Обоснование выбора параметров маневровых и промышленных тепловозов с учетом условий эксплуатации
Целью настоящей работы является: обобщение отечественного и зарубежного опыта по обоснованию основных параметров локомотивовизучение современных условий эксплуатации тепловозованализ применения электрической и гидравлической передачи с учетом условий эксплуатации, обоснование основных параметров маневровых и промышленных тепловозовоценка технико-экономической эффективности использования… Читать ещё >
Содержание
- 1. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ МАНЕВРОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕПЛОВОЗОВ И АНАЛИЗ ИХ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ
- 1. 1. Анализ технических характеристик и удельных параметров отечественных маневрово-промышленных тепловозов
- 1. 2. Анализ технических характеристик и удельных параметров зарубежных маневровых и промышленных тепловозов
- 1. 3. Сравнение параметров зарубежных и отечественных маневровых и промышленных тепловозов
- 1. 4. Анализ методов определения параметров тепловозов маневрового и промышленного рода службы
- 2. ОБОСНОВАНИЕ СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ МАНЕВРОВЫХ И о. ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕПЛОВОЗОВ
- 2. 1. Математическое моделирование энергетической цепи тепловозов с гидропередачей и оценка их тягово-экономических показателей
- 2. 1. 1. Определение коэффициента отдачи мощности гидротрансформаторов и гидромуфт
2.2 Математическое моделирование энергетической цепи маневровых и промышленных тепловозов с электрической передачей постоянного тока и передачей переменно-постоянного тока и оценка их тягово-экономических показателей.
2.3 Сравнение основных показателей дизелей и вспомогательного оборудования маневровых и промышленных тепловозов.
3. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ МАНЕВРОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕПЛОВОЗОВ.
4. РАСЧЕТ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ ВЫПОЛНЕНИЕМ МАНЕВРОВЫХ ОПЕРАЦИЙ.
5. СТОИМОСТЬ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА МАНЕВРОВЫХ И
ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕПЛОВОЗОВ.
- 2. 1. Математическое моделирование энергетической цепи тепловозов с гидропередачей и оценка их тягово-экономических показателей
Список литературы
- Шохина Е.И. Поезд в никуда. «Эксперт», с. 42−47, № 37(392), 2003 г, с. 15.
- Крутов В.А. Продиктовано временем. Локомотив, 2000, № 1, с. 26.
- Коссов Е.Е., Азаренко В. А. Универсальный тепловоз: новые разработки. -Локомотив, 1997, № 5. с.23−26.
- Разработка методики расчета эксплуатационных показателей тепловозной тяги для сравнительной оценки перспективных тепловозов / Отчет о НИР. МИИТ: рук. темы: Коссов Е. Е., № гос.рег. 76 031 742. М, 1991, 140с.
- Конарев Н.С. Железнодорожный транспорт. Энциклопедия, — М.: Большая Российская Энциклопедия, 1994. — 559 с.
- Забелин Г. Д., Шелест П. А. Пути развития промышленных тепловозов. -Технико-экономическое обоснование выбора технических средств промышленного транспорта. Промтрансниипроект, 1978, вып.8, с.35−49.
- Забелин Т.Д., Тепловозы промышленного транспорта. Справочник, 3 изд., -М., 1980.
- Руднев B.C., Белов В. А. Основные направления развития гидропередач локомотивов. Локомотивов, 2000, № 5.
- Тепловоз ТЭМ7 / А. В. Балашов, И. И. Зеленов, Ю. М. Козлов и др.- Под ред. Г. С. Меликджанова. М.: Транспорт, 1989. — 295с.
- Зюбанов В.З., Дубровин B.C. Анализ состояния парка маневровых и промышленных тепловозов. ЦНИИТЭИ МПС. Вып. № 2.М., 1992 г.
- Литовченко В.В., Баранцев О. Б. Электрические передачи мощности тепловозов с асинхронными двигателями. Локомотив, 1999,№ 11 с.40−44.
- Модернизация парка тепловозов V100-BR211. Eisenbahningenieur, 1995 г., № 8, стр. 124−126.
- Серджент В.Т. Технические новшества на тепловозах компании General Electric. — Железные дороги мира, 1997, № 11.
- Перрен Б. Тепловоз построенный по модульному принципу. Описание и характеристики. Vie du rail. 1983, с. 62.
- Петере Ж.К. Тепловозы с электрической передачей переменного тока на железных дорогах США. Железные дороги мира, 1997, № 1, с.23−26.
- Вэлти Ж.А. Тенденции развития локомотивного парка железных дорог США. Железные дороги мира, 1998, № 10. — с.31−33.
- Swenson С.А. AC traction locomotives for heavy haul in North America // Railway Technology International. 1993, p. 77−81.
