Улучшение динамических качеств тележки и тягового привода трамвайных вагонов
Диссертация
В основных направлениях экономического и социального развития СССР на I98I-I985 годы и на период до 1990 года предусматривается дальнейшее развитие городского электрического транспорта. Постоянно растущий объем пассажирских перевозок ставит перед ним задачу увеличения провозной способности. В текущем пятилетии свыше 40% от общего объема пассажироперевозок в городе будет произведено электрическим… Читать ещё >
Содержание
- 1. ВВЕДЕНИЕ
- 2. КРАТКИЙ ОБЗОР СОСТОЯНИЯ ПАРКА ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ, ОПЫТ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЭЛЕМЕНТЫ ТЕЛЕЖКИ И ПРИВОДА
- 2. 1. Обзор эксплуатационного парка трамвайных вагонов
- 2. 2. Экономическая оценка потерь, связанных с неплановыми ремонтами тяговой передачи
- 2. 3. Определение динамической нагруженности тележки и тягового привода трамвайных вагонов КТМ-5МЗ.*
- 3. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ТЕЛЕЖКИ И ТЯГОВОГО ПРИВОДА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА
- 3. 1. Обзор методов исследования динамики ходовых частей рельсового транспорта и выбор методики расчета динамических качеств тележки и привода трамвайного вагона
- 3. 2. Выбор расчетной кинематической схемы
- 3. 3. Вывод уравнений колебаний расчетной модели
- 3. 4. Моделирование динамических процессов в системе «тележка — привод»
- 4. АНАЛИЗ ВОЗМУЩЕНИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ТЕЛЕЖКУ И
- ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА
- 4. 1. Факторы, влияющие на динамику ходовых частей рельсового подвижного состава
- 4. 2. Определение неровностей круга катания колеса трамвайного вагона
- 4. 3. Определение неровностей трамвайного пути
- 5. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ НА ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ ТЕЛЕЖКИ И ТЯГОВОГО ПРИВОДА
- 5. 1. Определение собственных частот и форм колебаний исследуемой системы и привода трамвайного вагона
- 5. 2. Анализ амплитудно-частотных характеристик системы «тележка — привод» трамвайного вагона
- КТМ-5МЗ
- 5. 2. 1. Влияние вертикальной жесткости подрезинен-ного колеса на амплитудно-частотные характеристики динамических показателей
- 5. 2. 2. Изменение АЧХ динамических показателей при уменьшении жесткости крепления продольной балки
- 5. 2. 3. Определение влияния жесткости крепления корпуса редуктора к раме тележки на АЧХ динамических показателей
- 5. 2. 4. Возможности улучшения динамических качеств тележки и привода за счет изменения жесткости исследуемой системы
- 5. 3. Моделирование возмущения, действующего на ходовые части трамвайного вагона
- 5. 4. Результаты расчетов динамических нагрузок от прохода неровностей пути
- 6. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫ «ТЕДЕЖА-ПРИВОД» НА ЕЕ ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ
- 6. 1. Цель и методика экспериментальных исследований
- 6. 2. Влияние жесткости упругих элементов подрезиненного колеса на ускорения колесно-редукторного блока
- 6. 3. Динамические нагрузки тягового привода при разных способах крепления корпуса тягового редуктора
- 6. 4. Динамические нагрузки колесно-редукторного блока, вызванные погрешностями зубчатого зацепления
- 6. 5. Влияние величины момента инерции системы «вал малой шестерни-тормозной барабан» на динамические процессы в колесно-редукторном блоке
- 6. 6. Сравнение результатов эксперимента и моделирования
- 7. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК ТЕЛЕЖКИ И
- ПРИВОДА
- 8. ВЫВОДЫ
Список литературы
- Абрамов Б.М., Колебания прямозубых зубчатых колес. Изд. Харьковского университета, Харьков, 1968 176 с.
- Артоболевский И.И. Теория механизмов. М.:Наука, 1967 719 с.
- Бирюков И.В. Прогнозирование динамических свойств тяговых приводов электроподвижного состава. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук, МИИТ, 1974 478 с.
- Бирюков И.В. Модернизация узлов привода и их сравнительные испытания. Труды МИИТа, вып.121, М.: Трансжелдориздат, 1960−226с.
- Бирюков И.В. Классификация тяговых приводов по их динамическим качествам. Труды МИИТа, вып.405, М.: Трансжелдориздат, 1972, 142 163 с.
