Аналого-логический метод формирования и корректировки режимов технического обслуживания и ремонта воздушных судов гражданской авиации
Диссертация
В результате этих исследований разработаны теоретические основы и практические методы формирования и корректировки режимов отечественных типов ВС ГА как находящихся в эксплуатации: Ил-96, Ту-154, Бе-200, Ту-204, Як-42, Як-40, Ан-24 и др., так и вновь создаваемых: Ту-334, Super Jet, МС-21 и др., однако единых методических и нормативных документов по формированию режимов ТОиР ВС нет и указанные… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Принципы и методы формирования и корректировки режимов технического обслуживания и ремонта изделий авиационной техники
- 1. 1. Организация работ и методы формирования и корректировки режимов ТОиР отечественных типов ВС ГА
- 1. 2. Организация работ и методы формирования и корректировки режимов ТОиР зарубежных типов ВС ГА
- 1. 3. Обобщение и анализ методов разработки и корректировки режимов ТОиР ВС ГА
- Глава 2. Эксплуатационная и ремонтная документация в системе поддержания лётной годности воздушных судов гражданской авиации
- 2. 1. Виды и номенклатура эксплуатационной и ремонтной документации на ВС ГА
- 2. 2. Условия поставкиприменения ЭД и РД
- 2. 3. Обеспечение контроля качества ЭД и РД
- Глава 3. Разработка методов формирования и корректировки режимов технического обслуживания и ремонта изделий авиационной техники.86'
- 3. 1. Классификация работ, изделий и неисправностей авиационной техники при' формировании режимов ТОиР
- 3. 2. Формирование и корректировка перечня работ ТОиР при разработке и-эксплуатации воздушных судов гражданской авиации
- 3. 3. Формирование и корректировка периодичности работ ТОиР при разработке и эксплуатации воздушных судов гражданской авиации
- Глава 4. Методы обеспечения и оценки режимов технического обслуживания и ремонта воздушных судов гражданской авиации в эксплуатации'
- 4. 1. Контроль надёжности изделий авиатехники в эксплуатации
- 4. 2. Информационное обеспечение корректировки режимов ТОиР ВС ГА в эксплуатации. х
- 4. 3. Оценка эффективности режимов ТОиР ВС ГА
- Глава 5. Реализация аналого-логического метода формирования и корректировки режимов технического обслуживания и ремонта воздушных судов гражданской авиации
- 5. 1. Разработка методики формирования режимов технического обслуживания и ремонта воздушных судов гражданской авиации
- 5. 2. Технологии разработки и внедрения режимов ТОиР ВС ГА
- 5. 3. Практические результаты применения аналого-логического метода формирования режимов ТОиР ВС ГА
- 5. 3. 1. Разработка нового регламента технического обслуживания самолёта Як-18Т
- 5. 3. 2. Разработка нового регламента технического обслуживания самолёта Як
Список литературы
- ГОСТ 28 056. Построение, изложение, оформление и содержание программы технического обслуживания и ремонта. Госстандарт.М.1990.
- ОСТ 5 430 054. Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Регламент технического обслуживания самолёта (вертолёта) ЦНТИ-ГА.М.1988.
- Руководство для конструкторов РДК-Э, вып.1.1. Методические указания по формированию программы технического обслуживания и ремонта самолёта. ЦАГИ-ЛИИ. М. 1988.
- ГОСТ Р53 863−2010. Воздушный транспорт. Система ТОиР AT. Термины и определения. Стандартинфо, М, 2011.
- Руководство для конструкторов (РДК-Э). Выпуск 1.2. Методика назначения методов эксплуатации и состава работ по техническому обслуживанию и ремонту самолёта ЦАГИ-ЛИИ.МЛ988.
- Руководство для конструкторов (РДК-Э). Выпуск 1.3. Методика назначения периодичности выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту самолёта ЦАГИ-ЛИИ.М.1988.
- Руководство для конструкторов (РДК-Э). Выпуск 1.4. Методы расчёта технико-экономических показателей технического обслуживания и регламента. ЦАГИ-ЛИИ.М.1988.
- Методические указания МУ 430−87-IV. Оценка эффективности регламента технического обслуживания при сертификации и испытаниях летательного аппарата. ЛИИ.М.1987.
