Информатизация высшего технического образования.
Социально-философский аспект
Диссертация
Успехи процесса информатизации большинства областей человеческой деятельности, ставшие столь очевидными в последние десятилетия, вносят в нашу жизнь не только бесспорные преимущества, но и создают новые проблемы. Обозначившееся на рубеже третьего тысячелетия противоречие между традиционной культурой в широком ее понимании и новой информационной культурой осмысливается в философских… Читать ещё >
Содержание
- I. Социальная детерминация информатизации современного высшего 12 технического образования
- II. Инновационные аспекты информатизации российского высшего тех- 29 нического образования
- II. Информатизация технического цикла дисциплин инженерного обра- 52 зования в условиях информатизации общества
- IV. Информатизация естественнонаучного цикла дисциплин инженер- 70 ного образования
- V. Социальная детерминанта информатизации цикла гуманитарных и 90 социально-экономических дисциплин инженерного образования
Список литературы
- Why people can’t use eLearning? Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.frontend.com.
- Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации / Р. Ф. Абдеев. -М.: Владос, 1994.- 161 с.
- Алексеев Н.Г. Философия образования и технология образования / Н. Г. Алексеев //Вопросы философии. 1995. -№ 11.-С. 12−15.
- Алексеева И.Ю. Человеческое знание и его компьютерный образ / И. Ю. Алексеева.-М., 1993, — 115 с.
- Андреев А.Б. Использование экспертных систем для анализа знаний учащихся в среде открытого образования / А. Б. Андреев, В. Б. Моисеев, Ю. Е. Усачев // Телекоммуникации и информатизация образования. 2002. — № 2. — С. 36−54- № 3. — С. 35−53.
- Андреев А.С. Образование и компьютер / А. С. Андреев, К. В. Кумунжиев // Дистанционное и виртуальное обучение. 2002. — № 7. — С. 10−12.
- Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании / Н. В. Апатова. М.: РАН, 1994. — 227 с.
- Арон Р. Этапы развития социологической мысли / Р. Арон. М., 1992. -150 с.
- Артамонов Г. Т. О противоречиях перехода к информационному обществу / Г. Т. Артамонов // Вестник ВОИВТ. 1990. — № 3. — С. 15−16.
- Афанасьев Ю.Н. Информатизация образования как глобальная проблема на рубеже веков / Ю. Н. Афанасьев. М.: РГГУ, 1996. — 128 с.
- Ашхотов О. Как приручить ЭВМ? / О. Ашхотов // Высшее образование в России. 1996. — № 2. — С. 37−39.
- Башмаков А.И. Технология и инструментальные средства проектирования компьютерных тренажерно-обучающих комплексов для профессиональной подготовки и повышения квалификации. Часть 1 / А. И. Башмаков // Информационные технологии. 1999. — № 6. — С. 40−45.
- Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество / Д Белл. М., 1999. -263 с.
- Береснев А.Д. Подготовка студентов технических вузов в области ИКТ / А. Д. Береснев // Материалы XI Всероссийской научно-методической конференции «Телематика-2004». СПб, 2004. — С. 5−8.
- Бирюков Б.М. Интернет-справочник по образованию / Б. М. Бирюков. -М.: Экзамен, 2002.-479 с.
- Бобович А.В. Использование компьютерных технологий в интересах образования нерешенная проблема 2000-х / А. В. Бобович, В.М. Косма-чев, А. С. Чирцов // Компьютерные учебные программы и инновации. -2001.-Х2 1.-С. 33−51.
- Богданов А.И. Информация и образование в XXI веке / А. И. Богданов, Н. Д. Деренжи, B.C. Стефанова // Дистанционное образование. 2001. -№ 1,-С. 12−18.
- Бондаренко А.Н. Электронный учебник: теория и практика, Сиб.гос.унив.путей сообщения / А. Н. Бондаренко // Материалы XI Всероссийской научно-методической конференции «Телематика-2004». СПб, 2004.-С. 10−13.
- Бутиков Е.И. Лаборатория компьютерного моделирования / Е. И. Бутиков // Компьютерные инструменты в образовании. 1999. — № 5. — С.24−25.
- Бэрчард К. Европейцы продвигают онлайновое обучение / К. Бэрчард // Дистанционное и виртуальное обучение. 2002. — № 6. — С. 9−11.