- Бирюков И.В., Митиев А. И., Мельников Е. Н., Синев Г. А. К определению спектрального состава возмущений, действующих на подвижной состав метро. Тр. АКХ им. К. Д. Памфилова, № 121, М.: Транспорт, 1975, 9 26 с.
- Бирюков И.В., Рыбников Е. К. Методика исследования динамики тяговых приводов электроподвижного состава при сложном спектре возмущения. Труды МИИТа, вып. 374, М.: Трансжелдориздат, 1971, 3 36 с.
- Бирюков И.В., Крушев С. Д. Анализ износов зубчатых колес тяговой передачи электропоездов и их влияние на динамические нагрузки редукторного узла. Тр. МИИТ, № 605, 1978, 69 75 с.
- Бирюков И.В., Рыбников Е. К., Львов Н. В. Исследование динамики тележки и привода электропоезда ЭР-25. Труды МИИТа, вып. 374, 1971, 52 75 с.
- Беляев А.И., Тютин В. И., Джамалов В. Ш. Исследование колебаний якоря тягового двигателя ЭД-107. Вестник ВНИИЖТа, № 5, 1971, 17 21 с.
- Беляев А.И. Экспериментальное определение динамических характеристик тягового привода тепловоза 2ТЭ10Л. Вестник № 2,1972, 9 -14 с.
- Бермант А.Ф. Краткий курс математического анализа. М.:Наука, 1964, 664 с.
- БенДат: Дж., Пирсол А. Измерение и анализ случайных процессов. Пер. с англ. Г. В. Матушевского и В. Е. Привальского, М.: Мир, 1974, 464 с.
- Бурчак Г. П. Колебания неподрессоренной массы, движущейся по рельсу со случайной геометрической неровностью. Тр. МИИТа, 1971, вып.374, 194 212 с.
- Бурчак Г. П., Вучетич И. И. О сравнении некоторых моделей железнодорожного пути, применяемых в исследованиях колебаний подвижного состава . Тр. ВНИИВ, 1972, вып.19, 3 17 с.
- Бурчак Г. П., Поеолоцкий Б, К. К вопросу исследования колебаний экипажа под действием случайных возмущений. Тр. МИИТа, 1968, вып.265,21 32 с.
- Бурчак Г. П., Савоськин А. И., Сердобинцев Е. В. Прогнозирование надежности виброзащитных свойств рессорного подвешивания подвижного состава. Тр. МИИТа, вып.502, 153 184 с.
- Вейц В.Л., Кочура А. Е., Мартыненко A.M. Динамические расчеты приводов машин. Л.:"Машиностроение" 1971, 352 с.
- Вентцель Е.С. Теория вероятностей. М.: 1962, 366с.
- Вериго М.Ф. Динамика вагонов. ГУУЗ МПС. Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта. М., 1971,175 с.
- Вериго М.Ф., Бромберг Е. М., Данилов В. Н., Фришман М. А. Взаимо-дествие пути и подвижного состава. Трансжелдориздат, 1956,280с.
- Вериго М.Ф. Вертикальные силы, действующие на путь при прохождении подвижного состава. Тр. ВНИИЖТ, вып.97,М:Трансжелдориздат, 1957, 25 288 с.
- Вериго М.Ф., Коган А. Я. К вопросу о процессах взаимодействия необрессоренных масс и пути. Вестник ВНИИЖТа, 1969,№ 6,22−25 с.
- Вершинский С.В., Данилов В. Н., Челноков И. И. Динамика вагона. М.-.Транспорт, 1978, 352 с.
- Вучетич И.й. Случайные колебания железнодорожного экипажа, движущегося по упругому пути. Тр. ВНИИВ, 1970, Вып.12,94−106 с.
- Вибрации в технике. Справочник в 6 томах.М.:Машиностроение, 1979, т. I, 352 с.
- Воевода В.А., Циклаури В. А. К вопросу об упругих элементах подрезиненных колес рельсового транспорта. Тр. АКХ им. К. Д. Памфилова, вып.160,М.: Транспорт, 1968, 45 48 с.
- Генкин М.Д., Яблонский В. В. Активные виброзащитные системы. В кн.: Виброизолирующие системы в машинах и механизмах.М.: Наука, 1977, 3 10 с.
- Гойхман JI.B., Науменко В. С., Элисман С. Л. Анализ динамических процессов в системе"экипаж- путь" Тр. АКХ им. К. Д. Памфилова, 1975, вып.121, 38- 51 с.
