Формирование готовности будущего учителя технологии к реализации гендерного подхода в обучении школьников
Диссертация
A.Н. Леонтьев, А. В. Петровский, С. Л. Рубинштейн, С.Д. Смирнов) — концепция гуманизации образования (Ш.А. Амонашвили, Е. В. Бондаревская, О. С. Газман, В. В. Давыдов, В. В. Сериков, Д. Б. Эльконин, И. С. Якиманская и др.), психолого-педагогические теории готовности (Б.Г. Ананьев, С.С. Гриш-пун, М. И. Дьяченко, Э. Ф. Зеер, Л. А. Кандыбович, А. Г. Ковалев, В.А. Крутец-кий, А. И. Мищенко, К. К… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы формирования готовности будущего учителя технологии к реализации тендерного подхода в обучении школьников
- 1. 1. Тендерный подход в системе педагогических знаний
- 1. 2. Сущностные и структурно-содержательные характеристики готовности будущего учителя технологии к реализации тендерного подхода в обучении школьников
- 1. 3. Моделирование процесса формирования готовности будущего учителя технологии к реализации тендерного подхода в обучении школьников
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию готовности будущего учителя технологии к реализации тендерного подхода в обучении школьников
- 2. 1. Определение исходного уровня сформированности готовности будущего учителя технологии к реализации тендерного подхода в обучении школьников
- 2. 2. Педагогические условия формирования готовности будущего учителя технологии к реализации тендерного подхода в обучении школьников
- 2. 3. Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы по формированию готовности будущего учителя технологии к реализации тендерного подхода в обучении школьников
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Адлер, А. Воспитание детей. Взаимодействие полов Текст. / А. Адлер — [пер. с англ. А. А. Валеевой, Р. А. Валеевой]. Ростов-н/Д: Феникс, 1998. — 416 с. — ISBN 5−222−308−6.
- Айвазова, С. Г. К истории феминизма Текст. / С. Г. Айвазова // Общественные науки и современность. 1992. — № 6. — С. 153−168. — ISSN 2 362 007.
- Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания Текст. / Б. Г. Ананьев. — СПб.: Питер, 2001. 288 с. — ISBN 5−272−315−2.
- Андреев, В. И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: учебное пособие Текст. / В. И. Андреев. Казань: Центр инновационных технологий, 2006. — 500 с. — ISBN 5−93 962 093−7.
- Аникеева, Н. П. Тендерные отношения в воспитательном пространстве Текст. / Н. П. Аникеева // Педагогическое образование и наука. — 2002. — № 4. С. 46−50. — ISSN 2072−2524.
- Артюкович, Ю. В. «Обучение ценностям»: аксиологический подход к проблемам образования Электронный ресурс. / Ю. В. Артюкович. Режим доступа: http://science.ncstu.ru/articles/hs/10/03.pdf/filedownload
- Атанов, Г. А. Деятельностный подход в обучении Текст. / Г. А. Атанов. Донецк: ЕАИ-пресс, 2001. — 160 с. — ISBN 966−7200−13−2.
- Бабанский, Ю. К. Педагогика : учеб. пособие для студентов пед. ин-ов Текст. / Ю. К. Бабанский, В. А Сластенин, Н. А. Сорокин и др. — под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1998.-479 с.
- Бабанский, Ю. К. Рациональная организация учебной деятельности Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Знание, 1981. — 96 с.
- Байкова, JI. А. Воспитание в традиционной и гуманистической педагогике Текст. / JI. А. Байкова // Классный руководитель. 1998. — № 2. -С. 2−11.
- Белова, С. В. Диалог основа профессии педагога : учебно-методическое пособие Текст. / С. В. Белова. — М.: АПК и ПРО, 2002. — 148 с. — ISBN 5−8429−0076−9.
- Бендас, Т. В. Тендерная психология : учебное пособие Текст. / Т. В. Бендас. СПб.: Питер, 2006. — 431 с. — ISBN 5−94 723−369-Х.
- Бердяев, Н. А. Метафизика пола любви Текст. / Н. А. Бердяев // Русский эрос, или Философия любви в России / сост. В. П. Шестаков. М.: Прогресс, 1991. — С. 232−265. — ISBN 5−01−2 689.
- Беркутова, Д. И. Подготовка учителя технологии к педагогической поддержке профессионального самоопределения школьников в условиях профильного обучения Текст.: дис.. канд. пед. наук / Д. И. Беркутова. -Ульяновск, 2007. 214 с.
- Берн, Ш. Тендерная психология : секреты психологии мужчины и женщины. [Текст] / Ш. Берн. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. — 318 с. -ISBN 5−93 878−125−6.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. -М.: Педагогика, 1989. 192 с. — ISBN 5−7155−0099−0.