- Curt A.D., Swenson C.A., Bauer E.L. AC traction for heavy haul initial expedients in revenue service International Heavy Haul Association. Omaha, Nebraska, USA. 1994, p. 27−32.
- Peters J.K., Catuldi R.D. AC traction gains support in the USA // International Railway Journal. 1995, № 6, p. 61−65.
- Greenfield M.G. AC traction delivers: new locomotives prove them serves in revenue service //Progressive Railroading, 1995, № 12, p.47−51.
- Гринфилд М.Ж. Выбор тепловозов для железных дорог Северной Америки. Железные дороги мира, 1998, № 7, с. 19−20.
- МН05 новый локомотив с гидропередачей и жесткой рамой, предназначенный для маневровой работы и для работы на подъезных путях. — Eisen-bahningenieur, 1985 г., № 5. с.205−210.
- Тепловозы с передачей переменного тока для промышленного транспорта ФРГ. Пер.№ 1718, 1990 г, с. 23.
- Jahrbuch Lokomotiven 2003. Verlag Podszun-Motorbucher GmbH. ISBN 386 133−306- 6.
- Die Obere Ruhnrtalbahn und ihre Nebenstrecken. Verlag Podszun-Motorbucher GmbH. ISBN 3−86 133−295−5.
- Локомотивы нового поколения и основное упущение в их сбыте. Railway Age, 1986, № 8, с. 13.
- Локомотивный парк железных дорог Северной Америки. Железные дороги мира, 2001, № 11.
- Kruglinski A.D. Leasing of cars and locomotives on railways of Northern America Railway Age, 1997, № 6, p. 68 — 71.
- Тепловозостроительные фирмы зарубежных стран. Технический бюллетень. Отчет ВНИТИ индекс 23−89−08. Коломна, 1989.
- Современные гидропередачи зарубежных тепловозов. Тенденции развития, конструкция и характеристики / Отчет о НИР № 76 031 742. ВНИТИ. — Коломна, 1977.
- Штерн В. Новая концепция маневровых тепловозов BR108/109. ВЦП -№ 9307. Журнал Schinenfahrzeuge. 1990, с. 34.
- Пэтцольд В. Сравнительная оценка двух современных систем передачи мощности для промышленных тепловозов мощностью 500кВт: передачи трехфазного тока и гидродинамической передачи. Eisenbahntechnishe Rundschau, 1982, № 11.
- Schwerdtfeger Н. und Maiss К. Erprobung einer neuen dieselelektrischen Lokomotive in Drehstromtechnik bei den Zechenbahn- und Hafenbetrieben RuhrMitte der RAG. Eisenbahntechnishe Rundschau, 1982, № 1−2, c.83−90.
- Пэтцольд В. Экономическое сравнение электрической передачи переменного тока и гидродинамической передачи мощности промышленных тепловозов. Elektrische Bahnen, 1983, № 3.
- Пэтцольд В. Сравнение уровня развития гидродинамической передачи тепловозов с уровнем развития электропередачи 3-фазного тока. Журнал Elektrische Bahnen, 1982, № 10, с.280−285.
- Развитие локомотивной тяги / Н. А. Фуфрянский, А. С. Нестрахов и др. Под ред. Н. А. Фуфрянского и А. Н. Бевзенко. 2-е изд. Перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1988, с. 334.
- Попов К.М. Гидропередача к тепловозу для малодеятельных линий. Вестник ВНИИЖТ. 2003, № 3. с. 42−47.
- Одинцов JI.B. Вопросы теории маневровой работы. М., Трансжелдориз-дат, 1947.
- Одинцов JI.B. Новые режимы работы маневровых локомотивов. Железнодорожный транспорт., 1961, № 8.
- Забелло M.JI. Маневровая работа на железных дорогах. Труды ЦНИИ, вып. 160, 1958.
- Забелло M.JI. Эксплуатационные требования к маневровым локомотивам. Труды ЦНИИ МПС, вып. 270. М., Трансжелдориздат, 1963.
- Боровой Н.Е. Влияние веса поездов на объем маневровой работы. Труды МИИТ, вып. 137, М., Трансжелдориздат, 1962.
- Боровой Н.Е. Технико-экономическая оценка методов сортировки вагонов на вытяжных путях. Труды МИИТ, вып.113, М., Трансжелдориздат, 1967.
- Типаж маневровых и промышленных тепловозов, ЦБТИ, М., 1962.
- Казанцев В.П. Определение продолжительности маневровых передвижений и выбор маневровых локомотивов. Труды МИИТ, вып. 203, 1963.
- Казанцев В.П. Некоторые результаты расчетов по выбору оптимальной мощности маневровых локомотивов для работы на вытяжных путях. Труды МИИТ, вып. 246, 1963.
