Динамика хореографического образования в художественной культуре России XVIII — XX веков
Диссертация
Для реконструкции противоречивого единства культурной эпохи, ее художественного сознания незаменимым источником является русская периодическая печать. Она представляет обширнейший источник фактологического и аналитического материала. Журнальные публикации отражают интерес представителей различных сословий к художественно-культурной жизни, тематику общественных дискуссий. Философские… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические основания историко-культурологического дискурса динамики хореографического образования в России
- 1. 1. Культурно-историческая динамика образования как новое направление исследований в системе культурологического знания
- 1. 2. Хореографическое образование в структуре художественной культуры
- 1. 3. Концептуальная модель системы хореографического образования: структурно-содержательная характеристика
- 1. 4. Внешние, внутренние факторы и механизмы динамики хореографического образования в историческом времени
- Глава 2. Институциализация хореографического образования в условиях российского и западноевропейского межкультурного взаимодействия в XVIII—XIX вв.еках
- 2. 1. Генезис хореографического образования в России. Синкретическая образовательная модель: 1730-е — 1810-е годы
- 2. 2. Выделение хореографического образования из театрально-образовательной практики. Специализированная образовательная модель: 1810-е — 1860-е годы
- 2. 3. Утверждение школы классического танца. Академическая образовательная модель: 1860-е -1910-е годы
- Глава 3. Тенденции исторической изменчивости отечественного хореографического образования в XX веке
- 3. 1. Диверсификация художественно-стилевых направлений хореографического образования. Дифференцированная образовательная модель: 1910-е — 1960-е годы
- 3. 2. Иерархия направлений, видов, форм, уровней хореографического образования. Вариативная образовательная модель: 1960-е -1990-е годы
Список литературы
- Абызова JI. И. Игорь Вельский: Симфония жизни. СПб.: Академия русского балета им. А. Я. Вагановой, 2000. 400 с.
- Аванесова Г. А., Астафьева О. Н. Социокультурное развитие российских регионов: механизмы самоорганизации и региональная политика. М.: Изд-во РАГС, 2004. 424 с.
- Автономова Н. С. Возвращение к азам // Вопросы философии. 1993. № 3. С. 17−22.
- Агриппина Яковлевна Ваганова: статьи, воспоминания, материалы / под ред. Н. Д. Волкова, Ю. И. Слонимского. М.: Искусство, 1958. 343 с.
- Академическое хореографическое училище имени А. Я. Вагановой / сост. И. М. Гурков. Л.: Музыка, 1988. 160 с.
- Аксаков И. Как началось и шло развитие русского общества // Полн. Собр. Соч. в 7 тт. М.: Тип. М. Г. Волчанинова, Т. 6. 1887.
- Александрова Е. Я. Культурология и культуроведение: концептуальные подходы, образовательная практика (г. Кемерово, 24−25 дек. 1997 г.): материалы межрегион, науч.-практического семинара. М., 1998. 249 с.
- Александрова Е. Я. Художественное образование в России: историко-культурологический очерк. М.: Московская Гос. консерватория, 1998. 240 с.
- Александрова Е.Я., Быховская И. М. Культурологические опыты. М.: Московская Гос. консерватория, 1996. 115 с.
- Алексеев А. Д. Концертная жизнь на рубеже столетий // Русская художественная культура конца XIX-начала XX века (1895−1907). М., 1968. С. 396−419.
- Алексеев A.B., Панин A.B. Философия. М.: ТК Велби, Проспект, 2002. 608 с.
- Алексеев А. П., Васильев Г. Г. Краткий философский словарь. 2-е изд. М.: ТК Велби, Проспект, 2004. 496 с.
- Алексидзе Г. Д. Балет в меняющемся мире. СПб.: Композитор Санкт-Петербург, 2008. 168 с.
- Альберт Г. Л. Педагог мужского классического танца Чекетти // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. СПб., 1995. № 4. С. 30−35.
- Арапов П. Летопись русского театра. СПб.: Тип. Н. Тиблена и компания, 1861. 386 с.
- Аркина Н. Е. Языком танца. М.: Знание, 1975. 56 с.
- Арнольдов А. И. Культура: современный портрет. М.: Высшее образование, 1997. 370 с.
- Архипова О. В. Модель университетского образования в условиях смены исторического типа культуры. СПб., 2004. 22 с.
- Асенкова А. Е. Картины прошедшего: записки русской артистки // Музыкальный и театральный вестник. 1857. № 36. С. 492−484- № 37. С. 492−495- № 42. С. 578−580- № 44. С. 606−607- № 46. С. 642−644- № 49. С. 699−700- № 50. С. 709−713- № 51. С. 720−725.
- Асмолов А. Г. Психология XXI века и рождение вариативного образовательного пространства России // Новое время новая дидактика. М.: Самара, 2001. С. 5−24.
- Асмолов А., Дмитриев М., Клячко Т. и др. Новой России новое образование: о задачах и направлениях реформирования образования России: (Аналитические записки) // Педагогический калейдоскоп. 1997. № 36 (15.09). С. 6−9.
- Ахиезер А. С. Сфера Между и ее осмысление // Общественные науки и современность. 2009. № 5. С. 125−133.
- Ашин Г. К. Элитное образование // Общественные науки и современность. 2001. № 5. С. 82−99.
- Багдасарьян Н. Г. Культурология: учебник для вузов. М.: Высшее образование, 2008. 495 с.
- Базарова Н. П. Азбука классического танца: первые три года обучения. JI.: Искусство, 1989. 100 с.
- Бакхус Г. Онтологическая ступень развития культуры и принципы ее со-конституирования // Феноменологические исследования. 2006, № 7. Владимир-Ганновер. 232 с.
- Балет: энциклопедия / под ред. Ю. Н. Григоровича. М.: Сов. энциклопедия, 1981. 623 с.
- Балет. Танец. Хореография. Краткий словарь танцевальных терминов и понятий / сост. H.A. Александрова. СПБ.: Лань, ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2008.416 с.
- Балетмейстер А. А. Горский: Материалы. Воспоминания. Статьи / сост. Е. Суриц, Е. Белова. СПб.: Дмитрий Булгарин, 2000. 369 с.
- Балетмейстер Юрий Григорович: статьи, исследования, размышления / ред.- сост. Ю. Смирнов. Владимир: Фолиант, 2005. 415 с.
- Балетмейстер Мариус Петипа. Статьи, исследования, размышления / сост.
- A. Федорченко, Ю. А. Смирнов. Владимир: Фолиант, 2006. 368 с.
- Балетный мирок. Живые картинки: материал для характеристики наших краев. СПб., 1870. 237 с.
- Барышникова Т. В. Азбука хореографии. СПб.: РЕСПЕКС ЛЮКС, 1996. 252 с.
- Батура A.A. Традиция как философско-культурологическая категория и ее социально-адаптационные функции: автореферат дисс. .канд. филос. наук: 24.00.02. Краснодар, 2000. 23 с.
- Басин Е. А. Семантическая философия искусства. М.: Мысль, 1973. 216 с.
- Баткин Л. М. О некоторых условиях культурологического подхода // Античная культура и современная наука. М.: Наука, 1985. С. 303−312.
- Бахрушин Ю. А. История русского балета. СПб.: Лань, Планета музыки, 2009. 336 с.
- Бахрушин Ю. А. К истории хореографического образования в России // Бюллетень методического кабинета хореографического училища ГАБТ СССР. М., 1960. № 3.
- Бахрушин Ю. А. Конспекты лекций по истории русского балета, читанных в Государственном институте театрального искусства им. Луначарского и хореографическом училище балета СССР. М., 1948. 55 с.
- Бахрушин Ю. А. Здание Московской балетной школы // Ежегодник Московского Академического хореографического училища. 1961 г. М., 1963. С. 60−63.
- Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. 445с.
- Башкович Н. История хореографии всех времен и народов. М., 1908. Вып.1. 79 с.
- Бежар М. Мгновение в жизни другого (мемуары). М.: В/О Союзтеатр СТД СССР, 1989. 238 с.
- Бежар М. Обратив танец в смысл своей жизни // Балет. 1988. № 1. С. 51−53.
- Бежар М. Послание к Международному дню танца // Балет. 1997. № 89. С. 2.
- Бенуа А. Воспоминания о балете // Русские записки. 1939. С. 83−120.
- Бердяев Н. А. Кризис искусства. М.: Интерпринт, 1990. 47 с.
- Берталанфи Л. Ф. Основания общей теории систем. Логико-методологический анализ. М., 1974. 76 с.
- Берталанфи Л. Ф. История и статус общей теории систем. // Системные исследования: Ежегодник. М., 1978. С. 20−37.
- Бершгейн Б. М. Пространственные искусства как феномен культуры // Искусство в системе культуры / под ред. М. С. Кагана. Л., 1987. С. 135−142.
- Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Просвещение, 1989. 192 с.
- Библер B.C. От наукоучения к логике культуры. Два философских введения в двадцать первый век. М.: Политиздат, 1991. 413 с.
- Блазис К. Балетные знаменитости и национальные танцы. М.: Тип. ин-та вост. яз., 1864. 225 с.
- Бланков Б. Краткая история русского балета. М.: Деан, 2006. 240 с.
- Блок А. А. Об искусстве. М.: Искусство, 1980. 503 с.
- Блок Л. Д. Классический танец: история и современность. М.: Искусство, 1987. 556 с.
- Блэйер Ф. Айседора : Портрет женщины и актрисы. Смоленск: Русич, 1998. 560 с.
- Богданов-Березовский В. Галина Сергеевна Уланова. М.: Искусство, 1961. 171 с.
- Богданов-Березовский В. Статьи о балете. Л.: Сов. композитор, 1962. 206 с.
