Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка методики дизайн-проектирования головных уборов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На сегодняшний день, имеющиеся исследования в области проектирования головных уборов, включает в себя широкий спектр проблем. При этом остается недостаточно исследованным художественная часть дизайн-проектирования головных уборов. Менее всего исследованы вопросы художественного формообразования головных уборов. Неясна природа модных смен формы головных уборов. В тоже время, в смежных областях… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОЛОВНЫХ УБОРОВ
    • 1. 1. Степень изученности головных уборов в дизайнерской практике
    • 1. 2. Методологическое обоснование использования новых методик формообразования в проектировании головных уборов
      • 1. 2. 1. Использование приемов морфологической трансформации в дизайне
      • 1. 2. 2. Классификация геометрической формы головных уборов на основе методов симметрии и асимметрии
  • Выводы
  • Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОПРОСОВ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ ГОЛОВНЫХ УБОРОВ XX-НАЧАЛА XXI вв
    • 2. 1. Разработка метода количественного анализа формы головных уборов по фотографиям и изображениям, в зависимости от антропологических параметров головы человека
    • 2. 2. Методика проведения статистического анализа по выявлению закономерностей исторического формообразования головных уборов XX начала XXI вв. костюма
    • 2. 5. Влияние динамики космопланетного ритма на периодичность смен формообразующих параметров головных уборов XX — начала XXI вв
    • 2. 6. Построение каталога структурных моделей формообразования головных уборов в пространстве геометрического подобия
  • Выводы
  • Глава 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОЛОВНЫХ УБОРОВ
    • 3. 1. Оценка предпроектной ситуации
    • 3. 2. Проектирование матрицы пропорционирования пространства геометрического подобия форм головных уборов
    • 3. 3. Разработка вероятностных моделей формообразования головных уборов на ближайший проектный период
    • 3. 4. Проектирование головных уборов на основе приемов морфологической трансформации
      • 3. 4. 1. Разработка структурного каталога образцов исторических архетипов моды на основе приемов морфологической трансформации
      • 3. 4. 2. Разработка структурного каталога МТ головных уборов на материале патентов и промышленных образцов
      • 3. 4. 3. Учебное макетирование головных уборов на основе приемов морфологической трансформации. Средства гармонизации плоских форм (кроя) головных уборов
    • 3. 5. Проектирование ассортимента головных уборов в условиях массового производства
  • Выводы

Разработка методики дизайн-проектирования головных уборов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Произошедший переход от плана к рыночной экономике в 90-е годы обусловил появление такого нового социального явления, как конкуренция в легкой промышленности, и в частности, между производителями головных уборов. Таким образом, вопросы надежного обеспечения стабильного качества и конкурентоспособности, спроса на производимые изделия приобретают особую значимость.

На сегодняшний день, имеющиеся исследования в области проектирования головных уборов, включает в себя широкий спектр проблем. При этом остается недостаточно исследованным художественная часть дизайн-проектирования головных уборов. Менее всего исследованы вопросы художественного формообразования головных уборов. Неясна природа модных смен формы головных уборов. В тоже время, в смежных областях (архитектуре и дизайне) накоплен ряд передовых методик, которые могут быть внедрены в сферу формообразования головных уборов.

Это дает основание считать разработку новых подходов и методик дизайн-проектирования головных уборов на базе теоретических и экспериментальных исследований актуальной.

Цель работы состоит в расширении и углублении существующей методики дизайн-проектирования головных уборов по основным формообразующим параметрамобуславливающим тектонику формы.

Объектом исследования явилась теория и практика формообразования головных уборов в контексте общих закономерностей дизайнерского формотворчества.

Предметом исследования является процесс дизайн-проектирования головных уборов (на примере головных уборов европейских домов моды XX—XXI вв.еков).

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

— провести анализ вопросов теории и практики в дизайне головных уборов;

— разработать метод количественного анализа формы головных уборов по фотографиям и изображениям в зависимости от антропологических параметров головы человека, используя построения модели пропорционирования по А-ромбу;

— исследовать характер формообразования головных уборов на протяжении XX — начала XXI вв.;

— выявить антропоморфные (стилевые) зоны — модули формообразования головных уборовразработать структурный каталог аналогов и прототипов формообразования на материале патентов, промышленных образцов и исторических архетипов моды;

— разработать методику проектирования головных уборов на основе приемов морфологической трансформации и пространственной трансформации плоскости материалов в автоматизированном режиме;

— адаптировать методику дизайн-проектирования головных уборов к условиям учебного и промышленного проектирования.