- Методика формирования регламента технического обслуживания самолётов гражданской авиации с применением прогрессивных методов эксплуатации. МГА СССР. ЦНТИ ГА.М.1985.
- ОСТ 100 132. Надёжность изделий авиационной техники. Методы количественного анализа безотказности функциональных систем при проектировании самолётов и вертолётов. НИИСУ.М.1984.
- Авиационные правила. Часть 25. Нормы лётной годности самолётов транспортной категории. М. Издательство МАИ. 1994.
- ОСТ 100 497. Надёжность изделий авиационной техники. Методы оценки и анализа показателей надёжности самолётов (вертолётов) при их эксплуатации. М.НИИСУ. 1997.
- Корн Г, Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. М.Наука.1970.
- Далецкий C.B. Формирование эксплуатационно-технических характеристик воздушных судов гражданской авиации. М. Воздушный транспорт.2005.
- MSG-3. Maintenance program development document. ATA.1993−2001.
- AC 121−22. Maintenance Review Board-MRB. ATA.1995.
- Далецкий C. B, Деркач О. Я, Петров A.H. Эффективность технической эксплуатации самолётов гражданской авиации. М. Воздушный транспорт.2002.
- Manufacturers Technical Data. ATA-100.
- Ground Equipment Teclmical Data. ATA-101.
- Software Programs. ATA-102.2001.
- Aircraft Fuel Inspection and Testing. ATA-103.2003.
- Guidelines for Aircraft Maintenance Training. ATA-104.2003.
- Integrated data processing supply. ATA-200/2000.2000.
- Рас raging of airlines. ATA-300.2000.
- Air tine inventory redistribution system. ATA-400.2000.
- Aircraft maintenance manual (AMM). ATA-100.
- Aircraft wiring manual (AWM). ATA-100.
- Structural repair manual (SRM). ATA-100.
- Illustrated parts catalog (IPC). ATA-100.
- Component maintenance manual (CMM). ATA-100.
- Weight and balance manual (WBM). ATA-100.
- Nondestructive testing manual (NTM). ATA-100.
- Aircraft recovery manual (ARM). ATA-100.
- Flight crew operating manual (FCOM). ATA-100.
- Flight manual (FM). ATA-100.
- Master minimum equipment list (MMEL). ATA-100.
- Капур К, Ламберсон Jl. Надёжность и проектирование систем .М.Мир .19 80.
- Смирнов Н. В, Дунин-Барковский И. В. Курс теории вероятностей и математической статистики. М.Наука.1969.
- Мелник Мирон. Основы прикладной статистики. М.Энергоатомиздат. 1983.
- Феллер В. Введение в теорию вероятностей и её приложения. Т.1-М.Мир.1984.
- Феллер В. Введение в теорию вероятностей и её приложения. Т.2-М.Мир.1984.
- Справочник. Надёжность технических систем под редакцией Ушакова И.А. М. Радио и связь. 1985.
- Барлоу Р. Э, Прошан Ф. Статистическая теория надёжности и испытания на безотказность. М.Наука.1985.
- Смирнов H.H. и др. Эксплуатационная надёжность и режимы технического обслуживания самолётов. М.1974.
- Смирнов Н. Н, Ицкович A.A. Обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию. М.Транспорт.1987.
- Деркач О.Я. Формирование систем технического обслуживания самолётов при их создании. М.Машиностроение.1993.
- Дедков В. К, Северцев H.A. Основные вопросы эксплуатации сложных систем по состоянию. М.Транспорт.1981.
- Селиванов А.И. Основы теории старения машин. М.Машиностроение. 1971.
- Барзилович Е. Ю, Воскобоев В. Ф. Эксплуатация авиационных систем по состоянию. М.Транспорт.1981.
- Doc 9642. Руководство по сохранению летной годности.ИКАО.1995.
- Airline maintenance reguirements and operation imeareness. Boeing. 1998.
- Регламент TO самолёта Як-42.СА3.1982.
- MSG-2. Документ для планирования программы ТО.
- Акопян К.Э. Автореферат диссертации к.т.н. «Применение методики MSG-3 при разработке программ ТОиР отечественных ВС». 2010.
