Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Способы репрезентации признаковых значений в современном английском языке

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В процессе жизнедеятельности человек познаёт окружающую действительность, которая многогранно представлена объектами, явлениями и действиями. Познание сущего — это сложный процесс, включающий такие этапы/как мировосприятие и мироосмысление, переработку определённой информации, которая посредством определённых логических операций накладывается на имеющиеся в человеческом сознании знания о мире… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I.
  • Когнитивные основы обозначения двуединства сущего и присущего
    • 1. 1. Познавательный процесс в философском, логическом и лингвистическом аспектах
      • 1. 1. 1. Психология мировосприятия
      • 1. 1. 2. Роль оценки в познавательном процессе
      • 1. 1. 3. Познавательный процесс в философском аспекте
      • 1. 1. 4. Понятие картины мира
      • 1. 1. 5. Лингвистический аспект изучения познания
      • 1. 1. 6. Логика познания
      • 1. 1. 7. Соотношение логических и языковых форм мысли
    • 1. 2. Когнитивные универсалии и их языковая репрезентация
      • 1. 2. 1. Основы когнитивного анализа
      • 1. 2. 2. Фрейм как структура знания
  • Выводы по главе 1
  • Глава II.
  • Формы языковой репрезентации воспринимаемого
    • 2. 1. Языковые приёмы представления познанного
      • 2. 1. 1. Номинация как репрезентация признака объекта или явления
      • 2. 1. 2. Семантика признаковости
        • 2. 1. 2. 1. Содержание и структура значения языковых единиц
        • 2. 1. 2. 2. Понятие признаковости
      • 2. 1. 3. Атрибуция и предикация как структуры вхождения признаковых слов
        • 2. 1. 3. 1. Понятие атрибуции и типы атрибутивных моделей
        • 2. 1. 3. 2. Понятие предикации и типы предикативных конструкций
        • 2. 1. 3. 2. 1 Логическая теория предикации
        • 2. 1. 3. 2. 2 Лингвистическая теория предикации
        • 2. 1. 3. 2. 3 Модели актуализации предикативных отношений в английском языке
    • 2. 2. Когнитивная основа языковых структур актуализации признаковых значений
      • 2. 2. 1. Предикативные конструкции
      • 2. 2. 2. Атрибутивные конструкции
      • 2. 2. 3. Явление нерасчленённой номинации
  • Выводы по главе II

Способы репрезентации признаковых значений в современном английском языке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процессе жизнедеятельности человек познаёт окружающую действительность, которая многогранно представлена объектами, явлениями и действиями. Познание сущего — это сложный процесс, включающий такие этапы/как мировосприятие и мироосмысление, переработку определённой информации, которая посредством определённых логических операций накладывается на имеющиеся в человеческом сознании знания о мире. Воспринятая и осознанная информация не существует хаотично. Она объединяется в определенные мыслительные формы (понятия), которые включаются в целостную систему — картину мира.

Результаты познавательного процесса могут выражаться в разных формах: схемах, таблицах, рисунках, моделях. В качестве одного из наиболее универсальных репрезентантов результатов познания сущего выступает язык как знаковая система.

Воспринимаемые объекты, явления, действия неоднородны. На основе имеющихся различий они группируются в определённые классы (объектов, явлений, действий). Эти различия могут составлять сущностные характеристики реального мира или отражать субъективную ориентацию воспринимающего. Первое есть ингерентный признак, который присущ объекту (явлению) изначально, как данное. Второй (оценка) определяется значимостью воспринимаемого для человека, поскольку в зависимости от этого человек ищет пути адаптации к условиям бытия. Сущностные характеристики неотделимы от объекта. В языке существуют разные способы передачи отношений «объект — признак». Это может быть расчленённая атрибутивная номинация: a gentle wind, предикативная конструкция: The wind was gentle, или лексема, в семантической структуре которой сочетаются семы денотативного характера, передающие информацию об объекте, и семы сигнификативного плана, определяющие признак объекта или явления: breeze = gentle wind.

То есть, в сознании при восприятии объекта и его осмыслении происходят некоторые процессы, позволяющие разъединить неразъединяемое: объект и присущий ему признак.

Целью настоящего исследования является анализ характера соотнесённости ментального и вербального в выражении отношений «объект — признак».

Достижение поставленной цели предполагает последовательное решение следующих задач'.

1) уяснения роли признаковости как сущности, характеризующей объекты реальной действительности;

2) выявления и систематизации языковых форм выражения признаковых значений;

3) определения языковых механизмов формирования структур, выражающих объектно-признаковые отношения;

4) выявления когнитивных оснований вербальных структур с отношениями «объект — признак»;

5) изучения характера системной соотнесённости языковых репрезентантов, описывающих отношения «объект — признак».

Актуальность исследования определяется, прежде всего, значимостью самого явления признаковости, характеризующегося в языковой представленности смысловой двойственностью, а также отсутствием специальных исследований основ этой двойственности и особенностей актуализации признаковых значений в разных структурах.

Научная новизна работы заключается в том, что в исследовании впервые выявлены и описаны когнитивные основания атрибуции, предикации и нерасчленённой номинации в выражении отношений «объектпризнак».

Объектом исследования являются атрибутивные сочетания, предикативные конструкции и лексемы синкретной семантики.

Сложность объекта исследования, представленного тремя языковыми средствами, требует использования комплексной методики анализа, включающей приёмы дефиниционного анализа и семантического расширения, структурного переразложения, перифраза, номинализации и структурного развёртывания, контекстуальной интепретации. Следующий этап работы в этом направлении предполагает использование приемов лингвистического моделирования и классификации конструкций.

Теоретическая значимость исследования состоит том, что в работе представлена целостная концепция зависимостей, проявляющихся в цепи «онтологический признак —осознание / генерализация (ментальное действие) —* языковая репрезентация», позволяющая установить обусловленность типа языковой формы передачи признаковых отношений от характера восприятия объекта.

Практическая значимость исследования состоит в том, что описанные в работе языковые модели актуализации признакового значения дают представление о их системном характере и актуализационных особенностях, что может иметь широкое применение в практике преподавания английского языка на разных ступенях обучения, при разработке курса теоретической грамматики и спецкурсов по дисциплинам лингвистического блока. Полученные результаты могут также использоваться при организации УИРС и НИРС.

Объём диссертационного исследования составляет 171 страницу.

Структурно текст диссертации организуется в рамках двух глав.

В первой главе — «Когнитивные основы обозначения двуединства сущего и присущего» проводится анализ разработанности проблемы, формируется теоретическая база исследования, определяется понятийный аппарат, излагается рабочая гипотеза.