- Богомолова Л. В. Формирование эстетической культуры подростков на занятиях хореографией. М., 1997. 179 с.
- Богоявленский С. Московский театр при царе Алексее и Петре. М., 1914.
- Борисов А. И. Психолого-педагогические аспекты подготовки педагога -хореографа. Самара, 2001. 24 с.
- Борисенков В. П., Гукаленко А. В., Данилюк А. Я. Поликультурное образовательное пространство в России: история, основы проектирования. М.: Педагогика, 2006. 464 с.
- Бочарникова Э. В. Большой театр. Краткий исторический очерк. М.: Московский Рабочий, 1987. 190 с.
- Бочарникова Э. В., Мартынова О. Московское хореографическое училище: краткий исторический очерк. М.: Искусство, 1954. 145 с.
- Бочарникова Э. В. Страна волшебная балет: Очерки. М., 1974. 190 с.
- Бочарникова Э. В., Иноземцева Г. Тем, кто любит балет. М.: Русский язык, 1987. 346 с.
- Бродерсен Ю. Заря балетного ренессанса // Жизнь искусства. 1923. № 25. С. 12−13.
- Бродерсен Ю. Результаты ложного метода // Рабочий и театр. 1930. № 34. С. 13.
- Булгарин Ф. Русская талия. Подарок любителям и любительницам отечественного театра на 1857 г. СПб.: Тип. Н. Греча, 1824. 443 с.
- Булгарин Ф. Театральные воспоминания моей юности // Пантеон. СПб., 1840. Кн. 1. 107 с.
- Булкин А. П. Социокультурная динамика образования : исторический опыт России. Дубна: Феникс+, 2001. 208 с.
- Бурнаев А. Г. Синтезис танцевального искусства XX века. // Онтологизм искусства на рубеже веков. Саранск, 2000. С. 26−36.
- Бурцева Г. В. Управление развитием творческого мышления студентов -хореографов в процессе вузовской подготовки. Барнаул, 2000. 16 с.
- Бычков В.В. Эстетика : учебник. М.: Гардарики, 2008. 573 с.
- Ваганова А.Я. Задачи хореографического образования // Рабочий и театр. 1937. № 3. С. 24−25.
- Ваганова А. Я. 50 лет работы в балете. Л., 1948. 16 с.
- Ваганова А. Я. Основы классического танца. 7-е изд. СПб.: Лань, 2002. 192 с.
- Вазем Е. О. Записки балерины Санкт-Петербургского Большого театра. 1867−1884. СПб.: Лань, Планета музыки, 2009. 448 с.
- Валукин Е. П. Мужской классический танец. М.: ГИТИС, 1987. 103 с.
- Валукин Е. П. Система мужского классического танца. М.: ГИТИС, 1999. 421 с.
- Вальберх И. И. Из архива балетмейстера: Дневники. Переписка. Сценарии. М. Л.: Искусство, 1948. 167 с.
- Ванслов В. В. Балет в ряду других искусств. // Музыка и хореография современного балета. М.: Музыка, Вып 2. 1977. С. 5−32.
- Ванслов В. В. Балеты Григоровича и проблемы хореографии. М., 1971. 302с.
- Ванслов В. В. Искусство и красота. М.: Знание, 2006. 288 с.
- Ванслов В. В. Статьи о балете: музыкально эстетические проблемы балета. Л.: Музыка, 1980. 191 с.
- Ванслов В. В. В мире балета. СПб.: Анита-Пресс, 2010. 312 с.
- Варнеке Б. В. История русского театра. Изд. 2-е. СПб.: Изд-е Н. Н. Сергиевского, 1914. 701 с.
- Васадзе А. Г. Проблемы художественного чувства: вопросы психологии художественного творчества. Тбилиси: Мецниереба, 1978. 173 с.
- Васильева-Рождественская М. В. Историко-бытовой танец. М.: Искусство, 1987. 382 с.
- Васильева М. А. Урок Н. Г. Легата // Вестник АРБ им. A.B. Вагановой. 2004. № 13. С. 15−28.
- Вебер А. Избранное: Кризис европейской культуры. Минск: Тетра системе, 2000. 288 с.
- Вельфин Г. Классическое искусство: введение в изучение итальянского Возрождения. СПб.: Алетейя, 1999. 318 с.
- Веселовский А. Старинный театр в Европе. М.: Тип. П. Бахметьева, 1870. 410 с.
- Вечеслова Т. Художник формируется в школе // Театральная жизнь, 1958. № 9. С. 18−22.
- Вигель Ф. Ф. Записки Ф. Ф. Вигеля : в 7 ч. Ч. 1. М.: Изд-во Рус. арх., 1891. 224 с. Ч. 2. М.: Изд-во Рус. арх., 1892. 240 с.
- Видт И. Е. Культурологические основы образования. Тюмень. 2002. 164 с.
- Волков И. Ф. Творческие методы и художественные системы. М.: Искусство, 1988. 253 с.
- Волконский С. М. Выразительный человек. Сценическое воспитание жеста (По Дельсарту). СПб.: Изд. Апполона, 1913. 168 с.
- Волконский С. М. Человек на сцене. СПб.: Изд. Апполона, 1912. 182 с.
- Волынский А. Л. Книга ликований. Азбука классического танца. СПб.: Лань, Планета музыки, 2008. 352 с.
- Волынский А. Л. Статьи о балете / сост. Г. Н. Добровольская. СПб.: Гиперион, 2002. 400 с.
- Вольский Н. В. Мастера искусства об искусстве: в 7 т. Т. 3. М.: Искусство, 1967. 503 с.
- Вопросы воспитания балетмейстеров в театральном ВУЗе: Сб. научных трудов. М.: ГИТИС. 184 с.
- Воронин Р. Е. Философско-эстетические и художественные аспекты танцевального искусства: автореферат дисс. кандидата искусствоведения. СПб., 2007. 24 с.
- Воронина H. И. Философы рефлексируют, дискурсируют, дискуссируют. // Онтологизм искусства на рубеже веков. Саранск: Рузаевский печатник, 2000. С. 53−56.
- Вохрышева. М. Г. Художественное образование в вузе культуры и искусств. Самара: Самарская гос. академия культуры и искусств, 2006. 128 с.
- Все о балете. Словарь справочник / сост. Е. Я. Суриц, под ред. Ю. И. Слонимского. M. — JI.: Музыка, 1966. 453 с.
- Всеволодский-Гернгросс В. Н. Театр в России при императрице Анне Иоанновне и императоре Иоанне Антоновиче. СПб.: Тип. Имп. театров, 1914. 101 с.
- Всеволодский-Гернгросс В. Н. Русский театр II половины XVIII века. М.: Изд-во АН СССР, 1960. 374 с.
- Всеволодский-Гернгросс В. Н. Театр в России при императрице Елизавете Петровне. СПб.: Гиперион, 2003. 333 с.
- Всеволодский-Гернгросс В. Н. История русского театра. Д.- М.: Театр-Кино-Печать, 1929. Т.1. 576 с. Т.2. 508 с.
- Всеволодский-Гернгросс В. Н. История театрального образования в России. СПб.: Дирекция Имп. театров, 1913. Т. 1: XVII и XVIII вв. 463 с.
- Всеволодский-Гернгросс В. Н. Русский театр от истоков до середины XVIII в. М.: Изд. Академии наук СССР, 1957. 262 с.
- Всеволодский-Гернгросс В. Н. Театр в России в эпоху Отечественной войны 1812 г. СПб.: Тип. Сириус, 1912. 198 с.
- Всеволодский-Гернгросс В. Н. Театральное здание в Москве в XVII и XVIII столетиях. СПб., 1910. 30 с.
- Всеволодский-Гернгросс В. Н. Театральное здание в Санкт Петербурге 18 века // Ежегодник Императорских театров. 1910. Вып. VIII. С. 8−10.
- Всеволодский В. Н., Гвоздев А. А., Соллертинский И. Реформа хореографического образования // Жизнь искусства. 1928. № 38. С. 12−13, № 39. С. 12−13.
- Выготский JI. С. Психология искусства. М.: Искусство, 1968. 575 с.
- Вязьмин Н. Кустари от балета. Частные балетные школы должны быть ликвидированы // Рабочий и театр. 1929. № 43 С. 3.
- Гаевский В. М. Дом Петипа. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2000. 432 с.
- Гаевский В. М. Хореографические портреты. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2008. 608 с.
- Гаевский В., Гершензон П. Разговоры о русском балете. М.: Новое издательство, 2010. 292 с.
- Галанцева И. А. Московское хореографическое училище: становление, этапы развития. Автореферат дисс. .канд. искусствоведения. М., 1990. 24 с.
- Гачев Г. Д. Космо-Психо-Логос: Национальные образы мира. М.: Академический Проект, 2007. 511 с.
- Гастев М. С. Материалы для полной и сравнительной статистики Москвы. М.: Тип. Моск. ун-та, 1841. 312 с.
- Гвоздев А. А. О реформе балета // Жизнь искусства. 1928. № 1. С. 1−6.
- Георги И. Г. Описание российского императорского столичного города С.Петербурга и достопримечательностей в окрестностях оного, с планом. СПб.: Лига, 1996. 527 с.
- Герасимов Г. И. Трансформация образования социокультурный потенциал развития российского общества. Ростов-на- Дону, 2005. 58 с.
- Герасимова И. А. Гармония индивидуального и универсального отражения в танце // От массовой культуры к культуре индивидуальных миров: новая парадигма цивилизации. М., 1998. С. 144−167.
- Герасимова Ю. А. Развитие педагогических качеств в профессиональной подготовке хореографов в вузах культуры и искусств: автореферат дисс. кандидата педагогических наук: 13.00.08. М., 2007. 24 с.