- Васильев А. Таинственные приключения Distance Learning / А. Васильев//Элитное образование.-2000/2001.-№ 13/1.-С. 60−61.
- Васильев Р.Ф. Охота за информацией / Р. Ф. Васильев. М., 1973. -261 с.
- Венцковский Л.Э. Компьютеризация системы образования: Научно-аналитический обзор / Л. Э. Венцковский, В. Н. Келбакиани. М.: ИНИОН, 1990.-141 с.
- Вержбицкий В.В. Компьютер n преподавание философии / В.В. Вер-жбицкий // Философия науки. 1989. — № 7. — С. 106−112.
- Виштынецкий Е.И. Вопросы применения информационных технологий в сфере образования и обучения / Е. И. Виштынецкий, А. О. Кривошеев // Информационные технологии. 1998. — № 2. — С. 32−36.
- Воронина Т.П. Образование в эпоху новых информационных технологий / Т. П. Воронина. М, 1995.-255 с.
- Галушкина М. Задать тренды / М. Галушкина // Эксперт. 2006. — № 12. — С. 12−18.
- Галушко Р.И. Западное телевидение и массовая культура / Р.И. Галуш-ко.-М.-.МГУ, 1991.- 132 с.
- Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы / Б. С. Гершунский. М.: Педагогика, 1987. — 253 с.
- Гершунский Б.С. Методологические проблемы использования компьютерной техники в системе образования и педагогической науке / Б. С. Гершунский // Программируемое обучение. 1986. — Вып. 23. — С. 13−23.
- Глушков В.М. Основы безбумажной информатики / В. М. Глушков. -М., 1987.- 181 с.
- Гончарик П.Н. Реализация педагогических технологий в автоматизированном обучении / П. Н. Гончарик // Информатизация образовательных процессов: автоматизация управления, технологии, дистанционное обучение.-2001. 4.1. — С. 218−229.
- Гребнев JI.C. Современные информационные технологии в российском образовании: состояние и перспективы / Л. С. Гребнев // Телекоммуникации и информатизация образования. 2002. — № 6. — С. 22−24.
- Громов Г. Р. Очерки информационной технологии / Г. Р. Громов. М., 1993.-219 с.
- Громыко Н.В. Интернет и постмодернизм их значение для современного образования / Н. В. Громыко // Вопросы философии. — 2002. — № 2. -С. 175−180.
- Гузеев В. О технологии обучения и предмете педагогической информатики (Размышления над Концепцией информатизации образования) / В. Гузеев.-1989.- 114 с.
- Гуманитарные науки и новые информационные технологии: сб. науч. тр. М: Рос. гуманит. университет. — 1993. — Вып.1. — 193 с.
- Гуревич П.С. Новая технократическая волна на Западе / П. С. Гуревич. -М.: Знание, 1986.-264 с.
- Гусарова Н.Ф. Структурирование учебной информации при ее компьютерном представлении / Н. Ф. Гусарова // Телекоммуникации и информатизация образования. 2002. — № 2. — С. 21−35.
- Гутнов Д.А. Опасности глобальной информатизации гуманитарной науки / Д. А. Гутнов // Новая и новейшая история. 2001. — № 2. — С. 19−20.
- Давидович В.Е. В зеркале философии / В. Е. Давидович. Ростов н/Д: Феникс, 1997.-448 с.
- Давидович В.Е. Социальная справедливость: идеал и принцип деятельности / В. Е. Давидович. М.: Политиздат, 1989. — 254 с.
- Давидович В.Е. Сущность культуры / В. Е. Давидович, Ю. А. Жданов. -Ростов н/Д: Изд. РГУ, 1979. 263 с.
- Давыдов В.В. Психологические основы организации учебной деятельности, опосредствованной использованием компьютерных систем / В. В. Давыдов, В. В. Рубцов, А. Г. Крицкий // Психологическая наука и образование. 2000. — № 2. — С. 68−72.
- Дайсон Э. Жизнь в эпоху Интернета / Э. Дайсон. М.: Бизнес и компьютер, 1998.- 118 с.
- Дерешко Б.Ю. Инфотехнологические новинки и возможности их использования в образовательном процессе / Б. Ю. Дерешко, С. П. Лукьянов // Телекоммуникации и информатизация образования. 2002. — № 3. — С. 98 105.
