Китайская дворцовая музыка эпохи Тан из японских источников: Структурно-аналитический аспект
Диссертация
К сожалению, танская «банкетная музыка» не сохранилась в китайских источниках. Это объясняется, по-видимому, целым комплексом причин. Одной из них является уничтожение культурных ценностей в результате вторжений чжурчжэней и монголов в XI — XIII вв. Другая причина отсутствия танских музыкальных текстов заключается в том, что светская музыка (к которой относится и янь юэ) вообще крайне редко… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Светская дворцовая музыка в музыкальной культуре эпохи Тан
- Глава II. Метроритмическая организация тан юэ/тогаку и ее взаимодействие с уровнем звуковысотности
- Глава III. Танская гетерофония: фактура и орнаментика
- Глава IV. Линеарная функциональность и общие тенденции мелодического развития пьес тан юэ/тогаку
- Глава V. Формообразование в дворцовой музыке
Список литературы
- АкопянЛ.О. Анализ глубинной структуры музыкального текста. — М.: Практика, 1995. — 256 с.
- Акопян Л.0. Теория музыки в поисках научности: методология и философия «структурного слышания» в музыковедении последних десятилетий // Музыкальная академия. 1997. — No.l. -С. 181 — 189- No.2. — С. 110 — 123.
- Акопян Л., Григорян В. На пути к имманентному анализу музыкального текста // Музыкальная академия. 1992. — No.3. -С. 216 — 220.
- Алексеев В.М. Китайский поэт о китайской музыке // Сб. статей к сорокалетию ученой деятельности академика А. С. Орлова. Л., 1934. — С. 541 — 545.
- Алексеев Э.Е. Проблемы формирования лада (на материале якутской народной песни): Исследование. М.: Музыка, 1976. -288 с.
- Арановский М.Г. Синтаксическая структура мелодии. М.: Музыка, 1991. 320 с.
- Арзаманов Ф.Г. Высокий художественный потенциал: 0 китайском народном многоголосии // Советская музыка. 1985. -No.12. — С. 118 — 121.
- Арзаманов Ф.Г. О некоторых особенностях китайского народного многоголосия // Вопр. народного многоголосия. Боржоми, 1986. — С. 14 — 16.
- Арзаманов Ф.Г. О некоторых особенностях многоголосия в китайской народной музыке // Вопр. музыкального формообразования. М., 1980. — Вып. 46. — С. 112 — 128.
- Арзаманов Ф.Г. О некоторых особенностях многоголосия в китайской народной музыке // Музыка народов Азии и Африки. -М., 1987. Вып. 5. — С. 241 — 256.
- И. Бершадская Т. С. Лекции по гармонии. -Л: Музыка, 1978. 200 с.
- Бершадская Т.С. Основные композиционные закономерности многоголосия русской народной крестьянской песни. Л.: Госмузиздат,' 1961. — 158 с.
- Большой китайско-русский словарь: В 4 т. / Под ред. И. М. Ошанина. М., 1983. — Т. 1−4.
- Бяньвэнь о Вэймоцзе. Бяньвэнь «Десять благих знамений»: Неизвестные рукописи бяньвэнь из дуньхуанского фонда Ин-та народов Азии / Изд. текста, пер. и коммент. Л. Н. Меньшикова. М.: Изд. вост. лит., 1963. — 195 с.
- Бяньвэнь о лотосовой сутре: Факс, рукописи / Изд. текста, пер. с кит., введ. и коммент., прил. и словарь Л. Н. Меньшикова. М.: Наука, 1984. — 622 с.
- Ван Вэй. Цзяожань. Стихи: Пер. с кит., вступит, статья и примеч. В. В. Мазепуса. Новосибирск: Трина, 1994. -114 с.
- Васильев Б.А. Китайский театр // Восточный театр. Л., 1929. С. 196 — 267. — (Тр. / Гос. ин-т истории искусств-1. ВЫП. 1).