Во второй главе — «Формы языковой репрезентации воспринимаемого» описываются основные языковые структуры представления познанного (номинация как репрезентация признака явленияатрибуция и предикация как структуры вхождения признаковых слов) и проводится анализ фактического языкового материала, позволяющий сделать определённые выводы о характере и ступенях познания посредством интерпретации языковых конструкций.

Теоретическую базу исследования составляют основы теории познания, связанные с изучением его логико-философского аспекта (Микешина 2002, Кривоносов 1993), данных психологии мировосприятия (Рубинштейн 2002; Лурия 2004), роли оценки в познании действительности (Вольф 2002; Арутюнова 1999; Трунова 1997, 2003), роли языка в осуществлении познавательного процесса (Болдырев 2001; Кубрякова 2004; Пинкер 2004) и формирования языковой и концептуальной картины мира (Постовалова 1988; Колшанский 2005), концепции фреймового представления знаний (Филлмор 1988; Минский 1979).

Междисциплинарная значимость объекта исследования потребовала обращения к теориям, смежным с лингвистической областью, но и в рамках собственно лингвистического описания возникла необходимость обратиться к сопоставлению таких теорий, как теория номинации (Телия 1981, 1990; Уфимцева 1986), теория предикации и атрибуции (Трунова 1991; Степанов 2002; Теньер, 1988; Курдюмов 1999).

Основной теоретической посылкой проводимого исследования является следующее. Процесс репрезентации онтологического в любой картине мира — научной, наивной, субъективной — и вербализация полученного в познании опыта предполагает не просто отражательную деятельность сознания, но осознание и осмысление воспринимаемого.

В соответствии с этим и по факту анализа языкового материала на защиту выносятся следующие положения:

1. Адекватность языковой картины мира отражаемой ею сущности определяется не только предметной представленностью этой сущности, но в большей степени — признаковыми характеристиками, эту сущность выявляющими.

2. Признаковые значения неоднородны. Те из них, которые определяют сущность объекта, представляют признаки — свойства (онтология признаковости). Те, которые отражают качество, являются основой оценочных характеристик и вносят антропный компонент в описание объекта (гносеология признаковости).

3. Признаки-свойства неотделимы от объекта, присущи ему ингерентно. Оценочная характеристика — это привнесённый признак, обусловленный факторами ценностной ориентации субъекта.

4. В языковой представленности признаки-свойства передаются дескриптивными словами, а признаки-качества — эвалютивными, или оценочными.

5. Одним из механизмов формирования структур знания (фреймов) онтологического и гносеологического в области признаковости является процесс генерализации признакового значения. Это явление имеет два следствия: возможность передачи признакового значения в опредмеченной форме (young —> youth, to cry a cry) и возможность передачи идентичного признака разных объектов одной лексемой (an old person, an old house, an old idea).

6. Языковая репрезентация отношений «объект — признак» осуществляется в номинации и грамматических конструкциях. Номинация может быть расчленённой и нерасчленённой, а грамматические конструкции представлены атрибутивными и предикативными моделями.

7. Предикация представляет собой языковую форму приписывания признака объекту на основе их расчленённой номинации. Как таковая она противопоставлена атрибуции. Общность функциональной направленности, одновременная оппозициональность отношений, идентичность когнитивной основы данных процессов, позволяют говорить о наличии в языке синтаксической категории реляционности.

8. Все языковые модели актуализации отношений «объект — признак» объединяются в целостную систему репрезентации единого фрейма знания.

В общую структуру работы также включаются такие неотъемлемые компоненты как введение и заключение.

Во введении обосновывается выбор темы исследования, формулируется цель и задачи, представлена актуальность и научная новизна исследования, отмечается его теоретическое и практическое значение, определяются методы и приёмы анализа иллюстративного материала, описывается структура диссертации, приводятся положения, выносимые на защиту.

В заключении подводятся итоги исследования, излагаются основные выводы о результатах проведённой ра’боты и намечаются перспективы возможных дальнейших исследований, связанных с языковой репрезентацией признаковости.

К работе прилагается библиография, включающая список научной литературы (всего 200 названий: из них 8 — на иностранном языке, 16 -материал глобальной сети «Интернет», список лексикографических источников и справочной литературы (10 наименований) и список источников иллюстративного материала (всего 46).

Материалом исследования послужили примеры, корпус которых составил три тысячи единиц. Общее количество — 46 книг: количество страниц печатного материала (25 книг) составляет 8408 страниц, количество материала из сети «Интернет» (21 с общим приблизительным количеством знаков 15 935 648), из расчета 1800 знаков на страницу, составляет 8853 страницобщее количество составляет 17 260 страниц, газетные статьи из глобальной сети «Интернет».

Ограничение объекта исследования происходило сложным путём с использованием разных приёмов. Прежде всего, при определении темы исследования в качестве опорных языковых единиц были приняты наиболее очевидные формы нерасчленённой номинации объекта и признака, такие как encounter, summit, bachelor и ряд других. Они послужили отправными единицами. Второй этап предполагал тезаурусное определение этих единиц (тезаурус Роже). Таким образом, выявились определённые тематические поля — единицы выражения действия, социального положения, погодных явлений и так далее. Третью ступень можно назвать приёмом случайной выборки, то есть всякое слово, которое представлялось как репрезентирующее одновременно объект и признак, учитывалось и включалось в корпус примеров. Далее проводился дефиниционный анализ по нескольким толковым словарям. Если слово представлялось само через себя или через широкозначное описание его предназначения или функции (например, car — a vehicle with four wheels, used for driving), оно исключалось из корпуса примеров. Следующая ступень предполагала использование приёма целенаправленной выборки, то есть подбор примеров по заданному направлению. Примеры выбирались в предложении, представляющем актуализационный контекст исследуемой лексемы, из произведений английских и американских писателей.

Апробация работы. Материалы проведенного исследования и полученные результаты апробировались на заседаниях кафедры английского языка Лингвистического института БГПУ и на аспирантских семинарах (2002;2006гг), а также представлены в виде докладов на 1-ой и Н-ой международных научно-практических конференциях «Проблемы межкультурной коммуникации в теории языка и лингводидактике» (г.Барнаул 2003, 2006), на Н-ой и на Ш-ей научно-практических конференциях «Наука, образование: проблемы и перспективы развития» (ТГЭУ, г. Уссурийск, 2004, 2005), на научно-практической конференции «Современные лингво-дидактические проблемы обучения иностранным языкам в школе и ВУЗе» (УГПИ, г. Уссурийск 2004), на международной научно-практической конференции «Изучение иностранных языков в аспекте взаимодействия культур» (УГПИ, г. Уссурийск 2006). Основные положения диссертации изложены в шести публикациях.

