Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие инструментов управления кадрами среднего звена внешнеторговой организации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В условиях глобальной экономики начала XXI века в основе успешной деятельности любой организации лежат передовые технологии, информационные системы и качество товаров и услуг. При этом наиболее значимым конкурентным преимуществом организации становятся мотивированные и квалифицированные человеческие ресурсы и управление ими. Известный специалист в области менеджмента Р. Питере так обосновывает… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Методологические и теоретические основы управления кадрами среднего звена внешнеторговой организации
    • 1. 1. Методологические основы исследования проблем управления кадрами организации
    • 1. 2. Основные теоретические подходы к определению сущности управления кадрами среднего звена
    • 1. 3. Специфика труда менеджера в сфере внешней торговли как фактор управления кадрами среднего звена внешнеторговой организации
    • 1. 4. Значение и роль руководителя среднего звена для успешного функционирования внешнеторговой организации
  • Глава 2. Современные требования и компетенции руководителей среднего звена российских внешнеторговых организаций
    • 2. 1. Требования к руководителям среднего звена в сфере внешней торговли в условиях модернизации экономики
    • 2. 2. Ключевые управленческие компетенции руководителей среднего звена российских внешнеторговых организаций
    • 2. 3. Анализ современного состояния и уровня подготовки руководителей среднего звена российских внешнеторговых организаций
    • 2. 4. Мировая и отечественная практика подготовки и развития руководителей среднего звена
  • Глава 3. Разработка инструментов управления кадрами среднего звена внешнеторговой организации и технологии их применения
    • 3. 1. Обоснование и построение современной модели управления кадрами среднего звена внешнеторговой организации
    • 3. 2. Формирование и развитие кадрового резерва внешнеторговой организации как инструмент повышения управленческого потенциала внешнеторговой организации
    • 3. 3. Развитие системы оценки менеджеров среднего звена как инструмент поддержания необходимого управленческого уровня руководителей внешнеторговых организации

Развитие инструментов управления кадрами среднего звена внешнеторговой организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Деятельность каждой внешнеторговой организации всегда преследует цель сохранить и укрепить свои позиции на мировом и национальном рынках. В конкурентной рыночной среде руководству внешнеторговой компании необходимо учитывать основные тенденции, которые проявляются в развитии бизнеса в последнее десятилетие, а именно: возрастание мировой конкуренции за потребителя, за различные виды ресурсов и инвестициивысокий уровень инновационности бизнес-процессовпринятие сложных решений и обеспечение своевременных и качественных действий по их реализации. Эти тенденции прямо или косвенно диктуют необходимость изменения способов и методов управления человеческими ресурсами. Дело в том, что сотрудники организации создают определенный продукт и его стоимость, а также прибавочный продукт в форме прибыли. Поэтому качество человеческих ресурсов компании и эффективность управления ими, прежде всего, предопределяют результаты деятельности внешнеторговой организации и ее конкурентоспособность на мировом рынке.

Вот почему вполне обоснованно профессор С. И. Долгов утверждает, что в центре всей экономической деятельности находится творческая человеческая личность, а подготовка такой личности является основой успеха в деятельности отечественных компаний, и как следствие — в экономическом развитии страны [55,15].

Логичное следствие данного явления — актуализация проблемы постоянного развития системы управления кадрами организации, усиления ее стратегической, инновационной направленности в условиях модернизации российской экономики.

Интеграция России в мировую экономику и состояние глобальной внешней экономической среды требуют от российских участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД)1 освоения прогрессивных методов и технологий стратегического менеджмента. Это требование усугубляется вступлением России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО), которое ведет к интенсивному притоку на российский рынок большого числа высококонкурентоспособных организаций. Уже в 2011 году число российских предприятий и организаций, участвующих в торгово-экономических операциях с зарубежными компаниями, в различных странах приближается к 55 тыс., и это число будет значительно и быстро возрастать. [И7Д15].

В данной диссертационной работе под внешнеторговой организацией понимается любая компания, занимающаяся внешнеэкономической деятельностью. Перед высшим руководством российских внешнеторговых организаций актуализируется задача эффективного использования возможностей и преимуществ передовых подходов к управлению кадрами организации в целом и менеджерами среднего звена в частности.

Особое место руководителей среднего звена в деятельности внешнеторговых компаний связано с тем, что, во-первых, это наиболее многочисленная часть управленцев внешнеторговой организации, во-вторых, это связующее звено между высшим руководством и рядовыми сотрудниками компании, в-третьих, именно менеджеры среднего звена непосредственно организуют деятельность сотрудников функциональных подразделений внешнеторговой организации и отвечают за развитие их потенциала, в-четвертых, в связи с увеличением и усложнением решаемых задач они вынуждены брать на себя отдельные обязательства топ-менеджмента. В-пятых, менеджеры среднего звена играют важную роль в продвижении инноваций и заставляют организации реагировать на быстрые перемены в окружающей бизнес-среде. Не случайно, исполнительный.

1 Внешнеэкономическая деятельность — область деятельности, заключающаяся в производстве товаров и услуг, предназначенных для реализации в сфере международного обмена через экспортно-импортные операции, а также в различных формах международного обмена капиталами, трудовыми ресурсами, объектами интеллектуальной собственности и др. [37,73] директор компании Johnsonville Sausage Ральф Стайер утверждает: «Лидеры могут придумать замечательные стратегии, но успех организации зависит от реализации этих самых стратегий. Именно те люди, которые работают на среднем уровне и делают эту работу.» [53,39].

Отмечая роль менеджеров среднего звена в деятельности внешнеторговых организаций необходимо подчеркнуть, что серьезным нематериальным активом внешнеторговой организации является доверие к компании со стороны отечественных и зарубежных поставщиков, заказчиков, потребителей. Именно менеджеры среднего звена, непосредственно контактируя с данной категорией людей, могут положительно, а иногда, и отрицательно, влиять на формирование и развитие доверия к внешнеторговой компании.

К сожалению, уровень профессионализма многих менеджеров среднего звена российских внешнеторговых организаций не отвечает современным требованиям. Достаточно жестко по этому поводу высказывается бывший декан Московской школы управления «Сколково», профессор маркетинга, специалист по ведению бизнеса в Китае и странах с быстрорастущей экономикой Вилфрид Ванхонакер: «Талантливых и грамотных управленцев в России мало. Острая нехватка толковых руководителей губит на корню гениальные задумки и проекты и приводит к краху многие компании. Отсутствие профессионалов в области управления — вот печальная картина российской действительности» [216,26]. Думается, что такая оценка уровня управленцев среднего звена в России, данная известным специалистом, подчеркивает важность и значимость исследования проблемы управления кадрами среднего звена.

Приоритетные потребности в решении данного круга проблем для современных внешнеторговых компаний определили выбор темы диссертационного исследования, ее актуальность и практическую значимость.

