Телевидение в процессе политической коммуникации в современной России
Диссертация
Основной предпосылкой успешного развития политической коммуникации в России является успешное соединение маркетинговых и мобилизационных действий в процессе телевещания. При этом в процессе избирательных кампаний, как важнейшего звена политических коммуникаций, необходимо интегрирование интересов всех значимых политических сил общества на телеэкране, обсуждение их позиций и программ посредством… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования СМИ в процессе политической коммуникации
- 1. 1. Подходы к изучению СМИ в процессе политической коммуникации
- 1. 2. Модели функционирования телевидения как вида СМИ в процессе политической коммуникации
- Глава 2. Особенности функционирования телевидения в процессе политической коммуникации в современной России
- 2. 1. Реализация маркетинговых и мобилизационных действий телевидения в информационном пространстве
- 2. 2. Маркетинговые и мобилизационные действия телевидения в процессе политической коммуникации в избирательных кампаниях
- Глава 3. Оптимизация функционирования телевидения в процессе политической коммуникации
- 3. 1. Изменение содержания телевизионной продукции
- 3. 2. Организационные и нормативно-правовые составляющие повышения эффективности работы телевидения
Список литературы
- Андриянов В.И. «Слухи» как социальный феномен/ В. И. Андриянов, В. К. Левашов, А. Т. Хлопьев // Социс. -1993. — № 1 — С. 82−93.
- Андрюшенко Е.Г. «Спираль умолчания» на последних выборах/ Е.Г. Андрю-шенко // Социс. 2003. — № 9. — С. 96−106.
- Арбатская Е.О. Факторы разрушения разума в СМИ философско-культурный анализ. Автореферат диссертации / Е. О. Арбатская. Тюмень. 24.00.03. — 48 с.
- Афанасьев И. Контуры российской патриотической идеологии: к проблеме конструирования/ И. Афанасьев, С. Тихонова // Власть. 2007. — № 1. — С. 65−70.
- Баранов А.Н. Политический дискурс: методы анализа тематической структуры и метафорики/ А. Н. Баранов, О. В. Михайлова. М.: Фонд ИНДЕМ, 2004. — 94 с.
- Баталии С.В. Особенности функционирования современных СМИ/ С.В. Баталии// Известия ТулГУ. Серия. Социология и политология. Тула 2000. — С. 118.
- Батанина И.А. Средства массовой информации как связующее звено между государством и структурами гражданского общества/ И.А. Батанина//Известия ТулГУ. Серия. Социология и политология. Тула 2000. — С. 7−14.
- Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: опыт социального прогнозирования/ Д. Белл- пер. с англ. / Иноземцев В. Л. М.: Academia, 1999. — 956 с.
- И. Беляева Н. Ю. Публичная политика в России: сопротивление среды/ Н.Ю. Беляева// Полис. 2007. — № 1. — С. 22.
- Бехтерев В. Внушение и его роль в общественной жизни/ В. Бехтерев. СПб.: Изд-во Питер, 2001. — 256 с.
- Бондарева Л. Американские СМИ о российско-американских отношениях: эволюция представлений о современной России/ Л. Бондарева// Власть. 2006. — № 12. -С.110−114.
- Брагина А. Право на информацию: российское законотворчество о СМИ в 1999—2000 гг. в контексте западноевропейских стандартов свободы слова/ А. Брагина // Институт проблем информационного права. Серия. Журналистика и право. 2001. -Выпуск 29. — 250 с.
- Брайант Дж. Основы воздействия СМИ/ Дж. Брайант, С. Томпсон. Пер. с англ. — М.: Изд-во Вильяме, 2004. — 432 с.
- Бритков В.Б. Информационные технологии в национальном и мировом развитии/ В. Б. Бритков, С.В. Дубовский// ОНС. 2000. — № 1 — С. 146.
- Бусова Н.А. Hommo-publicus герой нашего времени/ Н. А. Бусова //Социс. -1998. — № 4. — С. 108−116.
- Вартанова Е. Медиа в постсоветской России: их структура и влияние/ Е. Вартанова// Pro et Contra. Т. 5. — 2000. — № 4. — С. 61−81.
