Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование технологии восстановления посадочных отверстий корпусных деталей проточным электролитическим цинкованием

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Настоящая работа посвящена совершенствованию технологического процесса восстановления посадочных отверстий чугунных корпусных деталей электролитическим цинкованием в проточном электролите. Предполагается добиться повышения качества сцепления покрытия с основой и снижения затрат на восстановление за счет использования сернокислого электролита цинкования не только на операции осаждения покрытия… Читать ещё >

Содержание

  • РАЗДЕЛ 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Способы восстановления поверхностей посадочных отверстий корпусных деталей машин
    • 1. 2. Зависимость прочности сцепления покрытия с основой от подготовки поверхности к электролитическому цинкованию
    • 1. 3. Пути совершенствования электролитического цинкования
    • 1. 4. Выводы и задачи исследований
  • РАЗДЕЛ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ АНОДНОГО ТРАВЛЕНИЯ ЧУГУНА СЧ 18 В ЭЛЕКТРОЛИТЕ СЕРНОКИСЛОГО ЦИНКА И ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИЗА МЕХАНИЧЕСКИМ АКТИВИРОВАНИЕМ КАТОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
    • 2. 1. Влияние структуры поверхности металла на его анодное растворение
    • 2. 2. Анодное растворение железа в растворах, содержащих сульфат-ионы
    • 2. 3. Влияние механического активирования катодной поверхности на процесс осаждения гальванопокрытий
    • 2. 4. Выводы
  • РАЗДЕЛ 3. ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Программа экспериментальных исследований
    • 3. 2. Экспериментальная установка
    • 3. 3. Методика электрохимических исследований
    • 3. 4. Выбор, приготовление, контроль и корректировка электролита
    • 3. 5. Методика определения прочности сцепления цинкового покрытия с чугуном
    • 3. 6. Методика сравнительных исследований виброгасящих свойств цинкового покрытия и чугуна СЧ
    • 3. 7. Методика исследования прочности сцепления покрытия с чугуном методом планирования факторного эксперимента
    • 3. 8. Методика определения микротвердости получаемых цинковых гальванопокрытий
    • 3. 9. Методика изучения граничного слоя между основой и покрытием
    • 3. 10. Методика исследования влияния режимов электролиза на производительность процесса осаждения и микротвердость цинкового гальванопокрытия
    • 3. 11. Определение повторности опытов
  • РАЗДЕЛ 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ АНАЛИЗ
    • 4. 1. Исследование влияния технологических факторов на электрохимическое растворение серого чугуна в сернокислом электролите цинкования
    • 4. 2. Влияние механического активирования катодной поверхности на величину предельной плотности тока
    • 4. 3. Исследование влияния режимов анодной обработки на прочность сцепления цинковых покрытий с серым чугуном
    • 4. 4. Исследование влияния режимов начального периода осаждения цинка на прочность сцепления его с чугуном
    • 4. 5. Исследование влияния режимов электролиза на производительность осаждения и микротвердость покрытия
    • 4. 6. Результаты сравнительных исследований виброгасящей способности цинкового покрытия и чугуна СЧ
    • 4. 7. Эксплуатационные испытания
    • 4. 8. Выводы
  • РАЗДЕЛ 5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ИХ
  • ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТ
    • 5. 1. Технологические и организационные рекомендации
    • 5. 2. Расчет экономической эффективности использования разработанных рекомендаций
    • 5. 3. Выводы

Совершенствование технологии восстановления посадочных отверстий корпусных деталей проточным электролитическим цинкованием (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современное состояние машинно-тракторного парка АПК ставит под вопрос само существование товарного сельского хозяйства России. Его численный состав и техническое состояние не дают возможности механизировать даже упавшее в 2−3 раза производство продукции растениеводства и животноводства. Хозяйства обеспечены необходимой техникой на 40−70%, машинно-тракторный парк продолжает стареть, срок эксплуатации машин и оборудования возрастает. За 1998 год было изготовлено лишь 8,3 тысячи тракторов, то есть столько, сколько в 1990 году производилось за две недели. По выпуску зерноуборочных комбайнов положение значительно хуже [1,2]. В Российской Федерации наиболее низкая техническая оснащенность сельского хозяйства. Так, в США на 1000 га пашни приходится тракторов в 3,5 раза больше, чем в России [1,2]. Из каждых 100 руководителей хозяйств, опрошенных в 1998 году Госкомстатом, 93 считают основной причиной, ограничивающей развитие производства, изношенность материально-технической базы [2].

Вместе с сокращением численности машинно-тракторного парка АПК происходит снижение его технической готовности, из-за невозможности своевременного и качественного ремонта техники, а также сокращения количества ремонтов, проводимых на специализированных предприятиях. Ремонтные предприятия АПК сократили объём работ в 4−6 раз. Мощности основных предприятий технического сервиса используются на 10−15% [1]. Это происходит не только за счет ухудшения качества работы этих предприятий, но и из-за того, что в плане экономии многие хозяйства стремятся проводить основную часть ремонтов своими силами, даже в ущерб качеству. По данным Главгостехнадзора, 25% машин задействованных в сельском хозяйстве отремонтировано с грубейшими нарушениями правил оговоренных государственными стандартами, что влечет за собой поток отказов их агрегатов.