- Казанцев В.П. Выбор оптимальной мощности маневровых локомотивов на перспективу. Железнодорожный транспорт, № 2, 1966.
- Казанцев В.П. Выбор оптимальной мощности маневровых локомотивов для работы на вытяжках в текущих эксплуатационных условиях и на перспективу. Дисс. на соискание к.т.н., МИИТ, 1966.
- Казанцев В.П. Маневровая работа на железнодорожном транспорте. М., Транспорт, 1978.
- Амелин В.П. Выбор типа маневрового локомотива для работы на вытяжных путях станции. Дисс. на соискание к.т.н., МИИТ, 1973.
- Гончаров Н.Е. Сопротивление подвижного состава при трогании с места. Труды ХИИТ, вып. 70, М., Транспорт, 1964.
- Гончаров В.П. Условия трогания маневрового состава. Труды ХИИТ, вып. 79, М., Транспорт, 1965.
- Гончаров В.П. Торможение при маневрах. Труды ХИИТ, вып.79, М., Транспорт, 1965.
- Гончаров В.П. Оптимальные режимы работы маневровых тепловозов. Труды ХИИТ, вып. 22, М., Транспорт, 1967.
- Гончаров В.П. Маневровые тяговые характеристики. Труды ХИИТ, вып. 114, М., Транспорт, 1970.
- Гончаров Н.Е. Автоматизация расчетов транспортных операций с помощью ЭЦВМ. Изд-во «Будивельник», Киев, 1971.
- Лабут А.А. Исследования вопросов эксплуатации и ремонта маневрового тепловозов с гидропередачей. Дисс. на соискание к.т.н., МИИТ, 1969.
- Иванов Н.Е. Исследование надежности и долговечности маневровых тепловозов с гидравлическими передачами в зависимости от режимов их работы на железных дорогах промышленных предприятий. Дисс. на соискание к.т.н., ДИИТ, 1969.
- Иванов Н.Е. Технико-экономическая эффективность тепловозной тяги в условиях металлургического завода. Труды ДИИТ, вып. 65, М., 1967.
- Иванов Н.Е. Определение оптимальных условий эксплуатации работы маневровых тепловозов. Труды ДИИТ, вып. 80, М., 1968.
- Акулиничев В.М. Система организации вагонопотоков на сортировочных станциях. М., 1967.
- Платонов А.И. Работа вытяжек формирования и сортировочных путей., М., Трансжелдориздат, 1948, 342 с.
- Акулиничев В.М. Организация перевозок на промышленном транспорте. -М.: Высш. шк., 1983, с. 247 .
- Кудряш А.И. Резервы повышения экономичности тепловозов 2ТЭ10Л. -М.: Транспорт, 1975, 132 с.
- Кудряш А.И., Созаев Э. Д., Тартаковский Э. Д. Повышение эффективности тепловозных дизель-генераторов в эксплуатации// Железнодорожный транспорт, 1972, № 10, с. 38−40.
- Фуфрянский Н.А. Развитие и совершенствование тепловозной тяги. М.: Транспорт. 1969, 303 с.
- Подвижной состав и тяга поездов: Учебник /А.П. Третьяков, В. В. Деев, А. А. Перова и др.: Под ред Деева В. В., Фуфрянского Н. А. — М.: Транспорт, 1979, 368с.
- Володин А.И., Фофанов Г. А. Топливная экономичность силовых установок тепловозов. М.: Транспорт, 1979, 126 с.
- Хомич А.З., Тупицин О. И., Симпсон А. Э. Экономия топлива и теплотехническая модернизация тепловозов. М.: Транспорт, 1972, 264 с.
- Коссов Е.Е., Старовойт В. А. Повышение топливной экономичности тепловозов. Труды ВНИИЖТ, 1991, 238 с.
- Старовойт В. А. Повышение эксплуатационной эффективности дизелей маневровых тепловозов. 05.05.01 — Локомотивы. Дисс. на к.т.н., 1984 г, МИИТ.
- Правила тяговых расчетов для поездной работы. М.: Транспорт, 1985, 287с.
- Руднев B.C. Гидравлические передачи локомотивов. Учебное пособие. — М.: МИИТ, 1999.- 121с.
- Михальченко Г. С. Гидравлические передачи тепловозов. Учебное пособие. -М.: МИИТ, 1991.-245с.
- Семичастнов И.Ф. Гидравлические передачи тепловозов. Машгиз, 1961. -238с.
- Залит Н.Н. Тепловозы промышленного транспорта: Справочник. 3-е изд., переработанное и доп. — М.: Транспорт, 1980, 366 с.
- Кононов В.Е., Скалин А. В. Справочник машиниста тепловоза. М.: Транспорт, 1993.-256 с.
