Мониторинг качества медицинской помощи в стационарах на региональном уровне
Диссертация
На научно-практической конференции «Современные здоровьесберегающие технологии в системе обеспечения здоровья населения Волгоградской области» (Волгоград, 2008) — на 2-ой научно-практической конференции «Опыт и перспективы развития амбулаторно-поликлинической помощи взрослому и детскому населению» (Санкт-Петербург, 2008) — на симпозиуме «Система контроля качества медицинской помощи населению… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
- 1. 1. Управление качеством медицинской помощи как объект исследования
- 1. 2. Обеспечение качества медицинской помощи как неотъемлемая часть системы управления в деятельности учреждений здравоохранения
- Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
- Глава 3. Программа работы автоматизированной информационной системы по оценке результатов экспертизы технологии и качества оказания медицинской помощи в стационаре — АИС КМП «Стационар»
- 3. 1. Работа с программой
- 3. 2. Администрирование программы
- Глава 4. Анализ сети лечебно-профилактических учреждений и проблем кадрового обеспечения системы здравоохранения Волгоградской области за период 2006—2009 гг.
- Глава 5. Результаты экспертизы качества и технологии оказания медицинской помощи в стационарных медицинских учреждениях Волгоградской области за 2008−2009 гг
- 5. 1. Динамика значений процессуальных индикаторов и интегрированного показателя качества медицинской помощи.Г.Т
- 5. 2. Структурное распределение итоговых оценок качества медицинской помощи
- 5. 3. Интегрированные показатели качества медицинской помощи в зависимости от повода проведения экспертизы
- 5. 4. Оценка качества медицинской помощи в разрезе специализированных отделений и служб
Список литературы
- Адлер Ю.П. Восемь принципов, которые меняют мир // Стандарты и качество. — 2001. — № 5−6.-С. 49−61.
- Александров В. Л., Исаков Г. Н. К вопросу об оценке деятельности хирургического стационара национального центра медицины // Экономика здравоохранения. 2000. — № 4. — С. 12−13.
- Александров М. А. Основные принципы формирования систем менеджмента качества // Вопросы экономики и управления для руководителей здравоохранения. 2009. — № 11.- С. 8−14.
- Алексеева Н. Ю., Гайдаров Г. М., Латышева Е. А. Новые подходы к экономическому анализу эффективности деятельности многопрофильного лечебно-профилактического учреждения в современных условиях // Экономика здравоохранения. 2009. — № 12. — С.33−38.
- Артамонова Г. В. Социально-гигиенические аспекты научного обоснования региональной системы организации и управления качеством медицинских услуг // Стратегия реформирования регионального здравоохранения: материалы Всерос. конф. — М., 2000. — С. 337−340.
- Баранов И., Скляр Т. Оценка деятельности страховых медицинских организаций: позиции населения // Научные доклады Центра исследованияпроблем государственного и муниципального управления СПбГУ, выпуск 24.- 2003.
- Баранов И., Скляр Т. Поведение населения на рынке медицинских услуг и перспективы развития страховой медицины в Санкт-Петербурге // Вестник СПбГУ. Серия «Менеджмент», № 4. 2003.
- Багненко С. Ф., Стожаров В. В., Федотов В. А. Роль медицинской общественности в обеспечении качества медицинской помощи // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. 2006. — № 6. — С. 15−24.
- Бедорева И. Ю. Научное обоснование менеджмента качества медицинской помощи // Автореферат дисс. д.м.н. — Новосибирск, 2009. -49с.
- Берсенева МЕ. А., Стародубов В. И. Информационное обеспечение автоматизированной информационной системы лечебно-профилактического учреждения // Проблемы управления здравоохранением. — 2005. № 6(25). -С.11−18.
- Бибанов А. Г., Вайстин Ш. М., Иванова Е. JI. И др. Использование индикаторов качества Мэрилендской ассоциации госпиталей для оценки качества стационарной медицинской помощи. — М., 2000.
- Бокерия Л.А., Глянцев С. П. Милиевская Е. Б. Система непрерывного повышения качества в кардиохирургическом стационаре: из века XX в век XXI // Проблемы’управления здравоохранением. 2004. — № 6(14). — С. 12−22.
- Борисов A.B., Налётова Д. М. Государственный контроль качества оказания лечебно-диагностической помощи // Материалы научно-практической конференции «Организационные основы кадровой политики в здравоохранении Российской Федерации». 2010. — С. 18−20.
- Брескина Т. Н. Современные подходы к организации экспертизы качества медицинской помощи в многопрофильном стационаре // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2007. -№ 5. -С. 32−38.
- Вардосанидзе С. Л. Методологические основы антикризисного управления больницей (безопасность, измерения, качество). Дисс.. д-ра мед. наук. М., 2003. — 47 с.
- Васильева Т. П. с соавт. Факторная обусловленность и реализация свойств качества медицинских услуг разного профиля // Проблемы управления здравоохранением. 2009. — № 6. — С.22−25.
- Ведмеденко Л. Ф. Методологические вопросы организации экспертизы с помощью кваНиметрии // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. 2006. — № 4. — С.11−14.
- Версан В. Сильные и слабые стороны стандартов ИСО серии 9000 // Стандарты и качество. 2002. — № 1. — С. 56−61.
- Верховодова О. В. Особенности систем управления качеством в Российской Федерации и возможные ограничения внедрения этих систем в сфере оказания медицинских услуг // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. 2006. — № 12. — С.4−15.
- Вишняков Н.И., Малышев М. Л. Роль страховых медицинских организаций в повышении качества стационарной медицинской помощи. -СПб., 2000. 236 с.
- Вишняков Н. И. с соавт. Мнение пациентов как важный критерий качества медицинской помощи // Проблемы управления здравоохранением. -2009. № 2. -С. 43−45.
- Воловец С. А. Экспертиза качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования // Качество мед. помощи. 2001. -№ 3. — С. 75−80.