Степень разработанности проблемы. Исследования в области управления персоналом имеют сравнительно недавнюю историю. По существу первой крупной научной работой в области управления кадрами стала книга Фредерика У. Тейлора «Принципы научного управления» (США, 1911г), заложившая основы «классической школы» управления. Развитие идей Ф. У. Тейлора нашло отражение в трудах Анри Файоля (его знаменитые 14 принципов, определяющие функции менеджмента), Г. Эмерсона, разработавшего комплексный подход к организации управления, Э. Мейооснователя школы человеческих отношений в управлении, Р. Лайкерта, разработавшего структуру идеальной, по его мнению, организации менеджмента на предприятии. Среди более поздних зарубежных исследователей проблем управления кадрами следует отметить М. Армстронга [18,187], И. Ансоффа [16,17], Г. Беккера [190], Р. Дафта [53, 54,194], Г. Десслера [57], П. Друкера [58,195,196], А. Маслоу [106], К. Камерона [43,72], У. Монди [111], Д. Ньюстрома [113], В. Оучи [22,129] и других.

Исследованию вопросов управления кадрами, кадровой политики, формирования и развития трудового потенциала посвящено значительное количество работ отечественных специалистов, среди которых следует назвать такие фамилии как В. А. Буренин [31], В. Р. Веснин [34], О. С. Виханский [35,36], М. Ф. Грачев [50], Н. Д. Гуськова [19,222], А. Я. Кибанов [74,75,158], Э. М. Коротков [80,81,82], Р. Л. Кричевский [85], М. И. Курбатова [95], М. И. Магура [95,237], В. К. Маслов [100], В. П. Пугачев [129], З. П. Румянцева [132], В. А. Спивак [140,141,142], А. С. Шекшня [177,178]. Элементы кадровой стратегии специально исследовались в работах Т. Ю. Базарова [20,156,207], Б. Л. Еремина [156]. Психологическим и социально-психологическим проблемам управления кадрами организации посвящены работы Ю. П. Зуева [56], Л. Д. Столяренко [146], Р. Х:Шакурова [172].

Однако, изучение инструментов управления персоналом вообще, и 7 кадрами среднего звена, в частности, затрагивается только в работах Базарова Т. Ю. и Еремина Б. Л. [156, 327−346], Веснина В. Р. [34, 81−168], М. И. Курбатовой и М. И. Магуры [95, 26−30], В. А. Спивака [140, 261−278, 408 414].

Работы профессорско-преподавательского состава ВАВТ: С. И. Долгова [55,226,227], Дюмулена И. И. [59], Л. Г. Зайцева [63,64], О. В. Знаменского [66,67,68,69], В. И. Королева [115,117], В. П. Медведева [101,102], В. В. Уварова [154,155], К. В. Холопова [149,167] в области управления кадрами интересны, прежде всего, тем, что они ориентированы на различные аспекты управления кадрами организации в сфере внешнеэкономической деятельности.

В последнее время появились публикации, в которых указывается на необходимость активизации работы с кадрами [34,53,69,74,96,117,142,158], анализируются взаимоотношения менеджеров с персоналом [53,58,74,98,154] и т. п. Подготовлен ряд кандидатских диссертаций по отдельным аспектам управления кадрами: работы А. А. Полякова [123]- Н. В. Волковой [41]- В. В. Князевой [78].

Несмотря на значительное число научных разработок в области управления кадрами, они не в полной мере отражают современное состояние российского менеджмента в области управления персоналом с учетом мировых тенденций. Во-первых, проблема формирования инструментов управления персоналом вообще, и кадрами среднего звена, в частности. Во-вторых, мало внимания уделяется проблеме управления руководителями среднего звена с учетом специфики внешнеторговой деятельности и вступления России в ВТО.

Данная диссертационная работа ориентирована на решение российскими внешнеторговыми организациями экономических задач с позиции совершенствования организационно-административных инструментов в управлении кадрами среднего звена.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является разработка и развитие инструментов управления кадрами среднего 8 звена внешнеторговой организации в рамках реализации разработанной автором модели управления кадрами.

В соответствии с целью диссертационной работы в исследовании поставлены следующие задачи:

— на основе анализа теоретических подходов к управлению кадрами среднего звена, используемых в отечественных и зарубежных организациях, систематизировать научные разработки о практике обучения и развития менеджеров среднего звена внешнеторговой организации;

— провести анализ особенностей труда менеджеров среднего звена внешнеторговой организации и сформулировать современные требования к их профессиональным и личностным качествам с учетом специфики сферы деятельности и присоединения России к ВТО;

— определить основные управленческие компетенции руководителей среднего звена внешнеторговой организации;

— дать теоретическое обоснование и предложить современную модель управления кадрами среднего звена российских внешнеторговых организаций;

— в рамках предлагаемой модели раскрыть технологию использования основных инструментов управления кадрами среднего звена внешнеторговых компаний: разработать методические рекомендации по развитию системы оценки менеджеров среднего звена в современных условияхсформулировать предложения по формированию и развитию кадрового резерва организаций, занимающихся внешнеторговой деятельное аью.

Объект исследования. Объектом исследования является система управления кадрами среднего звена внешнеторговой организации. •.

Предмет исследования. Предметом исследования являются инструменты управления кадрами среднего звена и их развитие в системе управления кадрами внешнеторговых организаций.

Методологической и теоретической базой исследования послужили теоретические и практические разработки отечественных и зарубежных 9 экономистов, специалистов в области внешней торговли, теории организаций, менеджмента, управления кадрами. В ходе исследования применялись методы системного и сравнительного анализа, моделирования, классификаций, а также методы экспертных оценок, анкетирования, интервьюирования и тестирования применительно к проблемам управления кадрами внешнеторговой организации.

Информационной базой для выполнения аналитической части диссертации послужили нормативные и законодательные акты, данные исследований практики в области управления кадрами ряда российских и зарубежных компаний, материалы и документация организаций ОАО «Газпромнефть-МНПЗ» и ОАО «ВО „Тяжпромэкспорт“» в области управления персоналом, а также информация, опубликованная в российских и зарубежных периодических изданиях, статистических сборниках, Интернет-ресурсах.

Научная новизна диссертационной работы состоит в том, что раскрыты основные инструменты управления кадрами среднего звена внешнеторговой организации, даны рекомендации по развитию данных инструментов и технологии их использования. При этом развитие инструментов управления кадрами среднего звена происходит по двум направлениям: во-первых, путем наполнения известных инструментов более актуальным содержаниемво-вторых, путем предложения о включении новых инструментов для управления кадрами среднего звена применительно к внешнеторговой организации.

Наиболее существенные научные результаты, полученные лично автором:

1. Уточнено понятие «управление кадрами среднего звена внешнеторговой организации». В рамках данного исследования это понятие означает деятельность высшего руководства компании по отбору, подготовке и развитию руководителей среднего звена с целью существенного повышения управленческого потенциала компании и достижения организационных целей.

2. Систематизированы и сформулированы современные требования к руководителям среднего звена, работающим в сфере внешней торговли. В состав навыков и умений, которыми должен владеть менеджер среднего звена, включены новые требования: развитие эмоционального интеллекта как условие оптимизации при заключении контрактов купли-продажи в сфере внешней торговли, умение взаимодействовать с представителями разных культур, умение работать по правилам и нормам ВТО и навыки командной работы на внешнеторговых переговорах.

3. Выявлены ключевые управленческие компетенции, необходимые руководителям среднего звена внешнеторговых организаций для успешной работы в условиях модернизации российской экономики: аналитические способности и системность мышления, инновационность, лидерство, корпоративность, умение работать в команде. Предложена 6-ти уровневая характеристика ключевых управленческих компетенций, исходя из степени их развития и особенностей деятельности внешнеторговых компаний.

