ред. Д. А. Леонтьев- Пер. с англ. И. Ю. Авидон, А. Н. Батустин, П. В. Румянцева.—СПб.: Речь, 2002. — 539 с.
- Материалы Всероссийской конференции «Учащаяся молодежь России: прошлое, настоящее, будущее» / ЧГПУ: Ред.ВЛ.Рушанин.- Челябинск: ЧГПУ, 1999. 277с.
- Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей. // Народное образование. 2002. — № 2, С.20−25
- ЮЗ.Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Демо, 1998. — 800с.
- Методические рекомендации по развитию дополнительногообразования детей в общеобразовательных учреждениях // Народное образование. 2003. — № 2 — С. 273−281.
- Миролюбов А.А. Интенсификация процесса обучения иностранным языкам. // Методические рекомендации по преподаванию иностранных языков в средних специальных учебных заведениях. Выпуск 14. М.: «Высшая школа». — 1988. — 78с.
- Митина A.M. Зарубежные эмпирические теории дополнительного образования взрослых // Педагогика. 2003. — № 5. — С. 79−83
- Митченкова Е.С. Личностно-ориентированной образование как фактор предвузовской подготовки слушателей подготовительных курсов (на базе дополнительного довузовского образования): 13.00.01.Дис.на соик.степ. канд.пед.наук/ЧелГУ.-Челябинск, 1999.-176с.
- Мудрик А. -В. Социальная педагогика: Учеб. для слуд. .высш. пед. учеб. заведений /АВ. Мудрик. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Академия, 2002.-194с.
- Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. М.: Педагогическое общество. — 2001.-320с.
- ИО.Найн А. Я., Клюев Ф. Н. Проблемы развития профессионального образования: региональный аспект. Челябинск: Изд-во Челяб. ин-та разв. проф. образ., 1998.-264с.
- Невирко Д.Д. Особенности социализации личности в авторитарных институтах России 90ч годов.// СОЦИС.- 2000. № 8. — С. 153−154
- Немов Р.С. Психология: Учебник для студ.высш.пед.учеб.заведений: В 3 кн. 4-е изд. — М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 2: Психология образования. — 608с.
- ПЗ.Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высших учебных заведений: в 3 кн. 4-е изд. Кн. З: — М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2001.-640с.
- Николов Л. Структуры человеческой деятельности: Пер. с болг. Под общей редакцией и с предисловием Л. П. Буевой М.: Прогресс, 1984. -176с.
- Нургалиева Г. К., Абдукаликова А. Ж., Бектурганова Р. Ч. Теория ценностного ориентирования профессиональной подготовки учащихся педагогических колледжей. Алматы: РИК, 1998. — 21 Ос.
- О Федеральной целевой программе «Молодежь России (2001−2005 годы)» // Официальные документы в образовании. 2001. -№ 9. — С. З 6−72
- Образовательные запросы общества и актуальные проблемы российской школы. // Педагогика. 2003.- № 4.- С. 50−53
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. / Под ред. докт. филол. наук, проф. Н. Ю. Шведовой. 14-е изд., стереотип.—М.: Рус.яз., 1983. — 816с.
- Орлов А.А., АгафоноваА.С. Введение в педагогическую деятельность: Практикум. Издательство: «Академия», 2004. 256с.
- Осипенко О., Проворов А., Проворова О. Дополнительные квалификации в вузе. // Высшее образование в России.- 2001№ 3. С. 24−29
- Основы психологии. Практикум/ Ред.сост. Л. Д. Столяренко. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. 576с.
- Парыгин Б.Д. Научно-техническая революция и личность. Социально-психологические проблемы. М.: Политиздат.- 1978.- 240с.
- Парыгин Б.Д. Социальная психология. /Б.Д.Парыгин. СПб.:СПбГУП, 2003.-616с.