- Гершунский Б. С. Философско-методологические основания стратегии развития образования в России. М.: ИТПи МИО, 1993. 160 с.
- Гершунский Б. С. Россия: образование и будущее. Челябинск, 1993. 237 с.
- Гиршон А. Танец как метафора и не только // Танцевальная импровизация. Теория, история и практика. Альманах 1. М., 1999. С. 4−5.
- Глушковский А. П. Воспоминания балетмейстера. СПб.: Планета музыки, Лань, 2010. 576 с.
- Глушковский А. П. Из воспоминаний о великом хореографе К. Л. Дидло. // Москвитянин. М., 1856. Т. 1. № 4. С. 384−412.
- Гозенпуд А. А. Музыкальный театр в России: от истоков до Глинки. Л.: Музгиз, 1959. 781 с.
- Гозенпуд А. А. Русский оперный театр XIX века : в 3 вып. Вып. 1: (18 361 856) Л.: Музыка, 1972. 463 с- Вып.2: (1857−1872). Л.: Музыка, 1973. 333 с.
- Голейзовский К. Я. Несколько замечаний о хореографии и о балетном театре // Касьян Голейзовский. Жизнь и творчество: статьи, воспоминания, документы. М., 1984. С. 497−512.
- Головкина С. Специфика хореографического обучения // Советская культура, 1984. 24 января. № 10.
- Гордеев В. М. Балет это призвание // Балет. 1997. № 1. С. 9.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства по направлению подготовки 530 700. Искусство балета, квалификация бакалавр. М.: Радуга, 2003. 36 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства по специальности 50 700. Педагогика балета. М.: Радуга, 2003. 32 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства по специальности 50 500. Хореографическое исполнительство, квалификация артист балета. М.: Радуга, 2003. 32 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства по специальности 50 600. Искусство хореографа. М.: Радуга, 2003. 36 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства по специальности 50 800. История и теория хореографического искусства. М.: Радуга, 2003. 36 с.
- Государственный образовательный стандарт специальности среднего профессионального образования 0506. Хореографическое искусство. М.: АРБ имени А. Я. Вагановой, 2001. 38 с.
- Государственный образовательный стандарт специальности среднего профессионального образования 0506. Хореографическое искусство. М.: МГАХ, 2004. 45 с.
- Григорович Ю. В чем же задачи школы? // Театральная жизнь, 1959. № 16. С. 24−25.
- Громов Ю. И. PAS: эссе-этюды хореографа. СПб.: Изд-во СПб ГУП, 2007. 296 с.
- Громов Ю. И. Танец и его роль в воспитании пластической культуры актера. СПб.: ИГУП, 1997. 256 с.
- Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры М.: Искусство, 1984. 350 с.
- Гуревич JL Я. История русского театрального быта. JI.-M.: Искусство, 1939. Т. 1. 304 с.
- Гуссерль Э. Амстердамские доклады II // Логос. Вып.5. М., 1994.
- Давлекамова С.А. Галина Уланова: Я не хотела танцевать. М.: ACT ПРЕСС СКД, 2005. 280 с.
- Дадианова Т. В. Пластичность как физиогномическая характеристика искусства и категория художественного творчества. Ярославль, 1993. 131 с.
- Далькроз Ж.-Э. Ритм. Его воспитательное значение для жизни и искусства. Энциклопедия сценического образования // Театр и искусство. СПб., 1913. Т. 6.
- Далькроз Э.-Ж. Ритм: Ежегодник институтата Жака Далькроза в Геллерау близ Дрездена. Берлин-Фриденау: Изд. А. Боровского, 1912. 88 с.
- Данилов С. С. Очерки по истории русского драматического театра. М. Л.: Искусство, 1948. 587 с.
- Деген А. Петербургский балет 1903−2003: театры, артисты, балетмейстеры, педагоги, премьеры спектаклей. СПб.: Балтийские сезоны, 2003. 233 с.
- Деген А., Ступников И. Мастера танца: материалы к истории Ленинградского балета 1917−1973. Л.: Музыка, 1974. 247 с.
- Дембо Н. А. Основы медицинского отбора поступающих в хореографические училища. Л.: Ленингр. гос. ордена Трудового Красного знамени хореографическое училище, 1941. 56 с.
- Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. 400с.
- Дианова В. М. Постмодернистская философия искусства: истоки и современность. СПб.: Петрополис, 1999. 240 с.
- Дидро Д. Парадокс об актере. М.: Гос. изд-во, 1922. 78 с.
- Дидро Д. Собр.соч. в 10-ти т. М.-Л., 1936, т.5.
- Добровольская Г. Н. Танец. Пантомима. Балет. Л.: Искусство, 1975. 128 с.
- Добровольская Г. Н. Федор Лопухов. Л.: Искусство, 1976. 319 с.
- Догорова Н. А. Становление и развитие педагогических систем в хореографической культуре: от XVII до начала XX века. Саранск, 2006. 211 с.
- Долженко О.В. Очерки по философии образования. М.: Промо-Медиа, 1995.240 с.
- Дорфман JI. Я. Эмоции в искусстве: теоретические подходы и эмпирические исследования. М.: Смысл, 1997. 424 с.
- Дризен Н. В. Иван Перфильевич Елагин. СПб.: Тип. товарищества «Общественная польза», 1893. 26 с.
- Дризен Н. В. Материалы к истории русского театра. М.: Изд-во скоропечати А. А. Левенсон, 1913. 312 с.
- Дризен Н. В. Стопятидесятилетие Императорских театров. Приложение к Ежегоднику императорских театров. СПб., 1904. 288 с.
- Дункан А. Моя жизнь. М.: ЗАО Центрполиграф, 2005. 351 с.
- Дюргейм Э. Социология образования. М.: ИНТОР, 1996. 80 с.
- Евментьева Л. В. Записки балерины. Л.: Редактор, 1991. 158 с.
- Ежегодник императорских театров. Сезон 1890−1891. СПб.: Изд-во дирекции Имп. Театров.
- Ежегодник императорских театров. Сезон 1899−1900 / под ред. С. П. Дягилева. СПб.: Изд-во дирекции Имп. театров, 1900. 515 с.
- Ежегодник императорских театров. Сезон 1900−1901. СПб., 1902.
- Ежегодник императорских театров. Сезон 1904−1905. СПб., 1906.
- Ежегодник Московского Академического хореографического училища 1961. № 4. М., 1963. 127 с.
- Еженедельник Петроградских госактеатров. Школа русской драмы и Балетная школа Госуд. Акад. Театрального Училища. 1922. № 8.
- Ерасов Б. С. Социальная культурология. М.: Аспект Пресс, 1998. 591 с.
- Ерёменко К. Союз Терпсихоры и Евтерпы так ли он молод? (Танец и музыка) // Советский балет. 1990. № 6. С. 62−64.
- Ерёмина М. Ю. Роман с танцем. СПб.: Созвездие, 1998. 252 с.
- Есаулов И. Г. Письма к Ж.-Ж. Новерру: введение в эстетику классической хореографии. Ижевск: MC А, 1988. 301 с.
- Жданов Л. Т. Вступление в балет. М.: Планета, 1986. 186 с.
- Жданов Л. Т. Школа большого балета. Московское ордена Трудового Красного Знамени академическое хореографическое училище. М., Планета, 1974.
- Живокини В. Н. Из моих воспоминаний // Библиотека театра и искусства. 1914. Кн. 2. С. 3−31.
- Жидков В. С., Соколов К. Б. Искусство и общество. СПб.: Алетейя, 2005. 592 с.
- Жидков В. С., Соколов К. Б. Культурная политика России. М.: Академический Проект, 2001. 592 с.
- Жуков В. И. Российское образование: истоки, традиции, проблемы. М.: Маркетинг: Союз, 2001. 843 с.
- Закон РСФСР о народном образовании: принят на седьмой сессии Верхов. Совета РСФСР восьмого созыва 8 авг. 1974 г. М.: Известия, 1974. 46 с.
- Запесоцкий А. С. Образование: философия, культурология, политика. М.: Наука, 2003. 456 с.
- Запесоцкий А. С. Современная модель формирования личности молодого человека в школе и вузе // Формирование личности молодого человека в школе и вузе. Владивосток, 2000. С. 20−26.
- Записки П. А. Каратыгина. СПб.: Тип. А. С. Суворина, 1880. 336 с.
- Записки Рафаила Михайловича Зотова // Исторический вестник. 1896. № 610.
- Записки Я. Штелина об изящных искусствах в России: в 2 т. М.: Искусство, 1990.
- Захаров Р. В. Вопросы воспитания балетмейстеров в театральном вузе. М.: Искусство, 1989. 89 с.
- Захаров Р. В. Записки балетмейстера. М.: Искусство, 1976. 351 с.
- Захаров Р. В. Искусство балетмейстера. М.: Искусство, 1954. 431 с.
- Захаров Р. В. Полет или приземленность // Советская культура. 1982. 10 авг. № 64. С. 4.
- Захаров Р. В. Работа балетмейстера с исполнителями. М.: Искусство, 1967. 62 с.
- Захаров Р. В. Сочинение танца: Страницы педагогического опыта. М.: Искусство, 1983. 224 с.
- Зинченко В.Г. и др. Межкультурная коммуникация. От системного подхода к синергетической парадигме. М.: Флинта: Наука, 2008. 224 с.
- Зотов Р. М. И мои воспоминания о театре // Репертуар русского театра. 1840. Т. 1, кн. 4. С. 1−20 — Т. 2, кн. 7. С. 21−39 — кн. 9. С. 40−55.
- Израелян Е.В. Культурологический анализ музыкальных традиций Западной Сибири: автореферат дисс. .канд. Культурологии: 24.00.01. Кемерово, 2002. 24 с.