- Васильченко Е.В. Китая музыка // Музыкальный энциклопедический словарь. М., 1990. — С. 250 — 251.
- Васильченко Е. Музицирование на цине и его место в китайской культуре // Музыкальные традиции стран Азии и Африки. М., 1986. — С. 99 — 129.
- Виноградова Е.В., Желоховцев А. Н. Китайская музыка // Музыкальная энциклопедия. М., 1974. — Т. 2. — С. 807 — 815.
- Волкова С.П. Некоторые аспекты отражения особенностей музыкального мышления китайцев в специальной терминологии // Пробл. терминологии в музыкальных культурах Азии, Африки и Америки. М., 1990. — С. 64 — 92.
- Волкова С.П. Отражение особенностей музыкального мышления китайцев в специальной терминологии: Автореф. дис.. канд. иск. / Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. М., 1990. — 24 с.
- Гайда И.В. Китайский традиционный театр сицюй. М.: Наука, 1971. — 126 с.
- Гайда И.В. О народных истоках китайского театра // Пробл. востоковедения. М., 1959. — N0.1. — С. 105 — 112.
- Гайда И.В. Становление китайского традиционного театра: Автореф. дис.. канд. иск. / Ин-т истории искусств. -М., 1964. 16 с.
- Галицкая С.П. Теоретические проблемы монодии. Ташкент: Фан, 1981. — 91 с.
- Гаспаров Б.М. К проблеме изоморфизма уровней музыкального языка // Тр. по знаковым системам. Тарту, 1975. -Вып. 7. — С. 217 — 240. — (Учен. зап. / Тартусский гос. ун-т-1. Вып. 365).
- Гаспаров Б.М. Некоторые вопросы структурного анализа музыкального языка // Тр. по знаковым системам. Тарту, 1969.- Вып. 4. С. 174 — 203. — (Учен. зап. / Тартусский гос. ун-т- Вып. 236).
- Гаспаров Б.М. Некоторые дескриптивные проблемы музыкальной семантики // Тр. по знаковым системам. Тарту, 1977.- Вып. 8. С. 120 — 139. — (Учен. зап. / Тартуский гос. ун-т- Вып. 411).
- Гаспаров Б.М. 0 некоторых принципах структурного анализа музыки // Пробл. музыкального мышления. М., 1974. — С. 129 — 152.
- Гаспаров Б.М. 0 структурном описании музыкального языка // Точные методы в исследовании культуры и искусства: Материалы к симпозиуму. М., 1971. — Ч. 2. — С. 244 — 255.
- Гаспаров Б.М. Структурный метод в музыкознании // Советская музыка. 1972. — N0.2. — С. 42 — 51.
- Го Найань. Современная музыка и наследие прошлого // Культуры. 1984. — N0.4. — С. 65−71.
- Голос // Музыкальный энциклопедический словарь. М., 1990. — С. 143.
- Гулик Р. X. ван. Журавль и лютня в китайской традиции // Курьер ЮНЕСКО. 1986. — Май. — С. 18 — 20.
- Древние китайцы в эпоху централизованных империй / М. В. Крюков, Л. С. Переломов. М.: Наука, 1983. — 415 с.
- Ельмслев Л. Пролегомены к теории языка // Новое в лингвистике. М., 1960. — Вып. 1. — С. 264 — 389.
- Есипова М.В. Музыкальное видение мира и идеал гармонии в древнекитайской культуре // Вопр. философии. 1994. -No.6. — С. 82 — 88.
- Желоховцев А. Танская новелла // Гуляка и волшебник: Танские новеллы (VII IX вв.). — М., 1970. — С. 331 — 343.
- Завадская Е.Б. Эстетические проблемы живописи Старого Китая. М.: Искусство, 1975. — 440 С.
- Иофан Н.А. Из истории японской музыки VII IX вв. // Искусство Японии. — М., 1965. — С. 23 — 40.