Выводы по Главе И:

1. Репрезентативная функция языка обеспечивается наличием не только единиц номинации объектов, явлений, действий и признаков, наблюдающихся в онтологии и её познании, но также единиц грамматического уровня — категориальных форм, грамматических процессов, функционально служебных маркеров. Окружающий мир — предметен, но не статичен. Все его изменения, движения определяются в обобщённом виде как отношения «объект — признак». Признаки могут передавать как состояние объекта, так и динамику его действия. На этом основании признаки определяются как статические и динамические.

2. Признаковые слова в языковой системе — это в первую очередь прилагательное и глагол. Способность человека воспринимать мир предметно-пространственно приводит к использованию существительного в функции признакового слова. Признак признака выражается адвербиально.

3. Наряду с единицами расчленённой номинации отношений «объектпризнак» в языке существуют лексемы нерасчленённой номинации этих отношений — слова «синкретичной семантики».

4. Единицы расчленённой номинации актуализируются в атрибутивных и предикативных конструкциях, общность функции которых позволяют говорить о существовании в языке синтаксической категории реляционности.

5. Атрибутивная модель передачи отношений «объектпризнак» отражает целостность их восприятия, в то время как предикативная модель отражает последовательность ментальных действий отстранения и генерализации признаковости утверждения его присущности объекту в базовой структуре суждения как способа формирования выводного знания «объект — связка — признак».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Познавательный процесс является объектом исследования в психологии, философии, логике и лингвистике, которые включаются в когнитивную науку. Результаты познания объективного мира отображаются в системе языка. Познание действительности происходит поэтапно — от непосредственно чувственного восприятия к получению знаний. Знания хранятся в человеческом сознании в виде упорядоченных структур и являются продуктом человеческой мыслительной деятельности, который является определенным стандартом для восприятия новых знаний об объектах окружающей действительности. Мир есть данность, такой, какой он есть. В процессе жизнедеятельности происходит его восприятие и осмысление. По мере углубления познания мира меняется картина мира. Она становится более чёткой и дробной. Эти детали выражаются разными языковыми способами. Язык как система избыточен, то есть одно и то же значение может быть передано разными средствами. Поэтому человек может выбрать в языковой системе те единицы, которые ему ближе (соответствуют его образу жизни).

В проведенном исследовании была предпринята попытка исследовать процесс мировосприятия признаков в объективной действительности. Было установлено, что восприятие человеком мира основано на бинарном отношении «объектпризнак».

Чтобы обозначить явления мира, существует номинация, то есть сначала, объекты и признаки называются. Однако для передачи полной картины мира недостаточно обойтись одной номинацией (так как мир не просто объектный, а движущийся, развивающийся). Для передачи этих изменений в языке существуют определённые языковые структуры. Номинация по характеру неоднородна: она может передавать объект и признак раздельно (расчленённо) и вместе (нерасчленённо). Когда происходит расчленённая номинация объекта (house, story, tree) и признака (new, interesting, green), то возникает необходимость их соединить в языке. В качестве механизмов их соединения выступают атрибуция и предикация. И в атрибуции, и в предикации объект и признак именуются расчленённо. Эти языковые формы в репрезентации отношений «объектпризнак» передают характер нашего мировосприятия и мироосмысления при восприятии объекта.