- Битянова, М. Р. Познание и понимание людьми друг друга в процессе общения Электронный ресурс. / М. Р. Битянова. Режим доступа: http://psy. 1 september.ru/article.php?ID=200 002 707
- Блок, Дж. X. Влияние дифференцированной социализации на развитие личности мужчин и женщин Текст. / Дж. X. Блок // Практикум по социальной психологии. СПб.: Изд-во «Питер», 2000. — С. 168−181. — ISBN 5−8046−0101−6.
- Бовуар, С. де Второй пол Текст. / С. де Бовуар. М.- СПб.: Прогресс: Алетейя, 1997. — 831 с. — ISBN 5−01−3 638-Х.
- Большая энциклопедия: в 62 т. Текст. / гл. ред. С. А. Кондратов. М.: Терра, 2006. — Т. 45. — 631 с. — ISBN 5−273−432−2.
- Бондаревская, Е. В. Смыслы и стратегии личностно ориентированного воспитания Текст. / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 2001. — № 1. -С. 17−24. — ISSN 0869−561Х.
- Борытко, Н. М. В пространстве воспитательной деятельности : монография Текст. / Н. М. Борытко. Волгоград: Перемена, 2001. — 180 с. -ISBN 5−88 234−481−6.
- Введение в тендерные педагогические исследования: коллективная монография Текст. / под общ. ред. JI. И. Столярчук. Волгоград: ООО «Царицынская полиграфическая компания», 2009. — 356 с. — ISBN 978−5 903 040−29−2.
- Вейнингер, О. Пол и характер. Мужчина и женщина в мире страстей и эротики Текст. / О. Вейнингер. М.: Форум XIX-XX-XXI, 1991. -191 с. — ISBN 5−86 058−003−7.
- Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе : контекстный подход: методическое пособие Текст. / А. А. Вербицкий. М.: Высш.шк., 1991. 207 с. — ISBN 5−06−2 079−7.1
- Вербицкий, А. А. Психолого-педагогические основы образования взрослых : теория и модели контекстного обучения Текст. / А. А. Вербицкий // Новые знания. 2002.-№ 3.-С. 5−9.
- Вишнякова, С. М. Профессиональное образование : словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика Текст. / С. М. Вишнякова. М.: НМЦ СПО, 1999. — 538 с. — ISBN 5−89 714−013−8.
- Воронина, О. А. Социокультурные детерминанты развития гендерной теории в России и на Западе Текст. / О. А. Воронина // Общественные науки и современность. 2000. — № 4. — С. 9−20. — ISSN 0236−2007.
- Воронина, О. А. Хрестоматия к курсу «Основы тендерных исследований» Текст. / отв. ред. О. А. Воронина, Н. С. Григорьева, JI. Г. Луняко-ва. М.: МЦГИ (МВШСЭН), 2000. — 395 с. — ISBN 5−85 133−070−8.
- Выготский, Л. С. Психология развития человека Текст. / Л. С. Выготский. М.: Эксмо, 2006. — 1134 с. — ISBN 5−699−13 728−9.
- Габриэлян, Н. М. Всплывающая Атлантида (медитации на тему феминизма) Текст. / Н. М. Габриэлян // Общественные науки и современность. 1993. — № 6. — С. 171−178. — ISSN 0236−2007.
- Гариен, М. Мальчики и девочки учатся по-разному! = Boys and girls iearn differently! : Руководство для педагогов и родителей Текст. / М. Гариенпер. с анг. М.: Астрель, 2004. — 301 с. — ISBN 5−271−7 811−6.
- Тендерная стратегия Российской федерации Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.owl.ru/win/docum/rf/strategy/strategy.htm
- Тендерный калейдоскоп: Курс лекций Текст. / Рос. акад. наук [и др.]- [Воронина И.А. и др.]. М.: Academia, 2002. — 519 е.- ISBN 5−87 444 101−8.
- Геодакян, В. А Эволюционная логика дифференциации полов Текст. / В. А. Геодакян // Природа. 1983. — № 1. — С. 70−80. — ISSN 0032−874Х.
- Геодакян, В. А. Теория дифференциации полов в проблемах человека Текст. / В. А. Геодакян // Человек в системе наук / под ред. И. Т. Фролова. -М.: Наука. 1989. С. 171 — 188.
- Горшкова, Т. А. Учителю о тендерном подходе в обучении школьников Текст.: учебно-методическое пособие / Т. А. Горшкова. Ульяновск: УлГПУ, 2009. — 72 с. — ISBN 978−5-86 045−328−9.