- Васильчук Ю.А. Социальное развитие человека в XX веке. Фактор культуры/ Ю. А. Васильчук // ОНС. 2003. — № 1. — С. 5−29.
- Вестник Российской коммуникативной ассоциации. Вып. 2/ И. Н. Розина. Ростов н/Д: Изд-во ИУБиП, 2004. — 244 с.
- Власть, граждане и СМИ. Материалы экспертных опросов по ключевым проблемам российской политики в 2004—2005 гг./Под ред. С. Г. Колесник. М.: Изд-во Хроникер. 2005. — 320 с.
- Возмитель А. Выборы и выбор России/ А. Возмитель // Власть. 2004. — № 2. -С. 13−16.
- Возмитель А. Глобализация для России/ А. Возмитель // Власть. 2003.-№ 8. -С.26−31.
- Войтасик JI. Психология политической пропаганды/JI. Войтасик. М.: Прогресс, 1981.-280 с.
- Войтоловский Ф. «Производство» интеллектуального пространства мировой политики/ Ф. Войтоловский // Международные процессы. 2006. — Т. 4. — № 2. — С. 100−111.
- Володенков С.В. Информационно-психологические войны и массовое сознание / С. В. Володенков // Вестник МУ. Сер. 12. 2003. — № 3. — С. 130−136.
- Воронцова А.Б. Административный ресурс как феномен российского избирательного процесса/ А. Б. Воронцова, В.Б. Звоновский// Полис. 2003. — № 6. — С. 114 124.
- Выборы в Российской Федерации. 2001. Электоральная статистика. М.: Изд-во Весь Мир, 2002. — 120 с.
- Выборы и журналистское расследование. М.: Изд-во Права человека, 2001. -216 с.
- Галкин А.А. О сенсации, которая не состоялась/ А. А. Галкин // Полис. 2004. -№ 1. — С. 6−9.
- Гаман-Голутвина О. В. Российские партии на выборах: картель «хватай-всех"/
- О.В. Гаман-Голутвина // Полис. 2004. — № 2. — С. 22−24.
- Ганн JI. Россия на пути к демократии/ JI. Ганн// Социально-политические исследования. 2003. — № 6. — С. 14−15
- Гельман В .Я. «Учредительные выборы» в контексте российской трансформации/ В. Я. Гельман // ОНС. -1999. № 6, — С. 46.
- Гельман В.Я. Уроки украинского / В. Я. Гельман //Полис. 2005. — № 1. — С. 3649.
- Глебова И.И. Партия власти/ И. И. Глебова // Полис. 2004. — № 2. — С. 85−92.
- Горбунов А.С. Насильственное воздействие на личность со стороны СМК. Автореферат/ А. С. Горбунов. М. 09.00.11. — 2000. — 28 с.
- Грачев Г. В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты/ Г. В. Грачев. М.: РАГС, 1998. — 180 с.
- Грачев Г. В. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия/ Г. В. Грачев, И. К. Мельник. М.: Институт философии РАН, 1999. — 240 с.
- Грачев М.Н. Микроуровневые теории политико-коммуникационных процессов в американской политической науке XX века/ М. Н. Грачев, А. Д. Трахтенберг // Вестник РУДН. Сер. Политология. 2004. — № 1 (5). — С. 89−96.
- Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития/ М. Н. Грачев. М.: Прометей, 2004. — 328 с.
- Гудков Л.Д. Общество телезрителей: массы и массовые коммуникации в России конца 90-х годов / Л. Д. Гудков, Б. В. Дубин // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2001. -№ 2 (52). — С. 31−45.
- Дебаты: проблемы, исследования и перспективы. Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 2002. — 252 с.
- Департамент анаиитики ЦПК «НИККОЛО М» http://www.nikkolom.ru/news.htm
- Дзялошинский И. Интегративные процессы в современных медиа-системах, или что происходит в российском информационном пространстве/И. Дзялошинский// Мы сограждане (СМИ и общество). — Том 2. — М.: Изд-во Бонфи, 2002. — С. 12−67.
- Динес В. Партийный дизайн в России: теория и реалии/ В. Динес, А. Николаев // Власть. 2003. — № 5. — С. 44−48.