- Исаева М.В. Музыкально-теоретическая система люй и методологический аппарат традиционной китайской историографии // История и культура Восточной и Юго-Восточной Азии. М., 1986. — Ч. 1. — С. 114 — 171.
- История народов Восточной и Центральной Азии с древнейших времен до наших дней. М.: Наука, 1986. — 580 с.
- Кондратьева Н.М. Скотоводческие заговоры теленгитов: Автореф. дис.. канд. иск. / Новосибирская гос. консерватория им. М. И. Глинки. Новосибирск, 1996. — 20 с.
- Конрад Н.И. О театральном искусстве Японии VII VIII вв. // Театр и драматургия Японии. — М., 1965. — С. 7 — 33.
- Коптев С. О явлениях полиладовости, политоникальности и политональности в народном творчестве // Пробл. лада. М., 1972. — С. 191 — 207.
- Кротова Н.А. Чаньско-даосская эстетика в традиционной музыке Китая: Дипломная работа / Новосибирская гос. консерватория им. М. И. Глинки. Новосибирск, 1995. — 126 с.
- Крюков М.В., Малявин В. В., СофроновМ.В. Китайский этнос в средние века (VII XIII вв.). — М.: Наука, 1984. -335 с.
- Кухарский В.Ф. Китайская традиционная музыкальная драма // Кухарский В. Ф. О музыке и музыкантах наших дней.1. М., 1979. С. 392 — 489.
- Леви-Стросс К. «Болеро» Мориса Равеля // Музыкальная академия. 1992. — No.l. — С. 167 — 174.
- Ли Юаньцинь. Китайские музыкальные инструменты // Советская музыка. 1954. — No.10. — С. 128 — 134.
- Лисевич И.С. Древняя китайская поэзия и народная песня: Юэфу конца III в. до н. э. начала III в. н. э. — М.: Наука, 1969. — 287 с.
- Лисевич И.С. «Песня игроков» и некоторые проблемы древнекитайского фольклора // Краткие сообщения Ин-та народов Азии. М., 1965. — No.84. — С. 54 — 61.
- Лю-да-цзюнь. Китайская музыка // Вестник Азии. 1923. N0.51. — С. 249 — 274.
- Мазепус В.В. Культурный контекст этномузыкальных систем // Музыкальная этнография Северной Азии. Новосибирск, 1989. — С. 28 — 44.
- Мазепус В.В. Универсально-грамматический подход в культурологии. -Новосибирск: Б.и., 1993. -48 с.
- Мазепус B.B., Полуэктова O.B. Грамматика функциональных отношений в классической гармонии (синхронный и диахронный аспекты) // Пробл. историко-стилевой эволюции: Гармония, форма, жанр. Новосибирск, 1994. — С. 54 — 65.
- Мещеряков А.Н. Древняя Япония: культура и текст. М: Наука, 1992. — 224 С.
- Музыкальная эстетика стран Востока: Сб. статей / Общ. ред. и вступит, статья В. П. Шестакова. М.: Музыка, 1967. -414 с.
- Музыкальные инструменты Китая: Авторизованный пер. с кит. под ред. и с доп. И.3.Алендера. М.: Госмузиздат, 1958. — 51 с.
- Назаренко Р. Б. Музыка шорского эпоса: Структурная организация, нотация, эдиция: Автореф. дис.. канд. иск. / Новосибирская гос. консерватория им. М. И. Глинки. Новосибирск, 1998. — 22 с.
- Пиккен J1. Трехзвучные инструменты в Китайской народной республике // Музыка народов Азии и Африки. М., 1969. -Вып. 1. — С. 310 — 316.
- Поэзия эпохи Тан (VII X вв.): Пер. с кит. / Сост. и вступит, статья JI. Эй длина. — М.: Худож. лит., 1987. — 479 с.
- Рифтин Б.Л. Из истории культурных связей Средней Азии и Китая (II в. до н. э. VII в. н. э.) // Пробл. востоковедения. — 1960. — N0.5. — С. 119 — 132.