- Горшкова, Т.А. О сущности и компонентах готовности учителя к реализации гендерного подхода в обучении школьников Текст. / Т. А. Горшкова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2009. — № 7. — С. 127−133. — ISSN 1995−1140.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования: специальность 50 502 «Технология и предпринима- ' тельство» Текст. М., 2002. — 382 с.
- Громова, Е. М. Социально-педагогические аспекты профессиональной -подготовки учителя : монография Текст. / Е. М. Громова, Н. Ю. Шлей-кова. Ульяновск: Симбирская книга, 2006. — 212 с. — ISBN 5−8426−1 176.
- Гуманистическая парадигма и личностно ориентированные технологии профессионального педагогического образования Текст. / под ред. В. JI. Матросова. М.: Прометей, 1999. — 116 с.
- Гущина, Н. А. Аксиологические аспекты отечественного образования как фактор формирования профессионально-ценностных ориентаций будущего учителя Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. А. Гущина. Калуга, 2004 — 23 с.
- Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. Текст. / В. И. Даль. М.: ACT, Астрель, 2004. — Т. 3: К — П. — 555 с. -ISBN 5−271−8 762-Х.
- Данильчук, В. И. Современный мужской педагогический лицей. Теория и практика воспитания и обучения Текст. / В. И. Данильчук, А. М. Саранов, В. В. Сериков. М.: Владос, 2000. — 204 с. — ISBN 5−691−572−3.
- Джери, Дэвид Большой толковый социологический словарь = Collins Dictionary Sociology: в 2 т. Текст. / сост. Д. Джери- [пер. с англ. Н. Н. Марчук]. М.: Вече: ACT, 2001.- Т. 1: А — О. — 544 с. — ISBN 5−17 012 561−5.
- Дудукалов, В. В. Педагогические условия полоролевого воспитания студентов младших курсов вузов Текст.: дис.. канд. пед. наук / В. В. Дудукалов. Волгоград, 2002. — 156 с. i
- Дурай-Новакова, К. М. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности Текст.: дис.. д-ра пед. на-" ук / К. М. Дурай-Новакова. М., 1986. — 332 с.
- Дьяченко, М. И. Готовность к деятельности в напряженных ситуациях: психологический аспект Текст. / М. И. Дьяченко, JI. А. Кандыбович, В. А. Пономаренко. Минск: Университетское, 1985. — 206 с.
- Дьяченко, М. И. Психология высшей школы : учебное пособие Текст. / М. И. Дьяченко, JI. А. Кандыбович. Минск, 2003. — 350 с.
- Дэна, Даниэль. Преодоление разногласий: как улучшить взаимоотношения на работе и дома Текст. / Д.Дэна. СПб.: АОЗТ «Ин-т личности», 1994. — 138 с. — ISBN 5−85 891−003−4.
- Еремеева, В. Д. Мальчики и девочки два разных пола. Нейропсихологи — учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам Текст. / В. Д. Еремеева, Т. П. Хризман — СПб.: Тускарора, 2000. — 184 с. — ISBN 5−89 977−055−4.
- Еремеева, В. Д. Мальчики и девочки: учить по-разному, любить по-разному: нейропедагоги — учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам Текст. / В. Д. Еремеева. Самара, Изд. Дом Федоров, 2008. — 159 с. — ISBN 978−5-9507−0737−7.
- Ермолаев, О. Ю. Математическая статистика для психологов: учебник Текст. / О. Ю. Ермолаев. М .: Московский психолого-социальный институт — Флинта, 2006. — 336 с. — ISBN 5−89 502−310-Х.
- Загайнов, И. А. Формирование тендерной компетентности педагога в процессе профессиональной подготовки Текст.: дис.. канд. пед. наук / И. А Загайнов. Йошкар-Ола, 2007. — 196 с.
- Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений Текст. / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. М.: Академия, 2001. — 208 с. -ISBN 5−7695−0815−9.
- Закон РФ «Об образовании» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/edu/432.html
- Зеер, Э. Ф. Профориентология: теория и практика: учеб. пособие для студ. вузов Текст. / Э. Ф. Зеер, А. М. Павлова, Н. О. Садовникова. — М.: Акад. проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2004. 189 с. — ISBN 58 291−0309−5.
- Ильин, В. С. Проблемы теории педагогических систем с позиций целостного подхода Текст. / В. С. Ильин // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Педагогические науки. — 2007. № 1 (19). — С. 3−8. — ISSN 1815−9044.
- Ильин, Е. П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины Текст. / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2002. — 544 c.-ISBN 5−318−459−8.
- Ильина, Т. А. Структурно-системный подход к организации обучения Текст. / Т. А. Ильина. М.: Знание, 1973. — 78 с.
- Исаев, И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя : учеб. пособие для студ. вузов Текст. / И. Ф. Исаев. М.: Академия, 2002. — 206 с. — ISBN 5−7695−0901−5.