- Воробьев П. А. Роль и место протоколов ведения больных в системе управления качеством в здравоохранении //Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2003. — № 1. — С. 3−7.
- Воротников А. А. Индустриальные методы управления качеством медицинской помощи в травматолого-ортопедическом отделении многопрофильного ЛПУ: автореф. дис.. д.м.н./ РУДН. -М., 2004. 35с.
- Вялков А.И. Научные основы региональной политики в здравоохранении // Стратегия реформирования регионального здравоохранения. Материалы ежегодной научно-практической конференции 25−26 мая 2000 г. М.: РИО ЦНИИОИЗ, 2000. — С. 5−8.
- Вялков А. И. с соавт. Система стандартизации в здравоохранении: прошлое, настоящее, будущее // Вестн. ОМС. — 2001. № 1. — С. 7−12.
- Вялков А.И.*, Гройсман В. А. Информационые технологии в управлении лечебно-профилактическими учреждениями в условиях ОМС // Вестник ОМС. — 2001. № 1.-С.4−8.
- Вялков А. И., Воробьев П. А. Основы стандартизации в здравоохранении. М.: Изд-во «Ньюдиамед», 2002. — 216с.
- Вялков А. И. Управление качеством в здравоохранении. Научно-практическая конференция «Проблемы стандартизации в здравоохранении» 24−26.03.03 // Проблемы стандартизации в здравоохранении.- 2003. № 3 .-С.3−1.
- Вялков А. И., Кучеренко В. 3., Клинический менеджмент. М.: ОАО «Издательство „Медицина“, 2006. — 304 с.
- Галанова Г. И. О контроле и оценке качества деятельности ЛПУ // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. 2006. — № 4. — С.3−5.
- Гаспарян С. А., Пашкина Е. С. Страницы истории информатизации здравоохранения России. Москва, 2002. — 304с.
- Гельцер Б.И. с соавт. Фармакоэкономические исследования в здравоохранении / Под ред. Б. И. Гельцера. Владивосток: Дальнаука, 2002. — 272 с.
- Голубева А.П., Боброва И. П Экспертная оценка качества лечебно-диагностическог'6 процесса // Здравоохранение. 2004. — № 7. — С. 38−42.
- Голубева А.П. Комментарии и толкование вопросов экспертизы // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. 2006. — № 1. — С.12−14.
- Гройсман В. А. Управление качеством медицинской помощи // Стандарты и качество. 2004. — № 4. — С. 100−103.
- Гуляев В. А. Управление качеством медицинской помощи // Современные аспекты совершенствования качества медицинской помощи в многопрофильном военном госпитале: материалы конф. М., 2004. — С. 9−11.
- Гусева C.-JL Система управления качеством в первичном звене здравоохранения // Материалы научно-практической конференции „Организационные основы кадровой политики в здравоохранении Российской Федерации“. 2010. — С. 43−45.
- Дьяченко В.Г. с соавт. Менеджмент в здравоохранении. Учебно-методическое пособие / Под ред. проф. В. Г. Дьяченко. Изд-во Дальневосточного государственного медицинского университета.-Хабаровск, 2002:*- 544с.
- Дьяченко В.Г., Пригорнев В. Б. Некоторые методические подходы разработки процедуры экспертной оценки функционирования отрасли здравоохранения // Проблемы управления здравоохранением.- 2002. № 6. — С. 9−11.
- Дьяченко В.Г., Горлач O.A. Управление качеством медицинской помощи в системе службы охраны здоровья матери и ребенка на муниципальном уровне // Дальневосточный медицинский журнал, 2003.- № 4.- С. 63−66.
- Дьяченко В.Г. с соавт. Экономика здравоохранения./Сестринское дело. Том. 1.-М.: ПЕРСПЕКТИВА, 2004. С. 493−591.
- Дьяченко В.Г., Галеса С. А., Курбетьев С. Г. Управление качеством услуг в современной стоматологии.- Хабаровск: Амуриздат, 2005.- 586 с.
- Дьяченко В: Г. Качество в современной медицине. Хабаровск: Изд-во Дальневосточного государственного медицинского университета, 2007. -490с.
- Ефимова О. М., Орос Е. В. Организация контроля качества медицинской помощи в системе ОМС Владимирской области // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. — 2006. № 2. — С. 12−19.
- Жигулина Л. Ю. Качество жизни и качество медицинской помощи. Вопросы терминологии // Исследования качества жизни в медицине: материалы Всерос. конф.- СПб., 2000. С. 52−54.
- Зайцев С. Н. Проблемы совершенствования управления качеством медицинской помощи в российской Федерации // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. 2009. — № 7(43). — С.3−7.
- Зайцев С. Н. Пути формирования и требования к системам управления качеством медицинской помощи // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. 2009. — № 2(38). — С.4−10.
- Зайцев С. Н. Система управления качеством медицинской помощи в Санкт-Петербурге // Вопросы экономики и управления для руководителей здравоохранения. 2009. — № 9. — С.3−28.
- Замятина О.Б. Стандарты ИСО в области стоматологии работают в России // Стандарты и качество. 2004. — № 4. — С. 86−88.
- Здравоохранение Дальнего Востока на рубеже веков: проблемы и перспективы/ Пригорнев В. Б., Щепин В. О., Дьяченко В. Г., Капитоненко H.A.// Хабаровск. Изд.-во ДВГМУ. 2003.-368 с.
- Зигангареева Г. Г., Королева О. И. Оценка качества медицинской помощи больным ишемической болезнью сердца с использованием автоматизированной технологии экспертизы // Здравоохранение. 2007. -№ 10. — С69−73.
- Зинчук Ю. Ю. Опыт управления качеством медицинской помощи и эффективностью лечебного процесса в муниципальной больнице // Здравоохранение Российской Федерации. 2009. — № 4. — С. 3−10.
- Индикаторы качества оказания медицинской помощи (региональный уровень)/ Хабриев Р. У., Воробьев П. А., Юрьев А. С., Никонов Е. JL, Авксентьева М. В. // Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2005. -№ 10.