- Ивановский Н. П. Бальный танец. Калининград: Янтарный сказ, 2004. 207 с.
- Иконникова С.Н. Контуры исторической культурологии // Методология гуманитарного знания в перспективе XXI века. Вып. 12. СПб.: Изд-во СПб философского общества, 2001.
- Иконникова С.Н. История культурологических теорий : уч. пособие для вузов. СПб.: Питер, 2005. 474 с.
- Ильин И. П. Постмодернизм от истоков до конца столетия : эволюция научного мифа. М.: Интрада, 1998. 255 с.
- Инструкция Императорским Санкт-Петербургскому и Московскому театральным училищам. СПб.: Тип. Имп. Театров, 1890. 31 с.
- Исаева Г., Гейденрейх Е. Обидам не место // Театральная жизнь. 1959. № 9. С. 23.
- Искусство в РСФСР: отчет сектора искусств Наркомпроса РСФСР VIII Всесоюзному съезду Всерабиса (за период работы 1929−1931 гг.). М. JI. •: Наркомпрос РСФСР, 1932. 16 с.
- Искусство в системе культуры / под ред. М. С. Каган. JI.: Наука, 1987. 268 с.
- Искусство в ситуации смены циклов. Междисциплинарные аспекты исследования художественной культуры в переходных процессах / отв. ред. И. А. Хренов. М.: Наука, 2002. 467 с.
- Искусство Нового времени. Опыт культурологического анализа / отв. ред. О. А. Кривцун. СПб.: Алетейя, 2000. 308 с.
- История мировой и отечественной культуры / под ред. Н. И. Ворониной. Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 1994. 284 с.
- История среднего профессионального образования в России / под ред. П. Ф. Анисимова, В. М. Демина. М.: Новь, 2000. 700 с.
- Каган М. С. Град Петров в истории русской культуры: история С. Петербурга от основания до наших дней, постижение прошлого, осмысление настоящего, взгляд в будущее. СПб.: Паритет, 2006. 477 с.
- Каган М. С. Искусство как феномен культуры // Искусство в системе культуры / отв.ред. М. С. Каган. JI.: Наука, 1987. С. 7−22.
- Каган М. С. Историческая типология художественной культуры: Пять лекций, Самара: Международный институт «Открытое общество», 1996. 84 с.
- Каган М. С. Эстетика как философская наука. СПб.: Петрополис, 1997. 544 с.
- Каган М. С. Системный подход и гуманитарное знание: Избранные статьи. JI.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1991.
- Каган М.С. Философия культуры. СПб.: MOO ТК «Петрополис», 1996. 416 с.
- Каган М. С. Формирование личности как синергетический процесс // Синергетическая парадигма: Человек и общество в условиях нестабильности / сост. и отв. ред. О. Н. Астафьева. М., 2003.
- Каган М. С. Человеческая деятельность. М.: Политиздат, 1974. 328 с.
- Каган М. С., Холостова Т. В. Культура-философия-искусство : диалоги. М.: Знание, 1988. 63 с.
- Калашникова Т. И. Становление готовности студентов-хореографов к развитию художественно-творческого потенциала учащихся : автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01. Улан-Удэ: Бурятский гос. ун-т, 2004. 23 с.
- Каптерев П.Ф. История русской педагогики. Пг.: Тип. В. Безобразов и К., 1915. 746 с.
- Карнеев М. В. Московское театральное училище в 40-х г. прошлого столетия. По поводу 100-лет. его основания // Ежегодник императорских театров. 1910. Вып. 1. С. 89−99.
- Кармин А. С., Новикова Е. С. Культурология. СПб.: Питер, 2008. 464 с.
- Карп П. М. Балет и драма. Л.: Искусство, 1979. 246 с.
- Карп П. М. Младшая муза. М.: Современник, 1997. 237 с.
- Карп П. М. О балете. М.: Искусство, 1967. 227 с.
- Карсавина Т. П. Театральная улица. Воспоминания. М.: ЗАО Центрполиграф, 2009. 319 с.
- Кашин Н. П. Театр Н. Б. Юсупова. М.: Гос. Академия художественных наук, 1927. 64 с.
- Классики хореографии / под ред. Е. И. Чеснокова, М. В. Борисоглебского. Л. М.: Искусство, 1937. 300 с.
- Князев Г. М. Основания эстетики в приложении к балетному искусству. СПб.: Тип. Императорских СПб. театров, 1912. 163 с.
- Коган Л. Н. Художественная культура и художественное воспитание. М.: Знание, 1979. 63 с.
- Компан Ш. Танцовальный словарь, содержащий в себе историю, правила и основания танцовального искусства. М.: Университет. Тип. В. Окорокова, 1790.437 с.
- Кондратенко Ю. А. Игра в универсальное (танец постмодернизма) // Онтологизм искусства на рубеже веков. Саранск, 2000. С. 15−25.
- Кондратенко Ю. А. Проблема пластичности и выразительности в искусстве. Саранск: Рузаевский печатник, 2000. 29 с.
- Кондаков И.В. Введение в историю русской культуры. М.: Аспект Пресс, 1997. 687 с.
- Кони Ф. А. Балет в Петербурге // ГЦТМ. Сборник материалов по истории театра. № 1. С. 257−295.
- Кони Ф. А. Русский театр, его судьбы и история. // Русская сцена, 1864. № 2,3,6, 8.
- Концепция долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года. М.: б/и, 2009. 40с.
- Корнетов Г. Б. Цивилизационный подход к изучению всемирного историко-педагогического процесса. М., 1994.
- Коровянов Д. Письма об искусстве. // Русский вестник. 1890. ГЦТМ. Сборник материалов по истории театра. № 1. С. 40−64.
- Королев В. В. Формирование творческой активности студентов-хореографов в процессе вузовской подготовки : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. М.: МГУКИ, 2003. 23 с.
- Королева Э. А. Танец и художественная культура: От возникновения человечества до первых великих цивилизаций. Минск: Армита Маркетинг, Менеджмент, 1997. 189 с.
- Костровицкая В. С. 100 уроков классического танца. Л.: Искусство, 1981. 262 с.
- Краткая философская энциклопедия. М.: Прогресс Энциклопедия, 1994. 576 с.
- Красовская В. М. Западноевропейский балетный театр: очерки истории: от истоков до середины XVIII века. М.: Искусство, 1979. 295с.
- Красовская В. М. Западноевропейский балетный театр: очерки истории: Эпоха Новерра. Л.: Искусство, 1981. 286 с.
- Красовская В. М. Статьи о балете. Л.: Искусство, 1967. 340 с.
- Красовская В. М. Русский балетный театр второй половины XIX века. Л.: Искусство, 1963. 553 с.
- Красовская В. М. Русский балетный театр от возникновения до сер. XIX века. Л.-М.: Искусство, 1958. 309 с.
- Красовская В. М. История русского балета. СПб.: Лань, Планета музыки, 2008. 288 с.
- Красовская В. М. Ваганова. Л.: Искусство, 1989. 223 с.
- Краткий словарь по философии / под. ред. И. В. Блауберга, И. К. Пантина. М., 1982.431 с.
- Кремшевская Г. Д. Агриппина Яковлевна Ваганова. JI.: Искусство, 1981. 136 с.
- Кривцун О. А. Ритмы искусства и ритмы культуры: формы исторических сопряжений // Вопросы философии, 2005. № 6. С 50−62.
- Кривцун О. А. Эволюция художественных форм. Культурологический анализ. М.: Наука, 1992. 299 с.
- Кривцун О. А. Эстетика. М.: Аспект Пресс, 2001. 447 с.
- Кригер В. Классика основа балетной учебы // Современный театр, 1928. № 36. С. 556.
- Крылова Н. Б. Культурология образования. М.: Народное образование, 2000. 272 с.
- Крылова Н. Б. Формирование культуры будущего специалиста. М.: Высшая школа, 1990. 142 с.
- Крылова Н. Б. Эстетическая деятельность и культурный прогресс. М.: Знание, 1983. 64 с.
- Крылова Н.Б. Развитие культурологического подхода в современной педагогике // Личность в социокультурном измерении: история и современность / сб. статей под ред. И. М. Быховской. М.: Индрик, 2007. 416 с.
- Кузнецова Н. И. Философская этика в эпоху постмодерна // От массовой культуры к культуре индивидуальных миров: новая парадигма цивилизации. М., 1998. С. 63−73.
- Куликов Н. И. Петербургское Театральное училище. // Русская старина, 1886. Т. 52. № 12. С. 621−636.
- Куликова С. В. Взаимодействие традиций и инноваций как методологический ориентир исследований инновационных процессов в образовании // Педагогическое образование и наука. 2005. № 1. С. 47−51.
- Культурология: учебник / под ред. Ю. Н. Солонина, М. С. Кагана. М.: Высшее образование, 2009. 566 с.
- Культурология. XX век. Энциклопедия / гл. ред. С. Я. Левит. В 2 т. СПб.: Университетская книга, 1998. Т.1. 447 с. Т. 2. 447 с.
- Кусков И. Танцевальный учитель, заключающий в себе правила и основания сего искусства к пользе обоего пола, со многими гравированными фигурами и частию музыки. СПб.: Тип. при Имп. Шляхетском сухопутном кадетском Корпусе, 1794. 45 с.
- Кшесинская М. Ф. Воспоминания. М.: ООО Изд-во Астрель, 2004. 409с.
- Лагутин В. Д. Российское образование в контексте мировой истории. Калуга.: Гриф, 2001. 233 с.
- Левкова Н. Школа легендарного ансамбля // Балет. 2007. № 4. С. 52−53.
- Левинсон А. Я. Мастера балета. СПб., Изд. Н. В. Соловьева, 1915. 132 с.