Таким образом, в ходе проведенного анализа было выявлено, что в языке существуют альтернативные средства актуализации признаковых значений, которые оформляются в общий комплекс знаний — языковой фрейм. Этот комплекс языковых репрезентантов помогает воссоздать более целостную концептуальную картину мира.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В.Г. Грамматический строй как система построения и общая теория грамматики Текст. / В. Г. Адмони. — Л.: Наука, 1988. -240 с.
  2. , П.В., Теория познания и диалектика Текст. / П. В. Алексеев, А. В. Панин. М.: Высшая школа, 1991. — 383 с.
  3. , П.В. Философия. Учебник. Издание третье, переработанное и дополненное Текст. / П. В. Алексеев, А. В. Панин. — М: ПБОЮЛ М. А. Захаров, 2001.-608 с.
  4. , И.Ю. Человеческое знание и его компьютерный образ Текст. / И. Ю. Алексеева. М.: Наука, 1992. — 207с.
  5. , Дж. Когнитивная психология. 5-е изд Текст. / Дж. Андерсон. -СПб.: Питер, 2002. 496 е.: ил. — (Серия «Мастера психологии»).
  6. , Ю.Д. Лексическая семантика. Синонимические средства языка Текст./ Ю. Д. Апресян. М.: Наука, 1974. — 367с.
  7. Аристотель. Сочинения Текст.: в 4 т. / Аристотель. М.: Мысль, 1975. -Т.1. -550с.
  8. , Н.Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт Текст. / Н. Д. Арутюнова. М.: Наука, 1988. — 341с.
  9. , Н.Д. Язык и мир человека Текст. / Н. Д. Арутюнова. М., «Языки Русской Культуры «, 1999. — 896с.
  10. , Н.Д. Предложение и его смысл (логико-семантические проблемы). Изд. 2-е, стереотипное Текст. / Н. Д. Арутюнова. М.: Эдиториал УРСС, 2002. — 384 с. (Лингвистическое наследие XX века).
  11. , О.Е. Когнитивные науки: от познания к действию Текст. / О. Е. Баксанский, Е. Н. Кучер. — М.: КомКнига, 2005. — 184 с.
  12. , А.Н. Лео Вайсгербер в когнитивной перспективе Текст. / А. Н. Баранов, Д. О. Добровольский. Известия АН СССР. Сер. литер, и языка, 1990. Т. 49. — № 5. — С.451−458.
  13. , А.Н. Постулаты когнитивной лингвистики Текст. / А. Н. Баранов, Д. О. Добровольский. Известия РАН. Сер. литер, и языка, 1997. -Т.56. -№ 1.- С.11−21.
  14. , JI.C. Структура простого предложения современного английского языка Текст. / JI.C. Бархударов. М.: Высш.шк., 1966. -200 с.
  15. , Е.Г. Семантическая структура слова в номинативном и коммуникативном аспектах (когнитивные основания формирования и функционирования семантической структуры слова). Учеб. пособие Текст. / Е. Г. Беляевская. М., 1992. — 196 с.
  16. , Э. Общая лингвистика / Пер. с франц., 2-е изд. Текст. / Э. Бенвенист. -М.: УРСС, 2002. 448с.
  17. , Д. Трактат о принципах человеческого знания Сочинения. Текст./Д. Беркли.-М.: Мысль, 1978. -С.172−196.
  18. , Н.Н. Когнитивная семантика: Курс лекций по английской филологии Текст. / Н. Н. Болдырев. Тамбов: Изд-во Тамб. Ун-та. 2001. Изд. 2-е стер. — 123с.
  19. , А.В. О грамматике функционально-семантических полей Текст. / А. В. Бондарко. Изв. АН СССР. Сер. литер, и языка 1984.- Т. 43.- № 6.- С.492−503.
  20. , А.В. Основы функциональной грамматики: языковая интерпретация идеи времени Текст. / А. В. Бондарко. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001.-348с.
  21. , А.В. Семантические категории и их языковая интерпретация Текст. / А. В. Бондарко // Семантические категории языка и методы их изучения: тез. докл. Всесоюз. науч. конф. (28−30 мая 1985 г.). Ч. 1. Уфа: Башкир, гос. ун-т, 1985. — С. 3−4.
  22. , Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации Текст./ Дж. Брунер. М.: Изд-во Прогресс, 1977. — 412с.
  23. , Т.В. Языковая концептуализация мира: (На материале русск. грамматики) Текст. / Т. В. Булыгина, А. Д. Шмелев. -М.: Языки Русской Культуры, 1997. 574с., портр. — (Язык. Семиотика. Культура).
  24. , Ф. Собрание сочинений в 2-х т Текст. / Ф. Бэкон. Т.2 -М, 1978. -С. 14−22.
  25. , К. Теория языка. Репрезентативная функция языка Текст. / К. Бюллер: Пер. с нем./ Общ. ред. и коммент. Т. В. Булыгиной и А. А. Леонтьева М.: Издательская группа «Прогресс», 2000. — 528с.
  26. , JI.M. Современная лингвистическая семантика: Уч. пособие для вузов Текст. / JI.M. Васильев. -М.: Высшая школа, 1990. -176с.
  27. , А. Культурно-обусловленные сценарии и их когнитивный статус Текст. / А. Вежбицка // Язык и структура знания. М., 1990. -С.63−85.
  28. , А. Язык. Культура. Познание Текст. / А. Вежбицка /сост.М. А. Кронгауз. -М., 1997. 412 с.
  29. , А. Понимание культур через посредство ключевых слов Текст. / А. Вежбицка. М., Языки славянской культуры, 2001. — 390с.
  30. , Б.М. Психология восприятия: Учеб. пособие Текст. / Б. М. Величковский, В. П. Зинченко, А. Р. Лурия. М., Изд-во Московского Университета, 1973. — 246с.
  31. , Т.И. Семантика оценки и ее манифестация средствами словообразования Текст. / Т. И. Вендина // Славяноведение. М., 1997. — № 4.-С. 41−42.
  32. , В.В. Избранные труды: Исследования по русской грамматике Текст. / В. В. Виноградов. М.: Наука, 1975. — 560с.
  33. , В.В. Слово и значение как предмет историко-лексикологического исследования Текст. / В.В. Виноградов// Вопросы Языкознания. 1995.- № 1.- С.5−37.
  34. Витгенштейн, J1. Логико-философский трактат Текст. / Л. Витгенштейн / Перевод и параллельный философско-семиотический комментарий В. Руднева // Логос. -1999. № 1. — С. 99 -130.
  35. , Е.К. Логика: Учебник для студ. высш. учеб. заведений Текст. / Е. К. Войшвилло, М. Г. Дегтярев. М.: Изд-во Владос-Пресс, 2001.-528с.
  36. , Е.М. Функциональная семантика оценки. Изд. 2-е, доп. Текст. / Е. М. Вольф. М.: Едиториал УРСС, 2002. — 280с. (Лингвистическое наследие XX века).
  37. , В. Введение в психологию Текст. / В. Вундт. СПб.: Питер, 2002. 128с.
  38. Гак, В. Г. Семантическая структура слова как компонент семантической структуры высказывания. Семантическая структура слова. Психолингвистические исследования Текст. / В. Г. Гак. М., 1971. -186с.
  39. Гак, В. Г. Сопоставительная лексикология Текст. / В. Г. Гак. М.: Международные отношения, 1977.-263с.
  40. Гегель, Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук Текст. / Г. В. Ф. Гегель.-Т. 1. Наука логики. М., 1974.-С. 271−306.