- Кадыров Ф. Н. Проблемы повышения практической значимости процесса стандартизации в здравоохранении //Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2003. — № 1. — С. 63.
- Калинская А. А., Дзугаев А. К., Чижова Т. В. Кадровая политика в здравоохранении Российской Федерации // Здравоохранение Российской Федерации. 2009. — № 5. — С. 11−14.
- Калита Т. Самооценка для совершенствования // Стандарты и качество. -2002. -№ 1.-С. 80−82.
- Калиниченко В. И. Управление медицинской помощью с использованием интегрированных систем. Краснодар, 2001. — 376с.
- Карачевцеёа М. А., Чавпецов В. Ф., Михайлов С. М., Левый Д. О. Обеспечение качества медицинской помощи в лечебном учреждении с применением автоматизированной технологии экспертизы // Здравоохранение Российской Федерации. 2001. — № 4. — С.27−30.
- Капилевич Л. Менеджмент качества медицинских услуг //Стандартизация и качество.- 2001.- № 2. С. 76−78.
- Качество медицинской помощи: правовая оценка/ Александрова О. Ю., Григорьев И. Ю., Лебединец О. Н., Тимошенкова Т. В. // Проблемы управления здравоохранением. 2008. — № 5. — С. 5−13.
- Кириллов В, Олейник М. В. О возможностях применения инструментов современного маркетинга в реформировании первичной. медико-санитарной помощи по принципу врача общей практики. СПб.: Изд-во СПбГМУ, 2004. — 72с.
- Климин В. Г., Харламова Н. А. Работа Министерства здравоохранения Свердловской области по контролю качества оказания медицинской помощи // Вестник Росздравнадзора. 2009. — № 4. — С.18−20.
- Клинико-экономический анализ: Оценка, выбор медицинских технологий и управление качеством медицинской помощи/ Воробьев П. А. Авксентьева М. В., Юрьев А. С., Сура М. В. М.: Ньюдиамед, 2004. 403 с.
- Ковшов Е. Е., Морозов В. А., Фролов А. В. Современные аспекты построения медицинских информационных систем // Российские медицинские вести. — 2003. № 1. — С37−44.
- Комаров Ю. М. Рынок в здравоохранении: что сейчас и что потом? // Экономика здравоохранения. 2003. — № 8.
- Конгстверд П. Р. Управление медицинской помощью: практ. руководство. В 2 т. — Пер. с англ. / П. Р. Конгстверд- под ред. О. П. Щепина. -М.: Медицина, 2000.- С. 23−43.
- Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года. URL: http://www.zdravo2020.ru. (23.01.2009).
- Краткий обзор современных методов управления качеством // Управление качеством. 2005. — № 4. — С.30−32.
- Кувакин В. И. с соавт. Работа подразделений многопрофильного медицинского лечебного учреждения, стохастическая имитационная модель. // Проблемы управления здравоохранения. 2001. — № 1. — С. 58−63.
- Кудрин В. С. О понятийном и терминологическом аппарате оценочной деятельности в сфере медицины // Менеджер здравоохранения. 2005. — № 6. -С. 61−63.
- Кузьмин В.Б., Орлов А. И. / Статистические методы анализаэкспертных оценок. М.: Наука, 1977. — С.220−227.
- Кучеренко В. 3. Управление здравоохранением: Учебник. М.: ТЕИС, 2001.-448с.
- Кучеренко В. 3. Проблемы управления рисками в здравоохранении. // Проблемы управления здравоохранения. — 2002. № 1. — С. 39−43.
- Кучеренко В. 3., Флек В. О. и др. Оценка эффективности деятельности медицинских организаций / Учебно-метод. Пособие под ред. Вялкова А. И. — М.: Изд-во ГЭОТАР-МЕД. 2004. 106с.
- Кучеренко В. 3., Татарников М. А., Шамшурина Н. Г. Основные направления реформирования здравоохранения на современном этапе // Экономика здравоохранения. 2005. — № 8. — С. 11−19.
- Кучеренко В. 3., Серегина И. Ф., Мартыненко В. Ф. Информационные ресурсы управления качеством медицинской помощи // Проблемы управления здравоохранением. 2005. — № 6(25). — С.5−10.
- Кучеренко В.З., Разливинских JI. П., Мартыненко В. Ф. Методические подходы к оценке деятельности ЛПУ: мониторинговые индикаторы, показатели, критерии, определения // Экономика здравоохранения. 2006. -№ 8. — С.29−36.
- Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. М.: НОВОСТИ, 20 001
- Ластовецкий А. Г. И др. Развитие стандартизации в отрасли здравоохранения на современном этапе // Экономика здравоохранения. -2001.-№ 2.-С. 9−12.
- Линденбратен А. Л., Зволинская Р. М., Голодненко В. Н. Оценка качества и эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений (методические материалы). М., 1999. — 66 с.
- Линденбратен А.Л. с соавт. Экономические методы управления деятельностью ЛПУ: планирование ресурсов и мотивация персонала //Пробл. Соц. Гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2003. — № 2. — С. 2122.
- Линденбратен А. Л., Гололобова Т. В., Лившиц С. А. Оценка эффективности управления деятельностью медицинских учреждений различных форм собственности. М.: Юрист, 2003. С.203−205.
- Линденбратен А.Л. Современные очерки об общественном здоровье и здравоохранении / Под ред. О. П. Щепина. М.: Медицина, 2005.- 84 с.
- Лисицын Ю. П., Калмыков А. А., Сенченко А. Ю. Концепция стабилизации и развития стратегия развития учреждений здравоохранения // Экономика здравоохранения. — 2005. — № 8. — С.20−24.
- Материальная заинтересованность современных врачей и управление качеством медицинского обслуживания/ Алексеев В. А., Шурандина И. С.,
- Сафонова М. Ю.7 Тельхигов А. Ю., Ганатов С.' Г. // Здравоохранение. 2010. -№ 1. — С. 19−27.