- Левинсон А. Я. Старый и новый балет. Мастера балета. СПб.: Лань, Планета музыки, 2008. 560 с.
- Ленинградский государственный хореографический техникум. Учебные программы. Л.: Советский печатник, 1936. 82 с.
- Ленинградское государственное орденов Ленина и Трудового Красного Знамени академическое хореографическое училище имени А. Я. Вагановой, 1738−1988.: альбом / сост. И. М. Гурков — авт. текста И. М. Гурков и др. Л.: Музыка, 1988. 159 с.
- Ленинградское государственное хореографическое училище: обзор работы за советский период. Л. М.: Искусство, 1940. 56 с.
- Леонова М. К. Из исторического опыта Московской балетной школы (1945−1976) // МГАХ. Альманах.: Сборник научно-лит. материалов. Вып. 7. М., 2006. С. 47−58.
- Леонова М. К. Роль московской балетной школы в творческой жизни Большого театра (1945−1970). Автореферат дисс. Канд. искусствоведения. М., 2008. 24 с.
- Лисаковский И. Н. Художественная культура. Термины. Понятия. Значения: Словарь-справочник. М.: Изд-во РАГС, 2002. 240 с.
- Лонгинов Н. М. Ф. Н. Обер // Русская старина, 1874. Т. XI. с. 550−567.
- Лопухов А. В. Основы характерного танца. Л. М.: Искусство, 1939. 188 с.
- Лопухов Ф. В. Хореографические откровенности. М.: Искусство, 1972. 215 с.
- Лопухов Ф. В. Шестьдесят лет в балете. М.: Искусство, 1966. 367 с.
- Лосский Н. О. Мир как осуществления красоты. М.: Прогресс-традиция, 1998.414 с.
- Лотман Ю. М. Культура и взрыв. М.: Искусство, 1993. 356 с.
- Лотман Ю. М. Механизмы культуры. Таллин: Александра, 1993.
- Лотман Ю.М. Поэтика бытового поведения в русской культуре 18 века // Лотман Ю. М. Избранные труды: в 3 т. Таллин, 1992, Т.1.
- Луначарский A.B. Оперно-балетный театр // Рабочий и театр. 1924. № 1. С. 13.
- Лукиан. Избранная проза. М.: Правда, 1991. 720 с.
- Лурье C.B. Евразия: проблемы соседства культур и межкультурного взаимодействия // Вестник Евразии. 1999. № 1−2.
- Люком Е. М. Моя работа в балете: К тридцатилетию сценической деятельности. Л., 1940.
- Ляшко 3. А. Документальные материалы о Московском театральном училище в фонде московской Конторы Императорских театров // Сцена, 2008. № 4. С. 59−60.
- Майков П. М. И. И. Бецкой. Опыт биографии. СПб., 1904.
- Макарова Л. Н. Инновационная подготовка педагога-хореографа в вузе. Тамбов: Изд-во Тамбов ун-та, 2001. 190 с.
- Максимова Е. С. Мадам «Нет». М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. 344 с.
- Малхасянц Г. Синтез классической и национальной хореографии // Балет, 1993. № 4. С. 7−8.
- Марквардт Н. Современные проблемы педагогики балета // Жизнь искусства. 1926. № 25. С. 10−11.
- Мариус Петипа: Материалы. Воспоминания. Статьи / сост. и автор примечания А. Нехендзи. Л.: Искусство. Ленингр. отделение. 1971. 446 с.
- Мариус Петипа: Мемуары балетмейстера. Статьи и публикации о нем / сост. А. Игнатенко. СПб.: Союз художников, 2003. 475 с.
- Маркарян Э. С. Культурная традиция и дифференциация ее общих и локальных проявлений // Методологические проблемы этнических культур. Материалы симпозиума. Ереван, 1978.
- Марков М. Искусство как процесс. Основы фундаментальной теории искусства. М.: Искусство, 1970. 239 с.
- Материалы по истории русского балета: в 2 тт. // сост. М. Борисоглебский. Т. 1. Прошлое балетного отделения Петербургского Театрального училища. 1738−1888. Л.: ЛГХУ. 1938. 380 с.
- Материалы по истории русского балета: в 2 тт. // сост. М. Борисоглебский. Т. 2. Прошлое балетного отделения Петербургского Театрального училища. 1888−1918. Л.: ЛГХУ. 1939. 355 с.
- Материалы по истории СПб. Воспитательного дома. СПб., 1876, 1878.
- Махлина С. Т. Язык искусства. Л.: ЛгиК, 1990. 86 с.
- Мелик-Пашаев А. А., Новлянская 3. Н., Адаскина А. А., Кудина Г. Н., Психологические основы художественного развития. М.: МГПУ, 2005. 160 с.
- Мессерер А. М. Танец, мысль, время. М.: Искусство, 1990. 265 с.
- Мессерер А. М. Уроки классического танца. СПб.: Лань, 2004. 400 с.
- Милюков П. Н. Очерки по истории русской культуры : в 3 т. Т.2, ч.1. Вера. Творчество. Образование. М.: Прогресс-Культура, 1994. 416 с. Т. 2, ч. 2. 496 с.
- Михалев В. П. Видовая специфика и синтез искусств. Киев.: Наукова думка, 1984. 100 с.
- Михневич В. Исторические этюды русской жизни. Том II: Пляски на Руси в хороводе, на балу и в балете (исторический очерк). СПб., 1882. 376 с.
- Мовшенсон А. Г. Карл Дидло. Балетмейстер и педагог // Искусство и жизнь, 1940. № 10.
- Мовшенсон А. Г., Слонимский Ю. И. Новое о последних годах деятельности Дидло // Театральное наследство, М., 1956, с. 64−94.
- Моисеев И. А. Я вспоминаю. Гастроль длиною в жизнь. М.: Согласие, 2001.226 с.
- Моль А. Социодинамика культуры. М.: Прогресс, 1973. 406 с.
- Моров А. Г. Три века русской сцены. От истоков до Великого Октября. М.: Просвещение, 1978. 319 с.
- Мосолова Л.М. Модернизация и инновация как концепты динамики культуры и ее образовательной сферы // Общество. Среда. Развитие. 2008. № 3.
- Морфология культуры: структура и динамика / под общ. ред. Э. А. Орловой. М.: Наука, 1994. 415 с.
- Московская государственная Академия хореографии. Альманах. М., 2004. Вып. 1. 91 с. 2004. Вып. 2. 120 с. 2005. Вып. 3. 120 с. 2005. Вып. 4. 110 с.
- Музыка и хореография современного балета: Сб. статей / сост. Г. Д. Кремшевская. Л., 1977. 240 с.
- Мэй Э. Балетная молодежь на распутье // Современный театр. 1928. № 36. С. 557.
- Мячин Ю. Сон и явь балета. СПб., 2003. 160 с.
- Набор, отбор и выбор // Балет, 2001, июль-август. С. 40−42.
- Надеждина Е. Н. Большой балет. М.: Знание, 1964. 54 с.
- Надиров Л. Н. Во имя здравого смысла. // Вестник Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой. № 2. СПб.: 1993. С. 5−6.
- Народный танец: Проблемы изучения: сб. научных трудов / отв. ред. A.A. Соколов-Каминский. СПб.: РИИИ, 1991. 235 с.
- Натарова А. П. Из воспоминаний артистки А. П. Натаровой // Исторический вестник. 1903. № 10. С. 32−44.
- Натарова А. П. Из воспоминаний артистки // Вестник АРБ им. А. Я. Вагановой. 2003. № 12. С. 61−72.
- Нелидова Л. М. Письма о балете. Письмо первое: Идеалы хореографии и истинные пути балета. М.: Типо-литогр. Высочайше утвержденного т-ва И. Н. Кушнерева и Ко, 1894. 54 с.
- Неменский Б.М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания. М.: Просвещение, 1981. 192 с.
- Немирович-Данченко Вл. И. Рождение театра: воспоминания, статьи, заметки, письма. М.: Правда, 1989. 576 с.
- Нижинская Р. Вацлав Нижинский. Воспоминания. М.: ЗАО Центрполимерград, 2005. 412 с.
- Никитин В. Ю. Модерн-джаз танец. Начало обучения. М.: ВЦХТ, 1998. 128 с.
- Никитин В. Ю. Профессионально-педагогическая подготовка балетмейстера в учебных заведениях культуры и искусств. Автореферат дисс. .доктора педагогических наук. 13.00.08. М., 2007. 48 с.
- Никитина И.П. Философия искусства. М.: Омега- Л, 2010. 559 с.
- Никифорова А. В. Советы педагога классического танца. СПб.: Искусство, 2002. 201 с.
- Нилов В. Н. Хореография в системе художественного воспитания младших школьников: теория и практика. М., 1998. 21с.
- Н-н М. Государственный хореографический техникум // Жизнь искусства. 1925. № 24. С. 20.
- Новерр Ж.-Ж. Письма о танце и балетах. Л.- М.: Искусство, 1965. 376 с.
- Носов И. Хроника русского театра. М.: Изд. Имп. общества истории и древностей российских при Московском ун-те, 1883. 420 с.
- О Санкт-петербургском российском театре // Сын отечества. СПб., 1820. № 42. С. 57.
- О театре: сб. ст. / под общ. ред. С. С. Данилова, С. С. Мокульского. Л. -М.: Искусство, 1940. 216с.
- Об образовании: Закон Рос. Федерации: от 10 июля 1992 г. № 3266−1 :по состоянию на 20 апреля 2008 г. Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2008. 62 с.
- Ожегов С. И. Словарь русского языка. М.: гос. издательство иностранных и национальных словарей, 1952. 848 с.