- Файнбург H.A. Автореферат диссертации к.т.н. «Нучно-методическое обеспечение управления процессами поддержания лётной годности воздушных судов». 2009.
- Нормы ТО на самолёт Як-42.М.ГосНИИ ГА. 1985.
- Райншке К. Модели надёжности и чувствительности систем. М.Мир.1979.
- Б. Диллсж. Ч. Сингх. Инженерные методы обеспечения надёжности систем. М.1984.
- Вопросы математической теории надёжности под редакцией В.В. Гне-денко. Радио и связь. 1983.
- Арепьев А. Н, Громов М. С, Шапкин B.C. Вопросы эксплуатационной живучести авиаконструкций. М. Воздушный транспорт.2002.
- ПГ 604−09−83. Система ТОиР. Технические методы определения допускаемого отклонения параметра технического состояния и прогнозирования остаточного ресурса составных частей агрегатов машин. М.ГаНИТИ.1983.
- Методические рекомендации. Надёжность в технике. Методы определения оптимальной периодичности и объёмов технического обслуживания плановых ремонтов изделий. М.ВНИИНМАШ.1984.
- Положение об эксплуатации по техническому состоянию планеров гражданских летательных аппаратов М. ЦНТИ ГА. 1985.
- ГОСТ 27.002. Надёжность в технике. Основные понятия и определения. М.Стандартиздат. 1989.
- ГОСТ В23 743, ГОСТ В20 570, ГОСТ В20 436. Изделия авиационной техники. Безопасность полётов, надёжность, контролепригодность, эксплуатационная и ремонтная технологичность. М.Стандартиздат. 1989.
- Войнов К.Н. Прогнозирование надёжности механических систем. Л.Машиностроение. 197 8.
- Усталость и вязкость разрушения металлов. Сборник научных трудов. М.Наука.1974.
- Инструкция по сбору и статистической обработке данных разовых осмотров конструктивных элементов летательных аппаратов. Рига.РКИИГА.1971.
- Ремонт летательных аппаратов. Под редакцией Голего Н.Л. М. Транспорт. 1977.
- Степанов C.B. Профилактические работы и сроки их проведения. М.Сов.радио.1972.
- Серенсен C.B. Сопротивление материалов усталостному и хрупкому разрушению.М.Атомиздат. 1975.
- Далецкий С. В, Далецкий С. С. Эксплуатационная и ремонтная документация в системе поддержания лётной годности воздушных судов ГА. В сб. Совершенствование системы обеспечения безопасной эксплуатации воздушных судов. М. Воздушный транспорт.2006.
- Авиационные правила. Часть 21. Процедуры сертификации авиационной техники. М.МАК.1999.
- Воздушный кодекс РФ. М.1995.
- ГОСТ 18 675. Документация эксплуатационная и ремонтная на авиационную технику и покупные изделия для неё. М.Стандартиздат.1985.
- Проект ГОСТ 18 675–20ХХ. Документация эксплуатационная и ремонтная на авиационную технику. М.НИИСУ.2010.
- ГОСТ 18 681. Документация эксплуатационная и ремонтная на авиационную технику. Формуляры и паспорта. М.Стандартиздат.1985.
- Руководство по производству полётов (HiШ ГА). МГА.1985.
- Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России (НТЭРАТ ГА-93). М. ТОО «Триада ЛТД». 1993.
- Авиационные правила. Часть 39. Директивы лётной годности. М.МАК.1999.
- ГОСТ 25 545. Документация эксплуатационная и ремонтная на контрольно-проверочную аппаратуру для авиационной техники. М.Стандартиздат. 1985.
- Руководство по сохранению лётной годности. Бос9642. ИКА0.1995.
- Авиационные правила. Часть 145. Ремонтные организации. М.МАК.1999.
- Руководство по организации работ в области лётной годности. Оос9389-АН/9191С АО. 1993.
- ГОСТ 31 270–2004. Техника авиационная гражданская. Порядок выпуска сервисных бюллетеней и выполнения по ним работ. М.Стандартинформ.2004.
- Методика формирования режимов технического обслуживания и ремонта воздушных судов гражданской авиации. Отв. исп. Далецкий С. С. М. ГосНИИ ГА.2010.