- Каган, В. Е. Воспитателю о сексологии Текст. / В. Е. Каган. М.: Педагогика, 1991. — 256 с. -ISBN 5−7155−0424−4.
- Каменская, Е. Н. Тендерный подход в педагогике Текст.: дис.. д-ра пед. наук / Е. Н. Каменская. Ростов-на-Дону, 2007. — 385 с.
- Кирилина, А. В. Тендерные исследования в лингвистике и теории коммуникации : учеб. пособие для студ. вузов Текст. / А. В. Кирилина. -М.: РОССПЭН, 2004. 250 с. — ISBN 5−8243−0473−4.
- Кислан, И. С. Теоретико-методические основы обучения будущих учителей технологии и предпринимательства техническому творчеству : книга для учителя Текст. / И. С. Кислан, В. Д. Симоненко. Абакан, 2000.-251 с.-ISBN 5−7810−0116−6.
- Клецина, И. С. От психологии пола к тендерным исследованиям в психологии Текст. / И. С. Клецина // Вопросы психологии. — 2003. — № 1. — С. 61−77. — ISSN 0042−9592.
- Клецина, И. С. Психология половых различий Текст. // Словарь гендерных терминов / И. С. Клецина / под ред. А. А. Денисовой. М., Ин-форм.-XXI в., 2002. — С. 187−189. — ISBN 5−86 391−022−4.
- Клецина, И. С. Развитие гендерных исследований в психологии Текст. / И. С. Клецина // Общественные науки и современность. 2002. — № 3. -С. 181−191.-ISSN 0869−0499.
- Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь : для студ. высш. пед. учеб. заведений Текст. / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. — М.: Academia, 2005. 176 с. — ISBN 5−7695−2145−7.
- Кон, И. С. Психология ранней юности: книга для учителя Текст. / И. С. Кон. -М.: Просвещение, 1989. 255 с. — ISBN 5−09−1 053−6.
- Кон, И. С. Ребенок и общество: учеб. пособие для студ. вузов Текст. / И. С. Кон. М.: Академия, 2003. — 334 с. — ISBN 5−7695−1420−5.
- Конаржевский, Ю. А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой Текст. / Ю. А. Конаржевский. М.: Педагогика, 1986. — 145 с.
- Константинова, О. А. Тендерный подход к обучению школьников Текст.: дис.. канд. пед. наук / О. А. Константинова. — Саратов, 2005. -174 с.
- Костикова, И. В. Основы тендерной педагогики : программа спецкурса Текст. / И. В. Костикова, Ю. В. Градскова и др.// Женщина в российском обществе. 2000. — № 3 (19). — С. 67−74. — ISSN 1992−2892.
- Костикова, И. В. Перспективы гендерного образования в России : взгляд педагога Текст. / И. В. Костикова, А. В. Митрофанова, Н. В. Тулина // Высшее образование в России. 2001. — № 2. — С. 68−75. — ISSN 8 693 617.
- Краевский, В. В. Методология педагогики. Новый этап: учебное пособие для вузов Текст. / В. В. Краевский. М.: Академия, 2006. — 393 с. -ISBN 5−7695−2876−1.
- Краткий философский словарь Текст. / отв. ред. А. П. Алексеев. — М: Проспект, 2008. 491 с. — ISBN 978−5-482−1 782−1.
- Кругликов, Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / Г. И. Кругликов. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с. — ISBN 5−76 950 687−3.
- Кузьмина Н. В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования : монография Текст. / Н. В. Кузьмина. -М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. — 144 с. ISBN 5−7563−0199−2.
- Кузьмина, Н. В. Методы системного педагогического исследования : учеб. пособие Текст. / Н. В. Кузьмина и др. М.: Нар. Образование, 2002. — 207 с. — ISBN 5−87 953−169−4.
- Курина, В. А. Непрерывная многоуровневая система подготовки будущих учителей технологии Текст.: дис.. д-ра пед. наук / В. А. Курина. — Самара, 2003. 419 с.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность.: учеб пособие для студ. вузов Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Академия, 2004. — 345 с. -ISBN 5−89 357−153−3.
- Лернер И. Я. Процесс обучения и его закономерности Текст. Г И. Я. Лернер. М.: Знание, 1980. — 96 с.
- Лобер, Дж. Пол как социальная категория Текст. / Дж. Лобер // Альманах «Thesis». 1994. — Вып. 6. — С. 24−62.
- Лукьянова, М. И. Диагностика профессионально значимых личностных качеств учителя: тесты и методические рекомендации по их использованию: пособие для школьных психологов Текст. / М. И. Лукьянова-Ульяновск: ИПК ПРО, 1995. 80 с. — ISBN 5−7432−0028−9.