Методы исследования. Методологическая основа исследования строится на целостном системном подходе к решению поставленной задачи. В ходе выполнения исследования были использованы методы: системного анализа, классификаций, литературно-аналитического, теоретические и практические основы проектирования, статистические методы сбора и обработки информации, экспериментальных методов, математической статистики и структурно-графического анализа, использованы компьютерные программы Microsoft Word, Microsoft Excel, Corel Draw 11, Adobe Photoshop, Internet Explorer.

Научная новизна работы:

— впервые разработан метод количественного анализа формы головных уборов по фотографиям и изображениям в зависимости от антропологических параметром формы головы человека;

— выявлены статистические закономерности распределения основных формообразующих параметров головных уборов ХХ-начала XXI вв., позволяющие наблюдать процесс исторического развития;

— установлена закономерная связь формообразующих параметров головных уборов в антропоморфном пространстве геометрического подобия, модулем которого является антропологическая форма головы человекапоказана их связь с формой костюмаразработаны структурно-морфологические модели процесса формообразования женских головных уборов в XX — начала XXI вв.;

— разработана методика трансформативного формообразования головных уборов и предложены структурные каталоги аналогов исторического головного уборавпервые разработана зонированная матрица пространства геометрического подобия на базе которой возможно структурировать модную информацию и вести проектный поиск ассортимента.

Практическая значимость:

— в практику проектирования введен метод количественного анализа формообразующих параметров головных уборов в зависимости от антропологического модуля головы человека;

— разработаны наглядные статистические модели распределения формообразующих параметров женских головных уборов в XX — начала XXI вв. необходимые для оценки предпроектной ситуациипостроены геометрические модели исторических процессов формообразования головных уборов в период 1900;2006 гг., имеющие значение для исследовательского и поискового этапа дизайн-проектирования головных уборов;

— сформированы структурные каталоги исторического материала международной модыпатентов и промышленных образцов головных уборов на основе приемов морфологической трансформации, необходимые для проектного этапа дизайн-проектирования;

— показаны новые возможности разработки эскизов, макетов и опытных образцов креативных и промышленных головных уборов на базе приемов МТпроведения их апробации и внедрения в учебный процесс;

— разработана методика дизайн-проектирования головных уборов и проведена апробация на промышленном предприятии, что позволило автоматизировать процесс обработки модной информации и проведения проектных работ на качественно новом уровне. Методика имеет социальный эффект, выражающийся в своевременном и качественном обеспечении потребителя разнообразным ассортиментом головных уборов. Экономический эффект может быть достигнут за счет сокращения временных затрат на проектирование головных уборов и снижения процента возврата их на доработку.

Апробация результатов исследования. Апробация работы проведена на предприятиях ООО «Сторм Трейд» (г. Москва), ЗАО «Текстильэкспо» (г. Москва), в лабораториях кафедры «Дизайн костюма» Московского государственного университета дизайна и технологии. Реализация результатов диссертационной работы подтвердила эффективность разработанных методов.

Основные положения и результаты диссертационной работы неоднократно обсуждались и получали положительную оценку на заседаниях кафедры «Дизайн костюма» МГУДТ 2001;2006 гг., а также на четвертой Международной научно-методической конференции «Непрерывное профессиональное образование в области технологии, конструирования изделий легкой промышленности» (г. Москва), межвузовской научно-технической конференции, посвященной 70-летию института: «Современные проблемы текстильной и легкой промышленности» (г. Москва), межвузовской научно-технической конференции «Молодые ученые — развитию текстильной и легкой промышленности» «Поиск — 2002» (г. Иваново), VI Международной научно-методической конференции «Непрерывное профессиональное образование в области технологии, конструирования изделий легкой промышленности» (г. Москва), Международной научно-технической конференции «Современные наукоемкие инновационные технологии развития промышленности региона (ЛЕН 2006), г. Кострома.