- Гойхман Л.В., Савоськин А. Н. Методика исследования и анализа вертикальных колебаний центра колеса железнодорожного экипажа. В кн.: Колебания и устойчивость приборов, машин и элементов систем управления.М. -.Наука, 1968, 204 -211 с.
- Гойхман Л.В., Дронов А. А., Желев Ж. Д. Некоторые результаты исследования термоконтактных процессов. Тр. АКХ им. К. Д. Памфилова, М. :Транспорта, 1978, № 157, 31 -46с.
- Гойхман Л.В., Дроговоз А. П. Вертикальная динамика экипажа при непрерывно-импульсном воздействии. Тр. АКХ им. К. Д. Памфидова, 1968, вып.157,46 -59 с.
- Гойхман Л.В. Исследование возмущающих факторов рельсового пути и их влияние на вертикальные колебания экипажа.Диссертация на соискание ученой степени канд.техн.наук.Академия коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова. М: 1967, 196 с.
- Грачева JI.0. Взаимодействие вагонов и железнодорожного пути. М: ВНИИЖТ, Транспорт, вып.356, 1968, 207 с.
- Голендер В.А. 0 взаимодействии крутильной и вертикальной динамики тяговых передач трамвайных вагонов. Журнал «Наука и техника в городском хозяйстве», 1977, № 36, 40 43 с.
- Голубенко А.Л., Куценко С. М., Коняев А. Н. и др.Упругие подрези-ненные колеса для рельсового подвижного состава. Транспортное машиностроение (НИИИНФОРМТЯЖМАШ), 1973,№ 4, 28 с.
- Грапис О.П. О статических характеристиках вертикальных возмущений от железнодорожного пути. Труды ВНИИВ, 1971, вып.15,88 108 с.
- Дроговоз А.П. Синтез рессорного подвешивания рельсового экипажа городского электрического транспорта при вертикальных колебаниях. Автореферат на соискание ученой степени кандидата технических наук. М.: АКХ им. К. Д. Памфилова, 1982, 24 с.
- Дженкинс Г., Ватте Д. Спектральный анализ и его приложение, (пер. с англ.В.Ф.Писаренко) М.: 1971, Мир, 316 с.
- Ефремов И.С., Гущо-Малков Б. П. Теория и расчет механического оборудования подвижного состава городского электрического транспорта. М.: Стройиздат, 1970. 480 с.
- Иванов В.Н., Горский В. М. Резина как упругий элемент тягового редуктора локомотива. Тр. МИИТа, вып243, 1967, 47- 63 с.
- Иванов Н.В., Горский В. М. К некоторым вопросам динамики упругой тяговой передачи локомотива.Тр. МИИТа, вып.278, 1968, 26−28 с.
- Инструкция и указания по уходу за трамвайными вагонами."Уход и ремонт механической части трамвайного вагона Т4СУ". Прага, 1979, 115 с.
- Инструкция «Уход за трамвайными вагонами Т-3"(механическая 1 часть), ЧКД Прага, 1982,-118 с.
- Исаев И.П., Пврова А. А., Бурчак Г. П. Расчет конструкций электроподвижного состава на вычислительных машинах. М.: Транспорт, 1966, 255 с.
- Исаев И.П., Молодиков В. А., Бирюков И. В. Основы программирования и решения задач тяги и динамики электроподвижного состава на ЭВМ. Раздел „О применениии АВМ“. Трансжелдориздат, М.: 1962, 188 с.
- Исаев И.П., Бирюков И. В., Перова А. Н., Матвеевичев А. П. Вычислительная техника в инженерных и экономических расчетах. М.: Транспорт, 1977, 295 с.
- Клочко В.М. Диагностирование технического состояния механического оборудования подвижного состава трамвая. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических на-. ук. М.: 1979, 16 с.
- Крушев С.Д. Исследование влияния погрешностей изготовления и износов зубчатых колес на динамические нагрузки тягового редуктора . Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. МИИТ, 1975, 225 с.
- Корн Г. Моделирование случайных процессов на аналоговых и аналого-цифровых машинах. М.: Мир, 1968, 315 с.
- Камаев В.А. Оптимизация параметров ходовых частей железнодорожного подвижного состава. М.: Машиностроение, 1980, 215 с.
- Ковалев Н.А. 0 динамической нагрузке зубчатого зацепления. Изд. АН СССР, I960, 36 с.
- Лазарян В.А. Динамика вагонов. Устойчивость движения и колебания. М.: Транспорт, 1964, 255 с.