  41. , X. Когнитивная психология Текст. / Х.Гейвин. СПб.: Питер, 2003. — 272 е.: ил. (Серия «Концентрированная психология»).
  42. , Г. Популярные научные статьи Текст. / Г. Гельмгольц. -СПб., 1866. Вып. 1.-С. 61−75.
  43. , В.И. На пути к когнитивной модели языка Текст. / В. И. Герасимов, В. В. Петров // НЛЗ. Вып.23. Когнитивные аспекты языка. -М.: Прогресс, 1988.- С.5−12.
  44. , Г. Принципы механики, изложенные в новой связи Текст. / Г. Герц. М.: АН СССР, 1959.-386с.
  45. , А.Д. Логика: учебник для студентов пед. вузов Текст. / А. Д. Гетманова. -М.: Высш. шк., 1986. 288с.: ил.
  46. , Ю. Б. Психология ощущений и восприятия Текст. / Ю. Б. Гиппенрейтер изд. 2-е, исп. и доп. — М.: «ЧеРо», 2002. — 610 е., ил.- (Хрестоматия по психологии).
  47. , Ю.Д. О гносеологическом содержании понятия «оценка» Текст. / Ю. Д. Гранин, JI.C. Коршунова // Вопросы философии, 1987.- № 6. С. 59−72.
  48. , P.JI. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия Текст. / P.JI. Грегори // Под ред. А. Р. Лурия и В. П. Зинченко. М., 1970. — 271с.
  49. , В.А. Теория языкознания: Учеб. пособие Текст. / В. А. Гречко. -М.: Высш. шк., 2003. 375с: ил.
  50. , П. С. Философия: Учебник для психологов Текст. / П. С. Гуревич. Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2004. — 280 с.
  51. , Т.А. Ван. Язык. Познание. Коммуникация Текст. / Т.А. Ван Дейк. -М.: Прогресс, 1989.- 310с.
  52. , Р. Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках Текст. / Р. Декарт // Декарт Р. Соч. Т.1. -М, 1989.-С. 269−285.
  53. , В.З. Когнитивная лингвистика как разновидность интерпретирующего подхода Текст. / В. З. Демьянков // ВЯ, 1994. -№ 4.-С. 17−33.
  54. , В.З. Теория прототипов в семантике и прагматике языка Текст. / В. З. Демьянков // Структуры представления знаний в языке / Отв. редактор Е. С. Кубрякова М.: ИНИОН РАН, 1994. — С.32−86.
  55. , А.В. Избранные психологические труды Текст. /
  56. A.В.Запорожец: В 2 т. Т. 2. — М., 1986. — С.24−26.
  57. , В.А. Семасиология Текст. / В. А. Звегинцев. М.: Изд-во МГУ, 1957.-323с.
  58. , В.А. Предложение и его отношение к языку и речи Текст. /
  59. B.А. Звегинцев. 2-е изд. М.: Эдиториал УРСС, 2001. — 312с.
  60. , В.А. Мысли о лингвистике Текст. / В. А. Звегинцев. М.: Изд-во МГУ, 1996.-336с.
  61. , В.П. Движение глаз и формирование образа Текст. / В. П. Зинченко //Вопросы психологии. 1968. — № 5. — С. 41 — 47.
  62. , Г. А. Коммуникативная грамматика русского языка Текст. / Г. А. Золотова, Н. К. Онипенко, М. Ю. Сидорова. М.: Изд-во Инст-т русск. яз. им. В. В. Виноградова РАН, 2004. — 544с.
  63. , А.Ф. Философия: Учебник, 3-е изд. Текст. / А. Ф. Зотова, В. В. Миронова, А. В. Разина. М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2005. — 688с. — («Gaudeamus», «Классический университетский учебник»),
  64. Иванова, И. П, Теоретическая грамматика современного английского языка Текст. / И. П. Иванова, В. В. Бурлакова, Г. Г. Поцепцов: Учебник. -М.: Высшая школа, 1981.-285с.
  65. , А.А. Логика: Учебное пособие. Издание 2-е Текст. / А. А. Ивин. -М.: Изд-во «Знание», 1998. -240с.
  66. , Ю.В. Логика. Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. Текст. / Ю. В. Ивлев. М.: Логос, 2000. — 272 е.: ил.
  67. , И. Критика чистого разума Текст. / И. Кант. М., 1994. — С. 199 -214.
  68. , А.А. Семантические типы предикатов состояния в их системном и функциональном аспектах Текст. / А. А. Камалова. -Архангельск: Изд-во Поморского ун-та, 1998. 325с.
  69. , A.M. Введение в языкознание Текст. / A.M. Камчатнов, Н. А. Николина. М.: Изд-во Флинта, 2002. — 232с.
  70. , В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. Текст. / В. А. Канке. М.: Изд-во «Логос», 2000. — 344 с.
  71. , С.Ю. Познавательный процесс в философском аспекте Текст. / С. Ю. Карпенко // Наука, образование: проблемы и перспективы развития. Материалы 2-й научно-практической конференции. -Уссурийск: Изд-во ДВГАЭУ, 2004 С.31−34.
  72. , С.Ю. Основы когнитивного анализа языка Текст. / С. Ю. Карпенко // Наука, образование: проблемы и перспективы развития. Материалы 3-й научно-практической конференции. Уссурийск, Изд-во ТГЭУ, 2005. — С.40−45.
  73. , С. Д. Категории языка и мышления: Из научного наследия Текст. / С. Д. Кацнельсон. М.: Языки Славянской Культуры, 2001. -864 е., ил. — (Классики отечественной филологии).
  74. , С.Д. Типология языка и речевое мышление Текст. / С. Д. Кацнельсон. М.: Едиториал УРСС, Серия «Лингвистическое наследие XX века». Изд.З., 2004. — 224 с.
  75. , И.С. История философии: учебник Текст. / И. С. Кирвель, А. А. Бородич, У. Д. Розенфельд. 2-е изд., испр.- Мн.: Новое знание, 2001. -728с.: ил.
  76. , Г. Г. Философия: Справочник студента Текст. / Г. Г. Кириленко, Е. В. Шевцов. М.: ООО «Издательство ACT», 2000. -672с.
  77. , В.И. Логика. Учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов Текст. / В. И. Кобзарь. СПб, 2001. — 173с.
  78. , Л.М. Когнитивный анализ слова Текст. / Л. М. Ковалева. -Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2000. 282 с.
  79. , Г. В. Объективная картина мира в познании и языке. Изд. 2-е, доп. Текст. / Г. В. Колшанский. М.: Едиториал УРСС, 2005. — 128 с. (Лингвистическое наследие XX века).
  80. , Г. В. Логика и структура языка Текст. / Г. В. Колшанский. М., 1965. — 240с.
  81. , Г. В. Лингво-гносеологические основы языковой номинации Текст. / Г. В. Колшанский // Языковая номинация. Общие вопросы/ АН СССР, Ин-т Языкознания. М.: Наука, 1977. — Гл.2. -С.99−146.
  82. , А.И. Логический словарь-справочник Текст. / А. И. Кондаков. М., 1975. -348с.
  83. , Е.А. Морфология современного английского языка Текст. / Е. А. Корнеева, Н. А. Кобрина. М.: Высш. школа, 1974. — 360с.
  84. , К. Основные направления психологии в классических трудах: Гештальт-психология: Исследование интеллекта человекоподобных обезьян. Основы психического развития Текст. / К. Коффка, В. Келер, М.: Изд-во АСТ-ЛТД, 1998. — 704с.