Полученные результаты внедрены в учебный процесс на кафедре «Дизайн костюма» Московского государственного университета дизайна и технологии, опубликованы три учебных пособия для специальности 0524.03: «Морфологическая трансформация головных уборов», «Разработка методики анализа формы головных уборов», «Принципы классификаций головных уборов».

Достоверность полученных результатов подтверждается актами производственной апробации на предприятии швейной промышленности, положительными оценками специалистов при обсуждении на заседаниях секций научно-технических конференций, публикациями и в учебном процессе в курсе ведения дисциплин: «Макетирование», «Художественное проектирование костюма».

Публикации. Основные результаты работы изложены в семи печатных работах. Защищен один патент на промышленный образец МКПО 02−03 № 55 979, 2005.

Объем и структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам и работе в целом, списка литературы из 136 источников и 4 приложений. Работа изложена на 194 страницах, содержит 81 рисунков, 10 таблиц. Приложения представлены на 104 страницах, содержащих 17 таблиц и 11 рисунков.

10. Результаты исследования внедрены в учебное проектирование, получено 400 образцов креативных решений трансформируемых головных уборов по 33 позициям МТ и задаваемой системы пропорционирования по А-ромбу И. Шевелева и системы Э. Мёсселя, что дало возможность значительно раздвинуть рамки учебного проектирования и выйти на свободу формотворчества.

11. Апробация методики в практику работы промышленного предприятия позволило автоматизировать процесс обработки модной информации и проведения проектных работ на качественно новом уровне и в соответствии с единой системой дизайн-проектирования. Получен социальный эффект за счет расширения ассортимента, сокращения сроков проведения проектных работ и улучшения качества продукции.