- Ольгин С. П. Из воспоминаний бывшего любителя драматического искусства. М., 1901. 100 с.
- Орлова Э. А. Введение в социальную и культурную антропологию. М.: Изд. МГИК, 1994.214 с.
- Орлова Э.А. Теоретическая модель социокультурного кода // Обсерватория культуры. 2009, № 6. С. 14−19.
- Ортега-и-Гассет X. Избранные труды / сост., предисл. и общ. ред. A.M. Руткевича. М.: Весь Мир, 1997. 704 с.
- Основы культурологии / отв. ред. И. М. Быховская. М.: Едиториал УРСС, 2005. 496 с.
- Осокин Ю. В. К проблеме изучения социокультурной роли искусства в культурном обществе (культурологический подход) // Теория художественной культуры. Вып. 2. М., 1998. С. 227−233.
- Осокин Ю. В. Современная культурология в энциклопедических статьях. М.: КомКнига, 2007. 384 с.
- Осокин Ю. В. Социальное бытие искусства как объект культурологического исследования : теория и ее приложения: автореферат дисс. доктора философских наук. М., 1999. 39 с.
- Отис Стюарт. Рудольф Нуриев: Вечное движение. 1999. 432 с.
- Очерки истории российского образования: к 200-летию Министерства образования Рос. Федерации: в 3 т. М.: МГУП, 2002. Т. 1. 350 с. — Т. 2. 315 с.- Т. 3. 227 с.
- Очерки истории русской театральной критики: II половина XIX века / под. ред. А. Я. Альтшулера. JI.: Искусство, 1976. 342 с.
- Панаева А. Я. Воспоминания. М.: Правда, 1986. 512 с.
- Пантеон русских и всех европейских театров. 1840. Т. 1. С. 120−126.
- Пантюхова JI. А. Ленинградское государственное хореографическое училище. Л.- М.: Искусство, 1948. 64 с.
- Парадигмальный подход к изучению историко-педагогического процесса / под ред. Г. Б. Корнетова, В. Г. Безгрогова. М.: ИТИП РАО, 2005. 304 с.
- Пассютинская В. М. Обогащение традиций советского балета. М.: ГИТИС, 1984, 87 с.
- Педагогическая антропология / автор-составитель Б.М. Бим-Бад. М.: Изд-во УРАО, 1998. 576 с.
- Пелипенко А. А., Яковенко И. Г. Культура как система. М.: Языки русской культуры. 1998. 376 с.
- Пестов П. А. Уроки классического танца. М.: Вся Россия, 1999. 428 с.
- Петипа М. И. Мемуары Мариуса Петипа. Солиста его Императорского величества и балетмейстера Императорских театров. СПб.: Труд, 1906. 114 с.
- Петров В. М. Социальная и культурная динамика: быстротекущие процессы. СПб.: Алетейя, 2008. 336 с.
- Петров О. Русская балетная критика конца XVIII первой половины XIX века : в 2 т. Т. 2. М.: Искусство, 1982. 317 с.
- Плисецкая М. Тринадцать лет спустя. М.: ACT МОСКВА: НОВОСТИ, 2008. 160 с.
- Плещеев А. А. Наш балет (1673−1896): балет в России до начала XIX столетия и балет в С.-Петербурге до 1896 г. СПб.: Тип. А. Бенке, 1896. 391 с.
- Погожев В. П. Проект законоположений об императорских театрах : в 3 т. СПб.: тип. Глав. упр. уделов, 1900. Т. 1: Положения общие. 475 с. — Т. 2: Отдельные уставы и частные положения. 456 е.- Т. 3: Исторические очерки. 550 с.
- Погожев В. П. Столетие организации императорских московских театров. Вып. 1, кн. 2: (1806−1825). СПб.: Тип. гл. управления уделов, 1908. 304 с- Вып. 1, кн. 3: (1826−1831). СПб.: Тип. Имп. театров, 1908. 313 с.
- Поппер К. Открытое общество и его враги. М.: Феникс, межд. Фонд «Культурная инициатива», 1992. Т. 2. 528 с.
- Портнова Т. В. Балет в ряду пластических искусств. М., 1996. 165 с.
- Поспелов Г. Н. Искусство и эстетика. М.: Искусство, 1984. 325 с.
- Правила приема в хореографические училища СССР на 1940 / 41 учебный год / Комитет по делам искусств при СНК СССР, гл. упр. учебных заведений. М.-Л.: Искусство, 1940. 12 с.
- Правила приема в хореографические училища СССР на 1947 / 48 учебный год / Комитет по делам искусств при Совете министров СССР, Гл. упр. учебных заведений. М.-Л.: Искусство, 1947. 7 с.
- Пресняков В.Н. Мой первый год в Театральном училище // Вестник АРБ им. А. Я. Вагановой. 2000. № 8. С. 123−145.
- Пригожин И. Р. Философия нестабильности // Вопросы философии. 1991. № 6. С.46−52.
- Преснякова Е. Бальный танец и белые пятна XX века // Балет 2005. № 4. С. 30−31.
- Приемные требования для поступающих в хореографическое училища СССР. М., 1973. 8 с.
- Принципы построения типовых учебных планов вузов, втузов, рабфаков, техникумов на 1930 / 31. М.-Л.: Наркомпрос РСФСР: Гос. изд-во, 1930. 71с.
- Проблемы танцевальной педагогической деятельности: Психолого-педагогические региональные и методологические аспекты: сб. научных статей. Новосибирск: ЦЭРИКС, 2002. 125 с.
- Программы специальных дисциплин хореографических училищ. М.-Л.: Музгиз, 1947. 100 с.
- Пуртова Т.В. Танец на любительской сцене (XX век: достижения и проблемы). М.: ГРДНТ, 2006. 168 с.
- Пятьдесят лет кафедре хореографии РАТИ. М.: Большой театр России, 1996. 24 с.
- Радклифф-Браун А. Р. Метод в социальной антропологии. М.: Канон-Пресс-Ц: Кучково поле, 2001. 224 с.
- РГАЛИ. Ф. 2640. Оп. 1. Ед. хр. 168. Л. 5.
- РГИА. Ф. 498. Оп. 1. Ед. хр. 145. Л. 3.
- РГИА. Ф. 498. Оп. 1. Ед. хр. 168. Л. 5.
- РГИА. Ф. 498. Оп. 1. Ед. хр. 179. Л. 12.
- РГИА. Ф. 498. Оп. 1. Ед. хр. 303. Л. 8.
- РГИА. Ф. 498. Оп. 1. Ед. хр. 1959. Л.4.
- РГИА. Ф. 498. Оп. 1. Ед. хр. 2088. Л. 1−12.
- РГИА. Ф. 498. Оп. 1. Ед. хр. 2465. Л. 3.
- РГИА. Ф. 498. Оп. 1. Ед. хр. 2761. Л. 1−3
- РГИА. Ф. 498. Оп. 1. Ед. хр. 3931. Л. 27.
- Ростислав Захаров создатель высшей школы балета / сост. Г. В. Иноземцева, Е. О. Преснякова. М.: ГИТИС, 2007. 42 с.
- Розов Н.С. Колея и перевал: макросоциологические основания стратегий России в XXI веке. М.: Российская политическая энциклопедия, 2011. 735 с.
- Русская Талия, подарок любителям и любительницам отечественного театра на 1825 г. СПб., 1924.
- Русский балет: энциклопедия / под. ред. Е. П. Беловой и др. М.: Согласие, 1997. 632 с.
- Русские портреты. СПб. 1906. Т.З.
- Руссо Ж.-Ж. Трактаты. М.: Наука, 1969. 703 с.
- Рыбкина Т.В. Воссоединивший движение с музыкой: к юбилею Далькроза // Музыка и время. 2010. № 10. С. 10−13.
- Рындина О. А. Занятия хореографией в системе дополнительного образования как средство эстетического воспитания детей 9−12 лет: автореферат дисс. кандидата педагогических наук. М., 2004. 25 с.
- Рэдклифф-Браун А. Р. Метод в социальной антропологии. М.: Канон-пресс-Ц, 2001. 303 с.
- Самохвалова В. И. О ценностной составляющей эстетической культуры / Современные подходы к теории эстетического воспитания. Материалы и тезисы Буровских чтений. М.: ИХО РАО, 1999. С. 38−43.
- Сапогов А. А. Гармония духа материи. СПб.: Гиперкон, 2003. 352 с.
- Санкин Б.С. Становление танца «диско» как вида хореографии // Хореографическое образование на стыке веков / сб. докладов и тезисов Всероссийской науч.-практ. конф в Москве 25−28 апреля 2003 г. Отв. ред. В. Н. Нилов. М.: МГУКИ, 2003. С. 45−47.
- Сахарова Людмила Павловна. Автор-составитель Г. А. Шаныпурова. Пермь: ООО «Студия ЗеБРА», 2006. 144 с.
- Системные исследования культуры 2005 / под ред. В. С. Жидкова. СПб.: Алетейя, 2006. 400 с.
- Системные исследования культуры 2008 / под ред. Г. В. Иванченко, B.C. Жидкова. СПб. :Алетейя, 2009. 604 с.
- Скальковский К. А. Балет. Его история и место в ряду изящных искусств балетомана. СПб.: Тип. А. С. Суворина, 1882. 284 с.
- Скальковский К. А. В театральном мире : наблюдения, воспоминания и рассуждения. СПб.: Тип. А. С. Суворина, 1899. 395 с.
- Словарь иностранных слов / вед. ред. Л. Н. Комарова. М.: Русский язык, 1990. 622 с.
- Слонимский Ю. И. Балетные строки Пушкина. Л.: Искусство, 1974. 184 с.
- Слонимский Ю. И. Дидло. Вехи творческой биографии. М.: Искусство, 1958. 263 с.
