Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Медико-организационная характеристика оказания стоматологической помощи в городской многопрофильной поликлинике в современных условиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации доложены и обсуждены на межкафедральном совещании кафедр общей и ортопедической стоматологии РМАПО, терапевтической стоматологии РМАПО, ортодонтии РМАПО, хирургической стоматологии РМАПО, детской терапевтической стоматологии РМАПО, факультетской терапевтической стоматологии МГМСУ, факультетской хирургической стоматологии МГМСУ… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ НА
  • МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
  • ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • МАТЕРИАЛЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ГЛАВА 3. ОКАЗАНИЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ГОРОДСКОЙ МНОГОПРОФИЛЬНОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ в
  • СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
    • 3. 1. Особенности оказания стоматологической помощи в многопрофильной поликлинике. Показатели обращаемости населения, нагрузка врачей
    • 3. 2. Анализ профилактической работы с декретированными контингентами пациентов

    3.3. Сравнительный анализ особенностей обращаемости, нагрузки врачей и эффективности лечебно-профилактической работы врачей-стоматологов в многопрофильной поликлинике и в стоматологической поликлинике.

    3.4. Результаты динамического наблюдения второго года наблюдения.

Медико-организационная характеристика оказания стоматологической помощи в городской многопрофильной поликлинике в современных условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

Стоматологическая помощь является одной из наиболее массовых, что обусловлено высоким уровнем стоматологической заболеваемости, обращаемостью населения, не всегда высокой эффективностью профилактических, лечебных и диспансеризационных мероприятий (Максимовский Ю.М., 2008; Кузьмина Э. М., 2009; Вагнер В. Д., 2010).

Учитывая специфический характер данного вида помощи, она преимущественно оказывается в специализированных стоматологических учреждениях (поликлиниках), имеющих в своём составе все необходимые подразделения и обеспечивающие комплексность оказанной помощи (Леонтьев В.К., 2008; Гринин В. М., 2009).

Однако, городские многопрофильные поликлиники, оказывающие практически все виды амбулаторной лечебно-профилактической помощи населению, также имеют в своём составе отделения стоматологии, рассчитанные прежде всего на прикреплённое население. Велика также роль многопрофильных поликлиник в обслуживании декретированных контингентов лиц (прежде всего ветеранов, инвалидов, допризывников, призывников, студентов и т. д.) для обеспечения комплексности оказанной им помощи (Щепин В.О., 2007; Линденбратен А. Л., 2008; Кучеренко В. З., 2009).

При этом особенности оказания стоматологической помощи в условиях многопрофильных поликлиник до сих пор не изучены с научных позиций. Остаются неясными особенности обращаемости населения в данные поликлиники за стоматологической помощью, её достоинства и недостатки, объёмы оказанной помощи, трудозатраты врачей, эффективность их работы с прикреплёнными и декретированными контингентами лиц и т. д.

В этой связи большую актуальность приобретают вопросы оптимизации оказания стоматологической помощи в городских многопрофильных поликлиниках на основе изучения современных показателей их деятельности и оценки эффективности оказания помощи.

Цель и задачи исследования

Целью настоящего исследования является совершенствование эффективности оказания стоматологической помощи в условиях городской многопрофильной поликлиники. Задачи:

1. изучить особенности обращаемости и структуру обращений населения за стоматологической помощью в городскую многопрофильную поликлинику;

2. изучить объём, нагрузку, трудозатраты врачей при оказании стоматологической помощи в городской многопрофильной поликлинике;

3. оценить особенности оказания стоматологической помощи, исходы лечения основных стоматологических заболеваний на приёме в городской многопрофильной поликлинике;

4. изучить объём, нагрузку, особенности оказания стоматологической помощи в многопрофильной поликлинике при работе с декретированными контингентами лиц пожилого возраста и подростками 15−17 лет, в т. ч. призывниками;

5. дать научно обоснованные рекомендации по совершенствованию оказания стоматологической помощи в городской многопрофильной поликлинике.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА.

На современном уровне подробно изучены структура и клинические особенности обращаемости населения и стоматологической заболеваемости в условиях многопрофильной городской поликлиники. Подробно изучены объём, особенности оказания помощи, трудозатраты врачей на стоматологическом приёме в условиях многопрофильной поликлиники, выявлен ряд тенденций оказания помощи. Изучены особенности оказания стоматологической помощи декретированным контингентам пациентов пожилого возраста (ветераны и инвалиды), подросткам 15−17 лет призывники), особенности стоматологической активности пациентов городской многопрофильной поликлиники.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. Полученные в ходе исследования материалы способствуют повышению качества и эффективности стоматологической помощи лицам, обращающимся за стоматологической помощью в многопрофильные городские поликлиники, позволяют оптимизировать результативность оказываемой помощи. Комплексные клинико-экспертные оценки рекомендуется использовать в характеристике ЛПУ и оценке его деятельности. Даны рекомендации по повышению объёма и качества оказываемой помощи. Основные положения, выносимые на защиту:

1. Особенности и структура стоматологической обращаемости в городскую многопрофильную поликлинику.