  85. , А.В. Когнитивная лингвистика и новая эпистемология (к вопросу об идеальном проекте языкознания) Текст. / А. В. Кравченко // Известия АН. Сер. литер, и язык, 2001. Т.60. — № 5. — С.3−13.
  86. , А.В. Проблема языкового значения как проблема представления знаний Текст. / А.В. Кравченко// Когнитивные аспекты языкового значения: Межвузовский сборник научных трудов. -Иркутск: ИГЛУ, 1997. С.3−16.
  87. , А.Т. Естественный язык и логика Текст. / А. Т. Кривоносов. М.-Нью-Йорк, 1993.-318с.
  88. , А.Т. Язык. Логика. Мышление. Умозаключения воестественном языке Текст. / А. Т. Кривоносов. М. — Нью-Йорк, 1993а.-683с.
  89. , Е.С. Роль словообразования в формировании языковой картины мира Текст. / Е. С. Кубрякова // Роль человеческого фактора в языке. Язык и картина мира. -М.: Наука, 1988. С.141−172.
  90. , Е.С. Об одном фрагменте концептуального анализа слова память Текст. / Е. С. Кубрякова // Логический анализ языка. Культурные концепты. М., 1991. — С.85−91.
  91. , Е.С. Проблемы представления знаний в современной науке и роль лингвистики в решении этих проблем Текст. / Е. С. Кубрякова // Язык и структура представления знаний: Сб. научно-аналит. Обзоров. М., 1992.-С.4−38.
  92. , Е.С. Начальные этапы становления когнитивизма: лингвистика- психология когнитивная наука Текст. / Е. С. Кубрякова //Вопросы языкознания, 1994.- № 4.-С.34−47.
  93. , Е.С. Краткий словарь когнитивных терминов Текст. / Е. С. Кубрякова, В. З. Демьянков, Ю. Г. Панкрац, Л. Г. Лузина. М.: Филол. ф-т МГУ им. М. В. Ломоносова, 1996. — 245 с.
  94. , Е.С. Язык пространства и пространсто языка (к постановке проблемы) Текст. / Е. С. Кубрякова // Изв. РАН, 1997. № 3. — С.22−31.
  95. , Е.С. Размышления о судьбах когнитивной лингвистики на рубеже веков Текст. / Е. С. Кубрякова // Вопросы филологии, 2001. -№ 1. -С.28−34.
  96. , О.Н. Логика и лингвистика Текст. / О. Н. Лагута. -Новосибирск, 2000. 116с.
  97. , Л.В. Перцептивный признак как объект номинации Текст. / Л. В. Лаенко // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. -2004. -№ 2,-С. 71−78.
  98. , Дж. Женщины, огонь и опасные вещи: Что категории языка говорят нам о мышлении Текст. / Дж. Лакофф / Пер. с англ. И. Б. Шатуновского. М.: Языки славянской культуры, 2004. — 792с. -(Язык. Семиотика. Культура).
  99. , Дж., Джонсон, М. Метафоры, которыми мы живем Текст.// Язык и моделирование социального взаимодействия. М., Прогресс, 1987.-С. 126−170.
  100. , Г. В. Сочинения Текст. / Г. В. Лейбниц. Т. 1. — М., 1982. -С. 414−421.
  101. , А.А. Психологическая структура значения Текст. / А. А. Леонтьев //Семантическая структура слова. М.: Наука, 1971. — С.7−19.
  102. , А. Д. Анализ зрительного восприятия / А. Д. Логвиненко. -М., 1982. С. 33−43.
  103. , Дж. Опыт о человеческом разумении. Собр. соч. в 3 томах Текст. / Дж. Локк. Т. 1. — М., Мысль, 1985. — 622 с.
  104. , А.Р. Лекции по общей психологии Текст. / А. Р. Лурия. СПб.: Питер, 2004. — 320с: ил. — Серия «Мастера психологии».
  105. , А.Р. Ощущения и восприятие Текст. / А. Р. Лурия. М., 1975. -335с.
  106. , А.Р. Язык и сознание Текст. / А. Р. Лурия / Под ред. Е. Д. Хомской. 2-е изд. -М.: Изд-во МГУ, 1998. 336 с.
  107. , В.А. Введение в когнитивную лингвистику: Учебное пособие Текст. / Б. А. Маслова. М.: Флинта: Наука, 2004. — 296 с.
  108. , Г. П. Сущность предикации и способы языкового выражения Текст. / Г. П. Мельников // Инвариантные синтаксические значения и структура предложения. М.: Наука, 1968. — С.116−125.
  109. , А.С. Язык и мышление Текст. / А. С. Мельничук // Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. -М.: Советская энциклопедия, 1990. С. 606−607.
  110. , А.Х. Типы семантического варьирования поля «Восприятие» (на материале английского, русского и французского языков) Текст. / А. Х. Мерзлякова. М.: Едиториал УРСС, 2003. -352с.
  111. , Л.А. Философия познания. Полемические главы Текст. / Л. А. Микешина. -М.: Прогресс-Традиция, 2002. 624с.
  112. , М. Остроумие и логика когнитивного бессознательного Текст. / М. Минский // Новое в зарубежной лингвистике. М., 1988. Вып.23. — С.281−304.
  113. , М. Фреймы для представления знаний Текст. / М. Минский. -М.: Энергия, 1979.-51с.
  114. , У. Познание и реальность. Смысл и принципы когнитивной психологии Текст. / У. Найсер / Пер. с англ. В. В. Лучнова. М.: Прогресс, 1981.-230с.
  115. , М.В. Основы лингвистической теории значения: Учеб. пособие Текст. / М. В. Никитин. -М.: Высш. шк., 1988. 168 с. (Б-ка филолога).
  116. , М.В. Заметки об оценке и оценочных значениях Текст. / М. В. Никитин // Когнитивно прагматические и художественные функции языка. Studia Linguistica № 9. — СПб.: Изд-во «Тригон», 2000. — с.6−22.
  117. , М.В. Основания когнитивной семантики Текст. / М. В. Никитин. СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. — 278с.
  118. , А.Л. Логика Текст. / А. Л. Никифоров. М.: Изд-во «Весь Мир», 2001.-224с.
  119. , И.А. Проблемы языкового значения Текст. / И. А. Новиков // Избранные труды. Т. 1. — М.: Изд-во РУДН, 2001. — 672с.
  120. , Дж. Чужое сознание Текст. / Дж. Остин // Философия, логика, язык: Пер. с англ. и нем. /Сост. и предисл. В.В. Петрова- Общ. ред. Д. П. Горского и В. В. Петрова. М.: Прогресс, 1987, — С. 48−95.
  121. , В.З. Взаимоотношение языка и мышления Текст. / В. З. Панфилов. М.: Наука, 1971. — 231 с.
  122. , П.Б. Теоретические перевороты и методологический мятеж в лингвистике XX века Текст. / П. Б. Паршин // Вопросы языкознания, 1996.-№ 2.-С. 19−41.
  123. , В.В. Психология мышления Текст. / В. В. Петухов. М., 1987. — С.69−73.
  124. , Ж. Избранные психологические труды: Пер. с англ. и фр. Текст. Ж. Пиаже / Вступ. ст. В. А. Лекторского, В. Н. Садовского, Э. Г. Юдина.-М.: Международная педагогическая академия, 1994.-680 с.
  125. , С. Язык как инстинкт: Пер. с англ. Текст. / Общ. ред.
  126. B.Д.Мазо. М.: Едиториал УРСС, 2004. — 456с.
  127. , Ч. С. Принципы философии. Текст. / Ч. С. Пирс. Т.2 — Спб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. — 320с. — (Серия: Горизонты Феноменологии).