- Проект ГОСТ Р. Воздушный транспорт. Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Термины и определения. Отв. исп. Далецкий С. С. МГосНИИ ГА.2010.
- Селиванов А.И. Основы теории машин. М.Машиностроение.1971.
- Регламент технического обслуживания самолёта Як-40 с двигателями АИ-25. Часть 4. Контроль коррозионного состояния. Противокоррозионная защита. МГосНИИ ГА.2004.
- Руководство по защите от коррозии самолёта Як-40 в эксплуатации (РЭ-4). М. НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА.2000.
- Далецкий С.С. Корректировка перечня регламентных работ в процессе эксплуатации воздушных судов гражданской авиации. Научный вестник МГТУ ГА№ .2010.
- ОСТ 100 497. Надёжность изделий авиационной техники. Методы оценки и анализа показателей надёжности самолётов (вертолётов) при их эксплуатации. М.НИИСУ.2004.
- Далецкий Е. С, Далецкий С. С. Контроль надёжности изделий авиатехники при эксплуатации до безопасного отказа. Научный вестник МГТУ ГА № 130.М.МГТУ ГА.2008. Стр.187−191.
- ОСТ 1 2 776−2001. Эксплуатация техническая авиационной техники по состоянию. Основные положенбия. М.НИИСУ.2001.
- ОСТ 1 2 744−2007. Надёжность изделий авиационной техники. Порядок установления показателей надёжности в технических условиях на серийные самолёты и вертолёты гражданской авиации и порядок их оценки. М.НИИСУ.2008.
- ОСТ 1.448−2000. Надёжность изделий авиационной техники. Методы распределения показателей безотказности изделия между его составными частями. М.НИИСУ.2000.
- Далецкий Е. С, Далецкий С. С. Методика контроля надёжности агрегатов и комплектующих изделий авиатехники эксплуатирующихся методом ТЭО. М. ГосНИИ ГА.2008.
- ГОСТ 18 322. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения и ремонта техники. Термины и определения.
- ОСТ 5 430 044. Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Основные положения. М. ЦНТИ ГА. 1985.
- Doc 85/АН. Документ ICA0.1983.
- Общие технические требования по эксплуатационно-техническим характеристикам воздушных судов гражданской авиации (OTT ЭТХ ВС ГА). М. ЦНТИ ГА. 1990.
- Нормы времени на техническое обслуживания самолётов Як-42. М. ЦНТИ ГА. 1991.
- Далецкий Е.С. Оценка эффективности эксплуатации изделий авиатехники до безопасного отказа. Научный вестник МГТУ ГА выпЛЗО.М.МГТУ ГА.2008.104. ОСТ 1 264.
- Регламент технического обслуживания самолёта Як-42 с двигателями Д-36. Книга 1 и 2. Саратов.САЗ.1992.
- Сиволап В.А. Автореферат диссертации к.т.н. Приближённые модели оптимизации параметров ТО авиационных систем с оценкой точности и достоверности получаемых результатов. М. МГТУ ГА.2006.
- Типовой регламент технического обслуживания самолёта. М. ЦНТИ ГА.1989.
- Далецкий С. В, Далецкий С. С. Эксплуатация авиатехники по состоянию. Технологии разработки и внедрения. Научный вестник МГТУ ГА вып. 103. М. МГТУ ГА.2006.
- Регламент ТО самолёта Як-18Т. Книга 1 и 2. Отв. исп. Далецкий С. С. Смоленск. СмАЗ.2007.
- Регламент ТО самолёта Як-42. Часть 1 и 2. Проект. Отв.исп. Далецкий С. С. М. ГосНИИ ГА.2008.
- Далецкий Е. С. Далецкий С.С. Контроль надёжности изделий авиатехники при эксплуатации по техническому состоянию до безопасного отказа. Научный вестник МГТУ ГА, выпЛЗО.М.МГТУ ГА.2008.
- Далецкий С.С. Формирование нового регламента технического обслуживания самолёта Як-18Т. Научный вестник МГТУ ГА, вып. М. МГТУ1 ГА.2010.