По данным авторов [1] затраты на запасные части составляют 50−70% от себестоимости ремонта машин. Себестоимость восстановления деталей не превышает 60% от цены новых. То есть основными путями снижения себестоимости ремонта машин и расхода запасных частей могут являться — восстановление и повторное использование изношенных деталей. По сравнению с изготовлением новых деталей число операций обработки при восстановлении сокращается в 3−8 раз. На создание соответствующего производства требуется в 2−2,5 раза меньше капитальных вложений, чем на создание производств по изготовлению запасных частей. Рациональность восстановления — низкая металлоемкость. На восстановление деталей требуется в 20−30 раз меньше металла, чем на изготовление новых, а в стоимости новых деталей 75.80% составляют затраты на металл [1,3]. Большинство изношенных деталей теряет не более 1% исходной массы, а износ рабочих поверхностей не превышает 0,3 мм. При этом прочность деталей практически не снижается, а значительный объём поверхности не изнашивается вообще. И если при этом учесть, что при переплавке металлолома теряется до 30% металла, то восстановление является еще ко всему и важнейшим источником экономии материально-сырьевых и энергетических ресурсов. Однако объём восстановления деталей на ремонтных предприятиях в России за последние 10−12 лет снизился в 2,5 раза. Если в 1986 году доля восстановленных деталей в общем расходе запасных частей в АПК составляла 19,6%, то уже в 1992 годутолько 9,2%. В настоящее время она составляет 2−8%.

Министерством сельского хозяйства Российской Федерации предпринимаются меры по повышению объёмов, качества и эффективности восстановления деталей. Это направление рассматривается как одно из приоритетных. Что касается ранее накопленного опыта ремонтных предприятий, то следует признать, что ремонтной базе АПК не удалось полностью решить задачу восстановления даже 80%-ного уровня исходной надежности ремонтируемых деталей. В связи с этим ставятся задачи, направленные на повышение качества ремонта и обслуживания техники, за счет совершенствования технологий восстановления деталей машин. Одно из наиболее важных мест при этом занимают вопросы совершенствования технологических процессов ремонта дорогих и дефицитных корпусных деталей машин, существенное количество которых выбраковывается вследствие износа поверхностей посадочных отверстий.

Одним из наиболее перспективных способов восстановления этих отверстий является электролитическое цинкование в проточном электролите. Однако широкое применение данного способа в ремонтном производстве ограничивается большим количеством операций в структуре технологического процесса цинкования. При этом каждая из операций влияет на надежность технологического процесса, то есть на прочность сцепления покрытия с основой и его качество. Кроме того, при нанесении гальванопокрытий расходуется большое количество питьевой воды в размере 30 — 50% от количества свежей воды, расходуемой на нужды всего предприятия в целом [4, 5]. В этом плане, вопрос снижения потребления питьевой воды при осуществлении технологических процессов восстановления посадочных отверстий корпусных деталей электролитическими способами стоит особенно остро. Не менее важное место занимает вопрос, затрагивающий возможность повышения скорости осаждения без снижения качества покрытия.

Настоящая работа посвящена совершенствованию технологического процесса восстановления посадочных отверстий чугунных корпусных деталей электролитическим цинкованием в проточном электролите. Предполагается добиться повышения качества сцепления покрытия с основой и снижения затрат на восстановление за счет использования сернокислого электролита цинкования не только на операции осаждения покрытия, но и на операции анодного травления восстанавливаемой поверхности, а также повышения производительности процесса восстановления. Работа выполнена на кафедре «Ремонт машин» Пензенской государственной сельскохозяйственной академии в соответствии с планом НИОКР по теме: «Разработка новых технологий и средств для обеспечения долговечности машин в сельском хозяйстве. Разработка технологий восстановления деталей электролитическими покрытиями».

Цель работы. Совершенствование технологии восстановления посадочных отверстий корпусных деталей проточным электролитическим цинкованием.

Объект исследований. Технологический процесс восстановления посадочных отверстий чугунных корпусных деталей машин электролитическим проточным цинкованием.

Научная новизна. Теоретическое обоснование анодной обработки чугуна СЧ 18 в сернокислом электролите цинкованиязакономерности влияния технологических факторов на электрохимическое растворение чугуна СЧ 18 в сернокислом электролите цинкованияматематические зависимости прочности сцепления цинкового гальванопокрытия с основой от режимов анодного травления и начального периода осаждения в сернокислом электролите цинкованияматематические зависимости производительности проточного цинкования и микротвердости цинкового гальванопокрытия от режимов осаждения в сернокислом электролитерациональные режимы анодной обработки чугуна СЧ 18, начального и рабочего периода проточного цинкования из сернокислого электролитаустройство для электролитического нанесения покрытий (патент № 2 155 827).

Практическая ценность работы. Разработанные технологические и организационные рекомендации позволяют исключить применение кислот и промежуточных операций промывки, уменьшить потребление чистой воды и образование сточных вод, повысить надежность, производительность и экономичность технологического процесса восстановления посадочных отверстий чугунных корпусных деталей проточным цинкованием в сернокислом электролите. Предложенное устройство для электролитического нанесения покрытий позволяет механически активировать катодную поверхность.