  128. , М. Единство физической картины мира Текст. / Планк М. -М., 1966.-287с.
  129. Платон Собр. соч. в 3 томах Текст. / Платон. Т. 3, Ч. 1. — М., Мысль, 1971.-С. 84−454.
  130. Попова, 3. Д. Очерки по когнитивной лингвистике Текст. / 3. Д. Попова, И. А Стернин. Воронеж, 2001. — 192с.
  131. , В.И. Картина мира в жизнедеятельности человека // Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира Текст. / В. И. Постовалова / Отв. ред. Б. А. Серебренников. М.: Наука, 1988. — С. 870.
  132. , Б. Человеческое познание. Его сфера и границы Текст. / Б.Рассел. Киев-Москва: Ника-Центр, 2001. — 550 с.
  133. , Е. В. Когнитивная лингвистика: история, персоналии, идеи, результаты Текст. / Е. В. Рахилина // Семиотика и информатика. -Вып. 36. М., 1998. — С. 274−323.
  134. , Т.Н. Концепт «осознание» в когниции и языковой картине мира (на материале вербальных репрезентантов to be «быть», to seem «казаться», to turn out «оказаться»): монография Текст. / Т. Н. Рожкова. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2005. -165с.
  135. Рок, И. Введение в зрительное восприятие Текст. / И. Рок. М., 1980.1. C.98−144.
  136. , С.JI. Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2002. — 720 е.: ил. — (Серия «Мастера психологии»),
  137. , С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир Текст. / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2003. — 512 с. — (Серия «Мастера психологии»).
  138. , И. Г. Когнитивные стратегии именования: модусы перцепции и их выражение в языке Текст. / И. Г. Рузин // Вопросы языкознания. -1994. № 6. — С.79−98.
  139. , Т.А. Языковая актуализация концепта изменения состояния на примере модели Verb-Adjective Текст.: Автореф. дис.. .. канд. филол. наук: 10.02.04. / Т. А. Сахарова. Барнаул, 2004. — 17 с.
  140. , Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии Текст. / Э. Сепир: Пер. с англ./ Под ред. и с предисл. А. Е. Кибрика. М.: Прогресс. Универс, 1993. — 655с. — (Филологи мира).
  141. , Б.А. Роль человеческого фактора в языке. Язык и мышление Текст. / Б. А. Серебренников / отв. ред. М. В. Солнцев. М.: Наука, 1988.-244с.
  142. , А.И. Морфология английского языка Текст. / А. И. Смирницкий. М., 1959. — 440 с.
  143. , В. В. Европейская философия XV—XVII вв.еков: Учебник для вузов, 3-е изд., исп. Текст. / В. В. Соколов. М.: Высш. шк., 2003. -428 с.
  144. , Р. Когнитивная психология Текст. / Р. Солсо. СПб.: Питер, 2002. — 592 е.: ил. (Серия «Мастера психологии»).
  145. , А.Г. Философия: Учебник Текст. / А. Г. Спиркин. М.: Гардарика, 1998. — 816 с.
  146. , Ю.С. Имена, предикаты, предложения (семиологическая грамматика Текст. / Ю. С. Степанов / Под ред Ю. Н. Караулова. Изд. 2-е, стереотипное. М.: Едиториал УРСС, 2002. — 360с.
  147. , И.А. Лексическое значение слова в речи Текст. / И. А. Стернин. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1985.-170с.
  148. , В.Н. Номинация Текст. / В. Н. Телия // Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990. — С. 336−337.
  149. , В.Н. Русская фразеология. Семантический прагматический и лингвокультурный аспекты Текст. / В. Н. Телия. М.: Школа: «Языки Русской Культуры», 1996. — 288с.
  150. , В.Н. Метафоризация и ее роль в создании языковой картины мира Текст. / В. Н. Телия //Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира / Б. А. Серебренников, Е. С. Кубрякова, В. И. Постовалова. -М.: Наука, 1998.-С.173−189.
  151. , Э. Очерки психологии Текст. / Э. Титченер. СПб, 1898. -350с.
  152. , А.Н. Онтология и теория познания. Часть III. Гносеология Текст. / А. Н. Троепольский. Калининград: Изд-во КГУ, 2002. — 145 с.
  153. , О.В. Природа и языковой статус категории модальности: Учеб. пособие Текст. / О. В. Трунова. Барнаул-Новосибирск: БГПИ, 1991. -130с.
  154. , О.В. Семантические константы и дискурсная дивергентность форм категории модальности в английском языке Текст.: Автореф. дис. канд. филол. наук: 10.02.04. / О. В. Трунова. СПб.: Б.и., 1995. — 35 с.
  155. , О.В. Логическая структура оценки и ее языковая экспликация Текст. / О. В. Трунова // Язык и культура. Материалы между нар. научн. конференции.-Барнаул: БГУ, 1997.-С.152−156.
  156. , О.В. Идея прототипичности в наивной, научной и языковой картине мира Текст. / О. В. Трунова //Язык. Культура. Коммуникация. Материалы международной научно-практической конференции. Часть 2.- Барнаул: Изд-во БГПУ. С.98−105.
  157. , О.В. О категоризации, категориях и категориальном значении Текст. / О. В. Трунова // Коммуникативно-парадигматические аспекты исследования языковых единиц. Сб. статей к юбилею проф. М. Я. Блоха.- Барнаул-Москва: Изд-во БГПУ, 2004. С.261−267.
  158. , О.В. Аспекты изучения времени Текст. / О. В. Трунова // Взаимодействие направлений в современной лингвистике: сборник материалов конференции (под. ред. О.В. Труновой). Барнаул: Изд-во БГПУ, 2005. — С.124−127.
  159. , Б. Отношение норм поведения и мышления к языку. Наука и языкознание. Лингвистика и логика Текст. / Б. Уорф // Новое в лингвистике. М., I960.- С. 135−198.
  160. , А.А. Лингвитическая сущность и аспекты номинации Текст. / А.А. Уфимцева//Языковая номинация. Общие вопросы.-М.: Наука, 1977.-С.7−99.
  161. , А.А. Лексическое значение. Принцип семиологического описания лексики. Изд. 2-е Текст. / А. А. Уфимцева. М.: Едиториал УРСС, 2002.-240с.
  162. , В.Н. Основы философских знаний: учебник Текст. / В. Н. Филиппов. Барнаул: Изд-во БГПУ, 1995. — 434с.
  163. , Ч. Фреймы и семантика понимания Текст. / Ч. Филлмор // Новое в зарубежной лингвистике. М., 1988. Вып. 23. — С.52−98.
  164. , И. Т. Введение в философию: Учебник для вузов. В 2 ч. Ч. 2 Текст. / И. Т. Фролов. М.: Политиздат, 1989.— 639 с.
  165. , З.А. Способы концептуальной организации знаний Текст. / З. А. Харитончик // Язык и структура представления знаний. -М.: ИНИОН РАН, 1992. С.98−123.
  166. , Н. Синтаксические структуры Текст. / Н. Хомский // Новое в лингвистике, вып.2. М.: Изд-во иностр. лит., 1962. — С.412−527.