4. Теоретически обоснована и сформирована модель управления кадрами среднего звена внешнеторговой организации, использование которой позволяет повысить эффективность деятельности высшего руководства внешнеторговой компании.

5. В рамках авторской модели предложены основные инструменты управления кадрами среднего звена внешнеторговой организации.

6. Разработана структура и последовательность действий высшего руководства компании по формированию и развитию кадрового резерва внешнеторговой организации.

7. Обоснованы и сформулированы рекомендации по. развитию системы оценки менеджеров среднего звена как средства повышения управленческого потенциала внешнеторговой организации. Разработана методика оценки руководителей среднего звена внешнеторговой организации.

11 с использованием современных методов оценивания профессиональных и личностных качеств работника.

Положения, выносимые на защиту:

1. Авторское определение сущности понятия «управление кадрами среднего звена внешнеторговой организации».

2. Систематизированные требования к руководителям среднего звена внешнеторговых организаций, отражающие современные задачи развития российской экономики и внешней торговли.

3. Выявленная автором совокупность управленческих компетенций, необходимая для успешной работы менеджеров среднего звена внешнеторговой организации и шестиуровневая характеристика этих компетенций.

4. Модель управления кадрами среднего звена внешнеторговой организации.

5. Основные инструменты управления кадрами среднего звена.

Теоретическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что полученные результаты вносят определенный вклад в теорию управления кадрами среднего звена: уточнено понятие «управление кадрами среднего звена» с учетом специфики деятельности внешнеторговой организациисуществующая система требований к руководителям среднего звена дополнена новыми требованиями, учитывающими современный этап развития российской экономики и присоединение России к ВТОопределены управленческие компетенции, необходимые для успешной работы руководителей среднего звена в сфере внешней торговлиразработана теоретическая модель управления кадрами среднего звена внешнеторговой организации, содержащая основные инструменты управления кадрами среднего звенапредложена методика оценки профессиональных и личностных качеств менеджеров среднего звена внешнеторговой организации.

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в возможности использования разработанных инструментов управления кадрами среднего звена в рамках авторской модели в российских организациях-участниках внешнеторговой деятельности. Представленная в диссертации система требований к менеджерам среднего звена, а также выявленные в ходе исследования ключевые управленческие компетенции и их 6-уровневая характеристика могут найти практическое применение в деятельности высшего руководства внешнеторговых компаний при отборе, подготовке и оценке менеджеров среднего звена и при формировании кадрового резерва.

Результаты диссертационного исследования могут быть использованы в учебном процессе при обучении и повышении квалификации будущих руководителей среднего звена внешнеторговых компаний.

Публикации. По проблемам исследуемой темы автором опубликовано 13 работ, подготовленных индивидуально (9) и в соавторстве (4), общим объемом 8,28 а.л.

Апробация результатов исследования. Основные положения, выводы и рекомендации диссертационного исследования нашли отражение в докладах на пяти научно-практических конференциях молодых ученых во Всероссийской академии внешней торговли в 2010;2012 годах, получили положительную оценку на VII Международной научной конференции «Образование, экономика, право в современном информационном обществе» в Москве в 2012 году, на IX Международной научной конференции «Инновационное развитие России: условия, противоречия, приоритеты», а также в выступлениях на заседаниях кафедры технологии внешнеторговых сделок ВАВТ.

Реализация результатов исследования. Результаты внедрения авторской модели управления кадрами среднего звена внешнеторговой организации подтверждены соответствующими справками ОАО.

Газпромнефть — МНПЗ" и ОАО «ВО „Тяжпромэкспорт“», как и результаты 13 внедрения исследований в учебный процесс Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития России.

Структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Содержание диссертации изложено на 185 страницах, работа включает 10 таблиц, 40 рисунков, приложения А-Д. Список использованной литературы содержит 275 наименование.

Выводы по главе.

1 .Разработанная модель процесса управления менеджерами среднего звена учитывает последние достижения кадрового менеджмента и специфику деятельности руководителей среднего звена в сфере внешней торговли.

2. Предлагаемая модель содержит новые инструменты управления кадрами среднего звена:

A) определение требований к руководителям среднего звена. Именно в требованиях к менеджерам среднего звена учитывается характер и специфика деятельности внешнеторговой организации.

Б) выявление основных управленческих компетенций для руководителей среднего звена.

B) использование аутсорсинга, для обучения, повышения квалификации.

Г) профессиональная, организационная, социально-психологическая, психофизиологическая адаптация руководителя среднего звена на новом рабочем месте.

Д) формирование и развитие кадрового резерва внешнеторговой организации.

Е) оценка менеджеров среднего звена как условие поддержания высокого управленческого потенциала.

3.Важным инструментом управления менеджерами среднего звена является формирование и развитие кадрового резерва внешнеторговой организации. В главе представлена последовательность действий (операций) высшего руководства компании и сформулированы практические рекомендации по формированию кадрового резерва внешнеторговых организаций.

4. Оценка менеджеров среднего звена выступает условием поддержания высокого управленческого потенциала организации. В диссертации разработаны рекомендации по совершенствованию системы оценки менеджеров среднего звена организаций, занимающихся внешнеторговой деятельностью и предложена методика оценки профессиональных и личностных качеств, которая может применяться не только при отборе кандидата на должность руководителя, но и при выдвижении менеджера среднего звена в кадровый резерв.

Заключение

.

В условиях глобальной экономики начала XXI века в основе успешной деятельности любой организации лежат передовые технологии, информационные системы и качество товаров и услуг. При этом наиболее значимым конкурентным преимуществом организации становятся мотивированные и квалифицированные человеческие ресурсы и управление ими. Известный специалист в области менеджмента Р. Питере так обосновывает данный тезис: «Создавая эффективную стратегию и НЯполитику, необходимо думать о главной тенденции мировой экономики: практически все товары и услуги могут быть скопированы за короткое время. Отсюда возникает вопрос: «Что может стать источником уверенных конкурентных преимуществ компании? — Человеческие ресурсы!». [121,115] Эту же мысль высказывает топ-менеджер с мировым именем Ли Якокка «Персонал — это стратегический фактор, определяющий будущее кампании, ведь именно люди делают работу, подают идеи и позволяют организации добиваться наиболее эффективных результатов». [256] Исследования последнего десятилетия привели специалистов к выводу, что компетентный менеджмент человеческими ресурсами является условием высокой эффективности в деятельности компании и ее успеха на мировом рынке. Важным элементом менеджмента человеческими ресурсами внешнеторговой организации является управление руководителями среднего звена.

В диссертационной работе по проведенному исследованию решены следующие задачи:

1. Для достижения поставленной в диссертации цели уточнено понятие «управление кадрами среднего звена внешнеторговой организации»: «Управление кадрами среднего звена внешнеторговой организации — это деятельность высшего руководства внешнеторговой компании, направленная на отбор, подготовку и развитие начальников функциональных подразделений с целью повышения ее управленческого потенциала и достижения организационных целей».