2. Особенности оказания стоматологической помощи, объём и нагрузка врача-стоматолога в условиях городской многопрофильной поликлиники.

3. Особенности оказания стоматологической помощи декретированным контингентам пациентов в условиях городской многопрофильной поликлиники.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации доложены и обсуждены на межкафедральном совещании кафедр общей и ортопедической стоматологии РМАПО, терапевтической стоматологии РМАПО, ортодонтии РМАПО, хирургической стоматологии РМАПО, детской терапевтической стоматологии РМАПО, факультетской терапевтической стоматологии МГМСУ, факультетской хирургической стоматологии МГМСУ, госпитальной терапевтической стоматологии, пародонтологии и гериатрической стоматологии МГМСУ, пропедевтической стоматологии МГМСУ, общественного здоровья и здравоохранения МГМСУ (июль 2010 г).

Личное участие. Автором лично изучена первичная медицинская и статистическая документация, лично проведено клинико-организационное и социологическое обследование 355 больных. В ходе выполнения работы автором освоены клинические методики оказания стоматологической помощи, проведены организационные и социологические методы исследования пациентов, выполнены статистическая обработка, подготовка текстовой и иллюстративной части работы, разработка протоколов исследований.

Внедрение результатов исследования. Результаты исследования внедрены в практику работы клинико-диагностического центра РМАПО, городской поликлиники № 225 г. Москвыв учебный процесс кафедр ортопедической и общей стоматологии РМАПО, госпитальной терапевтической стоматологии, пародонтологии и гериатрической стоматологии МГМСУ.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 5 печатных работ, в том числе 3 — в журналах, рекомендованных ВАК РФ.

Объем и структура диссертации. Работа изложена на 126 листах машинописного текста, состоит из введения, обзора литературы, глав собственных исследований, выводов, практических рекомендаций, указателя литературы. Диссертация иллюстрирована 21 рисунком и 19 таблицами. Указатель литературы включает 130 источников, из которых 112 отечественных и 18 зарубежных.

ВЫВОДЫ:

1. Стоматологическое отделение городской многопрофильной поликлиники оказывает полноценную терапевтическую и хирургическую помощь, не отличаясь по показателям обращаемости, нагрузки врачей и эффективности работы от районной стоматологической поликлиники. Особенности оказания помощи представлены большой первичной обращаемостью (в 1,75 раз), меньшими долями наложенных пломб (на 11,4%), санированных от числа первичных (50,87% и 77,4%, в т. ч. в одно посещение 6,8%), количеством выработанных УЕТ/день (в 1,56 раз).

2. Структура оказанной помощи представлена терапевтическим (69,2% обращений) и хирургическим видами помощи — 30,8% (в т.ч. 30,0% удаление зубов, 0,8% - оперативные вмешательства). Нозологическая структура обращений представлена кариесом зубов и его осложнениями (54,0% и 11,9%), заболеваниями пародонта и слизистой оболочки рта (19,0% и 0,08%), профилактическими обращениями (14,9%).

3. В' многопрофильной поликлинике преобладают тенденции * радикализации оказания стоматологической помощи: зубы удалялись в 7,4% обращений, по поводу неосложнённого* кариеса и. в 66,6% - по поводу пульпита и периодонтитазубо-сохраняющие операции выполнялись в 5,0% случаев. При заболеваниях пародонта лишь 4,0% обращений лечились консервативно, в 96,0% оказывалась хирургическая помощь (на 99,0% представленная удалением зубов, 1,0% - операциями на пародонте).

4. Оперативная активность хирургов-стоматологов многопрофильной поликлиники составляет 2,6%. Структура операций представлена сложным удалением зуба (43,1%), лечением одонтогенного периостита (20,6%), перикоронарита (17,6%), операциями на пародонте (18,6%).

5. Трудозатраты врачей-стоматологов многопрофильной поликлиники на терапевтическом и хирургическом приёмах составили 39,8 у.е.Т/смену и 22,1 у.е.Т/смену (на 1 пациента — 2,47 у.е.Т и 0,93 у.е.Т) — около трети трудозатрат занимает диспансерная работа с декретированными группами лиц пожилого и старческого возраста (5,9%), в общем числе декретированных контингентов г.