- Маленкова, JI. М. В одном классе два разных мира Текст. / Л. М. Маленкова // Народное образование. — 2002. — № 1. — С. 154−158. — ISSN 0130−6928.
- Маркова, А. К. Психология труда учителя: книга для учителя Текст. /
- A. К. Маркова. М.: Просвещение, 1993. — 192 с. — ISBN 5−09−3 639-Х.
- Методика обучения технологии: книга для учителя Текст. / под ред.
- B. Д. Симоненко. Брянск — Ишим, 1998. — 296 с. — ISBN 5−900 142−21−3.
- Мищенко, А. И. Формирование профессиональной готовности учителя к реализации целостного педагогического процесса Текст.: дис.. д-ра пед. наук / А. И. Мищенко. М., 1992. — 387 с.
- Молодежь и высшее образование в социалистических странах Текст. / отв. ред. Ф. Р. Филиппов, П. Э. Митев. М.: Наука, 1984. — 144 с.
- Мудрик, А. В. О полоролевом (тендерном) подходе в социальном воспитании Текст. / А. В. Мудрик // Воспитательная работа в школе. — 2003. -№ 5.-С. 15−9.
- Мудрик, А. В. Психология и воспитание Текст. / А. В. Мудрик. М.: МПСИ, 2006. — С. 57−70. — ISBN 5−89 502−604−4.
- Мудрик, А. В. Социализация человека : учеб. пособие для студ. вузов Текст. / А. В. Мудрик.- М.: Академия, 2006. 304 с. — ISBN 5−76 953 170−3.
- Муравьев, Е. М. Теория и методика обучения технологии : учебное пособие Текст. / Е. М. Муравьев. Шуя: Изд-во «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ», 2005. — 274 с. — ISBN 5−86 229−092−3.
- Мюллер, В. К. Новый англо-русский словарь : около 200 000 слов и словосочетаний Текст. / В. К. Мюллер. М.: Русский язык медиа, 2005. -945 с. — ISBN 5−9576−0149−7.
- Мясищев, В. Н. Проблема отношений человека и ее место в психологии Текст. / В. Н. Мясищев // Вопросы психологии. 1997. — № 5. — С. 142−155.-ISSN 0042−8841.
- Надолинская, JI. Н. Влияние тендерных стереотипов на воспитание и образование Текст. / JI. Н. Надолинская // Педагогика. 2004. — № 5. -С. 30−35. — ISSN 0869−56IX.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации Текст. // Учительская газета. 2000. — 17 окт. — С. 6−7.
- Никитина, Н. Н. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика: учеб. пособие для студ. пед. вузов Текст. / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. М.: Академия, 2004. — 224 с. — ISBN 5−7695−1621−6.
- Никитина, Н. Н. Единство нравственного и эстетического воспитания в формировании профессионально-ценностных ориентаций будущего учителя Текст.: дис.. канд. пед. наук / Н. Н. Никитина. М., 1988. -261 с.
- Никитина, Н. Н. Основы профессионально-педагогической деятельности : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования Текст. / Н. Н: Никитина, О. М. Железнякова, М. А. Петухов. — М.: Мастерство, 2002. 288 с. — ISBN 5−294−107−1
- Никитина, Н. Н. Становление культуры профессионально-личностного самоопределения учителя : монография Текст. / Н. Н. Никитина. М.: Прометей, МПГУ, 2002. — 316 с. — ISBN 5−94 845−040−6.
- Ш. Никитина, Н. Н. Становление культуры профессионально-личностного самоопределения учителя Текст.: дис.. д-ра пед. наук / Н. Н. Никитина. Ульяновск, 2003. — 442 с.
- Новые ценностные образования: Тезаурус для учителей и школьных психологов. Вып. 1 Текст. / сост. Н. Б. Крылова. М.: Инноватор, 1995.- 113 с.
- Новый большой англо-русский словарь = New english-russian dictionary: В 3 т.: Ок. 250 000 леке. ед. / под общ. рук. Ю. Д. Апресяна, Э. М. Мед-никовой. М.: Русс. Яз., 2003. — Т. 2. G — О. — 832 с. — ISBN 5−20 003 223−7.
- Овчинникова, Т. Е. Гендерный подход в обучении студентов университета иностранному языку Текст.: дис.. канд. пед. наук / Т. Е. Овчинникова. Оренбург, 2007. — 206 с.
- Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка : 80 000 слов и фразеологических выражений Текст. / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. М.: ООО «ИНФОТЕХ», 2009. — 944 с. — ISBN 978−5-904 343−02−6.