- Матвеева С. И. с соавт. О совместной системе организации работы по ведомственному и вневедомственному контролю качества медицинской помощи // Качество мед. помощи. 2001. — № 3. — С. 7−74.
- Мартусевич И. Н. /Управление качеством медицинской помощи в системе промышленного здравоохранения ФМБА России // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. 2009. — № 5. — С.40−44.
- Медик В. А. Некоторые методические подходы в изучении здоровья населения // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2009. — № 6. — С.8−11.
- Медицинский менеджмент. Под ред. Накатис Я. А., Алексеевой Н. С. -Деловой Петербург. -2006. 278с.
- Методологические основы и механизмы обеспечения КМП/ Щепин О. П., Стародубов В. И., Линденбратен А. Л. Галанова Г. И.- М.: Медицина, 2002. 176с.
- Методы исследования качества процесса медицинской помощи и их информационные возможности: Учебное пособие/ Чавпецов В. Ф., Михайлов С. М., Карачевцева М. А., Гуринов П. В Левый Д. О. // С. Пб: СПб ГМА им. И. И. Мечникова, 2003.- 56 с.
- Михайлов С. М. с соавт. Логика и методология экспертизы качества лечебно-диагностического процесса в отдельном случае оказании помощи.-СПб., 2003. 51 с.
- Михайлов С.М. с соавт. Экспертиза качества медицинской помощи в совокупности случаев // Здравоохранение 2003.- № 7.- С. 167−177
- Михайлов С.М. Научно-практическое обоснование процесса непрерывного улучшения качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения} Автореф. дис.. д-ра. мед. наук.- СПб., 2004.- 48с.
- Мнение пациентов как важный критерий качества медицинской помощи/ Петрова Н. Г., Блохина С. А., Мартиросян М. М., Петров М. В., Темирова Л. X., Шатковская О. В. // Проблемы управления здравоохранением. — 2009. № 2. — С. 59−61.
- Мыльникова И. С. Производственный контроль и его место в системе управления качеством медицинской помощи // Вопросы экспертизы и качества медицийской помощи.- 2009. № 1. — С. 15−18.
- Назаренко Г. И., Полубенцева Н. И. Управление качеством медицинской помощи. М.: Медицина, 2003. — 368с.
- Назаренко Г. И., Полубенцева Е. И., Качество медицинской помощи. Управление. Измерение. Безопасность. Информация. М.: Медицина XXI, 2004. — 432 с.
- Новолодский В. М. с соавт. Стандартизация как основа управления. // Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2001. — № 1. — С. 23−25.
- Носырев С. П., Носырева О. М. От менеджмента качества медицинской помощи к качеству менеджмента // Менеджер здравоохранения. 2006. — № 9. — С. 18−22- 2007. — № 7. — С. 15−19.
- Обоснование методики оценки качества работы отделений стационаров/ Карлов А. А., Ползик Е. В., Брыскина Н. В., Казанцев В. С. // Экономика здравоохранения. 2008. — № 5. — С. 16−20.
- Огвоздин В. Ю. Управление качеством: основы теории и практики. -М.: „Дело и сервис“, 2002, 160 с.
- Оплата труда медицинских работников и управление качеством оказываемых услуг/ Сафонова М. Ю., Алексеев В. А., Шурандина И. С., Шанатов С. Г., Тельхигов А. Ю. // Экономика здравоохранения. 2009. — № 8. -С. 33−39.
- Опыт независимой профессиональной экспертизы качества хирургической помощи в Санкт-Петербурге/ Кочетков A.B., Чавпецов В. Ф., Котив Б. Н, Михайлов С. М., Карачевцева М. А. // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. 2006. — № 2. — С.4−11.
- Организация и оценка качества лечебно-профилактической помощи населению: учебное пособие / Под ред. Кучеренко В. 3. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. — 560с.
- Орлов А.И. Экспертные оценки в задачах управления // Сборник трудов. М.: Институт проблем управления, 1982. — С. 58−66.
- Основные положения концепции стандартизации медицинских услуг/•
- Стародубов В.И., Семенов В. Ю., Воробьев П. А., Новолодский В. М., Якимов О. С. //Экономика здравоохранения, 1998. С. 5−10.
- Отраслевой стандарт „Протоколы ведения больных. Общие требования“ ОСТ ПВБ № 915 500.09.001.-1999» (Приказ МЗ РФ от 03.08.99 № 303 «О введении в действие отраслевого стандарта «Протоколы ведения больных. Общие требования»).
- Оценка роли внутрибольничной инфекции при проведении экспертизы качества оказанной медицинской помощи/ Старченко А. А., Зинланд А. А., Третьякова Е. Н., Тарасова О. В., Рыкова И. В. // Заместитель главного врача. -2010. -№ 3(46).- С.58−65.
- Панкова JI.A., Петровский A.M., Шнейдерман М. В. Организация экспертиз и анализ экспертной информации. М.: Наука, 1984. — 120 с.
- Панкова JI. А. Организация экспертизы и анализ экспертной информации // Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2002. — № 2.-С. 25−28.
- Пивень Д. В., Кицул И. С. О необходимости разработки федерального закона «Об обеспечении качества медицинской помощи в здравоохранении Российской Федерации» // Менеджер здравоохранения. — 2009. № 11. — С.11−21.
- Подиновский В.В., Ногин В. Д. Парето-оптимальные решения многокритериальных задач. М.: Наука, 1982. — 254 с.
- Полесский В. А. с соавт. Эволюция моделей системы качества: международная практика // Экономика здравоохранения. — 2005. № 8. -С.25−36.
- Полубенцева Е. И., Улумбекова Г. Э., Сайткулов К. И. Клинические рекомендации и индикаторы качества в системе управления качествоммедицинской помощи // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. 2006. — № 9. — С.25−50.
- Поляков И.В., Твердохлебов A.C., Максимов А. В., Управление качеством работы медицинской организации (менеджмент качества). Монография. СПбГМА им И. И. Мечникова:. 2007 — 208 с.