- Ройтерштейн М. Граф и матрица как инструменты ладового анализа // Музыкальное искусство и наука. М., 1973. -Вып. 2. — С. 175 — 189.
- Сапунова Л.А. Ритмическая организация народных мелодий Центрального и Юго-Восточного Китая: Дипломная работа / Новосибирская гос. консерватория им. М. И. Глинки. Новосибирск, 1993. — 100 с.
- Семененко И. Цзи Кан: «Ода о лютне» // Пробл. восточной филологии. М., 1979. — С. 56 — 72.
- Серова С.А. Китайский театр и традиционное китайское общество (XVI XVII вв.). — М.: Наука, 1990. — 278 с.
- Серова С.А. Пекинская музыкальная драма: Середина XIX 40-е гг. XX в. — М.: Наука, 1970. — 195 с.
- Серова С.А. Театр и традиционное китайское общество (проблемы личности, социального идеала): Середина XVI середина XVII вв.): Автореф. дис.. д-ра ист. наук / Ин-т востоковедения. — М., 1989. — 30 с.
- Синьян Шень. Акустика древних китайских колоколов // В мире науки. 1987. — N0.6. — С. 70 — 79.
- Сисаури В. Роль континентальных заимствований в формировании национального стиля японской музыки // Традиции музыкального искусства и музыкальная практика современности. -Л., 1981. С. 127 — 143.
- Скребкова-Филатова М. С. Фактура в музыке: Художественные возможности. Структура. Функции. М.: Музыка, 1985. -285 с.
- Сорокин В.Ф. Китайская классическая драма XIII XIV вв.: Генезис. Структура. Образы. Сюжеты. — М.: Наука, 1979. -334 с.
- Сорокин В.Ф. Трактат «Рассуждение о пении» // Историко-филологические исследования. М., 1967. — С. 487 — 492.
- Соссюр Ф. де. Труды по языкознанию: Пер. с франц. подред. А. А. Холодовича. М.: Прогресс, 1977. — 695 с.
- Стариков B.C. Материальная культура китайцев Северо-восточных провинций КНР. М.: Наука, 1967. — 255 с.
- Танские новеллы: Пер. с кит., послесл. и примеч. О. Л. Фишман. М.: Изд. Академии наук СССР, 1955. — 228 с.
- Ткаченко Г. А. Космос, музыка, ритуал: Миф и эстетика в «Люйши чуньцю». М.: Наука, 1990. — 284 с.
- Трубецкой Н. С. Основы фонологии: Пер. с нем. А. А. Холодовича. М.: Изд. иностр. лит., 1960. — 372 с.
- Фаминцин A.C. Древняя индо-китайская гамма в Азии и Европе. СПб: Б.и., 1889. — 176 с.
- Холопов Ю.Н. Гармония: Теоретический курс. М.: Музыка, 1988. — 511 с.
- Хомский Н. Синтаксические структуры // Новое в лингвистике. M., 1962. — С. 412 — 527.
- Хуан Сянпэн. «Концертный зал» под землей, созданный 2400 лет назад // Культуры. 1984. — No. 4. — С. 59 — 64.
- Цзо Чжэньгуань. Древний концертный зал // Музыкальная жизнь. 1986. — N0.14. — С. 20- 21.
- Цзо Чжэньгуань. Некоторые особенности истории развития музыкального инструментария в Китае // 16-я науч. конф. «Общество и государство в Китае». М., 1985. — Ч. 2. — С. 150 — 153.
- Цзо Чжэньгуань. Новое в изучении истории китайской музыки // 15-я науч. конф. «Общество и государство в Китае». -М., 1984. Ч. 1. — С. 206 — 208.
- Цзо Чжэньгуань. О музыкально-теоретической системе «люй» в китайской музыке // Музыка народов Азии и Африки. -М., 1987. ВЫП. 5. — С. 257 — 272.