Реализация результатов исследований. Результаты исследований внедрены на ОАО ремонтный завод «Белинский». Материалы исследований используются в учебном процессе ПГСХА при изучении дисциплины «Надежность и ремонт машин» (приложение № 1).

Достоверность и обоснованность научных положений, выводов и рекомендаций. Достоверность и обоснованность подтверждается использованием общепринятых методик исследований, современных поверенных контрольно-измерительных приборов, математических методов и ПЭВМ при обработке результатов исследований, практической реализацией разработки, выполненной на уровне изобретения.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы доложены, обсуждены и одобрены на научных конференциях профессорско-преподавательского состава ПГСХА и специалистов сельского хозяйства (1999;2001г.г.), научно-практических конференциях Московского ГУЛ (19 992 001 г. г.), 1-ой Всероссийской научно-производственной конференции молодых ученых в 2000 г., расширенном заседании кафедры «Ремонт машин» ПГСХА в 2001 г.

Публикации. Основные положения диссертации отражены в 6 печатных статьях и патенте на изобретение.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти разделов, общих выводов и рекомендаций. Работа представлена на 170 страницах, содержит 20 таблиц, 34 рисунка и 5 приложений на 5 страницах. Список использованной литературы включает 165 наименований.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Одним из эффективных методов восстановления посадочных отверстий корпусных деталей машин является проточное цинкование, которое не получило широкого распространения ввиду малой производительности процесса осаждения и нестабильных результатов по прочности сцепления покрытия с основой.

2. Операция анодного травления серого чугуна СЧ 18 в сернокислом электролите цинкования происходит под воздействием конкурирующих между собой процессов образования оксидной пленки и её электрохимического растворения анионами 804.

3.Механическое активирование катодной поверхности способствует повышению производительности процесса электролитического цинкования (в 2−3 раза), за счет устранения пассивации катода, которая ограничивает предельную катодную плотность тока.

4. Для получения качественных, прочно сцепляющихся цинковых гальванопокрытий (прочность сцепления равна прочности цинка на разрыв -70 МПа), необходимо при проведении операции анодного травления обеспечить переход потенциала электрода в область положительных значений (1,61,8 В относительно хлорсеребряного электрода сравнения).

5. Наиболее стабильная пассивация чугуна СЧ 18 при анодной обработке, а вместе с этим и качество поверхности, обеспечивается в нециркули-рующем электролите, содержащем 700 г/л сернокислого цинка при температуре 293 К и кислотности 3,5 рН.

6. На основании анализа полученных математических зависимостей определены рациональные режимы анодной обработки, начального и рабочего периодов осаждения, которые позволяют получить при высокой производительности процесса осаждения цинковое гальванопокрытие с прочностью сцепления равной прочности цинка на разрыв (70 МПа) и достаточной микротвердостью: л.

Травление: анодная плотность тока Да 25-ЗОА/дм — время травления т 45−35с. Начальный период осаждения: время выдержки без тока 20−30 скатод-но-анодный показатель (Зн 1,25−1,5- начальная катодная плотность тока Дкн Л.

10−15 А/дм — температура электролита Т 293−303 Ккислотность электролита 3,5−4,5 рНскорость движения электролита V 0,2−0,3 м/с. Л.

Рабочий период осаждения: катодная плотность тока Дк 25−30 А/дм — температура электролита Т 293−303 Ккислотность электролита 3,5−4,5 рНскорость циркуляции электролита V 0,2−0,3 м/с.

7. Цинковые покрытия снижают в 7−16 раз величину виброускорения по отношению к чугуну СЧ 18, то есть обладают более высокими виброгася-щими свойствами.

8. Эксплуатационные испытания и металлографические исследования подтвердили высокую прочность сцепления цинковых покрытий с чугунными корпусными деталями, восстановленными по разработанной технологии.