- Пассов Е.И. и др. (Кузовлев В.П., Кузовлева Н. Е., Дарькова В.Б.) Мастерство и личность учителя: На примере преподавания иностранного языка. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Флинта: Наука, 2001. — 240с.
- Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья, творчества. / Под редакцией В. И. Андреева, А. И. Щетинской. Казань-Оренбург. Центр инновационных технологий, 2001. — 328с.
- Педагогический энциклопедический словарь / Ред. Б.М. Бим-Бад- Ред.кол.: Безруких М. М. и др. М.: Большая Рос. энциклопедия, 2002. — 528с.
- Педагогическое мастерство и пед. технологии: Учебное пособие/ Под редакцией Л. К. Гребенкиной, Л. А. Байковой. 3-еизд., исп. и доп. -М.: Педагогическое общество России, 2001. — 256с.
- Петровский А.В. Вопросы истории и теории психологии: Избранные труды. М.: Педагогика, 1984. — 276с.
- Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат, 1982- 255с.
- Петровский А.В., Петровский В. А. Категориальная система психологии. Вопросы психологии. 2000. — № 5. — С.3−16.
- Подласый И. П Педагогика: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений.-М.: Просвещение: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1996. -432с.
- Поднебесова Г. Б. Дидактические основы подготовки студентов пед.вузов к осуществлению внеклассной работы с использованием компьютеров. Дис. на соик.степ.канд.пед.наук13.00.01/Чел.Гос.Ун-т -Челябинск,-1999. 207с.
- Полат Е.С., Бухаркина М. Ю., Ястребцева Е. Н., -Батюкова З.И. Телекоммуникации в учебно-воспитательном процессе школы. М.: Педагогика-Пресс, 1993 .-210с.
- Понамарев Л.Н. Комплексный подход к воспитательной работе. — М.: Сов. Россия, 1974. 3 68с.
- Понамарев Л.Н. Психология творчества. — М.: Наука, 1976. 306с.
- Попова М.П. Теория и методика воспитания. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002. — 60с.
- Психологический словарь. /Под редакцией В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Педагогика—Пресс, 1999. — 440с.
- Психологический словарь / Под ред. А. В. Петровского. 2-е изд. -М. Политиздат, 1990. — 404с.
- Психологические тесты. / Под ред. А. А. Карелина: В 2 т. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2000. — Т.1. — 312с.
- Психологические тесты. / Под ред. А. А. Карелина: В 2 т. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2000. — Т.2. — 248с.
- Психология развития творчески потенциальной личности. — М.: Флинта, 1997. 224с.
- Пташко Т.Г. Система социализации личности подростка в условиях детского общественного объединения. Челябинск: Изд-во 4111У «Факел», 2000. 42с.
- Ракитов А.И. Новый подход к взаимосвязи истории, информации и культуры: пример России.// Вопросы философии. 1994. — № 4. — С.7−12
- А.А.Реан, Е. Н. Бордовская Психология и педагогика: Учебник для вузов/ СПб: Изд-во «Питер», 2000. 304с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т.- Т. 2./ Гл. ред. В. В. Давыдов.- М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.- 672с.
- Рубинштейн С.JI.Основы общей психологии. М.: Педагогика, 1989.- 380с.
- Рябчиков В.В. Полемическое взаимодействие субъектов обучения в процессе социокультурной подготовки студентов : монография/ В.В. Рябчиков- Федер. агентство по образованию, Иркут. гос. ун-т, Фил. ГОУ ВПО ИГУ в г. Братске. -Иркутск: ИГУ, 2005.-122 с.
- Савина С.Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. — М.: Просвещение, 1991. -160с.
- Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж.: Историки, -1996.-237с.
- Сафонова В.В. Культурно-языковая экспансия и ее -проявление в языковой политике и образовании // Иностранный язык в школе.-2002. № 3. С. 22−32.
- Селевко Г. К., Селевко А. Г. Социально-воспитательные технологии. М.: Народное образование, 2002. -176с.