2. Проанализированы основные подходы к определению сущности управления кадрами: экономический, органический, гуманистический. В ходе сравнительного анализа выявлены достоинства и недостатки указанных подходов и обоснованы возможности использования каждого из подходов для управления менеджерами среднего звена.

3. Систематизирована информация об особенностях труда менеджеров среднего звена в организациях, занимающихся внешнеторговой деятельностью, и сформулированы основные требования к данной категории руководителей. Рекомендуемая система требований определяет базисные положения по реализации кадровой политики внешнеторговой организации, что является основой для высшего руководства и сотрудников управления кадрами внешнеторговой компании по обоснованному принятию эффективных решений, связанных с отбором, подготовкой и продвижением менеджеров среднего звена.

4. Обобщена мировая и отечественная практика подготовки квалификации руководителей среднего звена. Доказано, что уровень профессионализма отечественных менеджеров среднего звена внешнеторговых организаций не в полной мере отвечает современным требованиям развития экономики России. Трудности российского бизнеса во многом определяются недостаточной подготовленностью руководящего состава компаний к решению усложняющихся в процессе развития инновационной экономики задач. В этой связи автор предлагает: 1) Профессиональную подготовку менеджеров среднего звена осуществлять по трехкомпонентной структуре, включающей предметное обучение (развитие профессионального потенциала), социальное обучение (личностное развитие менеджеров), специальное обучение (развитие управленческого потенциала руководителей среднего звена) — 2) Руководству внешнеторговых компаний расширять сотрудничество с высшими учебными заведениями, прежде всего, через участие в разработке учебных программ для менеджеров.

5. Выявлены основные управленческие компетенции, которыми должны обладать руководители среднего звена внешнеторговых организаций в условиях модернизации российской экономики. Как показало.

149 исследование, ключевыми управленческими компетенциями менеджеров среднего звена следует считать аналитические способности и системность мышления, лидерство, корпоративность, инновационность, работа в команде. Для всех ключевых управленческих компетенций, исходя из степени их развития, предложено 6-ти уровневая характеристика управленческих компетенций. Высокий уровень развития данных управленческих компетенций у менеджеров среднего звена будет способствовать внедрению эффективных инновационных технологий во все области деятельности внешнеторговых организаций.

6. Дано теоретическое обоснование и предложена современная модель управления кадрами среднего звена российских внешнеторговых организаций. В основе предлагаемой модели лежит системный подход, базирующийся на использовании известных методов и технологий управления кадрами и позволяющий высшему руководству и специалистам управления кадрами внешнеторговой организации принимать рациональные решения на каждом этапе процесса управления кадрами среднего звена. Разработанная модель управления кадрами среднего звена внешнеторговой организации относится к структурной модели процесса и представляет собой перечень взаимосвязанных и логически выстроенных действий и операций, составляющих сущность управления кадрами внешнеторговой организации. Предлагаемая модель содержит основные инструменты управления кадрами среднего звена внешнеторговых компаний. Она отличается от имеющихся моделей управления персоналом: полнотой — элементы модели включают все действия и операции руководства компании по управлению менеджерами среднего звеналогичностью — модель построена таким образом, что раскрывает последовательность действий по управлению менеджерами среднего звена. Кроме того, авторская модель ориентирована на организации, занимающиеся внешнеторговой деятельностью. Эта ориентация достигается с помощью такого элемента модели как современные требования к руководителям среднего звена внешнеторговой организации.

7. Разработаны рекомендации по совершенствованию системы оценки менеджеров среднего звена организаций, занимающихся внешнеторговой.

150 деятельностью. Использование данных рекомендаций позволяет превратить процедуру оценки менеджеров среднего звена внешнеторговых организаций в действенный инструмент повышения управленческого, потенциала компании. Рекомендации по оценки менеджеров среднего звена внешнеторговой организации оформлены в виде методики, которая может применяться не только при отборе кандидата на должность руководителя, но и при выдвижении менеджера среднего звена в кадровый резерв на вышестоящую должность.