- Лазарян В.А., Липовский Р. С. и др. Влияние параметров пути и тележки на силы взаимодействия. Тр. ДОИТ, № 88, 1968, 25.30с.
- Лазарян В.А., Данович В. Д., Манашкин Л. А. Вынужденные колебания вагонов при движении по периодическим неровностям пути. Тр. ДОИТ, № 99, 1969, 23.27 с.
- Львов А.А., Коган А. Я. Некоторые характеристики геометрических вертикальных неровностей пути. Вестник ВНИИЖТ, 197I, № 3, 39. 40 с.
- Марков АД. Измерение зубчатых колес. „Машиностроение“, 1968, 308 с.
- Матвеевичев А.П. Испытание на долговечность резинокорозных муфт на вибростенде при температуре (-40).(-50)°С. Отчет НИСа, МИИТ, 197I, 32.37 с.
- Малышев В.П. Статистические характеристики геометрических неровностей колес по кругу катания. Тр. ВНИИЖТ, 1979, № 609,82. 88 с.
- Медель В.Б. Подвижной состав электрических железных дорог,М.: Трансп§ рт, 1974 г., 232 с.
- Медель В.Б. Выбор оптимальных параметров рессорного подвешивания пригородных поездов. Тр. МИИТ, 1961 г. вып. 135, 5.57 с.
- Максимов А.Н. Исследование динамических нагрузок в тяговых передачах трамвайных вагонов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. АКХ им. К. Д. Памфилова. 1966, 187 с.
- Методические указания по оценке экономической эффективности новой техники, изобретений и рационализаторских предложений в жилищно-коммунальном хозяйстве МЖКХ РСФСР. АКХ им К. Д. Памфилова. М.: 1978, 0НТИ АКХ, 42 с.
- Минов Д.К. Явления динамики при трамвайной подвеске тягового двигателя. Бюллетень завода „Динамо“. Вып.5, М.: 1936, 9.11с.
- Минов Д.К. Механическая часть электрического подвижного состава. Госэнергоиздат, М.: 1959, 383 с.
- Немец И. Практическое применение тензорезисторов. (пер. с чешского А.Г. Мазепы) М.:"Энергия», 1970, 144 с.
- Отчет по научно-исследовательской работе «Стендовые испытания на долговечность тягового привода с моделированным редуктором трамвайного вагона РВЗ-7» ХИИКС, Харьков, 1978, 83 с.
- Отчет по научно-исследовательской работе «Разработка предложений по повышению качественных характеристик тягового электропривода трамвая и испытания модернизированной тяговой передачи» ХИИКС, Харьков: 1977, 135 с.
- Отчет о научно-исследовательской работе «Исследование напряженного состояния деталей и узлов редуктора трамвайного вагона „Урал-6“. Пермский политехнический институт. Пермь, 1978,97с.
- Определение экономической эффективности новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. МПС СССР. Минск: Полымя, 1979, 144 с.
- Пановко Я.Г. Введение в теорию механических колебаний. М.: Наука, 1971, 239 с.
- Петрусевич А.И., Генкин М. Д., Гренкевич В. К. Динамические нагрузки в зубчатых передачах с прямозубыми колесами. Изд. АН СССР, 1956, 134 с.
- Пахомов М.П. Взаимодействие подвижного состава и пути и динамика локомотивов. Методическое пособие по курсу лекций. Омск: Зап-Сиб. кн.изд., 1966, 139 с.
- Портнягин В.Д. Повышение надежности и долговечности подрези-ненных колес подвижного состава рельсового транспорта. Тр. АКХ им. К. Д. Памфилова, № 183.М.: Транспорт, 1980, 37.50с.
- Правила технической эксплуатации трамвая МЖХ РСФСР М.: Транспорт, 1982, 77 с.
- Разработка методики оценки технико-экономической эффективности внедрения новых: типов вагонов метро и трамвая. Отчет ВНИИВ, номер Государственной регистрации 74 051 126,1975, 96 с.
- Решетов Д. И. Детали машин. М.: Машиностроение, 1975, 655 с.
- Решетов JI.H. Конструирование рациональных механизмов.М.'.Машиностроение, 1972, 256 с.
- Резников Б.Л. 0 влиянии якоря тягового двигателя на динамику опорно-осевой системы подвески.Тр. МИИТа, вып.208, 1965, 170. 181 с.
- Розенфельд В.Е., Исаев И. П., Сидоров Н. И. Электрическая тяга.М.: Трансжелдориздат, 1962, 347 с.