- Слонимский Ю. И. Жан-Жорж Новерр и его «Письма». Л. М., 1965. С. 336.
- Слонимский Ю. И. Искусство и ремесло // Искусство и жизнь. 1940, № 9. С. 6−8.
- Слонимский Ю. И. Мастера балета : К. Дидло, Ж. Перро, А. Сен-Леон, Л. Иванов, М. Петипа. М.: Искусство, 1937. 286 с.
- Слонимский Ю. И. У колыбели русской Терпсихоры // И. Вальберх. Из архива балетмейстера. М.-Л.: Искусство, 1948. С. 3−42.
- Слонимский Ю. И. Советский балет: материалы к истории советского балетного театра. М.-Л.: Искусство, 1950. 368 с.
- Слонимский Ю. И. Спорные вопросы балетного образования // Театр, 1937. № 6. С. 111−119.
- Слонимский Ю. И. Чудесное было рядом с нами: Заметки о петроградском балете 20-х гг. Л.: Сов. композитор, 1984. 264 с.
- Слонимский Ю.И. В честь танца. М.: Искусство, 1968. 371 с.
- Слонимский Ю.И. П.И. Чайковский и балетный театр его времени. М.: Гос. муз. изд-во, 1956. 335 с.
- Смолянская Н. У истоков высшего хореографического образования // Советский балет, 1985. № 6. С. 62−63
- Современный бальный танец. Пособие для студентов институтов культуры / под ред. В. М. Стриганова, В. И. Уральской. М.: Просвещение, 1978. 431 с.
- Современная философия: Словарь и хрестоматия. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 511 с.
- Соколов-Каминский А. А. Советская балетная школа. М.: Знание, 1983. 56 с.
- Соколов-Каминский А. А. Советский балет сегодня. М.: Знание. 1984. 112 с.
- Соколов А. А. Театральные воспоминания // Новое слово. 1894. № 3. С. 334−346. № 5. С. 283- 292.
- Соколов Б. Г. Интенциональная структура смысла // Смыслы культуры. СПб., 1996. С. 3- 7.
- Соколов К. Б. Социальная эффективность художественной культуры. М., 1990. 342 с.
- Соллертинский И. И. На путях современного танца // Жизнь искусства, 1928. № 12. С. 7.
- Соллертинский И. И. Статьи о балете. J1.: Музыка, 1973. 208 с.
- Соловьев Н. В. Мария Тальони. 23 апр. 1804−23 апр. 1884. СПб.: Тип. Сириус, 1912. 90 с.
- Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Политиздат, 1992. 544с.
- Соснина И. Г. Специальные способности артиста балета: природа, структура, диагностика. Пермь, 1997. 155 с.
- Социология искусства / отв. ред. B.C. Жидков, Т. А. Клявина. СПб.: Искусство-СПБ, 2005. 479 с.
- Социологический энциклопедический словарь / под ред. Г. В. Осипова. М.: Инфра-М Норма, 1998. 488 с.
- Справочник для поступающих в техникумы на 1930 / 31 год. М. JT.: Нар. ком. просвещения РСФСР: Госиздат, 1930. 116с.
- Среднее специальное образование: сборник основных постановлений, приказов и инструкций: в 2 ч. / М-во высш. и сред. спец. образования СССР — под ред. А. А. Богданова, А. И. Фурсенко. М.: Высш. шк., 1983. Ч. 1.464 с.
- Станиславский К. С. Собр. соч. в 9-ти т. Т. 1. Моя жизнь в искусстве. М.: Искусство, 1988. 622 с.
- Станиславский К. С. Собр. соч. в 9-ти т. Т.2. Работа актера над собой. Работа над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика. М.: Искусство, 1989. 511с.
- Старикова JI. М. Москва стародавняя: Герои жизни и сцены. М.: Артист. Режиссер. Театр. Калининград. 2000. 383 с.
- Старикова JI. М. Театральная жизнь в эпоху Анны Иоанновны. Документальная хроника 1730 1746 гг. М.: Радикс, 1995. 752 с.
- Стенограмма парламентских слушаний на тему: «Вопросы развития системы художественного образования» от 5.11.2009 года // http://www.council.gov.r/files/parliamentattend/136.doc .
- Стернин Г. Ю. Художественная жизнь России середины XIX века. М.: Искусство, 1991. 207 с.
- Степанов А.И. Прекрасная политика // Логос. С-Петербургские Чтения по философии культуры. Российский духовный опыт. СПб., 1992. С. 89−103.
- Степин В. С. Культура // Вопросы философии. 1999. № 8. С. 61−71.
- Страницы истории: Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства: сборник / ред.- сост. Т. Е. Кузовлева. СПб.: СПГАТИ, 2000.381 с.
- Стуколкин Т. А. Воспоминания артиста императорских театров // Артист, 1895. № 45. С 126−133. № 46. С. 117−125.
- Суриц Е. Я. Балетное искусство // Русская художественная культура конца Х1Х-начала XX века. М., 1977. С. 341−364.
- Суриц Е. Я. Хореографическое искусство двадцатых годов. М.: Искусство, 1979. 360 с.
- Сурмин Ю. П. Теория систем и системный анализ. Киев: МАУП, 2003. 368 с.
- Танец в XX веке. Волгоград: Центр совр. хореографии, 1998. 77 с.
- Тарасов Н. И. Классический танец: школа мужского исполнительства. М.: Искусство, 1971. 493 с.
- Творчество в искусстве искусство творчества / под ред. Л. Дорфмана и др. М.: Наука: Смысл, 2000. 549 с.
- Театральная энциклопедия: в 6 т. / гл. ред. С. С. Мокульского, П. А. Маркова. М.: Сов. энциклопедия, 1961−1967.
- Тейдер В. Истоки импрессионизма в балете // Музыка и хореография современного балета. Вып. 5. Л., 1987. С. 59−76.
- Телегина Л. А. Психологическая подготовка педагогов хореографов к будущей профессиональной деятельности. Казань, 2004. 22 с.
- Теляковский В. А. Дневники директора императорских театров 1901—1903. М.: Артист-Режиссер-Театр, 2002. 702 с.
- Теляковский В. А. Императорские театры и 1905 год. Л., 1926. 85 с.
- Темлянцева С. Н. Проектирование содержания специализации «бальная хореография» в народном художественном творчестве. Барнаул, 2004. 18с.
- Тергашов В. Н. Теория и история хореографического искусства. Орел, 2004. 367 с.
- Титов А. Из воспоминаний балетного артиста и художника. // Свободным художествам. 1911. Март апр. С. 39−44
- Тихомиров В. Д. Артист, балетмейстер, педагог / под ред. П. Ф. Аболимовой. М.: Искусство, 1971. 392 с.
- Ткаченко Т.С. Сокровища народного танца // Кафедра хореографии ГИТИСа: вчера, сегодня, завтра. М.: ГИТИС, 1996. С. 23−25.
- Трускиновская Д. М. 100 великих мастеров балета. М.: Вече, 2010. 432 с.
- Уральская В.И. Классика XX века // Проблемы наследия в хореографическом искусстве. Сб. статей под ред. В. И. Уральской. М.: ГИТИС, 1992. С. 36−41.
- Уральская В. И. Народная хореография. М.: Искусство, 1972. 72 с.
- Уральская В. И. Природа танца. М.: Сов. Россия, 1981. 112 с.
- Уральская В. И. Рождение танца. М.: Сов. Россия, 1982. 144 с.
- Уральская В. И. «Русский танец национальное богатство» // Кафедра хореографии ГИТИСа: вчера, сегодня, завтра / под ред. P.C. Стручковой. М.: Изд-во ГИТИС, 1996. С. 189- 206.
- Успенская В. Балетная школа на переломе // Рабочий и театр, 1928 № 34.
- Устав С.- Петербургского танцевального собрания. СПб, 1870. 52 с.
- Устюгова E.H. Стиль как историко-культурная проблема. Дисс. доктора философских наук СПб, 1997. 71: 98−9/59−4.
- Учебные программы / Ленингр. гос. хореогр. техникум- предисловие И. И. Соллертинского, Ю. И. Слонимского. Л.: б. и., 1936. 82 с.
- Учебный план и программы вступительных испытаний / Ленингр. гос. хореогр. техникум — сост. Л. С. Леонтьев, А. М. Монахов, В. И. Пономарев- общ. ред. И. И. Соллертинского. Л.: б. и., 1928. 16 с.
- Файер Ю. О себе, о музыке, о балете. М.: Советский композитор, 1970, 572 с.
- Федорченко О. А. Петроградское театральное (балетное) училище в годы военного коммунизма: будни и праздники // Пермский ежегодник-96: Хореография. История. Документы. Материалы. Пермь, 1996. 178 с.
- Философия образования: состояние, проблемы и перспективы (материалы заочного «круглого стола») // Вопросы философии. 1995. № 11. С. 3−34.
- Философия культуры. Становление и развитие / под ред. М. С. Кагана, Ю. В. Перова. СПб.: Лань, 1998. 448 с.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Сов. Энциклопедия, 1983. 839 с.
- Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. М.: Политиздат, 1980. 444 с.
- Флиер А.Я. Культурология для культурологов. М.: Академический проспект, Екатеринбург: Деловая книга, 2002. 496 с.
- Флиер А.Я. Структура и динамика культурогенетических процессов: автореферат дисс. .д-ра филос. наук. М., 1995. 49 с.
- Флиер А.Я., Полетаева М. А. Происхождение и развитие культуры. М.: МГУКИ, 2008. 272 с.
- Фокин М. М. Против течения: воспоминания балетмейстера. JI.: Искусство, 1981. 510 с.
- Фомкин А. В. Два века «театральной» церкви. СПб.: АРБ им. А. Я. Вагановой, 2003. 296 с.