  167. , В.В. Семантика «возможных миров» Текст. / В. В. Целищев // Логика и онтология. М.: Наука, 1972. — С.94−127.
  168. , А.Н. Очерки по семантике качественных прилагательных (на материале совр. русск. языка) Текст. / А. Н. Шрамм. Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. -132с.
  169. , А. Собрание научных трудов Текст. / А. Эйнштейн. Т. 4. — М., 1967.-С. 136.
  170. Юм, Д. Исследование о человеческом разумении Текст. / Д. Юм. М., 1995.- С. 64−212.
  171. Языковая номинация (общие вопросы) Текст. М., 1977. — 357 с.
  172. Berezin, F.M. Lectures on linguistics Text. / F.M. Berezin. M.: Higher School Publishing House, 1969.- 176 p.
  173. Chomsky, N. Aspects of the theory of syntax Text. / N. Chomsky. MIT Press, Cambridge, Mass., 1965. -360p.
  174. Fillmore, C.J. Frame semantics Text. / C.J. Fillmore // LiM ed. Linguistics in the morning calm: Selected papers from the SICOL-1981. Seoul: Hanship, 1982.-P.l 11−137.
  175. Goffman, E. Frame analysis: An essay on the organization of expererience Text. / E. Goffman. N.Y., 1974. — 156p.
  176. Irtenyeva, N.F. A Theoretical English Grammar Text. / N.F. Irtenyeva, O.M. Barsova, M.Y. Bloch, A.P. Shaphin. Moscow: Higher School Publishing House, 1969. — 285p.
  177. Langacker, R. W. An Overview of Cognitive Grammar Text. / R. W. Langacker // B. Rudzka-Ostyn (ed.), Topics in Cognitive Linguistics. -Amsterdam: John Benjamins, 1988. P.3−48.
  178. Rosh, E. H. Human categorization Text. / E. H. Rosh // N. Warren (ed.) Studies in cross-cultural psychology. N.Y.: Academic Press, vol. 1, 1977. -P. 1−49.
  179. Лингвистический энциклопедический словарь Текст. / В. Н. Ярцева. -М.: Советская Энциклопедия, 1990. 685с. [ЛЭС].
  180. Словарь психолога-практика Текст. / С. Ю. Головин. 2-е изд., перераб. и доп. — Мн.: Харвест, 2001. — 976с. (Библиотека практической психологии). [СПП].
  181. Новейший философский словарь: 2-е изд., переработ, и дополн Текст. -Мн.: Интерпрессервис- Книжный Дом, 2001. 1280с. — (Мир энциклопедий). [НФС].
  182. Новая философская энциклопедия: В 4 т. Текст. / Ин-т ф-фии РАН- Нац. общ.-науч. фонд. М.: Мысль, 2000. — Т. 1. — 564с. [НФЭ].
  183. Философский энциклопедический словарь Текст. М.: ИНФРА-М, 2002. —576 с. [ФЭС].
  184. Языкознание. Большой Энциклопедический Словарь Текст. / В. Н. Ярцева. 2-е изд. — М.: Большая Российская Энциклопедия, 2000. — 688с.: ил. [ЯБЭС]
  185. Longman Dictionary of Contemporary English Text., Second Edition. -Longman Group UK Limited, 1987. — 1170p. [LDCE].
  186. Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English Text. /A.S. Hornby. Fifth Edition. — Oxford University Press, 1995. — 1430p. [OALD].
  187. The New American Roget’s Thesaurus in a dictionary form Text. / Ph. D. Morehead. New American Library. — New York, 1995. — 575p. [NART].
  188. Webster New World Thesaurus Text. / Ch. Laird. Fawcett Popular Library. New York, 1974. — 1270 p. [WNWT]. 1. Ресурсы Интернет
  189. , Ж.А. К вопросу о толковании термина «номинация» в лингвистических исследованиях Электрон, ресурс. / Ред. Ж. А Вардзелашвили. Тбилиси: Тблисиск. гос. пед. ун-т, 2004. — Режим доступа: http://vjanetta.narod.ru/slavl.html
  190. , В.П. Ономасиологическое направление в истории русской грамматики Электрон, ресурс. / Ред. И. Б. Барамыгина. Иркутск, 2000. — www.islu.ru/danilenko/articles/onomasrus.htm
  191. , А. Ключевые идеи русской языковой картины мира Электрон, ресурс. / А. Зализняк, И. Левонтина, А. Шмелев. М.: Ассоциация лексикографов Lingvo. — Режим доступа: http://www.lingvoda.ru/transforurn/articles/zaliznyakal.asp
  192. , В.А. Идея и форма. Основы предикационной концепции языка Электрон, ресурс. М., 1999. — Режим доступа: http://yazyk.wallst.ru/if44.shtrnl
  193. , О.Н. Логика и лингвистика Электрон, ресурс. Новосибирск, 2000. — Режим доступа: http://www.philology.ru/linguisticsl/laguta-QO.htm
  194. Электрон. ресурс. М., 1999. — Режим доступа: http://www.vsu.ru/~vsue3e06/PhilosScience/Textbook/Scince Picture. htm
  195. , Ч. Перцептивная организация Электрон, ресурс. Режим доступа: http://www.psychology-online.net/articles/448
  196. , С.Д. Понятие и структура оценки Электрон, ресурс. -Режим доступа: http://www.utmn.ru/frgf/No 16/text07.htm
  197. Электронный словарь «Кругосвет» Электрон, ресурс. Режим доступа: http://www.krugosvet.ru.htm [ЭСК]
  198. , И.П. Введение в теоретическое языкознание: Электронный учебник Электрон, ресурс. Тверь, 1999. — Режим доступа: http://homepages.tversu.ru/~ips/LingFakl.htm
  199. , Б.Л. Отношение норм поведения и мышления к языку. Электрон, ресурс. Режим доступа: http://www.philology.ru/ linguisticsl. htm
  200. , Г. Смысл и значение Электрон, ресурс. Режим доступа: http://www.philosophy.ru/library/frege/Q2.html
  201. Anderson, Sh. The Teacher Text. / Sh. Anderson // Modern American short stories. Moscow: Foreign Languages Publishing House, 1960. -P.113−159.
  202. Bombeck, E. When you look like your passport photo, it’s time to go home Text. / E. Bombeck. New York: Harper Collins Publishers. — 2002. — 28 Op.
  203. Bronte, Ch. Vilette Text. / Ch. Bronte London: Wordsworth Editions Ltd., 1993.-513p.
  204. Brown, D. The Da Vinci Code Text. / D. Brown Batman Press, 2003. -610p.
  205. Crichton, M. Disclosure Text. / M. Crichton. New York: Ballantine books, 1993.-498p.
  206. Corbett, V. Double Trouble Text. / V. Corbett, J. Hopkirk, E. Pollard. -London: Headline Book Publishing, 1998. 372p.
  207. Fielding, H. Bridget Jones’s Diary Text. / H. Fielding. London, Picador, 1998.-310p.
  208. Fowles, J. The Tree Text. / J. Fowles. Vintage, 2000. — 95p.
  209. Grisham, J. The firm Text. / J. Grisham. N.Y., Dell Publishing Co., Inc., 1991.-505p.
  210. Hailey, A. Strong Medicine Text. / A. Hailey. N.Y., Dell Publishing Co., Inc., 1984. -448p.
  211. Dreiser, T. The Cruise of the «Idlewild» Text. / T. Dreiser // Modern American short stories. Moscow: Foreign Languages Publishing House, 1960. -P.23−101.12
Заполнить форму текущей работой