- Пригорнев В.Б., Дьяченко В. Г., Сулейманов С. Ш. О перспективах построения формулярной системы в лечебно-профилактических учреждениях сельской местности //Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2000. — № 1. — С. 106.
- Раушенбах Г. В., Филиппов О. В. Экспертные оценки в медицине. Научный обзор. М.: ВНИИММТИ Минздрава СССР, 1983. — 80 с.
- Расходы населения на медицинские услуги (по результатам социологического мониторинга)/ Бойков В., Фили Ф., Шейман И., Шишкин С. // Экономика здравоохранения, 2000. № 7. — С. 45−50.
- Реорганизация стационарной медицинской помощи городскому населению с позиций системного и ситуационного подхода/ Стожаров В. В.,
- Пенюгина Е. Н&bdquo- Кечаева Н. В. Линец Ю. П., Павлыш А. В. // Экономика>здравоохранения. 2007. — № 2−3. — С. 19−22.
- Решетников A.B. Социология медицины.- М., 2002.- 975 с.
- Сабанов В. И., Комина Е. Р., Ивашева В. В., Формы и пути совершенствования обеспечения качества медицинской помощи населению // В сб. «Проблемы развития ОМС: территориальный уровень». Казань, 1995, с. 79−81.
- Сабанов В. И., Ивашева В. В., Концептуальные подходы к проблемеобеспечения качества медицинской помощи // Бюл. науч.-исслед. ин-та соц. гиг., экономики и управления здравоохранением, им Н. А. Семашко. М., 1996.-Вып. 3.-с. 17−22.
- Сабанов В. И., Ивашева В. В. Методологические подходы кобъективизации критериев оценки и качества медицинской помощи //ч
- Управление качеством медицинской помощи в РФ. М., 1997. — с. 116−119.
- Сабанов В. И., Ивашева В. В. Некоторые аспекты обеспечения качества медицинской помощи // «Здравоохранение, право, информатика». -Тезисы докладов международной конференции. Кисловодск: КИЭП, 2001.
- Сабанов В. И., Голубев А. Н., Комина Е. Р., Информационные технологии в сертификации кадров здравоохранения // Бюл. Волгоградского научного центра РАМН и Администрации Волгоградской области. -Волгоград: Изд-во ВоллГМУ, 2006. № 2.
- Сабанов В. И., Ивашева В. В., Проблемы эффективного менеджмента и подготовки менеджеров в здравоохранении // Материалы межрегион, науч.-практ. конференции «Проблемы общественного здоровья и здравоохранения 2007». — Тюмень № 1/2007.
- Садовой М. А., Бедорева И. Ю. Система менеджмента качества в учреждении здравоохранения. Новосибирск, 2007. — 320с.
- Сарбаев Р. С. Информационное обеспечение системы управления здравоохранением // Вопросы экономики и управления здравоохранением. -2010-№ 4(103).-с. 24−25.
- Светличная Т. Г., Цыганова О. А., Борчанинова Е. JI. Организация вневедомственного контроля качества в системе обязательного медицинского страхования // Здравоохранение Российской Федерации. 2009. — № 1. — С.25−29.
- Серегина И. Ф. Контроль и надзор как неотъемлемые элементы обеспечения доступности и качества медицинской помощи // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. 2006. — № 1. — С.5−7.
- Серегина И. Ф. Контроль качества медицинской помощи на уровне субъектов Российской Федерации // Проблемы управления здравоохранением. 2009. — № 5. — С.22−26.
- Серегина И. Ф. О положении дел в управлении качеством в здравоохранении // Материалы научно-практической конференции «Организационные основы кадровой политики в здравоохранении Российской Федерации». — 2010. URL: http://www.mednet.ru (24.06.2010).
- Серегина И.Ф., Гришина Н. К. Результаты социологическогоисследования мнения населения РФ о качестве и доступности медицинской помощи // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2009. -№ 5. — С. 3−7.
- Сибурина Т. А. Бадаев Ф. И. Повышение качества и эффективности медицинской помощи в свете современных подходов к управлению // Менеджер здравоохранения. 2006. — № 1. — С19−29.
- Сидельников Ю.В. Теория и организация экспертного прогнозирования. М.: ИМЭМО АН СССР, 1990. — 196 с.
- Система стандартизации в здравоохранении: прошлое, настоящее, будущее/ Вялков А. И., Таранов A.M., Воробьев П. А., Новолодский В. М. //Вестник ОМС. -2001. -№ 1.-С. 7−12.
- Современное состояние проблемы обеспечения населения медицинской помощью надлежащего качества/ Тимофеев И. В., Чавпецов В. Ф., Грицак О. В., Петрук О. И., Еремин Г. Б., Козлов А. А. // Менеджер здравоохранения. 2009. -№ 11.- С.8−11.
- Сомин М. П. Тотальный менеджмент качества и инженеринг качества на уровне стационарного медицинского учреждения. М.: Медицина, 1997. -С. 22−29.
- Стандарты системы менеджмента качества как основа управления качеством медицинской помощи // Вопросы экономики и управления для руководителей здравоохранения. —2009. № 4. — С.21−25.
- Статистические методы анализа экспертных оценок. М.: Наука, 1977. 384 с.
- Сунгатов Р. Ш. Влияние информационно-аналитических систем управления на эффективность функционирования системы здравоохранения // Проблемы управления здравоохранением. 2006. — № 2(27). — С30−38.
- Татарников М. А. Принципы управления качеством медицинской помощи // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. 2007. -№ 5. — С.13−18.
- Татарников М. А. Менеджмент качества медицинской помощи как научно-практическая дисциплина // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. 2010. — № 1. — С.3−10.
- Тайц Б. М. Система управления качеством работы крупного стационара экстренной помЬщи как подсистема общегородской системы управления качеством // Менеджер здравоохранения. 2008. — № 2. — С. 21−31.