- Дерешко Б.Ю. ИТ-бизнес и образование: проблемы и решения / Б. Ю. Дерешко, С. П. Лукьянов // Телекоммуникации и информатизация образования. 2002. — № 2. — С. 71−75.
- Дерешко Б.Ю. Компьютерные образовательные технологии в учебных заведениях / Б. Ю. Дерешко, С. П. Лукьянов // Телекоммуникации и информатизация образования. 2002. — № 1. — С. 61−65.
- Дерешко Б.Ю. Компьютерные технологии в образовании: новые возможности и перспективы / Б. Ю. Дерешко, С. П. Лукьянов // Телекоммуникации и информатизация образования. 2002. — № 4. — С. 78−90.
- Дерешко Б.Ю. Научные симпозиумы в сфере образовательных инфо-технологий / Б. Ю. Дерешко // Телекоммуникации и информатизация образования. 2002. — № 6. — С. 114−127.
- Дерешко Б.Ю. Развитие информационных технологий на образовательном рынке / Б. Ю. Дерешко, С. П. Лукьянов // Телекоммуникации и информатизация образования. 2002. — № 5. — С. 100−108.
- Дмитриева Т.В. Коммуникативные проблемы социального взаимодействия / Т. В. Дмитриева. Пермь: Орг-Пресс, 2002. — 211 с.
- Дубровский Д. Информация, сознание, мозг / Д. Дубровский. М.: Высш. шк., 1980.-286 с.
- Егоров В.В. Телевидение и власть / В. В. Егоров. М., 1997. — 220 с.
- Емельянов В.В. Виртуальная кафедра в техническом университете / В. В. Емельянов, В. Б. Тарасов // Дистанционное образование 2001. — № 4. — С.25−27.
- Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников. На примере общетехнических дисциплин: монография / Л. Х. Зайнутдинова. -Астрахань: ООО «ЦНТЭП», 1999. 364 с.
- Об информации, информатизации и защите информации: закон РФ // Российская газета. 1995. — 22 февр.
- Зеленина Л.М. Философия образования и определение целей образования / Л. М. Зеленина // Вопросы философии. 1995. — № 11. — С. 45−53.
- Иноземцев В. JI. Современное постиндустриальное общество / В. Л. Иноземцев. М., 2000, — 145 с.
- Информатизация инженерного образования: Электронные образовательные ресурсы МЭИ / Под ред. С. И. Маслова. М., 2001 — 160 с.
- Информатизация наукоемких технологий образования: тез. докл. все-рос. семинара / Под общ. ред. О. Т. Иевлевой. Ростов н/Д, 1999. — 239 с.
- Информатизация общества: анализ проблем и поиски решений: сб. ст. / Отв. ред. B.C. Толстой. -М., 1989.-251 с.
- Информационные технологии в управлении университетом: тез. докл. на-уч.-практ. конф. М., 2002. — Секц. 4.-150 с.
- Каныгин Ю.М. Информатизация: социальный аспект / Ю. М. Каныгин, В. Е. Маркашов // Вестник ВОИВТ. 1990. — № 2. — С. 31−33.
- Каракозов С.Д. Информационная культура в контексте общей теории культуры личности / С. Д. Каракозов // Педагогическая информатика. -2000.-№ 2.-С. 41−55.
- Карпенко М.П. Опыт создания и внедрения информационно-спутниковой образовательной технологии Современного гуманитарного университета / М. П. Карпенко // Телекоммуникации и информатизация образования. 2002. -№ 4. — С. 36−41.
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М. Кастельс. М., 2000. — 143 с.
- Кемеров В.Е. Введение в социальную философию / В. Е. Кемеров. М.: Аспект-Прес, 1996. — 240 с.
- Кинелев В.Г. Образование и XXI век: информационные и коммуникационные технологии / В. Г. Кинелев. М.: Наука, 1999. — 180 с.
- Князев М.В. Информационные технологии в обучении физике / М. В. Князев, К. П. Колинько, А. С. Чирцов // Компьютерные инструменты в образовании. 1999. -№ 2. — С. 3−13.
- Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонение / А. И. Ковалева.-М., 1996.-223 с.