— 19,9% (участники и инвалиды Великой Отечественной войны — 67,8% и 21,4%, «чернобыльцы» — 10,7%) — все декретированные группы осматриваются и санируются в течение года (нуждались в санации 46,4% лиц).

6. Доля обращений подростков 15−17 лет в части лечебной работы составила 2,4%, профилактической работы — 7,9%. Показатели первичной обращаемости декретированных групп молодёжи выше, чем взрослых (51,4% и 30,1%), равно как и показатели лечебной работы: доля пациентов с вылеченными зубами составила 80,0% и 54,5% (1,38 пломб/пац и 0,54 пломб/пац), с удалёнными зубами — 29,9% и 5,1%, санировано — 52,7% и 15,3%. Негативными фактами являются высокая доля зубов с осложнённым кариесом (14,4% против 1,8%) и высокая доля удалений зубов, что, вероятно, связано с запущенными случаями из-за боязни посещения врача-стоматолога.

7. Показатели профилактической работы у молодёжи по сравнению с взрослыми были выше (осмотрено в порядке плановой санации 100,0% и 30,1%, нуждалось в санации 62,5% и 70,9%, санировано 84,3% и 72,8%), кроме лиц с полным курсом профилактических мероприятий (26,4% и 72,8%.

— вследствие низкой медицинской активности молодёжи). Доля призывников из числа осмотренных была 56,3%, при этом нуждалось в санации 39,6%, санировано из числа нуждавшихся 86,9%. Трудозатраты врачей составили 1,47 у.е.Т/пац. и 1,72 у.е.Т/пац. соответственно.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

1) Оказание терапевтической стоматологической помощи лицам пожилого и старческого возраста, обращающимся в многопрофильную поликлинику, целесообразно проводить в специализированных геронтостоматологических кабинетах (отделениях) или у врачей-стоматологов, имеющих подготовку по геронтостоматологии.

2) В работе с пациентами, обращающимися в многопрофильную поликлинику за стоматологической помощью, целесообразно активное проведение профилактико-гигиенических мероприятий, направленных на предотвращение развития кариеса зубов, патологии пародонта (с обучением пациентов и коррекцией имеющихся навыков), а также проведение активных диспансеризационных мероприятий, для чего предусмотреть дополнительные должности врача-стоматолога диспансерного учёта и гигиениста.

3) Учитывая возможности многопрофильной поликлиники, целесообразен комплексный подход к оказанию стоматологической помощи, с привлечением по необходимости врачей других лечебных специальностей, особенно для декретированных контингентов лиц пожилого возраста и призывников.