- Трегубов В. Н. Методические подходы к оценке качества медицинской помощи // Современные аспекты совершенствования качества медицинской помощи в многопрофильном военном госпитале: тез. науч.-практ. конф. -Красногорск, 2004. С. 58−63.
- Трофимов В. В. Структура качества медицинских услуг, методологические, методические и медико-организационные аспекты экспертизы. Архангельск, 2007. — 260с.
- Уйба В. В. Методологические основы управления качеством медицинской цомощи в сети ЛПУ специализированного государственного здравоохранения // Проблемы управления здравоохранением. 2005. -№ 5(24). — С.24−37.
- Управление и экономика здравоохранения: Учебное пособие для ВУЗов/ Вялков А. И., Райзберг Б. А., Шиленко Ю. В. Под ред. Чл.-корр. РАМН Вялкова А. И. М.: Изд-во ГЭОТАР-МЕД. — 2002. — 327с.
- Ушаков И. В., Князюк Н. Ф., Кицул И. С. От менеджмента качества к качеству менеджмента медицинской организации // Менеджер здравоохранения. 2006. — № 1. — С. 14−18.
- Ушаков И. В., Князюк Н. Ф., Кицул И. С. Контент-анализ подходов к управлению качеством медицинской помощи в современных условиях // Менеджер здравоохранения. 2006. — № 2. — С.27−35.
- Федорченко Б. Н., Луговой В. В. Региональная модель управлением качеством медицинской помощи в системе ОМС // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. 2006. — № 3. — С.20−23.•л
- Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. Пер. с англ. М.: Наука, 1986.-С. 34−38.
- Царик F. Н., Артамонова Г. А. Управление качеством медицинской помощи // Проблемы стандартизации в здравоохранении. 1999. — № 3. — G. 13−30.
- Царик Г. Н., Тё И. А., Шипачев К. В. Сертификация медицинских организаций и повышение качества медицинских услуг // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2009. -№ 4. -С. 23−30.
- Цыцорина И. А. Разработка и научное обоснование системы экспертных оценок в управлении здравоохранением на территориальном уровне (на примере Новосибирской области) // Автореф. дис. канд. мед. наук. Новосибирск, 2003.
- Чавпецов В. Ф. и др. Экспертиза качества медицинской помощи. Теория и практика. СПб., 1997. — 319с.
- Чавпецов В.Ф., Карачевцева М. А., Михайлов С. М., Гуринов П. В. Организационно-правовое обеспечение системы управления КМП: /Тез. V научно-практ. Конф. «Проблемы стандартизации в здравоохр». Пробл. Стандарт. В здрав.- 2003.- № 1.- С. '65.
- Чижова В.М., Токарева Ю. М. SWOT-анализ качества медицинской помощи // Социология медицины. 2009. — № 2(15). — С.24−26.
- Чумаков А. С., Трофимов В. В. Состояние и факторная обусловленность удовлетворенности потребителей медицинских услуг ихкачеством по данным опроса на этапе оказания услуг // Проблемыиуправления здравоохранением. 2009. — № 4. — С. 35−39.
- Шипачев К. В., Пачгин И. В., Царик Г. Н. Пути оптимизации муниципального здравоохранения // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2009. -№ 5. — С. 33−35.
- Шульман Е. И. Теоретико-эмпирический подход к обоснованию необходимости информационной поддержки лечебно-диагностических процессов // Медицинская техника. 2005. — № 2. — С. 13−18.
- Щепин О. П. Оценка качества и эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений.- М., 1996.- 404с.
- Экспертные оценки в задачах управления //Сборник трудов. М.: Институт проблем управления, 1982. — 106 с.
- Этапы формирования научных основ управления качеством (аналитический обзор) // Управление качеством. 2005. — № 10. — СЗ1−33.
- Баталден П. Б., Нельсон Ю. К., Роберте Д. С. Сочетание измерения конечных результатов и непрерывного повышения качества: Система «V» — новый способ осмысления проблемы качества медицинской помощи. Программа «ЗДРАВРЕФОРМ». 1997.
- Бервик Д.М., Энтховен А., Банкер Д. П. Роль врача в управлении качеством // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. 2006. -№ 4. — С.43−54.
- Брассар Майкл. Методы непрерывного повышения качества. Пер. с анг. — СПб., 1995.-85 с.
- Вопросы непрерывного повышения качества клинической работы/ Баталден П. Б., Нельсон Ю. К., Роберте Д. С. // Нойхаузер Д., Мак-Ичерн Д.Э., Хедрик Л. Книга для чтения: Пер. англ. М., 1998. — С.213−231.
- Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга: Уч. пособие. Пер. с англ. М., 2000.- 688 с.
- Кондо Е. Хосин-канри один из подходов японского менеджмента качества // Методы менеджмента качества. — 2001. — № 5. — С. 4−10.
- Мескон M. X., Алъберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации.- М.: Дело, 1993. 701 с.
- Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. Под ред. Каптуревского Ю. Н. СПб.: «Питер», 2001. — 336с.
- Тиллингаст С. Повышение качества в российском здравоохранении: новые задачи, новые средства // Пробл. социал. гигиены и история медицины. 1996.-№ 3.-С. 36−41.
- Салтман Р. Б., Фигейрас Дж. Реформы системы здравоохранения в Европе: анализ современных стратегий / Перевод с англ. М.: ГЭОТАР-Медицина, 2000. — 305с.
- Хитоси Кумэ, Иосинори Иизуки, Текенори Такахари и др. Статистические методы повышения качества. М.: Финансы и статистика, 1990.-301 с.
- Anderson, Е. A. et al. Strategic service quality management for health care // Am. J. Med. Qual. 1996. — Vol. 11. — P. 3−10.
- Andrews, Si L. QA vs QI: The Changing Role of Quality in Health Care. // J. Quality Assurance. 1991. — Vol. 38. — P. 14−15.