- Тепловозы СССР. Отраслевой каталог № 18−5-83. М.: МИНТЯЖМАШ, 1983.- 181 с.
- Анализ экономичности промышленных тепловозов с гидропередачей на статических режимах с учетом специфики их эксплуатации. Отчет ВНИТИ индекс И-42−91. Коломна, 1991.
- Исследование режимов работы тепловоза ТГМ23Б с разными сцепными весами при эксплуатации на промышленном предприятии. Отчет ВНИТИ индекс И-67−76, № 75 025 712. Коломна, 1976.w.
- Исследования тепловоза ТГМ23 В с различными типами гидропередач. Отчет ВНИТИ индекс И-90−87, № 186 645 429. Коломна, 1987.
- Сравнительные испытания тепловозов ТГМ6А, ТГМ6 В, ТГМ4 и ТГМ4Б в условиях эксплуатации. Отчет ВНИТИ индекс И-15−91. Коломна, 1991.
- Исследование режимов работы тепловоза ТГМ6 с дизелем ЗА-6Д49 и регулятором 1,7РС2 на металлургическом заводе и оценка его эксплуатационной экономичности. Отчет ВНИТИ индекс И-72−74. Коломна, 1974.
- Сравнительные экономические испытания тепловоза ТГМ6 с 3-х аппаратной без режимной передачей и серийной передачей УГП. Отчет ВНИТИ индекс И-54−79, № 79 414 035. Коломна, 1979.
- Сравнительные исследования энергетических показателей тепловозов ТЭМ12, ТГМ6, ТЭМ2 в условиях эксплуатации на металлургическом предприятии. Отчет ВНИТИ индекс И-132−81, № 81 104 611. Коломна, 1981.
- Попов К.М. Гидропередача к тепловозу для малодеятельных линий. Вестник ВНИИЖТ. 2003,№ 3. с. 42−47.
- Иванов Н.Е. Тепловозы промышленного железнодорожного транспорта.: Учебник для техникумов промышленного железнодорожного транспорта. -Киев. 1987,357с.У
- Анциферов Е.Г., Ащепков JI.T., Булатов В. П. Методы оптимизации и их приложения. Математическое программирование. Новосибирск: Наука, 1990, 124 с.
- Бабичков A.M., Гурский П. А., Новиков А. П. Тяга поездов и тяговые расчеты. М., Транспорт, 1971, 280 с.
- Шелест П.А. Тяговые расчеты тепловозов промышленного транспорта . М., Транспорт, 1972, 160 с.
- Васильев М.В., Путянин Б. К. Влияние продольного профиля пути карьеров на параметры тепловозной тяги, ИГД Минчермет СССР, М., «Недра», вып.13, 1966, 96 с.
- Горохов М.В. Повышение тягово-экономических качеств маневровых тепловозов путем совершенствования режимов работы дизель-гидрвлических установок. Дисс. на соискание к.т.н., МИИТ, 1994.
- Исследования по совершенствованию основных параметров промышленного тепловоза мощностью 750 л.с. и разработка технических заданий с учетом требований черной металлургии. Отчет Промтрансниипроект. Москва, вып.4313, 1977.
- Исследование по оптимизации основных параметров и режимов эксплуатации промышленных тепловозов /Отчет о НИР. Промтрансниипроект. № 1 840 085 815.-М., 1984.
- Казанцев В.П., Гончаров Н. Е. Маневровая работа на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1978, 183 с.
- Кочнев Ф.П. Организация движения на железнодорожном транспорте. — М.: Транспорт, 1979, 520 с.
- Гончаров Н.Е., Воробьев В. Н. К вопросу о критериях экономической эффективности различных режимов разгона маневровых тепловозах. — Труды ХИИТа, 1965, вып.24, с.97−116.
- Шелест П.А. Современные промышленные тепловозы. М.- Транспорт, 1978,224 с.
- Петровский Н.А. Изучение эксплуатационных факторов, определяющих уровень использования промышленных тепловозов. Труды ВНИТИ, вып.50, Коломна, 1979, 136 с.
- Забелин Г. Д. Повышение эффективности подвижного состава промышленных ж.д.: Сб.науч.тр./ Всесоюзный проектный и НИИпромтранспорт.- -М.: 1984, 119 с.
- Thomas К. Vergleich zwishen Drehstrom- und hydrodynamisher Leistungsuber-tragung bei Diesellokomotiven. Eisenbahntechnishe Rundschau, 1981, № 9.
- Просвиров Ю.Е. Расчет стоимости жизненного цикла тепловоза в условиях эксплуатации на Куйбышевской ж.д. // Тез.докл. Всероссийской науч.-практ.конф.-С.-Пб.: ПГУПС, 1999, с. 74−77.