- Дмитриева Г. Средства массовой информации и ФПС: заклятые друзья?/ Г. Дмитриева //Власть. 2004. — № 7. — С. 9−17.
- Доброухов Г. А. Политика в информационном обществе/ Г. А. Доброухов // Полис. 2004. — № 3. — С. 158.
- Додин И. Информационно-коммуникативные угрозы политической системе региона// Власть. 2007. — № 1. — С. 63−64.
- Дойч Д. Структура реальности / Д. Дойч. Ижевск: Изд-во АНО НИЦРХД, 2001.-400 с.
- Доценко Е.Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы и защита/ Е. Л. Доценко. Изд. 3. — СПб.: Речь, 2003. — 304 с.
- Дроздов А.Ю. Агрессивное телевидение: социально-психологический анализ феномена/ А. Ю. Дроздов // Социс. 2001. — № 8. — С. 67.
- Дубин Б.В. Массовые коммуникации и коллективная идентичность/ Б.В. Дубин// Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2003. № 1 (67). -С.17−27.
- Дубин Б.В. Медиа постсоветской эпохи: изменение установок, функций, оценок/ Б. В. Дубин. // Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. -2005. -№ 2(76).-С.22−29.
- Дьякова Е. Г. Массовая политическая коммуникация в теории установления повестки дня: от эффекта к процессу/ Е. Г. Дьякова // Полис. 2003. — № 3. — С. 109 119.
- Дьякова Е.Г. Политологическая рефлексия над политической научной дисциплиной: политология и теории массовой коммуникации/ Е. Г. Дьякова // Полис. 2006. — № 4. — С. 17−25.
- Дьячук И.А. Социальная коммуникация/ И.А. Дьячук// Социально-гуманитарные знания. 2006. — № 1. — С. 288−300.
- Еляков А.Д. Информационная перезагрузка людей СМИ/А.Д. Еляков // Социс. -2005.-№ 5.-С. 115−117.
- Еляков А.Д. Информационная свобода человека/ А.Д. Еляков// Социально-гуманитарные знания. 2005. — № 3. — С. 125−139.
- Журналистика и война: Освещение российскими СМИ военных действий в Чечне/ под ред. А. Г. Рихтера. М.: РАИПЦ, 1995. — 76 с.
- Засурский И.И. Масс-медиа второй республики/ И. И. Засурский. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. — 272 с.
- Засурский И.И. СМИ постсоветской России/ И. И. Засурский. М.: Олма-пресс, 2003. -147 с.
- Зверева В. Праздничные концерты: старый канон на новом ТВ/ В. Зверева// Pro et Contra. 2006. — № 4. — С. 38−49.
- Зимбардо Ф. Социальное влияние/ Ф. Зимбардо, М. Ляйппе. СПб.: Питер, 2001.-448 с.
- Зоркая Н. Российская пресса: специфика публичности/ Н. Зоркая// Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2005. — № 5 (79). — С. 58−66.
- Иванов В.Н. Массовая коммуникация в условиях глобализации / В. Н. Иванов, М. М. Назаров II Вестник МУ. Сер. 12. 2004. — № 10. — С. 20−28.
- Иванов Д.В. Критическая теория и виртуализация общества/ Д.В. Иванов// Со-цис. -1999. № 1 — С. 32.
- Иванова В.А. Массовая тревожность россиян как препятствие интеграции общества/ В .А. Иванова, В. Н. Шубкин // Социс. 2005. — № 1. — С. 22−27.
- Интернет-мониторинг выборов 2003—2004 годов в России. Гражданская инициатива Проекта «Информатика для демократии 2000+». В 2 т. Т. 1. — М.: Фонд ИНДЕМ, 2004.-360 с.
- Интернет-мониторинг выборов в Госдуму 2003 (гражданская инициатива Проекта «Информатика для демократии 2000+»): Материалы 3-й Науч.-практ. конф. Проекта. — М.: Фонд ИНДЕМ, 2004. — 276 с.
- Казанцев Г. Интерактивное телевидение новая эра прямого маркетинга / Г. Казанцев //Мировая экономика и международные отношения. — 2006. — № 11. -С. 82−89.
- Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием/ С.Г. Кара-Мурза. М.: Алгоритм, 2000 — 736 с.