- Banks, N. J. Variability in clinical systems: applying modern Quality control methods to health care. / N. J. Banks, R. H. Palmer, D. M. Berwick et al. // Jt. Comm. Ji Qual. Improv. 1995. — Vol. 21. — P. 407−419-
- Batalden P., Buchanan- E. Industrial models of quality improvement. In: Goldfield N., Nash D., eds. Providing quality care: the challenge to clinicians // Philadelphia: American College of Physicians. 1989-- P. 133−155.
- Batalden P.B., Nelson E.C., Roberts J.S. Linking Outcomes Measurement to Continual Improvement: The serial «V» Way of Thinking about improving Clinical Care // Journal on guilty improvement, 1994, Vol. 20, 4. — P.167−180.
- Berwick D. M. Commentary: peer review and quality management: are they compatible? // Quality Review Bulletin. 1990. -Vol. 16.-P. 246−251.
- Berwick D. M. Controlling variation in health care: a consultation from Walter Shewhan // Med Care. 1991. Vol. 29.- P. 1212−1225.
- Berwick D. M., Enthoven A., Bunker J. Quality management in the NHS: the doctor’s role -1. British Medical Journal. 1992.- Vol.25, January. P. 235−239.
- Bervick D. Commentary.// Quality Bulletin Review/. 2000.
- Camp R. Benchmarking. Milwaukee, WI: American Society of Quality Control Press- 1989.
- Caries prevalence and treatment needs of 7- to 10-year-old schoolchildren in southwestern Germany/ Zerfowski M, Koch MJ, Nickusch U, Staehle HJ. -Community Dent Oral Epidemiol 1997 Oct:25(5):348—51.
- Deming W. Edwards. Quality. Productivity, and Competitive Position. Cambridge. MA: Massachusetts Institute of Technology Center for Advanced Engineering Study, 1982.
- Deming W. E. Out of the Crisis. Cambridge, MA: Center for Advanced Engineering Study. Massachusetts Institute of Technology- 1986.
- Donabedian A. «The Quality of Care: How Can It Be Assessed?» JAMA260 (1988): 1743−48.
- Donabedian A. The Seven Pillars of Quality // Arch. Pathol. Lab. Med. -1990. Vol.114. — P. 1115−1118.
- Donabedian A. Quality and cost: Choices and responsibilities. J. Occup. Med. 1990- 32: 1167−1172.
- Doolan D. F., Bates D. W. Computerized Physician Order Entry System In Hospitals: Mandates And Incentives // Healf Affairs. 2002. — V.21. — № 4. -P.180−188.
- Enthoven A.C., Singer S.J., Managed competition and California’s health care economy. «Health affairs», 1996, 15(1), 39−57.
- Eddy D.M. 'Clinical policies and the quality of clinical practice. N Engl. J Med. 1982- 307:343−347.
- Feigenbaum A. Total quality control // New York: McGraw-Hill, 1961
- Flynn R., Williams G. Contracting for health. Oxford University Press, 1997.
- Fiqueiras A. One-to-one versus group sessions to improve prescription in primary care: a pragmatic randomized controlled trial. // Med. Care. 2001. — Vol. 39. — P. 158−167.
- Fletcher R. H., Fletche r S. W., Wagner E. H. Clinical Epidemiology: The Essentials. Ed. Baltimore, 1995. P.345−349.
- Freudenheim M. Health Care Costs Edging Up and a Bigger Surge is Feared. New York Times, 21 January, 1997.
- Fukuda Y. Isiovellas de la normalization internationale. ISO bulletin. 2001. -№ 2.- P.76−82.
- Harding A., Preker A. Ed. Innovations in health care delivery: organizational reforms within the public sector. Washington D.C.: World Bank. 2000.
- Harsin P. A Fundamental technique for process improvement // N.-Y.: Mosby, 1998.-P. 341−349.
- Hauser J.R., Clausing D. The house of quality. Harvard Business Rev. 1988- May-June: 63−73.
- Holmer C.J., Kleinman L.C., Goldman D.A. Improvement Quality of Health Care for Children in Public Health Systems, 1997, 30 p.
- Hendriks A. A. et al. Improving the assessment of (in) patients' satisfaction with hospital care // Med. Care. 2001. — Vol. 39, № 3. — P. 270−283.
- Henry Ford Medical Group Clinical Practice Improvement Process // http: hfhs- cce.org. -1998.
- Hunter D. L. et al. Team • Works: a model for continuous quality improvement in the health care industry // Am. J. Med. Qual. 1995. — Vol. 10. — P. 199−205.
- Huttin C. The use of clinical guidelines to improve medical practice: main issues in the United States // Int. J. Qual. Health Care. 1997. — Vol. 9. — P. 207
- Hynes D. M. Data base and informatics support for QVERL // Med. Care. -2000. Vol. 38, № 6. — P. 114−12.
- Juran J.M. Frank M. Gryna. Jr. and R.S. Bingham. Jr. Quality Control Handbook. Third Edition. New York: McGraw Hill Book Company, 1974.
- Juran J., Gryna F., Bingham R. eds. The quality control handbook // New York: McGraw-Hill, 1979.
- Juran J. Juran on Planning for Quality // N.-Y.: Mosby, 1998. P. 221−232.
- Juran J. Juran on Quality Design, New York, 1992.
- Gladkij I. Quality assurance in health care and its economic aspects // Cas. Lek. Cesk.- 1995. -Vol. 4.-P. 131−141.
- Garnick D.W., Hendicks A.M., Comstock C.B. Measuring Quality of Care: Fundamental Information from Administrative Data sets //International Journal for Quality in Health Care. 1994.- Vol. 6. — P. 163−177.
- Garvin D.A. Managing Quality: The Strategyc and Competitive Edge. New York: Free Press- 1988.
- Gelmon S.B., Reagan J.T. Assessment a quality improvement framework. A source book for Health administration education /US.D.H.H.S.PHS. Health resources and services Administration.- W., 1993. 163p.
- Gronroos Ch. A Service Quality Model and Its Marketing Implications// European Journal of Marketing. 1984, № 4. — P.36−44.