- Олешков, М. Ю. Содержание образования : проблемы формирования и проектирования Текст. / М. Ю. Олешков // Педагогика. 2004. — № 6. -С. 31−38. — ISSN 0869−561Х.
- Осетрова, Н. В. Учителю о правах женщин и равенстве полов Текст. / Н. В. Осетрова // СОЦИС. 2002. — № 12. — С. 50−59. — ISSN 0132−1625.
- Педагогика: учеб. пособие для пед. училищ Текст. / С. П. Баранов, JI. Р. Болотина, Т. В. Воликова, В. А. Сластенин. М.: Просвещение, 1981.-369 с.
- Педагогика: учебник для студ. пед. учеб. заведений Текст. / под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Пед. общ-во России, 2008. — 563 с. — ISBN 978−5-93 134−371−6.
- Педагогика и психология: учеб. пособие Текст. / под ред. К.А. Абуль-хановой [и др.]. М.: Совершенство, 1998. — 320 с. — ISBN 5−80 890 011−5.
- Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов Текст. / под ред. В. А. Сла-стенина. М.: Академия, 2006. — 567 с. — ISBN 5−7695−3077−4.
- Педагогические технологии: учеб. пособие для студ. пед. специальностей Текст. / под общ. ред. В. С. Кукушкина. — Ростов н/Д.: изд. центр «МарТ», 2006. 333 с. — ISBN 5−241−145-Х.
- Педагогический энциклопедический словарь Текст. / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. 527 с. — ISBN 5−85 270−230−7.
- Петровский, А. В. Психология : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений Текст. / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. М.: Академия, 2005. — 500 с. — ISBN 5−7695−1945−2.
- Платонов, К. К. Структура и развитие личности Текст. / отв. ред. А. Д. Глоточкин. М.: Наука, 1986. — 255 с. v
- Плотинский, Ю. М. Модели социальных процессов: учеб. пособие для студ. вузов Текст. / Плотинский Ю. М. М.: Логос, 2001. — 294 с. -ISBN 5−94 010−045−7.
- Подласый, И. П. Новый курс : учебник для студ. пед. вузов: в 2-х кн. Текст. / И. П. Подласый М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. -Кн.2: Процесс воспитания. — 256 с. — ISBN 5−691−176−0.
- Практикум по тендерной психологии Текст. / под ред. И. С. Клециной. — СПб.: Питер, 2003. 479 с. — ISBN 5−318−567−5.
- Программа развития педагогического образования России на 2001−2010 годы Текст. // Преподаватель. 2000. — № 3. — С. 10−22.
- Программы: Трудовое обучение. Технология Текст. / под ред. Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2005. — 238 с. — ISBN 5−09−13 963−6.
- Психологический словарь Текст. / под. ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. М.: ACT, 2006. — 479 с. — ISBN 5−17−23 838-Х.
- Пушкарева, Н. JI. Тендерные исследования в исторических науках Текст. // Тендерные исследования № 3 (№ 2 / 1999) / Харьковский Центр гендерных исследований / гл. ред. Жеребкина И. А. Харьков: ХЦГИ, 1999.-С. 166−186.
- Роговская, Н. И. Формирование познавательных интересов подростков с учетом гендерных особенностей Текст.: дис.. канд. пед. наук / Н. И. Роговская. Волгоград, 2007. — 219 с.
- Рожкова, С. В. Тендерные особенности педагогической культуры учителя Текст.: дис.. канд. пед. наук / С. В. Рожкова. Ростов-на-Дону, 2006.-212 с.
- Российская педагогическая энциклопедия Текст. / гл. ред. В. Г. Панов. -М.: Большая российская энциклопедия, 1999. Т 2. — 672 с. — ISBN 585 270−114−9.
- Руссо, Ж.-Ж. Избранное Текст. / Ж.-Ж. Руссо: [пер. с фр. М. Розанова, Д. Горбова и др.]. М.: Изд. центр «Терра», 1996. — Т.1. — 656 с. — ISBN 5−300−512−6.
- Рыков, С. Л. Тендерные исследования в педагогике : О половом воспитании и половой социализации школьников. [Текст] / С. Л. Рыков // Педагогика. 2001. — № 7. с. 17−22. — ISSN 0869−561Х.
- Сабиров, Р. Н. Наука «бесполой» школе Текст. / Р. Н. Сабиров // Народное образование. — 2002. — № 6. — С. 79−87. — ISSN 0130−6928.
- Сенько, Ю. В. Гуманитарные основы педагогического образования : Курс лекций: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений Текст. / Ю. В. Сенько. М.: Академия, 2000. — 235с. — ISBN 5−76 950 601−6.