9. На основании проведенных исследований разработаны технологические и организационные рекомендации по восстановлению посадочных отверстий чугунных корпусных деталей электролитическим проточным цинкованием в сернокислом электролите с механической активацией катодной поверхности, которые внедрены на ОАО ремонтный завод «Белинский». Годовой экономический эффект от внедрения разработанной технологии на ОАО ремонтный завод «Белинский» при годовой программе восстановления деталей с площадью 2000 дм составляет 37 113 рублей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.А., Голубев И. Г. Новые технологические процессы восстановления деталей гальваническими покрытиями. — М.: ФГНУ «Росинфор-магротех», 2001. — 48 с.
  2. В.И. Восстановление техники приоритетная задача сельхозмашиностроения и ремонтной базы АПК // Техника в сельском хозяйстве. — 2000. — № 6. — с.9.
  3. В.П. Вторая жизнь изношенных деталей // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1992. — № 7−8. — с.36.
  4. М.У. Охрана окружающей среды и нейтрализация сточных вод гальванического производства // В кн.: Повышение качества и надежности гальванических покрытий. Л.: ЛДН111, 1978. — с.23−29.
  5. .Н. и др. Проблемы развития безотходных производств. -М.: Стройиздат, 1981. -207 с.
  6. В.В., Тельнов Н. Ф., Ачкасов К. А. и др. Надежность и ремонт машин. М.: Колос, 2000 — 776 с.
  7. Р. Восстановление деталей на предприятиях технического обслуживания сельского хозяйства // Тезисы докладов научно-технической конференции «Ремдеталь-88». 4.2. — М.: АгроНИИТЭИИТО, 1988. — с.44.
  8. Технология восстановления внутренних цилиндрических поверхностей корпусных деталей трансмиссии тракторов. М.: ГОСНИТИ, 1980.-19 с.
  9. Н.И. Особенности технологии изготовления корпусных деталей машин в машиностроительном производстве АПК // Учебное пособие. -М.: ВИПК Минсельхоза РФ, 1992. 24 с.
  10. Методические рекомендации по восстановлению посадочных отверстий корпусных деталей. Москва.: ЦБНТИ, 1985. — 18 с.
  11. Ремонт чугунных корпусных деталей тракторов. М.: Колос, 1969. -126 с.
  12. А.Н., Голубев И. Г., Лялякин В. П. Восстановление деталей сельскохозяйственной техники. М.: Информагротех, 1995. — 296 с.
  13. А., Перминов А. Восстановление корпусных деталей // Автомобильный транспорт. 1981. — № 2 — с. 37.
  14. Ремонт чугунных корпусных деталей тракторов.- М.:Колос, 1969. -127 с.
  15. У сков В. П. Ремонт блока цилиндров с аварийно изношенными коренными опорами // Механизация и электрификация сельского хозяйства. -1996. № 7. -с.28.
  16. A.B. Исследование и обоснование допустимых при капитальном ремонте размеров посадочных гнезд корпуса коробки передач трактора класса 3 т.е. // Дис. канд. тех. наук. М., 1976. — 234 с.
  17. С.А. Несоосность коренных опор блока двигателя ЯМЗ -238НБ и ее допустимое значение при капитальном ремонте // Автореф. дис. канд. техн. наук. Ленинград, 1984. — 17 с.
  18. Ю.Н., Сушкевич М. В. Восстановление коренных подшипников двигателя // Техника в сельском хозяйстве. 1963. — № 5 — с. 65.
  19. .Х. Повышение долговечности отремонтированных коробок передач тракторов «Кировец» путем оптимизации зазоров в подшипниках ведущего вала // Автореф. дис. канд. техн. наук. Ленинград, 1991. — 17 с.
  20. Д.П. Повышение работоспособности корпусных деталей гусеничных тракторов, работающих в горных условиях // Автореф. дис. канд. техн. наук. Тбилиси, 1990. — 17 с.
  21. М., Кривошеее В., Сигаев А. и др. Восстановление картера коробки передач ГАЗ 53 А // Автомобильный транспорт. — 1985. — № 2. -с.38.
  22. М.А. Исследование износов и методика определения коэффициентов восстановления корпусных деталей автомобилей // Автомобильная промышленность. 1973. -№ 8. — с. 19 — 22.
  23. Н.В., Зенкин A.C. Восстановление деталей машин. Справочник. М.: Машиностроение, 1989. — 480 е.: ил.
  24. A.B. Повышение долговечности отремонтированных агрегатов автомобилей восстановлением размерных цепей // Автореф. дис. канд. техн. наук. Москва, 1986. — 16 с.
  25. A.B. Восстановление точности размерных цепей сборочных единиц применением нежестких компенсаторов износа // Автореф. дис. док. техн. наук. Саранск, 1998. — 39 с.
  26. В.Д. Повышение долговечности коробок передач автомобилей при восстановлении корпусов на сельскохозяйственных ремонтных предприятиях // Автореф. дис. канд. техн. наук. Москва, 1983. — 16 с.
  27. Рекомендации по организации восстановления картеров коробок передач автомобилей ГАЗ 53А и ЗИЛ — 130 индустриальными методами. — М.: ГОСНИТИ, 1988−30 с.