- Ковалевский А.Ф. Опыт применения новых информационных технологий при организации и проведении конференций / А. Ф. Ковалевский, А. Г. Романюк // Дистанционное и виртуальное обучение. 2002. — № 4. -С. 29−31.
- Козловский П. Культура постмодерна: общественно культурные последствия технического развития / П. Козловский. М., 1997. — 235 с.
- Колин К.К. Информатизация образования: новые приоритеты / К. К. Колин // Культура и образование регионов России: тез. докл. науч.-практ. конф. Якутск, 2000. — 20−23 сент.
- Кондратьева Т.В. Воздействие искусственного интеллекта на личность / Т. В. Кондратьева // Человек в системе социокультурных отношений: Сб. науч. ст. М., 2000. — Вып.З. — С. 101−112.
- Коновченко С.В. Общество средство массовой информации — власть / С. В. Коновченко. — Ростов н/Д: СКАГС, 2001. — 312 с.
- Концепция единой системы информационного обслуживания отрасли образования / Я. А. Ваграменко, С. Д. Каракозов, В. К. Сарьян и др. М.: Институт информатизации образования РФ, 1995. — 164 с.
- Концепция создания и развития системы дистанционного обучения в ДГТУ. Ростов н/Д: ДГТУ, 2003. — 21 с.
- Косолапов Н. Глобализация, миропорядок начала XXI века и Россия / И. Косолапов. М., 2001. — 234 с.
- Костянко Н.Ф. Проблемы применения в вузах современных технологий обучения / Н. Ф. Костенко, И. Г. Калачева // Материалы XI Всероссийской научно-методической конференции «Телематика-2004». СПб, 2004. -С. 19−20.
- Кривуляк М.Ю. Компьютер и студент / М. Ю. Кривуляк П Вестник высшей школы. 1987. — № 6. — С. 64−68. .
- Круглова И.В. Валеологизация уроков информатики / И. В. Круглова // Информатика и образование. 2000. — № 9. — С. 51−53.
- Крылов В.В. Теория формаций / В. В. Крылов. М., 1997. — 215 с.
- Кузнецов С.И. Применение ЭВМ в учебном процессе / С. И. Кузнецов. -М, 1985.- 121 с.
- Кукаркина А.В. Буржуазная массовая культура / А. В. Кукаркина. М.: Политиздат, 1985. — 187 с.
- Курбацкий А.И. Информационные технологии в системе высшего образования / А. И. Курбацкий, Н. И. Листопад, Ю. И. Воротницкий // Информатика и образование. 1999. — № 3. — С. 21−25.
- Кутузов В.И. Информатизация высшего юридического образования /
- B.И. Кутузов, Л. П. Кутузова // Вестник ОГУ. 2001. — № 3. — С. 12−13.
- Кутырев В.А. Культура и технология: борьба миров / В. А. Кутырев. -М., 2001.-313 с.
- Ланина Э.П. Роль электронных учебных пособий в организации учебного процесса в вузе / Э. П. Ланина // Материалы XI Всероссийской научно-методической конференции «Телематика-2004». СПб, 2004. — С.23−24.
- Левина О.Г. Взаимодействие компьютера и человека как социальное явление / О. Г. Левина // Педагогический вестник. 1998. — № 2. — С. 15−21.
- Линник Е.В. Модернизация общества и личности в контексте глобализации / Е. В. Линник, А. С. Подопригора, С. Я. Подопригора. Ростов н/Д, 2006.-392 с.
- Листопад Н.И. Структура информационной среды дистанционного обучения / Н. И. Листопад, С. В. Петров, И. А. Тавгень // Информатизация образования. -2001. -№ 3.- С. 13−19.
- Лобачев С.Л. Образовательные порталы: проблемы и решения /
- C.Л. Лобачев. В. И. Солдаткин // Телекоммуникации и информатизация образования. 2002.-№ 3. — С. 28−34.
- Луначарский А.В. О народном образовании / А. В. Луначарский. М., 1958.- 167 с.
- Мамфорд Л. .Миф машины. Техника и развитие человечества / Л. Мам-форд. М.: Логос, 2001. — 115 с.
- Материалы IV научно-практической конференции-выставки «Информационные технологии в образовании» в рамках Международного конгресса конференции. Ростов н/Д, 2004. — 4.1. — 216 с.