- Шефер Э. Золотые персики Самарканда: Книга о чужеземных диковинках в империи Тан: Пер. с англ. Е. В. Зеймаля и Е.И.Лубо-Лесниченко. М.: Наука, 1981. — 608 с.
- Шнеерсон P.M. Музыкальная культура Китая. М.: Гос-музиздат, 1952. — 249 с.
- Ян Инь-лю. Изучение наследия древней китайской музыки // Народный Китай. 1956. — No.8. — С. 17 — 20.
- Arom S. Nouvelles perspectives dans la description des musiques de tradition orale // Revue de musicologie. -1982. Vol. 68. — Nos. 1−2. — P. 198 — 212.
- Becker J., Becker A. A grammar of the musical genre Srepegan // Journal of music theory. 1979. — Vol. 23. — No. 1. — P. 1 — 43.
- Belpaire В. T’ang Kien Wen Tse: Florilege de Litterature des T’ang. Paris: Edition Universitates, 1957. — Vol. 2. — 432 p.
- Boiles Ch. Tepehua thought-song: A case of semantic signaling // Ethnomusicology. 1967. — Vol. 6. — No.3. — P. 267 — 292.
- Chenoweth V., Bee D. Comparative-generative models of a New Guinea melodic structure // American anthropologist.- 1971. Vol. 73. — P. 773 — 782.
- Condlt J. Transcriptions from the twelfth century Japanese koto manuscript Jinchi-yoroku // Ethnomusicology. -1976. Vol. 20. — No.1. — P. 87 — 95.
- Courant M. Essai historique sur la musique classique des chinois // Encyclopedie de musique. Paris: Lavlgnae and La Laurencie, 1931. — Vol. 1. — P. 77 — 241.
- Edvards E.D. Chinese prose literature of the T’ang period A. D. 618 906. — London: Probsthaln, 1937. — Vol. 1.- 12, 236 p.
- Gimm M. Das Yueh-fu tsa-lu des Tuan An-chle: Studien zur Geschichte von Musik, Schauspiel und Tanz In der T’ang-Dl-nastle. Wiesbaden: Otto Harrasovltz, 1966. — 631 S.
- Hayashl Kendzo. Study on explication of ancient musical score of p’i-p'a discovered at Tun-huang, China // Bulletin of Nara Gakugel university. 1955. — Vol. 1. — P. 41 -90.
- Hornbostel E.M. Melodie und Skala // Jahrbuch der Musikblbliotek Peters. 1912 (1913). — S. 11 — 23.
- Jones St., Picken L. Tunes of T’ang date for the
- Get treasure song"? // T’ang studies. 1987. — No.5. — P. 33 — 44.
- Kaufmann W. Musical references In the Chinese classics. Detroit: Inform coordinators, inc., 1976. — 265 p.
- Kishibe Shigeo. A Chinese painting of the T’ang court women’s orchestra // Commonwealth of music. New-York, 1965. — P. 104 — 117.
- Kishibe Shigeo. The traditional music of Japan. -Tokyo: Kokusai bunka shinkokai, 1966. 55 p.
- Kornfeld F. Die tonale Struktur chinesisher Musik. -Modling bei Wien: St.-Gabriel Verlag, 1955. 143 S.
- Lai T.C., Mok R. Jade flute: The story of Chinese music. New-York: Schocken books, 1985. — 196 p.
- Lam J. Picken, Music from the Tang court, Vols. 2 & 3 // Ethnomusicology. 1989. — No.2. — P. 345 — 348.
- Liang Ming-Yueh. Ch’in music of ten centures. -(West) Berlin: Staatliche Museen Preussischer Kulturbesitz, 1977. 281 p.
- Liang Mingyue. Picken at al, eds.: Music from the Tang court // Ethnomusicology. 1984. — Vol. 28. — No.2. — P. 359 — 362.