  28. В.Г. Разработка и исследование технологии восстановления посадочных отверстий корпусов коробок передач при ремонте сельскохозяйственной техники // Автореф. дис. канд. техн. наук. Ленинград — Пушкин, 1982.-17 с.
  29. С.М. Исследование износа и долговечности подшипниковых узлов тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин // Авто-реф. дис. канд. тех. наук. М., 1963. — с. 20.
  30. Н.Ф. Универсальный кондуктор для расточки отверстий в корпусах коробок передач // Техника в сельском хозяйстве. 1971. — № 1. — с. 7578.
  31. A.A., Шерстобитов В. Д. Кондуктор для расточки отверстий в корпусах коробок передач автомобилей ЗИЛ 130 // Кировский ЦНТИ. -информационный листок № 244−81.
  32. В.П., Ерошкин В. Г. Восстановление корпусных деталей тракторов и автомобилей // Обзорная информация / Госкомсельхозтехника СССР. -ЦНИИТЭИ.-М., 1981.-42 с.
  33. Ю.Н. Перспективные способы восстановления деталей машин // Тезисы докладов научно-технической конференции «Ремдеталь-88». -4.2. М.: АгроНИИТЭИИТО. 1988. — с.122.
  34. И.А. Современные способы восстановления корпусных деталей // Аналитический обзор. М: АгроНИИТЭИИТО, 1990. — 43 с.
  35. И.Г., Быков В. В., Батищев А. Н., Серебровский В. В., Спицын И. А., Захаров Ю. А. Мониторинг технологических процессов восстановления деталей // Технический сервис в лесном комплексе / Научные труды. Москва. 2000.-c.31.
  36. Восстановление деталей гальванопокрытиями на специализированных ремонтных предприятиях // Обзорная информация. М.: .АгроНИИТЭИИТО, 1987.-25 с.
  37. Восстановление деталей за рубежом // Обзорная информация. М.: АгроНИИТЭИИТО, 1987. — 39 с.
  38. В.А. Восстановление посадочных отверстий установкой колец // Техника в сельском хозяйстве. 1981. — № 9. — с. 56 — 57.
  39. А.П. Повышение долговечности подшипниковых узлов со сферическим наружным кольцом при ремонте зерноуборочных комбайнов // Автореф. дис. канд. техн. наук. Москва, 1980. — 14 с.
  40. Я.П., Смолинский В. П. Постановка свертных колец в посадочные отверстия корпусных деталей (Ремонт с.-х. Техники) // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1988. — № 12. — с.47.
  41. Н. Восстановление опор коренных подшипников методом врезания // Автомобильный транспорт. 1980. — № 10 с. 52.
  42. В.В. Восстановление посадочных отверстий свертными втулками // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1991. -№ 8. — с.58.
  43. А.Н. Оценка использования металлов при восстановлении деталей // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1991. -№ 9. -с.52,
  44. Д.В. Исследование и разработка способа восстановления отверстий чугунных деталей сельскохозяйственных машин контактной наваркой металлических порошков // Дис. канд. техн. наук. М. 1981. — 291 с.
  45. В.В. Разработка технологии восстановления посадочных отверстий корпусных деталей сельскохозяйственной техники с использованием электромеханической обработки // Автореф. дис. канд. техн. наук. Саратов, 1986.-23 с.
  46. Ю.А., Спицын И. А., Китаев А. Ю. Восстановление деталей с последующей ФАБО // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1995. -№ 1 — с.25
  47. Восстановление деталей газопорошковой наплавкой на пропане // РТМ 70.0009.014 83. — М.: ГОСНИТИ, 1983. — 15 с.
  48. Восстановление деталей газопламенным напылением порошков. // РТМ 70.0001.071 -78.-М., 1979.-15 с.
  49. И., Дондоков К. Исследование режима двухэлектродной вибродуговой наплавки // Механизация и электрификация сельского хозяйства. -2000.-№ 4.-с. 19.
  50. С.П., Прилепин В. А. Восстановление изношенных деталей многокомпонентной диффузионной металлизацией // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1998. — № 4. — с.31.
  51. М.И., Сидашенко А. И., Гаркуша И. Д. Восстановление деталей газопорошковой наплавкой // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1991. — № 2. — с.47.
  52. В.И. Полимерные материалы в ремонтном производстве // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1994. — № 1. — с.29.
  53. Е.Н. Методы и средства повышения эффективности восстановления деталей автотракторных ДВС при плазменном напылении // Автореф. дис. на соиск. уч. степени д.т.н. Рязань, 1997. — 35 с.
  54. К. Восстановление деталей распылением проволоки // Тезисы докладов научно-техничесой конференции «Ремдеталь-88». Ч.З. — М.: Аг-роНИИТЭИИТО, — 1988. — с. 12.
  55. В.К., Суслов В. В. и др. Применение электродуговой металлизации при восстановлении деталей // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1986. — № 911. — с.40.
  56. В.П. Восстановление посадочных мест корпусных автотракторных деталей местным нагревом с применением пластической деформации // Автореф. дис.к.т.н. М., 1984. — 16 с.