- Goldman L/Changing physicians' behavior: The pot and the kettle. N Engl. J Med 1990- 322: 1524−1525.
- Guide to quality assurance. The Joint Commission on Accreditation of Healthcare Organizations. 1988.875 North Michigan Avenue, Chicago, Illinois 60 611−1845.
- Iclehart J.K. The American Health Care System. The New Engl. J. Med., 1992, April 2, 962−967.
- Kume H. Statistical Methods for Quality Improvement. Tokyo, Japan: The Association for Overseas Technical Scholarship- 1985.
- Laerum H., 'Karlsen T. H., Faxvaad A. Effects of Scanning and Eliminating Paper-based Medical Records on Hospital Physicians' Clinical Work Practice // J Am Med Inform Assoc. 2003. — № 10. — P.588−595.
- Levit K.R., Lazenby H.C. and others. National Health Expenditures, 1994. Health Care Financing Review, 17(3), 1996, 205−242.
- Lagoe R. T. Benchmarking and clinical pathway imp. lementation on a multihospital basis //Nurs. Econ. 1997. — Vol. 15. — P. 131−137.
- Lambert M. J. et al. The effects of providing the rapists with feedback on patient progress during psychotherapy: are outcomes enhanced? // Psythotherapy Research. 2001. — Vol. 11. — P. 49−68.
- Licciardone J. C. The evolving role of outcomes measurement and management in healthcare. J. Am. Osteopath. Assoc. 1997. — Vol. 97. — P. 54−61.
- Makens P.K. Mc Eachern J.E. Applications of industrial quality improvement in health care. J Occup Med.1990- 32:1177−1183.
- Mayer-Oakes S. A. et al. Developing indicators for the Medicare Quality Indicator System (MQIS): challenges and lessons learned // Jt. Comm. J. Qual. Improv. 1997. — Vol. 23. — P. 381−390.
- McGowan J. E. et al. Success, failures and costs of implementing standards in the USA lessons for infection control // J. Hosp. Infect. — 1995. — Vol. 30. -Suppl.-P. 76−87.
- McGivneyW. T. et al. Technology assessment in medicine. The role of the American Medical Association // Arch. Pathol. Lab. Med. 1998. — Vol. 112. P. 1181−1185.
- McGreevey C. et al. The Joint Commissoin on Accreditation of Healthcare Organizations' Indicator Measurement System. Health Care outcomes database // Comput. Nur. 1997. — Vol. 15. — P. 87−94.
- Meng Y. Y. et al. Satisfaction with access to and quality of health care among Medicare enrollees in a health maintenance organization // West J. Med. -1997. Vol. 199. — P. 242−247.
- National Hospital Ambulatory Medical Care Survey: 1995, NCHS, April 1997.
- National Hospital Discharge Survey: 1994. NCHS, May 1997.
- New N.A. and New J.R. Quality Assurance That Works. Nursing Management. Jurn 1989. P. 21−24.
- O’Sullivan D. D., Grujic S. D. Implementing hospitalwide quality assurance. Quality Progress. American Society for Quality Control. February, 1991, — P. 2 832 611 E. Wisconsin Avenue, Milwaukee, WI 53 201−3005
- Parasuraman A., Zerthaml V.A., Berry L.L. A conceptual Model of Service Quality and its Implications for Future Research //Journal of Marketing. 1985. -P.41−50.
- Parsons PE, Lichtenstein R, Berki SE et al. Costs of illness (United States,• 1980). National Medical Care Utilization. Expenditure Survey, Series C, Analytical Report No.5. Washington, DC: US Dept of Health and Human Services publication 86−20 403.
- Philip B. Crosby. Quality Without Tears. New York: McGraw Hill Book Company. 1994.
- Rindler M.E. Managing a Hospital Turnaround. Chicago- Pluribus Press.1987.
- Ronald D. Moen and Thomas W. Nolan, «Process Improvement,» Quality Progress, September 1987.-P. 62−68.
- Sheiman I. From Beverage to Bismarck: Health Financing the Russian Federation, Hroc. WB conference, March 10−11, 1997, 65−78.
- Slovenian experience onhealth care reform/ Markota M., Svab I., Klemencic K.S., Albreht T. // Croatian Medical Journal, 2000. № 40(2). -P. 190−194.
- Standards for Accreditation of Managed care Organizations // NCQA, W., 1997, 116 p.
- Susan W. Baiter. Risk Management and Quality Assurance for the Pathologist, Legal Aspects. Proceedings of the Institute of Medicine, Chicago, 1988.-Vol. 41.-P. 24−27.•
- Taguchi G, Causing D. Robust quality. Harvard Business Rev. 1990- January- Febmary: 65−75.
- Taylor F.W. Shop Management. Harper& Row. NU. 1903.
- Taylor F.W. The principles of Scientific Management. Harper&Row. N. 1911.
- The medical outcomes study: An application of methods for monitoring the results of medical care/ Tarlov AR, Ware JE, Greenlield S, Nelson EC, Perrin E, Zubkoff M. JAMA. 1989−262:925−930.
- Thomas W. Nolan, Lloyd P. Provost. «Understanding Variation,» Quality Progress, May 1990. P. 70−78.
- Using Clinical Practice Guidelines to Evaluate Quality of Care. Issues // AHCPR Pub.No. 95−0045, W., 1995. 42 p.
- Walsh K., Deakin N. et al. Contracting for Change. Contracts in Health, -Social Care, and Other Local Government Services. Oxford University Press. 1997.
- Walt G., Gilson L. Reforming the health sector in developing countres: the central role of policy analysis. Health Policy and Planing, 1994. Vol.9. — № 4. -P. 363−370.
- Walter A. Shewhart. Statistical Methods from the Viewpoint of Quality Control, reprint. New York, NY Dover Publication, 1986.
- Weiner J.P., Dobson A. and other. Risk-Adjusted Capitation Rates Using Ambulatory and Inpatient Diagnoses. Health Care Financing Review, 1996, 17(3), 77−100.