- Франк СЛ. Крушение кумиров // Сочинения. М.: Правда, 1990. 608 с.
- Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. М.: AdMarginem, 1999. 478 с.
- Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. М.: Прогресс, 1977. 487 с.
- Хренов H.A. Социальная психология искусства: переходный период. М.: Наука, 2005. 624 с.
- Холопова В. Н. Музыкально-хореографические формы русского классического балета // Музыка и хореография современного балета. Вып.4. М., 1982. С. 57−72.
- Холфин Н. С. Опыт теории хореографии (виды хореографического искусства) // Балет. 1988. № 4. С. 54−57.
- Холфина С. С. Воспоминания мастеров Московского балета. М.: Искусство, 1990. 377 с.
- Холфина С. С. Педагогические принципы В. Д. Тихомирова // Василий Дмитриевич Тихомиров. Артист, балетмейстер, педагог. М.: Искусство, 1971. С. 208−224.
- Хореографическая педагогика. Вопросы музыкального воспитания, актерского искусства и режиссуры / под ред. Ю. И. Громова. Киров: Диамант, 2007. 116 с.
- Худеков С. Н. История танцев : в 4 ч. СПб.: Тип. «Петербургская газета», 1913−1918. Ч. 1. 1913. 308 с. — Ч. 2. 1914. 370 с. — Ч. 3. 1915. 400 с. — Ч. 4. 1918. 309 с.
- Художественная культура в докапиталистических формациях / науч. ред. М. С. Каган. JI.: Изд. Ленингр. ун-та, 1984.
- Художественная культура. Понятия. Термины / сост. Л. Н. Дорогова. М.: Знание, 1978. 206 с.
- Художественная культура: проблемы и суждения / сост. С. С. Широков. М.: Знание, 1982. 64 с.
- Художественное образование: учебные планы музыкальных и художественных вузов. М.: Главпрофобр, 1927. 88 с.
- Художественное образование в парадигме современной культуры. М.: Грета Сервис, 2006. 206 с.
- Художественные модели мироздания. Кн.1. Взаимодействие искусств в истории мировой культуры. М., 1997. 399 с. Кн.2. XI в. 1999. 363 с.
- Художественный тип человека: Комплексное исследование / Ин-т психологии РАН / науч. редактор В. П. Морозов. М.: МГК, 1994. 229 с.
- ЦГАЛИ. Фонд 137. Оп. 1. Ед. хр. 455. Л. 5−7.
- ЦГАЛИ. Фонд 137. Оп. 1. Ед. хр. 461. Л. 7.
- ЦГАЛИ. Фонд 137. Оп. 1.Ед. хр. 468. Л. 11.
- ЦГАЛИ. Фонд 137. Оп. 1. Ед. хр. 468. Л. 19.
- ЦГАЛИ. Фонд 137. Оп. 1. Ед. хр. 500. Л. 195.
- ЦГАЛИ. Фонд 137. Оп. 1. Ед. хр. 500. Л. 182−183.
- ЦГАЛИ. Фонд 137. Оп. 1. Ед. хр. 500. Л. 558.
- ЦГАЛИ. Фонд 137. Оп. 1. Ед. хр. 500. Л. 580.
- ЦГАЛИ. Фонд 137. Оп. 1. Ед. хр. 512. Л. 161.
- ЦГАЛИ. Фонд 259. Оп. 1. Ед. хр. 4. Л. 2.
- ЦГАЛИ. Фонд 259. Оп. 1. Ед. хр. 18. Л. 1.
- ЦГАЛИ. Фонд 259. Оп. 1. Ед. хр. 32. Л. 66.
- ЦГАЛИ. Фонд 259. Оп. 1. Ед. хр. 50. Л. 5−56.
- ЦГАЛИ. Фонд 259. Оп. 1. Ед. хр. 55. Л. 42−43.
- ЦГАЛИ. Фонд 259. Оп. 1. Ед. хр. 60. Л. 23.
- ЦГАЛИ. Фонд 259. Оп. 1. Ед. хр. 63. Л. 6.
- ЦГАЛИ. Фонд 259. Оп. 1. Ед. хр. 83. Л. 1.
- ЦГАЛИ. Фонд 259. Оп. 1. Ед. хр. 146. Л. 3.
- ЦГАЛИ. Фонд 259. Оп. 1. Ед. хр. 146. Л. 13.
- ЦГАЛИ. Фонд 259. Оп. 1. Ед. хр. 151. Л. 5.
- ЦГАЛИ. Фонд 259. Оп. 1. Ед. хр. 151. Л. 11.
- ЦГАЛИ. Фонд 259. Оп. 1. Ед. хр. 161. Л. 1.
- ЦГАЛИ. Фонд 259. Оп. 1. Ед. хр. 161. Л. 11.
- ЦГАЛИ. Фонд 259. Оп. 1. Ед. хр. 172. Л. 2.
- ЦГАЛИ. Фонд 259. Оп. 1. Ед. хр. 172. Л.5−56.
- ЦГАЛИ. Фонд 259. Оп. 1. Ед. хр. 177. Л. 3.
- ЦГАЛИ. Фонд 259. Оп. 1. Ед. хр. 691. Л. 67−70.
- ЦГАЛИ. Фонд 941. Он. 1. Ед. хр. 8. Л. 133.
- Чаянова О. Театр Мадокса в Москве. 1776−1805. М.: Работник просвещения, 1927. 263 с.
- Череднякова А. Б. Формирование имиджа будущего педагога хореографа в вузе культуры . Екатеринбург, 2006. 23 с.
- Черепнин А. Диалектика балета // Жизнь искусства. 1927. № 34−35. С. 1316.
- Чернова Н. Ю. От Гельцер до Улановой. М.: Искусство, 1979. 192 с.
- Черносвитов П. Ю. Эволюция картины мира как адаптационный процесс. М.: Гос. институт искусствознания, 2002. 465 с.
- Чесноков Е.И. Старейшая театральная школа // Театр. 1938. № 5. С. 114 121.
- Чефранова Н. В. О внутренней технике артиста балета. М.: Искусство, 1967. 144с.
- Чистякова В. В. В мире танца. Л.- М.: Искусство, 1964. 132 с.
- Школа русской драмы и Балетная школа Государственного Академического Театрального училища // Еженедельник Петроградских Гос. академических театров, 1922. № 8.
- Шлыкова Е. А. Танец и его функции в социокультурной среде // Гуманитарные и социоэкономические науки. 2000. № 2. С. 62−65.
- Шляпкин И. Царевна Наталья Алексеевна и театр ее времени. СПб., 1898.
- Шмид Г. К. История средних учебных заведений в России. СПб.: Тип. В. С. Балашова, 1878. 684 с.
- Штелин Я. Музыка и балет в России XVIII века. Л.: Муз. изд-во «Тритон», 1935. 192 с.
- Штелин Я. Музыка и балет в России XVIII века. СПб.: Союз художников, 2002. 319 с.
- Шторк К. Система Далькроза. Л.: Петроград, 1924. 134 с.
- Шумилова Э. И. Правда балета. М., 1976. 152 с.
- Щербаков Б. Ю. Парадигмы современного образования. М.: Логос, 2001. 144 с.
- Эльяш Н. И. Авдотья Истомина. Л.: Искусство, 1971. 189 с.
- Эльяш Н. И. Балет народов СССР. М.: Знание, 1977. 168 с.
- Эльяш Н. И. Пушкин и балетный театр. М.: Искусство, 1970. 344 с.
- Эльяш Н. И. Русская Терпсихора. М.: Сов. Россия, 1965. 230 с.
- Южин-Сумбатов А. Первый всероссийский съезд сценических деятелей -его резолюция и настроение. // Русская мысль. М., 1897.
- Юрьева М. Н. Профессионально-педагогическое взаимодействие субъектов в процессе подготовки педагога хореографа в вузе: автореферат дисс. кандидата педагогических наук. Тамбов, 2001. 22 с.
- Якимович А. К. Новое время. Искусство и культура XVII—XVIII вв.еков. СПб.: Азбука-классика, 2004. 440 с.
- Якобсон П. М. Психология художественного восприятия. М.: Искусство, 1964. 86 с.
- Яковец Ю. В. Циклы. Кризисы. Прогнозы. М.: Наука, 1999. 449 с.
- Bourdieau P. Distinction. Routlege, 1994.
- Encole de Dance/ The Paris Opera Ballet School. Paris: Opera National de Paris, 2006. 64 p.
- International encyclopedia of Dance: in 6 vol. / Dance Perspectives Foundation — ed. by S.J. Cohen, G. Dorris et al. New York: Oxford Univ. press, 1998.
- Renya F. Des origins du ballet / F. Reyna. Paris: A. Tallone, 1955. — 201 p.
- The Royal Swedish Ballet, 1773−1998 / ed. by G. Dorris. London: Dance Books Ltd, 1999.- 160 p.
- Sachs C. World history of the dance / C. Sachs — transl. by B. Schonberg. New York., 1965.-IX, p.
- Концептуальная модель системы хореографического образования
- Социокультурные (внешние) факторы динамики хореографическогообразования.
- ДИНАМИКА УРОВНЕЙ, ВИДОВ, ФОРМ, ТИПОВ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ХОРЕОГРФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Синкретическая модель Специализированная модель Академическая модель Дифференцированная модель Вариативная модель
- Финансово- организацион. форма Государственная, частная Государственная, частная Государственная, частная Государственная, частная Государственная, частная
- ДИНАМИКА МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА В СОПРЯЖЕНИИ СО СТИЛИСТИКОЙ И ЭСТЕТИКОЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
- Синкретическая модель Специализированная модель Академическая модель Дифференцированная модель Вариативная модель