4) В системе последипломного образования целесообразно проведение регулярного усовершенствования по стоматологии для врачей, занятых на приёме в условиях многопрофильной поликлиники, учитывая при этом их реальную потребность в периодичности усовершенствования не менее 2−3 раз за 10 лет работы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. З.М. Совершенствование планово-нормативной базы работы стоматологических ортопедических отделений, Дисс. .д.м.н., М., 2006,-247с
  2. С.И., Курбанов O.P., Гринин В. М. Особенности маркетинговых стратегий для негосударственных стоматологических учреждений //Стоматология, 2006, № 4, — с.48−51
  3. C.B. Ортопедическое лечение пациентов с дефектами альвеолярного отростка верхней челюсти с применением метода дентальной имплантации, Автореф.дисс. .к.м.н., М., 2006, — 25 с.
  4. A.B. Методические подходы к изучению мотивации населения к получению стоматологической помощи в частных стоматологических структурах //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2000, № 2, — С.50−52
  5. А.Н. Социально-демографические и мотивационные аспекты удовлетворённости стоматологической помощью в современных условиях, Автореф.Дисс. .к.м.н., М., 2008, 23 с.
  6. Аперян М: С. Медико-организационные подходы к оценке спроса и потребления населением стоматологических услуг на муниципальном уровне, Автореф.дисс. .к.м.н.-, М., 2006, — 25 с.
  7. А.Т. Оптимизация фармакотерапии в многопрофильной поликлинике, М., 2003, — 148 с.
  8. Г. А. Опыт внедрения достижений клинической фармакологии в многопрофильной поликлинике //Клинический вестник, 1994, № 2, — С.57−58
  9. Е.В. Структура стоматологического рынка //Проблемы нейростоматологии и стоматологии, 1998, № 1, — С.58−62
  10. Бойкова О. И. Состояние и перспективы диагностики, профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний в многопрофильной поликлинике
  11. Клинический вестник, 1995, № 4, — С.11−12
  12. Р.Т., Деркач В. В., Гринин В. М., Саркисян М. С., Тумасян Г. С. Причины обращения пациентов за стоматологической лечебно-профилактической помощью в учреждения негосударственного сектора // Журнал «Dental forum», 2010, № 4, С. 12−13
  13. Р.Т., Деркач В. В., Гринин В. М., Саркисян М. С., Тумасян Г. С. Особенности обращения пациентов за стоматологической помощью в платные учреждения в условиях крупного города // Журнал «Dental forum», 2010, № 4, -С. 13−14
  14. Р.Т., Деркач В. В., Гринин В. М., Саркисян М. С., Тумасян Г. С. Анализ причин и факторов обращаемости населения за платной стоматологической помощью в современных условиях //Вестник медицинского стоматологического института, 2010, № 3, — С.35−37
  15. В.Г. Предпринимательская деятельность стоматологических организаций, М., 2007, — 148 с.
  16. В.Г., Власов H.H., Ананьева’Н.Г., Ковальский B. JL, Акаев И. Р. Регулирование предпринимательской деятельности негосударственных стоматологических организаций //РСЖ, 1998, № 3, — С.62−64
  17. В.Г., Каплан М. З., Ананьева Н. Г., Ковальский B.JL, Мелерзанов
  18. A.B. Аналитическая оценка контингента населения, обращающегося за лечебно-профилактической. помощью в негосударственные стоматологические организации //Вопросы организации здравоохранения, 1999, № 3, с.39−42
  19. В.Г., Ковальский В. Л., Бикулич И. В., Хитров Н.В., Гринин
  20. B.М., Ананьева Н. Г., Юзько Т. Г. Экспертиза качества стоматологическойпомощи, оказываемой по программам добровольного медицинского страхования //Соц.гигиена и организация здравоохранения, 2002, № 6, — с.31−37
  21. В.Г., Комаров Г. А., Лебеденко И. Ю., Каплан М. З., Ковальский В. Л., Гераськин В. Ю. Маркетинг как концентрация управления негосударственными стоматологическими организациями и совершенствования их деятельности //РСЖ, 2000, № 1, — С.51−53
  22. H.H. Механизм функционирования стоматологического рынка //Проблемы неотложной хирургии, 1998, т.6, — С.129−130
  23. В.В. Опыт работы отделений врачей общей практики на базе многопрофильной поликлиники //В кн.: Сб. научных трудов 1 Всер. съезда врачей общей практики, Самара, 2000, — С.270−273
  24. Е.И., Гринин В. М., Янушевич О. О. Влияние маркетинговых технологий на повышение уровня и качества медицинской услуги //Стоматолог, 2007, № 7, — с.5−10
  25. Е.И., Янушевич О. О., Гринин В. М. Сравнительный анализ некоторых маркетинговых- параметров- работы стоматологических учреждений разных форм собственности //Стоматология для всех, 2008, № 1,-с.32−35