- Семенов В.Д. Взаимодействие школы и социальной среды: Опыт исследования. М.: Педагогика, 1986.-178с.
- Семенов Г. Социализация. Воспитание. Развитие. //Воспитание школьников. -1999.- № 6. С.2−7.
- Сериков Г. Н. Образование и развитие человека. М.:Мнемозина, 2002.-416с.
- Сенашко В., Сенаторова Н. Дополнительные образовательные программы. //Высшее образование в России. 2001. № 5. — С.38−44
- Сластенин В. А. Каширин В.П. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. М.:Академия, 2001. — 479с.
- Смирнов В.И. Общая педагогика: Учеб.пособие. Изд. второе, перераб., испр. И доп. М.: Логос, 2003. — 304с.
- Современная западная социология: Словарь (составитель Давыдов Ю. Н. и др.) М.: Политиздат, 1990. — 432с.
- Соловова Е.Н. Разработка авторских программ и курсов// Иностранные языки в школе, 2004 -- № 4. С.8−14.- - № 5. — С.13−19.
- Сотрудничество семьи, детских общественных объединений, социальных педагогов в процессе социализации личности ребенка / Ред. Р. А. Литвак. Челябинск: ЧГПУ, 1996. -103 с.
- Сохраняева Т. Массовый человек как субъект образования. // Высшее образование в России, 2002. № 4ю — С.102−105
- Социальная педагогика: Курс лекций. / Под общей редакцией Галагузовой М. А. -М: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2000 -416с.
- Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / Под редакцией В. А. Никитина. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2000 -272с.
- Социальная психология: Хрестоматия / Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. — М.: Аспект Пресс, 2003. — 476с.
- Социальная энциклопедия / Ред. коллегия А. П. Горкин, Г. Н. Корелова, Е. Д. Катульский и др. М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. — 438с.
- Социально-педагогическая и образовательная деятельность детских внешкольных учреждений. / Под редакцией Г. Н. Поповой -Челябинск, 1995. 162с.
- Социологический справочник. / Под общей редакцией В. И. Воловича. К.: Политиздат Украины, 1990. -382с.
- Социологический энциклопедический словарь / Редактор-координатор академик РАН Г. В. Осипов.- М.: Издательская группа. ИНФРАМ- НОРМА, 1998.- 488 с.
- Талызина Н.Ф. Деятельностный подход к механизмам обобщения. // Вопросы психологии, 2001. № 3. — с.3−16.
- Тард Т. Личность и толпа: Очерки по социальной психологии. СПб: Изд-во РАН, 1992. — 116с.
- Теория и практика личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская.- Ростов-на-Дону: Изд-во Ростов, пед.универ., 2000. — 351с.
- ТесленкоАН. Образование как технологический механизм социализации молодежи//Высшая школа Казахстана. -2002.-№ 1.-С.32−39
- Тесленко А.Н. Теоретико-методологические основы социализации молодежи: Автореферат /Алматы, 2002. 42с.
- Тихомирова Е.И. Социальная педагогика. Самореализация школьников в коллективе: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений/Е.И. Тихомирова. -М.: Academia, 2005.-141с.
- Трофимова Н.М., Еремина Е. И. Самообразование и творческое развитие будущего специалиста. // Педагогика. -2003.- № 2. С.42−48.
- Узнадзе Д.Н. Общая психология. Изд-во «Питер», 2004.- 416с.
- Ульянова Л.Ф., Суринова Л. Р., Козлова Л. П. Технологичность обучения в условиях дополнительного образования. // Внешкольник.-2002.-№ 11.- С.25−27
- Федоткина Т.А. Педагогические условия экономической подготовки учащихся в учреждении дополнительного образования: Автореф.дис.на соиск.степ.канд.пед.наук: Спец. 13.00.01 Общ.пед.-М., 1997.- 18с.
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе/ Научно-исслед.институт общей и педагогической психологии Академ. Пед. наук СССР. М: Педагогика. 1989 — 208с.