- Матрос Д.Ш. Использование ЭВМ в ходе учебного процесса и его управлении / Д. Ш. Матрос, В. В. Орловская. Алма-Ата, 1989. — 176 с.
- Машбиц Е. И Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы / Е. И. Машбиц. -М: Знание, 1986. 180 с.
- Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / Е. И. Машбиц. М., 1988. -150 с.
- Медведева Е.А. Основы информационной культуры (программа курса для вузов) / Е. А. Медведева // Социс. 1994. — № 11. — С .59−60.
- Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития / И. С. Мелюхин. -М.: Изд-во МГУ, 1999. 256 с.
- Мешков М. Глобальное видение и новая наука / М. Мешков. М., 1998. — 223 с.
- Миронов В.Б. Век образования / В. Б. Миронов. М.: Педагогика, 1990. -176 с.
- Михайлов Ф.Т. Образование как философская проблема / Ф. Т. Михайлов // Вопросы философии. 1995. — № 11. — С. 50−54.
- Михайловский В.Н. Формирование научной картины мира и информатизация / В. Н. Михайловский. СПб, 1994. — 254 с.
- Моисеев В.Б. Организация учебного процесса при использовании технологий дистанционного обучения / В. Б. Моисеев // Информатика и образование. 2002. — № 12. — С. 30−32.
- Моисеев Н.Н. Судьба цивилизации: Путь разума / Н. Н. Моисеев. М.: Языки русской культуры, 2000. — 301 с.
- Моргунов Е.Б. Компьютер как органопроекция интеллекта / Е. Б. Моргунов // Вестник высшей школы. 1988. — № 19. — С. 18−24.
- Мудрых В. Теория эволюции разума / В. Мудрых. М.: Аграф, 1999. -123 с.
- Мясников В.А. СНГ: информационное взаимодействие в образовании в контексте глобализации / В. А. Мясников // Социально-гуманитарные знания. 2002.-№ 4. — С. 176−190.
- Наумов В.В. Разработка программных педагогических средств / В. В. Наумов // Информатика и образование. 1999. — № 3. — С. 36−40.
- ИЗ. Негодаев И. А. Информатизация культуры: монография / И. А. Негодаев. Ростов н/Д.: ЗАО «Книга», 2003. — 320 с.
- Негодаев И.А. На путях к информационному обществу / И. А. Негодаев. -Ростов н/Д, 1999.- 177 с.
- Никитов В.А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовании: правовой аспект / В. А. Никитов // Телекоммуникации и информатизация образования. 2002. — № 4. — С. 31−35.
- Носов Н. Образование и виртуальная реальность / Н. Носов // Новый коллегиум. 2000. — № 3. — С. 40−43.
- О национальной доктрине образования в Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751 // Бюллетень Министерства образования РФ. 2000. -№ 11.- С.3−5.
- О состоянии и перспективах создания единой системы дистанционного образования в России ГК РФ по высшему образованию: Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 1995 г. М., 1995 г. -Юс.
- Образование в конце XX века (материалы круглого стола) / А. Ф. Зотов,
- B.И. Купцов, В. М. Розин и др. // Вопросы философии. 1992. — № 9.1. C. 38−40.
- Обращение VII съезда Российского Союза ректоров высших учебных заведений. М., 2002. — 8 с.
- Огурцов А.П. На пути к философии образования / А. П. Огурцов // Вопросы философии. 1995. -№ 11. — С. 11−14.
- Орехов A.M. Информатизация общества информационное общество / A.M. Орехов // Социальная информатика. — 1993. — № 5. — С. 32−35.
- Осипов Д.М. К вопросу информатизации общества / Д. М. Осипов // Политология в России. 2001. — № 8. — С. 13−16.
- Основные положения Концепции информатизации сферы образования Российской Федерации. М., 1999. — 24 с.
- Основы открытого образования / А. А. Андреев, C.JI. Каплан, Г. А. Краснова и др. М, 2002. — Т. 1. — 214 с.
- Панарин А.С. Искушение глобализмом / А. С. Панарин. М., 2000. -214 с.
- Пасхин Е.Н. Философско-методологические аспекты информатизации образования / Е. Н. Пасхин // Системы и средства информатики. Информационные технологии в образовании. 1996. — Вып. 8. — С. 84−90.