  26. Е.И., Янушевич О. О., Гринин В. М., Лезгишвили А.Э: Роль некоторых маркетинговых параметров, в работе стоматологических организаций разных форм собственности в современных условиях //Стоматология для всех, 2009, № 3, — С.36−39
  27. В.Г. Медико-организационные подходы к совершенствованию ортопедической стоматологической помощи населению на муниципальном уровне, Автореф.дисс.. .к.м.н., М., 2002, — 23 с.
  28. Л.А. Организация и эффективность профилактики лекарственной аллергии в условиях многопрофильной поликлиники //В сб.: Проблемы региональной аллергологии, М., 1989, — С.61
  29. В.М. Организация и совершенствование внебюджетнойстоматологической помощи населению в условиях крупного города, Дисс. .канд.мед.наук, М., 1993, — 197 с.
  30. , В.М., Абаев З. М. Медико-организационная характеристика врачебного состава стоматологических учреждений разных форм собственности //Стоматолог, 2005, № 4, — с.8−13
  31. В.М., Абаев З. М. Факторы, влияющие на обращаемость пациентов в стоматологические учреждения негосударственного сектора //Стоматолог, 2005, № 5, — с.3−7
  32. В.М., Антонов А. Н., Курбанов О. Р., Тумасян Г. С. Удовлетворённость пациентов терапевтической стоматологической помощью в условиях современного рынка //Dental forum, 2008, № 1, — с.52−54
  33. В.М., Караханян В. Т., Максимовский Ю. М. Анализ обращаемости пациентов в платные стоматологические учреждения и оценка качества работы врачей //Стоматология, 2003, № 5, — с.64−67
  34. В.М., Караханян В. Т., Максимовский Ю. М. Анализ причин обращаемости пациентов в платные стоматологические учреждения и оценка ими качества работы врачей //Стоматология для всех, 2003, № 2, — с.42−46
  35. В.М., Караханян В. Т., Максимовский Ю.М, Ерканян И. М- Медико-организационная характеристика врачебного состава стоматологических учреждений разных форм собственности //Стоматология для всех, 2003, № 1, — с.26−29
  36. В.М., Кузнецова Н. К., Кияшко В. В., Галлямов А. Г. Клинико-организационные особенности обращаемости населения, за терапевтической стоматологической помощью в условиях крупного города //Журнал «Dental forum», 2008, № 2, — С.55−58
  37. В.М., Курбанов О. Р., Петраш Д. А., Тумасян Г. С. Экспертиза качества стоматологической помощи в современных условиях //Экономика и менеджмент в стоматологии. 2007. — № 3(23). — С.84−86
  38. В.М., Лезгишвили А. Э., Плиев A.B., Кузьмина A.B., Крутер И. В., Петраш Д. А. Основные клинико-организационные показатели работы врача-стоматолога на терапевтическом приёме //Стоматология для всех, 2009, № 2 (47), — С.46−48
  39. В.М., Максимовский Ю. М. Роль и место внебюджетных форм в структуре оказания стоматологической помощи населению //Новое в стоматологии, 1995, № 4, с.28−31
  40. В.М., Полозова И. Г. Клинико-организационные формы оказания терапевтической стоматологической помощи населению крупного города //Стоматология для всех, 2004, № 4, — с.39−41
  41. В.М., Предтеченский H.H. Анализ причин и целей обращений населения за терапевтической и ортопедической стоматологической помощью в условиях стоматологического рынка //Стоматология для всех, 2003, № 1, — с.32−33
  42. С.И. Система оказания медицинской помощи больным хирургического профиля в условиях дневного стационара многопрофильной поликлиники, Автореф.дисс. .к.м.н., М., 1998, — 24 с.
  43. С.И. Система оказания хирургической помощи больным в условиях дневного стационара многопрофильной поликлиники //Военно-медицинский журнал, 1996, т.317, № 4, — С.46
  44. С.Л. Организационно-экономическая модель деятельности общеврачебной практики на базе многопрофильной поликлиники, Автореф.дисс. .к.м.н., М., 2006, — 23 с.
  45. Г. Г. Медико-организационные подходы к повышению качества терапевтической стоматологической помощи и эффективности труда врачей, Автореф.Дисс. .к.м.н., М., 2007, — 23 с.
  46. Е.О. К вопросу о преемственности в организации стоматологической помощи //В сб.: Современные проблемы стационарноймедицинской" помощи, Спб, 1994, — С.105−109
  47. Е.О. Организация стоматологической помощи взрослому населению крупного города в условиях реформирования здравоохранения, Автореф.дисс. .к.м.н., Спб, 1996, — 23 с.
  48. Л.Г. Роль медико-экономической эффективности в организации стоматологической помощи населению, Автореф.дисс. .к.м.н., М., 2004, — 25 с.
  49. И.А., Гринин В. М. Состояние стоматологической лечебно-профилактической помощи в учреждениях негосударственного сектора //Стоматология для всех, 2004, № 2, — с.38−40