- Карпухин О.И. Сделала ли молодежь свой выбор? (К проблеме социализации молодого поколения современной России)/ О.И. Карпухин// Социально гуманитарное знание. 2000. — № 4. — С. 180−192.
- Ким О. Как побеждают на выборах, или черный PR по-русски/ О. Ким // Власть. 2004. — № 2. — С. 60−64
- Клименко Т. Очень «сладкое» слово/ Т. Клименко // НаркоНет. 2006. — № 1 (32).- С. 84−85.
- Климов И.А. Телевидение: модальности существования/ И. А. Климов //Социс. -2005.-№ 10.-С. 93−95.
- Кретов Б.И. Средства массовой коммуникации элемент политической системы общества/ Б. И. Кретов // СГЗ. -1999. — № 5. — С. 110−116.
- Ковалев В.А. Одиночества и свобода. Перспективы российской политики в свете выборов в Государственную Думу Ф. С. IV созыва/ В. А. Ковалев // Полис. 2004. -№ 1. — С. 28−35.
- Ковлер А. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт / А. И. Ковлер. М.: Институт государства и права РАН, 1995. — 160 с.
- Кодаченко Д. Трансформация государственного телевидения/ Д. Кодаченко // Власть. 2006. — № 12. — С. 74−78-
- Коледа С. Моделирование бессознательного / С. Кол еда. М.: Институт общественных исследований, 2000 — 224 с.
- Колесник С. Этика древнейшей профессии (особенности работы СМИ в период выборов)/ С. Колесник // СМИ и предстоящие выборы президента России в 2000 году.- М.: Изд-во Права человека, 2000. С. 47−48.
- Колобов О.А. Терроризм в современном мире/О.А. Колобов. М.: Экслит, 2003.- 280 с.
- Конди Н. Переживая чужую катастрофу/ Н. Конди // Pro et Contra. 2006. -№ 4.-С. 29−37.
- Коргунюк Ю.Г. Большое партийное фиаско. Итоги думской капании-2003/ Ю. Г. Коргунюк // Политая. 2003. — № 3. — 210−236.
- Крутских А. О международной информационной безопасности/ А. Крутских,
- A. Федоров // Международная жизнь. 2000. — № 2. — С. 37−48.
- Кувалдин В.Б. Глобализация, национальное государство и новый миропорядок/
- B.Б. Кувалдин // Политая. 2002. — № 2. — С. 37−51.
- Кувалдин В.Б. От «электоральной пирамиды» к «партии власти» /В.Б. Кувалдин, М. В. Малюгин // Полис. 2004. — № 1. — С. 37−39.
- Кудрявец Ю. Правовые аспекты международного сотрудничества в сфере информационных и телекоммуникационных технологий / Ю. Кудрявец// Белорусский журнал международного права и международных отношений. 1998. — № 4. — С. 1721.
- Кынев А.В. Круглый стол Непрерывная избирательная кампания: проблемы взаимодействия СМИ и власти/ А. Кынев. Нижний Новгород: Изд-во ИРИС, — 2003. -211 с.
- Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналиста/Г.В. Лазутина. М.: Аспект Пресс, 1999.- 208 с.
- Лапаева В.В. Обнародование результатов социальных исследований как объект правового регулирования/ В. В. Лапаева // Социс. -1998. № 8. — С. 3−12.
- Липпман У. Общественное мнение/ У. Липпман. М.: Ин-т Фонда «Общественное мнение», 2004. — 384 с.
- Ломоносовские чтения. Императивы государственной политики в информационной сфере//Вестник МУ. Сер. 12. 2006. — № 6. — С. 53−59.
- Лукашев А. Анатомия демократии, или Черный PR как институт гражданского общества/ А. Лукашев, В. Пониделко. СПб.: Изд-во Бизнес-пресса, 2001. — 280 с.
- Лукин А.В. Диктатура и жизнь/ А. В. Лукин // Полис. 2004. — № 1. — С. 15−22.
- Любарев А.Е. Голосование «против всех»: мотивы и тенденции/ А.Е. Любарев// Полис. 2003. — № 1. — С. 104 -ИЗ.
- Макаркин А. Политико-экономические кланы современной России/ А. Макар-кин. -М.: Центр политических технологий, 2003. 192 с.