Показать весь текст

Список литературы

  1. З.Т., Петушкова Г. И., Пацявичюте A.A. Моделирование одежды на основе принципа трансформации (новые приемы разработки модных форм одежды): Учебное пособие для вузов.- М.: Легпромбытиздат, 1993.- 200с.
  2. А.И., Овчинников С. И. Организация производства головных уборов. М., «Легкая и пищевая промышленность». 1983. -220с.
  3. O.A. Разработка способа проектирования технологического процесса изготовления формованных деталей головных уборов из коллагенсодержащего сырья. Дис. к.т. н., М., -2003. 134 с.
  4. Ю.А. Автоматизация сборочных операций при пошиве меховых головных уборов. Дис. .к.т.н. М., 1991. — 224 с.
  5. Л.А. Художественно-конструкторская деятельность человека. Ташкент: ФАН, 1978. — 244 с.
  6. Г. Б. Красота и стандарт.- М.: Издательство стандартов, 1968.- 142с.:ил
  7. H.A. Золотая пропорция. Москва: Молодая гвардия, 1990.
  8. И.П., Грашин A.A., Ляхов В. И. и др. Художественное конструирование производственного оборудования: В 2-х ч./ВНИИТЭ.- М., 1968.- С.!.-77с.: ил.-Ч.И. 121 е.: ил.
  9. С.С. Эстетика книжных пропорций. М.- МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1997 г.-
  10. C.B., Бокова C.B. Проектирование швейных головных уборов: Учебное пособие. Серия «Учебники, учебные пособия» Ростов-на-Дону: Изд-во: «Феникс», 2003. — 384 е., ил.
  11. Д. В. Шаповалов В.И. Малая выборка.- М.: Статистика, 1978.- 248 с.
  12. А.М. Статистика: Учебник. М.- Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2002.-472с.
  13. А.Н. Разработка методики проектирования обуви на основе исследования формообразующих принципов- Диссертация . к.т.н.- М., 2000.-225С.: ил.
  14. С.А. Развитие приемов морфологической трансформации при проектировании одежды для детей. Диссертация .к.т.н.-Шахты, 2001.-156с.: ил.
  15. А.А. Дизайн унифицированных и агрегатированных промышленных изделий: теория, методика, практика. Дис. .доктор искусствоведения, Москва, 2002 г
  16. И.Ф. Методы социологического исследования. 3-е изд.-М.:КДУ, 2003.- 296 с.
  17. О.В. Разработка методов проектирования головных уборов из натурального меха для детей дошкольного возраста. Дис. .к.т.н. М., 1990 г. -189 с.
  18. A.JI. Опыт исторической реконструкции дизайн-программы комплексного объекта.- М., 1982. С.7−21.-(Тр. ВНИИТЭ. Сер. Техническая эстетика- Вып. 35.
  19. Журнал мод № 2 (104) лето 1971, № 1 (107) весна, № 2 (108) лето, 1972- № 4 (110) зима 1972−1973, Иллюстрированный журнал культуры одежды Министерства легкой промышленности СССР. Издательсто Виалегпром, Москва
  20. Н.Я. Промышленное моделирование и изготовление головных уборов. Легпромбытиздат. М. 1992. — 111с.:ил.
  21. C.B. Разработка методов комплексного проектирования комплектов видоизменяемых и трансформируемых предметов одежды. Диссертация .к.т.н.-М., 1999.-144с.:ил.
  22. С.М. Анализ лексики, обозначающей головной убор в «Шахнаме» Фирдоуси: Дис.канд. филолог, наук, Душанбе, 2004 г. 178с.
  23. М.С. Морфология искусства.- Л.: Искусство, 1972.- Композиция и стадарт/ВНИИТЭ.- 1971.- 153 е.: ил.
  24. Караван истории № 10, 2001 г.
  25. Е.Б., Иевлева Г. С., Романов В. Е. и др. Конструирование одежды с элементами САПР. М.: Легпромбытиздат, 1988-
  26. Т.В. Художественное проектирование костюма. М.: Легкая и пищевая пром-сть, 1992.- 144с.
  27. Т.В., Степучев P.A., Петушкова Г. И., Рытвинская Л. Б., Рыбкина Е. А., Яковлева Н. Б. Основы теории проектирования костюма: Учебник для вузов.- М.: Легпромбытиздат, 1988.- 352 с: ил.
  28. В.Ф. и др. Визуальная культура визуальное мышление в дизайне.- М.: ВНИИТЭ, 1990.- 87 с.43
  29. C.B. Трансформеры. L. Officiel 1999−2000 № 5 с. 35
  30. О.Н., Молоденова В. В., Бурмистров А. Г. Компьютерный дизайн и проектирование головных уборов. Тезисы докладов 52 научной конференции студентов и аспирантгов, посвященной 70-летию университета (11−14 апреля 2000 г.), М., 2000 г.