8. Сформулированы практические рекомендации по формированию и развитию кадрового резерва внешнеторговых организаций. В условиях модернизации российской экономики формирование кадрового резерва является весьма значимой составляющей кадровой политики любой внешнеторговой организации. Кадровый резерв позволяет заранее готовить кандидатов на вновь создаваемые и подлежащие замещению вакантные должности менеджеров среднего и высшего звена, эффективно организовать обучение и стажировку кандидатов, включенных в резерв. Среди рекомендаций наиболее существенными автор считает следующие: а) использовать разработанную структурно-логическую схему действий высшего руководства компании для формирования и развития кадрового резерваб) учитывать при обучении отобранных кандидатов в кадровый резерв предложенные три вида программ обученияв) провести кадровый аудит подразделений внешнеторговых организаций, где отсутствуют или минимальное количество кандидатов в кадровый резерв, и внести предложения по укреплению кадрового потенциала этих подразделенийг) построить стратегические отношения с ключевыми профильными вузами страны с целью выявления и развития управленцев стратегического резерва.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативные и правовые акты
  2. Гражданский кодекс РФ. Часть первая, ФЗ N 52 от 30 ноября 1994// http: www.base.garant.ru
  3. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая, ФЗ N 15 от 26 января 1996// http: www.base.garant.ru
  4. Трудовой Кодекс Российской Федерации, ФЗ N 197 от 30.12.2001// http: www.base.garant.ru
  5. Федеральный Закон «Об основах государственного регулировании внешнеторговой деятельности» № 164-ФЗ от 08.12.2003 г. // http: www. base.garant.ru
  6. Федеральный закон «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» № 175 ФЗ от 23 ноября 1995 г. // http: www.base.garant.ru
  7. Приказ Минэкономразвития России N 43 от 11 февраля 2009 г. «Об утверждении методики конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы» // www.economy.gov.ru
  8. Приказ Минэкономразвития России N 773 от 27 декабря 2011 г. «Об организации работы по формированию кадрового резерва федеральных государственных гражданских служащих в центральном аппарате» // www. economy. gov. ru
  9. Монографии, учебники и учебные пособия
  10. Актуальные проблемы внешнеэкономической стратегии России / Под ред. С. А. Ситаряна. М.: Наука, 2003 — 549с.
  11. А.Р. Управление персоналом: учеб. пособие / А. Р. Алавердов. М.: Маркет ДС, 2008. — 304 с. (Университетская серия)
  12. C.B., Волкова В. К. Поиск персонала. Оформление приема на работу. М.: Альфа- Пресс, 2004. 218с.
  13. Г. М. Социальная психология М.: Аспект Пресс, 1996.496с.
  14. И.В., Кошелева C.B., Спивак В. А. Управление персоналом. СПб.: Нева, 2003.-462с.
  15. В.Д. Россия в мировой экономике. М.: Издательский центр «ВЛАДОС», 1998. 296 с.
  16. .А., Рудная И. Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента.- М.:ИНФРА-М, 2009. 315с.
  17. Ю.П. Инновационный менеджмент. М.: Изд-во МИЭТ, 2000.- 118 с.
  18. И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: ПИТЕР, 1999. -414 с.
  19. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989 519 с.
  20. М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е изд./ Пер. с англ. под ред. С. К. Мордовина. СПб.: Питер, 2005. — 832с.: -(Серия «Классика MB А»).
  21. А.И., Гуськова Н. Д., Поляков А. Ф. Основы менеджмента. СПб.: Питер, 2007. — 522 с.
  22. Т.Ю. Технология центров оценки персонала: процессы и результаты: практическое пособие/Т.Ю.Базаров. М.: КНОРУС, 2011 — 304с.
  23. С. М., Малышев А. А. Методы психологии в кадровом менеджменте: Учеб.пособие. M.: ВАВТ, 2012 — 139 с.
  24. А.И., Котляров И. Д., Санина А. Г. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. -СПб.: Питер, 2012. 320с.
  25. Н.П. Кадровый потенциал организаторов производства. -Мн.: Книжный дом «Экоперспектива», 2003. 286с.
  26. Н.П., Велесько С. Е., Ройш П. Управление персоналом. -Мн.: Книжный дом «Экоперспектива», 2005. -378с.
  27. И.В. Кадры управления: Учебное пособие. -М. :Экономика, 1998. 196с.
  28. В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов- теория и практика эффективного управления. -М.: Экономика, 2000. 368 с.
  29. А.Н. Система управления развитием предприятия. М.: Финансы и статистика, 2001. 240 с.
  30. Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. СПб.: Питер, 2009 -816с.
  31. Е.А. Оценка и аттестация персонала. Серия «Теория и практика менеджмента». СПб.: Питер, 2003 -271с.
  32. Р. Компетентный менеджер. Модель эффективной работы. Пер. с англ. М.: ГИППО, 2008. 352 с.
  33. В. А. Организация управления внешней торговлей СССР.-М.: Международные отношения, 1983. 437с.
  34. М.И., Кузьмина Н. М., Пабордина O.A. Управление персоналом на предприятии. М.: Экзамен, 2005. -264с.
  35. Е. Лучшие HR-решения: сб.ст. М.: Вершина, 2006, 272 с.
  36. В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник. -Москва: Проспект, 2010. 688 с.
  37. О. С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., -М.: Гардарики, 2005 г. — 296 с.
  38. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник/' Виханский О. С., Наумов А. И., М.: Экономисту 2004. — 288 с.
  39. Внешнеторговая энциклопедия. / Отв.ред. С. И. Долгов. М.: Экономика, 2011. -447 с.
  40. Внешняя торговля Российской Федерации. Учебное пособие. Под ред. В. Н. Бурмистрова. М.: Юристъ, 2001. — 468 с.
  41. А. П. и др. Управление персоналом в условиях рыночнойэкономики (опыт ФРГ). М.: Дело, 1992. 287с.154
  42. О.И., Елизаров Ю. Ф. и др. Экономика предприятия. М.: -ИНФРА-М, 2000. — 520 с.
  43. Н.В. Кадровая политика для закрепления на предприятии молодых специалистов (на примере выпускников экономических специальностей высших учебных заведений): Автореф. дис. канд.экон.наук / Н. В. Волкова. Барнаул: Алтайский ГТУ, 2005.
  44. Вучкович-Стадник A.A. Оценка персонала: четкий алгоритм действий и качественные практические решения М.:Эксмо, 2008. -192 с.
  45. Д., Камерон К. Развитие навыков менеджмента. СПб.: Нева, 2004. 397с.
  46. A.B. Оценка персонала высшего и среднего звена. М.: Вершина, 2006. — 256 с.
  47. В.П., Страхова С. И., Файбушевич О. И. Как эффективно управлять организацией? -М.: Бератор-Пресс, 2003. 160с.
  48. В.П., Страхова С. И., Файбушевич О. И. Управление персоналом и эффективность предприятий, М.: Бератор-Пресс, 2001. 314 с.
  49. .И., Чумак В. Г., Яковлева Н. Г. Менеджмент персонала. -Ростов н/Д: Феникс, 2003 -284с.
  50. В.И. Управление персоналом: работник самый эффективный ресурс компании. — М.:ИНФРА-М, 2008. — 318с.
  51. И. Н. Менеджмент. М.: Банки и биржи, 1997. 356 с.
  52. М. В. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации М.: Дело, 1993. — 382с.
  53. Х.Т. Управление человеческими ресурсами. М.: ЮНИТИ-Дана, 2003.-423с.
  54. О.Н., Мишин В. М., Свистунов В. М. Организация управленческого труда: Учеб. пособие. М.: ГАУ, 1993. 304с.
  55. Р. Менеджмент. 8-е изд./ Пер. с англ. под ред. С. К. Мордовина. СПб.: Питер, 2010. — 800с.
  56. Р. Уроки лидерства / Р.Л.Дафт- при участии П. Лейн- пер. с англ. А.В.Козлова- под. ред.проф. И. В. Андреевой. -М.: Эксмо, 2006. 480с.