  57. Воловик E. JL Справочник по восстановлению деталей. М.: Колос, 1981.-352 с.
  58. М.Д. Долговечность неподвижных соединений типа вал -подшипник качения, восстановленных герметиком 6Ф в условиях сельскохозяйственных ремонтных предприятий // Автореф. дис. канд. техн. наук. -Москва, 1984. 15 с.
  59. А.Г. Повышение долговечности посадочных отверстий корпусных деталей сельскохозяйственной техники, восстановленных герметиком 6Ф // Автореф. дис. канд. техн. наук. Москва, 1980. — 15 с.
  60. Эне К. И. Точность сборки неподвижных соединений подшипников качения, восстановленных анаэробными герметиками // Автореф. дис. канд. техн. наук. Москва, 1993. — 17 с.
  61. Восстановление корпусных деталей сельскохозяйственных машин с применением анаэробных материалов. М.: ГОСНИТИ, 1987 — 12 с.
  62. В.В., Кудрявцев В. И., Башкирцев В. И. Полимерные композиционные материалы для ремонта сельскохозяйственной техники // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1999. — № 9. — с.24.
  63. A.B., Лезин П. П., Денисов В. А. Обоснование точности калибрующих элементов при восстановлении деталей полимерными композициями // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1998. — № 96. — с. 17.
  64. П.П., Котин A.B. Восстановление корпусных деталей машин металлополимерными композициями // Тезисы докладов научно-технической конференции «Ремдеталь-88». 4.2. — М.: АгроНИИТЭИИТО, 1988. — с.112.
  65. Ф., Лезин П., Котин А. Восстановление посадочных отверстий полимерами // Автомобильный транспорт. 1991. — № 5. — с.44.
  66. В.М. Исследование и разработка технологии восстановления посадочных отверстий корпуса КПП трактора Т 74 проточным желез-нением на периодическом токе // Дис. канд. техн. наук. — Кишинев, 1979. -185 с.
  67. М.П., Швецов А. Н., Мелкова И. М. Восстановление автомобильных деталей твердым железом. М.: Транспорт, 1982. — 198 с.
  68. P.C. и др. Восстановление шатунов двигателей СМД-60 холодным железнением // Техника в сельском хозяйстве. 1981. — № 7-с.56,., 57.
  69. Восстановление наружных и внутренних цилиндрических поверхностей хромированием в саморегулирующимся скоростном электролите // РТМ 70.0009.020 84 — 1. — М.: ГОСНИТИ, 1985 — 10 с.
  70. Н.Я., Маслов В. А., Дурнев А. Д. Восстановление деталей электролитическим способом. // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1986. — № 12. — с.37.
  71. Методические рекомендации по применению электролитических покрытий в технологии ремонта машин // Утв. 20.04.84 / Госкомсельхозтехника РСФСР. ЦБНТИ. М., 1984. — 60 с.
  72. Е.А. Метод гальванизации железом наружных и внутренних поверхностей: Перевод // Автомобильный транспорт. 1981. — № 6. — с.76−78.
  73. JI.M., Вылчев Д. Н. Применение электролитического натирания при восстановлении изношенных поверхностей // Тезисы докладов научно-техничесой конференции «Ремдеталь-88». 4.2. — М.: АгроНИИТЭИИТО, 1988.-c.24.
  74. A.M., Ильин В. А. Краткий справочник гальванотехника // 3-е изд. перераб. и доп. JL: Машиностроение, 1981. — 269 с.
  75. А.Н. Пособие гальваника-ремонтника. М.: Колос, 1980.240 с.
  76. В.И. Современная гальванотехника. -М.: Металлургия, 1967. 384 с.
  77. В.И., Кудрявцев Н. Т. Основы гальваностегии. Часть 1. М.: Металлургиздат, 1953. — 624 с.
  78. И.Б., Шубин Б. М. Гальванические покрытия. М.: МАШ-ГИЗ, 1962.- 174 с.
  79. И.А. Технология нанесения гальванических покрытий // Учебное пособие М.: Высшая школа, 1984 — 200 с.
  80. Справочник по гальванопокрытиям в машиностроении. М.: Машиностроение, 1979 — 296 с.
  81. Гальванические покрытия. М.: Свердловск, 1962 — 176 с.
  82. А.Н., Заплатников А. И. Восстановление посадочных отверстий корпусных деталей гальванопокрытием в проточном электролите // Технический сервис в АПК. 1993. — № 2 — с. 19.
  83. М.П. Твердое осталивание автотракторных деталей. М.: Транспорт, 1971. — 222 с.
  84. A.M. Исследование условий получения осадков электролитического железа в проточном электролите применительно к восстановлению внутренних поверхностей автомобильных деталей // Дис. канд. техн. наук. Саратов, 1965. — 183 с.
  85. А.А., Перминов А. Е. Восстановление корпусных деталей // Автомобильный транспорт. 1981. — № 2. — с. 41−42.
  86. В.Г. и др. Восстановление посадочных мест под подшипники // Техника в сельском хозяйстве. 1978. — № 1.-е. 77−80.
  87. А.В. Восстановление опор коренных подшипников блока электронатиранием // Автомобильный транспорт. 1981. — № 10. — с. 44−45.
  88. В.А. Цинкование, кадмирование, лужение и свинцевание // 4-еизд. перераб. и доп. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд — ние, 1977. — 96 с.