- Макеев А.В. Культурно-цивилизационные основы политики в сфере безопасности/ Макеев А. В. // Вестник МГУ. Сер. 18. 2000. — № 3. — С. 18.
- Маккаллах К.В. Новости на TV/ К.В. Маккаллах- пер. с англ. М.:Мир, 2000. -285 с.
- Максимов А.А. «Чистые» и «грязные» технологии выборов: Российский опыт / А. А. Максимов. М.: Дело, 1999. — 448 с.
- Малинова О.Ю. Идеологический плюрализм и трансформация публичной сферы в постсоветской России/ О.Ю. Малинова// Полис. 2007. — № 1. — С. 6−21.
- Малиновский П.В. Что ожидает Россию в ближайшее полугодие? Политические сценарии / П. В. Малиновский // Полис. 2004. — № 1. — С. 66−73.
- Мальцева В. Терроризм в альтернативных условиях глобализации «по-американски»/ В. Мальцева // Власть. 2007. — № 1. — С. 74−81.
- Малютин И.В. Электоральные предпочтения россиян: «парадокс стабильности» / И. В. Малютин // ОНС. -1998. № 1. — С. 41.
- Марков К.А. Проблемы свободы печати в России/ К. А. Марков // Государство и право. 2005. — № 3. — С. 13
- Марченко Г. Коммуникативный подход в политике (теоретико-методологические основания политического консультирования)/ Марченко Г. // Власть. 2004. — № 6. — С. 55−61.
- Мертон Р. Явные и латентные функции/ Р. Мертон //Американская социологическая мысль. Тексты. М.: Изд-во МГУ, 1996. — 560 е.-
- Михальский А.Н. Рынок прессы/ А. Н. Михальский. М.: Изд-во ИНФО. -2004.-180 с.
- Мукомель В.И. Грани интолерантности (мигрантофобии, этнофобии)/ В. И. Мукомель // Социологические исследования. 2005. — № 2. — С. 56−65.
- Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования/ М. М. Назаров. М.: Аванти плюс, 2003. — 428 с.
- Науменко Т.В. Массовые коммуникации в политической структуре общества / Т. В. Науменко // Вестник МУ. Сер. 12. 2003. — № 3. — С. 102−114.
- Науменко Т.В. Общественное мнение и массовая коммуникация/ Т. В. Науменко // Вестник МГУ. Сер. 12. 2003. — № 5. — С. 63−74.
- Нисневич Ю.А. Информационно-коммуникационная стабилизация политической системы / Ю.А. Нисневич// Вестник РУДН.- Сер. Политология, — 2006.-№ 1(6)-С. 68−80.
- Ольшанский Д.В. Психология терроризма/ Д. В. Ольшанский. СПб.: Питер, 2002.-288 с.
- Осипова Н.Г. Теории и практика «влияния» средств массовой информации в современной зарубежной социологии/ Н. Г. Осипова // Вестник МУ. Сер. 18. 2001. -№ 1.-С. 92−103.
- Панарин И. Информационная война и власть/ И. Панарин// Мир безопасности. -1999.-№ 1.-С. 57−60.
- Панферова В.В. Информационная политика в современной России/ В. В. Панферова //Социально-гуманитарные знания. 2005. — № 5. — С. 53−68.
- Панюшкин В. Следите за правой рукой/ В. Панюшкин //Власть. 2002. — № 14. — С. 20−21.
- Песков Д.Н. Мировая политика, или бег на месте/ Д. Н. Песков // Полис. 2005. -№ 1.-С. 156−160.
- Полуэхтова И.А. Телевидение как механизм социального контроля/ И.А. Полу-эхтова // Вестник МУ. Сер. 18. -1998. № 1. — С. 53.
- Поцелуев С.П. Политический парадиалог/ С.П. Поцелуев// Полис. 2007. — № 1. -33−61.
- Почепцов Г. Г. Информационные войны/ Г. Г. Почепцов. М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000. — 576 с.
- Пресса в обществе (1959−2000). Оценки журналистов и социологов. Документы / А. И. Волков, М. Г. Пугачева. М.:Изд-во Московской школы политических исследований. — 2000. — 616 с.