  57. С.И. Глобализация экономики: новое слово или новое явление? М.: ОАО «Изд-во „Экономика“, 1998. -215с.
  58. И.В., Зуев Ю. П., Малышев A.A. Введение в психологию внешней торговли.-2-e изд.- М.: ВАВТ, 2008.-490с.
  59. Г. Управление персоналом. М: Бином, 2007. — 302с. •
  60. П. Задачи менеджмента в XXI веке./ Пер с англ. М.: Вильяме, 2007. 442с.
  61. И.И. Всемирная торговая организация. Экономика, политика, право: монография. 2-е изд., дополн. — М.: ВАВТ, 2012. — 358 с.
  62. В. А. Основы теории человеческого капитала. СПб.: Изд-во СПбУЭиФ. 1994.-312с.
  63. А.П. Управление персоналом. 2-е изд., — Н. Новгород: НИМБ, 1999.
  64. П.В., Кулапов М. Н., Сухарев С. А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников. М.: Изд-во РЭА- Екатеринбург: Деловая книга, 2002. — 415 с.
  65. Л.Г., Соколова М. И. Организационное поведение.- М.: Экономистъ, 2005.- 665 с.
  66. Л.Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. -М.: Юристъ, 2002. 415с.
  67. Л.Н. Психология управления: учеб. пособие М.: Университетская книга- Логос, 2009. — 376 с.
  68. О.В. Профессиональная деятельность менеджера в сфере внешней торговли: Учеб.пособие. М.: ВАВТ, 2011. — 87 с.
  69. О.В., Краснова H.A. Управление, персоналом внешнеторговой организации. Часть 1. „Методологические основы управления персоналом“ (издание 2-е, дополненное) М.: ВАВТ, 2010. — 84с.
  70. O.B. Управление персоналом внешнеторговойорганизации. Часть 2. Методы управления персоналом внешнеэкономической организации. Учебное пособие для студентов и1. слушателей М.: В АВТ. 2000. 118 с.
  71. О.В. Управление персоналом внешнеэкономической I организации. Часть 4: Кадровый менеджмент во внешнеторговыхорганизациях: Учебное пособие. M.: ВАВТ, 2003. — 150с.
  72. C.B. Искусство подбора персонала М.: Альпина Бизнес I Букс, 2004.-160с.
  73. Дж., Лобанов A.A. Человеческие ресурсы управления: I основы управления персоналом М.: Дело, 1993 .-318с.m 72. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационнойв культуры. СПб.: Питер, 2001. — 472 с.
  74. В 73. Канитц, Аня фон. EQ Управление эмоциями / Пер. с нем.
  75. С.В.Косоротовой 4-е изд. — М.: изд-во „Омега-Л“, 2012. — 127 с. | 74. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2009.
  76. А.Я., Захаров Д. К. Формирование системы управления | персоналом -М.: ГАУ, 1993. 182с.
  77. А. П. Международная экономика. М.: Экономика, 1997. | 77. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления: Учебникдля вузов.-3-e изд., изм. и доп.- М.:Норма, 2007. 236 с.
  78. В.В. Разработка кадровой стратегии организации: Автореф.дис. канд.экон.наук / В. В. Князева. Саратов: Поволжская академия госслужбы, 2011.
  79. Т.А. Управление человеческими ресурсами. М.: Дело, 2002.-341с.
  80. Э.М. Менеджмент: Учеб. пособие, 2-е изд-е. — М.: Юрайт, | 2011.-374 с.
  81. Э.М. Исследование систем управления: Учеб.пособие. -М.: ДеКА, 2006. 374 с.
  82. Э.М. Концепция российского менеджмента: Учеб.пособие. -М.: ДеКА, 2010.-374 с.
  83. А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учеб.пособ. М.: Дело, 2003. — 944 с.
  84. Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы: Практическое пособие. М.: ИНФРА-М, 2007. — 368 с.
  85. Кричевский P. J1. Если Вы руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. — М.: Дело, 2003. — 415с.
  86. Г. В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности. М.: Экономика, 2000. — 248 с.
  87. Г., О’Донелл С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. М.: Экономика, 1981. — Т.2 — 586 е.
  88. А.Н. Секреты эффективной работы: опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. М.: Издательство стандартов, 1994. -294 с.
  89. И. В. Конкурентоспособность российской промышленности. М.: Агенство „Инфомарт“, 1996. 105 с.
  90. В.А. и др. Зарубежный опыт в области менеджмента и маркетинга. М., 2000 — 211 с.
  91. H.A. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. М.: Дело, 1997. — 400с.
  92. Л.И. Управление организацией: Учеб. пособие по специальности „Менеджмент организации“. 2-е изд. — М.: Омега-Л, 2005, 360 с.
  93. Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию / Пер. с англ. 2-е изд.М.: Дело, 2001 -541 с.
  94. Е.И., Паничкина Г. Г. Адаптация в коллективе, или как грамотно себя зарекомендовать. М.: Изд-во „Альфа-Пресс“, 2006. — 244 с.
  95. М.И., Курбатова М. Б. Современные персонал технологии. М.: ЗАО „Бизнес-Школа“, Интел-Синтез», 2001 — 548с.
  96. И. К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR- менеджмента. М: Дело, 2008. 271с.
  97. A.A. Психология менеджмента. Часть 2. Социально-психологические проблемы в деятельности менеджера внешнеторговой организации: Учебное пособие для студентов ФВМ.- М: ВАВТ, 2003. 173с.
  98. A.A. Психология управления. М.: ВАВТ. 2008 254с. (Модульная серия «Экономист — международник»)
  99. А. Принципы экономической науки. М.: Издательская группа «Прогресс», 1993. 310 с.
  100. Маслов Е.В.У правление персоналом предприятия. М.: ИНФРА-М, 2001.-178с.
  101. В.П. Новые задачи менеджеров при управлении персоналом в современных условиях. М.: ИМЭС, 2000. — 167с.
  102. В.П. Основы менеджмента. Кн.1.-М.: Изд-во «ДеКа», 2002.-352 с.
  103. Международные экономические отношения. Учебник. Под ред. И. П. Фаминского. -М.: Экономистъ, 2004. 612 с.
  104. Менеджмент: Учебник/ Под ред. В. И. Королева. М.: Экономистъ, 2005. — 431с.
  105. Менеджмент: управление организационными системами: учеб. пособие / П. В. Шеметов, JI.E. Чередникова, С. В. Петухова. М.: Издательство «Омега-JI», 2007.- 542с.
  106. М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: Дело, 1998. 800 с.
  107. Дж., Меггинсон Д. Развитие человеческих ресурсов. М.: ЭКСМО, 2006. 372с.
  108. . 3. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 1998. -336 с.
  109. Г. Требуются управленцы, а не выпускники MB А. Жесткий взгляд на мягкую практику управления и систему подготовки менеджеров / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2010 — 544с.
  110. В. С. Анализ конкурентоспособности фирмы. М.: Финансы и статистика, 1998. — 223 с.
  111. У. Р., Ноу Р. М., Премо Ш. Р. Управление персоналом СПБ.: Нева, 2004. 523с.
  112. С.К. Управление персоналом: современная российская практика. СПб.: Питер, 2003 — 368с.
  113. Дж., Дейвис К.Организационное поведение. — СПб.: Питер 2000,-412с.
  114. В.П. Условия присоединения России к ВТО и его последствия для отечественной экономики. М.: ВАВТ, 2012.-45 с.
  115. Основы международного бизнеса/ Под ред. С. И. Долгова. М.: Международные отношения, 1997.- 568с.
  116. С.А., Дарда И. В., Степанов С. С., Романова М. М. Менеджмент предприятий (организаций): учебник М.: Изд-во МНЭПУ, 2012.-273 с.
  117. Основы менеджмента: учеб. пособие/ Под ред. д-ра экон. наук, проф. В. И. Королёва. М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. — 620 с.
  118. Дж.Р. Люди сделают так, как захотите вы/ Пер. с англ.- М.: Новости, 1993 187с.
  119. С., Рустомджи М. Искусство управления / Пер. С англ.- СПб.: Лениздат, 1992. 141с.
  120. Е.Г. Практическое пособие по проведению отбора кадрового резерва управленческого аппарата в малых и средних структурах. -М.: МПСИ, 2005- 186с.
  121. Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления/Пер с англ. М.: Прогресс, 1986. — 347с.