  31. P.a. Автоматизация виброформования головных уборов. Дис. .к.т.н. М., 1998. — 164 с.
  32. О.В. «Культурно-историческая эволюция формы и символики парадных головных уборов русских государей XII XVII вв.» дис. .канд. культурологи. М., — 1999. — 321с.: ил.
  33. В.Ф. О специфике художественного языка предметно-пространственной среды. Семиотичский аспект // Художественные и комбинаторные проблемы формообразования. М., 1979.- С. 11−31.
  34. Методика художественного конструирования. М.: ВНИИТЭ, 1983.- 166с.
  35. Г. Б. Архитектоника промышленных форм / ВНИИТЭ.-М., 1970.- Вып.1.-157 е.: ил.- 1974.-Вып.2,-180 е.: ил.
  36. Мода 1985 Комбинат прикладного искусства МГОХФ РСФСР
  37. М.А. Теоретические и методологические принципы проектирования современной одежды на основе традиционного казахского костюма. Дис. .доктор технических наук, Москва, 2005.- 350с.: ил.
  38. Ф.М. Новое в проектировании меховых головных уборов. Кожевенно-обувная промышленность, 1973 г., № 1 с. 6−7.
  39. Г. И. Структурообразование легкой женской одежды на основе методов симметрии: Дисс. канд. техн. наук: 05.19.07. М. 1984. — 255 с
  40. Г. И. Проектирование костюма: Учебник для высш. Учеб. Заведений, — М.: Издательский центр «Академия», 2004.-416 е.: ил.
  41. Г. И., Иевлева Г. Н. Проектирование головных уборов. Часть 1,2. Учебное пособие. МГУДТ, 2000.
  42. Г. И. Терпенова О.к. Учебное пособие «Пропорции в костюме» Для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности 0524.04 «Дизайн костюма» М.- 2000 г. Типография МГУДТ-
  43. Е.И. Разработка оборудования для виброформования меховых головных уборов (с решением вопроса охраны труда). Дис.. к.т.н., М., — 1992. 146 е.-
  44. Работница № 9 1973, № 1 1974, Cosmopolitan май 2005 г. стр. 352 355
  45. В.Е. Культурные связи населения Среднего Поднепровия в VII в.: По материалам женского убора: Дис. к.историч. наук: 07.00.06-М., 2003.-216 с.
  46. Н.Б. Разработка метода формования и способа изготовления головных уборов из натурального меха. Дис. .к.т.н. М., 1990. — 188с.
  47. Л.Б. Художественное проектирование головных уборов. Учебное пособие.- М.: Альфа-М, 2005.176 е.: ил.
  48. Л.Б., Смородина И. Г., Меркулова Л. П. и др. -Проектирование и производство головных уборов. М.: Легпромбытиздат, 1987.-288с.: ил.
  49. Л.Б., Плужникова Л.и., Меркулова JI.A., Орлова-Смородина И.Г. Моделирование, конструирование и технология обработки головных уборов: Учебное пособие для кадров массовых профессий. М.: Легпромбытиздат, 1985. — 320с., ил.
  50. О.В. Выявление образно-информационной структуры современной российской моды: Дисс. .к. т. н. М., 1999.- 196 с,
  51. С.А. Разработка технологии изготовления женских меховых головных уборов с использованием коллагенсодержащих материалов. Дис. к. т. н.- М., 2000.- 162 с.
  52. В.В. Морфологическая трансформация как средство решения художественно-конструкторских задач. Дис. .кан. искус. М., 1983.-153с.
  53. В.Ф., Семкин В. В. Морфологическая трансформация как средство дизайна, Техническая эстетика. № 10, М., 1982.-25с.
  54. В.Ф. Дизайн как проектная деятельность// Техническая эстетика.- 1977. № 8
  55. Силуэт № 1, 1973 г. Таллиннский дом моделей.
  56. Н.А. Разработка метода трехмерного автоматизированного проектирования головных уборов. Дис. .к.т.н. Санкт-Петербург, 2003.-138с.
  57. В.И. Прометей или Орфей. Искусство «технического» века. -М.: Искусство, 1967.- 372 с.
  58. O.K. Применение теории самоорганизации и пропорционирования для проектирования одежды // Известия высших учебных заведений. Технология легкой промышленности. 1990, — № 4. — с.63−73
  59. Н.А. Построение гармонической матрицы моды различных периодов XX в.: Дисс.канд.техн.наук.- Москва, 2003.
  60. Хан-Магомедов С.О. У истоков советского дизайна// Техническая эстетика.- 1977. -№ 3.- С. 14−19- ил.