- Протодьяконов С.А. Власть человек — телевидение/ С.А. Протодьяконов//
- Щ Власть. -2002.- № 7. С. 30−34.
- Протодьяконов С.А. Телевидение в системе соотношения «Народ» «Публика" — «Масса»/ С .А. Протодьяконов // Вестник МУ. Сер. 12. 2003. — № 3. — С.114.
- Пугачев В.П. Информационная власть и демократия/ В. П. Пугачев // ОНС. -1999. № 4. — С. 65−68.
- Пугачев В.П. Средства массовой коммуникации в современном политическом процессе/ В.П. Пугачев// Вестник МГУ. Сер 12. -1995. № 5. — С. 4−10.
- Пугачев В.П. Технологии скрытого управления в современной российской политике/ В. П. Пугачев // Вестник МУ. Сер. 12. 2003. — № 3. — С. 66−103.
- Путовиков В. О роли СМИ в духовно-нравственном и патриотическом воспитании граждан России/ В. Путовиков, П. Некрасов// Власть.- 2002, — № 6.- С. 17−23.
- Пушкарева Г. В. Изучение электорального поведения: контуры когнитивной модели/ Г. В. Пушкарева//Полис. 2004. — № 2. — С. 120−129.
- Ратиев В. Социокультурная взаимосвязь «массового» и «информационного» общества/ В. Ратиев// Власть. 2006. — № 9. — С. 60−63.
- Римский B.JI. Выборы без стратегического выбора/ B.JI. Римский// ОНС.2003.-№ 5 С. 44−59.
- Римский B.JI. Роль экспертного сообщества в российской публичной политике / B.JI. Римский // Роль СМИ в формировании гражданского общества. Материалы конференции. -М.: Изд-во Хроникер, 2006. С. 38−42.
- Римский B.JI. Средства массовой информации в российской публичной политике/ B.JI. Римский // СМИ в информационном взаимодействии власти и общества. Материалы всероссийской конференции. М.: Изд-во Хроникер, 2005.- С. 88−105.
- Рихтер А. Саморегулирование журналистов в постсоветских государствах/ А. Рихтер // Pro et Contra. 2006. — № 4. — С. 50−61.
- Розанова Ю.М. Телевидение и государство: теоретические модели взаимодействия и российская практика/Ю.М. Розанова// Вестник МГУ. Сер. 18. 1999. — № 4. -С. 107−122.
- Романов П.В. СМИ в России/П.В. Романов // Полис. 2004. — № 5. — С. 126−135.
- Романович Н.А. Региональные СМИ: возможности и проблемы/ Н. А. Романович // Социс. 2006. — №. — С. 77−85.
- Русакова О.Ф. Политическая дискурсология: предметное поле, теоретические подходы и структурная модель политического дискурса/ О. Ф. Русакова, Д. А. Максимов // Полис. 2006. — № 4. — С. 26−41.
- Саруханов В.А. Азбука телевидения/В.А. Саруханов. М.: Аспект Пресс, 2002.- 223 с.
- Седов JI.A. Роль СМИ в избирательной кампании / Л. А. Седов // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2000. — № 1(45). -С. 32−35.
- Силкин В. Роль журналистики в информационной политике государства/ В. Силкин// Власть. 2005. — № 3. — С. 31−37.
- Симонян Р.Х. Образ стран Балтии в российских СМИ/ Р. Х. Симонян // Социс.2004.-№ 6.-С.98−105.
- СМИ в информационном взаимодействии власти и общества. Материалы всероссийской конференции/ С. Г. Колесник. М.: Изд-во Хроникер, 2005. — 272 с.
- СМИ в контексте мифологического сознания. На вопросы журнала отвечает председатель Судебной палаты по информационным спорам профессор А. Венгеров// ОНС. -1997. № 3. — С. 38−43.
- Смолякова В.В. Коммуникативное пространство как объект политологического анализа/ В. В. Смолякова // Вестник МУ. Сер. 18. 2001. — № 1. — С. 29.
- Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации/ А. В. Соколов. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002. — 464 с.