  89. А. В., Савин С. Л. Влияние частоты вращения образца на нанесение цинкового покрытия электронатиранием // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2000. — № 9. — с.28.
  90. М.В. Исследование восстановления неподвижных сопряжений гальваническим цинкованием электронатиранием // Дис. канд. техн. наук. Ставрополь, 1962 — 236 с.
  91. В.М. Электроосаждение и структура электролитических слоев цинка и сплава цинк-железо // Дис. на к.х.н. Тольятти, 1984. — 135 с.
  92. А.К. Исследование физико-механических свойств железо-цинковых сплавов, применяемых для восстановления корпусных деталей электронатиранием в проточном электролите // Автореф. дис. канд.тех.наук. -Л., 1971−19 с.
  93. Ю.Н., Корнейчук Е. И., Яниогло Ф. П. Выбор активирующего инструмента для гальваномеханического хромирования // Сборник научных трудов Кишиневского СХИ / Интенсификация процессов и повышение качества восстановления деталей. 1987. — 115 с.
  94. А. Восстановление деталей гальваническим покрытием на основе цинка // Автомобильный транспорт. 1981.- № 8. — с.37.
  95. А.Н. Восстановление посадочных мест под подшипники крупногабаритных деталей цинк-никелевым сплавом // Тезисы докладов научно-технической конференции «Ремдеталь-88». 4.2. — М.: АгроНИИТЭИ-ИТО, 1988.-c.95.
  96. И. Ремонт гнезд подшипников // Автомобильный транспорт.- 1981.- № 2 -С.43.
  97. И. Гальванические цинковые сплавы в ремонтном производстве // Автомобильный транспорт. 1982. — № 7. — с.38.
  98. O.A. Современное состояние процесса получения цинковых покрытий. Теория и практика электроосаждения металлов и сплавов. Приволжское кн. Изд. Пензенское отд., 1976. — 110 с.
  99. Н.Т. Электролитические покрытия металлами М.: Химия, 1979.-350 с.
  100. Е.В., Попович В. А., Мороз А. Т. Цинкование // Справочник М.: Металлургия, 1988. — 528 с.
  101. Д.С., Мудрох О. Н. Технология химической и электрохимической обработки поверхности металлов // Перевод с чешского. М.: Машгиз, 1961.-712 с.
  102. С.Я. Полирование, травление и обезжиривание металлов. -JL: Машиностроение, 1977. 113 с.
  103. В.П. и др. Электрохимическая обработка чугунов перед нанесением электролитических покрытий // Электронная обработка материалов. -1974.-№ 5.-с. 12−17.
  104. Ш. Гарапова В. И., Устинов В. А. Проблемы охраны водной среды в проектах Гипроавтопрома // Автомобильная промышленность. 1982. — № 2. -с.1.
  105. A.B. Надежность восстановительной технологии. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1979. — 183 с.
  106. И.А., Захаров Ю. А. Совершенствование технологии восстановления посадочных отверстий корпусных деталей цинкованием // Технический сервис в лесном комплексе / Научные труды. Москва, 2000 — с. 75.
  107. В.Ф. Восстановление внутренних цилиндрических поверхностей крупногабаритных деталей машин гальваномеханическим железнени-ем // Автореф. дис. Док. техн. наук. Кишинев, 1999. — 27 с.
  108. К.В. Пассивность металлов // Защита металлов. Наука, 1966. -Т.2. — № 4. — с. 393−415.
  109. В.П. Теоретические основы и разработка технологии восстановления изношенных деталей машин железнением на периодическом токе // дис. док. техн. наук. Кишинев, 1977. — 249 с.
  110. А.П. Металловедение. М.: Металлургия, 1977. — 648 с.
  111. Я.М., Фрейман Л. И. Роль неметаллических включений в коррозионных процессах // Коррозия и защита от коррозии / Итоги науки и техники. ВИНИТИ, 1978. — с. 5−52.
  112. О.Н., Карязин П. П., Штанько В. М. Поведение чугунов с пластинчатой и глобулярной формой графита в разбавленных кислотах // Защита металлов. Наука, 1980. — Т.16. — № 1. — с. 54−58.
  113. З.Б. Кислотоупорный высокопрочный чугун с шаровидным графитом. М., 1958. — 58 с.
  114. М.Г. Сравнение интенсивности коррозии чугунов и сталей в различных средах // В кн.: Исследование коррозии металлов под напряжением. М.: Машгиз, 1953. — с. 61.
  115. И.Н. Химически стойкие чугуны. М.: Химия, 1964. — 68 с.
  116. Я.М. Чугуны с особыми свойствами. М.: Металлург-издат, 1957.- 198 с.
  117. М.Г. Металлография чугуна. М. — Л.: ГОНТИ, 1938. — 164 с.
  118. К.И., Софрони Л. И. Магниевый чугун. М.: Киев. — Маш-гиз, 1960.-487 с.
  119. Г. В., Жабокрицкий Ю. А. Особенности структуры окис-ных пленок на чугунах при паротермическом оксидировании // Защита металлов. Наука, 1966. — т.2. — № 4. — с. 485−487.
  120. Я.М., Попов Ю. А., Алексеев Ю. В. О механизме влияния анионов раствора на кинетику растворения металлов. Роль взаимодействия // Электрохимия. Т.9. — Вып. 5 — М.: Наука, 1973. — с.624.
  121. Ю.А., Алексеев Ю. В. К основам теории пассивности металлов в водном электролите // Электрохимия. Т.21. — Вып. 4. — М.: Наука, 1985. -с.499.