- Lindblom B., Sundberg J. Towards a generative theory of a melody // Svensk tidskrift for musikforskning. 1970. -Vol. 52. — S. 71 — 88.
- Maceda J. A logic in court music of the Tang dynasty // Acta musicologica. 1995. — No.2. — P. 109 — 141.
- Marett A. «Banshiki Sangun» and «Shoenraku»: Metrical structure and notation of two Tang-music melodies for flute // Music and tradition. Cambrige, 1981. — P. 41−68.
- Marett A. In search of the lost melodies of Tang China: An account of recent research and its implications for the history and analysis of Togaku // Musicology Australia. -1986. Vol. 9. — P. 29 — 38.
- Marett A. Togaku: Where have the Tang melodies gone, and where have the new melodies come from? // Ethnomusicology. 1985. — Vol. 29. — No.3. — P. 409 — 431.
- Marett A.J. Tunes notated in flute-tablature from a Japanese source of tenth century // Musica Asiatica. 1977. -Vol. 1. — P. 1 — 60.
- Markham E., Picken L., Wolpert R. Pieces for biva in calendrically correct tunings from a manuscript in the Heian Museum, Kyoto // Musica Asiatica. -1987. Vol. 5. — P. 191 -209.
- Music from the Tang court / Ed. by L.Picken. London — Cambrige, 1981 — 1990. — Vol. 1 — 5.
- Nattiez J.-J. Fondements d’une semiologie de la musique. Paris: Union generalle d’ed., 1975. — 449 p.
- Nattiez J.-J. Paroles d’informateurs et propos de musiciens: Quelques remarques sur la plase du discours dans la connaissance de la musique // Yearbook of the council for traditional music. 1981. — Vol. 13. — P. 48 — 59.
- Nickson N. Structural design of «Chinese» melodies known in Japan before 841 // Conspectus Carminis. Adelaide, 1988. — Vol. 15.
- Pian Rulan Chao. Song dynasty musical cources and their interpretation. Cambrige — Massachusetts: Harvarduniv. press, 1967. 11, 252 p. — (Harvard-Yenching institute monograph series- Vol. 16).
- Picken L. A twelfth-century secular Chinese song in zither tablature // Asia minor. 1971. — Vol. 16. — Nos.1 -2. — P. 102 — 120.
- Picken L. Central Asian tunes in the gagaku tradition // Festschrift fur Walter Viora. Kassel, 1967. — P. 545 -551.
- Picken L.E.R. Chiang K’uei’s «Nine songs for yueh» // The musical qarterly. 1957. — Vol. 43. — P. 201 — 219.
- Picken L.E.R. Music and musical sources of the Sung dynasty // Journal of the American oriental society. 1969. -Vol. 89. — No.3. — P. 600 — 621.
- Picken L.E.R. Secular Chinese songs of the twelfth century // Studia musicologicae Academiae scientiarum Hungari-cae. 1966. — Vol. 8. — Nos.1 — 4. — P. 125 — 171.
- Picken L. Some Chinese terms for musical repeats, sections, and forms, common to T’ang, Yuan, and Togaku scores // Bulletin of the School of Oriental and African studies. -1971. Vol. 34. — No.1. — P. 113 — 118.
- Picken L. «Tang music» and its fate in Japane // Source materials and the interpretation of music. London, 1981. — P. 191 — 206.
- Picken L.E.R. T’ang music and musical instruments // T’oung Pao. 1969. — Vol. 55. — Livr. 1−3. — P. 74 — 122.
- Picken L. The music for Far Earsten Asia: 1. China // New Oxford history of music. London, 1957. — Vol. 1. — P. 83 — 134.
- Picken L.E.R. Tunes apt for T’ang lyrics from the sho part-books of Togaku // Essays in ethnomusicology. Seoul, 1969. — P. 401 — 420.
- Picken L.E.R. Twelve ritual melodies of the T’ang dynasty // Studia memoriae Belae Bartok sacra. Budapest, 1956. — P. 147 — 173.