- Соловьев А.И. Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации /А.И. Соловьев // Полис. 2002. — № 3. — С. 5−18
- Соловьев А.И. Политический дискурс медиакратий: проблемы информационной эпохи/А.И. Соловьев // Полис. 2004. — № 2. — С. 125
- Соловьев А.И. Электоральный дефолт и деинституционализация политического рынка// Полис. 2004. — № 1. — С. 13−15.
- Соловьев А.И. Электоральный дефолт/А.И. Соловьев// Власть. 2004. — № 2. -С.9−12.
- Тавокин Е.П. СМИ как фактор информации по обеспечению реформ/ Е.П. Та-вокин// Социс. 2005. — № 10. — С. 100−101.
- Тарасов К.А. В поисках выхода из ловушки экранного насилия/ К.А. Тарасов// Вестник МУ. Сер. 18. -1999. № 4. — С. 123−136.
- Тоффлер Э. Третья волна/ Э. Тоффлер. М.: ACT, 1999. — 784 с.
- Трахтенберг А.Д. Дискурсивный анализ массовой коммуникации и парадоксы левого сознания/ А. Д. Трахтенберг // Полис. № 4. — 2006. — С. 44−52.
- Тузиков А.Р. Идеология и дискурсивная практика масс-медиа/ А. Р. Тузиков // Социально-гуманитарные знания. 2001. — № 3. — С. 244−245.
- Тузиков А.Р. Масс-медиа. Идеология видимая и невидимая/ А. Р. Тузиков // Полис. 2002. — № 5. — С. 132.
- Уфимцев В.В. А был ли Выбор?/ В. В. Уфимцев // Полис. 2003. — № 3. — С. 165 168.
- Уэллс У. Реклама: принципы и практика/ У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти- пер. с англ. СПб.: Изд-во Питер 1999. — 538 с.
- Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Издание центральной избирательной комиссии Российской Федерации. М: Новости, 2002. — 285 с.
- Федеральный закон О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. М.: Новости, 2003. — 318 с.
- Федеральный закон от 1 декабря 1995 года № 191-ФЗ «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации"// Российская газета. -№ 235,05.12.1995.
- Федоров А. Семь тезисов против «международной информационной безопасности»/ А. Федоров // Международная жизнь. 2001. — № 12. — С. 89−92.
- Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика/ А. В. Федоров. -Ростов: ЦВВР, 2001. 708 с.
- Федотов М. СМИ в избирательной кампании: нормы и практика/ М. Федотов // СМИ и предстоящие выборы президента России в 2000 году. М.: Изд-во Права человека, 2000. — 164 с.
- Фоссато Ф. Виртуальная политика и российское ТВ/ Ф. Фоссато // Pro et Contra. -2006.-№ 4.-С. 13−28.
- Хабермасс Ю. Отношения между системой и жизненным миром в условиях позднего капитализма/ Ю. Хабермасс // Thesis. -1993. № 1. — С. 123−126.
- Ханов Г. Г. Связи с общественностью в деятельности избирательных комиссий / Г. Г. Ханов, А. В. Косориков. М.: РЦОИТ, 2002. — 112 с. g, 171. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций?/ С. Хантингтон// Полис. 1994. -№ 1. — С. 34.
- Ханукаева А.Р. Партия партийный лидер — общество: проблемы коммуникации в современной России/ А. Р. Ханукаева // Власть. — 2006. — № 10. — С. 21−25.
- Холодковский К.Г. Бюрократическая Дума/ К. Г. Холодковский // Полис. 2004. -№ 1. — С. 9−13.
- Хомский Н. Прибыль на людях / пер. с англ. Б. М. Скуратова, М.: Праксис, 2002. -256 с.
- Цуладзе А. Большая манипулятивная игра/А. Цуладзе. М.: Алгоритм, 2000. -336 с.
- Цуладзе А.М. Политические манипуляции, или Покорение толпы/А. Цуладзе. -М.: Университет, 1999. 144 с.
- Шайхисламов Р.Б. Звенья, формы и способы социокультурной коммуникации/ Р. Б. Шайхисламов // Социально-гуманитарные знания. 2006. — № 2. — С. 308−317.
- Шариков А. Двенадцать зол телевидения/ А. Шариков // НаркоНет. 2006. -№ 1(32).-С. 82−85.