- Пахомов Н.Н. Технологический вызов новая революция в образовании? / Н. Н. Пахомов, Ю. Г. Татур // Вестник высшей школы. — 1988. — № 1. -С. 13−23.
- Подопригора С.Я. Индивидуальная стратегия как способ культурной идентификации: монография / С. Я. Подопригора. Ростов н/Д, 2003. -370 с.
- Подопригора С.Я. Культура индивидуальной стратегии / С. Я. Подопригора. Ростов н/Д, 2006. — 258 с.
- Подопригора С.Я. Образование и межкультурная коммуникация / С. Я. Подопригора, Т. Г. Первиль. Ростов н/Д, 2006. — 162 с.
- Позднеев Б.М. Качество и сертификация программных средств в сфере образования / Б. М. Позднеев, С. Д. Поляков // Сертификация. 2002. — № 4. -С. 27−29.
- Полещук О.М. Некоторые подходы к моделированию системы управления образовательным процессом / О. М. Полещук // Телекоммуникации и информатизация образования. 2002. — № 3. — С. 54−72.
- Поликарпов B.C. Горизонты третьего предела мира / B.C. Поликарпов. -СПб, 1997.-272 с.
- Поляков JI.B. Путь России в современность: модернизация как деар-хаизация / JI.B. Поляков. -М.: ИФРАН, 1998. 198 с.
- Предложения к разработке программы «Совершенствование структуры и содержания инженерного образования в условиях модернизации образовательной системы». М., 2002. — 18 с.
- Раинкина JI.H. Виртуальный преподаватель по естественнонаучной дисциплине. / JI.H. Раинкина // Телематика: тр. XI Всерос. науч.-метод. конф. М., 2004. — С. 277−278.
- Раинкина JI.H. Информационные технологии при обучении инженерным дисциплинам / JI.H. Раинкина // Открытое образование. 2003. — № 5. -С. 15−25.
- Ракитов А.И. Компьютерная революция и информатизация общества / А. И. Ракитов // Философия науки 1988. — № 5. — С. 37−45.
- Рейман Л.Д. Россия на пути к информационному обществу / Л.Д. Рей-ман // Технологии и средства связи. 2001. — № 3. — С. 33−37.
- Робертсон Д.С. Информационная революция / Д. С. Робертсон // Информационная революция: наука, экономика, технология: реферативный сб.-М., 1993.-С. 17−26.
- Розин В.М. Философия техники / В. М. Розин. М.: Nota bene, 2001. -218 с.
- Розинский М.Г. Информатизация образования / М. Г. Розинский // Информатизация общественного производства. 1989. — № 4. — С. 86−91.
- Савельев А.Я. Компьютеризация образования необходимое условие научно-технического прогресса / А. Я. Савельев // Современная высшая школа.- 1987.-№ 1.-С. 95−107.
- Самуйлов С.В. Использование электронных средств контроля знаний в учебном процессе /С.В. Самуйлов, С. В. Самуйлова // Телекоммуникации и информатизация образования. 2002. — № 5. — С. 109−112.
- Слинин Я.А. Наука, культура и будущее общество. Отчуждение человека в перспективе глобализации мира / Я. А. Слинин. СПб, 2001. — 201 с.
- Слободчиков В. Новое образование путь к новому сообществу /
- B. Слободчиков // Народное образование 1998. — № 5. — С. 43−45.
- Смирнов B.C. Научно-техническая революция и философские проблемы формирования инженерного мышления / B.C. Смирнов, В.Г. Семибра-тов, О. Т. Лебедев. -М.: Высш. шк., 1973. 243 с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования /
- C.Д. Смирнов. -М.: Аспект-пресс, 1995. 312 с.
- Смирнова И.Э. Классическая и технологическая системы обучения: аспекты сравнения / И. Э. Смирнова // Телекоммуникации и информатизация образования. 2002. — № 4. — С. 68−77.
- Смолян Г. Л. Человек и компьютер / Г. Л. Смолян. М.: Политиздат, 1981.- 134 с.
- Степин B.C. Эпоха перемен и сценарии будущего / B.C. Степин. М., 1996.-234 с.
- Сулима И. Диалог времен и культур / И. Сулима // Вопросы педагогики 1997,-№ 2.-С. 23−28.
- Суханов А.П. Мир информации: история и перспективы / А. П. Суханов.-М., 1986.- 138 с.