  61. М.Т. Разработка метода автоматизированного проектирования форм головных уборов из натурального меха. Дис.. к.т.н. М., 1996.- 177с.
  62. E.H. Механизмы визуализации модной формы женской одежды. Дис. к.т.н.- М., 2005.-250с.: ил.-
  63. Л.Ш. Разработка рациональных ассортиментных коллекций детской одежды и способов повышения ее долговечности в условиях Средней Азии. Автореферат. дис. к. т. н., М., 1992-
  64. И.Ш. Принцип пропорций.- М.: Стройиздат, 1986-
  65. Л.П. Методологические основы автоматизированного проектирования одежды выполняемой по индивидуальным заказам промышленными способами: дисс. .д-ра. техн. наук: -М., 1991, 322 е.-
  66. В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. 7-е изд.- М.: Добросвет, 2003. -596 е.-
  67. Патент, А 42 В1/04№ 5 214 802-
  68. Патент, А 42 В 1/06 № 2 666 727-
  69. Патент, А 42 В1/12№ 486 220 AI-
  70. Патент А42 В1/04 № 2 784 552-
  71. Патент А42 В1/20 № 1 034 709 А2−92. Патент А42В1/04№ 5 214 802-
  72. Патент, А 42 В5/00 № 59 338 669 А-
  73. Патент, А 42 В1/04 № 524 704−95. Патент А42В1/04№ 32 068-
  74. Патент А42В1/00,1/17№ 2 799 619-
  75. Патент А42 В1/20,1/24,1/00 № 93/20 724−98. Патент А42В1/04№ 2 101 991-
  76. Патент, А 42 В1/20№ 2 728 146- ЮО. Патент А41 Д 1/00 № 4 765 048/12-
  77. Патент, А 41 Д 15/00 № 1 537 205-
  78. Патент, А 41 Д1/06 № 4 765 848/12-
  79. Патент А41 Д 15/04 № 4 274 736/31−12-
  80. Патент, А 41 Д 15/00 № 4 602 907/31−12-
  81. Патент, А 41 Д 15/00 № 4 661 464/12-
  82. Патент, А 41 Д 15/00 № 4 661 463/12-
  83. A.C. 1 704 613 SU, 5А 41Д1/00 Трансформируемый предмет одежды, В.Г. Акулов- № 4 765 048/12
  84. A.C. 1 704 614 SU, 5A41Д1/06. Видоизменяемые брюки, В. Г. Акулов № 7 465 848/12-
  85. A.C. 1 671 249 Al USA, А 41 Д 15/02 Трансформируемые брюки-юбка. В.И. Матвеев-
  86. A.C. 1 531 960 Al SU, А 41 Д15/04 Куртка, преобразуемая в сумку, В. В. Римкувен, В. А. Мастейкантне. № 4 274 736/31−12-
  87. A.C. 1 600 679 Al SU, А 41 Д15/00. Преобразуемая одежда В. В. Римкувене, В. А. Мастейкантне, № 4 602 907/31 —
  88. A.C. 1 632 411 Al SU, А 41Д15/00 Способ изготовления трансформируемой одежды. В. А. Мастейкайте, Ж. Ю. Шерементене, № 4 661 464/12-
  89. A.C. 1 639 594 Al SU, А 41 Д 15/00 Способ изготовление трансформируемой одежды, № 466 146/13−114. Burda № 4 2000 г.-
  90. Burda International весна 1991,1992,1993,1996-
  91. Cosmopolitan декабрь 2003, июль 2004, май 2005 г. стр. 352−355-
  92. Harper s Bazaar № 3274 сентябрь 1984-
  93. Jardin des Modes № 116, № 117, № 120 Рапвфевраль 1988, Paris-
  94. Linea Italiana, № 65 январь 1976, № 67 март 1976, № 68 апрель 1976, № 71 b. km 1976. № 76 1977,1980,1983, Italia-
  95. Les modes, № 1−12 1905,1906,1907, Paris-Londres-Berlin-New-York-
  96. L 'art et la mode, март-май 1947, февраль-март 1948, 1950,1951, 1952,1953,1954, апрель-май 1960,1961,1962,1963, aout 1964 Paris-
  97. Mode Welt Neckermann 1983 Berlin-
  98. Officiel № 41 октябрь 2002, Россия-
  99. Officiel Beaute № 663 июнь 1980, № 722 май 1986-
  100. Pramo praktische mode № 72 февраль 1984, № 6 1980, № 1 1982, № 4 1982, № 6 1982, Berlin-
  101. Romarta, № 3 Ministry of Light Industry. Bucharest, Romania, 1986-
  102. Rigas Modes Рижские моды, 1961, 1962, 1963, 1964, 1968, Министерство Легкой Промышленности Латвийской СССР, Рига-
  103. Vogue май-август 1953, май 1954, июнь-июль 1969, Paris-
  104. Vogue. Май-июнь 1940,1944, 1945, 1946 London-
  105. Vogue май-июль 1920, 1922, 1924, 1925, 1926, 1927, 1928, 1930, 1931,1932,1935,1936,1937,1938,1939,1940,1941,1942,1943,1944, USA-
  106. Vogue. Россия декабрь 2003, апрель 2004, июнь 2004−133.www.style.com-134. www.goldenmuseum.com-
  107. Интернет медиа «Russian Planet"-136. www.mail.ru /энциклопедии.
Заполнить форму текущей работой