- Сергеев, Н. К. О категории связи и ее применении в исследовании целостного педагогического процесса Текст. / Н. К. Сергеев // Методологические основы совершенствования учебно-воспитательного процесса. — Волгоград: ВГУ, 1981. С. 29−32.
- Сериков, В. В. Образование и личность : Теория и практика проектирования педагогических систем Текст. / В. В. Сериков. — М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. 272 с. — ISBN 5−88 439−018−1.
- Сериков, В. В. Формирование у учащихся готовности к труду Текст. / В. В. Сериков. -М.: Педагогика, 1988. 192 с. — ISBN 5−7155−0165−2.
- Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии Текст. / Е. В. Сидоренко. СПб.: ООО «Речь», 2001. — 350 с. — ISBN 59 268−0010−2.
- Симоненко, В. Д. Технологическая культура и образование : культурно-технологическая концепция развития общества и образования Текст. / В. Д. Симоненко. Брянск: Изд-во БГПУ, 2001. — 213 с. — ISBN 5−88 543 053−5.
- Симоненко, В. Д. Технологическое образование школьников. Теоретико-методологические аспекты: книга для учителя Текст. / В. Д. Симоненко, М. В. Ретивых, Н. В. Мятяш. Брянск: Изд-во БГПУ, 1999. — 230 с. -ISBN 5−88 543−033−0.
- Симонов, В. П. Учет тендерных различий в образовательном процессе Текст. / В. П. Симонов // Педагогика. 2005. — № 2. — С. 41−44. — ISSN 0869−561Х.
- Сластенин, В. А. Профессионально-педагогическая подготовка современного учителя Текст. / В. А. Сластенин, А. И. Мищенко,// Советская педагогика. 1991. — № 10. — С. 79−84.
- Словарь тендерных терминов Текст. / под ред. А. А. Денисовой / Региональная общественная организация «Восток — Запад: Женские Инновационные Проекты». М.: Информация -XXI век, 2002. — 256 с. — ISBN 5−86 391−022−4.
- Словарь по социальной педагогике: учеб пособие для студентов Текст. / авт-сост. Л. В. Мардахаев. М.: Академия, 2002. — 365 с. — ISBN 57 695−0882−5.
- Современная дидактика: теория практике Текст. / под ред. И. Я. Лер-нера, И. К. Журавлева. — М.: ИТПиМИО РАО, 1993. — 286 с.
- Современный словарь по педагогике Текст. / сост. Е. С. Рапацевич. -Мн.: Современное слово, 2001 928 с. — ISBN 985−443−239−4.
- Социальная философия: словарь Текст. / ред. В. Е. Керимов, Т. X. Керимов.- М.: Академический проект, 2003. 557 е.- ISBN 5−8291−0149−1.
- Стандарт основного общего образования по технологии Текст. // Школа и производство. 2004. — № 4. — С. 3−18. — ISSN 0037−4024.
- Столярчук, Л. И. Воспитание школьников в процессе полоролевой социализации : учебн. пособие Текст. / Л. И. Столярчук. — Волгоград: Перемена, 1997. 189 с. — ISBN 5−88 234−274−0.
- Толстых, М. А. Становление гендерной идентичности студентов младших курсов вузов Текст.: дис.. канд. пед. наук / М. А. Толстых. -Волгоград, 2006. — 221 с.
- Узнадзе, Д. Н. Психология установки Текст. / Д. Н. Узнадзе. СПб.: Питер, 2004. — 414 с. — ISBN 5−318−163−7.
- Унт, И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения Текст. / И. Э. Унт. -М.: Педагогика, 1990. 192 с. — ISBN 5−7155−0285−3.
- Ушакин, С. А. Поле пола : в центре и по краям Текст. / С. А. Ушакин // Вопросы философии. 1999. — № 5. — С. 71−85. — ISSN 0042−8744.
- Философский энциклопедический словарь Текст. М.: ИНФРА-М, 2009. — 568 с. — ISBN 978−5-16−2 594−0.
- Фрейд, 3. По ту сторону принципа удовольствия Текст. / 3. Фрейд // Психология бессознательного. — СПб.: Питер, 2002. — С. 324−424. — ISBN 5−94 723−092−5.
- Харламов, И. Ф. Педагогика : учеб. пособие для студ. вузов Текст. / И. Ф. Харламов. М.: Гардарики, 2007. — 516 с. -ISBN 978−5-8297−0004−1.
- Хасан, Б. И. Пол и образование. Анализ конфликтов половозрастной идентификации Текст. / Б. И. Хасан, Г. М. Бреслав. Красноярск, 1996. — 174 с.
- Хорни, К. Новые пути в психоанализе Текст. / К. Хорни: [пер. с англ. А. Боковикова]. М.: Акад. проект, 2007. — 239 с. — ISBN 5−8291−0790−2.