- Picken L.E.R., Mitani Yoko. Finger-techniques for the zithers so-no-koto and kin in Heian times // Musica Asiatica. 1979. — Vol. 2. — P. 89 — 114.
- Picken L.E.R., Wolpert R.F. Mouth organ and lute parts of Togaku and their interrelationships // Musica Asiatica. Vol. 3. — P. 79 — 95.
- Reese H.-D. Picken L. (sic) (ed.) Music from the Tang court. Fasicle 2. Cambrige London New York: Cambrige univ. press, 1985. 108 p., music, charts, illustrations // The world of music. 1986. — Vol. 28. — No.2. — P. 80 — 82.
- Reinhard K. Chinesishe musik. Eisenach u. Kassel: Roth, 1956. — 246 S.
- Ruwet N. Methodes d’analyse en musicologie // Ruwet N. Langage, musique, poesi. Paris, 1972. — P. 65 — 90.
- Steedman M.J. A generative grammar for Jazz chord sequences // Music perception. 1984. — Vol. 2. — P. 53 — 77.
- Sundberg J., Lindblom B. Generative theories in language and music descriptions // Condition. 1976. — Vol. 4. -P. 99 — 122.
- Twitchett D.C., Christie A.H. A medieval Burmese orchestra // Asia major. 1959. — Vol. 7. — Nos.1 — 2. — P. 176 — 195.
- Wolpert R.F. A ninth-century score for the five-stringed lute // Musica Asiatica. 1981. — Vol. 3. — P. 107 — 135.
- Wolpert R.F. A ninth-century Sino-Japanese lute-tutor // Musica Asiatica. 1977. — Vol. 1. — P. Ill — 165.
- Wolpert R. Tang-music (Togaku) manuscript for lute and their interrelationships // Music and traditions. Camb-rige, 1981. — P. 69 — 122.
- Wolpert R. The evolution of notated ornamentation in Togaku manuscripts for lute // Sino-Mongolica. 1979. — Vol. 25. — P. 32 — 51.
- Wolpert R.F. The mensural notation of rhythmic modes, in string and wind parts of Togaku, in the XII, XIII and XIV centures // Music from the Tang court. Cambrige, 1985. -Vol. 4. — P. 117 — 132.
- Wolpert R., Marett A., Condit J., Picken L. «The waves of Kokonor»: Dance-tune of the T’ang dynasty // Asian music. 1973. — Vol. 5. — No. 1. — P. 3−9.
- Yang Yin-liu. Erste Untersuchungen zum «Dreistrophenlied von Yang-guan» // Beitrage zur Musikwissenschaft. -1960. No.2. — S. 128 — 137.
- Дуань Аньцзе. Юэфу цзалу. Нань Чжо. Цзегу лу. -Нань Чжо. Юэ шу яолу. (Дуань Аньцзе. Разные записи о Музыкальной палате Юэфу. — Нань Чжо. Трактат о барабане цзегу. — Трактат о музыке). — Шанхай: Шан’у инылугуань, 1963. — 163 с.
- Е Дун. Дуньхуан цюйпу инцзю (Исследование песен из Дуньхуана) // Иньюэ ишу (Искусство музыки). 1982. — No.l. -С. 1 — 13- No.2. — С. 1−5.
- Е Дун. Миньцзу ци юэ ды тицай юй синши (Жанры и стили инструментальной музыки народов Китая). Шанхай: Шанхай вэнь и, 1983. — 296 с.
- Е Дун. Танчуань чжэнцюй хэ Таншэн (Табулатуры для чжэна и песни танской династии: Дискуссия о ритмической структуре танской музыки) // Иныоэ ишу (Искусство музыки). 1986.- No.3. С. 1 — 17.
- Жэнь Эрбэй. Дуньхуан цюй чу жань (Исследование песен из Дуньхуана). Шанхай, 1955. — 493 с.