- Далецкий С.С. и др. Технологические указания на выполнение ТО самолётов Як-18Т (дополнение 1). Смоленск.СмАЗ.2007.1. УТВЕРЖДАЮ Генеральныйдщфгупрстш А1. В. С. Шапкин 2010
- МЕТОДИКА формирования режимов технического обслуживания и ремонта воздушных судов гражданской авиации1
- Зам. начальника 136 отделанаучный сотрудник1. А. И. Рожков С.С. Далецкий2(95″
- Вкжмщя методака определяет основные принципы формирования режимов технического обслуживавши ремаша (ГОйР) самсшгав грандакши авиацщ (ГА) на эгагекраэрабоши, испытаний и эксплуатации вновь ооедавашькизктл^ ca^lшeIШвcщyшнькcyдcвГA,
- Мегодща предназначена для фжмзащж и предприятий промыштенюсш и граждаижй авиации, занимгюшихсяраврабошж,!^^ судов ГА
- В результате применения методики формируются режимы ТОЙ3 ТО ахлвеклвуюпрг требсва-нишНПГСи даялвуюшрм. директивным и нормашвным докумшгамграждатжавдащм
- Область примеежия Мёшэ^ вновь создаваемую и э<�шг^ашр5'Кхцу1осясдтп!}жррсшнную авшгехнгау. На не сертифицированную авиатехнику применение методики опре-дгт&штссшаоованиюучаспшков работ приы) рржшрсшережим№ТОйР.у
- Мегода<�ар?ЕрвбаташвФТЖ1ГосНИИГА Научгъшруководитсль: дттт ДзшткийСВ.
- Исполнители: ДалещийС.С. (отв. исполнитель), Антонов Д А, КирдюнжинВ.С.1. Общие положения
- Решение указанных задан Ю осуществляется выполнением плановых регламентных работ, в установленных объемах и период ичности по заданной технологии в ожид аемых условиях эксплуатации
- Общий объем плановых работ ГО формируется из составных частей, связанных с методом эксплуатации, стратегией восстановления и технологическим обслуживанием изделий АТ и ВС в целом.
- Метод эксплуатации система правил принятия решении, обусловленных видом предельного состояния изделия, по достижению которого дальнейшее использование по назначению прекращается или приостанавливается
- Стратегия восстановления система правил назначения объемов и периодичности работ, ТОиР, связанных с поддержанием и восстановлением надежности изделий.
- Технологическое обслуживание комплекс операций по подготовке изделия к использованию по назначению, хранению и транспортированию и приведению его в исходное состояние? после этих процессов, не связанных с поддержанием надежности изделия.
- При формировании ГО допускается применение следующих методов эксплуатации изделий: метод эксплуатации до выработки ресурса (ТЭР)-метод эксплуатации до предогказного состояния (ТЭП)-метод эксплуатации до отказа (ТЭО).
- При формировании ГО допускается применение следующих стратегий восстановления изделий:
- Q (С2) через заданные интервалы наработки (времени) проводятся плановые работы по поддержанию и восстановлению надежности изделия, а при отказе производится неплановое восстановление.
- Сз- плановые работы по поддержанию и восстановлению надежности изделия не проводятся, при отказе проводится неплановое восстановление.
- С4 (Q) плановые работы по поддержанию и восстановлению надежности выполняются с зад анной вероятностью по результатам контроля технического состояния изделия через интервалы наработки (времени).
- В рамках каждой стратегии восстановления изделия может быть реализован любой, допускаемый по условиям безопасности и регулярности полетов, метод эксплуатации.
- Организационно-технические мероприятия заключаются в выборе и обосновании: 'рациональной структуры видов и форм технического обслуживания и ремонта-эффективного метода выполнения работ на самолете (системный, зонный, блочныйи т. д.).
- Показателями эффекшшосшрежимов ТОиР принимаются удельная суммарная оперативная трудоемкость работ или удельные простои на техническом обслуживании ВС в целом.
- Комплектность и оформление регламента 0? технического обслуживания ВС ГА
- ГО наздолжен включать следующие темы:1. Общие положения2. Меры безопасности
- Оперативное техническое обслуживание
- Периодическое техническое обслуживание
- Кошрольно-воссгановигельные работы
- Специальное техническое обслуживание
- Техническое обслуживание при хранении