- Чернилевский, Д. В. Дидактические технологии в высшей школе: учеб. пособие для студ. вузов Текст. / Д. В. Чернилевский. М.: ЮНИТИ, 2002. — 436 с. — ISBN 5−238−350−1.
- Чикурова, Н. А. Играем по тендерным правилам Текст. / Н. А. Чикуро-ва // Директор школы. 2006. — № 1. — С. 63−65.
- Шапарь, В. Б. Словарь практического психолога Текст. / В. П. Шапарь. -М.: ACT, 2004. 735 с. -ISBN 5−17−21 516−9.
- Шаронова, С. А. Гендер. Образование. Мобильность Текст. / С. А. Шаронова // Высшее образование в России. 2002. — № 6. — С. 130−134. -ISSN 0869−3617.
- Шмелева, Н. Б. Тендерные подходы в развитии профессиональной деятельности и семейных отношений Текст. / Н. Б. Шмелева // Социальная работа: проблемы, инновации, зарубежный опыт / под ред. Н. Б. Шмелевой. Ульяновск: УлГУ, 2004. — С. 4−11.
- Штофф, В. А. Моделирование и философия Текст.-,/ В. А. Штофф. -М.-Л., 1986.-304 с.
- Штылева, Л. В. Институционализация гендерного подхода Текст. / Л. В. Штылева // Высшее образование в России. — 2004. № 10. — С. 143—146. -ISSN 0869−3617.
- Штылева, JI. В. Педагогика и гендер: развитие гендерных подходов в образовании Электронный ресурс. / JI. В. Штылева. Режим доступа: http://www.ivanovo.ac.m.winl251/jomal/jornall3/shtil, htm.
- Штылева, Л. В. Педагогика и гендер: развитие гендерных подходов в образовании Текст. / Л. В. Штылева // Женщина в российском обществе. -2000. № 3. — С. 61−67. — ISSN 1992−2892.
- Шустова, Л. П. Формирование тендерной толерантности старшеклассников в специально созданных педагогических условиях Текст.: дис.. канд. пед. наук / Л. П. Шустова. Ульяновск, 2006. — 215 с.
- Шустова, Л. П. Формирование тендерной толерантности у старшеклассников : учебно-методическое пособие Текст. / под общ. ред. Р. Р. Заги-дуллина. Ульяновск: УИПК ПРО, 2006. — 48 с. — ISBN 5−7432−0561−2.
- Шустова, Л.П. От «бесполой» педагогики к гендерно ориентированному образованию Электронный ресурс. / Л. П. Шустова. Режим доступа: http://ipk.ulstu.ru/files/ipk/internettribuna/shustova.doc
- Энциклопедия профессионального образования. В 3-х т. Т. 3 / под ред. С. Я. Батышева. М.: РАО: АПО, 1999. — 488 с. — ISBN 5−85 449−103−6.
- Юнг, К. Г. Аналитическая психология: теория и практика Текст. / К. Г. Юнг: [пер. с нем. В. Зеленского]. СПб.: Азбука-Классика, 2007. -236 с. — ISBN 978−5-91 181−556−1.
- Юркова, Н. А. Формирование профессиональной готовности будущего учителя иностранного языка к использованию личностно ориентированных образовательных технологий Текст.: дис.. канд. пед. наук / Н. А. Юркова. Горно-Алтайск, 2006. — 196 с.
- Ядов, В. А. Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание социальной реальности: учеб. пособие Текст. / В. А. Ядов. М.: ОМЕГА-Л, 2007. — 567 с. — ISBN 5−365−446−9.
- Якиманская, И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе Текст. / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 2000. — 111 с. — ISBN 5−88 753−007−3.
- Ярская-Смирнова, Е. Р. Тендерное неравенство в образовании: понятие скрытого учебного плана Текст. / Е. Р. Ярская-Смирнова // Тендерные исследования. 2001. — № 5. — С. 295−301.
- Яцукова, И. Л. Подготовка будущего учителя к выбору педагогических технологий Текст.: дис.. канд. пед. наук / И. Л. Яцукова. Астрахань, 1996.-200 с.
- Checkland, P. The Emergent Properties of SSM in Use: a Simposium by Reflective Practitioners Text. / P. Checkland // Sistemic Practice and Action Research. 2000. — Vol. 13, № 6. — P. 799−823.
- Collins Dictionary Russian-English: over 80 000 references and 115 000 translations Text. Harper: HarperCollins Publishers, 2000. — 574 p. — ISBN 000−472 518−2.
- Wood, J. W. Gendered Lives. Communication. Gender, and Culture Text. / J. W. Wood. Beimon: Wadsworth Publishing Company, 1994. — 701 p.