- Инь Фалу. Тан Сун дацюй чжи лай юаньци ци цзучжи (Происхождение танских и сунских представлений дацюй и их композиция) // Голи Бэйцзин дасюэ у ши чжоунянь цзинянь лунь вэньцзи (Сб. статей к 50-летию Пекинского ун-та). Пекин, 1948. — 43 с.
- Кисибэ Сигэо. То, но дзокугаку ниндзю хати тё, но сэй-рицу нэндай ни цуйтэ (Историческое исследование 28-ми ладов популярной музыки периода Тан) // Тоё гакухо. 1939. — Т. 26.- С. 437 468- Т. 27. — С. 121 — 138.
- Сиба Сукэхиро. Гозэн-фу ни еру гагаку-софу (Собрание партитур гагаку в пятилинейной нотации). Токио, 1972. — 4 т.
- Ся Чэнтао. Тан Сун цы луньцун (Исследование танских и сунских цы). Шанхай: Чжунхуа шуцзюй, 1962. — 302 с.
- Тан Пулинь. «Дуньхуан пипа цюйпу» чу и (Мнение косаря о «Дуньхуанской табулатуре для пипа») // Иньюэ ишу (Искусство музыки). 1988. — No.1. — С. 18 — 22, 25.
- У Дин, Лю Дуншэн. Чжунго иньюэ шилюэ (Очерки по истории китайской музыки). Пекин: Жэньминь иньюэ чубаньшэ, 1983. — 408 с.
- Хаяси Кэндзо. Суй Тан яньюэ дяо яньцзю (Исследование ладов «развлекательной» музыки периодов Суй и Тан). Шанхай: Шанъу иньшугуань, 1955. — 208 с.
- Хаяси Кэндзо, Хирадэ Хисао. Пиба гупучжи яньцзю (Исследование древних табулатур для пипа) // Иньюэ ишу (Искусство музыки). 1987. — No.2. — С. 1 — 15.
- Цуй Линцинь. Цзяофанцзи цяньдин (Записки о Придворной школе Цзяофан). Шанхай: Чжунхуа шуцзюй, 1962. — 4, И, 288 с.
- Цю Мин. Цзеши дяо ю лань. Сюн Пэнлай. Сэ пу (Цю Мин. Одинокая орхидея в ладу цзеши. — Сюн Пэнлай. Трактат о цитре сэ). — Шанхай: Шан’у иньшугуань, 1936. — 28, 141 с.
- Цю Цюжунь. Байши даожэнь гэцюй тункао (Анализ песен даоса Байши). Пекин, 1959. — 158 с.
- Чжан Пинцзе. Цун Тандай юэ’у тань Танцюй цзепай (Метрика китайской танцевальной музыки периода Тан) // Иньюэ ишу (Искусство музыки). 1988. — No.l. — С. 23 — 25.
- Чжао Сяошэн. «Дуньхуан Тан жэнь цюйпу» цзецзоу лин цзе (Другое истолкование ритма «Танских табулатур из Дуньхуа-на») // Иньюэ ишу (Искусство музыки). 1987. — No.2. — С. 16 — 20.
- Чэнь Инши. Дуньхуан юэпу синьцзу (Новая интерпретация Дуньхуанской табулатуры) // Иньюэ ишу (Искусство музыки). 1988. — No.1. — С. 10 — 17.
- Ян Иньлю. Сун Цзян Байши чуанцзю гэцюй яньцзю (Интерпретация песен сунского Цзян Байши). Пекин, 1957. — 93 с.
- Ян Иньлю. Чжунго иньюэ шиган (Очерки по истории китайской музыки). Шанхай: Ванье шудянь, 1952. — 342 с.
- Ян Иньлю, Хоу Цзо’у. Гуцинь цюй хуэйбянь (Сб. песен для гуциня). Пекин: Иньюэ чубаньшэ, 1957. — Т. 1. — 96 с.