  50. В.В. Комплексная оценка состояния здоровья и методов его коррекции у пациентов многопрофильной поликлиники, Автореф.дисс. .к.м.н., М., 2003, — 26 с.
  51. Е.Д. Роль функциональных методов исследования при длительной ишемической болезни в многопрофильной поликлинике //Клинический вестник, 1996, № 1, — С.7−9
  52. А.Я. Организация внебюджетной стоматологической помощи в условиях рыночной экономики, Дисс. .к.м.н., М., 2002, — 24 с.
  53. Г. Р. Научное обоснование контроля качества в терапевтической стоматологии на основе дифференцирования норм нагрузки врачей и алгоритмизации лечебного процесса, Дисс. .к.м.н., М., 2006,-133 с.
  54. Н.В. Совершенствование лечебного процесса на основе изучения структуры заболеваемости и выработки алгоритмов терапевтической стоматологической помощи, Дисс. .к.м.н., М., 2003, — 140 с.
  55. P.C. Совершенствование амбулаторной стоматологической помощи с использованием сетевых компьютерных систем, Дисс. .к.м.н., М., 2004, — 142 с.
  56. Е.В. Совершенствование оказания терапевтической стоматологической помощи лицам пожилого и старческого возраста в современных условиях, Автореф.Дисс. .к.м.н., М., 2009, — 23 с.
  57. Е.Ю. Медико-организационная характеристика врачебного состава стоматологических учреждений и потребность в их последипломном обучении, Дисс. .к.м.н., М., 2008, — 129 с.
  58. З.М. Медико-социальные основы формирования стоматологического здоровья молодёжи, Автореф.Дисс. .к.м.н., М., 2007,21 с.
  59. М.З. Совершенствование организации стоматологической помощи населению на основе системы сбалансированных показателей, Автореф.дисс.. .д.м.н., М., 2007, — 48 с.
  60. В.Т. Изучение эффективности деятельности негосударственных стоматологических учреждений с позиций организации и управления кадровым составом, Дисс. .к.м.н., М., 2003, — 122 с.
  61. Р.Ш. Роль врача общей практики в многопрофильной поликлиники //В кн.: Сб. научных трудов 1 В сер. съезда врачей общей практики, Самара, 2000, — С.163−164
  62. К.К. Роль научного анализа в совершенствовании деятельности врачей частных медицинских организаций, Дисс. .к.м.н., М., 2005, — 130 с.
  63. В.Б. Планирование и организация стоматологической помощи населению //Бюллетень Национального НИИ общественного здоровья и здравоохранения РАМН, 2006, вып.2, С.90−91
  64. Ю.Н. Основы организации стоматологической помощи, Учебно-метод.пособие, М., 2005, — 28 с.
  65. И.С. О разработке концептуальной модели ресурсного обеспечения муниципальной стоматологической службы //Бюллетень Национального НИИ общественного здоровья и здравоохранения РАМН, 2002, № 3, — С.108−111
  66. В.Л. Научное обоснование функционально-организационной структуры негосударственных стоматологических предприятий, Дисс. .к.м.н., М., 1998, — 144 с.
  67. Ковальский B'.JL, Гринин В. М. Современные тенденции и формы развития негосударственных стоматологических предприятий //Стоматология для всех, 2003, № 3, — с.20−22
  68. С.И. Исследование и анализ организации и стимулирования труда в стоматологии //Стоматология, 1993, т.72, № 1, — С.54−57
  69. И.В. Клинико-организационные особенности оказания стоматологической помощи при заболеваниях пародонта населению муниципального района крупного города, Автореф. Дисс. .к.м.н., М., 2010,23 с.
  70. Н.К. Совершенствование оказания терапевтической стоматологической помощи населению Среднего Поволжья в современных социально-экономических условиях (на примере г. Пензы и Пензенской области), Автореф.Дисс. .к.м.н. М., 2009, — 21 с.
  71. Н.К., Гринин В. М. Особенности стоматологической заболеваемости населения г.Пензы //Сб.научн.трудов «Здоровье и здравоохранение», М., Изд. МГМСУ, 2008, — С.38−39
  72. O.P., Абакаров С. И., Гринин В.М: Особенности маркетинговых стратегий для негосударственных стоматологических учреждений //Стоматология. 2006. — № 4. — С.48−51″
  73. O.P., Гринин В. М., Абакаров С. И., Тумасян Г. С., Ерканян И. М. Клинико-организационные особенности обращаемости пациентов на терапевтическом стоматологическом приёме в учреждениях разных форм собственности //Стоматолог, 2007, № 8, — с.7−12
  74. И.Н. Совершенствование организации ортопедической помощи населению в негосударственных стоматологических организациях, Дисс. .к.м.н., М., 2005, — 140 с.
  75. С.А. К вопросу о финансовой деятельности негосударственной медицинской организации //РСЖ, 2003, № 2, — С.48−49
  76. О.Г. Основные подходы к оценке и организации стоматологической помощи населению //Бюллетень Национального НИИобщественного здоровья и здравоохранения РАМН, 2007, вып.4, G.59−61