- Сухина В.Ф. Человек в мире информации / В. Ф. Сухина. М., 1992/— 181 с.
- Сюнтюренко О.В. Информационное общество и информатизация науки / О. В. Сюнтюренко // Вестник РФФИ. 2002. — № 3. — С. 13−15.
- Тихомиров В. Современные образовательные технологии: мировой опыт и положение дел в России / В. Тихомиров // Alma mater. 2002. -№ 1. — С. 9−12.
- Тихомиров O.K. Стратегия и тактика компьютеризации / O.K. Тихомиров // Вестник высшей школы. 1988. — № 3. — С. 25−30.
- Тихонов А. Время информатизации / А. Тихонов, В. Лобанов, А. Иван-ников // Высшее образование в России. 2002. — № 2. — С. 30−33.
- Тоффлер Э. Третья волна / Э. Тоффлер. М., 1999. — 13 8 с.
- Тоффлер Э. Футурошок / Э. Тоффлер. СПб, 1998. — 215 с.
- Тоффлер Э. Шок будущего / Э. Тоффлер. М.: ACT, 2001. — 246 с.
- Трактуева С.А. Компьютеры в высшей школе программное обеспечение и методическая поддержка / С. А. Трактуева // Информатика и образование. — 1998. — № з. с. 85−88.
- Трофимов А. Информационные технологии в гуманистической парадигме. Высшее образование в России / А. Трофимов // Научно-педагогический журнал Министерства образования Российской Федерации. 2002. -№ 5. — С. 126−130.
- Уткин А.И. Мировой порядок XXI века / А. И. Уткин. М., 2002. -346 с.
- Федоров А.И. Методологические аспекты информатизации профессионального образования / А. И. Федоров // Теория и практика физической культуры. 2000. — № 4. — С. 33−38.
- Филатов O.K. Информатизация технологий обучения в высшей школе / O.K. Филатов. -М., 1999. 198 с.
- Фролов И.Т. Человек, наука, гуманизм / И. Т. Фролов. М., 1996. -243 с.
- Фролова Г. В. Педагогические возможности ЭВМ: Опыт. Проблемы. Перспективы / Г. В. Фролова. Новосибирск: Наука, 1988. — 172 с.
- Хантингтон С. Третья волна / С. Хантингтон. М.:РОССПЭН, 2003. -365 с.
- Христачевский С.А. Информатизация образования / С.А. Христачев-ский // Система и средства информатики. 1995. — Вып. 7. — С. 7−9.
- Цырельчук Н.А. Сущность и проблемы информатизации профессионального образования / Н. А. Цырельчук // Информатизация образовательных процессов: автоматизация управления, технологии, дистанционное обучение.-2001.-Ч.1.-С. 3−27.
- Шадриков В.Д. Информационные технологии и педагогика / В.Д. Шад-риков // Экономика образования. 2002. — № 6. — С. 24−26.
- Шадрин А.Е. Информационные технологии и совершенствование социальных институтов / А. Е. Шадрин // Интернет и российское общество. -2002.-№ 1.-С. 91−117.
- Швырев B.C. Философия и стратегия образования / B.C. Швырев // Вопросы философии. 1995.-№ 11.-С. 11−16.
- Шеховцев А.Ю. Информационная парадигма в структуре современного мышления / А. Ю. Шеховцев. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1998. — 174 с.
- Шкутина JI.A. Автоматизированные обучающие системы как компонент современных технологий обучения / JI.A. Шкутина // Телекоммуникации и информатизация образования. 2002. — № 5. — С. 60−68.
- Шоломий К.М. Психология и компьютер / К. М. Шоломий // Информатика и образование. 1996. — № 6. — С. 91−95.
- Юзвишин И.И. Основы информациологии / И. И. Юзвишин. М., 2001. — 223 с.
- Юртаев В.В. Лицензирование образовательного телевидения как средства массовой информации /В.В. Юртаев // Телекоммуникации и информатизация образования. 2002. — № 2. — С. 55−64.
- Юртаев В.В. Применение Интернет-технологий для проведения заочных студенческих олимпиад /В.В. Юртаев // Телекоммуникации и информатизация образования. 2002. — № 3. — С. 122−127.
- Яглом И.М. Современная культура и компьютеры / И. М. Яглом. М., 1990.-214 с.