- Шарков Ф.И. Истоки и парадигмы исследований социальной коммуникации / Ф. И. Шарков // Социс. 2001. — № 8. — С. 52−61.
- Шаровов В.И. Коммуникация как средство информационно-психологического воздействия/ В.И. Шаровов// Информационный сборник по зарубежным странам и армиям. -1996. № 5. — С. 14.
- Швидунова А. Политическая и медиасистемы: сосуществование или вечный конфликт/ А. Швидунова // Власть. 2003. — № 2. — С. 24−29.
- Шевцова Л.Ф. Смена режима или системы/ Л. Ф. Шевцова // Полис. 2004. -№ 1. — С. 46.
- Шейнис В. Пройден ли исторический рубеж? / В. Шейнис // Полис. 1997. -№ 4.-С. 15.
- Шиллер Г. Манипуляторы сознанием/ Г. Шиллер- пер. с англ.- под ред. Я. Н. Засурского. М.: Мысль, 1980. — 325 с.
- Яковенко А. Свобода слова в России и в Европе/ А. Яковенко // Международная жизнь. 2001. — № 5. — С. 17−24.
- Яковлев И.П. Современные теории массовых коммуникаций / И. П. Яковлев. -СПб.: Роза мира, 2004. 95 с.
- Aufderheide P. Media Literacy: A Report of the National Leadership Conference on Media Literacy/ P. Aufderheide, C. Firestone. Queenstown: The Aspen Institute, 1993. -172 p.
- Ball-Rokeach S.J. A dependency model of mass-media effects/ S.J. Rokeach, M.L. deTleur // Communication Research. -1976. -№ 3. P. 3−21.
- Ball-Rokeach S.J. The great American values test/ S.J. Ball-Rokeach, M. Rokeach, J.W. Grube // Psychology Today. -1984. P. 34−41.
- Duncan B. Media Literacy. Resource Guide/ B. Duncan fEd. Toronto. Ontario: Ministry of Education, 1989. -17 p.
- Herman E. The Global Media/ E. Herman, R. McChesney// London Washington. -ф 1999.-№ 3.-P. 71−72.
- Hovland C.I. Effects of the mass media on communication/ In G. Lindzey. Cambridge, MA: Addison-Wesley// Handbook of social psychology. — 1954. — № 2. — P. 10 621 103.
- Katz E. On conceptualizing media effects/ In. T. McCormack Ed.// Studies in communication, Greenwich. CT: JAI Press. -1980. Vol. 1. — P. 119−141.
- Lasswell H. D. The structure and function of communication in society/ In L. Bryson Ed.// The communication of ideas, a series of addresses. 1948. -P. 37−51-
- Masterman L. A Rational for Media Education/In: Kubey R. Ed.// Media Literacy in the Information Age. New Brunswick — London: Transaction Publishers, 1997. — P. 4042.
- McCombs M.E. The agenda-setting function of mass media/ McCombs M.E., Shaw D.L.// Public Opinion Quarterly. -1972. № 36. — P. 176−187.
- Noelle-Neumann E. Return to the concept of powerful mass media/ E. Noelle-Neumann // Studies of Broadcasting. -1973. № 9. — P. 67−112.
- Noelle-Neumann E. Spiral of Silence: Our Social Skin/ Keefe G.J. Chicago: University of Chicago Press, 1985. «Taking a bite out of crime»: The impact of a public information campaign. Communication Research. — № 12. — P. 147−178.
- Phelan P. The Rats and the Democrats/ P. Phelan // The Drama Review. -1993. № 3 — P. 178−191.
- Recommendations Addressed to the UNESCO. In: Education for the Media and the Digital Age. Vienna: UNESCO, 1999. — p. 273−274.
- Thompson J. B. Ideology and Modern Culture/ J. Thompson. Oxford: Polity Press, 1990.-219 p.
- Tichenor P., Donohue G., Ouen C. Mass media flow and differential growth in knowledge/ Tichenor P., Donohue G., Ouen С.// Public Opinion Quarterly. 1979. — № 34. -P. 159−170.
- Wright C.R. Functional analysis and mass communication/ C.R. Wright // Public Opinion Quarterly. -1960. № 24. — P. 605−620.