  77. Ю.М., Гринин В. М., Бутова В. Г., Ананьева Н. Г. Совершенствование лечебно-диагностической работы и системы контроля качества в негосударственных стоматологических организациях, Уч.-метод.пособие, М., Изд. МГМСУ, 2002, — 23 с.
  78. Ю.М., Лакшин A.M., Гринин В. М., Мамедов С. С. Клинико-организационные основы деятельности внебюджетных стоматологических учреждений //В сб.: Тез.докл.научной сессии, посв.50-летию РАМН, М., Изд. ММСИ, 1994, — с.20
  79. A.M. Оценка медико-экономической эффективности санации полости рта взрослого населения в условиях городской стоматологической-поликлиники, Автореф.дисс. .к.м.н., М., 2010, — 24 с.
  80. С.С., Гринин В. М., Максимовский Ю. М. Анализ качества и эффективности внебюджетных стоматологических ЛПУ //Сб.научн. трудов ММСИ, М., 1999, с.37
  81. Т.Ш. Новые формы организации стоматологической помощи в условиях рынка медицинских услуг, Автореф.дисс. .к.м.н., СПб, 1997, — 25 с.
  82. Э.Н. Оптимизация стоматологической помощи населению крупного промышленного центра Сибири, Автореф.дисс. .к.м.н., М., 2009,24 с.
  83. Д.С. Анализ состояния и оценки перспектив организации стоматологической помощи //Бюллетень Национального НИИ общественного здоровья и здравоохранения РАМН, 2002, № 3, — С.44−47
  84. Н.Т. Анализ заболеваемости в условиях многопрофильной поликлиники //В сб.: Природные минералы на службе здоровья человека, М., 1999, — С. 140−142
  85. Л.А. Острые болевые невисцеральные синдромы, диагностика и лечение в многопрофильной поликлинике //Клинический вестник, 1996, № 1,-С.29−31
  86. Д.А. Сравнительный анализ клинических и организационных технологий при оценке качества в терапевтической стоматологии, Автореф.Дисс. .к.м.н., М., 2009, — 29 с.
  87. А.В. Прогнозирование динамики стоматологического здоровья лиц призывных контингентов и курсантов высших военно-учебных заведений. Автореф.Дисс. .к.м.н., М., 2009, — 25 с.
  88. И.Г. Разработка клинико-организационных мероприятий по совершенствованию оказания терапевтической стоматологической помощи в негосударственных учреждениях, Дисс. .к.м.н., М., 2005, — 167 с.
  89. И.Н. Совершенствование организационно-методического обеспечения деятельности государственных и муниципальных стоматологических учреждений, Автореф.Дисс. .к.м.н., М., 2007, — 22 с.
  90. Т.Г., Кураева Е. Ю. Пациенты о причинах возникновения неблагоприятных исходов при оказании стоматологической помощи //Проблемы экспертизы в медицине, Ижевск, 2007, № 3, — С.8−10
  91. Т.Г., Шотт И. Е., Бабаян А. Э., Кураева Е. Ю. Изучение, мнения пациентов о причинах некачественного оказания ортопедической стоматологической помощи //В-сб.: Актуальные вопросы судебной медицины и экспертной практики, М., 2008, вып.1, — С. Г47−150
  92. Н.Н. Клинико-организационное изучение оказания ортопедической стоматологической помощи населению в стоматологических учреждениях негосударственного сектора, Дисс. .к.м.н., Тверь, 2004, — 159 с.
  93. К.А. Стратегическое планирование в управлении стоматологической помощью взрослому населению мегаполиса, Автореф.Дисс. .к.м.н., М., 2009, — 24 с.
  94. Т.Г. Обращаемость жителей Омской области в негосударственный сектор медицинских услуг //РСЖ, 2003, № 6, — с. 15−19
  95. Руденский О. В: Научное обоснование мероприятий по улучшению качества стоматологической помощи населению на муниципальном уровне, Автореф.Дисс. .к.м.н., М., 2007, — 25 с.
  96. O.B. Научное обоснование семейного принципа организации стоматологической помощи сельскому населению, Автореф.дисс. .д.м.н., М., 2007, — 43 с.
  97. В.В., Гринин В. М., Фёдоров A.B., Петраш Д. А. Медико-социальные основы организации стоматологической службы в современных условиях функционирования рынка //Институт стоматологии, 2007, № 1(34),-с.30−33
  98. P.A. Пути реформирования системы муниципальной ортопедической стоматологической помощи в крупном городе, Автореф.дисс. .к.м.н., М., 2002, — 21 с.
  99. И.Е. Профилактика лекарственной аллергии в условиях многопрофильной поликлинике //Российский медицинский журнал, 1996, № 4, — С .49−51
  100. A.A. Организация и планирование работьь частного стоматологического кабинета, Дисс. .к.м.н., М., 2001, — 125 с.
  101. Е.В. Оптимизация эпидемиологического надзора и профилактических мероприятий при парентеральных гепатитах в условиях многопрофильной поликлиники, Автореф.дисс. .к.м.н., М., 2009, — 24 с.
  102. Л.И. Профилактика лекарственной аллергии в условиях многопрофильной поликлиники //В сб.: Актуальные вопросы клинической медицины, М, 1988, — С.44−50