  122. P.A., Давыдов А. Д., Кабанов Б. Н. Электрохимическое растворение металлов в постпассивном состоянии // Электрохимия. Т. 19. -Вып. 10.-М.: Наука, 1983. — с.1415.
  123. М., Пешева И., Долапчиева М. Метод непрерывного обновления активной поверхности рабочего электрода в электрохимическом процессе // Электрохимия. -Т.19. -Вып. 1.-М.: Наука, 1983.-е. 41.
  124. А.Д. Максимальный ток анодного растворения активного железа в серной кислоте // Электрохимия. Т.20. — Вып. И. — М.: Наука, 1984.-c.1534.
  125. Г. М., Михеева Ф. М. Роль пассивационных явлений в процессе активного растворения железа // Электрохимия. Т.23. — Вып. 10. -М.: Наука, 1987. — с.1414.
  126. А.Д., Кащеев В. Д., Кабанов Б. Н. Закономерности анодногорастворения металлов при высоких плотностях тока // Электрохимия. Т.6. -Вып. 11.-М.: Наука, 1970. — с. 1760.
  127. А.Т., Соловьева З. А. Методы исследования электроосаждения металлов. Изд-во АН СССР, 1960. — 448 с.
  128. Н.Д., Струков Н. М., Вершинина JI.H. Применение метода непрерывного обновления поверхности металла под раствором для изучения электродных процессов // Электрохимия. Т.5. — Вып. 1. — М.: Наука, 1969. -с.26.
  129. М.Н. // Журн. ВХО им. Д. И. Менделеева. 1988. — № 2. -с.122.
  130. Э.Б. Экономика и технология гальванического производства. М.: МДНТП, 1986. — с. 17.
  131. Ю.М., Коваленко B.C. Сравнительный анализ современных электролитов цинкования и критерии их выбора для целей гальванотехники // Гальванотехника и обработка поверхности. М., 1993. — Т.2. — № 2. -с.37.
  132. T.W. // Galvanotechnik. 1981. — 72. — № 5. — S.470.
  133. Schwarz Guenter К. // Oberflaeche Surface. 1984. — 25. — № 6. — S. 165.
  134. D’Angelo M.P. // Plat And Surface Finish. 1986 — 73. — № 9. — P.20.
  135. K.J. // Galvanotechnik. 1986. — 77. -№ 11.- S.2686.
  136. П.М., Шмелёва H.M. Контроль электролитов и покрытий. Л.: Машиностроение, 1985. — 97 с.
  137. Н.М. Контролер работ по металлопокрытиям. М.: Машиностроение, 1980. — 176 с. ностроение, 1980. 176 с.
  138. Вибрации в технике // Справочник. М.- Машиностроение, 1981. -Т.6.-465 с.
  139. М.Ф., Заика ILM., Устюжанин А. П. Основы научных исследований. М.: Колос, 1993 — 293 с.
  140. В.В., Богомягких В. А., Трифонова М. Ф. Основы научных исследований и патентоведения. М.: Колос, 1993 — 144 с.
  141. A.A. Планирование эксперимента при исследовании технологических процессов. -М.: Машиностроение, 1981 184 с.
  142. Измерение микротвердости вдавливанием алмазных наконечников / ГОСТ 9450 76. — М.: Издательство стандартов, 1978. — 55 с.
  143. H.A. Практическая металлография. М.: Высшая школа, 1982.-272 с.
  144. Е.В., Скалков Ю. А., Кример Б. И., Арсентьев П. П. и др. Лаборатория металлографии. М.: Металлургия, 1965 — 440 с.
  145. B.C. Металлографические реактивы // Справочник. М.: Металлургия, 1973 — 112 с.
  146. П.М., Шмелёва Н. М. Методы испытаний электролитических покрытий. Л.: Машиностроение, 1977. — 87 с.
  147. Номенклатура деталей сельскохозяйственной техники, рекомендуемых для восстановления гальванопокрытиями / Утв. Госагропром СССР 31.03.86.-М.: ГОСНИТИ, 1986.-24 с.
  148. Н.Ф. Технология очистки сельскохозяйственной техники.1. М.: Колос, 1983.-256 с.
  149. Г. В. О некоторых конструкциях установок для восстановления посадочных мест корпусных деталей // Ремонт деталей автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин электрохимическими способами / Межвузовский сборник. Кишинев, 1977. — с.39−43.
  150. Методические указания по определению экономической эффективности использования новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на предприятиях и в организациях системы «Союзсельхозтех-ника». М.: ЦНИИТЭИ, 1978. — 91 с.
  151. H.A. Экономическое обоснование инженерно-технических решений в дипломных проектах. Пенза: Пензенская ГСХА, 2000. — 167 с.
  152. Методика определения экономической эффективности технологий и сельскохозяйственной техники. -М.: МСХ и продовольствия РФ, 1998.-240 с.
  153. Экономическое обоснование внедрения мероприятий научно-технического прогресса в АПК (методические рекомендации и примеры расчета). М., 1991. — 184 с.
  154. В.А., Иванченко К. С. Оценка эффективности способов восстановления деталей машин // Сборник научных трудов Кишиневского СХИ / Интенсификация процессов и повышение качества восстановления деталей. 1987. — 115 с.
  155. Д., Балла Й., Янда М. Оценка эффективности восстановления деталей // Тезисы докладов научно-техничесой конференции «Ремдеталь-88». 4.2. — М.: АгроНИИТЭИИТО, 1988. — с.4.
  156. В.А., Пустовалов И. И. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1979. — 288 с.
Заполнить форму текущей работой