  122. Ю.Н. Аттестация руководителей, специалистов организаций, сотрудников ведомств (правовое регулирование, организационные вопросы). М.: ОАО «Издательский дом „Городец“», 2004 -188с.
  123. A.A. Проблемы инвестирования в человеческий капитал в современной экономики России: Автореф. дис. канд.экон.наук / А. А. Полякова. М., 2010.
  124. В.М. Менеджмент и маркетинг бизнеса в международных компаниях. М.: «Финансы и статистика», 2001 — 426с.
  125. М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. М.: Международные отношения, 1993. 896 с.
  126. А.Г., Румянцева З. П., Саломатина H.A. Управление организацией. М.: ИНФРА-М, 2000. 669 с.
  127. А.П. Русская модель управления/ А. П. Прохоров. М.: Эксмо, 2007. — 384 с.
  128. Л.Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология. СПб.: Изд-во «Речь», 2002. — 240с.
  129. В.П. Руководство персоналом организации. М.: Аспект Пресс, 2002. — 279с.
  130. Развитие потенциала сотрудников: Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации / С. Иванова, Д. Болдогоев, Э. Борчанинова, А. Глотова, О.Жигилий. 3-е изд. — М.: Альпина Паблишере, 2011.-280 с.
  131. В.М. Управление изменениями. М.: ВАВТ, 2007.- 246с. (Модульная серия «Экономист-международник»),
  132. З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. М.: ИНФРА-М, 2001.- 432с.
  133. С.М. Управление персоналом: Учебный модуль, — 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ВАВТ, 2006. -246с.
  134. C.B. Управление логистикой. Учебное пособие. М.: Дело 2004. 368 с.
  135. Г. Н. и др. Новые технологии управления персоналом. -СПб.: Иэд-во «Речь», 2003. -260с.
  136. H .Я. Практический менеджмент. 2-е изд. — Д.: Сталкер, 2002- 114 с.
  137. В.Л. Внешнеторговая стратегия России в современной системе мирохозяйственных связей: методологические аспекты количественных оценок. М.: Изд-во «Весть», 2008. — 436 с.
  138. М.Э. Международный менеджмент: учебное пособие/М.Э.Сейфуллаева. М.: КНОРУС, 2011. — 232 с.
  139. Словарь-справочник менеджера. Под ред. М. Г. Лапусты. -М. .ИНФРА, 1996. 608с.
  140. В.А. Корпоративная культура. СПб: Питер, 2001.352с.
  141. В.А. Организационное поведение и управление персоналом. Санкт-Петербург: Питер, 2000. 416 с.
  142. Спивак В. А Управление персоналом для менеджеров: учеб. пособие. -М.: Эксмо, 2008. 624с.
  143. С.И., Маслов Е. В., Константинова Д. С. Информационные технологии регулирования движением персонала в условиях экономической нестабильности. Новосибирск: Новосиб ГУЭиУ, 2010. -219с.
  144. И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России. М.: ИНФРА-М, 1997.-170с.
  145. .Г. Управление персоналом: Учебное пособие. -М. :МГИУ, 2004. 148с.
  146. Л.Д. Психология менеджмента: Учеб. пособ. Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 512с.
  147. Дж. Управление персоналом в малом бизнесе СПб.: Нева, 2003.-353с.
  148. К. Вечный дух предпринимательства: Пер. с англ. М.: Московский бизнес, 1990. -236с.
  149. Технологии внешнеторговых сделок: Учебник / Под общ. ред. К. В. Холопова и Ю. А. Савинова .2-е изд.- М.: ВАВТ, 2010. 694 с.
  150. Технология центров оценки персонала: процессы и результаты: практическое пособие / Т. Ю. Базаров. М.: КНОРУС, 2011. — 304 с.
  151. А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. М.: Банки и биржи, 1998. 576 с.
  152. А. Экономика фирмы. М.: БИНОМ, 1998. 540 с.
  153. В.В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб. практ. пособие. — 5-е изд. — М.: Дело, 2003. — 272 с.
  154. В. В. Кадровые вопросы в деятельности внешнеторговых организаций М .: ВАВТ, 2011, — 137 с.
  155. В. В. Основы менеджмента 6-е изд. — М.: ВАВТ, 2010.170с.156″. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина.- 2-е изд., пераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2003.-560с.
  156. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Морра, Г. Шмидта. М.: Изд-во МГУ, 1997. 569с.
  157. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. 4-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2010.- 695с.
  158. Управление человеческими ресурсами / Под ред.М. Пула, М. Уорнера. СПб.: Питер, 2002. 296с.
  159. Управление человеческими ресурсами: менеджмент и консультирование / Под ред. В. В. Щербины. М.: Независимый институт гражданского общества, 2004. 438 с.
  160. A.A. Психология управления: Учебное пособие.- Мн.: Харвест, 2007. с. 126.
  161. Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000. 311 с.
  162. Д. У. Управление людьми в компаниях. Руководство для менеджеров // Пер. с англ. М.: Олимп-бизнес, 1999.- 202с.
  163. Р.И., Попов В. М. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Учебник. М.: Международные отношения, 2001. — 572с.
  164. П. Экономический образ мышления. М.: Дело, 1992. 702 с.
  165. Й. Теория управления кадрами в рыночной экономике/ Пер. с нем. М.: Международные отношения. 1997. 432 с.
  166. К. В. Экономика и организация внешнеторговых перевозок М.: ВАВТ, 2000. -308с.
  167. И.А. Корпоративное управление: вопросы интеграции- М.: Издательский Дом «Альпина»: 2005, -198 с.
  168. В.Е., Толмачев P.A. Оценка персонала: современные системы и технологии. Настольная книга кадровой службы. М.: Финансы и статистика, 2004. 398с.
  169. В.М. Управление персоналом. СПб.: Питер, 2000.174с.
  170. Ю.А. Управление персоналом. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 212 с.
  171. Р.Х. Социально-психологические основы работы с персоналом М.: Просвещение, 2003 — 284с.
  172. С.А., Шатаева О. В. Основы управления персоналом в современных организациях. М.: ГроссМедиа, 2008. — 374с.
  173. А., Юдельсон А. Кадровые резервы России. Состав и особенности элитообразования. — М.: Центр Политической информации, 2007.-272с.
  174. Э. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. Под ред. В. А. Спивака. СПб: Питер, 2002. — 336 с.
  175. В.П. Психология и этика делового контакта. — Минск: Амалфея, 1996. 386с.
  176. C.B. Как eto skasat' po-russki? Современные методы управления персоналом в современной России.- М.: Интел-Синтез, 2003 -376с.
  177. C.B., Ермошкин H.H. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета.- М.: Интел-Синтез, 2002 296с.
  178. JI.A. Технология управления саморазвитием менеджера -Омск, 2002.- 359 с.
  179. П. Введение в российскую деловую культуру. М.: Альпина Паблишер, 2000 — 438 с.
  180. В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. М.: Издательская группа НОРМА ИНФРА-М, 2008. — 527 с.
  181. Экономика / Под ред. А. С. Булатова. М.: изд-во «Экономика», 1997, — 485с.
  182. Экономика внешних связей России / Под ред. А. С. Булатова. М.: изд-во «Экономика», 1995. 534с.
  183. Экономика труда и социально- трудовые отношения/ Под ред. Г. Г. Меликьяна, Р. П. Колосовой. М.:МГУ, ЧеРо. 1996. 548с.
  184. Дж., Смит С. Современная экономика труда: теория и государственная политика. М.: Издательство МГУ, 2006. 135 с.
  185. Е.С. Эффективность управленческого лидерства М.: ТЕИС, 2002.- 501с.
  186. Armstrong M., Baron A. Managing perfomance: performance management in action. London: Institute of Personnel and Development, 2005.
  187. Barrie Pearson, Neil Tomas. The shorter MBA. A Practical Approach to the Key Business Skills, 2006.