  103. О.И. Организация' и эффективность профилактики лекарственной аллергии в условиях многопрофильной поликлиники IIВ сб.: Актуальные вопросы пульмонологии, 1988, — С.38−41
  104. Т.М. Хирургическая помощь больным в дневном стационаре многопрофильной поликлинике //Клинический вестник, 1995, № 4, — С.19−20
  105. Г. Ю. Социально-гигиеническое исследование современных условий оказания и перспектив развития стоматологической помощи населению на муниципальном уровне, Автореф.дисс. .к.м.н., М., 2000, — 24 с.
  106. Г. Н. Система организации деятельности многопрофильнойполиклиники на принципах семейной медицины, Автореф.дисс. .к.м.н., М., 1994, — 23 с.
  107. A.B. Организационная структура стоматологической помощи в условиях современного рынка стоматологических услуг, Дисс. .к.м.н., М., 2007, — 121 с.
  108. A.B. Социальная роль частной стоматологии в современных условиях, Автореф.дисс. .к.м.н., М., 2008, — 23 с.
  109. И.В. Изучение эффективности новой формы организации стоматологической помощи населению в объединении «стационар-поликлиника», Автореф.дисс. .к.м.н., М., 2003, — 25 с.
  110. О.Б. Дифференцирование территориальных участков многопрофильной поликлиники по категориям сложности //Бюллетень Национального НИИ общественного здоровья и здравоохранения РАМН, 2006, вып.2, — С.48−50
  111. О.Б. Организационно-экономическая модель деятельности общеврачебной практики как базового подразделения многопрофильной поликлиники //Бюллетень Национального ^ НИИ общественного здоровья и здравоохранения РАМН, 2006, вып.2, — С. 162−165
  112. В.М. Организация кабинета реабилитации в- условиях многопрофильной поликлиники //В сб.: Медико-социальные проблемы сохранения здоровья на этапе перехода к страховой медицине, М., 1992,-С.43−45
  113. В.М. Планирование объёма стоматологической помощи на муниципальном уровне //Бюллетень Национального НИИ общественного здоровья и здравоохранения РАМН, 2006, вып.2, С.45−47
  114. С.Д. Дневной стационар в городской многопрофильной поликлинике IIВрач, 2002, № 1, — С.41−42
  115. P.A. Совершенствование информационного обеспечения многопрофильной поликлиники в условиях реформы здравоохранения //Клинический вестник, 1995, № 4, — С.7−8
  116. О.О., Гринин В. М. Современные организационные подходы к обеспечению качества стоматологической помощи //Российская стоматология, 2009, № 1, т.2, — С.5−8
  117. Bhagania M. Implantology: is it the end of the road for dental specialists? //J. oral. Maxillofac. Surg., 2009, 67(2), — pp.1575
  118. Caplanis N., Kan J.Y., Lozada J.L. Implant dentistry education for the practicing dentist//J. calif. Dent. Assoc., 2001, 29(11), — pp.757−764
  119. Choi R. Incorporating mini-implants within the general dental practice //Pract. Proced. Aesthet. Dent., 2007, 19(6) — pp.1−5
  120. De Bruyn H., Collaert В., Linden J., Bjorn A.L., Patient opinion and treatment outcome of fixed rehabilitation on Branemark implants. A 3-year follow-up study in private dental practices //Clin. Oral. Implants. Res., 1997, N.8(4)-pp.265−271
  121. Dental5 innovation: guided surgery in Europe //Implant. Dent., 2009, 18(6),-pp.456−457
  122. Flanagan D. Osteotomy irrigation: is it necessary? //Implant. Dent., 2010, 19(3) — pp.241−249
  123. Fugazzotto P.A., Vlassis J., Butler B. ITI implants use in private practice: clinical results with 5526 implants followed up to 72+ months in function // Int. J. oral. Maxillofac. Implants., 2004, 19(3), — pp.408−412
  124. Gibson R.L., Barclay C.W. Dental implantology education: a surwey of opinion and experience of 106 general dental practioners //Br.Dent. J., 2006, 23,-pp.367−370
  125. Lambrecht J.T., Cardone E., Kuhl S. Status report on dental implantology in Switzerland. A cross-sectional surwey //Eur. J. Oral. Implantol., 2010, 3(1),-pp.71−74
  126. Listl S., Faggion C.M. An economic evaluation of different sinus lift techniques //J. Clin. Periodontol., 2010, 37(8), — pp.777−787
  127. Partridge C.G., Garrison B.T., Takacs G. Implant opportunities: now is the time //J. Indiana Dent. Assoc., 2010, 89(1), — pp.13−19
  128. Rido H., Yamamoto K., Kakura K., Morinaga K., Matsuura T. Students opinion of a preoctoral implant training program //J. Dent. Educ., 2009, 73(11),-pp. 1279−1285
  129. Winkler S., Morros H.F. Dental implants research: a perspective //J. Oral. Implantol., 2009, 35(1), — pp.3−4
Заполнить форму текущей работой