- Рыбников Е.К. Моделирование случайных процессов и их анализ на АВМ. Труды МИИТа, вып.374, 1971, 36.51 с.
- Рыбников Исследование динамических качеств тягового привода электропоездов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук.М.: 1973, 188 с.
- Рыбников Е.К., Бусаров В. Г. Исследование динамических свойстви диагностики неисправностей тяговых редукторов ЭПС. Тр. МИИТ, № 605,1978, II.118 с.
- Савоськин А.Н. Исследование воздействия пути на рамы тележек. Тр. МИИТ, 1965, вып.207, 86.103 с.
- Савоськин А.Н. Об учете влияния характеристик экипажа и пути на возмущения, вызывающие вертикальные колебания рельсовыхэкипажей. Тр. МИИТа, вып. 329,1970, 14.32 с.
- Светлицкий В.А. Случайные колебания механических систем. М.: Машиностроение, 1976, 215 с.
- Статистические методы обработки эмпирических данных. М.: Изд. стандартов, 1978, 231 с.
- Сидоров Н.Н., Перевозчиков С. Н. К выбору параметров одномоторного тягового привода с упругими карданными сочленениями для электровозов. Вестник ВНИИЖТ, 1971, № 8, 9.11 с.
- Суздальцев М.Я. Исследование электропривода одномоторной тележки с карданно-зубчатой передачей. Тр. МИИТа, вып. 378,1971, 67.85 с.
- Сухарев Л.В., Савин В. А., Ивакин Б. В. О некоторых результатах динамико-прочностных испытаний трамвая РВЗ-7. Наука и техника в городском хозяйстве.,!0 36, 1977, 30.35 с.
- Стрелков С. П. Введение в теорию колебаний. М.:Гостехиздат, 1950, 344 с.
- Техническое описание и инструкция по эксплуатации „Вагон трамвайный модели 71−605″. Усть-Катав, 1978, 188-. с.
- Техническое описание и инструкция по эксплуатации“ Трамвай РВЗ-6М2″. Рига, 1974, 215 с.
- Тибилов Т.А. О вероятностном анализе колебаний подвижного состава. Тр. РИЖТ, 1965, вып.51, 16.31 с.
- Тибилов Т.А. О статическом рассмотрении колебаний подвижного состава. Тр. РИЖТ, 1965, вып.51, 4.15 с.
- Тибилов Т.А., Фроянц Г. С. Автоколебания в тяговом приводе локомотива. Тр. РИЖТ, вып.87, 1972, 40.43 с.
- Тимошенко С.П. Колебания в инженерном деле. М.: 1967, 444 с.
- ЮО.Харин Д. А., Савоськин А. Н., Гойхман Л. В. Некоторые результатыисследований вертикальных траекторий колеса. Тр. МИИТа, 1968, вып. 296, 143.157 с.
- Хиценко В.В. Скоростной трамвай. Л.:Стройиздат. 1976, 180 с.
- Шахунян Г. М. Железнодорожный путь. М. Транспорт, 1969, 536 с.
- Шацилло А.А. Тяговый привод электроподвижного состава.М.: Трансжелдориздат, 196I, 222 с.
- S.6-: Afaj?> я, а Л/т?е/г zc/% SeAa^afa/yyotcs/rp asz ScJlte/ze/z^aAvfe^vaa'e'Z/z с/лг/ Se, А с еле/7 24 f/#7s), S Ш. 409
- Яа^с/et S. M eClc/Zd о>/?г/ W. Spied- e a» -ffe
- Л/аАг A2 г/ ^/2 s&^z pc/sn/nl pefede 2еъ Яао? е<�г lee/U, U/t&eifv/zpen /ГъаррЗЗf/97s).1. S. S/., SY111. fe*? Tc/p /Co dLpZi tfapid Transit VeAicfe Type
- С/еъ t/c/zpen AG Wez? 27t/ssefdonft.112. waAf, Wal/evcfin113.*5zWzf gvAstwope/i md fW/J- 1)1/WAP ~
- Ac&sp-etvceSe foz/n TAyssen hfepse? e?, 114. 5t#c/i! ва/гли/а^еп /77&? PaЛс^ fo^mo4115. d/o/о/о e/i See//. /Со Ъ Zren c? e vao’se/Z с/е'г J ft a. ftenga лм ^ Л^д^ zt/ ес/геъ ?//г?ег ofvue/S{//??}. f. VZ)? /V&? 6c/ //&54>J S. /7.Y. /7S