  188. Bratton J., Gold J. Human resource management: theory and practice. London: MacMillan, 2001.
  189. Becker G.S. Human Capital, Theoretical and Empirical Analysis. New York: The National Bureau of Economic Research, 1994.
  190. Brockhoff K. Management von Innovationen. Wiesbaden, 1996.
  191. Brown A. Organizational Culture, London, Pitman Publishing, 1995.
  192. Buhner R. Personal Management. — Munchen, 1998.
  193. Daft R.L., Markcic D. Understanding Management. Mason, Ohio: Thomson Learning, 2004.
  194. P. «Innovation and Entrepreneurship. Practice and Principles». New Yersey, Prentice HYall, 1984.
  195. Druker P. Management challenge for 21 st.Century. Harperbusiness, 1999.
  196. Handy Charles B., Gordon Colin, Gow Ian, Randlesome Collin. Making Managers. London: Pitman, 1988.
  197. Locke Robert R. The Introduction of Business Schools in the United Kingdom: Confusing Historical for Functional Events // Paper presented at the British Academy of Management Conference, Aston University, U.K., 1996, September 17.
  198. Locke Robert R. Management and Higher Education since 1940: The Influence of America and Japan ori West Germany, Great Britain, and France. Cambridge: Cambridge University Press, 1989.
  199. Leiy Shi. Managing Human Resources in health care organizations, 2007.
  200. Mintzberg Henry, The Nature of Managerial Work, New York: Harper & Row, 1973.
  201. Saul John Ralston. Voltaire’s Bastards: The Dictatorship of Reason in the West. Toronto: Viking, 1992.
  202. Okazaki-Ward Lola. Management Education and Training in Japan. London: Graham & Trotman, 1993.
  203. Статьи, периодические издания
  204. И. Менеджмент в России: в чем проблема? // Harvard Business Review, март 2013, с. 26.
  205. O.E. Стимулирование развития работников организации //Управление персоналом № 1,2002, с.65−69.
  206. АртЯ. Сержанты бизнеса// Карьера № 10, 2008, с. 61.
  207. Т.Ю. Технология Assesment Centre // Менеджер по персоналу № 9, 2006, с. 6−13.
  208. ГОУВПО Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития России. М.: ВАВТ, 2011. — 121 с. — (Сборник статей студентов и аспирантов- Вып.44), с.14−18.
  209. С.М. Управленческие компетенции менеджеров как условие повышения конкурентоспособности внешнеторговых организаций // Российский внешнеэкономический вестник № 10, 2012, с.54−60.
  210. С.М. Современная модель процесса управления кадрами среднего звена российской внешнеторговой организации// Российский внешнеэкономический вестник № 3, 2013, с.90−96.
  211. С. М. Медведев В.П., Особенности подготовки конкурентоспособных специалистов для ВЭД и ВТ // Российский внешнеэкономический вестник № 3, 2012, с.74−85.
  212. Е. Прививаем умение делегировать // Справочник по управлению персоналом № 2, 2010, с.60−61.
  213. В. В России не хватает грамотных управленцев // Harvard Business Review, Август, 2012, с. 26.
  214. Е. Рынку грозит перекос // Российская Бизнес-газета № 852 от 26 июня 2012 г. // www.RG.RU
  215. A.C. Эффективность внешнеэкономических связей России (методические вопросы) // Внешнеэкономический бюллетень, 2003, № 1 с. 51−56.
  216. Е.П. Как выбрать свою систему оценки персонала // «Справочник по управлению персоналом», № 8, 2004 —с 67−69.
  217. А. У каждого своя MB А// Комерсантъ Деньги № 10 и (918) 18.03−24.03.2013, с.62−67.
  218. Г. Топ-модель управления. Материалы конференции «Изменения в ведущих российских компаниях как адаптация к конкуренции в глобальной экономики» // Прямые инвестиции № 5, 2012, с.40−43.
  219. Н.Д., Неретина Е. А. Профессиональная подготовка менеджеров на основе компетентностного подхода // Специалист века: материалы Всерос. заоч. науч.-практ. конф. Волгоград, 2007. — с.20−28.
  220. Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. — 2001. № 5 с 78−82.
  221. О. «Корпоративный университет не самоцель, а средство развития бизнеса» // Справочник по управлению персоналом № 2, 2011, с.19−23.
  222. В. Мы остались конкурентоспособными// Промышленник России № 12(143)/2012, с.52−53.
  223. С.И. Бизнес-образование и подготовка специалистов для внешней торговли //Российский экономический журнал, 1998, № 2. С 55−59.
  224. С.И. Кадры решают все // Промышленный вестник России. 1994, № 3. с 42−47.
  225. Л.И. Менеджер будущего и трансформация школ бизнеса // Бизнес Академия. 2001. № 1. -с 51−54.
  226. Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами // Стратегия развития персонала: Материалы конференции. -Нижний Новгород, 1996, с.33−37.
  227. Журавлева Елена. К чему привела реформа образования // Мир новостей № 22 (961), 22 мая 2012 г, с. 20.
  228. Ю. Профессионалы «под ключ» // Справочник по управлению персоналом № 2, 2010, с. 81−87.
  229. И. Оценка руководителей средство повышения эффективности компании // Справочник по управлению персоналом № 2, 2011, с.67−76.
  230. В. ВТО заставит проводить модернизацию// Промышленник России № 12(143)/2012, с.44−45.
  231. . Типы подчиненных: что должен знать руководитель
  232. Harvard Business Review, январь-февраль 2008. -с 64−72.169
  233. И. Как развить мастерство руководителя. «Генеральный директор // Персональный журнал руководителя» № 9 (69), 2011, с. 44. •
  234. Ю. Рынок труда управленческих кадров -посткризисные трансформации // Справочник по управлению персонала № 3, 2011, с.98−100.
  235. М.И. «Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений» // Управление персонало.м. 2002 № 1 с. 41−47.
  236. М. ВТО сделало Россию полноправным игроком // Промышленник России № 12(143)/2012, с.34−35.
  237. В. Система обучения для руководителей среднего звена // Справочник по управлению персонала № 3, 2011, с.62−65.
  238. Нестандартные решения при работе с персоналом // Управление персоналом 2002. — № 12 (54). — с. 17−25.
  239. Ф. Как сделать менеджеров среднего звена своими союзниками // Генеральный директор. Персональный журнал руководителя № 7(67), 2011, с. 28.
  240. А. Россия должна стать активным игроком в ВТО // Промышленник России № 12(143)/2012, с.40−41.
  241. М., Лав К., Тиллманнс Ф. Стратегию диктует рынок // Harvard Business Review, октябрь 2012. -с 76−84.
  242. Н. Расстановка сил в компании с пользой для бизнеса // Справочник по управлению персоналом № 2, 2010, с. 64−71.
  243. А. Кадры ВТО // Прямые инвестиции № 10, 2012, с. 62.
  244. Н. Спасение уВТОпающих // Бизнес журнал № 6 (195), 2012, с.12−15.
  245. И. Мы не готовы к ВТО // Прямые инвестиции № 9, 2012, с. 14−16.
  246. С. Универсальных методов в менеджменте не бывает // Управление персоналом № 18 (292), 2012, с.6−12.
  247. В. А. Шапиро С.А. Оценка персонала: проблемы выбора инструментов // ЭКО № 11, 2003, с.89−105.
  248. Ю. Зачем планировать карьеру // Управление персоналом № 5, 2003, с. 45−46.
  249. Barsoux Jean-Louis, Laurence Peter. The Making of a French Manager // Harvard Business Review, 1991, July/August, p.66.
  250. Chowdhury Subir Management 21 C. Someday We’ll All Manage This // Financial Times Prentice Hall, 2002, p.87.
  251. Locke Robert R. The Introduction of Business Schools in the United Kingdom: Confusing Historical for Functional Events // Paper presented at the British Academy of Management Conference, Aston University, U.K., 1996, September 17, p. 98.
Заполнить форму текущей работой