- Философская энциклопедия / Под ред. Ф. В. Константинова. -М.:Изд-во «Советская энциклопедия», 1970, т.5 475с.
- Философский словарь. Под редакцией И. Т. Фролова, бе изд., перераб., и доп. — М.: Политиздат, 1991. — 560с.
- Фомина А.Б. Основы управления учреждением дополнительного образования детей, 1996. 85с.
- Формирование личности старшеклассника/ Под редакцией И.В. Дубровиной- Науч.-исслед. институт общей и педагогической психологии Акад.пед.наук СССР. М. Педагогика, 1989. — 168с.
- Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования. -М.:Педаг.огика, 1997. 178с.
- Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования. М.: Академия, 2001. — 160 с.
- Фуникова Н.И. Комплексный подход как фактор организации дополнительного образования детей (региональный аспект): 13.00.01Дис.канд.пед.наук-Челябинск, 1998. -234с.
- Хайкин В. Л. Активность (характеристики и развитие): Учеб. — метод, пособие. Воронеж: Моск. психол. — соц. ин-т- МОДЭК, 2000.—448с.
- Харламов И. Ф Педагогика: 6-е изд. Минск: Ушверсггэцкое, 2000. -560с.
- Чеков М.О. Актуальные проблемы развития системы дополнительного образования. //Инновации в образовании. — 2002. -№ 4. С.28−37.
- Шамова Т.И., Давыденко Т.М: Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001 -384с.
- Шамова Т.И., Третьяков П. И. Капустин Н.П. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Т. И. Шамовой, — М.: ВЛАДОС, 2002.- 320 с.
- Шендрик И.Г. Самореализация личности в контексте проектирования образования // Педагогика.- 2004. № 4. — С.36−42
- Шуклина Е.А. Теоретико-методологические основания социологического изучения самообразования // Социологические исследования.- 2000.- № 6.- С.36−37
- Энциклопедический социологический словарь / Общ.ред.акад.РАН Г. В. Осипова. — М.:Сов.энцикл., 1995.-939с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности.- М.: Наука, 1978.- 176с.
- Юрченко Ф.И. Вопросы внеклассной и внешкольной работы с учащимися. М.: Просвещение, 1975. — 72с.
- Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара: Изд-во «Самарский университет», 1995.- 237с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. — 96с.
- Яковлева Н.М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач. 13.00.01 теория и история педагогики. Дисс.докт.п.н./ ЧГПИ. — Челябинск, -1992 — 403с.
- Якушина JI.3. Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку М., 1990.-258с.
- California Cultural Competency Task Force. Recommendations for the Medi-Cal Managed Care Program. Berkeley, CA: Institute for the Study of Social Change, 1994. 41 Op.
- Culture bound. Bridging the cultural gap in language teaching. Edited by J. M. Valdes. Cambridge University Press. Eighth printing 1996. — 222p.
- Geertz, C. The Interpretation of Culture. NY.: Basic Books, 1973. 190p.
- Harmer J. The Practice of English Language Teaching? Pearson Education Limited. Third Edition. Completely revised and updated. 2003 370p.
- Jarcuques D. Learning: The Treasure Within. Report of UNESCO of the International Comission on Education for the Twenty-first Century/UNESCO Publishing. 1996. — 46p.
- Lindsey R.B., Robins K.N., Terrell R.D. Cultural proficiency: a manual for school leaders, 1999. -255p.
- Parsons T. Bales R.F. Family, Socialization and interaction process. Free press. 1955.-230p.
- Second Language Teacher Education, Jack C/Richards and David Nunan. -Cambridge University Press, 1996.- 320p.
- Vander Zangen James W. Sociology. The core. McGraw Hill Publishing Company, 1990. — 483 p.
- Walker, Patricia 1994. Delivering Culturally Competent Care in a Multicultural Society: Challenges for Physicians. HCMS Bulletin, (July/August) 1994:8−10.